
Амбициозный летающий автомобиль одобрен FAA для полетов
У молодой американской компании ASKA A5, которая является разработчиком складного и футуристического летающего автомобиля, текущий год выдался достаточно удачным. Наконец получено одобрение от Федерального управления гражданской авиации на летные испытания для своего предсерийного прототипа.
Новая концепция была впервые представлена весной 2021 года как четырехместный летающий автомобиль с электрическим приводом. В числе технических подробностей раскрывалась дальность полета, ограниченная 400 км, и максимальная скорость в пределах 241 км/ч.
К месту взлета Aska A5 передвигается как авто. Фото: YouTube.com
В 2022 году на выставке CES, которая была организована в Лас-Вегасе, была представлена полноразмерная модель кабины и приборной панели электромобиля вертикального взлета и посадки. И уже в начале 2023 года компания представила первый полномасштабный рабочий прототип летающего автомобиля ASKA. В рамках сертификационных мероприятий начались наземные испытания, в том числе с тестированием системы управления на дорогах.
В результате предсерийный прототип получил сертификат авторизации (COA) и специальный сертификат летной годности от FAA. До полной сертификации типа еще далеко, но, в любом случае, это огромный шаг.
В разложенном состоянии Aska A5 готов к вертикальному взлету. Фото: YouTube.com
Несмотря на то, что до серийного производства еще как минимум пару лет, ASKA уже пользуется спросом у потенциальных покупателей. С 2021 года, когда компания запустила бронирование, A5 набрал впечатляющее количество предварительных заказов на сумму более 50 миллионов долларов. Надо отметить, что стартовая версия, представленная как Signature Model, оценена в 789 000 долларов. По данным производителя, второе издание модели будет стоить уже менее 600 000 долларов, и в конечном итоге, как только летающий автомобиль будет запущен в массовое производство, цена упадет до 359 000 долларов,.
Что делает ASKA таким желанным? Это транспортное средство размером с внедорожник официально является электронным транспортом вертикального взлета и посадки. То есть, он может легально путешествовать по дороге и по воздуху. Основное преимущество заключается в том, что он адаптирован к использованию существующей инфраструктуры.
Поворотные моторы позволят Aska A5 передвигаться в воздухе горизонтально с большой скоростью. Фото: YouTube.com
Пилот может доехать до взлетно-посадочной полосы или вертолетной площадки как на обычном авто. А затем одним нажатием кнопки развернуть крылья и просто взлететь. При этом, запросто можно обойтись и без ВПП. Кроме того, этот футуристичный автомобиль легко припаркуется на обычном парковочном месте и может заряжаться на стандартных зарядных станциях для электромобилей или даже дома.
Также ASKA поставляется в гибридной комплектации – с бензиновым мотором, который предусмотрен для зарядки аккумуляторов в процессе движения, тем самым увеличивая дальность полета. Большие аэродинамические крылья позволяют ему эффективно планировать, а также они оптимизированы для безопасной посадки.
eVTOL оснащен шестью независимыми двигателями и баллистическим парашютом для обеспечения безопасности. Стандартная конфигурация включает одно кресло пилота и три пассажирских места. Что касается первых поставок, то они запланированы на 2026 год.
Новая концепция была впервые представлена весной 2021 года как четырехместный летающий автомобиль с электрическим приводом. В числе технических подробностей раскрывалась дальность полета, ограниченная 400 км, и максимальная скорость в пределах 241 км/ч.

В 2022 году на выставке CES, которая была организована в Лас-Вегасе, была представлена полноразмерная модель кабины и приборной панели электромобиля вертикального взлета и посадки. И уже в начале 2023 года компания представила первый полномасштабный рабочий прототип летающего автомобиля ASKA. В рамках сертификационных мероприятий начались наземные испытания, в том числе с тестированием системы управления на дорогах.
В результате предсерийный прототип получил сертификат авторизации (COA) и специальный сертификат летной годности от FAA. До полной сертификации типа еще далеко, но, в любом случае, это огромный шаг.

Несмотря на то, что до серийного производства еще как минимум пару лет, ASKA уже пользуется спросом у потенциальных покупателей. С 2021 года, когда компания запустила бронирование, A5 набрал впечатляющее количество предварительных заказов на сумму более 50 миллионов долларов. Надо отметить, что стартовая версия, представленная как Signature Model, оценена в 789 000 долларов. По данным производителя, второе издание модели будет стоить уже менее 600 000 долларов, и в конечном итоге, как только летающий автомобиль будет запущен в массовое производство, цена упадет до 359 000 долларов,.
Что делает ASKA таким желанным? Это транспортное средство размером с внедорожник официально является электронным транспортом вертикального взлета и посадки. То есть, он может легально путешествовать по дороге и по воздуху. Основное преимущество заключается в том, что он адаптирован к использованию существующей инфраструктуры.

Пилот может доехать до взлетно-посадочной полосы или вертолетной площадки как на обычном авто. А затем одним нажатием кнопки развернуть крылья и просто взлететь. При этом, запросто можно обойтись и без ВПП. Кроме того, этот футуристичный автомобиль легко припаркуется на обычном парковочном месте и может заряжаться на стандартных зарядных станциях для электромобилей или даже дома.
Также ASKA поставляется в гибридной комплектации – с бензиновым мотором, который предусмотрен для зарядки аккумуляторов в процессе движения, тем самым увеличивая дальность полета. Большие аэродинамические крылья позволяют ему эффективно планировать, а также они оптимизированы для безопасной посадки.
eVTOL оснащен шестью независимыми двигателями и баллистическим парашютом для обеспечения безопасности. Стандартная конфигурация включает одно кресло пилота и три пассажирских места. Что касается первых поставок, то они запланированы на 2026 год.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....