В Мурманское МЧС поступил Ми-8 в арктическом исполнении
Вертолет Ми-8 в специальном арктическом исполнении торжественно встречали в Мурманском аэропорту, которому сравнительно недавно присвоили имя Николая II. Северо-Западный отдел МЧС, находящийся за Полярным кругом, получил воздушное судно для оперативного реагирования в случае возникновения экстренных ситуаций в области.
Вертолет Ми-8 АМТШ-ВА специально разработан для эксплуатации в тяжелых арктических условиях, когда температура далеко за -30°, а за бортом – полярная ночь. Ранее машины собирали по заказам от Минобороны на заводе в Улан-Удэ. Теперь пришел черед гражданских. Вертолет создан на базе «Терминатора» – модели Ми-8АМТШ. Чем отличается арктическая версия от основной? В первую очередь, утеплением: главные узлы винтокрылого судна получили чехлы, повышающие эффективность работы подогревающих систем при морозах за -40°. Грузовой отсек и кабина пилотов оснащены отопителями, которые разработаны по космическим технологиям.
Но утепление и обогрев – не самое важное. Вертолет оборудован комплексом аппаратуры, позволяющей летать на нем в условиях Арктики. Например, автопилот, работающий на «цифре», обладает высокой точностью пилотирования и подскажет правильное направление маршрута в малонаселенной местности, ночью. Отсутствие ориентиров в тундре и на ледяных полях – одна из проблем полетов в Арктике. Также в северном варианте Ми-8 предусмотрена спутниковая навигация с дублированием и интегрированным в нее генератором карт. При ее отказе в работу вступает инерциальная система, отслеживающая реальное местоположение воздушного судна без спутника. Дополнительно машина оснащена топливным резервуаром, благодаря которому дальность полетов увеличилась до 1300 км.
Кроме того, вертолет оборудован системой пожаротушения, лебедкой, тепловизором. Имеется и медицинский отсек. Если раньше на «прочесывание» нужного квадрата уходило до пяти суток, теперь эту же работу можно выполнить за два часа. Такого мнения о новой машине руководитель Мурманского отделения МЧС Р. Назаров.
Пока не подготовлены экипажи из местных пилотов, дежурить на территории области будут вертолетчики из Санкт-Петербурга. Ротация производится через пару недель. Для трех экипажей и обслуживающего персонала местные власти предоставили четыре квартиры, расположенные недалеко от аэродрома, в п. Мурмаши. Авиационное руководство и МЧС в ближайшем будущем планируют приобрести еще один Ми-8 АМТШ-ВА: ориентировочно – не позднее начала 2024-го года.
Вертолет Ми-8 АМТШ-ВА специально разработан для эксплуатации в тяжелых арктических условиях, когда температура далеко за -30°, а за бортом – полярная ночь. Ранее машины собирали по заказам от Минобороны на заводе в Улан-Удэ. Теперь пришел черед гражданских. Вертолет создан на базе «Терминатора» – модели Ми-8АМТШ. Чем отличается арктическая версия от основной? В первую очередь, утеплением: главные узлы винтокрылого судна получили чехлы, повышающие эффективность работы подогревающих систем при морозах за -40°. Грузовой отсек и кабина пилотов оснащены отопителями, которые разработаны по космическим технологиям.
Арктические машины собирают в Улан-Удэ. Фото: YouTube.com
Но утепление и обогрев – не самое важное. Вертолет оборудован комплексом аппаратуры, позволяющей летать на нем в условиях Арктики. Например, автопилот, работающий на «цифре», обладает высокой точностью пилотирования и подскажет правильное направление маршрута в малонаселенной местности, ночью. Отсутствие ориентиров в тундре и на ледяных полях – одна из проблем полетов в Арктике. Также в северном варианте Ми-8 предусмотрена спутниковая навигация с дублированием и интегрированным в нее генератором карт. При ее отказе в работу вступает инерциальная система, отслеживающая реальное местоположение воздушного судна без спутника. Дополнительно машина оснащена топливным резервуаром, благодаря которому дальность полетов увеличилась до 1300 км.
Ранее основным заказчиком подобных вертолетов было МО РФ. Фото: YouTube.com
Кроме того, вертолет оборудован системой пожаротушения, лебедкой, тепловизором. Имеется и медицинский отсек. Если раньше на «прочесывание» нужного квадрата уходило до пяти суток, теперь эту же работу можно выполнить за два часа. Такого мнения о новой машине руководитель Мурманского отделения МЧС Р. Назаров.
Пока не подготовлены экипажи из местных пилотов, дежурить на территории области будут вертолетчики из Санкт-Петербурга. Ротация производится через пару недель. Для трех экипажей и обслуживающего персонала местные власти предоставили четыре квартиры, расположенные недалеко от аэродрома, в п. Мурмаши. Авиационное руководство и МЧС в ближайшем будущем планируют приобрести еще один Ми-8 АМТШ-ВА: ориентировочно – не позднее начала 2024-го года.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....