Nissan Pivo 2: автомобиль с феноменальными возможностями и «побочными эффектами»
Вообразите улицу перед городской библиотекой или музеем, забитую припаркованными машинами… Хотя, нет: как раз у этих заведений свободных мест полно. Тогда представьте проспект перед супермаркетом, фитнес-клубом, тату-салоном, парикмахерской. Что там еще входит в топ-5 самых посещаемых мест в городе?.. Неважно.
Итак, мы нарисовали привычную сегодня картину: улицу с вереницей стоящих у тротуара автомобилей. Вы едете и мучительно ищите, где приткнуть машину. Иногда это приходится делать за 2-3 квартала от чебуречной – мечты вашей жизни (для примера). А ведь был бы у вас «Ниссан Пиво 2», хватило бы крошечного пятачка для парковки. О Pivo 2 и поговорим.
В названии автомобиля заложено английское «pivot» – «вращаться». Японцы не учли, что русская транскрипция – «Пиво» – даст повод для массы шуток. Однако у нас нет намерения травить анекдоты про пивной животик: мы просто сдуем пену… иронии и сарказма и опишем уникальные способности миниатюрного концепт-кара.
Nissan Pivo 2 пришел на смену модели Pivo 2005. В разработке второго варианта использована уже опробованная технология X by Wire.
Суть означенной методики в том, что кабина не имеет механической связи с электрическим шасси. То есть надрессоренная часть вращается на 180°. Привод идет на все четыре колеса. Вращающаяся кабина – не новое слово в автомобилестроении. Это принцип башенных кранов. Но, чтобы его применили в легковушках, мы не припоминаем. Браво, «Ниссан»!
По поводу «колес» – громко сказано, конечно. Скорее, это «лапки», связанные с «тележкой». Благодаря такой конструкции машина и получает возможность парковаться на маленьком участке асфальта.
Вспомним ту улицу перед библиотекой. Увидев подходящее место, куда не влезет машина обычных габаритов, водитель останавливается. Далее, после набора нужной комбинации клавиш на руле, кузов и «лапки» разворачиваются на 90° лицом к тротуару, и «Пиво 2» въезжает в просвет между машинами. Вот вам первый, в буквальном смысле, «побочный эффект» – машина может двигаться боком.
А теперь начинается более интересное действо. Хозяин убирает руль и педали в … огромную дверь и распахивает ее. Получается, вход и выход не по бокам, а спереди. Для выезда со стоянки, кабину нужно развернуть на 180°. Водительское кресло в 3-местном салоне располагается посередине между пассажирами.
Кузов автомобиля куполообразный. Округлые формы почему-то напомнили стародавние времена, когда школьников учили пользоваться логарифмической линейкой. Восьмой «Б» дружно «терял» стеклышки от нее, приводя в негодование Полисмена (простите, Полина Семеновна).
Так вот, разработчик Nissan Pivo 2 потерял, видимо, не только стеклышко, но и саму линейку. Возможно, перед ним на столе в стаканчике одиноко стоял только циркуль, поэтому все формы в машине вышли круглые, сферические.
Надеемся, что не обидели инженеров «Ниссана», ведь они, по признанию главного конструктора Масато Иноуэ, и сами старались создать прелестное, дружелюбное и милое механическое существо. Безусловно, это им удалось: автомобиль вызывает добрую улыбку и любовь с первого брошенного взгляда. Позитивные эмоции – еще один «побочный эффект» машины.
В машине отсутствуют капот и багажник. Источник энергии – плоская, легко охлаждаемая батарея, расположенная под полом. Литиево-ионная АКБ снижает центр тяжести Pivo 2 и улучшает управляемость. Внутри каждого колеса спрятан сверхтонкий электромоторчик с крутящим моментом 528 Н*м. Это сравнимо с 4,5-литровым 8-цилиндровым ДВС, отдающим 280 л. с. Попробуйте теперь подшутить над полноуправляемым авто с мультяшной внешностью. Еще и скорость учтите – 120 км/ч. На одной зарядке можно проехать до 100 км.
Очередной фокус производитель заложил в упомянутые «лапки». Передние колеса можно свести ближе друг к другу, задние – развести. Кабина сдвинется назад, а направление движения не изменится. При такой манипуляции машина никогда не клюнет носом в момент торможения.
Сведя задние «лапки» и разведя передние, можно переместить кузов вперед. Удобно при выезде из арки: водитель выглядывает из-за угла, оценивает дорожную обстановку и движется более уверенно.
Помощь человеку за рулем в кукольной на вид машине оказывает симпатичный робот Robotic Agent. Сидя на приборной доске напротив хозяина, RA отслеживает его настроение и физическое состояние. Заметив уныние или сонливость, роботизированный агент дружески подбодрит хозяина, рассмешит: этакий своеобразный датчик усталости водителя.
Как видим, Nissan Pivo 2 – вполне серьезный автомобиль со множеством уникальных возможностей. Но это концепт-кар, купить который пока невозможно. Может, и придет время, когда, зайдя в автосалон, мы скажем: «Два пива, пожалуйста». Пусть консультант соображает, что к чему.
Итак, мы нарисовали привычную сегодня картину: улицу с вереницей стоящих у тротуара автомобилей. Вы едете и мучительно ищите, где приткнуть машину. Иногда это приходится делать за 2-3 квартала от чебуречной – мечты вашей жизни (для примера). А ведь был бы у вас «Ниссан Пиво 2», хватило бы крошечного пятачка для парковки. О Pivo 2 и поговорим.
«Шутки в сторону!»
В названии автомобиля заложено английское «pivot» – «вращаться». Японцы не учли, что русская транскрипция – «Пиво» – даст повод для массы шуток. Однако у нас нет намерения травить анекдоты про пивной животик: мы просто сдуем пену… иронии и сарказма и опишем уникальные способности миниатюрного концепт-кара.
Кузов Nissan Pivo 2 поворачивается на 180°. Фото: YouTube.com
Nissan Pivo 2 пришел на смену модели Pivo 2005. В разработке второго варианта использована уже опробованная технология X by Wire.
«Побочные эффекты»
Суть означенной методики в том, что кабина не имеет механической связи с электрическим шасси. То есть надрессоренная часть вращается на 180°. Привод идет на все четыре колеса. Вращающаяся кабина – не новое слово в автомобилестроении. Это принцип башенных кранов. Но, чтобы его применили в легковушках, мы не припоминаем. Браво, «Ниссан»!
По поводу «колес» – громко сказано, конечно. Скорее, это «лапки», связанные с «тележкой». Благодаря такой конструкции машина и получает возможность парковаться на маленьком участке асфальта.
Вспомним ту улицу перед библиотекой. Увидев подходящее место, куда не влезет машина обычных габаритов, водитель останавливается. Далее, после набора нужной комбинации клавиш на руле, кузов и «лапки» разворачиваются на 90° лицом к тротуару, и «Пиво 2» въезжает в просвет между машинами. Вот вам первый, в буквальном смысле, «побочный эффект» – машина может двигаться боком.
Момент парковки Nissan Pivo 2 на небольшом пятачке. Фото: YouTube.com
А теперь начинается более интересное действо. Хозяин убирает руль и педали в … огромную дверь и распахивает ее. Получается, вход и выход не по бокам, а спереди. Для выезда со стоянки, кабину нужно развернуть на 180°. Водительское кресло в 3-местном салоне располагается посередине между пассажирами.
Кузов автомобиля куполообразный. Округлые формы почему-то напомнили стародавние времена, когда школьников учили пользоваться логарифмической линейкой. Восьмой «Б» дружно «терял» стеклышки от нее, приводя в негодование Полисмена (простите, Полина Семеновна).
Так вот, разработчик Nissan Pivo 2 потерял, видимо, не только стеклышко, но и саму линейку. Возможно, перед ним на столе в стаканчике одиноко стоял только циркуль, поэтому все формы в машине вышли круглые, сферические.
Ниссан Пиво 2 на выставке. Фото: YouTube.com
Надеемся, что не обидели инженеров «Ниссана», ведь они, по признанию главного конструктора Масато Иноуэ, и сами старались создать прелестное, дружелюбное и милое механическое существо. Безусловно, это им удалось: автомобиль вызывает добрую улыбку и любовь с первого брошенного взгляда. Позитивные эмоции – еще один «побочный эффект» машины.
Другие возможности
В машине отсутствуют капот и багажник. Источник энергии – плоская, легко охлаждаемая батарея, расположенная под полом. Литиево-ионная АКБ снижает центр тяжести Pivo 2 и улучшает управляемость. Внутри каждого колеса спрятан сверхтонкий электромоторчик с крутящим моментом 528 Н*м. Это сравнимо с 4,5-литровым 8-цилиндровым ДВС, отдающим 280 л. с. Попробуйте теперь подшутить над полноуправляемым авто с мультяшной внешностью. Еще и скорость учтите – 120 км/ч. На одной зарядке можно проехать до 100 км.
Трехместный салон Nissan Pivo 2. Фото: YouTube.com
Очередной фокус производитель заложил в упомянутые «лапки». Передние колеса можно свести ближе друг к другу, задние – развести. Кабина сдвинется назад, а направление движения не изменится. При такой манипуляции машина никогда не клюнет носом в момент торможения.
Сведя задние «лапки» и разведя передние, можно переместить кузов вперед. Удобно при выезде из арки: водитель выглядывает из-за угла, оценивает дорожную обстановку и движется более уверенно.
Nissan Pivo 2: роботизированный помощник водителя на приборной панели. Фото: YouTube.com
Помощь человеку за рулем в кукольной на вид машине оказывает симпатичный робот Robotic Agent. Сидя на приборной доске напротив хозяина, RA отслеживает его настроение и физическое состояние. Заметив уныние или сонливость, роботизированный агент дружески подбодрит хозяина, рассмешит: этакий своеобразный датчик усталости водителя.
Как видим, Nissan Pivo 2 – вполне серьезный автомобиль со множеством уникальных возможностей. Но это концепт-кар, купить который пока невозможно. Может, и придет время, когда, зайдя в автосалон, мы скажем: «Два пива, пожалуйста». Пусть консультант соображает, что к чему.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...