Сегодня стартовала 110-я велогонка «Тур де Франс»
Начало XX века во многих вселяло оптимизм. Технологии стремительно развивались, а отношения в человеческом обществе становились все более гуманными. На таком благотворном фоне возникли многие великие идеи. Но именно они приносили и соперничество между коллегами. Так главный редактор французской спортивной газеты «Авто» мечтал в то время избавится от конкурентов из газеты «Вело». Как это сделать?
Предприимчивый мужчина решил, что соперников лучше бить их собственным оружием. И тогда в 1902 году возникла идея организации всефранцузской велогонки. Кстати, такое решение подсказал молодой коллега из журнала Жео Лефевр. Еще через полгода оно приобрело реальные очертания. 1 июля 1903 года в 15 часов 16 минут 60 профессиональных спортсменов и велосипедистов-любителей отправились из Парижа в трехнедельное путешествие протяженностью 2 428 километров. Так родилась велогонка «Тур де Франс».
Гонка почти сразу же завоевала любовь у зрителей. Публика со всей Франции собиралась, чтобы лицезреть и поприветствовать «рабов дороги». Это прозвище гонщиков, в течение трех недель соревнующихся за звание лучшего, прижилось с легкой руки журналиста Альбера Лондра.
С тех пор она прошла долгий и нелегкий путь. Иногда, с примесью неприятных воспоминаний. Так уже на второй год дисквалифицировали сразу четырех горе-гонщиков, срезавших путь трассы соревнований или немного подъезжавших на автомобиле. А 1998 год и вовсе стал «допинговых» – огромное количество скандалов потрясло честных любителей этого вида спорта.
Но организаторы выдержали удар и дожили до 100-летия «Тур де Франс», с помпой отмечавшегося в 2003 году. Впрочем, об этом стоит рассказать отдельно, а сейчас пора перейти к соревнованиям текущего года.
В Бильбао долго и основательно готовились к сто десятому старту, на котором датский спортсмен выступит в качестве действующего чемпиона. Его ближайший преследователь – Тадей Погачар из Словении. А вот для легендарного Питера Сагана эти соревнования станут прощальными в его спортивной карьере.
Сегодня ведущему соревнованию любителей двухколесного транспорта был дан старт. Давайте немного вспомнит самых титулованных (5-кратных) победителей всемирноизвестной гонки:
✅ Жак Анкетиль (Франция, 1957 и 1961—1964 годы)
✅ Эдди Меркс (Бельгия, 1969—1972 и 1974 годы)
✅ Бернар Ино (Франция, 1978, 1979, 1981, 1982 и 1985 годы)
✅ Мигель Индурайн (Испания, 1991—1995 годы)
Главная интрига сегодняшний соревнований, конечно же в том, защитит ли свой титул датский гонщик. Многие лидером считают словенца. Но он получил серьезную травму запястья и пропустил несколько недель тренировок перед соревнованиями.
Все понимают, Тадей Погачар не стал бы рисковать, если бы не верил, что сможет через три недели надеть желтую майку лидера. Впрочем, все это еще впереди.
Предприимчивый мужчина решил, что соперников лучше бить их собственным оружием. И тогда в 1902 году возникла идея организации всефранцузской велогонки. Кстати, такое решение подсказал молодой коллега из журнала Жео Лефевр. Еще через полгода оно приобрело реальные очертания. 1 июля 1903 года в 15 часов 16 минут 60 профессиональных спортсменов и велосипедистов-любителей отправились из Парижа в трехнедельное путешествие протяженностью 2 428 километров. Так родилась велогонка «Тур де Франс».
Бешенная популярность, пришедшая очень быстро
Гонка почти сразу же завоевала любовь у зрителей. Публика со всей Франции собиралась, чтобы лицезреть и поприветствовать «рабов дороги». Это прозвище гонщиков, в течение трех недель соревнующихся за звание лучшего, прижилось с легкой руки журналиста Альбера Лондра.
Публика в ожидании зрелища. Фото: youtube.com
С тех пор она прошла долгий и нелегкий путь. Иногда, с примесью неприятных воспоминаний. Так уже на второй год дисквалифицировали сразу четырех горе-гонщиков, срезавших путь трассы соревнований или немного подъезжавших на автомобиле. А 1998 год и вовсе стал «допинговых» – огромное количество скандалов потрясло честных любителей этого вида спорта.
Но организаторы выдержали удар и дожили до 100-летия «Тур де Франс», с помпой отмечавшегося в 2003 году. Впрочем, об этом стоит рассказать отдельно, а сейчас пора перейти к соревнованиям текущего года.
Спустя одиннадцать месяцев после того, как Йонас Вингегор надел желтую майку в Париже, «Тур де Франс» вернулся. 1 июля 2023 года стартовала 110-я самая знаменитая в мире велогонка.
В Бильбао долго и основательно готовились к сто десятому старту, на котором датский спортсмен выступит в качестве действующего чемпиона. Его ближайший преследователь – Тадей Погачар из Словении. А вот для легендарного Питера Сагана эти соревнования станут прощальными в его спортивной карьере.
Сегодняшний старт и ожидания болельщиков
Сегодня ведущему соревнованию любителей двухколесного транспорта был дан старт. Давайте немного вспомнит самых титулованных (5-кратных) победителей всемирноизвестной гонки:
✅ Жак Анкетиль (Франция, 1957 и 1961—1964 годы)
✅ Эдди Меркс (Бельгия, 1969—1972 и 1974 годы)
✅ Бернар Ино (Франция, 1978, 1979, 1981, 1982 и 1985 годы)
✅ Мигель Индурайн (Испания, 1991—1995 годы)
Главная интрига сегодняшний соревнований, конечно же в том, защитит ли свой титул датский гонщик. Многие лидером считают словенца. Но он получил серьезную травму запястья и пропустил несколько недель тренировок перед соревнованиями.
Немногое сравнится с вкусом победы. Фото: youtube.com
Все понимают, Тадей Погачар не стал бы рисковать, если бы не верил, что сможет через три недели надеть желтую майку лидера. Впрочем, все это еще впереди.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...