Peugeot Moovie: на чем парижанин поедет в Лувр?
Какой еще Лувр? Парижанин больше любит посидеть в исторических кафешках на улице Ришелье, облегчить карманы в старинном казино Enghien, развлечься в ночных клубах. А в Лувр заглядывает крайне редко. Как, впрочем, многие из нас, кто не назовет адрес краеведческого музея своего города.
Но куда-то парижанин все же поедет, в домоседстве не уличен. И на чем? Уж не на «Пежо» ли «Моови»? Почему бы и нет. Обойдет со всех сторон этот стеклянный шар, найдет корму и перед, крышу и днище, разберется, как проникнуть в салон, и поедет. Попробуем и мы понять способ посадки в авто и выясним, откуда взялась эта крайне занимательная машина. Узнаем, можно ли на ней в принципе поехать куда-либо?
Бренд «Пежо» зарегистрирован братьями Жан-Фредериком и Жан-Пьером II по фамилии Peugeot в 1810 году. В тот момент семья переходила от изготовления гидравлических мельниц к сталелитейному производству.
Первым автомобилем можно назвать трицикл на паровой тяге, выпущенный в 1889 году. Далее внуки и правнуки тех Жанов достойно продолжали дело пращуров: мы видим великолепную транспортную коллекцию французского бренда.
Сегодня компания занимает второе место в Европе по производству автомобилей. Продукт отличается неповторимым французским шармом, технологичностью и элегантностью. Дефицита дизайнерских идей и внимания публики к марке никогда не наблюдалось.
Но на рубеже столетий, в самый миллениум, руководство концерна вдруг объявило всемирный творческий конкурс автомобильных дизайнеров. Чтобы не потерять нить повествования, оговоримся: концепт Peugeot Moovie, предмет нашего внимания, был победителем третьего по счету состязания. Мероприятие проводят каждый второй год, начиная с 2000-го. Получается, модель «Моови» выставили на Женевском автосалоне в 2005-ом.
Во-первых, учредители ставят на кон 6 тыс. евро. Во-вторых, задают соискателям определенную тему. Например, молодым людям (а именно юношество борется за чек на кругленькую сумму) было предложено создать легковушку 2020 года. Или оживить в памяти автомобилистов ретро-футуристические модели начала-середины прошлого столетия.
На 2005 год стояла более практичная задача – построить городской автомобиль. Тот, в котором вы хотели бы ездить сами.
Конкурс проходит в 5 этапов. На каждый организаторы отводят лимит времени:
✅ 1. Нужно зарегистрироваться на сайте, адрес которого предоставляет компания «Пежо». Это август-декабрь года, предшествующего конкурсу. В случае с Peugeot Moovie – 2004 год
✅ 2. Этап занимает 11 январских дней. В этот период участники должны успеть зарегистрировать на сайте свой проект. Жюри выбирает 30 лучших эскизов и выставляет их на голосование интернет-пользователей и прессы. Затем 10 лучших работ выкладывают на сайте
✅ 3. В феврале-марте определяют проект-победитель. В 2005 году это действо проходило под председательством президента «Пежо» Фредерика Сен-Жура. Проект выставляют на Женевском автосалоне, победителю вручают чек на 6 тыс. евро
✅ 4. Самый ответственный этап – машину (март-сентябрь) в натуральную величину изготавливают на заводе «Пежо»
✅ 5. В сентябре на Франкфуртском автосалоне концепт-кар представляют публике
В конкурсе 2005 года мобилизовали свои мозги 2 600 участников из 107 стран со всех континентов. Жюри придирчиво рассмотрело 3 800 проектов. Показатели прошлого конкурса были скромнее, но тоже впечатляющие: 1 900 соискателей, 2 800 проектов, 90 стран.
За сухими цифрами стоит огромный труд участников и понимание вопросов, связанных с проектированием автомобилей. Фактически, организатор соревнования дизайнеров поднимает и задействует огромный потенциал общества. Колоссальный эффект! И это, не считая взрыва интереса к марке. Не он ли был целью мероприятия, не станем обсуждать.
Любопытно, что в топ-5 энтузиастов вошли 3 представителя Латинской Америки (вот где подрастают кадры!) и только 2 европейца. Премию заслужил один из них – португалец Андре Коста.
Наград победителю в этот раз, по решению учредителей, досталось три:
✅ деньги
✅ выставка модели во Франкфурте в масштабе 1:1 в соответствии с авторским эскизом
✅ массовое производство
Да, именно так: Peugeot Moovie пошла в серию!.. С одним, правда, маленьким, но отвратительным «но» (вечно это «но» портит людям жизнь!). А заключалось оно в том, что серийные машины стали производить в масштабе 1:43 – детские игрушки, словом. А Парижанин-то уже намылился в Лувр на новинке. В кои веки, между барами и злачными заведениями 18+! Или ему не суждено попасть в самый знаменитый в мире художественный музей, или он поедет туда на чем угодно, кроме «Пежо Моови».
Талантливому, подающему большие надежды молодому человеку было 23 года. Автомобиль с непереводимым названием «Moovie» – не первая его работа. «Проба пера» состоялась еще в 2000 году, но проект прошел для жюри незамеченным. Одержимость, однако, взяла верх. И когда была объявлена тема «городской автомобиль», по словам автора, он почувствовал себя
Андре изучил концепты «Пежо» и принялся за дело. Подходя к цели со всех сторон, убегая от банальностей, Коста создал конструкцию, которая отвечала главным критериям городского транспортного средства: компактность и мобильность. Да, еще был грамотно, по требованию времени, решен вопрос экологичности: «Моови» двигалась силой аккумуляторных батарей.
Когда машину выставили на стенде Peugeot во Франкфурте, ехидная журналистская братия сразу окрестила ее пылесосом. В доказательство выбросила в общий доступ фотографии авто с наглухо закрытыми дверями и тонированным остеклением. Сходство обнаружили даже люди без художественного воображения. Ну и что? Рано шум подняли…
Когда двери раскрылись, пропорционально им распахнулись и рты «ехидных». В этой части авто заложена необыкновенная идея: дверь – она же колесо, которых в машине всего два. Точнее так: двери встроены в колеса. Последние состоят из одного обода: ни тебе спиц, ни покрышек с протекторами. А пустоту внутри заполняют двери. Они не распахиваются, а выскальзывают сначала слегка в бок, а потом движутся вперед: на автостоянке «Моови» потребуется минимум места.
Задние колеса наклонены друг другу под углом 10° – это нужно для маневренности. Вообще же машина может разворачиваться на месте на 360°. Передняя пара поддерживает автомобиль на манер пассивных мебельных шариков-колесиков: привода к ним нет. В целом, Peugeot Moovie – стеклянная сфера. Панорамное лобовое стекло простирается до задней части.
Размеры машины:
✅ Длина – 2 300 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 500 мм
Данных о трансмиссии, подвеске и тормозах ни «ехидные», ни прочая публика не получила.
Салон автомобиля просторный, сиденья удобные, доска приборов выполнена в минималистическом стиле. Но чем Андре Коста окончательно покорил сердца учредителей конкурса – это бережное и тонкое отношение к геральдическому льву компании.
Шильдик для семьи Пежо – святыня наравне с государственным флагом и гимном страны. Ярлык уходит корнями в сталелитейное прошлое промышленников. Шильду утвердили еще те два Жана, основатели теперешней империи Peugeot.
Что же сделал юный льстец из Португалии? Если вспомним, льва обрамляет буква U. Коста обыграл ее таким образом, что U структурирует всю кабину: подхватывает переднее ветровое стекло и продолжается до заднего. Самого льва Андре посадил, где только можно: на лобовике, дверях, рулевом колесе.
Подытожим обзор: «Пежо Моови» создана не для детских забав. Автомобиль занял первое место в конкурсе, потому что организаторы рассмотрели в нем рациональное зерно. В концепте нашли оригинальные идеи, которые взяты на вооружение компанией и могут быть реализованы в тех или иных вариантах.
Так что модель Андре Коста не пролетела «как фанера над Парижем», хотя в Лувр на ней и не поедешь. Резонанс был широким, слава начинающего дизайнера – заслуженной.
А машину (игрушечную, конечно, копию, в масштабе 1:43) купить можно. Мы искали и убедились, есть такое объявление: «Peugeot Moovie – приблизительно 4 089,16 рублей». Уточняйте, мол, у продавца. Почему-то настроение поднялось…
Но куда-то парижанин все же поедет, в домоседстве не уличен. И на чем? Уж не на «Пежо» ли «Моови»? Почему бы и нет. Обойдет со всех сторон этот стеклянный шар, найдет корму и перед, крышу и днище, разберется, как проникнуть в салон, и поедет. Попробуем и мы понять способ посадки в авто и выясним, откуда взялась эта крайне занимательная машина. Узнаем, можно ли на ней в принципе поехать куда-либо?
«Алло, мы ищем таланты»
Бренд «Пежо» зарегистрирован братьями Жан-Фредериком и Жан-Пьером II по фамилии Peugeot в 1810 году. В тот момент семья переходила от изготовления гидравлических мельниц к сталелитейному производству.
Концепт-кар Peugeot Moovie создал португальский дизайнер Андре Коста. Фото: YouTube.com
Первым автомобилем можно назвать трицикл на паровой тяге, выпущенный в 1889 году. Далее внуки и правнуки тех Жанов достойно продолжали дело пращуров: мы видим великолепную транспортную коллекцию французского бренда.
Сегодня компания занимает второе место в Европе по производству автомобилей. Продукт отличается неповторимым французским шармом, технологичностью и элегантностью. Дефицита дизайнерских идей и внимания публики к марке никогда не наблюдалось.
Но на рубеже столетий, в самый миллениум, руководство концерна вдруг объявило всемирный творческий конкурс автомобильных дизайнеров. Чтобы не потерять нить повествования, оговоримся: концепт Peugeot Moovie, предмет нашего внимания, был победителем третьего по счету состязания. Мероприятие проводят каждый второй год, начиная с 2000-го. Получается, модель «Моови» выставили на Женевском автосалоне в 2005-ом.
Условия конкурса
Во-первых, учредители ставят на кон 6 тыс. евро. Во-вторых, задают соискателям определенную тему. Например, молодым людям (а именно юношество борется за чек на кругленькую сумму) было предложено создать легковушку 2020 года. Или оживить в памяти автомобилистов ретро-футуристические модели начала-середины прошлого столетия.
Колесо-дверь Peugeot Moovie в открытом виде. Фото: YouTube.com
На 2005 год стояла более практичная задача – построить городской автомобиль. Тот, в котором вы хотели бы ездить сами.
Конкурс проходит в 5 этапов. На каждый организаторы отводят лимит времени:
✅ 1. Нужно зарегистрироваться на сайте, адрес которого предоставляет компания «Пежо». Это август-декабрь года, предшествующего конкурсу. В случае с Peugeot Moovie – 2004 год
✅ 2. Этап занимает 11 январских дней. В этот период участники должны успеть зарегистрировать на сайте свой проект. Жюри выбирает 30 лучших эскизов и выставляет их на голосование интернет-пользователей и прессы. Затем 10 лучших работ выкладывают на сайте
✅ 3. В феврале-марте определяют проект-победитель. В 2005 году это действо проходило под председательством президента «Пежо» Фредерика Сен-Жура. Проект выставляют на Женевском автосалоне, победителю вручают чек на 6 тыс. евро
✅ 4. Самый ответственный этап – машину (март-сентябрь) в натуральную величину изготавливают на заводе «Пежо»
✅ 5. В сентябре на Франкфуртском автосалоне концепт-кар представляют публике
В конкурсе 2005 года мобилизовали свои мозги 2 600 участников из 107 стран со всех континентов. Жюри придирчиво рассмотрело 3 800 проектов. Показатели прошлого конкурса были скромнее, но тоже впечатляющие: 1 900 соискателей, 2 800 проектов, 90 стран.
Итоги конкурса 2005
За сухими цифрами стоит огромный труд участников и понимание вопросов, связанных с проектированием автомобилей. Фактически, организатор соревнования дизайнеров поднимает и задействует огромный потенциал общества. Колоссальный эффект! И это, не считая взрыва интереса к марке. Не он ли был целью мероприятия, не станем обсуждать.
Передние колеса Peugeot Moovie пассивные, как мебельные ролики. Фото: YouTube.com
Любопытно, что в топ-5 энтузиастов вошли 3 представителя Латинской Америки (вот где подрастают кадры!) и только 2 европейца. Премию заслужил один из них – португалец Андре Коста.
Наград победителю в этот раз, по решению учредителей, досталось три:
✅ деньги
✅ выставка модели во Франкфурте в масштабе 1:1 в соответствии с авторским эскизом
✅ массовое производство
Да, именно так: Peugeot Moovie пошла в серию!.. С одним, правда, маленьким, но отвратительным «но» (вечно это «но» портит людям жизнь!). А заключалось оно в том, что серийные машины стали производить в масштабе 1:43 – детские игрушки, словом. А Парижанин-то уже намылился в Лувр на новинке. В кои веки, между барами и злачными заведениями 18+! Или ему не суждено попасть в самый знаменитый в мире художественный музей, или он поедет туда на чем угодно, кроме «Пежо Моови».
Об авторе
Талантливому, подающему большие надежды молодому человеку было 23 года. Автомобиль с непереводимым названием «Moovie» – не первая его работа. «Проба пера» состоялась еще в 2000 году, но проект прошел для жюри незамеченным. Одержимость, однако, взяла верх. И когда была объявлена тема «городской автомобиль», по словам автора, он почувствовал себя
достаточно зрелым, чтобы представить качественный проект
Андре изучил концепты «Пежо» и принялся за дело. Подходя к цели со всех сторон, убегая от банальностей, Коста создал конструкцию, которая отвечала главным критериям городского транспортного средства: компактность и мобильность. Да, еще был грамотно, по требованию времени, решен вопрос экологичности: «Моови» двигалась силой аккумуляторных батарей.
Обзор модели
Когда машину выставили на стенде Peugeot во Франкфурте, ехидная журналистская братия сразу окрестила ее пылесосом. В доказательство выбросила в общий доступ фотографии авто с наглухо закрытыми дверями и тонированным остеклением. Сходство обнаружили даже люди без художественного воображения. Ну и что? Рано шум подняли…
Длина Peugeot Moovie 2300 мм. Фото: YouTube.com
Когда двери раскрылись, пропорционально им распахнулись и рты «ехидных». В этой части авто заложена необыкновенная идея: дверь – она же колесо, которых в машине всего два. Точнее так: двери встроены в колеса. Последние состоят из одного обода: ни тебе спиц, ни покрышек с протекторами. А пустоту внутри заполняют двери. Они не распахиваются, а выскальзывают сначала слегка в бок, а потом движутся вперед: на автостоянке «Моови» потребуется минимум места.
Задние колеса наклонены друг другу под углом 10° – это нужно для маневренности. Вообще же машина может разворачиваться на месте на 360°. Передняя пара поддерживает автомобиль на манер пассивных мебельных шариков-колесиков: привода к ним нет. В целом, Peugeot Moovie – стеклянная сфера. Панорамное лобовое стекло простирается до задней части.
Размеры машины:
✅ Длина – 2 300 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 500 мм
Данных о трансмиссии, подвеске и тормозах ни «ехидные», ни прочая публика не получила.
Интерьер и другие сведения
Салон автомобиля просторный, сиденья удобные, доска приборов выполнена в минималистическом стиле. Но чем Андре Коста окончательно покорил сердца учредителей конкурса – это бережное и тонкое отношение к геральдическому льву компании.
Шильдик для семьи Пежо – святыня наравне с государственным флагом и гимном страны. Ярлык уходит корнями в сталелитейное прошлое промышленников. Шильду утвердили еще те два Жана, основатели теперешней империи Peugeot.
В салоне Peugeot Moovie. Фото: YouTube.com
Что же сделал юный льстец из Португалии? Если вспомним, льва обрамляет буква U. Коста обыграл ее таким образом, что U структурирует всю кабину: подхватывает переднее ветровое стекло и продолжается до заднего. Самого льва Андре посадил, где только можно: на лобовике, дверях, рулевом колесе.
Заключение
Подытожим обзор: «Пежо Моови» создана не для детских забав. Автомобиль занял первое место в конкурсе, потому что организаторы рассмотрели в нем рациональное зерно. В концепте нашли оригинальные идеи, которые взяты на вооружение компанией и могут быть реализованы в тех или иных вариантах.
Peugeot Moovie: таким молодое поколение мечтает видеть городской автомобиль. Фото: YouTube.com
Так что модель Андре Коста не пролетела «как фанера над Парижем», хотя в Лувр на ней и не поедешь. Резонанс был широким, слава начинающего дизайнера – заслуженной.
А машину (игрушечную, конечно, копию, в масштабе 1:43) купить можно. Мы искали и убедились, есть такое объявление: «Peugeot Moovie – приблизительно 4 089,16 рублей». Уточняйте, мол, у продавца. Почему-то настроение поднялось…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....