Lyvly O – ультракомпактный городской электромобиль
Стокгольмская компания Luvly, в отличие от многих конкурентов, решила сделать ставку отнюдь не на мощность, скорость или дальность хода электромобилей. Ее новый проект с весьма лаконичным названием «Luvly O», удивляет своими миниатюрными размерами и мультяшным дизайном. Более того, машина разрабатывается под чутким руководством Йоахима Нордвалла – бывшего работника шведской компании Koenigsegg, выпускающей гиперкары. Чем же так интересен микроэлектрокар?
Начнем с козыря модели – размеров. Габариты кузова таковы: 2700х1530х1440 мм. Для сравнения, самый продаваемый электрокар в Европе Tesla Model Y имеет длину 4750 мм и весит от 1900 кг. Объем багажного отделения – 267 литров. Вместительность – водитель и передний пассажир.
Крохотное авто по весу не дотягивает даже до 400 кг. Машина в 4 с лишним раза легче, чем любой современный электромобиль – это дает фору в плане энергоэффективности. Разработчик заявляет о расходе энергии в среднем 60 Вт*ч на один километр пути (или 96 Вт*ч на одну милю). Если вдруг это действительно так, Lyvly O в 2-4 раза экономичнее, чем любой полноразмерный электромобиль.
Запас хода, конечно же, вызывает снисходительную улыбку – всего 100 км пути. Но не забываем, что модель создается преимущественно для европейских городов, в которых нет никаких проблем с зарядными станциями. Да, в России такой автомобиль застрянет где-нибудь в области, и придется его либо эвакуировать, либо буксировать. Увы, с зарядной инфраструктурой у нас пока проблемы.
Ставку на высокую скорость передвижения тоже не делали – никто в здравом уме не будет гонять по городу на скорости 180 км/ч, верно? Ограничитель в крохотном электрокаре стоит на отметке в 90 км/ч. Батареи, к слову, съемные – два аккумулятора весят по 15 кг каждый и могут заменяться.
Хоть выглядит машина и не очень серьезно, инженеры хорошо постарались в плане безопасности. В конструкции используются решения, похожие на те, что мы можем наблюдать в болидах F-1. Для водителя и единственного пассажира обустроена своего рода «композитная ячейка безопасности». Чтобы не раздувать автомобиль в ширину, разработчики разместили амортизаторы вокруг шасси.
Хокан Лутц – генеральный директор компании Lyvly – уверен, что за машинами, подобными «О», стоит будущее крупных городов. Он считает, что легкие, компактные и маневренные автомобили могут заменить полноразмерные авто, в том числе электрические. Если такая «революция» пойдет по плану, в мегаполисах будет не только легко дышать, но и так же просто передвигаться по улицам.
Отдельного внимания заслуживает процесс изготовления и поставки электрокаров Luvly O. Готовые детали для сборки машины будут поставляться в контейнерах на «микрофабрики» целевых стран. На этих предприятиях планируется окончательно собирать автомобили и поставлять покупателям.
Представители компании заявляют, что все комплектующие, из которых будут собираться Luvly O, подлежат вторичной переработке. В один стандартный контейнер помещаются детали для сборки 20 экземпляров – здесь и низкая себестоимость логистики, и снижение выбросов при перевозке.
На официальном сайте Luvly уже открыт предзаказ на первые экземпляры «О». Машина поступит в продажу на рынках стран Европы во второй половине 2023 года. Начальная цена – 10 тысяч евро.
На что способен «Лавли»?
Начнем с козыря модели – размеров. Габариты кузова таковы: 2700х1530х1440 мм. Для сравнения, самый продаваемый электрокар в Европе Tesla Model Y имеет длину 4750 мм и весит от 1900 кг. Объем багажного отделения – 267 литров. Вместительность – водитель и передний пассажир.
Модель позиционируется как венец зеленых технологий в сфере автомобильной индустрии. Фото: luvly.se
Крохотное авто по весу не дотягивает даже до 400 кг. Машина в 4 с лишним раза легче, чем любой современный электромобиль – это дает фору в плане энергоэффективности. Разработчик заявляет о расходе энергии в среднем 60 Вт*ч на один километр пути (или 96 Вт*ч на одну милю). Если вдруг это действительно так, Lyvly O в 2-4 раза экономичнее, чем любой полноразмерный электромобиль.
Запас хода, конечно же, вызывает снисходительную улыбку – всего 100 км пути. Но не забываем, что модель создается преимущественно для европейских городов, в которых нет никаких проблем с зарядными станциями. Да, в России такой автомобиль застрянет где-нибудь в области, и придется его либо эвакуировать, либо буксировать. Увы, с зарядной инфраструктурой у нас пока проблемы.
Хоть машина и выглядит миниатюрно, вдвоем в ней сидеть вполне комфортно. Фото: luvly.se
Ставку на высокую скорость передвижения тоже не делали – никто в здравом уме не будет гонять по городу на скорости 180 км/ч, верно? Ограничитель в крохотном электрокаре стоит на отметке в 90 км/ч. Батареи, к слову, съемные – два аккумулятора весят по 15 кг каждый и могут заменяться.
Хоть выглядит машина и не очень серьезно, инженеры хорошо постарались в плане безопасности. В конструкции используются решения, похожие на те, что мы можем наблюдать в болидах F-1. Для водителя и единственного пассажира обустроена своего рода «композитная ячейка безопасности». Чтобы не раздувать автомобиль в ширину, разработчики разместили амортизаторы вокруг шасси.
Инженеры позаботились о силовом каркасе безопасности. Фото: luvly.se
Хокан Лутц – генеральный директор компании Lyvly – уверен, что за машинами, подобными «О», стоит будущее крупных городов. Он считает, что легкие, компактные и маневренные автомобили могут заменить полноразмерные авто, в том числе электрические. Если такая «революция» пойдет по плану, в мегаполисах будет не только легко дышать, но и так же просто передвигаться по улицам.
О производстве «Лавли»
Отдельного внимания заслуживает процесс изготовления и поставки электрокаров Luvly O. Готовые детали для сборки машины будут поставляться в контейнерах на «микрофабрики» целевых стран. На этих предприятиях планируется окончательно собирать автомобили и поставлять покупателям.
Батареи можно снимать и вставлять сразу заряженные, благо, они помещаются в багажнике. Фото: luvly.se
Представители компании заявляют, что все комплектующие, из которых будут собираться Luvly O, подлежат вторичной переработке. В один стандартный контейнер помещаются детали для сборки 20 экземпляров – здесь и низкая себестоимость логистики, и снижение выбросов при перевозке.
Когда ждать в продаже?
На официальном сайте Luvly уже открыт предзаказ на первые экземпляры «О». Машина поступит в продажу на рынках стран Европы во второй половине 2023 года. Начальная цена – 10 тысяч евро.
- Олег Донской
- luvly.se
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...