Nissan Pivo 2: автомобиль с феноменальными возможностями и «побочными эффектами»
Вообразите улицу перед городской библиотекой или музеем, забитую припаркованными машинами… Хотя, нет: как раз у этих заведений свободных мест полно. Тогда представьте проспект перед супермаркетом, фитнес-клубом, тату-салоном, парикмахерской. Что там еще входит в топ-5 самых посещаемых мест в городе?.. Неважно.
Итак, мы нарисовали привычную сегодня картину: улицу с вереницей стоящих у тротуара автомобилей. Вы едете и мучительно ищите, где приткнуть машину. Иногда это приходится делать за 2-3 квартала от чебуречной – мечты вашей жизни (для примера). А ведь был бы у вас «Ниссан Пиво 2», хватило бы крошечного пятачка для парковки. О Pivo 2 и поговорим.
В названии автомобиля заложено английское «pivot» – «вращаться». Японцы не учли, что русская транскрипция – «Пиво» – даст повод для массы шуток. Однако у нас нет намерения травить анекдоты про пивной животик: мы просто сдуем пену… иронии и сарказма и опишем уникальные способности миниатюрного концепт-кара.
Nissan Pivo 2 пришел на смену модели Pivo 2005. В разработке второго варианта использована уже опробованная технология X by Wire.
Суть означенной методики в том, что кабина не имеет механической связи с электрическим шасси. То есть надрессоренная часть вращается на 180°. Привод идет на все четыре колеса. Вращающаяся кабина – не новое слово в автомобилестроении. Это принцип башенных кранов. Но, чтобы его применили в легковушках, мы не припоминаем. Браво, «Ниссан»!
По поводу «колес» – громко сказано, конечно. Скорее, это «лапки», связанные с «тележкой». Благодаря такой конструкции машина и получает возможность парковаться на маленьком участке асфальта.
Вспомним ту улицу перед библиотекой. Увидев подходящее место, куда не влезет машина обычных габаритов, водитель останавливается. Далее, после набора нужной комбинации клавиш на руле, кузов и «лапки» разворачиваются на 90° лицом к тротуару, и «Пиво 2» въезжает в просвет между машинами. Вот вам первый, в буквальном смысле, «побочный эффект» – машина может двигаться боком.
А теперь начинается более интересное действо. Хозяин убирает руль и педали в … огромную дверь и распахивает ее. Получается, вход и выход не по бокам, а спереди. Для выезда со стоянки, кабину нужно развернуть на 180°. Водительское кресло в 3-местном салоне располагается посередине между пассажирами.
Кузов автомобиля куполообразный. Округлые формы почему-то напомнили стародавние времена, когда школьников учили пользоваться логарифмической линейкой. Восьмой «Б» дружно «терял» стеклышки от нее, приводя в негодование Полисмена (простите, Полина Семеновна).
Так вот, разработчик Nissan Pivo 2 потерял, видимо, не только стеклышко, но и саму линейку. Возможно, перед ним на столе в стаканчике одиноко стоял только циркуль, поэтому все формы в машине вышли круглые, сферические.
Надеемся, что не обидели инженеров «Ниссана», ведь они, по признанию главного конструктора Масато Иноуэ, и сами старались создать прелестное, дружелюбное и милое механическое существо. Безусловно, это им удалось: автомобиль вызывает добрую улыбку и любовь с первого брошенного взгляда. Позитивные эмоции – еще один «побочный эффект» машины.
В машине отсутствуют капот и багажник. Источник энергии – плоская, легко охлаждаемая батарея, расположенная под полом. Литиево-ионная АКБ снижает центр тяжести Pivo 2 и улучшает управляемость. Внутри каждого колеса спрятан сверхтонкий электромоторчик с крутящим моментом 528 Н*м. Это сравнимо с 4,5-литровым 8-цилиндровым ДВС, отдающим 280 л. с. Попробуйте теперь подшутить над полноуправляемым авто с мультяшной внешностью. Еще и скорость учтите – 120 км/ч. На одной зарядке можно проехать до 100 км.
Очередной фокус производитель заложил в упомянутые «лапки». Передние колеса можно свести ближе друг к другу, задние – развести. Кабина сдвинется назад, а направление движения не изменится. При такой манипуляции машина никогда не клюнет носом в момент торможения.
Сведя задние «лапки» и разведя передние, можно переместить кузов вперед. Удобно при выезде из арки: водитель выглядывает из-за угла, оценивает дорожную обстановку и движется более уверенно.
Помощь человеку за рулем в кукольной на вид машине оказывает симпатичный робот Robotic Agent. Сидя на приборной доске напротив хозяина, RA отслеживает его настроение и физическое состояние. Заметив уныние или сонливость, роботизированный агент дружески подбодрит хозяина, рассмешит: этакий своеобразный датчик усталости водителя.
Как видим, Nissan Pivo 2 – вполне серьезный автомобиль со множеством уникальных возможностей. Но это концепт-кар, купить который пока невозможно. Может, и придет время, когда, зайдя в автосалон, мы скажем: «Два пива, пожалуйста». Пусть консультант соображает, что к чему.
Итак, мы нарисовали привычную сегодня картину: улицу с вереницей стоящих у тротуара автомобилей. Вы едете и мучительно ищите, где приткнуть машину. Иногда это приходится делать за 2-3 квартала от чебуречной – мечты вашей жизни (для примера). А ведь был бы у вас «Ниссан Пиво 2», хватило бы крошечного пятачка для парковки. О Pivo 2 и поговорим.
«Шутки в сторону!»
В названии автомобиля заложено английское «pivot» – «вращаться». Японцы не учли, что русская транскрипция – «Пиво» – даст повод для массы шуток. Однако у нас нет намерения травить анекдоты про пивной животик: мы просто сдуем пену… иронии и сарказма и опишем уникальные способности миниатюрного концепт-кара.
Кузов Nissan Pivo 2 поворачивается на 180°. Фото: YouTube.com
Nissan Pivo 2 пришел на смену модели Pivo 2005. В разработке второго варианта использована уже опробованная технология X by Wire.
«Побочные эффекты»
Суть означенной методики в том, что кабина не имеет механической связи с электрическим шасси. То есть надрессоренная часть вращается на 180°. Привод идет на все четыре колеса. Вращающаяся кабина – не новое слово в автомобилестроении. Это принцип башенных кранов. Но, чтобы его применили в легковушках, мы не припоминаем. Браво, «Ниссан»!
По поводу «колес» – громко сказано, конечно. Скорее, это «лапки», связанные с «тележкой». Благодаря такой конструкции машина и получает возможность парковаться на маленьком участке асфальта.
Вспомним ту улицу перед библиотекой. Увидев подходящее место, куда не влезет машина обычных габаритов, водитель останавливается. Далее, после набора нужной комбинации клавиш на руле, кузов и «лапки» разворачиваются на 90° лицом к тротуару, и «Пиво 2» въезжает в просвет между машинами. Вот вам первый, в буквальном смысле, «побочный эффект» – машина может двигаться боком.
Момент парковки Nissan Pivo 2 на небольшом пятачке. Фото: YouTube.com
А теперь начинается более интересное действо. Хозяин убирает руль и педали в … огромную дверь и распахивает ее. Получается, вход и выход не по бокам, а спереди. Для выезда со стоянки, кабину нужно развернуть на 180°. Водительское кресло в 3-местном салоне располагается посередине между пассажирами.
Кузов автомобиля куполообразный. Округлые формы почему-то напомнили стародавние времена, когда школьников учили пользоваться логарифмической линейкой. Восьмой «Б» дружно «терял» стеклышки от нее, приводя в негодование Полисмена (простите, Полина Семеновна).
Так вот, разработчик Nissan Pivo 2 потерял, видимо, не только стеклышко, но и саму линейку. Возможно, перед ним на столе в стаканчике одиноко стоял только циркуль, поэтому все формы в машине вышли круглые, сферические.
Ниссан Пиво 2 на выставке. Фото: YouTube.com
Надеемся, что не обидели инженеров «Ниссана», ведь они, по признанию главного конструктора Масато Иноуэ, и сами старались создать прелестное, дружелюбное и милое механическое существо. Безусловно, это им удалось: автомобиль вызывает добрую улыбку и любовь с первого брошенного взгляда. Позитивные эмоции – еще один «побочный эффект» машины.
Другие возможности
В машине отсутствуют капот и багажник. Источник энергии – плоская, легко охлаждаемая батарея, расположенная под полом. Литиево-ионная АКБ снижает центр тяжести Pivo 2 и улучшает управляемость. Внутри каждого колеса спрятан сверхтонкий электромоторчик с крутящим моментом 528 Н*м. Это сравнимо с 4,5-литровым 8-цилиндровым ДВС, отдающим 280 л. с. Попробуйте теперь подшутить над полноуправляемым авто с мультяшной внешностью. Еще и скорость учтите – 120 км/ч. На одной зарядке можно проехать до 100 км.
Трехместный салон Nissan Pivo 2. Фото: YouTube.com
Очередной фокус производитель заложил в упомянутые «лапки». Передние колеса можно свести ближе друг к другу, задние – развести. Кабина сдвинется назад, а направление движения не изменится. При такой манипуляции машина никогда не клюнет носом в момент торможения.
Сведя задние «лапки» и разведя передние, можно переместить кузов вперед. Удобно при выезде из арки: водитель выглядывает из-за угла, оценивает дорожную обстановку и движется более уверенно.
Nissan Pivo 2: роботизированный помощник водителя на приборной панели. Фото: YouTube.com
Помощь человеку за рулем в кукольной на вид машине оказывает симпатичный робот Robotic Agent. Сидя на приборной доске напротив хозяина, RA отслеживает его настроение и физическое состояние. Заметив уныние или сонливость, роботизированный агент дружески подбодрит хозяина, рассмешит: этакий своеобразный датчик усталости водителя.
Как видим, Nissan Pivo 2 – вполне серьезный автомобиль со множеством уникальных возможностей. Но это концепт-кар, купить который пока невозможно. Может, и придет время, когда, зайдя в автосалон, мы скажем: «Два пива, пожалуйста». Пусть консультант соображает, что к чему.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...