Harley-Davidson Freewheeler: для чего нужен этот трехколесный мотоцикл?
Мотоциклы бывают разными, но Harley-Davidson – это классика. А вот трайк – это что-то иное, непонятное, но неизменно привлекающее внимание. Сегодняшний рассказ про Harley-Davidson Freewheeler – трехколесный мотоцикл.
Любой человек, учившийся в школе хотя бы на тройки или просто обладающий минимальным жизненным опытом, скажет, что Freewheeler должен быть куда устойчивее на дороге, чем двухколесный байк. Трайки не нуждаются в подножках, они крепко стоят на земле.
Получается, что покупка Harley-Davidson Freewheeler рекомендуется тем, кто боится неустойчивости классических двухколесных мотоциклов? Как бы не так! Стоит прокатиться на этом трайке раз, и сразу станет понятно, что на практике все работает не так!
Если ехать по прямой, то байк устойчив, на низких скоростях – тоже. А вот поворачивать резко не рекомендуется, те, кто так пытались делать, жалели о необдуманных действиях.
Первые полноценные трехколесные байки компания Харлей-Дэвидсон начала выпускать в 1932 году. Особого спроса на них не было, ибо стоили они дорого – больше, чем полноценный автомобиль Ford А.
Но трайки покупали, поэтому их выпускали незначительными партиями до 1973 года. После того, как производитель отказался от нетипичных байков, переделкой стандартных мотоциклов занимались тюнеры и частные мастерские. Любили такие модели полицейские и эксплуатировали их до середины 1990-х годов.
Harley-Davidson вернулся к трайкам только в 2009 году, решив, что повышение спроса на эти модели поможет заработать, ведь дела компании в то время шли не очень хорошо. Первые трехколесные мотоциклы под брендом Харлей-Дэвидсон выпускала сторонняя фирма Lehman Trikes, и так продолжалось до 2012 года!
В гамме производителя два трайка:
Первый сделан на базе модели Electra Glide, второй, про который мы сегодня расскажем, использует в качестве шасси Road King.
Harley-Davidson Freewheeler 2019 – это третье поколение. Мотоцикл оснащен двигателем с рабочим объемом 1 868 см3 с крутящим моментом 165 Н·м. Моторы с такими характеристиками устанавливаются на полноразмерные автомобили с массой около двух тонн. Вес Freewheeler – 507 кг, так что объема двигателя ему хватает.
По прямой трайк едет быстро и динамично – это и нужно для американских хайвеев.
Годится трехколесный Harley-Davidson и для зрелищного «отжига» резины – благо, автомобильные покрышки позволяют. Если отключить трекшн-контроль, то задние колеса срываются в пробуксовку на раз. Резина дешевая – значит можно ее палить нещадно при желании.
Другие трюки с новым Freewheeler не проходят – электроника не дает и отказаться от этого просто так не удастся. Только глобальная перепрошивка, отключение функций через настройки – а это дорого и непредсказуемо.
Поднять трайк в «вилли» можно попытаться и колесо оторвется от земли легко. Только сантиметров на 10-15, а потом благополучно вернется обратно. Компьютер быстро сообразит, что хозяин делает что-то неправильное и «придушит» двигатель.
«Дрифтить» на мотоцикле не получится – электроника не даст и это хорошо, иначе начались бы серьезные проблемы, которые имелись с трайками ранних годов выпуска.
Это только кажется, что Harley-Davidson Freewheeler стоит на дороге, как вкопанный. Да, на нем останавливаются, не ставя ногу на асфальт. Но опрокинуться на такой технике на скорости – это просто – достаточно резко повернуть руль.
Опыт вождения мотоцикла тут придется забыть, особенно любителям мощных спортивных моделей. Лучше всего тем, кто эксплуатировал Урал с коляской. Хотя, скорость, которую способен развить Harley-Davidson Freewheeler, не идет ни в какое сравнение со старым советским «колясычем».
Еще для новичков могут стать проблемой габариты техники. Видя впереди стандартную мотоциклетную вилку, кажется, что сзади одно колесо. Узкий передок хочется втиснуть в ограниченное пространство, где задняя часть может и не поместиться.
Получается, что Harley-Davidson Freewheeler – это техника для «прострелов» по прямой, или неспешной езды по городу, как, впрочем, и другие модели бренда. Но помпезность трайка зашкаливает, если вы любите внимание – он обеспечит вам его по полной!
В том, что трицикл имеет много общего с автомобилем, может убедить наличие таких опций, как «ручник» и передача заднего хода. Правда, сделано это как-то непривычно.
Ручник скорее можно назвать «ножником» - он активируется левой ногой. Про это можно забыть и тронуться. Если тормоз не затянут, то ничего страшного, а если активирован – это может стать проблемой.
Задний ход на мотоцикле, весом в 507 кг – это штука необходимая, если владелец не занимается тяжелой атлетикой. Нет, некоторые умудряются и автомобили разворачивать с вышедшей из строя передачей, но постоянно так делать – это сложно.
Манера включения заднего хода на Harley-Davidson Freewheeler странная – нужно завестись, а потом подержать кнопку стартера. Тогда приборная панель порадует владельца загоревшейся на ней буквой «R», и можно ехать назад. Кстати, едет в этом случае байк очень резво, недолго и стукнуться с непривычки! Осваивать движение задним ходом лучше на какой-нибудь просторной площадке!
Трайк Harley-Davidson Freewheeler сочетает в себе худшие качества мотоциклов и автомобилей. Он не годится для маневрирования в условиях городского трафика, не подходит для скоростных прохождений поворотов. Крыши над головой тоже нет, как и ветрозащиты, объем багажного отделения скромный.
Зато как трайк выглядит! Он собирает все взоры прохожих и автомобилистов, необычен и редок! Хотя, можно найти отреставрированный Урал с коляской, и тот соберет не меньше внимания.
Стоимость Harley-Davidson Freewheeler начинается от 2 966 000 рублей. За эту сумму можно приобрести три новых бюджетных автомобиля.
Получается, что смысла в покупке дорогого трехколесного мотоцикла нет? Но никто не берет такие модели, опираясь на практичность. Это в России и странах СНГ трайки могут самостоятельно собирать, используя двигатели от «Запорожца». За рубежом их берут обеспеченные люди, имеющие в коллекции уже несколько мотоциклов и автомобилей.
Но стабильный, пусть и небольшой спрос на Harley-Davidson Freewheeler говорит о том, что модель людям интересна. Да и достаточно увидеть, как на нее все оборачиваются и улыбаются, чтобы понять – это генератор настроения!
Каким он должен быть на дороге
Любой человек, учившийся в школе хотя бы на тройки или просто обладающий минимальным жизненным опытом, скажет, что Freewheeler должен быть куда устойчивее на дороге, чем двухколесный байк. Трайки не нуждаются в подножках, они крепко стоят на земле.
Получается, что покупка Harley-Davidson Freewheeler рекомендуется тем, кто боится неустойчивости классических двухколесных мотоциклов? Как бы не так! Стоит прокатиться на этом трайке раз, и сразу станет понятно, что на практике все работает не так!
Выглядит трайк монументально. Фото: Youtube.com
Если ехать по прямой, то байк устойчив, на низких скоростях – тоже. А вот поворачивать резко не рекомендуется, те, кто так пытались делать, жалели о необдуманных действиях.
Новая история трайков Harley-Davidson
Первые полноценные трехколесные байки компания Харлей-Дэвидсон начала выпускать в 1932 году. Особого спроса на них не было, ибо стоили они дорого – больше, чем полноценный автомобиль Ford А.
Но трайки покупали, поэтому их выпускали незначительными партиями до 1973 года. После того, как производитель отказался от нетипичных байков, переделкой стандартных мотоциклов занимались тюнеры и частные мастерские. Любили такие модели полицейские и эксплуатировали их до середины 1990-х годов.
Harley-Davidson вернулся к трайкам только в 2009 году, решив, что повышение спроса на эти модели поможет заработать, ведь дела компании в то время шли не очень хорошо. Первые трехколесные мотоциклы под брендом Харлей-Дэвидсон выпускала сторонняя фирма Lehman Trikes, и так продолжалось до 2012 года!
Можно и забыть, что сзади два колеса, наблюдая такую картину перед собой! Фото: Youtube.com
В гамме производителя два трайка:
- ? Tri Glide Ultra
- ? Freewheeler
Первый сделан на базе модели Electra Glide, второй, про который мы сегодня расскажем, использует в качестве шасси Road King.
Особенности
Harley-Davidson Freewheeler 2019 – это третье поколение. Мотоцикл оснащен двигателем с рабочим объемом 1 868 см3 с крутящим моментом 165 Н·м. Моторы с такими характеристиками устанавливаются на полноразмерные автомобили с массой около двух тонн. Вес Freewheeler – 507 кг, так что объема двигателя ему хватает.
Что касается мощности мотора – то по старой традиции, производитель ее не объявляет.
По прямой трайк едет быстро и динамично – это и нужно для американских хайвеев.
Годится трехколесный Harley-Davidson и для зрелищного «отжига» резины – благо, автомобильные покрышки позволяют. Если отключить трекшн-контроль, то задние колеса срываются в пробуксовку на раз. Резина дешевая – значит можно ее палить нещадно при желании.
Другие трюки с новым Freewheeler не проходят – электроника не дает и отказаться от этого просто так не удастся. Только глобальная перепрошивка, отключение функций через настройки – а это дорого и непредсказуемо.
Даже на фото видно, что объем багажника небольшой. Фото: Youtube.com
Поднять трайк в «вилли» можно попытаться и колесо оторвется от земли легко. Только сантиметров на 10-15, а потом благополучно вернется обратно. Компьютер быстро сообразит, что хозяин делает что-то неправильное и «придушит» двигатель.
«Дрифтить» на мотоцикле не получится – электроника не даст и это хорошо, иначе начались бы серьезные проблемы, которые имелись с трайками ранних годов выпуска.
Реальная устойчивость
Это только кажется, что Harley-Davidson Freewheeler стоит на дороге, как вкопанный. Да, на нем останавливаются, не ставя ногу на асфальт. Но опрокинуться на такой технике на скорости – это просто – достаточно резко повернуть руль.
В такой ситуации задний ход будет очень кстати! Фото: Youtube.com
Опыт вождения мотоцикла тут придется забыть, особенно любителям мощных спортивных моделей. Лучше всего тем, кто эксплуатировал Урал с коляской. Хотя, скорость, которую способен развить Harley-Davidson Freewheeler, не идет ни в какое сравнение со старым советским «колясычем».
Езда на трайке – это нечто! По прямой можно разгоняться без страха, а на поворотах приходится оттормаживаться почти до пешеходных скоростей. Неразрезной мост сзади с рессорами от обычного мотоцикла – это не та схема, которая будет помогать совершать маневры.
Еще для новичков могут стать проблемой габариты техники. Видя впереди стандартную мотоциклетную вилку, кажется, что сзади одно колесо. Узкий передок хочется втиснуть в ограниченное пространство, где задняя часть может и не поместиться.
В чёрном цвете трайк выглядит угрожающе, но привлекает. Фото: Youtube.com
Получается, что Harley-Davidson Freewheeler – это техника для «прострелов» по прямой, или неспешной езды по городу, как, впрочем, и другие модели бренда. Но помпезность трайка зашкаливает, если вы любите внимание – он обеспечит вам его по полной!
Ручник и задний ход
В том, что трицикл имеет много общего с автомобилем, может убедить наличие таких опций, как «ручник» и передача заднего хода. Правда, сделано это как-то непривычно.
Ручник скорее можно назвать «ножником» - он активируется левой ногой. Про это можно забыть и тронуться. Если тормоз не затянут, то ничего страшного, а если активирован – это может стать проблемой.
Задний ход на мотоцикле, весом в 507 кг – это штука необходимая, если владелец не занимается тяжелой атлетикой. Нет, некоторые умудряются и автомобили разворачивать с вышедшей из строя передачей, но постоянно так делать – это сложно.
Манера включения заднего хода на Harley-Davidson Freewheeler странная – нужно завестись, а потом подержать кнопку стартера. Тогда приборная панель порадует владельца загоревшейся на ней буквой «R», и можно ехать назад. Кстати, едет в этом случае байк очень резво, недолго и стукнуться с непривычки! Осваивать движение задним ходом лучше на какой-нибудь просторной площадке!
Зачем он нужен и сколько стоит?
Трайк Harley-Davidson Freewheeler сочетает в себе худшие качества мотоциклов и автомобилей. Он не годится для маневрирования в условиях городского трафика, не подходит для скоростных прохождений поворотов. Крыши над головой тоже нет, как и ветрозащиты, объем багажного отделения скромный.
Все будут оборачиваться на такую технику! Фото: Youtube.com
Зато как трайк выглядит! Он собирает все взоры прохожих и автомобилистов, необычен и редок! Хотя, можно найти отреставрированный Урал с коляской, и тот соберет не меньше внимания.
Стоимость Harley-Davidson Freewheeler начинается от 2 966 000 рублей. За эту сумму можно приобрести три новых бюджетных автомобиля.
Получается, что смысла в покупке дорогого трехколесного мотоцикла нет? Но никто не берет такие модели, опираясь на практичность. Это в России и странах СНГ трайки могут самостоятельно собирать, используя двигатели от «Запорожца». За рубежом их берут обеспеченные люди, имеющие в коллекции уже несколько мотоциклов и автомобилей.
Harley-Davidson Freewheeler – это дорогая игрушка, рассчитанная лишь на привлечение всеобщего внимания. Кому-то это нравится. Есть люди, просто желающие иметь необычную технику в своем гараже, но далеко не каждый сможет выложить за трайк около 3 000 000 рублей.
Но стабильный, пусть и небольшой спрос на Harley-Davidson Freewheeler говорит о том, что модель людям интересна. Да и достаточно увидеть, как на нее все оборачиваются и улыбаются, чтобы понять – это генератор настроения!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....