Pixel: электромобиль-конструктор, заряжающийся от солнца
Идея разработки и создания автомобиля, который может собрать любой желающий из предлагаемого набора (на Западе это называется cit-car), не нова. Еще в далеких 60-х одна из почти неизвестных никому автомобильных компаний произвела на свет трехколесную микролитражку Peel P50. Неожиданно для всех машинка вызвала настоящий фурор и пользовалась спросом. Она даже оказалась в Книге рекордов Гиннеса, как самое маленькое серийное авто для взрослых.
Позже, вспомнив об успехе «малютки», которую прекратили выпускать с 1965-го года, несколько энтузиастов решили возродить машинку в виде электрокара в 2011-м году. Сначала это был готовый автомобиль, но потом превратился в набор для самостоятельной сборки.
А длится она примерно 50 ч. Электрокар имеет мощность 4 кВт и разгоняется до 45 км/ч. Ориентировочная стоимость – 1 млн. руб. Многовато, однако… А что предлагают российские изобретатели?
Антон, энтузиаст-конструктор из Санкт-Петербурга, на сделанном самостоятельно солнцемобиле участвовал в гонках, прошедших в теплом Казахстане в минувшем году. Его машина без поломок преодолела 3 тыс. км. После окончания заезда мастер оценил проявившиеся минусы и решил создать следующую модель, которую назвал Pixel. Причем проект разработан с использованием принципа т. н. open source – открытый проект.
Любой пользователь, зашедший на сайт изобретателя, может бесплатно скачать подробные схемы, планы, чертежи и построить машину самостоятельно. И все это разрабатывал Антон не один: в проекте принимали участие примерно 60 человек. Энтузиасту-одиночке помогали советами настоящие специалисты, тоже увлеченные этим делом.
Кузов как раз напоминает пиксели: он с угловатыми формами, очень простой. Так сделано специально, чтобы легче было собирать, в частности, сваривать раму из профилированных труб и накладывать потом панели. Машину можно спокойно сделать в собственном гараже, без какого-либо специализированного оборудования. Это кузов, а что касается подвески, то в ней используются элементы от ВАЗ-2109 (все обойдется где-то в 40 тыс. руб.), которые свободно можно купить в любом автомагазине. Аккумуляторы и соответствующий им электродвигатель придется заказать в Поднебесной с доставкой в РФ.
Чтобы зарядить аккумуляторы от бытовой розетки, потребуется почти шесть часов. Но это, если не брать в расчет солнечные панели. Технические данные солнце-электромобиля:
✅ масса пустого – 350 кг
✅ аккумуляторы – 5,5 кВт*ч
✅ развиваемая машиной мощность – до 4 кВт или 6 л. с.
✅ запас хода – от 130 до 150 км в зависимости от условий поездки
✅ энергия на сто километров пути – от 3,6 до 4,2 кВт*ч
✅ скорость – до 50 км/ч
Расчетная себестоимость конструкции – 400 тыс. руб. Антон утверждает: если «дело пойдет дальше», его «детище» можно перевести в категорию полноценных автомобилей с соответствующим повышением мощности и скорости.
Но и на этом солнцемобиле можно разогнаться до 90 км/ч. Проблема оказалась в контроллерах, которые в такой ситуации моментально разогревались и ломались. Поэтому «лошади» ограничены до шести «силенок». Также это необходимо, чтобы не выходить за требования к категории.
На машине можно ездить, используя только солнечный свет, попадающий на капот и крышу. Это дает возможность каждый день проезжать на автомобиле 50-100 км, не восполняя емкость батарей. При установке аккумуляторов, мощность которых больше штатных в 2-3 раза, длина пробега возрастает до 150 км. Но если ехать со скоростью не более 50 км/ч.
Позже, вспомнив об успехе «малютки», которую прекратили выпускать с 1965-го года, несколько энтузиастов решили возродить машинку в виде электрокара в 2011-м году. Сначала это был готовый автомобиль, но потом превратился в набор для самостоятельной сборки.
12 тыс.долларов за какой-то конструктор! Фото: YouTube.com
А длится она примерно 50 ч. Электрокар имеет мощность 4 кВт и разгоняется до 45 км/ч. Ориентировочная стоимость – 1 млн. руб. Многовато, однако… А что предлагают российские изобретатели?
Pixel
Антон, энтузиаст-конструктор из Санкт-Петербурга, на сделанном самостоятельно солнцемобиле участвовал в гонках, прошедших в теплом Казахстане в минувшем году. Его машина без поломок преодолела 3 тыс. км. После окончания заезда мастер оценил проявившиеся минусы и решил создать следующую модель, которую назвал Pixel. Причем проект разработан с использованием принципа т. н. open source – открытый проект.
Первая модель изобретателя на гонках в Казахстане. Фото: YouTube.com
Любой пользователь, зашедший на сайт изобретателя, может бесплатно скачать подробные схемы, планы, чертежи и построить машину самостоятельно. И все это разрабатывал Антон не один: в проекте принимали участие примерно 60 человек. Энтузиасту-одиночке помогали советами настоящие специалисты, тоже увлеченные этим делом.
Особенности
Кузов как раз напоминает пиксели: он с угловатыми формами, очень простой. Так сделано специально, чтобы легче было собирать, в частности, сваривать раму из профилированных труб и накладывать потом панели. Машину можно спокойно сделать в собственном гараже, без какого-либо специализированного оборудования. Это кузов, а что касается подвески, то в ней используются элементы от ВАЗ-2109 (все обойдется где-то в 40 тыс. руб.), которые свободно можно купить в любом автомагазине. Аккумуляторы и соответствующий им электродвигатель придется заказать в Поднебесной с доставкой в РФ.
Кузов сварной, из профилированной трубы. Фото: YouTube.com
По характеристикам «Пиксел» – не автомобиль и относится к категории L6 (квадрициклы). Значит, госномера не требуются и на учет его ставить не нужно.
Чтобы зарядить аккумуляторы от бытовой розетки, потребуется почти шесть часов. Но это, если не брать в расчет солнечные панели. Технические данные солнце-электромобиля:
✅ масса пустого – 350 кг
✅ аккумуляторы – 5,5 кВт*ч
✅ развиваемая машиной мощность – до 4 кВт или 6 л. с.
✅ запас хода – от 130 до 150 км в зависимости от условий поездки
✅ энергия на сто километров пути – от 3,6 до 4,2 кВт*ч
✅ скорость – до 50 км/ч
Расчетная себестоимость конструкции – 400 тыс. руб. Антон утверждает: если «дело пойдет дальше», его «детище» можно перевести в категорию полноценных автомобилей с соответствующим повышением мощности и скорости.
Эксплуатация
Но и на этом солнцемобиле можно разогнаться до 90 км/ч. Проблема оказалась в контроллерах, которые в такой ситуации моментально разогревались и ломались. Поэтому «лошади» ограничены до шести «силенок». Также это необходимо, чтобы не выходить за требования к категории.
В салоне – все «по-настоящему». Фото: YouTube.com
На машине можно ездить, используя только солнечный свет, попадающий на капот и крышу. Это дает возможность каждый день проезжать на автомобиле 50-100 км, не восполняя емкость батарей. При установке аккумуляторов, мощность которых больше штатных в 2-3 раза, длина пробега возрастает до 150 км. Но если ехать со скоростью не более 50 км/ч.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...