Mercedes Sprinter – немецкая надежность или лишние проблемы для российского владельца
2 882

Mercedes Sprinter – немецкая надежность или лишние проблемы для российского владельца

Микроавтобусы и фургоны Mercedes Sprinter в России достаточно популярны еще с конца 1990-х. Модель ценится за надежность и неприхотливость.


На рынке б/у сейчас предлагают автомобили трех поколений. Самые старые продаются от 300 тысяч рублей – это фургоны. Микроавтобусы стоят дороже, ведь они могут использоваться в качестве семейных автомобилей. Как правило, цена стартует с отметки 450 000 рублей.

Сегодня мы попробуем разобраться, что же ждет покупателей Mercedes Sprinter и стоит ли связываться с моделью.

Кузов


Любой человек, имеющий в собственности микроавтобус, фургон или работавший на такой технике знает, что она ржавеет. От этой проблемы избавиться сложно. В первую очередь потому, что машины рабочие. Их ресурс ограничен и закладывается производителем.

Mercedes Sprinter – немецкая надежность или лишние проблемы для российского владельцаБывшие маршрутные такси покупать однозначно не стоит. Фото: Youtube.com

Соответственно, модель проедет условные 500 тысяч км, а потом ее должны списать и купить новую. Конечно, в государственных учреждениях и крупных фирмах такое практикуется. Но ни один частный владелец не избавится от автомобиля, пока тот не развалится.

Вот и ездят на старых «Спринтерах», где двигатели, возможно, уже наматывают не первый круг на одометрах. Самое смешное, что пробеги в среднем застыли на 350 тысячах километров.

Найти недорогой Мерседес Спринтер с кузовом в приличном состоянии – это задача не из легких. Цены начинаются от 500 тысяч рублей. Хотя, конечно, там все переварено и перекрашено, причем не самым лучшим способом.

Очень редкая модификация с полным приводом. Фото: Youtube.com

Если вам нужен недорогой Mercedes Sprinter – значит вы явно нацелились на модель первого поколения. Покупать такой рекомендуется тем, кто «дружит» со сварочным аппаратом и сможет покрасить кузов. В противном случае лучше присмотреться к моделям второго или третьего поколений.

Но там цены уже стартуют от 600 тысяч рублей. Да и «жуки» на автомобилях второго поколения найдутся. Зато этих проблем лишена большая часть машин с 2018 года. Тогда на рынок вышла модель третьего поколения. Но они стоят от 2,3 млн рублей. Не очень и хочется покупать машину за такую сумму.

Двигатели


Самыми надежными моторами, устанавливаемыми на Mercedes Sprinter, считаются ОМ601 и ОМ602. Основные преимущества:

✅ Простота в ремонте и обслуживании
✅ Способны проехать больше миллиона километров
✅ Изучены на профильных СТО и владельцами

Минусы у двигателей ОМ601 и ОМ602 есть, но возрастные. Это износ и «скрученные» пробеги. Да и новые качественные запчасти доставать уже сложно.

Найти контрактный двигатель несложно. Это, например, ОМ611. Фото: Youtube.com

Более современные и динамичные силовые агрегаты – ОМ611 и ОМ612. Они турбированные, более «капризные» и сложные в ремонте. Но Mercedes Sprinter с таким двигателем едет веселей. Запчастей к этим моторам пока в продаже хватает. Можно на разборках найти, если с оригиналом загвоздка.

Серьезный минус – это топливная система. Не сказать, что она проблемная, но требует специфического подхода и обслуживания. Если проще – Common rail не будет долго терпеть некачественное топливо, слитое с тракторов и тепловозов.

Если конкретнее – раз в 50 тысяч пробега у двигателей ОМ611 и ОМ612 нужно менять пламегасящие шайбы под форсунками. Если это не сделать, они прогорят и начнутся проблемы. Кстати, на более современных двигателях, которые ставились на автомобили второго и третьего поколений данный нюанс сохраняется.

Самый проблемный мотор у автомобилей второго поколения. Фото: Youtube.com

Опытные «мерседесоводы» это знают. Новички же периодически сетуют, что двигатели ОМ611 и ОМ612 надежностью не отличаются.
Во втором поколении появился проблемный силовой агрегат ОМ651. От него лучше держаться подальше. Масляный насос у мотора выхаживает около 200 тысяч км, потом выходит из строя. Капитальный ремонт настолько дорог, что проще поменять двигатель на контрактный. Причем лучше сделать «свап» на что-то попроще.

ОМ646 и ОМ642 не хуже, чем старые силовые агрегаты по ресурсу. Самый надежный – это ОМ642. У мотора нет никаких «детских болезней». Разве что по топливной системе иногда вопросы.

Сажевые фильтры на Mercedes Sprinter второго поколения обычно уже удалены. Менять их на новые – слишком дорого, поэтому почти никто этим не занимается. Главное, чтобы после удаления сделали качественную «перепрошивку», иначе мотор будет работать некорректно.

Профессионально восстановленный кузов. Фото: Youtube.com

Двигатели автомобилей третьего поколения такие же, как и второго. Разве что мотора ОМ651 уже не следует сильно опасаться. Проблема с масляным насосом у него решена. Или просто время не пришло им сломаться – автомобили ведь «свежие».

Турбины на всех силовых агрегатах Mercedes Sprinter надежные. Но они не терпят некачественное масло, подсос воздуха через патрубки и огромные пробеги. Лучше, конечно, провести тщательную диагностику перед покупкой. Особенно это касается автомобилей второго и третьего поколения.

КПП и сцепление


Коробки передач у Mercedes Sprinter, как правило, беспроблемные. Особенно это касается МКПП. К АКПП тоже вопросов не возникает. Самое главное во всех агрегатах – это периодическая замена масла. В «автомате» это лучше делать раз в 50 тысяч пробега. «Механика» вытерпит увеличение интервала замены в два раза.

Бывают и комплектации для пассажирских перевозок бизнес-класса. Фото: Youtube.com

А вот роботизированная коробка передач Sprintshift надежностью не отличается. Хотя, если разобраться, то ничего в ней сложного нет. Это та же МКПП, только управляется она за счет гидравлики.

Обычно выходит из строя насос подкачки жидкости. На СТО ремонтировать его дотошно не хотят, говорят, что он неразборный. Новый стоил несколько лет назад около 600 евро, сейчас дороже. Но если его все-таки разобрать – проблема обычно в щетках. Подобрать их можно от китайской «болгарки».

Другие особенности


По подвескам Mercedes Sprinter надежные. Интересно, что по ходовой части машины разных поколений особо не отличаются конструктивно. Это же не легковой седан, а рабочий автомобиль. Зачем ему изыски?

Автомобили первого поколения прекрасно ремонтируются самостоятельно. Фото: Youtube.com

Главные проблемы в подвесках «Спринтера» – это шаровые опоры и рессоры. Если автомобили периодически перегружать – эти детали будут выходить из строя. Кстати, рессоры бывают стальные или пластиковые. Последние, как ни странно, надежнее. Они не лопаются, а просто расслаиваются, что дает возможность доехать до места назначения, а потом и до СТО или гаража.

Рессоры в любом случае дорогие, да и сам процесс замены трудозатратен. Так что при покупке на состояние подвесок, особенно передней, нужно заострить внимание.

У автомобилей первого и второго поколений есть вопросы по стояночному тормозу. Если им не пользовались, то механизм ржавеет и перестает функционировать. Постепенно пружинки и шестеренки сгнивают. Так что, если при покупке владелец скажет, что «ручник» нужно только отрегулировать – верить ему не стоит. Возможно, там все выброшено, дабы не мешало.

Тормозные магистрали Mercedes Sprinter первого и второго поколений часто гниют – их нужно периодические проверять. Если менять – то лучше сразу на медь.

Если найдете старый Мерседес в таком состоянии – можно смело брать. Фото: Youtube.com

При покупке автомобиль желательно загнать на яму или подъемник, чтобы проверить состояние рулевой рейки и карданного вала. Если там люфты – это грозит дорогостоящими ремонтами.

Автомобили второго поколения имеют почти такую же ходовую часть. Но ступицы теперь неразборные, подшипники в них отдельно не меняются, а ресурс снижен.

Подводя итоги, к покупке можно рекомендовать Mercedes Sprinter второго поколения. Они сохранились лучше, чем автомобили первой генерации. А в ремонте и обслуживании дешевле третьего поколения.
А вы бы взяли Mercedes Sprinter, или за эти же деньги «Газель» лучше?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...