
В Мурманское МЧС поступил Ми-8 в арктическом исполнении
Вертолет Ми-8 в специальном арктическом исполнении торжественно встречали в Мурманском аэропорту, которому сравнительно недавно присвоили имя Николая II. Северо-Западный отдел МЧС, находящийся за Полярным кругом, получил воздушное судно для оперативного реагирования в случае возникновения экстренных ситуаций в области.
Вертолет Ми-8 АМТШ-ВА специально разработан для эксплуатации в тяжелых арктических условиях, когда температура далеко за -30°, а за бортом – полярная ночь. Ранее машины собирали по заказам от Минобороны на заводе в Улан-Удэ. Теперь пришел черед гражданских. Вертолет создан на базе «Терминатора» – модели Ми-8АМТШ. Чем отличается арктическая версия от основной? В первую очередь, утеплением: главные узлы винтокрылого судна получили чехлы, повышающие эффективность работы подогревающих систем при морозах за -40°. Грузовой отсек и кабина пилотов оснащены отопителями, которые разработаны по космическим технологиям.
Арктические машины собирают в Улан-Удэ. Фото: YouTube.com
Но утепление и обогрев – не самое важное. Вертолет оборудован комплексом аппаратуры, позволяющей летать на нем в условиях Арктики. Например, автопилот, работающий на «цифре», обладает высокой точностью пилотирования и подскажет правильное направление маршрута в малонаселенной местности, ночью. Отсутствие ориентиров в тундре и на ледяных полях – одна из проблем полетов в Арктике. Также в северном варианте Ми-8 предусмотрена спутниковая навигация с дублированием и интегрированным в нее генератором карт. При ее отказе в работу вступает инерциальная система, отслеживающая реальное местоположение воздушного судна без спутника. Дополнительно машина оснащена топливным резервуаром, благодаря которому дальность полетов увеличилась до 1300 км.
Ранее основным заказчиком подобных вертолетов было МО РФ. Фото: YouTube.com
Кроме того, вертолет оборудован системой пожаротушения, лебедкой, тепловизором. Имеется и медицинский отсек. Если раньше на «прочесывание» нужного квадрата уходило до пяти суток, теперь эту же работу можно выполнить за два часа. Такого мнения о новой машине руководитель Мурманского отделения МЧС Р. Назаров.
Пока не подготовлены экипажи из местных пилотов, дежурить на территории области будут вертолетчики из Санкт-Петербурга. Ротация производится через пару недель. Для трех экипажей и обслуживающего персонала местные власти предоставили четыре квартиры, расположенные недалеко от аэродрома, в п. Мурмаши. Авиационное руководство и МЧС в ближайшем будущем планируют приобрести еще один Ми-8 АМТШ-ВА: ориентировочно – не позднее начала 2024-го года.
Вертолет Ми-8 АМТШ-ВА специально разработан для эксплуатации в тяжелых арктических условиях, когда температура далеко за -30°, а за бортом – полярная ночь. Ранее машины собирали по заказам от Минобороны на заводе в Улан-Удэ. Теперь пришел черед гражданских. Вертолет создан на базе «Терминатора» – модели Ми-8АМТШ. Чем отличается арктическая версия от основной? В первую очередь, утеплением: главные узлы винтокрылого судна получили чехлы, повышающие эффективность работы подогревающих систем при морозах за -40°. Грузовой отсек и кабина пилотов оснащены отопителями, которые разработаны по космическим технологиям.

Но утепление и обогрев – не самое важное. Вертолет оборудован комплексом аппаратуры, позволяющей летать на нем в условиях Арктики. Например, автопилот, работающий на «цифре», обладает высокой точностью пилотирования и подскажет правильное направление маршрута в малонаселенной местности, ночью. Отсутствие ориентиров в тундре и на ледяных полях – одна из проблем полетов в Арктике. Также в северном варианте Ми-8 предусмотрена спутниковая навигация с дублированием и интегрированным в нее генератором карт. При ее отказе в работу вступает инерциальная система, отслеживающая реальное местоположение воздушного судна без спутника. Дополнительно машина оснащена топливным резервуаром, благодаря которому дальность полетов увеличилась до 1300 км.

Кроме того, вертолет оборудован системой пожаротушения, лебедкой, тепловизором. Имеется и медицинский отсек. Если раньше на «прочесывание» нужного квадрата уходило до пяти суток, теперь эту же работу можно выполнить за два часа. Такого мнения о новой машине руководитель Мурманского отделения МЧС Р. Назаров.
Пока не подготовлены экипажи из местных пилотов, дежурить на территории области будут вертолетчики из Санкт-Петербурга. Ротация производится через пару недель. Для трех экипажей и обслуживающего персонала местные власти предоставили четыре квартиры, расположенные недалеко от аэродрома, в п. Мурмаши. Авиационное руководство и МЧС в ближайшем будущем планируют приобрести еще один Ми-8 АМТШ-ВА: ориентировочно – не позднее начала 2024-го года.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....