Амбициозный летающий автомобиль одобрен FAA для полетов
У молодой американской компании ASKA A5, которая является разработчиком складного и футуристического летающего автомобиля, текущий год выдался достаточно удачным. Наконец получено одобрение от Федерального управления гражданской авиации на летные испытания для своего предсерийного прототипа.
Новая концепция была впервые представлена весной 2021 года как четырехместный летающий автомобиль с электрическим приводом. В числе технических подробностей раскрывалась дальность полета, ограниченная 400 км, и максимальная скорость в пределах 241 км/ч.
В 2022 году на выставке CES, которая была организована в Лас-Вегасе, была представлена полноразмерная модель кабины и приборной панели электромобиля вертикального взлета и посадки. И уже в начале 2023 года компания представила первый полномасштабный рабочий прототип летающего автомобиля ASKA. В рамках сертификационных мероприятий начались наземные испытания, в том числе с тестированием системы управления на дорогах.
В результате предсерийный прототип получил сертификат авторизации (COA) и специальный сертификат летной годности от FAA. До полной сертификации типа еще далеко, но, в любом случае, это огромный шаг.
Несмотря на то, что до серийного производства еще как минимум пару лет, ASKA уже пользуется спросом у потенциальных покупателей. С 2021 года, когда компания запустила бронирование, A5 набрал впечатляющее количество предварительных заказов на сумму более 50 миллионов долларов. Надо отметить, что стартовая версия, представленная как Signature Model, оценена в 789 000 долларов. По данным производителя, второе издание модели будет стоить уже менее 600 000 долларов, и в конечном итоге, как только летающий автомобиль будет запущен в массовое производство, цена упадет до 359 000 долларов,.
Что делает ASKA таким желанным? Это транспортное средство размером с внедорожник официально является электронным транспортом вертикального взлета и посадки. То есть, он может легально путешествовать по дороге и по воздуху. Основное преимущество заключается в том, что он адаптирован к использованию существующей инфраструктуры.
Пилот может доехать до взлетно-посадочной полосы или вертолетной площадки как на обычном авто. А затем одним нажатием кнопки развернуть крылья и просто взлететь. При этом, запросто можно обойтись и без ВПП. Кроме того, этот футуристичный автомобиль легко припаркуется на обычном парковочном месте и может заряжаться на стандартных зарядных станциях для электромобилей или даже дома.
Также ASKA поставляется в гибридной комплектации – с бензиновым мотором, который предусмотрен для зарядки аккумуляторов в процессе движения, тем самым увеличивая дальность полета. Большие аэродинамические крылья позволяют ему эффективно планировать, а также они оптимизированы для безопасной посадки.
eVTOL оснащен шестью независимыми двигателями и баллистическим парашютом для обеспечения безопасности. Стандартная конфигурация включает одно кресло пилота и три пассажирских места. Что касается первых поставок, то они запланированы на 2026 год.
Новая концепция была впервые представлена весной 2021 года как четырехместный летающий автомобиль с электрическим приводом. В числе технических подробностей раскрывалась дальность полета, ограниченная 400 км, и максимальная скорость в пределах 241 км/ч.
К месту взлета Aska A5 передвигается как авто. Фото: YouTube.com
В 2022 году на выставке CES, которая была организована в Лас-Вегасе, была представлена полноразмерная модель кабины и приборной панели электромобиля вертикального взлета и посадки. И уже в начале 2023 года компания представила первый полномасштабный рабочий прототип летающего автомобиля ASKA. В рамках сертификационных мероприятий начались наземные испытания, в том числе с тестированием системы управления на дорогах.
В результате предсерийный прототип получил сертификат авторизации (COA) и специальный сертификат летной годности от FAA. До полной сертификации типа еще далеко, но, в любом случае, это огромный шаг.
В разложенном состоянии Aska A5 готов к вертикальному взлету. Фото: YouTube.com
Несмотря на то, что до серийного производства еще как минимум пару лет, ASKA уже пользуется спросом у потенциальных покупателей. С 2021 года, когда компания запустила бронирование, A5 набрал впечатляющее количество предварительных заказов на сумму более 50 миллионов долларов. Надо отметить, что стартовая версия, представленная как Signature Model, оценена в 789 000 долларов. По данным производителя, второе издание модели будет стоить уже менее 600 000 долларов, и в конечном итоге, как только летающий автомобиль будет запущен в массовое производство, цена упадет до 359 000 долларов,.
Что делает ASKA таким желанным? Это транспортное средство размером с внедорожник официально является электронным транспортом вертикального взлета и посадки. То есть, он может легально путешествовать по дороге и по воздуху. Основное преимущество заключается в том, что он адаптирован к использованию существующей инфраструктуры.
Поворотные моторы позволят Aska A5 передвигаться в воздухе горизонтально с большой скоростью. Фото: YouTube.com
Пилот может доехать до взлетно-посадочной полосы или вертолетной площадки как на обычном авто. А затем одним нажатием кнопки развернуть крылья и просто взлететь. При этом, запросто можно обойтись и без ВПП. Кроме того, этот футуристичный автомобиль легко припаркуется на обычном парковочном месте и может заряжаться на стандартных зарядных станциях для электромобилей или даже дома.
Также ASKA поставляется в гибридной комплектации – с бензиновым мотором, который предусмотрен для зарядки аккумуляторов в процессе движения, тем самым увеличивая дальность полета. Большие аэродинамические крылья позволяют ему эффективно планировать, а также они оптимизированы для безопасной посадки.
eVTOL оснащен шестью независимыми двигателями и баллистическим парашютом для обеспечения безопасности. Стандартная конфигурация включает одно кресло пилота и три пассажирских места. Что касается первых поставок, то они запланированы на 2026 год.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...