
Nissan Serena: 5-летний гибрид со смешным расходом от 1,2 млн рублей
Toyota Alphard, Kia Karnival, Volkswagen Caravella – если все это не отзываются у вас в сердце некоей теплотой, возможно, минивэн Nissan Serena V подойдет на роль минивэна, который вы ищете. Пока на российском рынке происходит экспансия «китайцев», заглянем на «вторичку» и посмотрим, что там с ценами на популярного «японца» пятилетнего возраста, и какие проблемы вас могут ждать.
Пятое поколение Nissan Serena увидело свет летом 2016 года в Японии. Сходу новинка удивила всех поддержкой системы ProPILOT, за счет которой автомобиль может автоматически ехать по шоссе с однополосным движением на скорости от 30 до 100 км/ч. В этом режиме система берет на себя как контроль скорости, так и слежение за разметкой, управление тормозами и подачей топлива в ДВС.
Дизайн минивэна выглядит все еще свежо и даже привлекает внимание на дорогах. Фото: youtube.com
Сегодня нас интересует гибридная модель, в которой 2,0-литровый бензиновый двигатель MR20DD дополнен 1,9-киловатным электромотором. Кстати, в 2018 году появилась версия e-Power. В ней на первое место выходит мощный электрический двигатель на 100 кВт. ДВС тоже есть, но он выступает в качестве генератора, от которого подзаряжаются аккумуляторы. Общая мощность – 84 л. с.
Основываясь на многочисленных отзывах от реальных владельцев Nissan Serena пятого поколения, мы составили список преимуществ автомобиля, с которыми сложно поспорить даже при желании:
✅ большая вместительность на фоне ряда одноклассников, в том числе за счет длинной базы в размере 2860 мм – всего 8 мест
✅ удобная посадка водителя и хороший обзор на дорогу, обусловленный высокими стеклами – как боковыми, так и лобовым
✅ низкий расход топлива – среднее потребление бензина на 100 км в смешанном цикле не более 5,8 литров, причем можно заливать АИ-92
✅ функциональный и удобный салон, который даже может на время заменить квартиру для одного-двух человек без особого ущерба для комфорта
✅ простая и неприхотливая к обслуживанию ходовая, которая в приемлемом состоянии вовсе не «гремит» даже во время езды по грунтовке
✅ хорошая маневренность даже невзирая на довольно крупные габариты и массу, хоть и есть не очень приятное явление парусности при сильном ветре
✅ большой ресурс тормозной системы, который в принципе характерен для автомобилей с гибридной силовой установкой
Нельзя не отметить большой ресурс как двигателя, так и аккумулятора. Моторы на Nissan Serena вполне служат 200 тысяч километров пробега и даже больше при должном обслуживании и, если на них не сильно «жарить». Ресурс заводских свечей зажигания – до 100 тысяч километров. Батарея может прослужить вплоть до 400 тысяч километров пробега. Что касается тормозной системы, ее, судя по отзывам автовладельцев, можно считать практически вечной.
Отвесная задняя часть с удобной дверью для погрузки и разгрузки. Фото: youtube.com
Из этих преимуществ складывается вполне логичный вывод – минивэн Nissan Serena в своем пятом поколении отлично подойдет для городских и загородных поездок большой семьей вплоть до 7-8 человек. Брать машину для одиночного катания может быть уже не так целесообразно, особенно, если вы рассчитываете на хорошую динамику. Если же хотите ездить и не беспокоиться о состоянии ваших карманов при каждом визите на АЗС, этот автомобиль опять же станет отличным вариантом.
Конечно, не обошлось и без недостатков, а также откровенно слабых мест минивэна. Например:
✅ Дорожный просвет – всего 160 мм. В целом неплохо, но, когда авто загружено полностью, клиренс заметно проседает, и вот здесь уже могут быть проблемы с проходимостью.
✅ Долгий прогрев и охлаждение салона. Увы, за вместительность приходится расплачиваться, и в данном случае это длительное ожидание, пока воздух внутри прогреется или охладится.
✅ «Дубовые» сиденья. И правда, привыкшие к комфорту водители и их пассажиры не так уж и редко отзываются о том, что долгая поездка в Serena вызывает острое желание пройтись.
✅ Не самый динамичный мотор. Несмотря на то, что популярный в России гибрид выдает до 150 л. с. мощности, на ускорение с 0 до 100 км/ч у автомобиля уходит целых 12,2 секунды.
✅ Вариатор боится холодов. Сама по себе бесступенчатая коробка неплохая, но суровая зима в России способна изрядно потрепать КПП – для этого будет достаточно даже -20 градусов.
✅ Слабая шумоизоляция. Не самый критичный минус, который, к тому же, можно устранить чуть ли не своими руками. Однако, на грунтовке недостаток раскрывается во всей красе.
✅ Праворульное исполнение. Конечно, не для всех это серьезный минус, к тому же можно привыкнуть даже к правому рулю. Однако, некоторые посчитают это большим недостатком.
Несмотря на эти минусы, Nissan Serena в кузове C27 неплохо продается на вторичном рынке и не так уж и быстро теряет стоимость. Главное – попасть на хороший экземпляр, который не принимал участие в коммерческих перевозках, не был в такси и прочих не самых «приятных» для авто местах.
Пожалуй, одной из наиболее часто встречаемых проблем в отношении б/у Nissan Serena – глубокий разряд батареи. Причина проста: неправильная эксплуатация предыдущим владельцем. Нередко в дополнение к посаженной АКБ идет блок управления аккумулятором, который легко «убивается», если машину пытаются завести со сломанным бензонасосом или при низком уровне топлива в баке.
При необходимости кресла можно сложить и освободить огромное пространство под грузы. Фото: youtube.com
Тонкий кузовной металл – еще одна «болезнь» как Serena в частности, так и японских авто в целом. Если прошлые владельцы не уделяли защите кузова должного внимания, скорее всего, в не самых заметных местах машина уже изрядно прогнила. В связи с этим будьте внимательны при покупке. В первую очередь осматривайте днище, внутреннюю часть крыльев и нижнюю защиту двигателя.
Хоть модели и более 5-ти лет, в салоне есть большой экран мультимедиа, как принято ставить в современных автомобилях. Фото: youtube.com
К сожалению, нередко в продаже встречаются слегка или сильно «утопленные» варианты. Если для обычного автомобиля это хоть и неприятно, но не критично, для гибрида Nissan Serena заполнение водой выше уровня сидений означает явную «смерть» аккумуляторной батареи. Как правило, за ней следом отказывают блоки управления аккумулятором – придется выкладывать круглую сумму.
Предложение Nissan Serena в 5 поколении с гибридным мотором на вторичном рынке в России не просто есть, а еще и довольно большое. Почти 200 объявлений, большая часть которых, по вполне очевидным причинам, в Приморском крае и прилежащих регионах из-за близости к Японии. Можно найти даже экземпляры 2019 года выпуска и без пробега по России по цене от 1,435 млн рублей.
Приборная панель цифровая, но компактная и минималистичная. Фото: youtube.com
Ценовой потолок для гибридных минивэнов 5-6 летнего возраста стоит на уровне 2,4 млн рублей. Здесь экземпляры с пробегом в среднем от 40 до 80 тысяч километров, но самое интересное, это, конечно же, максимальная комплектация. Стоит ли за нее переплачивать – каждый решает уже сам.
На вторичном рынке можно заметить много объявлений на продажу минивэнов Serena под заказ. Ценники на гибридные версии начинаются с 1,225 млн рублей, причем пробеги весьма интересные – встречаются экземпляры с 50 тысячами километров на одометре и даже меньше. Годы выпуска – преимущественно 2018-2019, то есть это те самые 5-6 летние автомобили, о которых мы и говорим.
Краткий обзор минивэна
Пятое поколение Nissan Serena увидело свет летом 2016 года в Японии. Сходу новинка удивила всех поддержкой системы ProPILOT, за счет которой автомобиль может автоматически ехать по шоссе с однополосным движением на скорости от 30 до 100 км/ч. В этом режиме система берет на себя как контроль скорости, так и слежение за разметкой, управление тормозами и подачей топлива в ДВС.

Сегодня нас интересует гибридная модель, в которой 2,0-литровый бензиновый двигатель MR20DD дополнен 1,9-киловатным электромотором. Кстати, в 2018 году появилась версия e-Power. В ней на первое место выходит мощный электрический двигатель на 100 кВт. ДВС тоже есть, но он выступает в качестве генератора, от которого подзаряжаются аккумуляторы. Общая мощность – 84 л. с.
Достоинства модели
Основываясь на многочисленных отзывах от реальных владельцев Nissan Serena пятого поколения, мы составили список преимуществ автомобиля, с которыми сложно поспорить даже при желании:
✅ большая вместительность на фоне ряда одноклассников, в том числе за счет длинной базы в размере 2860 мм – всего 8 мест
✅ удобная посадка водителя и хороший обзор на дорогу, обусловленный высокими стеклами – как боковыми, так и лобовым
✅ низкий расход топлива – среднее потребление бензина на 100 км в смешанном цикле не более 5,8 литров, причем можно заливать АИ-92
✅ функциональный и удобный салон, который даже может на время заменить квартиру для одного-двух человек без особого ущерба для комфорта
✅ простая и неприхотливая к обслуживанию ходовая, которая в приемлемом состоянии вовсе не «гремит» даже во время езды по грунтовке
✅ хорошая маневренность даже невзирая на довольно крупные габариты и массу, хоть и есть не очень приятное явление парусности при сильном ветре
✅ большой ресурс тормозной системы, который в принципе характерен для автомобилей с гибридной силовой установкой
Нельзя не отметить большой ресурс как двигателя, так и аккумулятора. Моторы на Nissan Serena вполне служат 200 тысяч километров пробега и даже больше при должном обслуживании и, если на них не сильно «жарить». Ресурс заводских свечей зажигания – до 100 тысяч километров. Батарея может прослужить вплоть до 400 тысяч километров пробега. Что касается тормозной системы, ее, судя по отзывам автовладельцев, можно считать практически вечной.

Из этих преимуществ складывается вполне логичный вывод – минивэн Nissan Serena в своем пятом поколении отлично подойдет для городских и загородных поездок большой семьей вплоть до 7-8 человек. Брать машину для одиночного катания может быть уже не так целесообразно, особенно, если вы рассчитываете на хорошую динамику. Если же хотите ездить и не беспокоиться о состоянии ваших карманов при каждом визите на АЗС, этот автомобиль опять же станет отличным вариантом.
А есть ли недостатки?
Конечно, не обошлось и без недостатков, а также откровенно слабых мест минивэна. Например:
✅ Дорожный просвет – всего 160 мм. В целом неплохо, но, когда авто загружено полностью, клиренс заметно проседает, и вот здесь уже могут быть проблемы с проходимостью.
✅ Долгий прогрев и охлаждение салона. Увы, за вместительность приходится расплачиваться, и в данном случае это длительное ожидание, пока воздух внутри прогреется или охладится.
✅ «Дубовые» сиденья. И правда, привыкшие к комфорту водители и их пассажиры не так уж и редко отзываются о том, что долгая поездка в Serena вызывает острое желание пройтись.
✅ Не самый динамичный мотор. Несмотря на то, что популярный в России гибрид выдает до 150 л. с. мощности, на ускорение с 0 до 100 км/ч у автомобиля уходит целых 12,2 секунды.
✅ Вариатор боится холодов. Сама по себе бесступенчатая коробка неплохая, но суровая зима в России способна изрядно потрепать КПП – для этого будет достаточно даже -20 градусов.
✅ Слабая шумоизоляция. Не самый критичный минус, который, к тому же, можно устранить чуть ли не своими руками. Однако, на грунтовке недостаток раскрывается во всей красе.
✅ Праворульное исполнение. Конечно, не для всех это серьезный минус, к тому же можно привыкнуть даже к правому рулю. Однако, некоторые посчитают это большим недостатком.
Несмотря на эти минусы, Nissan Serena в кузове C27 неплохо продается на вторичном рынке и не так уж и быстро теряет стоимость. Главное – попасть на хороший экземпляр, который не принимал участие в коммерческих перевозках, не был в такси и прочих не самых «приятных» для авто местах.
Частые проблемы с авто
Пожалуй, одной из наиболее часто встречаемых проблем в отношении б/у Nissan Serena – глубокий разряд батареи. Причина проста: неправильная эксплуатация предыдущим владельцем. Нередко в дополнение к посаженной АКБ идет блок управления аккумулятором, который легко «убивается», если машину пытаются завести со сломанным бензонасосом или при низком уровне топлива в баке.

Тонкий кузовной металл – еще одна «болезнь» как Serena в частности, так и японских авто в целом. Если прошлые владельцы не уделяли защите кузова должного внимания, скорее всего, в не самых заметных местах машина уже изрядно прогнила. В связи с этим будьте внимательны при покупке. В первую очередь осматривайте днище, внутреннюю часть крыльев и нижнюю защиту двигателя.

К сожалению, нередко в продаже встречаются слегка или сильно «утопленные» варианты. Если для обычного автомобиля это хоть и неприятно, но не критично, для гибрида Nissan Serena заполнение водой выше уровня сидений означает явную «смерть» аккумуляторной батареи. Как правило, за ней следом отказывают блоки управления аккумулятором – придется выкладывать круглую сумму.
За сколько можно купить?
Предложение Nissan Serena в 5 поколении с гибридным мотором на вторичном рынке в России не просто есть, а еще и довольно большое. Почти 200 объявлений, большая часть которых, по вполне очевидным причинам, в Приморском крае и прилежащих регионах из-за близости к Японии. Можно найти даже экземпляры 2019 года выпуска и без пробега по России по цене от 1,435 млн рублей.

Ценовой потолок для гибридных минивэнов 5-6 летнего возраста стоит на уровне 2,4 млн рублей. Здесь экземпляры с пробегом в среднем от 40 до 80 тысяч километров, но самое интересное, это, конечно же, максимальная комплектация. Стоит ли за нее переплачивать – каждый решает уже сам.
На вторичном рынке можно заметить много объявлений на продажу минивэнов Serena под заказ. Ценники на гибридные версии начинаются с 1,225 млн рублей, причем пробеги весьма интересные – встречаются экземпляры с 50 тысячами километров на одометре и даже меньше. Годы выпуска – преимущественно 2018-2019, то есть это те самые 5-6 летние автомобили, о которых мы и говорим.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....