Lyvly O – ультракомпактный городской электромобиль
1 346

Lyvly O – ультракомпактный городской электромобиль

Стокгольмская компания Luvly, в отличие от многих конкурентов, решила сделать ставку отнюдь не на мощность, скорость или дальность хода электромобилей. Ее новый проект с весьма лаконичным названием «Luvly O», удивляет своими миниатюрными размерами и мультяшным дизайном. Более того, машина разрабатывается под чутким руководством Йоахима Нордвалла – бывшего работника шведской компании Koenigsegg, выпускающей гиперкары. Чем же так интересен микроэлектрокар?


На что способен «Лавли»?


Начнем с козыря модели – размеров. Габариты кузова таковы: 2700х1530х1440 мм. Для сравнения, самый продаваемый электрокар в Европе Tesla Model Y имеет длину 4750 мм и весит от 1900 кг. Объем багажного отделения – 267 литров. Вместительность – водитель и передний пассажир.

Lyvly O – ультракомпактный городской электромобильМодель позиционируется как венец зеленых технологий в сфере автомобильной индустрии. Фото: luvly.se

Крохотное авто по весу не дотягивает даже до 400 кг. Машина в 4 с лишним раза легче, чем любой современный электромобиль – это дает фору в плане энергоэффективности. Разработчик заявляет о расходе энергии в среднем 60 Вт*ч на один километр пути (или 96 Вт*ч на одну милю). Если вдруг это действительно так, Lyvly O в 2-4 раза экономичнее, чем любой полноразмерный электромобиль.

Запас хода, конечно же, вызывает снисходительную улыбку – всего 100 км пути. Но не забываем, что модель создается преимущественно для европейских городов, в которых нет никаких проблем с зарядными станциями. Да, в России такой автомобиль застрянет где-нибудь в области, и придется его либо эвакуировать, либо буксировать. Увы, с зарядной инфраструктурой у нас пока проблемы.

Хоть машина и выглядит миниатюрно, вдвоем в ней сидеть вполне комфортно. Фото: luvly.se

Ставку на высокую скорость передвижения тоже не делали – никто в здравом уме не будет гонять по городу на скорости 180 км/ч, верно? Ограничитель в крохотном электрокаре стоит на отметке в 90 км/ч. Батареи, к слову, съемные – два аккумулятора весят по 15 кг каждый и могут заменяться.

Хоть выглядит машина и не очень серьезно, инженеры хорошо постарались в плане безопасности. В конструкции используются решения, похожие на те, что мы можем наблюдать в болидах F-1. Для водителя и единственного пассажира обустроена своего рода «композитная ячейка безопасности». Чтобы не раздувать автомобиль в ширину, разработчики разместили амортизаторы вокруг шасси.

Инженеры позаботились о силовом каркасе безопасности. Фото: luvly.se

Хокан Лутц – генеральный директор компании Lyvly – уверен, что за машинами, подобными «О», стоит будущее крупных городов. Он считает, что легкие, компактные и маневренные автомобили могут заменить полноразмерные авто, в том числе электрические. Если такая «революция» пойдет по плану, в мегаполисах будет не только легко дышать, но и так же просто передвигаться по улицам.

О производстве «Лавли»


Отдельного внимания заслуживает процесс изготовления и поставки электрокаров Luvly O. Готовые детали для сборки машины будут поставляться в контейнерах на «микрофабрики» целевых стран. На этих предприятиях планируется окончательно собирать автомобили и поставлять покупателям.

Батареи можно снимать и вставлять сразу заряженные, благо, они помещаются в багажнике. Фото: luvly.se

Представители компании заявляют, что все комплектующие, из которых будут собираться Luvly O, подлежат вторичной переработке. В один стандартный контейнер помещаются детали для сборки 20 экземпляров – здесь и низкая себестоимость логистики, и снижение выбросов при перевозке.

Когда ждать в продаже?


На официальном сайте Luvly уже открыт предзаказ на первые экземпляры «О». Машина поступит в продажу на рынках стран Европы во второй половине 2023 года. Начальная цена – 10 тысяч евро.
Как вы оцените перспективы Lyvly O?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...