В Мурманское МЧС поступил Ми-8 в арктическом исполнении
Вертолет Ми-8 в специальном арктическом исполнении торжественно встречали в Мурманском аэропорту, которому сравнительно недавно присвоили имя Николая II. Северо-Западный отдел МЧС, находящийся за Полярным кругом, получил воздушное судно для оперативного реагирования в случае возникновения экстренных ситуаций в области.
Вертолет Ми-8 АМТШ-ВА специально разработан для эксплуатации в тяжелых арктических условиях, когда температура далеко за -30°, а за бортом – полярная ночь. Ранее машины собирали по заказам от Минобороны на заводе в Улан-Удэ. Теперь пришел черед гражданских. Вертолет создан на базе «Терминатора» – модели Ми-8АМТШ. Чем отличается арктическая версия от основной? В первую очередь, утеплением: главные узлы винтокрылого судна получили чехлы, повышающие эффективность работы подогревающих систем при морозах за -40°. Грузовой отсек и кабина пилотов оснащены отопителями, которые разработаны по космическим технологиям.
Но утепление и обогрев – не самое важное. Вертолет оборудован комплексом аппаратуры, позволяющей летать на нем в условиях Арктики. Например, автопилот, работающий на «цифре», обладает высокой точностью пилотирования и подскажет правильное направление маршрута в малонаселенной местности, ночью. Отсутствие ориентиров в тундре и на ледяных полях – одна из проблем полетов в Арктике. Также в северном варианте Ми-8 предусмотрена спутниковая навигация с дублированием и интегрированным в нее генератором карт. При ее отказе в работу вступает инерциальная система, отслеживающая реальное местоположение воздушного судна без спутника. Дополнительно машина оснащена топливным резервуаром, благодаря которому дальность полетов увеличилась до 1300 км.
Кроме того, вертолет оборудован системой пожаротушения, лебедкой, тепловизором. Имеется и медицинский отсек. Если раньше на «прочесывание» нужного квадрата уходило до пяти суток, теперь эту же работу можно выполнить за два часа. Такого мнения о новой машине руководитель Мурманского отделения МЧС Р. Назаров.
Пока не подготовлены экипажи из местных пилотов, дежурить на территории области будут вертолетчики из Санкт-Петербурга. Ротация производится через пару недель. Для трех экипажей и обслуживающего персонала местные власти предоставили четыре квартиры, расположенные недалеко от аэродрома, в п. Мурмаши. Авиационное руководство и МЧС в ближайшем будущем планируют приобрести еще один Ми-8 АМТШ-ВА: ориентировочно – не позднее начала 2024-го года.
Вертолет Ми-8 АМТШ-ВА специально разработан для эксплуатации в тяжелых арктических условиях, когда температура далеко за -30°, а за бортом – полярная ночь. Ранее машины собирали по заказам от Минобороны на заводе в Улан-Удэ. Теперь пришел черед гражданских. Вертолет создан на базе «Терминатора» – модели Ми-8АМТШ. Чем отличается арктическая версия от основной? В первую очередь, утеплением: главные узлы винтокрылого судна получили чехлы, повышающие эффективность работы подогревающих систем при морозах за -40°. Грузовой отсек и кабина пилотов оснащены отопителями, которые разработаны по космическим технологиям.
Арктические машины собирают в Улан-Удэ. Фото: YouTube.com
Но утепление и обогрев – не самое важное. Вертолет оборудован комплексом аппаратуры, позволяющей летать на нем в условиях Арктики. Например, автопилот, работающий на «цифре», обладает высокой точностью пилотирования и подскажет правильное направление маршрута в малонаселенной местности, ночью. Отсутствие ориентиров в тундре и на ледяных полях – одна из проблем полетов в Арктике. Также в северном варианте Ми-8 предусмотрена спутниковая навигация с дублированием и интегрированным в нее генератором карт. При ее отказе в работу вступает инерциальная система, отслеживающая реальное местоположение воздушного судна без спутника. Дополнительно машина оснащена топливным резервуаром, благодаря которому дальность полетов увеличилась до 1300 км.
Ранее основным заказчиком подобных вертолетов было МО РФ. Фото: YouTube.com
Кроме того, вертолет оборудован системой пожаротушения, лебедкой, тепловизором. Имеется и медицинский отсек. Если раньше на «прочесывание» нужного квадрата уходило до пяти суток, теперь эту же работу можно выполнить за два часа. Такого мнения о новой машине руководитель Мурманского отделения МЧС Р. Назаров.
Пока не подготовлены экипажи из местных пилотов, дежурить на территории области будут вертолетчики из Санкт-Петербурга. Ротация производится через пару недель. Для трех экипажей и обслуживающего персонала местные власти предоставили четыре квартиры, расположенные недалеко от аэродрома, в п. Мурмаши. Авиационное руководство и МЧС в ближайшем будущем планируют приобрести еще один Ми-8 АМТШ-ВА: ориентировочно – не позднее начала 2024-го года.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...