
Сегодня стартовала 110-я велогонка «Тур де Франс»
Начало XX века во многих вселяло оптимизм. Технологии стремительно развивались, а отношения в человеческом обществе становились все более гуманными. На таком благотворном фоне возникли многие великие идеи. Но именно они приносили и соперничество между коллегами. Так главный редактор французской спортивной газеты «Авто» мечтал в то время избавится от конкурентов из газеты «Вело». Как это сделать?
Предприимчивый мужчина решил, что соперников лучше бить их собственным оружием. И тогда в 1902 году возникла идея организации всефранцузской велогонки. Кстати, такое решение подсказал молодой коллега из журнала Жео Лефевр. Еще через полгода оно приобрело реальные очертания. 1 июля 1903 года в 15 часов 16 минут 60 профессиональных спортсменов и велосипедистов-любителей отправились из Парижа в трехнедельное путешествие протяженностью 2 428 километров. Так родилась велогонка «Тур де Франс».
Гонка почти сразу же завоевала любовь у зрителей. Публика со всей Франции собиралась, чтобы лицезреть и поприветствовать «рабов дороги». Это прозвище гонщиков, в течение трех недель соревнующихся за звание лучшего, прижилось с легкой руки журналиста Альбера Лондра.
Публика в ожидании зрелища. Фото: youtube.com
С тех пор она прошла долгий и нелегкий путь. Иногда, с примесью неприятных воспоминаний. Так уже на второй год дисквалифицировали сразу четырех горе-гонщиков, срезавших путь трассы соревнований или немного подъезжавших на автомобиле. А 1998 год и вовсе стал «допинговых» – огромное количество скандалов потрясло честных любителей этого вида спорта.
Но организаторы выдержали удар и дожили до 100-летия «Тур де Франс», с помпой отмечавшегося в 2003 году. Впрочем, об этом стоит рассказать отдельно, а сейчас пора перейти к соревнованиям текущего года.
В Бильбао долго и основательно готовились к сто десятому старту, на котором датский спортсмен выступит в качестве действующего чемпиона. Его ближайший преследователь – Тадей Погачар из Словении. А вот для легендарного Питера Сагана эти соревнования станут прощальными в его спортивной карьере.
Сегодня ведущему соревнованию любителей двухколесного транспорта был дан старт. Давайте немного вспомнит самых титулованных (5-кратных) победителей всемирноизвестной гонки:
✅ Жак Анкетиль (Франция, 1957 и 1961—1964 годы)
✅ Эдди Меркс (Бельгия, 1969—1972 и 1974 годы)
✅ Бернар Ино (Франция, 1978, 1979, 1981, 1982 и 1985 годы)
✅ Мигель Индурайн (Испания, 1991—1995 годы)
Главная интрига сегодняшний соревнований, конечно же в том, защитит ли свой титул датский гонщик. Многие лидером считают словенца. Но он получил серьезную травму запястья и пропустил несколько недель тренировок перед соревнованиями.
Немногое сравнится с вкусом победы. Фото: youtube.com
Все понимают, Тадей Погачар не стал бы рисковать, если бы не верил, что сможет через три недели надеть желтую майку лидера. Впрочем, все это еще впереди.
Предприимчивый мужчина решил, что соперников лучше бить их собственным оружием. И тогда в 1902 году возникла идея организации всефранцузской велогонки. Кстати, такое решение подсказал молодой коллега из журнала Жео Лефевр. Еще через полгода оно приобрело реальные очертания. 1 июля 1903 года в 15 часов 16 минут 60 профессиональных спортсменов и велосипедистов-любителей отправились из Парижа в трехнедельное путешествие протяженностью 2 428 километров. Так родилась велогонка «Тур де Франс».
Бешенная популярность, пришедшая очень быстро
Гонка почти сразу же завоевала любовь у зрителей. Публика со всей Франции собиралась, чтобы лицезреть и поприветствовать «рабов дороги». Это прозвище гонщиков, в течение трех недель соревнующихся за звание лучшего, прижилось с легкой руки журналиста Альбера Лондра.

С тех пор она прошла долгий и нелегкий путь. Иногда, с примесью неприятных воспоминаний. Так уже на второй год дисквалифицировали сразу четырех горе-гонщиков, срезавших путь трассы соревнований или немного подъезжавших на автомобиле. А 1998 год и вовсе стал «допинговых» – огромное количество скандалов потрясло честных любителей этого вида спорта.
Но организаторы выдержали удар и дожили до 100-летия «Тур де Франс», с помпой отмечавшегося в 2003 году. Впрочем, об этом стоит рассказать отдельно, а сейчас пора перейти к соревнованиям текущего года.
Спустя одиннадцать месяцев после того, как Йонас Вингегор надел желтую майку в Париже, «Тур де Франс» вернулся. 1 июля 2023 года стартовала 110-я самая знаменитая в мире велогонка.
В Бильбао долго и основательно готовились к сто десятому старту, на котором датский спортсмен выступит в качестве действующего чемпиона. Его ближайший преследователь – Тадей Погачар из Словении. А вот для легендарного Питера Сагана эти соревнования станут прощальными в его спортивной карьере.
Сегодняшний старт и ожидания болельщиков
Сегодня ведущему соревнованию любителей двухколесного транспорта был дан старт. Давайте немного вспомнит самых титулованных (5-кратных) победителей всемирноизвестной гонки:
✅ Жак Анкетиль (Франция, 1957 и 1961—1964 годы)
✅ Эдди Меркс (Бельгия, 1969—1972 и 1974 годы)
✅ Бернар Ино (Франция, 1978, 1979, 1981, 1982 и 1985 годы)
✅ Мигель Индурайн (Испания, 1991—1995 годы)
Главная интрига сегодняшний соревнований, конечно же в том, защитит ли свой титул датский гонщик. Многие лидером считают словенца. Но он получил серьезную травму запястья и пропустил несколько недель тренировок перед соревнованиями.

Все понимают, Тадей Погачар не стал бы рисковать, если бы не верил, что сможет через три недели надеть желтую майку лидера. Впрочем, все это еще впереди.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....