МАЗ-131: возрождение «афробуса»
Изначально в 2016-м году эта модель создавалась для Черного континента. Чрезмерно простой экстерьер чем-то напоминает (не побоюсь вспомнить дизайн) советский автобус «Кубань». Однако незамысловатый внешний вид объясняется требованиями заказчика: машина должна быть максимально дешевой.
Шасси автобуса в удлиненном виде позаимствовано от МАЗ-5336. Но и этого оказалось маловато: задний свес получился огромным: 4,2 м. К другим особенностям кузова можно отнести конструкцию крыши – она переменной высоты, которая имеет свой максимум над рабочим местом водителя.
Далее она снижается, чтобы оставить площадь под огромный багажник с «поручнями». Это тоже требование заказчика. Впрочем, не исключено, что наверху будут находиться и пассажиры. Поэтому грузоподъемность МАЗ-131 довольна высокая для автобуса – три тонны.
С выбором силового агрегата особо не заморачивались: поставили проверенный временем, надежный ЯМЗ-236, укомплектованный КПП Fast Gear (КНР).
Салон упрощен донельзя: его общая пассажировместимость составляет 72 человека, сидячих мест – 44. Для обустройства использованы элементы серийных минских автобусов: например, боковые стекла взяли от МАЗ-152, а мощный бампер – от рамного внедорожника МАЗ-6317.
По неизвестным причинам проект прикрыли, а единственный опытный экземпляр остался на заводской территории. Иногда он служил «выставочным экспонатом», который демонстрировали гостям МАЗа. Потом машину с пробегом в 30 тыс. км, решили продать за 1,8 млн. руб. РФ. Однако желающих приобрести МАЗ-131.020 так и не нашлось. Позже прошла информация о передаче автобуса в Сирию, как гуманитарной помощи (Минфин республики обязался оплатить стоимость техники).
Не так давно (2021-й год) в интернете появились фото сразу трех автобусов, не узнать которые, благодаря «дизайну», невозможно. Вариантов нет – на снимках все тот же МАЗ-131, но с другим логотипом – SUB. Как выяснилось, он принадлежит старому партнеру минского автозавода, компании «Этон». Именно с ней не так давно в Жодино МАЗ организовал совместный выпуск городского общественного электрического транспорта.
Исходя из информации, представленной на сайте «Этон», покупателям предлагается не что иное, как «реинкарнированный» МАЗ-131. Все совпадает до мелочей: одинаковая внешность с угловатым экстерьером, тот же движок и коробка, габариты. Из «новшеств» заметна видеокамера сзади и подножка под передней дверью. Также появилась возможность монтажа оборудования для оплаты поездки.
Изначально в отдельном цехе, попавшим на фото, планировали собирать электрообусы. По крайне мере, так было заявлено не открытии новой производственной площадки. Но про «афроМАЗы» не было ни слова. И позже – тоже никакой информации, как будто на снимках – засекреченный ракетный комплекс. Даже было непонятно, где собирали автобусы: на МАЗе или в Жодино. Может, в последнем просто прикрепляли новые шильдики и камеры?
В январе минувшего года Минпром РБ неожиданно прервал молчание на тему «афробусов» и опубликовал на своем интернет-ресурсе заметку. В ней сообщалось, что глава Минпрома РБ «лично» передал МАЗ-131 представителям республики Того. Интересно: фото самих автобусов опубликованы не были.
Оставалась ерунда: проверить, так ли это на самом деле. И действительно: в Le Messager, статье за 26.01.2022 озвучена главная новость: прибытие в город Ломе из Беларуси 22-х автобусов под маркой SUB. Новые машины переданы перевозчику SOTRAL. В статье мелькнула и сумма контракта в 2 млн. 276 тыс. долларов. Выходит, одно транспортное средство обошлось африканцам более, чем в 103 тыс. «зеленых» (свыше 9 млн. руб.). Неплохо, Беларусь! Но это, видимо, с учетом доставки.
Подобные 131-му упрощенные автобусы для Африки – норма. Такие же незамысловатые модели раньше поставлялись в виде шасси от MAN и Mercedes. Собирали машины уже на месте. МАЗ-131 – первый автобус, поставленный из Европы в «цельном» виде.
Характеристики
Шасси автобуса в удлиненном виде позаимствовано от МАЗ-5336. Но и этого оказалось маловато: задний свес получился огромным: 4,2 м. К другим особенностям кузова можно отнести конструкцию крыши – она переменной высоты, которая имеет свой максимум над рабочим местом водителя.
В этот багажник поместится автомобиль! Фото: YouTube/ com
Далее она снижается, чтобы оставить площадь под огромный багажник с «поручнями». Это тоже требование заказчика. Впрочем, не исключено, что наверху будут находиться и пассажиры. Поэтому грузоподъемность МАЗ-131 довольна высокая для автобуса – три тонны.
Двигатель и салон
С выбором силового агрегата особо не заморачивались: поставили проверенный временем, надежный ЯМЗ-236, укомплектованный КПП Fast Gear (КНР).
Вместо почти половины кнопок и лампочек – заглушки. Фото: YouTube/ com
Салон упрощен донельзя: его общая пассажировместимость составляет 72 человека, сидячих мест – 44. Для обустройства использованы элементы серийных минских автобусов: например, боковые стекла взяли от МАЗ-152, а мощный бампер – от рамного внедорожника МАЗ-6317.
В салоне только сиденья и поручни. Фото: YouTube/ com
По неизвестным причинам проект прикрыли, а единственный опытный экземпляр остался на заводской территории. Иногда он служил «выставочным экспонатом», который демонстрировали гостям МАЗа. Потом машину с пробегом в 30 тыс. км, решили продать за 1,8 млн. руб. РФ. Однако желающих приобрести МАЗ-131.020 так и не нашлось. Позже прошла информация о передаче автобуса в Сирию, как гуманитарной помощи (Минфин республики обязался оплатить стоимость техники).
Возрождение
Не так давно (2021-й год) в интернете появились фото сразу трех автобусов, не узнать которые, благодаря «дизайну», невозможно. Вариантов нет – на снимках все тот же МАЗ-131, но с другим логотипом – SUB. Как выяснилось, он принадлежит старому партнеру минского автозавода, компании «Этон». Именно с ней не так давно в Жодино МАЗ организовал совместный выпуск городского общественного электрического транспорта.
Сборка в Жодино нового – хорошо забытого старого МАЗ-131. Фото: YouTube/ com
Исходя из информации, представленной на сайте «Этон», покупателям предлагается не что иное, как «реинкарнированный» МАЗ-131. Все совпадает до мелочей: одинаковая внешность с угловатым экстерьером, тот же движок и коробка, габариты. Из «новшеств» заметна видеокамера сзади и подножка под передней дверью. Также появилась возможность монтажа оборудования для оплаты поездки.
Всего собрали 22 МАЗ-131. Фото: YouTube/ com
Изначально в отдельном цехе, попавшим на фото, планировали собирать электрообусы. По крайне мере, так было заявлено не открытии новой производственной площадки. Но про «афроМАЗы» не было ни слова. И позже – тоже никакой информации, как будто на снимках – засекреченный ракетный комплекс. Даже было непонятно, где собирали автобусы: на МАЗе или в Жодино. Может, в последнем просто прикрепляли новые шильдики и камеры?
Прояснение
В январе минувшего года Минпром РБ неожиданно прервал молчание на тему «афробусов» и опубликовал на своем интернет-ресурсе заметку. В ней сообщалось, что глава Минпрома РБ «лично» передал МАЗ-131 представителям республики Того. Интересно: фото самих автобусов опубликованы не были.
Уже в Африке с логотипом перевозчика. Фото: YouTube/ com
Оставалась ерунда: проверить, так ли это на самом деле. И действительно: в Le Messager, статье за 26.01.2022 озвучена главная новость: прибытие в город Ломе из Беларуси 22-х автобусов под маркой SUB. Новые машины переданы перевозчику SOTRAL. В статье мелькнула и сумма контракта в 2 млн. 276 тыс. долларов. Выходит, одно транспортное средство обошлось африканцам более, чем в 103 тыс. «зеленых» (свыше 9 млн. руб.). Неплохо, Беларусь! Но это, видимо, с учетом доставки.
Главное в любом африканском автобусе – вместительность и боевая раскраска. Фото: YouTube/ com
Подобные 131-му упрощенные автобусы для Африки – норма. Такие же незамысловатые модели раньше поставлялись в виде шасси от MAN и Mercedes. Собирали машины уже на месте. МАЗ-131 – первый автобус, поставленный из Европы в «цельном» виде.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...