
Nissan Pivo 2: автомобиль с феноменальными возможностями и «побочными эффектами»
Вообразите улицу перед городской библиотекой или музеем, забитую припаркованными машинами… Хотя, нет: как раз у этих заведений свободных мест полно. Тогда представьте проспект перед супермаркетом, фитнес-клубом, тату-салоном, парикмахерской. Что там еще входит в топ-5 самых посещаемых мест в городе?.. Неважно.
Итак, мы нарисовали привычную сегодня картину: улицу с вереницей стоящих у тротуара автомобилей. Вы едете и мучительно ищите, где приткнуть машину. Иногда это приходится делать за 2-3 квартала от чебуречной – мечты вашей жизни (для примера). А ведь был бы у вас «Ниссан Пиво 2», хватило бы крошечного пятачка для парковки. О Pivo 2 и поговорим.
В названии автомобиля заложено английское «pivot» – «вращаться». Японцы не учли, что русская транскрипция – «Пиво» – даст повод для массы шуток. Однако у нас нет намерения травить анекдоты про пивной животик: мы просто сдуем пену… иронии и сарказма и опишем уникальные способности миниатюрного концепт-кара.
Кузов Nissan Pivo 2 поворачивается на 180°. Фото: YouTube.com
Nissan Pivo 2 пришел на смену модели Pivo 2005. В разработке второго варианта использована уже опробованная технология X by Wire.
Суть означенной методики в том, что кабина не имеет механической связи с электрическим шасси. То есть надрессоренная часть вращается на 180°. Привод идет на все четыре колеса. Вращающаяся кабина – не новое слово в автомобилестроении. Это принцип башенных кранов. Но, чтобы его применили в легковушках, мы не припоминаем. Браво, «Ниссан»!
По поводу «колес» – громко сказано, конечно. Скорее, это «лапки», связанные с «тележкой». Благодаря такой конструкции машина и получает возможность парковаться на маленьком участке асфальта.
Вспомним ту улицу перед библиотекой. Увидев подходящее место, куда не влезет машина обычных габаритов, водитель останавливается. Далее, после набора нужной комбинации клавиш на руле, кузов и «лапки» разворачиваются на 90° лицом к тротуару, и «Пиво 2» въезжает в просвет между машинами. Вот вам первый, в буквальном смысле, «побочный эффект» – машина может двигаться боком.
Момент парковки Nissan Pivo 2 на небольшом пятачке. Фото: YouTube.com
А теперь начинается более интересное действо. Хозяин убирает руль и педали в … огромную дверь и распахивает ее. Получается, вход и выход не по бокам, а спереди. Для выезда со стоянки, кабину нужно развернуть на 180°. Водительское кресло в 3-местном салоне располагается посередине между пассажирами.
Кузов автомобиля куполообразный. Округлые формы почему-то напомнили стародавние времена, когда школьников учили пользоваться логарифмической линейкой. Восьмой «Б» дружно «терял» стеклышки от нее, приводя в негодование Полисмена (простите, Полина Семеновна).
Так вот, разработчик Nissan Pivo 2 потерял, видимо, не только стеклышко, но и саму линейку. Возможно, перед ним на столе в стаканчике одиноко стоял только циркуль, поэтому все формы в машине вышли круглые, сферические.
Ниссан Пиво 2 на выставке. Фото: YouTube.com
Надеемся, что не обидели инженеров «Ниссана», ведь они, по признанию главного конструктора Масато Иноуэ, и сами старались создать прелестное, дружелюбное и милое механическое существо. Безусловно, это им удалось: автомобиль вызывает добрую улыбку и любовь с первого брошенного взгляда. Позитивные эмоции – еще один «побочный эффект» машины.
В машине отсутствуют капот и багажник. Источник энергии – плоская, легко охлаждаемая батарея, расположенная под полом. Литиево-ионная АКБ снижает центр тяжести Pivo 2 и улучшает управляемость. Внутри каждого колеса спрятан сверхтонкий электромоторчик с крутящим моментом 528 Н*м. Это сравнимо с 4,5-литровым 8-цилиндровым ДВС, отдающим 280 л. с. Попробуйте теперь подшутить над полноуправляемым авто с мультяшной внешностью. Еще и скорость учтите – 120 км/ч. На одной зарядке можно проехать до 100 км.
Трехместный салон Nissan Pivo 2. Фото: YouTube.com
Очередной фокус производитель заложил в упомянутые «лапки». Передние колеса можно свести ближе друг к другу, задние – развести. Кабина сдвинется назад, а направление движения не изменится. При такой манипуляции машина никогда не клюнет носом в момент торможения.
Сведя задние «лапки» и разведя передние, можно переместить кузов вперед. Удобно при выезде из арки: водитель выглядывает из-за угла, оценивает дорожную обстановку и движется более уверенно.
Nissan Pivo 2: роботизированный помощник водителя на приборной панели. Фото: YouTube.com
Помощь человеку за рулем в кукольной на вид машине оказывает симпатичный робот Robotic Agent. Сидя на приборной доске напротив хозяина, RA отслеживает его настроение и физическое состояние. Заметив уныние или сонливость, роботизированный агент дружески подбодрит хозяина, рассмешит: этакий своеобразный датчик усталости водителя.
Как видим, Nissan Pivo 2 – вполне серьезный автомобиль со множеством уникальных возможностей. Но это концепт-кар, купить который пока невозможно. Может, и придет время, когда, зайдя в автосалон, мы скажем: «Два пива, пожалуйста». Пусть консультант соображает, что к чему.
Итак, мы нарисовали привычную сегодня картину: улицу с вереницей стоящих у тротуара автомобилей. Вы едете и мучительно ищите, где приткнуть машину. Иногда это приходится делать за 2-3 квартала от чебуречной – мечты вашей жизни (для примера). А ведь был бы у вас «Ниссан Пиво 2», хватило бы крошечного пятачка для парковки. О Pivo 2 и поговорим.
«Шутки в сторону!»
В названии автомобиля заложено английское «pivot» – «вращаться». Японцы не учли, что русская транскрипция – «Пиво» – даст повод для массы шуток. Однако у нас нет намерения травить анекдоты про пивной животик: мы просто сдуем пену… иронии и сарказма и опишем уникальные способности миниатюрного концепт-кара.

Nissan Pivo 2 пришел на смену модели Pivo 2005. В разработке второго варианта использована уже опробованная технология X by Wire.
«Побочные эффекты»
Суть означенной методики в том, что кабина не имеет механической связи с электрическим шасси. То есть надрессоренная часть вращается на 180°. Привод идет на все четыре колеса. Вращающаяся кабина – не новое слово в автомобилестроении. Это принцип башенных кранов. Но, чтобы его применили в легковушках, мы не припоминаем. Браво, «Ниссан»!
По поводу «колес» – громко сказано, конечно. Скорее, это «лапки», связанные с «тележкой». Благодаря такой конструкции машина и получает возможность парковаться на маленьком участке асфальта.
Вспомним ту улицу перед библиотекой. Увидев подходящее место, куда не влезет машина обычных габаритов, водитель останавливается. Далее, после набора нужной комбинации клавиш на руле, кузов и «лапки» разворачиваются на 90° лицом к тротуару, и «Пиво 2» въезжает в просвет между машинами. Вот вам первый, в буквальном смысле, «побочный эффект» – машина может двигаться боком.

А теперь начинается более интересное действо. Хозяин убирает руль и педали в … огромную дверь и распахивает ее. Получается, вход и выход не по бокам, а спереди. Для выезда со стоянки, кабину нужно развернуть на 180°. Водительское кресло в 3-местном салоне располагается посередине между пассажирами.
Кузов автомобиля куполообразный. Округлые формы почему-то напомнили стародавние времена, когда школьников учили пользоваться логарифмической линейкой. Восьмой «Б» дружно «терял» стеклышки от нее, приводя в негодование Полисмена (простите, Полина Семеновна).
Так вот, разработчик Nissan Pivo 2 потерял, видимо, не только стеклышко, но и саму линейку. Возможно, перед ним на столе в стаканчике одиноко стоял только циркуль, поэтому все формы в машине вышли круглые, сферические.

Надеемся, что не обидели инженеров «Ниссана», ведь они, по признанию главного конструктора Масато Иноуэ, и сами старались создать прелестное, дружелюбное и милое механическое существо. Безусловно, это им удалось: автомобиль вызывает добрую улыбку и любовь с первого брошенного взгляда. Позитивные эмоции – еще один «побочный эффект» машины.
Другие возможности
В машине отсутствуют капот и багажник. Источник энергии – плоская, легко охлаждаемая батарея, расположенная под полом. Литиево-ионная АКБ снижает центр тяжести Pivo 2 и улучшает управляемость. Внутри каждого колеса спрятан сверхтонкий электромоторчик с крутящим моментом 528 Н*м. Это сравнимо с 4,5-литровым 8-цилиндровым ДВС, отдающим 280 л. с. Попробуйте теперь подшутить над полноуправляемым авто с мультяшной внешностью. Еще и скорость учтите – 120 км/ч. На одной зарядке можно проехать до 100 км.

Очередной фокус производитель заложил в упомянутые «лапки». Передние колеса можно свести ближе друг к другу, задние – развести. Кабина сдвинется назад, а направление движения не изменится. При такой манипуляции машина никогда не клюнет носом в момент торможения.
Сведя задние «лапки» и разведя передние, можно переместить кузов вперед. Удобно при выезде из арки: водитель выглядывает из-за угла, оценивает дорожную обстановку и движется более уверенно.

Помощь человеку за рулем в кукольной на вид машине оказывает симпатичный робот Robotic Agent. Сидя на приборной доске напротив хозяина, RA отслеживает его настроение и физическое состояние. Заметив уныние или сонливость, роботизированный агент дружески подбодрит хозяина, рассмешит: этакий своеобразный датчик усталости водителя.
Как видим, Nissan Pivo 2 – вполне серьезный автомобиль со множеством уникальных возможностей. Но это концепт-кар, купить который пока невозможно. Может, и придет время, когда, зайдя в автосалон, мы скажем: «Два пива, пожалуйста». Пусть консультант соображает, что к чему.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....