Сегодня стартовала 110-я велогонка «Тур де Франс»
Начало XX века во многих вселяло оптимизм. Технологии стремительно развивались, а отношения в человеческом обществе становились все более гуманными. На таком благотворном фоне возникли многие великие идеи. Но именно они приносили и соперничество между коллегами. Так главный редактор французской спортивной газеты «Авто» мечтал в то время избавится от конкурентов из газеты «Вело». Как это сделать?
Предприимчивый мужчина решил, что соперников лучше бить их собственным оружием. И тогда в 1902 году возникла идея организации всефранцузской велогонки. Кстати, такое решение подсказал молодой коллега из журнала Жео Лефевр. Еще через полгода оно приобрело реальные очертания. 1 июля 1903 года в 15 часов 16 минут 60 профессиональных спортсменов и велосипедистов-любителей отправились из Парижа в трехнедельное путешествие протяженностью 2 428 километров. Так родилась велогонка «Тур де Франс».
Гонка почти сразу же завоевала любовь у зрителей. Публика со всей Франции собиралась, чтобы лицезреть и поприветствовать «рабов дороги». Это прозвище гонщиков, в течение трех недель соревнующихся за звание лучшего, прижилось с легкой руки журналиста Альбера Лондра.
С тех пор она прошла долгий и нелегкий путь. Иногда, с примесью неприятных воспоминаний. Так уже на второй год дисквалифицировали сразу четырех горе-гонщиков, срезавших путь трассы соревнований или немного подъезжавших на автомобиле. А 1998 год и вовсе стал «допинговых» – огромное количество скандалов потрясло честных любителей этого вида спорта.
Но организаторы выдержали удар и дожили до 100-летия «Тур де Франс», с помпой отмечавшегося в 2003 году. Впрочем, об этом стоит рассказать отдельно, а сейчас пора перейти к соревнованиям текущего года.
В Бильбао долго и основательно готовились к сто десятому старту, на котором датский спортсмен выступит в качестве действующего чемпиона. Его ближайший преследователь – Тадей Погачар из Словении. А вот для легендарного Питера Сагана эти соревнования станут прощальными в его спортивной карьере.
Сегодня ведущему соревнованию любителей двухколесного транспорта был дан старт. Давайте немного вспомнит самых титулованных (5-кратных) победителей всемирноизвестной гонки:
✅ Жак Анкетиль (Франция, 1957 и 1961—1964 годы)
✅ Эдди Меркс (Бельгия, 1969—1972 и 1974 годы)
✅ Бернар Ино (Франция, 1978, 1979, 1981, 1982 и 1985 годы)
✅ Мигель Индурайн (Испания, 1991—1995 годы)
Главная интрига сегодняшний соревнований, конечно же в том, защитит ли свой титул датский гонщик. Многие лидером считают словенца. Но он получил серьезную травму запястья и пропустил несколько недель тренировок перед соревнованиями.
Все понимают, Тадей Погачар не стал бы рисковать, если бы не верил, что сможет через три недели надеть желтую майку лидера. Впрочем, все это еще впереди.
Предприимчивый мужчина решил, что соперников лучше бить их собственным оружием. И тогда в 1902 году возникла идея организации всефранцузской велогонки. Кстати, такое решение подсказал молодой коллега из журнала Жео Лефевр. Еще через полгода оно приобрело реальные очертания. 1 июля 1903 года в 15 часов 16 минут 60 профессиональных спортсменов и велосипедистов-любителей отправились из Парижа в трехнедельное путешествие протяженностью 2 428 километров. Так родилась велогонка «Тур де Франс».
Бешенная популярность, пришедшая очень быстро
Гонка почти сразу же завоевала любовь у зрителей. Публика со всей Франции собиралась, чтобы лицезреть и поприветствовать «рабов дороги». Это прозвище гонщиков, в течение трех недель соревнующихся за звание лучшего, прижилось с легкой руки журналиста Альбера Лондра.
Публика в ожидании зрелища. Фото: youtube.com
С тех пор она прошла долгий и нелегкий путь. Иногда, с примесью неприятных воспоминаний. Так уже на второй год дисквалифицировали сразу четырех горе-гонщиков, срезавших путь трассы соревнований или немного подъезжавших на автомобиле. А 1998 год и вовсе стал «допинговых» – огромное количество скандалов потрясло честных любителей этого вида спорта.
Но организаторы выдержали удар и дожили до 100-летия «Тур де Франс», с помпой отмечавшегося в 2003 году. Впрочем, об этом стоит рассказать отдельно, а сейчас пора перейти к соревнованиям текущего года.
Спустя одиннадцать месяцев после того, как Йонас Вингегор надел желтую майку в Париже, «Тур де Франс» вернулся. 1 июля 2023 года стартовала 110-я самая знаменитая в мире велогонка.
В Бильбао долго и основательно готовились к сто десятому старту, на котором датский спортсмен выступит в качестве действующего чемпиона. Его ближайший преследователь – Тадей Погачар из Словении. А вот для легендарного Питера Сагана эти соревнования станут прощальными в его спортивной карьере.
Сегодняшний старт и ожидания болельщиков
Сегодня ведущему соревнованию любителей двухколесного транспорта был дан старт. Давайте немного вспомнит самых титулованных (5-кратных) победителей всемирноизвестной гонки:
✅ Жак Анкетиль (Франция, 1957 и 1961—1964 годы)
✅ Эдди Меркс (Бельгия, 1969—1972 и 1974 годы)
✅ Бернар Ино (Франция, 1978, 1979, 1981, 1982 и 1985 годы)
✅ Мигель Индурайн (Испания, 1991—1995 годы)
Главная интрига сегодняшний соревнований, конечно же в том, защитит ли свой титул датский гонщик. Многие лидером считают словенца. Но он получил серьезную травму запястья и пропустил несколько недель тренировок перед соревнованиями.
Немногое сравнится с вкусом победы. Фото: youtube.com
Все понимают, Тадей Погачар не стал бы рисковать, если бы не верил, что сможет через три недели надеть желтую майку лидера. Впрочем, все это еще впереди.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....