Предок проекта «Кортеж» — ГАЗ-31029 НАМИ
Автомобили Aurus, ставшие предметом жарких обсуждений, но при этом доказавшие, что и отечественные разработчики могут делать машины премиум-класса, были не первой попыткой создания подобных моделей. В далеком 1995 году инженеры НАМИ собрали лимузин, который по задумке должен был стать альтернативой для зарубежной техники такого класса.
Планам не суждено было сбыться, созданное из ГАЗ-31029 авто так и осталось в единственном экземпляре. Его показывали на выставках, но прототип не вызвал интереса у чиновников, поэтому надолго застрял в одном из боксов. В 2013 году его продали частному лицу, чтобы освободить место для работы над второй генерацией «Кортежа».
Машину выпустили в 1995 году и нужно понимать, какая в то время ситуация была в стране. Во многом это отразилось на авто, по решениям видно, что разработчики были ограничены в материалах и технических возможностях. Важно понимать правильно суть этой машины. Это была первая попытка создания проекта «Кортеж». Она оказалась неудачной, но спустя два с лишним десятка лет все получилось.
ГАЗ-31029 НАМИ был обречен на провал изначально по нескольким причинам. Во-первых, на тот момент Волга, используемая в качестве основы, уже безнадежно устарела. Во-вторых, тогдашние возможности и уровень навыков инженеров не позволяли решить многие технические задачи эффективно. В-третьих, рассматривая машину в целом создается стойкое впечатление, что разработчики и сами не понимали, что должно получиться.
Гордый шильдик «Волга кортеж» говорит, что это не гаражный самоклеп, коих в то время было немало. Это полноценная разработка, пусть и сделанная большей частью вручную, но концепты обычно так и создаются.
В первую очередь в глаза бросается длина, вместо 4885 мм в стандарте она стала 6000 мм. Это сделано за счет широкой вставки между передней и задней дверью и увеличенной задней стойки. На крыше был использован фрагмент от Волги в кузове универсал, оттуда же приспособили и задние двери. Раму усилили для обеспечения жесткости. По массе данных нет, но судя по тому, что заводская версия весит более 1400 кг, доработанная модификация потянет как минимум на 2 тонны.
Интересной, хоть и неоднозначной деталью является круглое окошко в задней стойке. Снаружи его смысл непонятен, но когда сидишь внутри, становится ясно, что пассажир может смотреть на улицу только через этот импровизированный иллюминатор, так как дверь смещена относительно сиденья. Задняя стойка расположена под более резким углом, подобрано стекло подходящего размера. Сам силуэт словно рубленый, что несложно объяснить тогдашней модой, если так можно выразиться об экстерьере лимузинов. В США собирали несколько моделей с подобным оформлением задней части кабины.
Пассажирская часть салона стала просторнее на целый метр, ради ее увеличения и удлинили базу. Мягкий диван позволяет комфортно располагаться человеку любого роста и комплекции. Но сиденье сбоку, предназначенное для охранника, стоит неудачно, если и там сидит человек, места для ног будет намного меньше.
Отделка аккуратная, но сделано все не так, как принято сейчас. Панели закреплены саморезами, шляпки которых видны по периметру. Дверные карты обшиты кожей, но сделано это не совсем аккуратно. Как всегда, задумка была хорошей, но подвела реализация.
В оснащение пассажирского места входят только электростеклоподъемник и пепельница. Никаких систем климат-контроля и других дополнительных опций. Тепло подается в эту часть салона через трубу, закрытую декоративной решеткой, хватит ли этого для нормального обогрева зимой, непонятно. В крыше есть люк, открывать его нужно вручную.
Здесь нет минибара, аудиосистемы, телевизора и других атрибутов, с которыми ассоциируется лимузин. Но перегородка, отделяющая салон от водительского места, все-таки есть. Причем поднимается и опускается она за счет электропривода, правда происходит это медленно. Управлять ей может только водитель.
Водительское место не сильно отличается от стандартного. Но при этом есть ряд декоративных элементов и вставок, улучшающий внешний вид. Если добавить к этому обшитую кожей панель, можно сказать, что доработки хоть и не кардинальные, но повлияли на восприятие пространства положительно.
Тут изменений еще меньше. В качестве силового агрегата применяется штатный 402-й мотор объемом 2,4 л. и мощностью 100 л. с. Его недостаточно для обеспечения хорошей динамики, машина разгоняется откровенно медленно, чувствуется, что силовой агрегат работает на запредельных нагрузках, что вряд ли хорошо повлияет на его ресурс. В характеристиках указано, что скорость составляет 145 км/ч, но разгоняться до такого показателя придется долго.
Кардан удлинен, использованы элементы штатных узлов, качественно сваренные и отцентрованные, лишней вибрации от привода нет. Из-за массы нагрузка на тормозную систему увеличилась, а эффективность работы снизилась. Лучше следить за ситуацией на дороге, чтобы замедляться заранее, остановиться быстро не получится.
На что увеличение массы повлияло положительно, так это на подвеску. Если в стандартном авто она жестковата, то в лимузине отрабатывает мягко и обеспечивает комфортную езду. При этом водить машину удобнее не стало, она валкая, с не лучшей курсовой устойчивостью и высокой чувствительностью рулевого управления.
С точки зрения современного автомобилестроения это примитивный лимузин с бедным оснащением. Но нужно учесть, что его собирали 26 лет назад и в то время технологии и возможности инженеров были совсем не теми, что сегодня. При этом следует отметить, что машина собрана добротно, никаких явных огрехов нет, за много лет кузов не повело, он не деформировался, не вылезли другие проблемы, которые могли бы проявиться. Это говорит о качественной сборке.
Автомобиль реставрировали в КБ Смирнова, так как предыдущий владелец имел специфический вкус и машина получила много откровенно безвкусных деталей вроде красной обивки сидений и других элементов подобного рода. Сегодня она находится в первозданном состоянии, приближенном у тому, что было в момент ее презентации в 1995 году. Единственное современное усовершенствование — парктроник сзади, в машине с такими размерами он пришелся к месту.
Можно с уверенностью сказать, что это достойная частичка российской истории автомобилестроения, ставшая предвестником успешного проекта, ведь лимузин «Аурус» один из самых безопасных и технологичных на сегодня.
Планам не суждено было сбыться, созданное из ГАЗ-31029 авто так и осталось в единственном экземпляре. Его показывали на выставках, но прототип не вызвал интереса у чиновников, поэтому надолго застрял в одном из боксов. В 2013 году его продали частному лицу, чтобы освободить место для работы над второй генерацией «Кортежа».
По очертаниям это настоящий лимузин. Фото: youtube.com
Предыстория
Машину выпустили в 1995 году и нужно понимать, какая в то время ситуация была в стране. Во многом это отразилось на авто, по решениям видно, что разработчики были ограничены в материалах и технических возможностях. Важно понимать правильно суть этой машины. Это была первая попытка создания проекта «Кортеж». Она оказалась неудачной, но спустя два с лишним десятка лет все получилось.
ГАЗ-31029 НАМИ был обречен на провал изначально по нескольким причинам. Во-первых, на тот момент Волга, используемая в качестве основы, уже безнадежно устарела. Во-вторых, тогдашние возможности и уровень навыков инженеров не позволяли решить многие технические задачи эффективно. В-третьих, рассматривая машину в целом создается стойкое впечатление, что разработчики и сами не понимали, что должно получиться.
Экстерьер и интерьер
Гордый шильдик «Волга кортеж» говорит, что это не гаражный самоклеп, коих в то время было немало. Это полноценная разработка, пусть и сделанная большей частью вручную, но концепты обычно так и создаются.
Бренд «Кортеж» появился именно тогда. Фото: youtube.com
В первую очередь в глаза бросается длина, вместо 4885 мм в стандарте она стала 6000 мм. Это сделано за счет широкой вставки между передней и задней дверью и увеличенной задней стойки. На крыше был использован фрагмент от Волги в кузове универсал, оттуда же приспособили и задние двери. Раму усилили для обеспечения жесткости. По массе данных нет, но судя по тому, что заводская версия весит более 1400 кг, доработанная модификация потянет как минимум на 2 тонны.
Круглое окошко — необычное решение. Фото: youtube.com
Интересной, хоть и неоднозначной деталью является круглое окошко в задней стойке. Снаружи его смысл непонятен, но когда сидишь внутри, становится ясно, что пассажир может смотреть на улицу только через этот импровизированный иллюминатор, так как дверь смещена относительно сиденья. Задняя стойка расположена под более резким углом, подобрано стекло подходящего размера. Сам силуэт словно рубленый, что несложно объяснить тогдашней модой, если так можно выразиться об экстерьере лимузинов. В США собирали несколько моделей с подобным оформлением задней части кабины.
Квадратная задняя часть — еще одна характерная деталь. Фото: youtube.com
Все окна кроме лобового затонированы, что неудивительно – высокопоставленные пассажиры таких авто не любят лишнее внимание. На ручках аккуратные эмблемы «ГАЗ».
Пассажирская часть салона стала просторнее на целый метр, ради ее увеличения и удлинили базу. Мягкий диван позволяет комфортно располагаться человеку любого роста и комплекции. Но сиденье сбоку, предназначенное для охранника, стоит неудачно, если и там сидит человек, места для ног будет намного меньше.
Кресла мягкие и удобные. Фото: youtube.com
Отделка аккуратная, но сделано все не так, как принято сейчас. Панели закреплены саморезами, шляпки которых видны по периметру. Дверные карты обшиты кожей, но сделано это не совсем аккуратно. Как всегда, задумка была хорошей, но подвела реализация.
Саморезы — архаичное решение сегодня. Фото: youtube.com
В оснащение пассажирского места входят только электростеклоподъемник и пепельница. Никаких систем климат-контроля и других дополнительных опций. Тепло подается в эту часть салона через трубу, закрытую декоративной решеткой, хватит ли этого для нормального обогрева зимой, непонятно. В крыше есть люк, открывать его нужно вручную.
Через этот воздуховод обогревается весь салон. Фото: youtube.com
Здесь нет минибара, аудиосистемы, телевизора и других атрибутов, с которыми ассоциируется лимузин. Но перегородка, отделяющая салон от водительского места, все-таки есть. Причем поднимается и опускается она за счет электропривода, правда происходит это медленно. Управлять ей может только водитель.
Водительское место не сильно отличается от стандартного. Но при этом есть ряд декоративных элементов и вставок, улучшающий внешний вид. Если добавить к этому обшитую кожей панель, можно сказать, что доработки хоть и не кардинальные, но повлияли на восприятие пространства положительно.
Место водителя облагорожена, панель обшита кожей. Фото: youtube.com
Технические аспекты
Тут изменений еще меньше. В качестве силового агрегата применяется штатный 402-й мотор объемом 2,4 л. и мощностью 100 л. с. Его недостаточно для обеспечения хорошей динамики, машина разгоняется откровенно медленно, чувствуется, что силовой агрегат работает на запредельных нагрузках, что вряд ли хорошо повлияет на его ресурс. В характеристиках указано, что скорость составляет 145 км/ч, но разгоняться до такого показателя придется долго.
Стандартный мотор слабоват для лимузина. Фото: youtube.com
Кардан удлинен, использованы элементы штатных узлов, качественно сваренные и отцентрованные, лишней вибрации от привода нет. Из-за массы нагрузка на тормозную систему увеличилась, а эффективность работы снизилась. Лучше следить за ситуацией на дороге, чтобы замедляться заранее, остановиться быстро не получится.
На что увеличение массы повлияло положительно, так это на подвеску. Если в стандартном авто она жестковата, то в лимузине отрабатывает мягко и обеспечивает комфортную езду. При этом водить машину удобнее не стало, она валкая, с не лучшей курсовой устойчивостью и высокой чувствительностью рулевого управления.
При вождении отличий от серийной Волги почти нет, что тоже важно. Увеличение габаритов могло ухудшить поведение на дороге, но этого не произошло.
Что в итоге?
С точки зрения современного автомобилестроения это примитивный лимузин с бедным оснащением. Но нужно учесть, что его собирали 26 лет назад и в то время технологии и возможности инженеров были совсем не теми, что сегодня. При этом следует отметить, что машина собрана добротно, никаких явных огрехов нет, за много лет кузов не повело, он не деформировался, не вылезли другие проблемы, которые могли бы проявиться. Это говорит о качественной сборке.
Автомобиль реставрировали в КБ Смирнова, так как предыдущий владелец имел специфический вкус и машина получила много откровенно безвкусных деталей вроде красной обивки сидений и других элементов подобного рода. Сегодня она находится в первозданном состоянии, приближенном у тому, что было в момент ее презентации в 1995 году. Единственное современное усовершенствование — парктроник сзади, в машине с такими размерами он пришелся к месту.
Парктроник — единственное современное усовершенствование. Фото: youtube.com
Что касается отсутствия элементов комфорта, стоит учесть, что это был концепт, который должен дать общее представление о машине. Если бы ее запустили в производство, хотя бы небольшими сериями, оснащение стало бы намного лучше.
Можно с уверенностью сказать, что это достойная частичка российской истории автомобилестроения, ставшая предвестником успешного проекта, ведь лимузин «Аурус» один из самых безопасных и технологичных на сегодня.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....