Tesla Model S – а стоит ли покупать?
Электромобили активно завоевывают мир, но в России их считают игрушками для богатых. Если разобраться, то в этом утверждении есть зерно истины. Инфраструктура для таких авто в стране развита слабо. Спальные районы больших городов не приспособлены для электрокаров.
Пока подобные автомобили встречаются редко, хотя найти зарядную станцию в шаговой доступности уже можно. Но все равно, идти несколько километров до машины утром не хочется.
Конечно, владельцы электрокаров выкручиваются из ситуации. Они утверждают, что все это отговорки. Если автомобиль с запасом хода в 200-300 км, а ездить на нем предполагается на работу, то можно заряжать его раз в неделю. Отсутствие станций возле дома – не проблема. Можно найти зарядку недалеко от места работы.
Конечно, ряд электрокаров имеет малый запас хода. А новые автомобили без традиционного ДВС дорогие. Да и хочется приобрести что-то престижное, быстрое и современное. Решение есть – Tesla Model S б/у.
Купить такой автомобиль в России получится от 2,3 млн рублей. Если хочется сэкономить процентов 10, то можно съездить в Беларусь – там дешевле.
Для самых рисковых людей есть сложный путь – привести поврежденный автомобиль из США. Там он будет стоить около 1,3 млн рублей, плюс тысяч 300-400 придется отдать за восстановление.
Конечно, наобум приобретать битые Tesla Model S с аукциона США не стоит – это лотерея. Даже обращаясь к посредникам с опытом, никто не застрахован от неприятного сюрприза. Лучше ориентироваться на стоимость автомобиля в России.
Хотя, б/у электрокар – это тоже лотерея. Но его визуально можно оценить и проверить. Так что шансов попасть впросак меньше.
Покупая Tesla Model S первого поколения, нужно понимать, что владелец столкнется с неисправностями. Они бывают нескольких типов:
✅ Мелкие, которые особо не мешают
✅ Средние – с ними ездить можно, но некомфортно
✅ Серьезные – передвигаться нельзя
Ехать на первое попавшееся СТО на электрокаре – это не самое лучшее решение. Дело в том, что Tesla Model S является автомобилем новой формации. Сравнивать его лучше с ноутбуком или смартфоном.
Даже стандартная для большинства современных моделей диагностика с Тесла может превратиться в проблему. Во-первых, электрокар не имеет OBD-разъема. Во-вторых, бортовой компьютер тут полноценный и работает на Linux.
Нужен программист, желательно с навыками радиомеханика и электрика. Ведь его задача не только сделать диагностику, но и перепрошить блоки. Да и скручивать провода может понадобиться.
Стоимость диагностики неприятно удивит новоявленных владельцев Tesla Model S. В среднем это 15-20 тысяч рублей. Такая цена оправдана и вовсе не связана с эксклюзивностью профиля мастера. Просто производитель периодически обновляет софт, меняя алгоритмы. Это такая политика – чтобы ремонтировались в фирменных сервисах.
Tesla Model S можно считать самой старой серийной моделью в линейке производителя. До нее был Roadster, но их выпустили 2,5 тысячи, так что это эксклюзив. А вот рестайлингов у Model S официально два. Хотя обновлялся электрокар чаще.
Автомобиль с одной стороны надежный, так как недостатки уже найдены и устранены. Но в России много условно дешевых вариантов до первого рестайлинга. А они откровенно «сырые».
Если бюджет покупки предполагает сумму до 2,5 млн рублей, то разговор идет о Tesla Model S до рестайлинга. Тут есть секреты – настоятельно рекомендуется брать машины 2014-2016 годов выпуска. Тогда они обновились технически, избавились от ряда «детских болезней».
Связавшись с электрокаром 2012-2013 годов, с удивлением можно узнать, что там свое зарядное устройство и другая батарея. Если выйдет из строя – придется поискать эти элементы. А стоят они дорого. Плюс мелкие поломки станут периодически нервировать.
Основные отличия модели после первого рестайлинга это новые:
✅ Зарядное устройство
✅ Ходовой аккумулятор
✅ Электродвигатели
Естественно, чем позднее выпущена Tesla Model S, тем она лучше. Потенциальных проблем с ней однозначно меньше. Но цена будет от 2,6 млн рублей. Это на 300 тысяч дороже, чем предлагают дорестайлинговые автомобили.
Не такая уж и большая переплата. Исходя из отзывов владельцев и рекомендаций мастеров, работающих с Tesla, можно однозначно посоветовать доплатить и взять рестайлинговый автомобиль.
А вот модель после второго обновления, произошедшего в 2021 году, стоит уже в разы дороже. Цена начинается от 9,5 млн рублей.
40 % автомобилей, которые можно купить на российском б/у рынке, выпущены до 2015 года включительно. Это дорестайлинговые модели. У них есть ряд «фирменных» проблем. Не будем разбирать мелочи. Остановимся только на серьезных поломках.
Самое неприятное – это выход из строя электродвигателя. Он тут единственный и расположен на задней оси. Из-за «сырости» модели, имеет место конструктивная недоработка. Если сальник ротора износится – антифриз начнет попадать на обмотку. Это быстро приведет к выходу двигателя из строя.
Электродвигатель условно прост конструктивно, запас прочности у него более 250 тысяч км. Поэтому обмотку нужно снять, выпарить и вернуть обратно. Естественно, в процессе меняются сальники, подшипники и масло.
Стоимость ремонта – от 200 тысяч рублей. Главное, чтобы изоляцию не пробило – в таком случае двигатель нужно менять на контрактный. Он, кстати, стоит 250 тысяч рублей из Европы. Но заказывать, скорее всего, придется через Беларусь.
Еще одна типичная проблема ранних Tesla Model S – это выход из строя центрального экрана. Он просто гаснет, после чего пользоваться полноценно автомобилем уже не получится. Например, заряжаться он будет только на 48 км хода в сутки.
Чтобы избавиться от проблемы, нужно заменить процессор и поставить новую «карту памяти», с большей емкостью. Естественно, придется перекинуть всю информацию на новые носители, иначе работать ничего не будет. Стоит это в принципе недорого – около 60 тысяч, если удастся найти честного специалиста, конечно.
Больше глобальных проблем с дорестайлинговой Tesla Model S нет. Подвески у автомобиля крепкие, но полуоси и сайлентблоки нужно менять. Периодичность примерно такая же, как на схожих по весу моделях бизнес-класса. Рычаги проще восстанавливать – это обойдется в несколько раз дешевле.
Кстати, с ходовой батареей, которая, по слухам, стоит треть от новой Тесла, проблем не замечено. Да, она постепенно деградирует, но медленно. Например, при пробеге в 400 тысяч километров емкость уменьшается на 20-30 %. Стоит новая батарея для Tesla Model S сейчас от 700 000 до 1,5 млн рублей. Не обязательно менять ее целиком – можно отдельными модулями.
В общем, электрокар – это не так страшно, как кажется. Особенно это касается Tesla Model S. Автомобиль, несмотря на достаточно скромную внешность, имеет характер спорткара и соответствующую динамику.
Жаль только, что инфраструктура для электрокаров в нашей стране не сильно развита, да и Тесла слишком дорогие...
Пока подобные автомобили встречаются редко, хотя найти зарядную станцию в шаговой доступности уже можно. Но все равно, идти несколько километров до машины утром не хочется.
Конечно, владельцы электрокаров выкручиваются из ситуации. Они утверждают, что все это отговорки. Если автомобиль с запасом хода в 200-300 км, а ездить на нем предполагается на работу, то можно заряжать его раз в неделю. Отсутствие станций возле дома – не проблема. Можно найти зарядку недалеко от места работы.
Смотрится автомобиль солидно, но особо не выделяется. Фото: Youtube.com
Конечно, ряд электрокаров имеет малый запас хода. А новые автомобили без традиционного ДВС дорогие. Да и хочется приобрести что-то престижное, быстрое и современное. Решение есть – Tesla Model S б/у.
Сколько стоит?
Купить такой автомобиль в России получится от 2,3 млн рублей. Если хочется сэкономить процентов 10, то можно съездить в Беларусь – там дешевле.
Для самых рисковых людей есть сложный путь – привести поврежденный автомобиль из США. Там он будет стоить около 1,3 млн рублей, плюс тысяч 300-400 придется отдать за восстановление.
Через пару недель этот автомобиль будут уже продавать как безаварийный. Фото: Youtube.com
Конечно, наобум приобретать битые Tesla Model S с аукциона США не стоит – это лотерея. Даже обращаясь к посредникам с опытом, никто не застрахован от неприятного сюрприза. Лучше ориентироваться на стоимость автомобиля в России.
Хотя, б/у электрокар – это тоже лотерея. Но его визуально можно оценить и проверить. Так что шансов попасть впросак меньше.
Главный мастер – программист
Покупая Tesla Model S первого поколения, нужно понимать, что владелец столкнется с неисправностями. Они бывают нескольких типов:
✅ Мелкие, которые особо не мешают
✅ Средние – с ними ездить можно, но некомфортно
✅ Серьезные – передвигаться нельзя
Ехать на первое попавшееся СТО на электрокаре – это не самое лучшее решение. Дело в том, что Tesla Model S является автомобилем новой формации. Сравнивать его лучше с ноутбуком или смартфоном.
Дизайнеры как-то не очень старались над этим автомобилем. Фото: Youtube.com
Даже стандартная для большинства современных моделей диагностика с Тесла может превратиться в проблему. Во-первых, электрокар не имеет OBD-разъема. Во-вторых, бортовой компьютер тут полноценный и работает на Linux.
Соответственно, простой автоэлектрик не поймет, что делать с Tesla Model S. А вмешиваться любимым «методом тыка» в систему модели не стоит – чревато последствиями.
Нужен программист, желательно с навыками радиомеханика и электрика. Ведь его задача не только сделать диагностику, но и перепрошить блоки. Да и скручивать провода может понадобиться.
Стоимость диагностики неприятно удивит новоявленных владельцев Tesla Model S. В среднем это 15-20 тысяч рублей. Такая цена оправдана и вовсе не связана с эксклюзивностью профиля мастера. Просто производитель периодически обновляет софт, меняя алгоритмы. Это такая политика – чтобы ремонтировались в фирменных сервисах.
Поколение одно, но автомобили разные
Tesla Model S можно считать самой старой серийной моделью в линейке производителя. До нее был Roadster, но их выпустили 2,5 тысячи, так что это эксклюзив. А вот рестайлингов у Model S официально два. Хотя обновлялся электрокар чаще.
Это не седан, места в багажнике хватает. Фото: Youtube.com
Автомобиль с одной стороны надежный, так как недостатки уже найдены и устранены. Но в России много условно дешевых вариантов до первого рестайлинга. А они откровенно «сырые».
Если бюджет покупки предполагает сумму до 2,5 млн рублей, то разговор идет о Tesla Model S до рестайлинга. Тут есть секреты – настоятельно рекомендуется брать машины 2014-2016 годов выпуска. Тогда они обновились технически, избавились от ряда «детских болезней».
Связавшись с электрокаром 2012-2013 годов, с удивлением можно узнать, что там свое зарядное устройство и другая батарея. Если выйдет из строя – придется поискать эти элементы. А стоят они дорого. Плюс мелкие поломки станут периодически нервировать.
Основные отличия модели после первого рестайлинга это новые:
✅ Зарядное устройство
✅ Ходовой аккумулятор
✅ Электродвигатели
Естественно, чем позднее выпущена Tesla Model S, тем она лучше. Потенциальных проблем с ней однозначно меньше. Но цена будет от 2,6 млн рублей. Это на 300 тысяч дороже, чем предлагают дорестайлинговые автомобили.
Отделка салона недотягивает даже до БМВ пятой серии. Фото: Youtube.com
Не такая уж и большая переплата. Исходя из отзывов владельцев и рекомендаций мастеров, работающих с Tesla, можно однозначно посоветовать доплатить и взять рестайлинговый автомобиль.
А вот модель после второго обновления, произошедшего в 2021 году, стоит уже в разы дороже. Цена начинается от 9,5 млн рублей.
Проблемы дорестайлинговых электрокаров
40 % автомобилей, которые можно купить на российском б/у рынке, выпущены до 2015 года включительно. Это дорестайлинговые модели. У них есть ряд «фирменных» проблем. Не будем разбирать мелочи. Остановимся только на серьезных поломках.
Еще одно багажное отделение есть спереди, хоть и не очень большое. Фото: Youtube.com
Самое неприятное – это выход из строя электродвигателя. Он тут единственный и расположен на задней оси. Из-за «сырости» модели, имеет место конструктивная недоработка. Если сальник ротора износится – антифриз начнет попадать на обмотку. Это быстро приведет к выходу двигателя из строя.
Да, у электрокаров есть охлаждающая жидкость. У дорестайлинговой Tesla Model S его больше, чем у автомобиля с традиционным ДВС – 18 литров.
Электродвигатель условно прост конструктивно, запас прочности у него более 250 тысяч км. Поэтому обмотку нужно снять, выпарить и вернуть обратно. Естественно, в процессе меняются сальники, подшипники и масло.
Стоимость ремонта – от 200 тысяч рублей. Главное, чтобы изоляцию не пробило – в таком случае двигатель нужно менять на контрактный. Он, кстати, стоит 250 тысяч рублей из Европы. Но заказывать, скорее всего, придется через Беларусь.
В белом цвете автомобиль смотрится интереснее, чем в черном. Фото: Youtube.com
Еще одна типичная проблема ранних Tesla Model S – это выход из строя центрального экрана. Он просто гаснет, после чего пользоваться полноценно автомобилем уже не получится. Например, заряжаться он будет только на 48 км хода в сутки.
Чтобы избавиться от проблемы, нужно заменить процессор и поставить новую «карту памяти», с большей емкостью. Естественно, придется перекинуть всю информацию на новые носители, иначе работать ничего не будет. Стоит это в принципе недорого – около 60 тысяч, если удастся найти честного специалиста, конечно.
Больше глобальных проблем с дорестайлинговой Tesla Model S нет. Подвески у автомобиля крепкие, но полуоси и сайлентблоки нужно менять. Периодичность примерно такая же, как на схожих по весу моделях бизнес-класса. Рычаги проще восстанавливать – это обойдется в несколько раз дешевле.
Хуже всего автомобиль выглядит спереди. Фото: Youtube.com
Кстати, с ходовой батареей, которая, по слухам, стоит треть от новой Тесла, проблем не замечено. Да, она постепенно деградирует, но медленно. Например, при пробеге в 400 тысяч километров емкость уменьшается на 20-30 %. Стоит новая батарея для Tesla Model S сейчас от 700 000 до 1,5 млн рублей. Не обязательно менять ее целиком – можно отдельными модулями.
В общем, электрокар – это не так страшно, как кажется. Особенно это касается Tesla Model S. Автомобиль, несмотря на достаточно скромную внешность, имеет характер спорткара и соответствующую динамику.
Жаль только, что инфраструктура для электрокаров в нашей стране не сильно развита, да и Тесла слишком дорогие...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...