
Поездка на автобусе RegioJet (желтый Scania Irizar PB)
Как я и писал в первой части этого материала, известный чешский перевозчик выбрал для своих маршрутов шведско-испанские автобусы. Scania Irizar PB оказались оптимальным вариантом для RegioJet. Все машины, предназначенные для чешской компании, окрасили в фирменный ярко-желтый цвет. После этого они вышли на разветвленную сеть автобусных маршрутов RegioJet. К слову, это – единственный исконно чешский перевозчик, который смог выдержать конкуренцию с германской экспансией.
Используемый автобус построен на шасси Scania K124 EB4x2, 6x2 или 6x2/4 с независимой подвеской передних колес, повышающей устойчивость и комфорт вождения. Второй вариант шасси оснащен прицепной осью с гидравлическим управлением, улучшающей сцепление с дорогой. Также повышается устойчивость машины на поворотах и снижается износ шин. Длина различных модификаций варьируется от 12 до 15 метров (в зависимости от требования заказчиков).
На остановке водитель проверяет билеты и открывает багажный отсек. Фото автора
Четырех- и более звездный автобус отличается богатым оснащением и высоким уровнем безопасности. Низкий центр тяжести жесткого кузова способствует повышению устойчивости и лучшей управляемости транспортного средства. Благодаря аэродинамической конструкции кузова Scania Irizar PB имеет очень низкий расход топлива. Что ж, я немного представил вам нашего героя, пора перейти непосредственно к самой поездке.
В самом начале наша поездка едва не завершилась, не начавшись. Все дело было в том, что в центре города, от которого начиналось наше путешествие, имелась определенная путаница. Разные маршруты на Прагу отправлялись с остановок на разных сторонах улицы. Это зависело от дальнейшего направления движения конкретного автобуса.
Естественно, что на интернет-странице, где мы покупали билеты, узнать правильную сторону не представлялось возможным. Сначала мы спросили у рома, который торговал в ближайшем ларьке, и он дал 95 % гарантии, что мы пришли на правильную остановку. Хорошо, что мы не забывали про оставшиеся пять и задали тот же вопрос проходившей группе женщин. Они единогласно сказали, что мы должны… перейти на другую сторону улицы. До отправления оставалось чуть больше пяти минут.
Удобные откидные подлокотники. Фото автора
Когда мы прибежали на противоположную остановку, то спросили у сидящей там пассажирки за наш автобус. Она еще отвечала, когда подъехал он, желтенький трехосный и мы успокоились. Все-таки успели и поедем. Мы подошли к водителю и предъявили свои билеты в электронном виде для считывающего устройства. Вещей было немного, поэтому услуги багажного отделения не требовались. А вот на обратном пути мы погрузили свои несколько сумок в очень объемный багажный отсек. Кажется в нем было занято не более десятой части, можно спокойно добавить пару двухкамерных холодильников.
После того, как мы расположились на своих местах, лайнер потихоньку тронулся. Экономичный, но мощный мотор с высоким уровнем крутящего момента и узлом впрыска с электронным управлением, легко разогнал огромную махину до первой сотни. Поездка, которая должна была продлиться около 1 часа и 40 минут, обещала максимум комфорта. Этому содействовал ряд факторов:
✅ широкие входные двери
✅ низкий уровень шума в салоне
✅ эргономичные сиденья
К этому стоило добавить эффективный кондиционер с высокой производительностью. Впрочем, это мы почувствовали на себе: к концу поездки в день, когда градусник показывал выше 30-ти, даже немного озябли внутри автобуса. Так что путь по солнцу до метро показался очень приятным.
Водитель находится на уровень ниже от пассажиров (за счет того, что под нашими сидениями – багажный отсек и биотуалет). Его рабочее место гораздо органичнее, чем у прошлых моделей компании. Все органы управления находятся в пределах легкой досягаемости, у водителя есть собственный кондиционер.
Для комфорта поездки сидения с высокими спинками оборудованы подножками и подручниками. Последние являются откидными, что способствует безопасной высадки пассажиров на остановках. Несмотря на объемный багажный отсек, внутри салона имеются продольные полки для ручной клади. Находящийся у центральной входной двери биотуалет создает дополнительные удобства для пассажиров во время многочасовых поездок.
Биотуалет внизу, сразу у входа. Фото автора
В общем, покинули мы салон в хорошем настроении и почти неуставшими от поездки, длившейся почти два часа. А на следующий день предстоял путь обратно на таком же желтом лайнере. А как же иначе, кроме удобства, этот транспорт предлагает еще и самую дешевую цену за поездку длительностью больше 100 км: 100-150 крон (380-570 рублей).
Используемый автобус построен на шасси Scania K124 EB4x2, 6x2 или 6x2/4 с независимой подвеской передних колес, повышающей устойчивость и комфорт вождения. Второй вариант шасси оснащен прицепной осью с гидравлическим управлением, улучшающей сцепление с дорогой. Также повышается устойчивость машины на поворотах и снижается износ шин. Длина различных модификаций варьируется от 12 до 15 метров (в зависимости от требования заказчиков).

Четырех- и более звездный автобус отличается богатым оснащением и высоким уровнем безопасности. Низкий центр тяжести жесткого кузова способствует повышению устойчивости и лучшей управляемости транспортного средства. Благодаря аэродинамической конструкции кузова Scania Irizar PB имеет очень низкий расход топлива. Что ж, я немного представил вам нашего героя, пора перейти непосредственно к самой поездке.
Садись на правильной стороне
В самом начале наша поездка едва не завершилась, не начавшись. Все дело было в том, что в центре города, от которого начиналось наше путешествие, имелась определенная путаница. Разные маршруты на Прагу отправлялись с остановок на разных сторонах улицы. Это зависело от дальнейшего направления движения конкретного автобуса.
Естественно, что на интернет-странице, где мы покупали билеты, узнать правильную сторону не представлялось возможным. Сначала мы спросили у рома, который торговал в ближайшем ларьке, и он дал 95 % гарантии, что мы пришли на правильную остановку. Хорошо, что мы не забывали про оставшиеся пять и задали тот же вопрос проходившей группе женщин. Они единогласно сказали, что мы должны… перейти на другую сторону улицы. До отправления оставалось чуть больше пяти минут.

Когда мы прибежали на противоположную остановку, то спросили у сидящей там пассажирки за наш автобус. Она еще отвечала, когда подъехал он, желтенький трехосный и мы успокоились. Все-таки успели и поедем. Мы подошли к водителю и предъявили свои билеты в электронном виде для считывающего устройства. Вещей было немного, поэтому услуги багажного отделения не требовались. А вот на обратном пути мы погрузили свои несколько сумок в очень объемный багажный отсек. Кажется в нем было занято не более десятой части, можно спокойно добавить пару двухкамерных холодильников.
Автобусы RegioJet имеют 71 комфортабельное место. Приводятся в движение 12-литровым Scania Euro 3 мощностью 420 л. с. Аппарат оснащен системой автоматического переключения передач Scania Opticruise и встроенным ретардером Scania.
После того, как мы расположились на своих местах, лайнер потихоньку тронулся. Экономичный, но мощный мотор с высоким уровнем крутящего момента и узлом впрыска с электронным управлением, легко разогнал огромную махину до первой сотни. Поездка, которая должна была продлиться около 1 часа и 40 минут, обещала максимум комфорта. Этому содействовал ряд факторов:
✅ широкие входные двери
✅ низкий уровень шума в салоне
✅ эргономичные сиденья
К этому стоило добавить эффективный кондиционер с высокой производительностью. Впрочем, это мы почувствовали на себе: к концу поездки в день, когда градусник показывал выше 30-ти, даже немного озябли внутри автобуса. Так что путь по солнцу до метро показался очень приятным.
Внутреннее устройство салона автобуса
Водитель находится на уровень ниже от пассажиров (за счет того, что под нашими сидениями – багажный отсек и биотуалет). Его рабочее место гораздо органичнее, чем у прошлых моделей компании. Все органы управления находятся в пределах легкой досягаемости, у водителя есть собственный кондиционер.
Для комфорта поездки сидения с высокими спинками оборудованы подножками и подручниками. Последние являются откидными, что способствует безопасной высадки пассажиров на остановках. Несмотря на объемный багажный отсек, внутри салона имеются продольные полки для ручной клади. Находящийся у центральной входной двери биотуалет создает дополнительные удобства для пассажиров во время многочасовых поездок.

В общем, покинули мы салон в хорошем настроении и почти неуставшими от поездки, длившейся почти два часа. А на следующий день предстоял путь обратно на таком же желтом лайнере. А как же иначе, кроме удобства, этот транспорт предлагает еще и самую дешевую цену за поездку длительностью больше 100 км: 100-150 крон (380-570 рублей).
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....