Поездка на автобусе RegioJet (желтый Scania Irizar PB)
Как я и писал в первой части этого материала, известный чешский перевозчик выбрал для своих маршрутов шведско-испанские автобусы. Scania Irizar PB оказались оптимальным вариантом для RegioJet. Все машины, предназначенные для чешской компании, окрасили в фирменный ярко-желтый цвет. После этого они вышли на разветвленную сеть автобусных маршрутов RegioJet. К слову, это – единственный исконно чешский перевозчик, который смог выдержать конкуренцию с германской экспансией.
Используемый автобус построен на шасси Scania K124 EB4x2, 6x2 или 6x2/4 с независимой подвеской передних колес, повышающей устойчивость и комфорт вождения. Второй вариант шасси оснащен прицепной осью с гидравлическим управлением, улучшающей сцепление с дорогой. Также повышается устойчивость машины на поворотах и снижается износ шин. Длина различных модификаций варьируется от 12 до 15 метров (в зависимости от требования заказчиков).
Четырех- и более звездный автобус отличается богатым оснащением и высоким уровнем безопасности. Низкий центр тяжести жесткого кузова способствует повышению устойчивости и лучшей управляемости транспортного средства. Благодаря аэродинамической конструкции кузова Scania Irizar PB имеет очень низкий расход топлива. Что ж, я немного представил вам нашего героя, пора перейти непосредственно к самой поездке.
В самом начале наша поездка едва не завершилась, не начавшись. Все дело было в том, что в центре города, от которого начиналось наше путешествие, имелась определенная путаница. Разные маршруты на Прагу отправлялись с остановок на разных сторонах улицы. Это зависело от дальнейшего направления движения конкретного автобуса.
Естественно, что на интернет-странице, где мы покупали билеты, узнать правильную сторону не представлялось возможным. Сначала мы спросили у рома, который торговал в ближайшем ларьке, и он дал 95 % гарантии, что мы пришли на правильную остановку. Хорошо, что мы не забывали про оставшиеся пять и задали тот же вопрос проходившей группе женщин. Они единогласно сказали, что мы должны… перейти на другую сторону улицы. До отправления оставалось чуть больше пяти минут.
Когда мы прибежали на противоположную остановку, то спросили у сидящей там пассажирки за наш автобус. Она еще отвечала, когда подъехал он, желтенький трехосный и мы успокоились. Все-таки успели и поедем. Мы подошли к водителю и предъявили свои билеты в электронном виде для считывающего устройства. Вещей было немного, поэтому услуги багажного отделения не требовались. А вот на обратном пути мы погрузили свои несколько сумок в очень объемный багажный отсек. Кажется в нем было занято не более десятой части, можно спокойно добавить пару двухкамерных холодильников.
После того, как мы расположились на своих местах, лайнер потихоньку тронулся. Экономичный, но мощный мотор с высоким уровнем крутящего момента и узлом впрыска с электронным управлением, легко разогнал огромную махину до первой сотни. Поездка, которая должна была продлиться около 1 часа и 40 минут, обещала максимум комфорта. Этому содействовал ряд факторов:
✅ широкие входные двери
✅ низкий уровень шума в салоне
✅ эргономичные сиденья
К этому стоило добавить эффективный кондиционер с высокой производительностью. Впрочем, это мы почувствовали на себе: к концу поездки в день, когда градусник показывал выше 30-ти, даже немного озябли внутри автобуса. Так что путь по солнцу до метро показался очень приятным.
Водитель находится на уровень ниже от пассажиров (за счет того, что под нашими сидениями – багажный отсек и биотуалет). Его рабочее место гораздо органичнее, чем у прошлых моделей компании. Все органы управления находятся в пределах легкой досягаемости, у водителя есть собственный кондиционер.
Для комфорта поездки сидения с высокими спинками оборудованы подножками и подручниками. Последние являются откидными, что способствует безопасной высадки пассажиров на остановках. Несмотря на объемный багажный отсек, внутри салона имеются продольные полки для ручной клади. Находящийся у центральной входной двери биотуалет создает дополнительные удобства для пассажиров во время многочасовых поездок.
В общем, покинули мы салон в хорошем настроении и почти неуставшими от поездки, длившейся почти два часа. А на следующий день предстоял путь обратно на таком же желтом лайнере. А как же иначе, кроме удобства, этот транспорт предлагает еще и самую дешевую цену за поездку длительностью больше 100 км: 100-150 крон (380-570 рублей).
Используемый автобус построен на шасси Scania K124 EB4x2, 6x2 или 6x2/4 с независимой подвеской передних колес, повышающей устойчивость и комфорт вождения. Второй вариант шасси оснащен прицепной осью с гидравлическим управлением, улучшающей сцепление с дорогой. Также повышается устойчивость машины на поворотах и снижается износ шин. Длина различных модификаций варьируется от 12 до 15 метров (в зависимости от требования заказчиков).
На остановке водитель проверяет билеты и открывает багажный отсек. Фото автора
Четырех- и более звездный автобус отличается богатым оснащением и высоким уровнем безопасности. Низкий центр тяжести жесткого кузова способствует повышению устойчивости и лучшей управляемости транспортного средства. Благодаря аэродинамической конструкции кузова Scania Irizar PB имеет очень низкий расход топлива. Что ж, я немного представил вам нашего героя, пора перейти непосредственно к самой поездке.
Садись на правильной стороне
В самом начале наша поездка едва не завершилась, не начавшись. Все дело было в том, что в центре города, от которого начиналось наше путешествие, имелась определенная путаница. Разные маршруты на Прагу отправлялись с остановок на разных сторонах улицы. Это зависело от дальнейшего направления движения конкретного автобуса.
Естественно, что на интернет-странице, где мы покупали билеты, узнать правильную сторону не представлялось возможным. Сначала мы спросили у рома, который торговал в ближайшем ларьке, и он дал 95 % гарантии, что мы пришли на правильную остановку. Хорошо, что мы не забывали про оставшиеся пять и задали тот же вопрос проходившей группе женщин. Они единогласно сказали, что мы должны… перейти на другую сторону улицы. До отправления оставалось чуть больше пяти минут.
Удобные откидные подлокотники. Фото автора
Когда мы прибежали на противоположную остановку, то спросили у сидящей там пассажирки за наш автобус. Она еще отвечала, когда подъехал он, желтенький трехосный и мы успокоились. Все-таки успели и поедем. Мы подошли к водителю и предъявили свои билеты в электронном виде для считывающего устройства. Вещей было немного, поэтому услуги багажного отделения не требовались. А вот на обратном пути мы погрузили свои несколько сумок в очень объемный багажный отсек. Кажется в нем было занято не более десятой части, можно спокойно добавить пару двухкамерных холодильников.
Автобусы RegioJet имеют 71 комфортабельное место. Приводятся в движение 12-литровым Scania Euro 3 мощностью 420 л. с. Аппарат оснащен системой автоматического переключения передач Scania Opticruise и встроенным ретардером Scania.
После того, как мы расположились на своих местах, лайнер потихоньку тронулся. Экономичный, но мощный мотор с высоким уровнем крутящего момента и узлом впрыска с электронным управлением, легко разогнал огромную махину до первой сотни. Поездка, которая должна была продлиться около 1 часа и 40 минут, обещала максимум комфорта. Этому содействовал ряд факторов:
✅ широкие входные двери
✅ низкий уровень шума в салоне
✅ эргономичные сиденья
К этому стоило добавить эффективный кондиционер с высокой производительностью. Впрочем, это мы почувствовали на себе: к концу поездки в день, когда градусник показывал выше 30-ти, даже немного озябли внутри автобуса. Так что путь по солнцу до метро показался очень приятным.
Внутреннее устройство салона автобуса
Водитель находится на уровень ниже от пассажиров (за счет того, что под нашими сидениями – багажный отсек и биотуалет). Его рабочее место гораздо органичнее, чем у прошлых моделей компании. Все органы управления находятся в пределах легкой досягаемости, у водителя есть собственный кондиционер.
Для комфорта поездки сидения с высокими спинками оборудованы подножками и подручниками. Последние являются откидными, что способствует безопасной высадки пассажиров на остановках. Несмотря на объемный багажный отсек, внутри салона имеются продольные полки для ручной клади. Находящийся у центральной входной двери биотуалет создает дополнительные удобства для пассажиров во время многочасовых поездок.
Биотуалет внизу, сразу у входа. Фото автора
В общем, покинули мы салон в хорошем настроении и почти неуставшими от поездки, длившейся почти два часа. А на следующий день предстоял путь обратно на таком же желтом лайнере. А как же иначе, кроме удобства, этот транспорт предлагает еще и самую дешевую цену за поездку длительностью больше 100 км: 100-150 крон (380-570 рублей).
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...