
Lyvly O – ультракомпактный городской электромобиль
Стокгольмская компания Luvly, в отличие от многих конкурентов, решила сделать ставку отнюдь не на мощность, скорость или дальность хода электромобилей. Ее новый проект с весьма лаконичным названием «Luvly O», удивляет своими миниатюрными размерами и мультяшным дизайном. Более того, машина разрабатывается под чутким руководством Йоахима Нордвалла – бывшего работника шведской компании Koenigsegg, выпускающей гиперкары. Чем же так интересен микроэлектрокар?
Начнем с козыря модели – размеров. Габариты кузова таковы: 2700х1530х1440 мм. Для сравнения, самый продаваемый электрокар в Европе Tesla Model Y имеет длину 4750 мм и весит от 1900 кг. Объем багажного отделения – 267 литров. Вместительность – водитель и передний пассажир.
Модель позиционируется как венец зеленых технологий в сфере автомобильной индустрии. Фото: luvly.se
Крохотное авто по весу не дотягивает даже до 400 кг. Машина в 4 с лишним раза легче, чем любой современный электромобиль – это дает фору в плане энергоэффективности. Разработчик заявляет о расходе энергии в среднем 60 Вт*ч на один километр пути (или 96 Вт*ч на одну милю). Если вдруг это действительно так, Lyvly O в 2-4 раза экономичнее, чем любой полноразмерный электромобиль.
Запас хода, конечно же, вызывает снисходительную улыбку – всего 100 км пути. Но не забываем, что модель создается преимущественно для европейских городов, в которых нет никаких проблем с зарядными станциями. Да, в России такой автомобиль застрянет где-нибудь в области, и придется его либо эвакуировать, либо буксировать. Увы, с зарядной инфраструктурой у нас пока проблемы.
Хоть машина и выглядит миниатюрно, вдвоем в ней сидеть вполне комфортно. Фото: luvly.se
Ставку на высокую скорость передвижения тоже не делали – никто в здравом уме не будет гонять по городу на скорости 180 км/ч, верно? Ограничитель в крохотном электрокаре стоит на отметке в 90 км/ч. Батареи, к слову, съемные – два аккумулятора весят по 15 кг каждый и могут заменяться.
Хоть выглядит машина и не очень серьезно, инженеры хорошо постарались в плане безопасности. В конструкции используются решения, похожие на те, что мы можем наблюдать в болидах F-1. Для водителя и единственного пассажира обустроена своего рода «композитная ячейка безопасности». Чтобы не раздувать автомобиль в ширину, разработчики разместили амортизаторы вокруг шасси.
Инженеры позаботились о силовом каркасе безопасности. Фото: luvly.se
Хокан Лутц – генеральный директор компании Lyvly – уверен, что за машинами, подобными «О», стоит будущее крупных городов. Он считает, что легкие, компактные и маневренные автомобили могут заменить полноразмерные авто, в том числе электрические. Если такая «революция» пойдет по плану, в мегаполисах будет не только легко дышать, но и так же просто передвигаться по улицам.
Отдельного внимания заслуживает процесс изготовления и поставки электрокаров Luvly O. Готовые детали для сборки машины будут поставляться в контейнерах на «микрофабрики» целевых стран. На этих предприятиях планируется окончательно собирать автомобили и поставлять покупателям.
Батареи можно снимать и вставлять сразу заряженные, благо, они помещаются в багажнике. Фото: luvly.se
Представители компании заявляют, что все комплектующие, из которых будут собираться Luvly O, подлежат вторичной переработке. В один стандартный контейнер помещаются детали для сборки 20 экземпляров – здесь и низкая себестоимость логистики, и снижение выбросов при перевозке.
На официальном сайте Luvly уже открыт предзаказ на первые экземпляры «О». Машина поступит в продажу на рынках стран Европы во второй половине 2023 года. Начальная цена – 10 тысяч евро.
На что способен «Лавли»?
Начнем с козыря модели – размеров. Габариты кузова таковы: 2700х1530х1440 мм. Для сравнения, самый продаваемый электрокар в Европе Tesla Model Y имеет длину 4750 мм и весит от 1900 кг. Объем багажного отделения – 267 литров. Вместительность – водитель и передний пассажир.

Крохотное авто по весу не дотягивает даже до 400 кг. Машина в 4 с лишним раза легче, чем любой современный электромобиль – это дает фору в плане энергоэффективности. Разработчик заявляет о расходе энергии в среднем 60 Вт*ч на один километр пути (или 96 Вт*ч на одну милю). Если вдруг это действительно так, Lyvly O в 2-4 раза экономичнее, чем любой полноразмерный электромобиль.
Запас хода, конечно же, вызывает снисходительную улыбку – всего 100 км пути. Но не забываем, что модель создается преимущественно для европейских городов, в которых нет никаких проблем с зарядными станциями. Да, в России такой автомобиль застрянет где-нибудь в области, и придется его либо эвакуировать, либо буксировать. Увы, с зарядной инфраструктурой у нас пока проблемы.

Ставку на высокую скорость передвижения тоже не делали – никто в здравом уме не будет гонять по городу на скорости 180 км/ч, верно? Ограничитель в крохотном электрокаре стоит на отметке в 90 км/ч. Батареи, к слову, съемные – два аккумулятора весят по 15 кг каждый и могут заменяться.
Хоть выглядит машина и не очень серьезно, инженеры хорошо постарались в плане безопасности. В конструкции используются решения, похожие на те, что мы можем наблюдать в болидах F-1. Для водителя и единственного пассажира обустроена своего рода «композитная ячейка безопасности». Чтобы не раздувать автомобиль в ширину, разработчики разместили амортизаторы вокруг шасси.

Хокан Лутц – генеральный директор компании Lyvly – уверен, что за машинами, подобными «О», стоит будущее крупных городов. Он считает, что легкие, компактные и маневренные автомобили могут заменить полноразмерные авто, в том числе электрические. Если такая «революция» пойдет по плану, в мегаполисах будет не только легко дышать, но и так же просто передвигаться по улицам.
О производстве «Лавли»
Отдельного внимания заслуживает процесс изготовления и поставки электрокаров Luvly O. Готовые детали для сборки машины будут поставляться в контейнерах на «микрофабрики» целевых стран. На этих предприятиях планируется окончательно собирать автомобили и поставлять покупателям.

Представители компании заявляют, что все комплектующие, из которых будут собираться Luvly O, подлежат вторичной переработке. В один стандартный контейнер помещаются детали для сборки 20 экземпляров – здесь и низкая себестоимость логистики, и снижение выбросов при перевозке.
Когда ждать в продаже?
На официальном сайте Luvly уже открыт предзаказ на первые экземпляры «О». Машина поступит в продажу на рынках стран Европы во второй половине 2023 года. Начальная цена – 10 тысяч евро.
- Олег Донской
- luvly.se
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....