Поездка на автобусе RegioJet (желтый Scania Irizar PB)
Как я и писал в первой части этого материала, известный чешский перевозчик выбрал для своих маршрутов шведско-испанские автобусы. Scania Irizar PB оказались оптимальным вариантом для RegioJet. Все машины, предназначенные для чешской компании, окрасили в фирменный ярко-желтый цвет. После этого они вышли на разветвленную сеть автобусных маршрутов RegioJet. К слову, это – единственный исконно чешский перевозчик, который смог выдержать конкуренцию с германской экспансией.
Используемый автобус построен на шасси Scania K124 EB4x2, 6x2 или 6x2/4 с независимой подвеской передних колес, повышающей устойчивость и комфорт вождения. Второй вариант шасси оснащен прицепной осью с гидравлическим управлением, улучшающей сцепление с дорогой. Также повышается устойчивость машины на поворотах и снижается износ шин. Длина различных модификаций варьируется от 12 до 15 метров (в зависимости от требования заказчиков).
Четырех- и более звездный автобус отличается богатым оснащением и высоким уровнем безопасности. Низкий центр тяжести жесткого кузова способствует повышению устойчивости и лучшей управляемости транспортного средства. Благодаря аэродинамической конструкции кузова Scania Irizar PB имеет очень низкий расход топлива. Что ж, я немного представил вам нашего героя, пора перейти непосредственно к самой поездке.
В самом начале наша поездка едва не завершилась, не начавшись. Все дело было в том, что в центре города, от которого начиналось наше путешествие, имелась определенная путаница. Разные маршруты на Прагу отправлялись с остановок на разных сторонах улицы. Это зависело от дальнейшего направления движения конкретного автобуса.
Естественно, что на интернет-странице, где мы покупали билеты, узнать правильную сторону не представлялось возможным. Сначала мы спросили у рома, который торговал в ближайшем ларьке, и он дал 95 % гарантии, что мы пришли на правильную остановку. Хорошо, что мы не забывали про оставшиеся пять и задали тот же вопрос проходившей группе женщин. Они единогласно сказали, что мы должны… перейти на другую сторону улицы. До отправления оставалось чуть больше пяти минут.
Когда мы прибежали на противоположную остановку, то спросили у сидящей там пассажирки за наш автобус. Она еще отвечала, когда подъехал он, желтенький трехосный и мы успокоились. Все-таки успели и поедем. Мы подошли к водителю и предъявили свои билеты в электронном виде для считывающего устройства. Вещей было немного, поэтому услуги багажного отделения не требовались. А вот на обратном пути мы погрузили свои несколько сумок в очень объемный багажный отсек. Кажется в нем было занято не более десятой части, можно спокойно добавить пару двухкамерных холодильников.
После того, как мы расположились на своих местах, лайнер потихоньку тронулся. Экономичный, но мощный мотор с высоким уровнем крутящего момента и узлом впрыска с электронным управлением, легко разогнал огромную махину до первой сотни. Поездка, которая должна была продлиться около 1 часа и 40 минут, обещала максимум комфорта. Этому содействовал ряд факторов:
✅ широкие входные двери
✅ низкий уровень шума в салоне
✅ эргономичные сиденья
К этому стоило добавить эффективный кондиционер с высокой производительностью. Впрочем, это мы почувствовали на себе: к концу поездки в день, когда градусник показывал выше 30-ти, даже немного озябли внутри автобуса. Так что путь по солнцу до метро показался очень приятным.
Водитель находится на уровень ниже от пассажиров (за счет того, что под нашими сидениями – багажный отсек и биотуалет). Его рабочее место гораздо органичнее, чем у прошлых моделей компании. Все органы управления находятся в пределах легкой досягаемости, у водителя есть собственный кондиционер.
Для комфорта поездки сидения с высокими спинками оборудованы подножками и подручниками. Последние являются откидными, что способствует безопасной высадки пассажиров на остановках. Несмотря на объемный багажный отсек, внутри салона имеются продольные полки для ручной клади. Находящийся у центральной входной двери биотуалет создает дополнительные удобства для пассажиров во время многочасовых поездок.
В общем, покинули мы салон в хорошем настроении и почти неуставшими от поездки, длившейся почти два часа. А на следующий день предстоял путь обратно на таком же желтом лайнере. А как же иначе, кроме удобства, этот транспорт предлагает еще и самую дешевую цену за поездку длительностью больше 100 км: 100-150 крон (380-570 рублей).
Используемый автобус построен на шасси Scania K124 EB4x2, 6x2 или 6x2/4 с независимой подвеской передних колес, повышающей устойчивость и комфорт вождения. Второй вариант шасси оснащен прицепной осью с гидравлическим управлением, улучшающей сцепление с дорогой. Также повышается устойчивость машины на поворотах и снижается износ шин. Длина различных модификаций варьируется от 12 до 15 метров (в зависимости от требования заказчиков).
На остановке водитель проверяет билеты и открывает багажный отсек. Фото автора
Четырех- и более звездный автобус отличается богатым оснащением и высоким уровнем безопасности. Низкий центр тяжести жесткого кузова способствует повышению устойчивости и лучшей управляемости транспортного средства. Благодаря аэродинамической конструкции кузова Scania Irizar PB имеет очень низкий расход топлива. Что ж, я немного представил вам нашего героя, пора перейти непосредственно к самой поездке.
Садись на правильной стороне
В самом начале наша поездка едва не завершилась, не начавшись. Все дело было в том, что в центре города, от которого начиналось наше путешествие, имелась определенная путаница. Разные маршруты на Прагу отправлялись с остановок на разных сторонах улицы. Это зависело от дальнейшего направления движения конкретного автобуса.
Естественно, что на интернет-странице, где мы покупали билеты, узнать правильную сторону не представлялось возможным. Сначала мы спросили у рома, который торговал в ближайшем ларьке, и он дал 95 % гарантии, что мы пришли на правильную остановку. Хорошо, что мы не забывали про оставшиеся пять и задали тот же вопрос проходившей группе женщин. Они единогласно сказали, что мы должны… перейти на другую сторону улицы. До отправления оставалось чуть больше пяти минут.
Удобные откидные подлокотники. Фото автора
Когда мы прибежали на противоположную остановку, то спросили у сидящей там пассажирки за наш автобус. Она еще отвечала, когда подъехал он, желтенький трехосный и мы успокоились. Все-таки успели и поедем. Мы подошли к водителю и предъявили свои билеты в электронном виде для считывающего устройства. Вещей было немного, поэтому услуги багажного отделения не требовались. А вот на обратном пути мы погрузили свои несколько сумок в очень объемный багажный отсек. Кажется в нем было занято не более десятой части, можно спокойно добавить пару двухкамерных холодильников.
Автобусы RegioJet имеют 71 комфортабельное место. Приводятся в движение 12-литровым Scania Euro 3 мощностью 420 л. с. Аппарат оснащен системой автоматического переключения передач Scania Opticruise и встроенным ретардером Scania.
После того, как мы расположились на своих местах, лайнер потихоньку тронулся. Экономичный, но мощный мотор с высоким уровнем крутящего момента и узлом впрыска с электронным управлением, легко разогнал огромную махину до первой сотни. Поездка, которая должна была продлиться около 1 часа и 40 минут, обещала максимум комфорта. Этому содействовал ряд факторов:
✅ широкие входные двери
✅ низкий уровень шума в салоне
✅ эргономичные сиденья
К этому стоило добавить эффективный кондиционер с высокой производительностью. Впрочем, это мы почувствовали на себе: к концу поездки в день, когда градусник показывал выше 30-ти, даже немного озябли внутри автобуса. Так что путь по солнцу до метро показался очень приятным.
Внутреннее устройство салона автобуса
Водитель находится на уровень ниже от пассажиров (за счет того, что под нашими сидениями – багажный отсек и биотуалет). Его рабочее место гораздо органичнее, чем у прошлых моделей компании. Все органы управления находятся в пределах легкой досягаемости, у водителя есть собственный кондиционер.
Для комфорта поездки сидения с высокими спинками оборудованы подножками и подручниками. Последние являются откидными, что способствует безопасной высадки пассажиров на остановках. Несмотря на объемный багажный отсек, внутри салона имеются продольные полки для ручной клади. Находящийся у центральной входной двери биотуалет создает дополнительные удобства для пассажиров во время многочасовых поездок.
Биотуалет внизу, сразу у входа. Фото автора
В общем, покинули мы салон в хорошем настроении и почти неуставшими от поездки, длившейся почти два часа. А на следующий день предстоял путь обратно на таком же желтом лайнере. А как же иначе, кроме удобства, этот транспорт предлагает еще и самую дешевую цену за поездку длительностью больше 100 км: 100-150 крон (380-570 рублей).
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...