Mercedes Sprinter – немецкая надежность или лишние проблемы для российского владельца
Микроавтобусы и фургоны Mercedes Sprinter в России достаточно популярны еще с конца 1990-х. Модель ценится за надежность и неприхотливость.
На рынке б/у сейчас предлагают автомобили трех поколений. Самые старые продаются от 300 тысяч рублей – это фургоны. Микроавтобусы стоят дороже, ведь они могут использоваться в качестве семейных автомобилей. Как правило, цена стартует с отметки 450 000 рублей.
Сегодня мы попробуем разобраться, что же ждет покупателей Mercedes Sprinter и стоит ли связываться с моделью.
Любой человек, имеющий в собственности микроавтобус, фургон или работавший на такой технике знает, что она ржавеет. От этой проблемы избавиться сложно. В первую очередь потому, что машины рабочие. Их ресурс ограничен и закладывается производителем.
Соответственно, модель проедет условные 500 тысяч км, а потом ее должны списать и купить новую. Конечно, в государственных учреждениях и крупных фирмах такое практикуется. Но ни один частный владелец не избавится от автомобиля, пока тот не развалится.
Вот и ездят на старых «Спринтерах», где двигатели, возможно, уже наматывают не первый круг на одометрах. Самое смешное, что пробеги в среднем застыли на 350 тысячах километров.
Найти недорогой Мерседес Спринтер с кузовом в приличном состоянии – это задача не из легких. Цены начинаются от 500 тысяч рублей. Хотя, конечно, там все переварено и перекрашено, причем не самым лучшим способом.
Если вам нужен недорогой Mercedes Sprinter – значит вы явно нацелились на модель первого поколения. Покупать такой рекомендуется тем, кто «дружит» со сварочным аппаратом и сможет покрасить кузов. В противном случае лучше присмотреться к моделям второго или третьего поколений.
Но там цены уже стартуют от 600 тысяч рублей. Да и «жуки» на автомобилях второго поколения найдутся. Зато этих проблем лишена большая часть машин с 2018 года. Тогда на рынок вышла модель третьего поколения. Но они стоят от 2,3 млн рублей. Не очень и хочется покупать машину за такую сумму.
Самыми надежными моторами, устанавливаемыми на Mercedes Sprinter, считаются ОМ601 и ОМ602. Основные преимущества:
✅ Простота в ремонте и обслуживании
✅ Способны проехать больше миллиона километров
✅ Изучены на профильных СТО и владельцами
Минусы у двигателей ОМ601 и ОМ602 есть, но возрастные. Это износ и «скрученные» пробеги. Да и новые качественные запчасти доставать уже сложно.
Более современные и динамичные силовые агрегаты – ОМ611 и ОМ612. Они турбированные, более «капризные» и сложные в ремонте. Но Mercedes Sprinter с таким двигателем едет веселей. Запчастей к этим моторам пока в продаже хватает. Можно на разборках найти, если с оригиналом загвоздка.
Если конкретнее – раз в 50 тысяч пробега у двигателей ОМ611 и ОМ612 нужно менять пламегасящие шайбы под форсунками. Если это не сделать, они прогорят и начнутся проблемы. Кстати, на более современных двигателях, которые ставились на автомобили второго и третьего поколений данный нюанс сохраняется.
Опытные «мерседесоводы» это знают. Новички же периодически сетуют, что двигатели ОМ611 и ОМ612 надежностью не отличаются.
Во втором поколении появился проблемный силовой агрегат ОМ651. От него лучше держаться подальше. Масляный насос у мотора выхаживает около 200 тысяч км, потом выходит из строя. Капитальный ремонт настолько дорог, что проще поменять двигатель на контрактный. Причем лучше сделать «свап» на что-то попроще.
Сажевые фильтры на Mercedes Sprinter второго поколения обычно уже удалены. Менять их на новые – слишком дорого, поэтому почти никто этим не занимается. Главное, чтобы после удаления сделали качественную «перепрошивку», иначе мотор будет работать некорректно.
Двигатели автомобилей третьего поколения такие же, как и второго. Разве что мотора ОМ651 уже не следует сильно опасаться. Проблема с масляным насосом у него решена. Или просто время не пришло им сломаться – автомобили ведь «свежие».
Турбины на всех силовых агрегатах Mercedes Sprinter надежные. Но они не терпят некачественное масло, подсос воздуха через патрубки и огромные пробеги. Лучше, конечно, провести тщательную диагностику перед покупкой. Особенно это касается автомобилей второго и третьего поколения.
Коробки передач у Mercedes Sprinter, как правило, беспроблемные. Особенно это касается МКПП. К АКПП тоже вопросов не возникает. Самое главное во всех агрегатах – это периодическая замена масла. В «автомате» это лучше делать раз в 50 тысяч пробега. «Механика» вытерпит увеличение интервала замены в два раза.
А вот роботизированная коробка передач Sprintshift надежностью не отличается. Хотя, если разобраться, то ничего в ней сложного нет. Это та же МКПП, только управляется она за счет гидравлики.
Обычно выходит из строя насос подкачки жидкости. На СТО ремонтировать его дотошно не хотят, говорят, что он неразборный. Новый стоил несколько лет назад около 600 евро, сейчас дороже. Но если его все-таки разобрать – проблема обычно в щетках. Подобрать их можно от китайской «болгарки».
По подвескам Mercedes Sprinter надежные. Интересно, что по ходовой части машины разных поколений особо не отличаются конструктивно. Это же не легковой седан, а рабочий автомобиль. Зачем ему изыски?
Главные проблемы в подвесках «Спринтера» – это шаровые опоры и рессоры. Если автомобили периодически перегружать – эти детали будут выходить из строя. Кстати, рессоры бывают стальные или пластиковые. Последние, как ни странно, надежнее. Они не лопаются, а просто расслаиваются, что дает возможность доехать до места назначения, а потом и до СТО или гаража.
У автомобилей первого и второго поколений есть вопросы по стояночному тормозу. Если им не пользовались, то механизм ржавеет и перестает функционировать. Постепенно пружинки и шестеренки сгнивают. Так что, если при покупке владелец скажет, что «ручник» нужно только отрегулировать – верить ему не стоит. Возможно, там все выброшено, дабы не мешало.
Тормозные магистрали Mercedes Sprinter первого и второго поколений часто гниют – их нужно периодические проверять. Если менять – то лучше сразу на медь.
При покупке автомобиль желательно загнать на яму или подъемник, чтобы проверить состояние рулевой рейки и карданного вала. Если там люфты – это грозит дорогостоящими ремонтами.
Автомобили второго поколения имеют почти такую же ходовую часть. Но ступицы теперь неразборные, подшипники в них отдельно не меняются, а ресурс снижен.
Подводя итоги, к покупке можно рекомендовать Mercedes Sprinter второго поколения. Они сохранились лучше, чем автомобили первой генерации. А в ремонте и обслуживании дешевле третьего поколения.
На рынке б/у сейчас предлагают автомобили трех поколений. Самые старые продаются от 300 тысяч рублей – это фургоны. Микроавтобусы стоят дороже, ведь они могут использоваться в качестве семейных автомобилей. Как правило, цена стартует с отметки 450 000 рублей.
Сегодня мы попробуем разобраться, что же ждет покупателей Mercedes Sprinter и стоит ли связываться с моделью.
Кузов
Любой человек, имеющий в собственности микроавтобус, фургон или работавший на такой технике знает, что она ржавеет. От этой проблемы избавиться сложно. В первую очередь потому, что машины рабочие. Их ресурс ограничен и закладывается производителем.
Бывшие маршрутные такси покупать однозначно не стоит. Фото: Youtube.com
Соответственно, модель проедет условные 500 тысяч км, а потом ее должны списать и купить новую. Конечно, в государственных учреждениях и крупных фирмах такое практикуется. Но ни один частный владелец не избавится от автомобиля, пока тот не развалится.
Вот и ездят на старых «Спринтерах», где двигатели, возможно, уже наматывают не первый круг на одометрах. Самое смешное, что пробеги в среднем застыли на 350 тысячах километров.
Найти недорогой Мерседес Спринтер с кузовом в приличном состоянии – это задача не из легких. Цены начинаются от 500 тысяч рублей. Хотя, конечно, там все переварено и перекрашено, причем не самым лучшим способом.
Очень редкая модификация с полным приводом. Фото: Youtube.com
Если вам нужен недорогой Mercedes Sprinter – значит вы явно нацелились на модель первого поколения. Покупать такой рекомендуется тем, кто «дружит» со сварочным аппаратом и сможет покрасить кузов. В противном случае лучше присмотреться к моделям второго или третьего поколений.
Но там цены уже стартуют от 600 тысяч рублей. Да и «жуки» на автомобилях второго поколения найдутся. Зато этих проблем лишена большая часть машин с 2018 года. Тогда на рынок вышла модель третьего поколения. Но они стоят от 2,3 млн рублей. Не очень и хочется покупать машину за такую сумму.
Двигатели
Самыми надежными моторами, устанавливаемыми на Mercedes Sprinter, считаются ОМ601 и ОМ602. Основные преимущества:
✅ Простота в ремонте и обслуживании
✅ Способны проехать больше миллиона километров
✅ Изучены на профильных СТО и владельцами
Минусы у двигателей ОМ601 и ОМ602 есть, но возрастные. Это износ и «скрученные» пробеги. Да и новые качественные запчасти доставать уже сложно.
Найти контрактный двигатель несложно. Это, например, ОМ611. Фото: Youtube.com
Более современные и динамичные силовые агрегаты – ОМ611 и ОМ612. Они турбированные, более «капризные» и сложные в ремонте. Но Mercedes Sprinter с таким двигателем едет веселей. Запчастей к этим моторам пока в продаже хватает. Можно на разборках найти, если с оригиналом загвоздка.
Серьезный минус – это топливная система. Не сказать, что она проблемная, но требует специфического подхода и обслуживания. Если проще – Common rail не будет долго терпеть некачественное топливо, слитое с тракторов и тепловозов.
Если конкретнее – раз в 50 тысяч пробега у двигателей ОМ611 и ОМ612 нужно менять пламегасящие шайбы под форсунками. Если это не сделать, они прогорят и начнутся проблемы. Кстати, на более современных двигателях, которые ставились на автомобили второго и третьего поколений данный нюанс сохраняется.
Самый проблемный мотор у автомобилей второго поколения. Фото: Youtube.com
Опытные «мерседесоводы» это знают. Новички же периодически сетуют, что двигатели ОМ611 и ОМ612 надежностью не отличаются.
Во втором поколении появился проблемный силовой агрегат ОМ651. От него лучше держаться подальше. Масляный насос у мотора выхаживает около 200 тысяч км, потом выходит из строя. Капитальный ремонт настолько дорог, что проще поменять двигатель на контрактный. Причем лучше сделать «свап» на что-то попроще.
ОМ646 и ОМ642 не хуже, чем старые силовые агрегаты по ресурсу. Самый надежный – это ОМ642. У мотора нет никаких «детских болезней». Разве что по топливной системе иногда вопросы.
Сажевые фильтры на Mercedes Sprinter второго поколения обычно уже удалены. Менять их на новые – слишком дорого, поэтому почти никто этим не занимается. Главное, чтобы после удаления сделали качественную «перепрошивку», иначе мотор будет работать некорректно.
Профессионально восстановленный кузов. Фото: Youtube.com
Двигатели автомобилей третьего поколения такие же, как и второго. Разве что мотора ОМ651 уже не следует сильно опасаться. Проблема с масляным насосом у него решена. Или просто время не пришло им сломаться – автомобили ведь «свежие».
Турбины на всех силовых агрегатах Mercedes Sprinter надежные. Но они не терпят некачественное масло, подсос воздуха через патрубки и огромные пробеги. Лучше, конечно, провести тщательную диагностику перед покупкой. Особенно это касается автомобилей второго и третьего поколения.
КПП и сцепление
Коробки передач у Mercedes Sprinter, как правило, беспроблемные. Особенно это касается МКПП. К АКПП тоже вопросов не возникает. Самое главное во всех агрегатах – это периодическая замена масла. В «автомате» это лучше делать раз в 50 тысяч пробега. «Механика» вытерпит увеличение интервала замены в два раза.
Бывают и комплектации для пассажирских перевозок бизнес-класса. Фото: Youtube.com
А вот роботизированная коробка передач Sprintshift надежностью не отличается. Хотя, если разобраться, то ничего в ней сложного нет. Это та же МКПП, только управляется она за счет гидравлики.
Обычно выходит из строя насос подкачки жидкости. На СТО ремонтировать его дотошно не хотят, говорят, что он неразборный. Новый стоил несколько лет назад около 600 евро, сейчас дороже. Но если его все-таки разобрать – проблема обычно в щетках. Подобрать их можно от китайской «болгарки».
Другие особенности
По подвескам Mercedes Sprinter надежные. Интересно, что по ходовой части машины разных поколений особо не отличаются конструктивно. Это же не легковой седан, а рабочий автомобиль. Зачем ему изыски?
Автомобили первого поколения прекрасно ремонтируются самостоятельно. Фото: Youtube.com
Главные проблемы в подвесках «Спринтера» – это шаровые опоры и рессоры. Если автомобили периодически перегружать – эти детали будут выходить из строя. Кстати, рессоры бывают стальные или пластиковые. Последние, как ни странно, надежнее. Они не лопаются, а просто расслаиваются, что дает возможность доехать до места назначения, а потом и до СТО или гаража.
Рессоры в любом случае дорогие, да и сам процесс замены трудозатратен. Так что при покупке на состояние подвесок, особенно передней, нужно заострить внимание.
У автомобилей первого и второго поколений есть вопросы по стояночному тормозу. Если им не пользовались, то механизм ржавеет и перестает функционировать. Постепенно пружинки и шестеренки сгнивают. Так что, если при покупке владелец скажет, что «ручник» нужно только отрегулировать – верить ему не стоит. Возможно, там все выброшено, дабы не мешало.
Тормозные магистрали Mercedes Sprinter первого и второго поколений часто гниют – их нужно периодические проверять. Если менять – то лучше сразу на медь.
Если найдете старый Мерседес в таком состоянии – можно смело брать. Фото: Youtube.com
При покупке автомобиль желательно загнать на яму или подъемник, чтобы проверить состояние рулевой рейки и карданного вала. Если там люфты – это грозит дорогостоящими ремонтами.
Автомобили второго поколения имеют почти такую же ходовую часть. Но ступицы теперь неразборные, подшипники в них отдельно не меняются, а ресурс снижен.
Подводя итоги, к покупке можно рекомендовать Mercedes Sprinter второго поколения. Они сохранились лучше, чем автомобили первой генерации. А в ремонте и обслуживании дешевле третьего поколения.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...