Tesla Model S – а стоит ли покупать?
Электромобили активно завоевывают мир, но в России их считают игрушками для богатых. Если разобраться, то в этом утверждении есть зерно истины. Инфраструктура для таких авто в стране развита слабо. Спальные районы больших городов не приспособлены для электрокаров.
Пока подобные автомобили встречаются редко, хотя найти зарядную станцию в шаговой доступности уже можно. Но все равно, идти несколько километров до машины утром не хочется.
Конечно, владельцы электрокаров выкручиваются из ситуации. Они утверждают, что все это отговорки. Если автомобиль с запасом хода в 200-300 км, а ездить на нем предполагается на работу, то можно заряжать его раз в неделю. Отсутствие станций возле дома – не проблема. Можно найти зарядку недалеко от места работы.
Конечно, ряд электрокаров имеет малый запас хода. А новые автомобили без традиционного ДВС дорогие. Да и хочется приобрести что-то престижное, быстрое и современное. Решение есть – Tesla Model S б/у.
Купить такой автомобиль в России получится от 2,3 млн рублей. Если хочется сэкономить процентов 10, то можно съездить в Беларусь – там дешевле.
Для самых рисковых людей есть сложный путь – привести поврежденный автомобиль из США. Там он будет стоить около 1,3 млн рублей, плюс тысяч 300-400 придется отдать за восстановление.
Конечно, наобум приобретать битые Tesla Model S с аукциона США не стоит – это лотерея. Даже обращаясь к посредникам с опытом, никто не застрахован от неприятного сюрприза. Лучше ориентироваться на стоимость автомобиля в России.
Хотя, б/у электрокар – это тоже лотерея. Но его визуально можно оценить и проверить. Так что шансов попасть впросак меньше.
Покупая Tesla Model S первого поколения, нужно понимать, что владелец столкнется с неисправностями. Они бывают нескольких типов:
✅ Мелкие, которые особо не мешают
✅ Средние – с ними ездить можно, но некомфортно
✅ Серьезные – передвигаться нельзя
Ехать на первое попавшееся СТО на электрокаре – это не самое лучшее решение. Дело в том, что Tesla Model S является автомобилем новой формации. Сравнивать его лучше с ноутбуком или смартфоном.
Даже стандартная для большинства современных моделей диагностика с Тесла может превратиться в проблему. Во-первых, электрокар не имеет OBD-разъема. Во-вторых, бортовой компьютер тут полноценный и работает на Linux.
Нужен программист, желательно с навыками радиомеханика и электрика. Ведь его задача не только сделать диагностику, но и перепрошить блоки. Да и скручивать провода может понадобиться.
Стоимость диагностики неприятно удивит новоявленных владельцев Tesla Model S. В среднем это 15-20 тысяч рублей. Такая цена оправдана и вовсе не связана с эксклюзивностью профиля мастера. Просто производитель периодически обновляет софт, меняя алгоритмы. Это такая политика – чтобы ремонтировались в фирменных сервисах.
Tesla Model S можно считать самой старой серийной моделью в линейке производителя. До нее был Roadster, но их выпустили 2,5 тысячи, так что это эксклюзив. А вот рестайлингов у Model S официально два. Хотя обновлялся электрокар чаще.
Автомобиль с одной стороны надежный, так как недостатки уже найдены и устранены. Но в России много условно дешевых вариантов до первого рестайлинга. А они откровенно «сырые».
Если бюджет покупки предполагает сумму до 2,5 млн рублей, то разговор идет о Tesla Model S до рестайлинга. Тут есть секреты – настоятельно рекомендуется брать машины 2014-2016 годов выпуска. Тогда они обновились технически, избавились от ряда «детских болезней».
Связавшись с электрокаром 2012-2013 годов, с удивлением можно узнать, что там свое зарядное устройство и другая батарея. Если выйдет из строя – придется поискать эти элементы. А стоят они дорого. Плюс мелкие поломки станут периодически нервировать.
Основные отличия модели после первого рестайлинга это новые:
✅ Зарядное устройство
✅ Ходовой аккумулятор
✅ Электродвигатели
Естественно, чем позднее выпущена Tesla Model S, тем она лучше. Потенциальных проблем с ней однозначно меньше. Но цена будет от 2,6 млн рублей. Это на 300 тысяч дороже, чем предлагают дорестайлинговые автомобили.
Не такая уж и большая переплата. Исходя из отзывов владельцев и рекомендаций мастеров, работающих с Tesla, можно однозначно посоветовать доплатить и взять рестайлинговый автомобиль.
А вот модель после второго обновления, произошедшего в 2021 году, стоит уже в разы дороже. Цена начинается от 9,5 млн рублей.
40 % автомобилей, которые можно купить на российском б/у рынке, выпущены до 2015 года включительно. Это дорестайлинговые модели. У них есть ряд «фирменных» проблем. Не будем разбирать мелочи. Остановимся только на серьезных поломках.
Самое неприятное – это выход из строя электродвигателя. Он тут единственный и расположен на задней оси. Из-за «сырости» модели, имеет место конструктивная недоработка. Если сальник ротора износится – антифриз начнет попадать на обмотку. Это быстро приведет к выходу двигателя из строя.
Электродвигатель условно прост конструктивно, запас прочности у него более 250 тысяч км. Поэтому обмотку нужно снять, выпарить и вернуть обратно. Естественно, в процессе меняются сальники, подшипники и масло.
Стоимость ремонта – от 200 тысяч рублей. Главное, чтобы изоляцию не пробило – в таком случае двигатель нужно менять на контрактный. Он, кстати, стоит 250 тысяч рублей из Европы. Но заказывать, скорее всего, придется через Беларусь.
Еще одна типичная проблема ранних Tesla Model S – это выход из строя центрального экрана. Он просто гаснет, после чего пользоваться полноценно автомобилем уже не получится. Например, заряжаться он будет только на 48 км хода в сутки.
Чтобы избавиться от проблемы, нужно заменить процессор и поставить новую «карту памяти», с большей емкостью. Естественно, придется перекинуть всю информацию на новые носители, иначе работать ничего не будет. Стоит это в принципе недорого – около 60 тысяч, если удастся найти честного специалиста, конечно.
Больше глобальных проблем с дорестайлинговой Tesla Model S нет. Подвески у автомобиля крепкие, но полуоси и сайлентблоки нужно менять. Периодичность примерно такая же, как на схожих по весу моделях бизнес-класса. Рычаги проще восстанавливать – это обойдется в несколько раз дешевле.
Кстати, с ходовой батареей, которая, по слухам, стоит треть от новой Тесла, проблем не замечено. Да, она постепенно деградирует, но медленно. Например, при пробеге в 400 тысяч километров емкость уменьшается на 20-30 %. Стоит новая батарея для Tesla Model S сейчас от 700 000 до 1,5 млн рублей. Не обязательно менять ее целиком – можно отдельными модулями.
В общем, электрокар – это не так страшно, как кажется. Особенно это касается Tesla Model S. Автомобиль, несмотря на достаточно скромную внешность, имеет характер спорткара и соответствующую динамику.
Жаль только, что инфраструктура для электрокаров в нашей стране не сильно развита, да и Тесла слишком дорогие...
Пока подобные автомобили встречаются редко, хотя найти зарядную станцию в шаговой доступности уже можно. Но все равно, идти несколько километров до машины утром не хочется.
Конечно, владельцы электрокаров выкручиваются из ситуации. Они утверждают, что все это отговорки. Если автомобиль с запасом хода в 200-300 км, а ездить на нем предполагается на работу, то можно заряжать его раз в неделю. Отсутствие станций возле дома – не проблема. Можно найти зарядку недалеко от места работы.
Смотрится автомобиль солидно, но особо не выделяется. Фото: Youtube.com
Конечно, ряд электрокаров имеет малый запас хода. А новые автомобили без традиционного ДВС дорогие. Да и хочется приобрести что-то престижное, быстрое и современное. Решение есть – Tesla Model S б/у.
Сколько стоит?
Купить такой автомобиль в России получится от 2,3 млн рублей. Если хочется сэкономить процентов 10, то можно съездить в Беларусь – там дешевле.
Для самых рисковых людей есть сложный путь – привести поврежденный автомобиль из США. Там он будет стоить около 1,3 млн рублей, плюс тысяч 300-400 придется отдать за восстановление.
Через пару недель этот автомобиль будут уже продавать как безаварийный. Фото: Youtube.com
Конечно, наобум приобретать битые Tesla Model S с аукциона США не стоит – это лотерея. Даже обращаясь к посредникам с опытом, никто не застрахован от неприятного сюрприза. Лучше ориентироваться на стоимость автомобиля в России.
Хотя, б/у электрокар – это тоже лотерея. Но его визуально можно оценить и проверить. Так что шансов попасть впросак меньше.
Главный мастер – программист
Покупая Tesla Model S первого поколения, нужно понимать, что владелец столкнется с неисправностями. Они бывают нескольких типов:
✅ Мелкие, которые особо не мешают
✅ Средние – с ними ездить можно, но некомфортно
✅ Серьезные – передвигаться нельзя
Ехать на первое попавшееся СТО на электрокаре – это не самое лучшее решение. Дело в том, что Tesla Model S является автомобилем новой формации. Сравнивать его лучше с ноутбуком или смартфоном.
Дизайнеры как-то не очень старались над этим автомобилем. Фото: Youtube.com
Даже стандартная для большинства современных моделей диагностика с Тесла может превратиться в проблему. Во-первых, электрокар не имеет OBD-разъема. Во-вторых, бортовой компьютер тут полноценный и работает на Linux.
Соответственно, простой автоэлектрик не поймет, что делать с Tesla Model S. А вмешиваться любимым «методом тыка» в систему модели не стоит – чревато последствиями.
Нужен программист, желательно с навыками радиомеханика и электрика. Ведь его задача не только сделать диагностику, но и перепрошить блоки. Да и скручивать провода может понадобиться.
Стоимость диагностики неприятно удивит новоявленных владельцев Tesla Model S. В среднем это 15-20 тысяч рублей. Такая цена оправдана и вовсе не связана с эксклюзивностью профиля мастера. Просто производитель периодически обновляет софт, меняя алгоритмы. Это такая политика – чтобы ремонтировались в фирменных сервисах.
Поколение одно, но автомобили разные
Tesla Model S можно считать самой старой серийной моделью в линейке производителя. До нее был Roadster, но их выпустили 2,5 тысячи, так что это эксклюзив. А вот рестайлингов у Model S официально два. Хотя обновлялся электрокар чаще.
Это не седан, места в багажнике хватает. Фото: Youtube.com
Автомобиль с одной стороны надежный, так как недостатки уже найдены и устранены. Но в России много условно дешевых вариантов до первого рестайлинга. А они откровенно «сырые».
Если бюджет покупки предполагает сумму до 2,5 млн рублей, то разговор идет о Tesla Model S до рестайлинга. Тут есть секреты – настоятельно рекомендуется брать машины 2014-2016 годов выпуска. Тогда они обновились технически, избавились от ряда «детских болезней».
Связавшись с электрокаром 2012-2013 годов, с удивлением можно узнать, что там свое зарядное устройство и другая батарея. Если выйдет из строя – придется поискать эти элементы. А стоят они дорого. Плюс мелкие поломки станут периодически нервировать.
Основные отличия модели после первого рестайлинга это новые:
✅ Зарядное устройство
✅ Ходовой аккумулятор
✅ Электродвигатели
Естественно, чем позднее выпущена Tesla Model S, тем она лучше. Потенциальных проблем с ней однозначно меньше. Но цена будет от 2,6 млн рублей. Это на 300 тысяч дороже, чем предлагают дорестайлинговые автомобили.
Отделка салона недотягивает даже до БМВ пятой серии. Фото: Youtube.com
Не такая уж и большая переплата. Исходя из отзывов владельцев и рекомендаций мастеров, работающих с Tesla, можно однозначно посоветовать доплатить и взять рестайлинговый автомобиль.
А вот модель после второго обновления, произошедшего в 2021 году, стоит уже в разы дороже. Цена начинается от 9,5 млн рублей.
Проблемы дорестайлинговых электрокаров
40 % автомобилей, которые можно купить на российском б/у рынке, выпущены до 2015 года включительно. Это дорестайлинговые модели. У них есть ряд «фирменных» проблем. Не будем разбирать мелочи. Остановимся только на серьезных поломках.
Еще одно багажное отделение есть спереди, хоть и не очень большое. Фото: Youtube.com
Самое неприятное – это выход из строя электродвигателя. Он тут единственный и расположен на задней оси. Из-за «сырости» модели, имеет место конструктивная недоработка. Если сальник ротора износится – антифриз начнет попадать на обмотку. Это быстро приведет к выходу двигателя из строя.
Да, у электрокаров есть охлаждающая жидкость. У дорестайлинговой Tesla Model S его больше, чем у автомобиля с традиционным ДВС – 18 литров.
Электродвигатель условно прост конструктивно, запас прочности у него более 250 тысяч км. Поэтому обмотку нужно снять, выпарить и вернуть обратно. Естественно, в процессе меняются сальники, подшипники и масло.
Стоимость ремонта – от 200 тысяч рублей. Главное, чтобы изоляцию не пробило – в таком случае двигатель нужно менять на контрактный. Он, кстати, стоит 250 тысяч рублей из Европы. Но заказывать, скорее всего, придется через Беларусь.
В белом цвете автомобиль смотрится интереснее, чем в черном. Фото: Youtube.com
Еще одна типичная проблема ранних Tesla Model S – это выход из строя центрального экрана. Он просто гаснет, после чего пользоваться полноценно автомобилем уже не получится. Например, заряжаться он будет только на 48 км хода в сутки.
Чтобы избавиться от проблемы, нужно заменить процессор и поставить новую «карту памяти», с большей емкостью. Естественно, придется перекинуть всю информацию на новые носители, иначе работать ничего не будет. Стоит это в принципе недорого – около 60 тысяч, если удастся найти честного специалиста, конечно.
Больше глобальных проблем с дорестайлинговой Tesla Model S нет. Подвески у автомобиля крепкие, но полуоси и сайлентблоки нужно менять. Периодичность примерно такая же, как на схожих по весу моделях бизнес-класса. Рычаги проще восстанавливать – это обойдется в несколько раз дешевле.
Хуже всего автомобиль выглядит спереди. Фото: Youtube.com
Кстати, с ходовой батареей, которая, по слухам, стоит треть от новой Тесла, проблем не замечено. Да, она постепенно деградирует, но медленно. Например, при пробеге в 400 тысяч километров емкость уменьшается на 20-30 %. Стоит новая батарея для Tesla Model S сейчас от 700 000 до 1,5 млн рублей. Не обязательно менять ее целиком – можно отдельными модулями.
В общем, электрокар – это не так страшно, как кажется. Особенно это касается Tesla Model S. Автомобиль, несмотря на достаточно скромную внешность, имеет характер спорткара и соответствующую динамику.
Жаль только, что инфраструктура для электрокаров в нашей стране не сильно развита, да и Тесла слишком дорогие...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...