Nissan Pivo 2: автомобиль с феноменальными возможностями и «побочными эффектами»
Вообразите улицу перед городской библиотекой или музеем, забитую припаркованными машинами… Хотя, нет: как раз у этих заведений свободных мест полно. Тогда представьте проспект перед супермаркетом, фитнес-клубом, тату-салоном, парикмахерской. Что там еще входит в топ-5 самых посещаемых мест в городе?.. Неважно.
Итак, мы нарисовали привычную сегодня картину: улицу с вереницей стоящих у тротуара автомобилей. Вы едете и мучительно ищите, где приткнуть машину. Иногда это приходится делать за 2-3 квартала от чебуречной – мечты вашей жизни (для примера). А ведь был бы у вас «Ниссан Пиво 2», хватило бы крошечного пятачка для парковки. О Pivo 2 и поговорим.
В названии автомобиля заложено английское «pivot» – «вращаться». Японцы не учли, что русская транскрипция – «Пиво» – даст повод для массы шуток. Однако у нас нет намерения травить анекдоты про пивной животик: мы просто сдуем пену… иронии и сарказма и опишем уникальные способности миниатюрного концепт-кара.
Nissan Pivo 2 пришел на смену модели Pivo 2005. В разработке второго варианта использована уже опробованная технология X by Wire.
Суть означенной методики в том, что кабина не имеет механической связи с электрическим шасси. То есть надрессоренная часть вращается на 180°. Привод идет на все четыре колеса. Вращающаяся кабина – не новое слово в автомобилестроении. Это принцип башенных кранов. Но, чтобы его применили в легковушках, мы не припоминаем. Браво, «Ниссан»!
По поводу «колес» – громко сказано, конечно. Скорее, это «лапки», связанные с «тележкой». Благодаря такой конструкции машина и получает возможность парковаться на маленьком участке асфальта.
Вспомним ту улицу перед библиотекой. Увидев подходящее место, куда не влезет машина обычных габаритов, водитель останавливается. Далее, после набора нужной комбинации клавиш на руле, кузов и «лапки» разворачиваются на 90° лицом к тротуару, и «Пиво 2» въезжает в просвет между машинами. Вот вам первый, в буквальном смысле, «побочный эффект» – машина может двигаться боком.
А теперь начинается более интересное действо. Хозяин убирает руль и педали в … огромную дверь и распахивает ее. Получается, вход и выход не по бокам, а спереди. Для выезда со стоянки, кабину нужно развернуть на 180°. Водительское кресло в 3-местном салоне располагается посередине между пассажирами.
Кузов автомобиля куполообразный. Округлые формы почему-то напомнили стародавние времена, когда школьников учили пользоваться логарифмической линейкой. Восьмой «Б» дружно «терял» стеклышки от нее, приводя в негодование Полисмена (простите, Полина Семеновна).
Так вот, разработчик Nissan Pivo 2 потерял, видимо, не только стеклышко, но и саму линейку. Возможно, перед ним на столе в стаканчике одиноко стоял только циркуль, поэтому все формы в машине вышли круглые, сферические.
Надеемся, что не обидели инженеров «Ниссана», ведь они, по признанию главного конструктора Масато Иноуэ, и сами старались создать прелестное, дружелюбное и милое механическое существо. Безусловно, это им удалось: автомобиль вызывает добрую улыбку и любовь с первого брошенного взгляда. Позитивные эмоции – еще один «побочный эффект» машины.
В машине отсутствуют капот и багажник. Источник энергии – плоская, легко охлаждаемая батарея, расположенная под полом. Литиево-ионная АКБ снижает центр тяжести Pivo 2 и улучшает управляемость. Внутри каждого колеса спрятан сверхтонкий электромоторчик с крутящим моментом 528 Н*м. Это сравнимо с 4,5-литровым 8-цилиндровым ДВС, отдающим 280 л. с. Попробуйте теперь подшутить над полноуправляемым авто с мультяшной внешностью. Еще и скорость учтите – 120 км/ч. На одной зарядке можно проехать до 100 км.
Очередной фокус производитель заложил в упомянутые «лапки». Передние колеса можно свести ближе друг к другу, задние – развести. Кабина сдвинется назад, а направление движения не изменится. При такой манипуляции машина никогда не клюнет носом в момент торможения.
Сведя задние «лапки» и разведя передние, можно переместить кузов вперед. Удобно при выезде из арки: водитель выглядывает из-за угла, оценивает дорожную обстановку и движется более уверенно.
Помощь человеку за рулем в кукольной на вид машине оказывает симпатичный робот Robotic Agent. Сидя на приборной доске напротив хозяина, RA отслеживает его настроение и физическое состояние. Заметив уныние или сонливость, роботизированный агент дружески подбодрит хозяина, рассмешит: этакий своеобразный датчик усталости водителя.
Как видим, Nissan Pivo 2 – вполне серьезный автомобиль со множеством уникальных возможностей. Но это концепт-кар, купить который пока невозможно. Может, и придет время, когда, зайдя в автосалон, мы скажем: «Два пива, пожалуйста». Пусть консультант соображает, что к чему.
Итак, мы нарисовали привычную сегодня картину: улицу с вереницей стоящих у тротуара автомобилей. Вы едете и мучительно ищите, где приткнуть машину. Иногда это приходится делать за 2-3 квартала от чебуречной – мечты вашей жизни (для примера). А ведь был бы у вас «Ниссан Пиво 2», хватило бы крошечного пятачка для парковки. О Pivo 2 и поговорим.
«Шутки в сторону!»
В названии автомобиля заложено английское «pivot» – «вращаться». Японцы не учли, что русская транскрипция – «Пиво» – даст повод для массы шуток. Однако у нас нет намерения травить анекдоты про пивной животик: мы просто сдуем пену… иронии и сарказма и опишем уникальные способности миниатюрного концепт-кара.
Кузов Nissan Pivo 2 поворачивается на 180°. Фото: YouTube.com
Nissan Pivo 2 пришел на смену модели Pivo 2005. В разработке второго варианта использована уже опробованная технология X by Wire.
«Побочные эффекты»
Суть означенной методики в том, что кабина не имеет механической связи с электрическим шасси. То есть надрессоренная часть вращается на 180°. Привод идет на все четыре колеса. Вращающаяся кабина – не новое слово в автомобилестроении. Это принцип башенных кранов. Но, чтобы его применили в легковушках, мы не припоминаем. Браво, «Ниссан»!
По поводу «колес» – громко сказано, конечно. Скорее, это «лапки», связанные с «тележкой». Благодаря такой конструкции машина и получает возможность парковаться на маленьком участке асфальта.
Вспомним ту улицу перед библиотекой. Увидев подходящее место, куда не влезет машина обычных габаритов, водитель останавливается. Далее, после набора нужной комбинации клавиш на руле, кузов и «лапки» разворачиваются на 90° лицом к тротуару, и «Пиво 2» въезжает в просвет между машинами. Вот вам первый, в буквальном смысле, «побочный эффект» – машина может двигаться боком.
Момент парковки Nissan Pivo 2 на небольшом пятачке. Фото: YouTube.com
А теперь начинается более интересное действо. Хозяин убирает руль и педали в … огромную дверь и распахивает ее. Получается, вход и выход не по бокам, а спереди. Для выезда со стоянки, кабину нужно развернуть на 180°. Водительское кресло в 3-местном салоне располагается посередине между пассажирами.
Кузов автомобиля куполообразный. Округлые формы почему-то напомнили стародавние времена, когда школьников учили пользоваться логарифмической линейкой. Восьмой «Б» дружно «терял» стеклышки от нее, приводя в негодование Полисмена (простите, Полина Семеновна).
Так вот, разработчик Nissan Pivo 2 потерял, видимо, не только стеклышко, но и саму линейку. Возможно, перед ним на столе в стаканчике одиноко стоял только циркуль, поэтому все формы в машине вышли круглые, сферические.
Ниссан Пиво 2 на выставке. Фото: YouTube.com
Надеемся, что не обидели инженеров «Ниссана», ведь они, по признанию главного конструктора Масато Иноуэ, и сами старались создать прелестное, дружелюбное и милое механическое существо. Безусловно, это им удалось: автомобиль вызывает добрую улыбку и любовь с первого брошенного взгляда. Позитивные эмоции – еще один «побочный эффект» машины.
Другие возможности
В машине отсутствуют капот и багажник. Источник энергии – плоская, легко охлаждаемая батарея, расположенная под полом. Литиево-ионная АКБ снижает центр тяжести Pivo 2 и улучшает управляемость. Внутри каждого колеса спрятан сверхтонкий электромоторчик с крутящим моментом 528 Н*м. Это сравнимо с 4,5-литровым 8-цилиндровым ДВС, отдающим 280 л. с. Попробуйте теперь подшутить над полноуправляемым авто с мультяшной внешностью. Еще и скорость учтите – 120 км/ч. На одной зарядке можно проехать до 100 км.
Трехместный салон Nissan Pivo 2. Фото: YouTube.com
Очередной фокус производитель заложил в упомянутые «лапки». Передние колеса можно свести ближе друг к другу, задние – развести. Кабина сдвинется назад, а направление движения не изменится. При такой манипуляции машина никогда не клюнет носом в момент торможения.
Сведя задние «лапки» и разведя передние, можно переместить кузов вперед. Удобно при выезде из арки: водитель выглядывает из-за угла, оценивает дорожную обстановку и движется более уверенно.
Nissan Pivo 2: роботизированный помощник водителя на приборной панели. Фото: YouTube.com
Помощь человеку за рулем в кукольной на вид машине оказывает симпатичный робот Robotic Agent. Сидя на приборной доске напротив хозяина, RA отслеживает его настроение и физическое состояние. Заметив уныние или сонливость, роботизированный агент дружески подбодрит хозяина, рассмешит: этакий своеобразный датчик усталости водителя.
Как видим, Nissan Pivo 2 – вполне серьезный автомобиль со множеством уникальных возможностей. Но это концепт-кар, купить который пока невозможно. Может, и придет время, когда, зайдя в автосалон, мы скажем: «Два пива, пожалуйста». Пусть консультант соображает, что к чему.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....