Бескапотный Урал-385 с кабиной от Ford
В восьмом десятилетии ХХ века в Стране Советов возникла необходимость по созданию грузовиков с малой собственной массой (до 6,3 т), способных перемещать грузы массой не менее 5 т. Партия сказала «надо» – КАМАЗ ответил «есть»! В итоге была представлена модель «5320», серийное производство которой стартовало в 1976-м году. Коммерческая нагрузка (как сейчас говорят), колесная формула 4Х2, мощность силового агрегата и т. п. – все совпадало с техническим заданием. Но была и ложка дегтя: новый грузовик весил больше нужного на целую тонну: масса КАМАЗ-5320 составляет 7080 кг! И что делать?
НАМИ этим вопросом занимался еще в конце 60-х: институту специально для исследований закупили несколько грузовиков-иномарок, среди которых – Mercedes-Benz L1817, Ford T850D (а также модель DT1400), International COF 1950. Все машины были тщательно исследованы и на основании полученных данных создали грузовик с колесной формулой 6Х4, в основе которого – модернизированное шасси от Mack R410S.
Однако силовой агрегат – другой: поставили дизель из ФРГ Mercedes-Benz OM 346, развивавший 210 л. с. В итоге «гибрид» получил требуемую массу в 6,3 т. Опытный образец испытали и убедились в его жизнеспособности.
Так называлась модель, поступившая в распоряжении УралАЗа. Специалисты завода полностью ее переработали и так на свет появилась новая машина. Все главные силовые элементы были разработаны подотделом НАМИ – заводом опытных конструкций. Но кабину решили взять от американского «Форда» британской сборки.
Авто делали в Миассе, где впоследствии стартовало производство Урал-375.
Изначально она задумывалась, как дорожная, однако неофициально требовалось, чтобы машина была способна ездить и по мягкой грунтовке. Именно поэтому изначально предъявлялись требования по ограничению нагрузки на переднюю ось: до 24 % при полной массе и не более 45 % для пустого грузовика. Чтобы решить эту задачу, на Урал-385 мотор сдвинули назад: в кабине «осталась» треть агрегата. Хотя это никак не повлияло на удобство техобслуживания.
Для его проведения достаточно было открыть люк в полу под ногами среднего пассажира, либо откинуть кабину. А при необходимости и снять ее вовсе: благо, это труда не составляло.
Для этого изготавливали облегченные узлы: например, машина получила пластиковый бак под горючее, платформу без обвязки металлическими элементами, бездисковые колеса с шинами К11 размером 8,25-20 (ранее ставили покрышки 10.00-20). Данные меры снизили массу уже на 230 кг. В конечном итоге Урал-385 весил меньше «заказанного» на 150 кг.
На машину поставили экспериментальный дизельный агрегат Э640, выдававший 210 «лошадей» при объеме в 9,14 л. Правда, к моменту установки на Урал-385, мотор показал себя не с лучшей стороны. Восьмиступенчатая коробка тоже была нестандартной: взамен привычной «кочерги» для выбора скоростей, водителю предлагался селектор. Все переключения выполнялись через электронику и пневматику.
Но об унификации тоже помнили: от серийных 375-х взяли карданы и мосты. Средний из них оборудовали дифференциалом с блокировкой. Хотя передняя ось была оригинальной.
Общая концепция вполне жизнеспособная, но вот к отдельным узлам возникали вопросы. Например, эффективность тормозной системы, неудовлетворяющей уже прописанным нормам, с учетом прицепов, была низкой. Существовали и иные проблемы. В итоге машина в серию не пошла, но накопленный опыт позволил в дальнейшем «выстрелить» Миассу легендарным Урал-375.
НАМИ этим вопросом занимался еще в конце 60-х: институту специально для исследований закупили несколько грузовиков-иномарок, среди которых – Mercedes-Benz L1817, Ford T850D (а также модель DT1400), International COF 1950. Все машины были тщательно исследованы и на основании полученных данных создали грузовик с колесной формулой 6Х4, в основе которого – модернизированное шасси от Mack R410S.
Внешне машина напоминала КАМА-5320. Фото: YouTube.com
Однако силовой агрегат – другой: поставили дизель из ФРГ Mercedes-Benz OM 346, развивавший 210 л. с. В итоге «гибрид» получил требуемую массу в 6,3 т. Опытный образец испытали и убедились в его жизнеспособности.
НАМИ-0155
Так называлась модель, поступившая в распоряжении УралАЗа. Специалисты завода полностью ее переработали и так на свет появилась новая машина. Все главные силовые элементы были разработаны подотделом НАМИ – заводом опытных конструкций. Но кабину решили взять от американского «Форда» британской сборки.
«Кабинный» донор Ford. Фото: YouTube.com
Авто делали в Миассе, где впоследствии стартовало производство Урал-375.
Модель «385»
Изначально она задумывалась, как дорожная, однако неофициально требовалось, чтобы машина была способна ездить и по мягкой грунтовке. Именно поэтому изначально предъявлялись требования по ограничению нагрузки на переднюю ось: до 24 % при полной массе и не более 45 % для пустого грузовика. Чтобы решить эту задачу, на Урал-385 мотор сдвинули назад: в кабине «осталась» треть агрегата. Хотя это никак не повлияло на удобство техобслуживания.
«Фордовский» шильдик на кабине, естественно, заменили на свой. Фото: YouTube.com
Для его проведения достаточно было открыть люк в полу под ногами среднего пассажира, либо откинуть кабину. А при необходимости и снять ее вовсе: благо, это труда не составляло.
Как снижали вес 385-го
Для этого изготавливали облегченные узлы: например, машина получила пластиковый бак под горючее, платформу без обвязки металлическими элементами, бездисковые колеса с шинами К11 размером 8,25-20 (ранее ставили покрышки 10.00-20). Данные меры снизили массу уже на 230 кг. В конечном итоге Урал-385 весил меньше «заказанного» на 150 кг.
Двигатель и трансмиссия
На машину поставили экспериментальный дизельный агрегат Э640, выдававший 210 «лошадей» при объеме в 9,14 л. Правда, к моменту установки на Урал-385, мотор показал себя не с лучшей стороны. Восьмиступенчатая коробка тоже была нестандартной: взамен привычной «кочерги» для выбора скоростей, водителю предлагался селектор. Все переключения выполнялись через электронику и пневматику.
Основная часть движка, в отличие от КАМАЗа, находилась за кабиной. Фото: YouTube.com
Конструкция машина позволяла в будущем устанавливать передний ведущий мост. Это давало возможность в перспективе создать на базе Урал-385 его полноприводной вариант, обладающий повышенной проходимостью.
Но об унификации тоже помнили: от серийных 375-х взяли карданы и мосты. Средний из них оборудовали дифференциалом с блокировкой. Хотя передняя ось была оригинальной.
А что в результате?
Общая концепция вполне жизнеспособная, но вот к отдельным узлам возникали вопросы. Например, эффективность тормозной системы, неудовлетворяющей уже прописанным нормам, с учетом прицепов, была низкой. Существовали и иные проблемы. В итоге машина в серию не пошла, но накопленный опыт позволил в дальнейшем «выстрелить» Миассу легендарным Урал-375.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...