Pixel: электромобиль-конструктор, заряжающийся от солнца
Идея разработки и создания автомобиля, который может собрать любой желающий из предлагаемого набора (на Западе это называется cit-car), не нова. Еще в далеких 60-х одна из почти неизвестных никому автомобильных компаний произвела на свет трехколесную микролитражку Peel P50. Неожиданно для всех машинка вызвала настоящий фурор и пользовалась спросом. Она даже оказалась в Книге рекордов Гиннеса, как самое маленькое серийное авто для взрослых.
Позже, вспомнив об успехе «малютки», которую прекратили выпускать с 1965-го года, несколько энтузиастов решили возродить машинку в виде электрокара в 2011-м году. Сначала это был готовый автомобиль, но потом превратился в набор для самостоятельной сборки.
А длится она примерно 50 ч. Электрокар имеет мощность 4 кВт и разгоняется до 45 км/ч. Ориентировочная стоимость – 1 млн. руб. Многовато, однако… А что предлагают российские изобретатели?
Антон, энтузиаст-конструктор из Санкт-Петербурга, на сделанном самостоятельно солнцемобиле участвовал в гонках, прошедших в теплом Казахстане в минувшем году. Его машина без поломок преодолела 3 тыс. км. После окончания заезда мастер оценил проявившиеся минусы и решил создать следующую модель, которую назвал Pixel. Причем проект разработан с использованием принципа т. н. open source – открытый проект.
Любой пользователь, зашедший на сайт изобретателя, может бесплатно скачать подробные схемы, планы, чертежи и построить машину самостоятельно. И все это разрабатывал Антон не один: в проекте принимали участие примерно 60 человек. Энтузиасту-одиночке помогали советами настоящие специалисты, тоже увлеченные этим делом.
Кузов как раз напоминает пиксели: он с угловатыми формами, очень простой. Так сделано специально, чтобы легче было собирать, в частности, сваривать раму из профилированных труб и накладывать потом панели. Машину можно спокойно сделать в собственном гараже, без какого-либо специализированного оборудования. Это кузов, а что касается подвески, то в ней используются элементы от ВАЗ-2109 (все обойдется где-то в 40 тыс. руб.), которые свободно можно купить в любом автомагазине. Аккумуляторы и соответствующий им электродвигатель придется заказать в Поднебесной с доставкой в РФ.
Чтобы зарядить аккумуляторы от бытовой розетки, потребуется почти шесть часов. Но это, если не брать в расчет солнечные панели. Технические данные солнце-электромобиля:
✅ масса пустого – 350 кг
✅ аккумуляторы – 5,5 кВт*ч
✅ развиваемая машиной мощность – до 4 кВт или 6 л. с.
✅ запас хода – от 130 до 150 км в зависимости от условий поездки
✅ энергия на сто километров пути – от 3,6 до 4,2 кВт*ч
✅ скорость – до 50 км/ч
Расчетная себестоимость конструкции – 400 тыс. руб. Антон утверждает: если «дело пойдет дальше», его «детище» можно перевести в категорию полноценных автомобилей с соответствующим повышением мощности и скорости.
Но и на этом солнцемобиле можно разогнаться до 90 км/ч. Проблема оказалась в контроллерах, которые в такой ситуации моментально разогревались и ломались. Поэтому «лошади» ограничены до шести «силенок». Также это необходимо, чтобы не выходить за требования к категории.
На машине можно ездить, используя только солнечный свет, попадающий на капот и крышу. Это дает возможность каждый день проезжать на автомобиле 50-100 км, не восполняя емкость батарей. При установке аккумуляторов, мощность которых больше штатных в 2-3 раза, длина пробега возрастает до 150 км. Но если ехать со скоростью не более 50 км/ч.
Позже, вспомнив об успехе «малютки», которую прекратили выпускать с 1965-го года, несколько энтузиастов решили возродить машинку в виде электрокара в 2011-м году. Сначала это был готовый автомобиль, но потом превратился в набор для самостоятельной сборки.
12 тыс.долларов за какой-то конструктор! Фото: YouTube.com
А длится она примерно 50 ч. Электрокар имеет мощность 4 кВт и разгоняется до 45 км/ч. Ориентировочная стоимость – 1 млн. руб. Многовато, однако… А что предлагают российские изобретатели?
Pixel
Антон, энтузиаст-конструктор из Санкт-Петербурга, на сделанном самостоятельно солнцемобиле участвовал в гонках, прошедших в теплом Казахстане в минувшем году. Его машина без поломок преодолела 3 тыс. км. После окончания заезда мастер оценил проявившиеся минусы и решил создать следующую модель, которую назвал Pixel. Причем проект разработан с использованием принципа т. н. open source – открытый проект.
Первая модель изобретателя на гонках в Казахстане. Фото: YouTube.com
Любой пользователь, зашедший на сайт изобретателя, может бесплатно скачать подробные схемы, планы, чертежи и построить машину самостоятельно. И все это разрабатывал Антон не один: в проекте принимали участие примерно 60 человек. Энтузиасту-одиночке помогали советами настоящие специалисты, тоже увлеченные этим делом.
Особенности
Кузов как раз напоминает пиксели: он с угловатыми формами, очень простой. Так сделано специально, чтобы легче было собирать, в частности, сваривать раму из профилированных труб и накладывать потом панели. Машину можно спокойно сделать в собственном гараже, без какого-либо специализированного оборудования. Это кузов, а что касается подвески, то в ней используются элементы от ВАЗ-2109 (все обойдется где-то в 40 тыс. руб.), которые свободно можно купить в любом автомагазине. Аккумуляторы и соответствующий им электродвигатель придется заказать в Поднебесной с доставкой в РФ.
Кузов сварной, из профилированной трубы. Фото: YouTube.com
По характеристикам «Пиксел» – не автомобиль и относится к категории L6 (квадрициклы). Значит, госномера не требуются и на учет его ставить не нужно.
Чтобы зарядить аккумуляторы от бытовой розетки, потребуется почти шесть часов. Но это, если не брать в расчет солнечные панели. Технические данные солнце-электромобиля:
✅ масса пустого – 350 кг
✅ аккумуляторы – 5,5 кВт*ч
✅ развиваемая машиной мощность – до 4 кВт или 6 л. с.
✅ запас хода – от 130 до 150 км в зависимости от условий поездки
✅ энергия на сто километров пути – от 3,6 до 4,2 кВт*ч
✅ скорость – до 50 км/ч
Расчетная себестоимость конструкции – 400 тыс. руб. Антон утверждает: если «дело пойдет дальше», его «детище» можно перевести в категорию полноценных автомобилей с соответствующим повышением мощности и скорости.
Эксплуатация
Но и на этом солнцемобиле можно разогнаться до 90 км/ч. Проблема оказалась в контроллерах, которые в такой ситуации моментально разогревались и ломались. Поэтому «лошади» ограничены до шести «силенок». Также это необходимо, чтобы не выходить за требования к категории.
В салоне – все «по-настоящему». Фото: YouTube.com
На машине можно ездить, используя только солнечный свет, попадающий на капот и крышу. Это дает возможность каждый день проезжать на автомобиле 50-100 км, не восполняя емкость батарей. При установке аккумуляторов, мощность которых больше штатных в 2-3 раза, длина пробега возрастает до 150 км. Но если ехать со скоростью не более 50 км/ч.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...