Lyvly O – ультракомпактный городской электромобиль
Стокгольмская компания Luvly, в отличие от многих конкурентов, решила сделать ставку отнюдь не на мощность, скорость или дальность хода электромобилей. Ее новый проект с весьма лаконичным названием «Luvly O», удивляет своими миниатюрными размерами и мультяшным дизайном. Более того, машина разрабатывается под чутким руководством Йоахима Нордвалла – бывшего работника шведской компании Koenigsegg, выпускающей гиперкары. Чем же так интересен микроэлектрокар?
Начнем с козыря модели – размеров. Габариты кузова таковы: 2700х1530х1440 мм. Для сравнения, самый продаваемый электрокар в Европе Tesla Model Y имеет длину 4750 мм и весит от 1900 кг. Объем багажного отделения – 267 литров. Вместительность – водитель и передний пассажир.
Крохотное авто по весу не дотягивает даже до 400 кг. Машина в 4 с лишним раза легче, чем любой современный электромобиль – это дает фору в плане энергоэффективности. Разработчик заявляет о расходе энергии в среднем 60 Вт*ч на один километр пути (или 96 Вт*ч на одну милю). Если вдруг это действительно так, Lyvly O в 2-4 раза экономичнее, чем любой полноразмерный электромобиль.
Запас хода, конечно же, вызывает снисходительную улыбку – всего 100 км пути. Но не забываем, что модель создается преимущественно для европейских городов, в которых нет никаких проблем с зарядными станциями. Да, в России такой автомобиль застрянет где-нибудь в области, и придется его либо эвакуировать, либо буксировать. Увы, с зарядной инфраструктурой у нас пока проблемы.
Ставку на высокую скорость передвижения тоже не делали – никто в здравом уме не будет гонять по городу на скорости 180 км/ч, верно? Ограничитель в крохотном электрокаре стоит на отметке в 90 км/ч. Батареи, к слову, съемные – два аккумулятора весят по 15 кг каждый и могут заменяться.
Хоть выглядит машина и не очень серьезно, инженеры хорошо постарались в плане безопасности. В конструкции используются решения, похожие на те, что мы можем наблюдать в болидах F-1. Для водителя и единственного пассажира обустроена своего рода «композитная ячейка безопасности». Чтобы не раздувать автомобиль в ширину, разработчики разместили амортизаторы вокруг шасси.
Хокан Лутц – генеральный директор компании Lyvly – уверен, что за машинами, подобными «О», стоит будущее крупных городов. Он считает, что легкие, компактные и маневренные автомобили могут заменить полноразмерные авто, в том числе электрические. Если такая «революция» пойдет по плану, в мегаполисах будет не только легко дышать, но и так же просто передвигаться по улицам.
Отдельного внимания заслуживает процесс изготовления и поставки электрокаров Luvly O. Готовые детали для сборки машины будут поставляться в контейнерах на «микрофабрики» целевых стран. На этих предприятиях планируется окончательно собирать автомобили и поставлять покупателям.
Представители компании заявляют, что все комплектующие, из которых будут собираться Luvly O, подлежат вторичной переработке. В один стандартный контейнер помещаются детали для сборки 20 экземпляров – здесь и низкая себестоимость логистики, и снижение выбросов при перевозке.
На официальном сайте Luvly уже открыт предзаказ на первые экземпляры «О». Машина поступит в продажу на рынках стран Европы во второй половине 2023 года. Начальная цена – 10 тысяч евро.
На что способен «Лавли»?
Начнем с козыря модели – размеров. Габариты кузова таковы: 2700х1530х1440 мм. Для сравнения, самый продаваемый электрокар в Европе Tesla Model Y имеет длину 4750 мм и весит от 1900 кг. Объем багажного отделения – 267 литров. Вместительность – водитель и передний пассажир.
Модель позиционируется как венец зеленых технологий в сфере автомобильной индустрии. Фото: luvly.se
Крохотное авто по весу не дотягивает даже до 400 кг. Машина в 4 с лишним раза легче, чем любой современный электромобиль – это дает фору в плане энергоэффективности. Разработчик заявляет о расходе энергии в среднем 60 Вт*ч на один километр пути (или 96 Вт*ч на одну милю). Если вдруг это действительно так, Lyvly O в 2-4 раза экономичнее, чем любой полноразмерный электромобиль.
Запас хода, конечно же, вызывает снисходительную улыбку – всего 100 км пути. Но не забываем, что модель создается преимущественно для европейских городов, в которых нет никаких проблем с зарядными станциями. Да, в России такой автомобиль застрянет где-нибудь в области, и придется его либо эвакуировать, либо буксировать. Увы, с зарядной инфраструктурой у нас пока проблемы.
Хоть машина и выглядит миниатюрно, вдвоем в ней сидеть вполне комфортно. Фото: luvly.se
Ставку на высокую скорость передвижения тоже не делали – никто в здравом уме не будет гонять по городу на скорости 180 км/ч, верно? Ограничитель в крохотном электрокаре стоит на отметке в 90 км/ч. Батареи, к слову, съемные – два аккумулятора весят по 15 кг каждый и могут заменяться.
Хоть выглядит машина и не очень серьезно, инженеры хорошо постарались в плане безопасности. В конструкции используются решения, похожие на те, что мы можем наблюдать в болидах F-1. Для водителя и единственного пассажира обустроена своего рода «композитная ячейка безопасности». Чтобы не раздувать автомобиль в ширину, разработчики разместили амортизаторы вокруг шасси.
Инженеры позаботились о силовом каркасе безопасности. Фото: luvly.se
Хокан Лутц – генеральный директор компании Lyvly – уверен, что за машинами, подобными «О», стоит будущее крупных городов. Он считает, что легкие, компактные и маневренные автомобили могут заменить полноразмерные авто, в том числе электрические. Если такая «революция» пойдет по плану, в мегаполисах будет не только легко дышать, но и так же просто передвигаться по улицам.
О производстве «Лавли»
Отдельного внимания заслуживает процесс изготовления и поставки электрокаров Luvly O. Готовые детали для сборки машины будут поставляться в контейнерах на «микрофабрики» целевых стран. На этих предприятиях планируется окончательно собирать автомобили и поставлять покупателям.
Батареи можно снимать и вставлять сразу заряженные, благо, они помещаются в багажнике. Фото: luvly.se
Представители компании заявляют, что все комплектующие, из которых будут собираться Luvly O, подлежат вторичной переработке. В один стандартный контейнер помещаются детали для сборки 20 экземпляров – здесь и низкая себестоимость логистики, и снижение выбросов при перевозке.
Когда ждать в продаже?
На официальном сайте Luvly уже открыт предзаказ на первые экземпляры «О». Машина поступит в продажу на рынках стран Европы во второй половине 2023 года. Начальная цена – 10 тысяч евро.
- Олег Донской
- luvly.se
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....