
Pixel: электромобиль-конструктор, заряжающийся от солнца
Идея разработки и создания автомобиля, который может собрать любой желающий из предлагаемого набора (на Западе это называется cit-car), не нова. Еще в далеких 60-х одна из почти неизвестных никому автомобильных компаний произвела на свет трехколесную микролитражку Peel P50. Неожиданно для всех машинка вызвала настоящий фурор и пользовалась спросом. Она даже оказалась в Книге рекордов Гиннеса, как самое маленькое серийное авто для взрослых.
Позже, вспомнив об успехе «малютки», которую прекратили выпускать с 1965-го года, несколько энтузиастов решили возродить машинку в виде электрокара в 2011-м году. Сначала это был готовый автомобиль, но потом превратился в набор для самостоятельной сборки.
12 тыс.долларов за какой-то конструктор! Фото: YouTube.com
А длится она примерно 50 ч. Электрокар имеет мощность 4 кВт и разгоняется до 45 км/ч. Ориентировочная стоимость – 1 млн. руб. Многовато, однако… А что предлагают российские изобретатели?
Антон, энтузиаст-конструктор из Санкт-Петербурга, на сделанном самостоятельно солнцемобиле участвовал в гонках, прошедших в теплом Казахстане в минувшем году. Его машина без поломок преодолела 3 тыс. км. После окончания заезда мастер оценил проявившиеся минусы и решил создать следующую модель, которую назвал Pixel. Причем проект разработан с использованием принципа т. н. open source – открытый проект.
Первая модель изобретателя на гонках в Казахстане. Фото: YouTube.com
Любой пользователь, зашедший на сайт изобретателя, может бесплатно скачать подробные схемы, планы, чертежи и построить машину самостоятельно. И все это разрабатывал Антон не один: в проекте принимали участие примерно 60 человек. Энтузиасту-одиночке помогали советами настоящие специалисты, тоже увлеченные этим делом.
Кузов как раз напоминает пиксели: он с угловатыми формами, очень простой. Так сделано специально, чтобы легче было собирать, в частности, сваривать раму из профилированных труб и накладывать потом панели. Машину можно спокойно сделать в собственном гараже, без какого-либо специализированного оборудования. Это кузов, а что касается подвески, то в ней используются элементы от ВАЗ-2109 (все обойдется где-то в 40 тыс. руб.), которые свободно можно купить в любом автомагазине. Аккумуляторы и соответствующий им электродвигатель придется заказать в Поднебесной с доставкой в РФ.
Кузов сварной, из профилированной трубы. Фото: YouTube.com
Чтобы зарядить аккумуляторы от бытовой розетки, потребуется почти шесть часов. Но это, если не брать в расчет солнечные панели. Технические данные солнце-электромобиля:
✅ масса пустого – 350 кг
✅ аккумуляторы – 5,5 кВт*ч
✅ развиваемая машиной мощность – до 4 кВт или 6 л. с.
✅ запас хода – от 130 до 150 км в зависимости от условий поездки
✅ энергия на сто километров пути – от 3,6 до 4,2 кВт*ч
✅ скорость – до 50 км/ч
Расчетная себестоимость конструкции – 400 тыс. руб. Антон утверждает: если «дело пойдет дальше», его «детище» можно перевести в категорию полноценных автомобилей с соответствующим повышением мощности и скорости.
Но и на этом солнцемобиле можно разогнаться до 90 км/ч. Проблема оказалась в контроллерах, которые в такой ситуации моментально разогревались и ломались. Поэтому «лошади» ограничены до шести «силенок». Также это необходимо, чтобы не выходить за требования к категории.
В салоне – все «по-настоящему». Фото: YouTube.com
На машине можно ездить, используя только солнечный свет, попадающий на капот и крышу. Это дает возможность каждый день проезжать на автомобиле 50-100 км, не восполняя емкость батарей. При установке аккумуляторов, мощность которых больше штатных в 2-3 раза, длина пробега возрастает до 150 км. Но если ехать со скоростью не более 50 км/ч.
Позже, вспомнив об успехе «малютки», которую прекратили выпускать с 1965-го года, несколько энтузиастов решили возродить машинку в виде электрокара в 2011-м году. Сначала это был готовый автомобиль, но потом превратился в набор для самостоятельной сборки.

А длится она примерно 50 ч. Электрокар имеет мощность 4 кВт и разгоняется до 45 км/ч. Ориентировочная стоимость – 1 млн. руб. Многовато, однако… А что предлагают российские изобретатели?
Pixel
Антон, энтузиаст-конструктор из Санкт-Петербурга, на сделанном самостоятельно солнцемобиле участвовал в гонках, прошедших в теплом Казахстане в минувшем году. Его машина без поломок преодолела 3 тыс. км. После окончания заезда мастер оценил проявившиеся минусы и решил создать следующую модель, которую назвал Pixel. Причем проект разработан с использованием принципа т. н. open source – открытый проект.

Любой пользователь, зашедший на сайт изобретателя, может бесплатно скачать подробные схемы, планы, чертежи и построить машину самостоятельно. И все это разрабатывал Антон не один: в проекте принимали участие примерно 60 человек. Энтузиасту-одиночке помогали советами настоящие специалисты, тоже увлеченные этим делом.
Особенности
Кузов как раз напоминает пиксели: он с угловатыми формами, очень простой. Так сделано специально, чтобы легче было собирать, в частности, сваривать раму из профилированных труб и накладывать потом панели. Машину можно спокойно сделать в собственном гараже, без какого-либо специализированного оборудования. Это кузов, а что касается подвески, то в ней используются элементы от ВАЗ-2109 (все обойдется где-то в 40 тыс. руб.), которые свободно можно купить в любом автомагазине. Аккумуляторы и соответствующий им электродвигатель придется заказать в Поднебесной с доставкой в РФ.

По характеристикам «Пиксел» – не автомобиль и относится к категории L6 (квадрициклы). Значит, госномера не требуются и на учет его ставить не нужно.
Чтобы зарядить аккумуляторы от бытовой розетки, потребуется почти шесть часов. Но это, если не брать в расчет солнечные панели. Технические данные солнце-электромобиля:
✅ масса пустого – 350 кг
✅ аккумуляторы – 5,5 кВт*ч
✅ развиваемая машиной мощность – до 4 кВт или 6 л. с.
✅ запас хода – от 130 до 150 км в зависимости от условий поездки
✅ энергия на сто километров пути – от 3,6 до 4,2 кВт*ч
✅ скорость – до 50 км/ч
Расчетная себестоимость конструкции – 400 тыс. руб. Антон утверждает: если «дело пойдет дальше», его «детище» можно перевести в категорию полноценных автомобилей с соответствующим повышением мощности и скорости.
Эксплуатация
Но и на этом солнцемобиле можно разогнаться до 90 км/ч. Проблема оказалась в контроллерах, которые в такой ситуации моментально разогревались и ломались. Поэтому «лошади» ограничены до шести «силенок». Также это необходимо, чтобы не выходить за требования к категории.

На машине можно ездить, используя только солнечный свет, попадающий на капот и крышу. Это дает возможность каждый день проезжать на автомобиле 50-100 км, не восполняя емкость батарей. При установке аккумуляторов, мощность которых больше штатных в 2-3 раза, длина пробега возрастает до 150 км. Но если ехать со скоростью не более 50 км/ч.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....