Амбициозный летающий автомобиль одобрен FAA для полетов
У молодой американской компании ASKA A5, которая является разработчиком складного и футуристического летающего автомобиля, текущий год выдался достаточно удачным. Наконец получено одобрение от Федерального управления гражданской авиации на летные испытания для своего предсерийного прототипа.
Новая концепция была впервые представлена весной 2021 года как четырехместный летающий автомобиль с электрическим приводом. В числе технических подробностей раскрывалась дальность полета, ограниченная 400 км, и максимальная скорость в пределах 241 км/ч.
В 2022 году на выставке CES, которая была организована в Лас-Вегасе, была представлена полноразмерная модель кабины и приборной панели электромобиля вертикального взлета и посадки. И уже в начале 2023 года компания представила первый полномасштабный рабочий прототип летающего автомобиля ASKA. В рамках сертификационных мероприятий начались наземные испытания, в том числе с тестированием системы управления на дорогах.
В результате предсерийный прототип получил сертификат авторизации (COA) и специальный сертификат летной годности от FAA. До полной сертификации типа еще далеко, но, в любом случае, это огромный шаг.
Несмотря на то, что до серийного производства еще как минимум пару лет, ASKA уже пользуется спросом у потенциальных покупателей. С 2021 года, когда компания запустила бронирование, A5 набрал впечатляющее количество предварительных заказов на сумму более 50 миллионов долларов. Надо отметить, что стартовая версия, представленная как Signature Model, оценена в 789 000 долларов. По данным производителя, второе издание модели будет стоить уже менее 600 000 долларов, и в конечном итоге, как только летающий автомобиль будет запущен в массовое производство, цена упадет до 359 000 долларов,.
Что делает ASKA таким желанным? Это транспортное средство размером с внедорожник официально является электронным транспортом вертикального взлета и посадки. То есть, он может легально путешествовать по дороге и по воздуху. Основное преимущество заключается в том, что он адаптирован к использованию существующей инфраструктуры.
Пилот может доехать до взлетно-посадочной полосы или вертолетной площадки как на обычном авто. А затем одним нажатием кнопки развернуть крылья и просто взлететь. При этом, запросто можно обойтись и без ВПП. Кроме того, этот футуристичный автомобиль легко припаркуется на обычном парковочном месте и может заряжаться на стандартных зарядных станциях для электромобилей или даже дома.
Также ASKA поставляется в гибридной комплектации – с бензиновым мотором, который предусмотрен для зарядки аккумуляторов в процессе движения, тем самым увеличивая дальность полета. Большие аэродинамические крылья позволяют ему эффективно планировать, а также они оптимизированы для безопасной посадки.
eVTOL оснащен шестью независимыми двигателями и баллистическим парашютом для обеспечения безопасности. Стандартная конфигурация включает одно кресло пилота и три пассажирских места. Что касается первых поставок, то они запланированы на 2026 год.
Новая концепция была впервые представлена весной 2021 года как четырехместный летающий автомобиль с электрическим приводом. В числе технических подробностей раскрывалась дальность полета, ограниченная 400 км, и максимальная скорость в пределах 241 км/ч.
К месту взлета Aska A5 передвигается как авто. Фото: YouTube.com
В 2022 году на выставке CES, которая была организована в Лас-Вегасе, была представлена полноразмерная модель кабины и приборной панели электромобиля вертикального взлета и посадки. И уже в начале 2023 года компания представила первый полномасштабный рабочий прототип летающего автомобиля ASKA. В рамках сертификационных мероприятий начались наземные испытания, в том числе с тестированием системы управления на дорогах.
В результате предсерийный прототип получил сертификат авторизации (COA) и специальный сертификат летной годности от FAA. До полной сертификации типа еще далеко, но, в любом случае, это огромный шаг.
В разложенном состоянии Aska A5 готов к вертикальному взлету. Фото: YouTube.com
Несмотря на то, что до серийного производства еще как минимум пару лет, ASKA уже пользуется спросом у потенциальных покупателей. С 2021 года, когда компания запустила бронирование, A5 набрал впечатляющее количество предварительных заказов на сумму более 50 миллионов долларов. Надо отметить, что стартовая версия, представленная как Signature Model, оценена в 789 000 долларов. По данным производителя, второе издание модели будет стоить уже менее 600 000 долларов, и в конечном итоге, как только летающий автомобиль будет запущен в массовое производство, цена упадет до 359 000 долларов,.
Что делает ASKA таким желанным? Это транспортное средство размером с внедорожник официально является электронным транспортом вертикального взлета и посадки. То есть, он может легально путешествовать по дороге и по воздуху. Основное преимущество заключается в том, что он адаптирован к использованию существующей инфраструктуры.
Поворотные моторы позволят Aska A5 передвигаться в воздухе горизонтально с большой скоростью. Фото: YouTube.com
Пилот может доехать до взлетно-посадочной полосы или вертолетной площадки как на обычном авто. А затем одним нажатием кнопки развернуть крылья и просто взлететь. При этом, запросто можно обойтись и без ВПП. Кроме того, этот футуристичный автомобиль легко припаркуется на обычном парковочном месте и может заряжаться на стандартных зарядных станциях для электромобилей или даже дома.
Также ASKA поставляется в гибридной комплектации – с бензиновым мотором, который предусмотрен для зарядки аккумуляторов в процессе движения, тем самым увеличивая дальность полета. Большие аэродинамические крылья позволяют ему эффективно планировать, а также они оптимизированы для безопасной посадки.
eVTOL оснащен шестью независимыми двигателями и баллистическим парашютом для обеспечения безопасности. Стандартная конфигурация включает одно кресло пилота и три пассажирских места. Что касается первых поставок, то они запланированы на 2026 год.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...