Mercedes Sprinter – немецкая надежность или лишние проблемы для российского владельца
Микроавтобусы и фургоны Mercedes Sprinter в России достаточно популярны еще с конца 1990-х. Модель ценится за надежность и неприхотливость.
На рынке б/у сейчас предлагают автомобили трех поколений. Самые старые продаются от 300 тысяч рублей – это фургоны. Микроавтобусы стоят дороже, ведь они могут использоваться в качестве семейных автомобилей. Как правило, цена стартует с отметки 450 000 рублей.
Сегодня мы попробуем разобраться, что же ждет покупателей Mercedes Sprinter и стоит ли связываться с моделью.
Любой человек, имеющий в собственности микроавтобус, фургон или работавший на такой технике знает, что она ржавеет. От этой проблемы избавиться сложно. В первую очередь потому, что машины рабочие. Их ресурс ограничен и закладывается производителем.
Соответственно, модель проедет условные 500 тысяч км, а потом ее должны списать и купить новую. Конечно, в государственных учреждениях и крупных фирмах такое практикуется. Но ни один частный владелец не избавится от автомобиля, пока тот не развалится.
Вот и ездят на старых «Спринтерах», где двигатели, возможно, уже наматывают не первый круг на одометрах. Самое смешное, что пробеги в среднем застыли на 350 тысячах километров.
Найти недорогой Мерседес Спринтер с кузовом в приличном состоянии – это задача не из легких. Цены начинаются от 500 тысяч рублей. Хотя, конечно, там все переварено и перекрашено, причем не самым лучшим способом.
Если вам нужен недорогой Mercedes Sprinter – значит вы явно нацелились на модель первого поколения. Покупать такой рекомендуется тем, кто «дружит» со сварочным аппаратом и сможет покрасить кузов. В противном случае лучше присмотреться к моделям второго или третьего поколений.
Но там цены уже стартуют от 600 тысяч рублей. Да и «жуки» на автомобилях второго поколения найдутся. Зато этих проблем лишена большая часть машин с 2018 года. Тогда на рынок вышла модель третьего поколения. Но они стоят от 2,3 млн рублей. Не очень и хочется покупать машину за такую сумму.
Самыми надежными моторами, устанавливаемыми на Mercedes Sprinter, считаются ОМ601 и ОМ602. Основные преимущества:
✅ Простота в ремонте и обслуживании
✅ Способны проехать больше миллиона километров
✅ Изучены на профильных СТО и владельцами
Минусы у двигателей ОМ601 и ОМ602 есть, но возрастные. Это износ и «скрученные» пробеги. Да и новые качественные запчасти доставать уже сложно.
Более современные и динамичные силовые агрегаты – ОМ611 и ОМ612. Они турбированные, более «капризные» и сложные в ремонте. Но Mercedes Sprinter с таким двигателем едет веселей. Запчастей к этим моторам пока в продаже хватает. Можно на разборках найти, если с оригиналом загвоздка.
Если конкретнее – раз в 50 тысяч пробега у двигателей ОМ611 и ОМ612 нужно менять пламегасящие шайбы под форсунками. Если это не сделать, они прогорят и начнутся проблемы. Кстати, на более современных двигателях, которые ставились на автомобили второго и третьего поколений данный нюанс сохраняется.
Опытные «мерседесоводы» это знают. Новички же периодически сетуют, что двигатели ОМ611 и ОМ612 надежностью не отличаются.
Во втором поколении появился проблемный силовой агрегат ОМ651. От него лучше держаться подальше. Масляный насос у мотора выхаживает около 200 тысяч км, потом выходит из строя. Капитальный ремонт настолько дорог, что проще поменять двигатель на контрактный. Причем лучше сделать «свап» на что-то попроще.
Сажевые фильтры на Mercedes Sprinter второго поколения обычно уже удалены. Менять их на новые – слишком дорого, поэтому почти никто этим не занимается. Главное, чтобы после удаления сделали качественную «перепрошивку», иначе мотор будет работать некорректно.
Двигатели автомобилей третьего поколения такие же, как и второго. Разве что мотора ОМ651 уже не следует сильно опасаться. Проблема с масляным насосом у него решена. Или просто время не пришло им сломаться – автомобили ведь «свежие».
Турбины на всех силовых агрегатах Mercedes Sprinter надежные. Но они не терпят некачественное масло, подсос воздуха через патрубки и огромные пробеги. Лучше, конечно, провести тщательную диагностику перед покупкой. Особенно это касается автомобилей второго и третьего поколения.
Коробки передач у Mercedes Sprinter, как правило, беспроблемные. Особенно это касается МКПП. К АКПП тоже вопросов не возникает. Самое главное во всех агрегатах – это периодическая замена масла. В «автомате» это лучше делать раз в 50 тысяч пробега. «Механика» вытерпит увеличение интервала замены в два раза.
А вот роботизированная коробка передач Sprintshift надежностью не отличается. Хотя, если разобраться, то ничего в ней сложного нет. Это та же МКПП, только управляется она за счет гидравлики.
Обычно выходит из строя насос подкачки жидкости. На СТО ремонтировать его дотошно не хотят, говорят, что он неразборный. Новый стоил несколько лет назад около 600 евро, сейчас дороже. Но если его все-таки разобрать – проблема обычно в щетках. Подобрать их можно от китайской «болгарки».
По подвескам Mercedes Sprinter надежные. Интересно, что по ходовой части машины разных поколений особо не отличаются конструктивно. Это же не легковой седан, а рабочий автомобиль. Зачем ему изыски?
Главные проблемы в подвесках «Спринтера» – это шаровые опоры и рессоры. Если автомобили периодически перегружать – эти детали будут выходить из строя. Кстати, рессоры бывают стальные или пластиковые. Последние, как ни странно, надежнее. Они не лопаются, а просто расслаиваются, что дает возможность доехать до места назначения, а потом и до СТО или гаража.
У автомобилей первого и второго поколений есть вопросы по стояночному тормозу. Если им не пользовались, то механизм ржавеет и перестает функционировать. Постепенно пружинки и шестеренки сгнивают. Так что, если при покупке владелец скажет, что «ручник» нужно только отрегулировать – верить ему не стоит. Возможно, там все выброшено, дабы не мешало.
Тормозные магистрали Mercedes Sprinter первого и второго поколений часто гниют – их нужно периодические проверять. Если менять – то лучше сразу на медь.
При покупке автомобиль желательно загнать на яму или подъемник, чтобы проверить состояние рулевой рейки и карданного вала. Если там люфты – это грозит дорогостоящими ремонтами.
Автомобили второго поколения имеют почти такую же ходовую часть. Но ступицы теперь неразборные, подшипники в них отдельно не меняются, а ресурс снижен.
Подводя итоги, к покупке можно рекомендовать Mercedes Sprinter второго поколения. Они сохранились лучше, чем автомобили первой генерации. А в ремонте и обслуживании дешевле третьего поколения.
На рынке б/у сейчас предлагают автомобили трех поколений. Самые старые продаются от 300 тысяч рублей – это фургоны. Микроавтобусы стоят дороже, ведь они могут использоваться в качестве семейных автомобилей. Как правило, цена стартует с отметки 450 000 рублей.
Сегодня мы попробуем разобраться, что же ждет покупателей Mercedes Sprinter и стоит ли связываться с моделью.
Кузов
Любой человек, имеющий в собственности микроавтобус, фургон или работавший на такой технике знает, что она ржавеет. От этой проблемы избавиться сложно. В первую очередь потому, что машины рабочие. Их ресурс ограничен и закладывается производителем.
Бывшие маршрутные такси покупать однозначно не стоит. Фото: Youtube.com
Соответственно, модель проедет условные 500 тысяч км, а потом ее должны списать и купить новую. Конечно, в государственных учреждениях и крупных фирмах такое практикуется. Но ни один частный владелец не избавится от автомобиля, пока тот не развалится.
Вот и ездят на старых «Спринтерах», где двигатели, возможно, уже наматывают не первый круг на одометрах. Самое смешное, что пробеги в среднем застыли на 350 тысячах километров.
Найти недорогой Мерседес Спринтер с кузовом в приличном состоянии – это задача не из легких. Цены начинаются от 500 тысяч рублей. Хотя, конечно, там все переварено и перекрашено, причем не самым лучшим способом.
Очень редкая модификация с полным приводом. Фото: Youtube.com
Если вам нужен недорогой Mercedes Sprinter – значит вы явно нацелились на модель первого поколения. Покупать такой рекомендуется тем, кто «дружит» со сварочным аппаратом и сможет покрасить кузов. В противном случае лучше присмотреться к моделям второго или третьего поколений.
Но там цены уже стартуют от 600 тысяч рублей. Да и «жуки» на автомобилях второго поколения найдутся. Зато этих проблем лишена большая часть машин с 2018 года. Тогда на рынок вышла модель третьего поколения. Но они стоят от 2,3 млн рублей. Не очень и хочется покупать машину за такую сумму.
Двигатели
Самыми надежными моторами, устанавливаемыми на Mercedes Sprinter, считаются ОМ601 и ОМ602. Основные преимущества:
✅ Простота в ремонте и обслуживании
✅ Способны проехать больше миллиона километров
✅ Изучены на профильных СТО и владельцами
Минусы у двигателей ОМ601 и ОМ602 есть, но возрастные. Это износ и «скрученные» пробеги. Да и новые качественные запчасти доставать уже сложно.
Найти контрактный двигатель несложно. Это, например, ОМ611. Фото: Youtube.com
Более современные и динамичные силовые агрегаты – ОМ611 и ОМ612. Они турбированные, более «капризные» и сложные в ремонте. Но Mercedes Sprinter с таким двигателем едет веселей. Запчастей к этим моторам пока в продаже хватает. Можно на разборках найти, если с оригиналом загвоздка.
Серьезный минус – это топливная система. Не сказать, что она проблемная, но требует специфического подхода и обслуживания. Если проще – Common rail не будет долго терпеть некачественное топливо, слитое с тракторов и тепловозов.
Если конкретнее – раз в 50 тысяч пробега у двигателей ОМ611 и ОМ612 нужно менять пламегасящие шайбы под форсунками. Если это не сделать, они прогорят и начнутся проблемы. Кстати, на более современных двигателях, которые ставились на автомобили второго и третьего поколений данный нюанс сохраняется.
Самый проблемный мотор у автомобилей второго поколения. Фото: Youtube.com
Опытные «мерседесоводы» это знают. Новички же периодически сетуют, что двигатели ОМ611 и ОМ612 надежностью не отличаются.
Во втором поколении появился проблемный силовой агрегат ОМ651. От него лучше держаться подальше. Масляный насос у мотора выхаживает около 200 тысяч км, потом выходит из строя. Капитальный ремонт настолько дорог, что проще поменять двигатель на контрактный. Причем лучше сделать «свап» на что-то попроще.
ОМ646 и ОМ642 не хуже, чем старые силовые агрегаты по ресурсу. Самый надежный – это ОМ642. У мотора нет никаких «детских болезней». Разве что по топливной системе иногда вопросы.
Сажевые фильтры на Mercedes Sprinter второго поколения обычно уже удалены. Менять их на новые – слишком дорого, поэтому почти никто этим не занимается. Главное, чтобы после удаления сделали качественную «перепрошивку», иначе мотор будет работать некорректно.
Профессионально восстановленный кузов. Фото: Youtube.com
Двигатели автомобилей третьего поколения такие же, как и второго. Разве что мотора ОМ651 уже не следует сильно опасаться. Проблема с масляным насосом у него решена. Или просто время не пришло им сломаться – автомобили ведь «свежие».
Турбины на всех силовых агрегатах Mercedes Sprinter надежные. Но они не терпят некачественное масло, подсос воздуха через патрубки и огромные пробеги. Лучше, конечно, провести тщательную диагностику перед покупкой. Особенно это касается автомобилей второго и третьего поколения.
КПП и сцепление
Коробки передач у Mercedes Sprinter, как правило, беспроблемные. Особенно это касается МКПП. К АКПП тоже вопросов не возникает. Самое главное во всех агрегатах – это периодическая замена масла. В «автомате» это лучше делать раз в 50 тысяч пробега. «Механика» вытерпит увеличение интервала замены в два раза.
Бывают и комплектации для пассажирских перевозок бизнес-класса. Фото: Youtube.com
А вот роботизированная коробка передач Sprintshift надежностью не отличается. Хотя, если разобраться, то ничего в ней сложного нет. Это та же МКПП, только управляется она за счет гидравлики.
Обычно выходит из строя насос подкачки жидкости. На СТО ремонтировать его дотошно не хотят, говорят, что он неразборный. Новый стоил несколько лет назад около 600 евро, сейчас дороже. Но если его все-таки разобрать – проблема обычно в щетках. Подобрать их можно от китайской «болгарки».
Другие особенности
По подвескам Mercedes Sprinter надежные. Интересно, что по ходовой части машины разных поколений особо не отличаются конструктивно. Это же не легковой седан, а рабочий автомобиль. Зачем ему изыски?
Автомобили первого поколения прекрасно ремонтируются самостоятельно. Фото: Youtube.com
Главные проблемы в подвесках «Спринтера» – это шаровые опоры и рессоры. Если автомобили периодически перегружать – эти детали будут выходить из строя. Кстати, рессоры бывают стальные или пластиковые. Последние, как ни странно, надежнее. Они не лопаются, а просто расслаиваются, что дает возможность доехать до места назначения, а потом и до СТО или гаража.
Рессоры в любом случае дорогие, да и сам процесс замены трудозатратен. Так что при покупке на состояние подвесок, особенно передней, нужно заострить внимание.
У автомобилей первого и второго поколений есть вопросы по стояночному тормозу. Если им не пользовались, то механизм ржавеет и перестает функционировать. Постепенно пружинки и шестеренки сгнивают. Так что, если при покупке владелец скажет, что «ручник» нужно только отрегулировать – верить ему не стоит. Возможно, там все выброшено, дабы не мешало.
Тормозные магистрали Mercedes Sprinter первого и второго поколений часто гниют – их нужно периодические проверять. Если менять – то лучше сразу на медь.
Если найдете старый Мерседес в таком состоянии – можно смело брать. Фото: Youtube.com
При покупке автомобиль желательно загнать на яму или подъемник, чтобы проверить состояние рулевой рейки и карданного вала. Если там люфты – это грозит дорогостоящими ремонтами.
Автомобили второго поколения имеют почти такую же ходовую часть. Но ступицы теперь неразборные, подшипники в них отдельно не меняются, а ресурс снижен.
Подводя итоги, к покупке можно рекомендовать Mercedes Sprinter второго поколения. Они сохранились лучше, чем автомобили первой генерации. А в ремонте и обслуживании дешевле третьего поколения.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...