Peugeot Moovie: на чем парижанин поедет в Лувр?
568

Peugeot Moovie: на чем парижанин поедет в Лувр?

Какой еще Лувр? Парижанин больше любит посидеть в исторических кафешках на улице Ришелье, облегчить карманы в старинном казино Enghien, развлечься в ночных клубах. А в Лувр заглядывает крайне редко. Как, впрочем, многие из нас, кто не назовет адрес краеведческого музея своего города.


Но куда-то парижанин все же поедет, в домоседстве не уличен. И на чем? Уж не на «Пежо» ли «Моови»? Почему бы и нет. Обойдет со всех сторон этот стеклянный шар, найдет корму и перед, крышу и днище, разберется, как проникнуть в салон, и поедет. Попробуем и мы понять способ посадки в авто и выясним, откуда взялась эта крайне занимательная машина. Узнаем, можно ли на ней в принципе поехать куда-либо?

«Алло, мы ищем таланты»


Бренд «Пежо» зарегистрирован братьями Жан-Фредериком и Жан-Пьером II по фамилии Peugeot в 1810 году. В тот момент семья переходила от изготовления гидравлических мельниц к сталелитейному производству.

Peugeot Moovie: на чем парижанин поедет в Лувр? Концепт-кар Peugeot Moovie создал португальский дизайнер Андре Коста. Фото: YouTube.com

Первым автомобилем можно назвать трицикл на паровой тяге, выпущенный в 1889 году. Далее внуки и правнуки тех Жанов достойно продолжали дело пращуров: мы видим великолепную транспортную коллекцию французского бренда.

Сегодня компания занимает второе место в Европе по производству автомобилей. Продукт отличается неповторимым французским шармом, технологичностью и элегантностью. Дефицита дизайнерских идей и внимания публики к марке никогда не наблюдалось.

Но на рубеже столетий, в самый миллениум, руководство концерна вдруг объявило всемирный творческий конкурс автомобильных дизайнеров. Чтобы не потерять нить повествования, оговоримся: концепт Peugeot Moovie, предмет нашего внимания, был победителем третьего по счету состязания. Мероприятие проводят каждый второй год, начиная с 2000-го. Получается, модель «Моови» выставили на Женевском автосалоне в 2005-ом.

Условия конкурса


Во-первых, учредители ставят на кон 6 тыс. евро. Во-вторых, задают соискателям определенную тему. Например, молодым людям (а именно юношество борется за чек на кругленькую сумму) было предложено создать легковушку 2020 года. Или оживить в памяти автомобилистов ретро-футуристические модели начала-середины прошлого столетия.

Колесо-дверь Peugeot Moovie в открытом виде. Фото: YouTube.com

На 2005 год стояла более практичная задача – построить городской автомобиль. Тот, в котором вы хотели бы ездить сами.

Конкурс проходит в 5 этапов. На каждый организаторы отводят лимит времени:

✅ 1. Нужно зарегистрироваться на сайте, адрес которого предоставляет компания «Пежо». Это август-декабрь года, предшествующего конкурсу. В случае с Peugeot Moovie – 2004 год
✅ 2. Этап занимает 11 январских дней. В этот период участники должны успеть зарегистрировать на сайте свой проект. Жюри выбирает 30 лучших эскизов и выставляет их на голосование интернет-пользователей и прессы. Затем 10 лучших работ выкладывают на сайте
✅ 3. В феврале-марте определяют проект-победитель. В 2005 году это действо проходило под председательством президента «Пежо» Фредерика Сен-Жура. Проект выставляют на Женевском автосалоне, победителю вручают чек на 6 тыс. евро
✅ 4. Самый ответственный этап – машину (март-сентябрь) в натуральную величину изготавливают на заводе «Пежо»
✅ 5. В сентябре на Франкфуртском автосалоне концепт-кар представляют публике


В конкурсе 2005 года мобилизовали свои мозги 2 600 участников из 107 стран со всех континентов. Жюри придирчиво рассмотрело 3 800 проектов. Показатели прошлого конкурса были скромнее, но тоже впечатляющие: 1 900 соискателей, 2 800 проектов, 90 стран.

Итоги конкурса 2005


За сухими цифрами стоит огромный труд участников и понимание вопросов, связанных с проектированием автомобилей. Фактически, организатор соревнования дизайнеров поднимает и задействует огромный потенциал общества. Колоссальный эффект! И это, не считая взрыва интереса к марке. Не он ли был целью мероприятия, не станем обсуждать.

Передние колеса Peugeot Moovie пассивные, как мебельные ролики. Фото: YouTube.com

Любопытно, что в топ-5 энтузиастов вошли 3 представителя Латинской Америки (вот где подрастают кадры!) и только 2 европейца. Премию заслужил один из них – португалец Андре Коста.

Наград победителю в этот раз, по решению учредителей, досталось три:

✅ деньги
✅ выставка модели во Франкфурте в масштабе 1:1 в соответствии с авторским эскизом
✅ массовое производство

Да, именно так: Peugeot Moovie пошла в серию!.. С одним, правда, маленьким, но отвратительным «но» (вечно это «но» портит людям жизнь!). А заключалось оно в том, что серийные машины стали производить в масштабе 1:43 – детские игрушки, словом. А Парижанин-то уже намылился в Лувр на новинке. В кои веки, между барами и злачными заведениями 18+! Или ему не суждено попасть в самый знаменитый в мире художественный музей, или он поедет туда на чем угодно, кроме «Пежо Моови».

Об авторе


Талантливому, подающему большие надежды молодому человеку было 23 года. Автомобиль с непереводимым названием «Moovie» – не первая его работа. «Проба пера» состоялась еще в 2000 году, но проект прошел для жюри незамеченным. Одержимость, однако, взяла верх. И когда была объявлена тема «городской автомобиль», по словам автора, он почувствовал себя

достаточно зрелым, чтобы представить качественный проект


Андре изучил концепты «Пежо» и принялся за дело. Подходя к цели со всех сторон, убегая от банальностей, Коста создал конструкцию, которая отвечала главным критериям городского транспортного средства: компактность и мобильность. Да, еще был грамотно, по требованию времени, решен вопрос экологичности: «Моови» двигалась силой аккумуляторных батарей.

Обзор модели


Когда машину выставили на стенде Peugeot во Франкфурте, ехидная журналистская братия сразу окрестила ее пылесосом. В доказательство выбросила в общий доступ фотографии авто с наглухо закрытыми дверями и тонированным остеклением. Сходство обнаружили даже люди без художественного воображения. Ну и что? Рано шум подняли…

Длина Peugeot Moovie 2300 мм. Фото: YouTube.com

Когда двери раскрылись, пропорционально им распахнулись и рты «ехидных». В этой части авто заложена необыкновенная идея: дверь – она же колесо, которых в машине всего два. Точнее так: двери встроены в колеса. Последние состоят из одного обода: ни тебе спиц, ни покрышек с протекторами. А пустоту внутри заполняют двери. Они не распахиваются, а выскальзывают сначала слегка в бок, а потом движутся вперед: на автостоянке «Моови» потребуется минимум места.

Задние колеса наклонены друг другу под углом 10° – это нужно для маневренности. Вообще же машина может разворачиваться на месте на 360°. Передняя пара поддерживает автомобиль на манер пассивных мебельных шариков-колесиков: привода к ним нет. В целом, Peugeot Moovie – стеклянная сфера. Панорамное лобовое стекло простирается до задней части.

Размеры машины:

✅ Длина – 2 300 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 500 мм

Данных о трансмиссии, подвеске и тормозах ни «ехидные», ни прочая публика не получила.

Интерьер и другие сведения


Салон автомобиля просторный, сиденья удобные, доска приборов выполнена в минималистическом стиле. Но чем Андре Коста окончательно покорил сердца учредителей конкурса – это бережное и тонкое отношение к геральдическому льву компании.

Шильдик для семьи Пежо – святыня наравне с государственным флагом и гимном страны. Ярлык уходит корнями в сталелитейное прошлое промышленников. Шильду утвердили еще те два Жана, основатели теперешней империи Peugeot.

В салоне Peugeot Moovie. Фото: YouTube.com

Что же сделал юный льстец из Португалии? Если вспомним, льва обрамляет буква U. Коста обыграл ее таким образом, что U структурирует всю кабину: подхватывает переднее ветровое стекло и продолжается до заднего. Самого льва Андре посадил, где только можно: на лобовике, дверях, рулевом колесе.

Заключение


Подытожим обзор: «Пежо Моови» создана не для детских забав. Автомобиль занял первое место в конкурсе, потому что организаторы рассмотрели в нем рациональное зерно. В концепте нашли оригинальные идеи, которые взяты на вооружение компанией и могут быть реализованы в тех или иных вариантах.

Peugeot Moovie: таким молодое поколение мечтает видеть городской автомобиль. Фото: YouTube.com

Так что модель Андре Коста не пролетела «как фанера над Парижем», хотя в Лувр на ней и не поедешь. Резонанс был широким, слава начинающего дизайнера – заслуженной.

А машину (игрушечную, конечно, копию, в масштабе 1:43) купить можно. Мы искали и убедились, есть такое объявление: «Peugeot Moovie – приблизительно 4 089,16 рублей». Уточняйте, мол, у продавца. Почему-то настроение поднялось…
А вам хотелось бы видеть Peugeot Moovie на городских улицах?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...