Какую резину выбрать: шиповки или липучки?
С первым похолоданием автомобилисты вспоминают о том, что скоро предстоит менять покрышки на зимние. На выбор представлены шипованные шины и так называемые липучки (фрикционная резина). У каждого вида есть достоинства и недостатки, с которыми следует разобраться, чтобы сделать правильный выбор.
Казалось бы, разница между шипованными и фрикционными покрышками очевидна – у первых есть шипы, а у вторых гладкая поверхность. Но на этом отличия не заканчиваются:
? Для липучек используется мягкая эластичная резина с большей ламелизацией протекторных блоков. Благодаря выверенному химическому составу каучук не твердеет даже в сильный мороз. Толщина протектора изначально составляет 8-9 мм.
? Шипованные покрышки ощутимо тверже. Протектор толстый – преимущественно 9-11 мм, но некоторые производители увеличивают его до 12-18 мм. Это важно для предупреждения быстрого износа, чтобы шипы не продавливались внутрь.
Фрикционные шины работают за счет увеличенного пятна контакта и глубоких бороздок. Покрышка буквально прилипает к дорожному покрытию, обеспечивая сцепление. Принцип работы шипованной резины понятен: за сцепку и торможение отвечают специальные шипы противоскольжения.
Покрышки с шипами называют самыми надежными, если речь идет о движении по обледенелым дорогам. Острые металлические стержни буквально вгрызаются в лед, предупреждая скольжение. Качественная резина обеспечивает сокращенный тормозной путь, улучшает маневренность.
Требуется особая бдительность при первой обкатке шипованных покрышек. Рекомендовано ездить по дорогам с чистой и ровной поверхностью, соблюдая скоростные ограничения – лучше не превышать отметку в 80 км/час, не пройдя хотя бы 500 километров.
Начинающие автомобилисты задаются вопросом, обязательно ли ставить шины с шипами на все 4 колеса. Логичным кажется, что хорошо затормозить поможет даже пара шипованных покрышек. Однако специалисты едины во мнении – это чревато аварийной ситуацией.
Выделяют такие недостатки шиповки:
◈ шумность
◈ недостаточная устойчивость на влажном покрытии
◈ низкая управляемость на чистом асфальте
Еще стоит упомянуть о том, что шипованная «обувь» для автомобиля вредит асфальтовому покрытию, из-за чего от нее отказались во многих странах Европы. Однако в регионах со снежными зимами, когда автомобилистам приходится ездить по обледенелым трассам, по накатанному снегу покрышки такого типа незаменимы.
Лучшими в высшей ценовой категории признаны такие шипованные покрышки:
✅ Nokian Hakkapeliitta 9 – бренд из Финляндии использовал два вида шипов, добившись предельно надежного сцепления при разгоне и торможении, маневрировании и прохождении виражей
✅ Michelin X-Ice North 4 – легендарный французский производитель установил большое число шипов – 250 шт., придумав принципиально новый рисунок протектора, за счет чего гарантирована безопасность и уверенное управление авто на трассах, покрытых ледяной коркой или снежным настом
✅ Continental IceContact 3 – шины из Германии со впаянными шипами, стойкими к деформации, а уникальное расположение стержней дает максимальное сцепление в сочетании с полным контролем при маневрах
Слева направо: Nokian Hakkapeliitta 9, Michelin X-Ice North 4, Continental IceContact 3. Фото: youtube.com
В среднем ценовом сегменте внушают доверие следующие модели:
✅ Hankook Winter I*Pike RS2 W429 – улучшенные сцепные свойства благодаря оптимизированному протекторному рисунку
✅ Bridgestone Ice Cruiser 7000S – плотная ламелизация гарантирует сцепку и в продольном, и в поперечном направлении
✅ Pirelli Ice Zero – 3D-ламели в плечевой зоне способствуют эффективному торможению на любом покрытии, а V-образные каналы ускоренно отводят воду, если авто движется по влажной трассе
Слева направо: Hankook Winter I*Pike RS2 W429, Bridgestone Ice Cruiser 7000S, Pirelli Ice Zero. Фото: youtube.com
Если бюджет ограничен, можно положиться на такую зимнюю «обувь» для авто:
✅ Toyo Observe Ice-Freezer – за уверенное маневрирование отвечают высокоамплитудные 3D-ламели
✅ Cordiant Snow Cross – продольное ребро в центре способствует курсовой устойчивости, а рисунок в виде остроконечных стрел обеспечивает отвод воды
✅ Roadstone WinGuard WinSpike – обильное ламинирование повышает надежность сцепления
Слева направо: Toyo Observe Ice-Freezer, Cordiant Snow Cross, Roadstone WinGuard WinSpike. Фото: youtube.com
Важно помнить, что шипы быстрее изнашиваются при движении по чистому асфальту. Коварство в том, что затупившиеся и искривленные металлические стержни хуже работают, поэтому управляемость автомобиля значительно снижается по мере износа.
Фрикционные шины эффективны при любых погодных условиях, даже если зима бесснежная. В городе можно обойтись без шипов: снег регулярно чистят, используют реагенты для очистки дорожного полотна. На асфальте же обеспечено максимальное пятно контакта. В движении ощутим наибольший комфорт: резина не шумит, машина едет мягко и приятно, без лишнего шума и гула.
К обкатке стоит приступать загодя, не дожидаясь наступления морозов и снегопадов. Приноравливаясь к зимним покрышкам после летних, не набирают скорость выше 90 км/ч, не тормозят резко и соблюдают осторожность при маневрах.
Фрикционка не лишена недостатков:
◈ низкая управляемость на льду
◈ меньшая проходимость
При обледенелых дорогах тормозной путь автомобиля, «обутого» в нешипованные шины, бывает до 20-50% длиннее. Если же зима снежная, трассы заносит снегом, высока вероятность пробуксовки. Стоит учитывать, что проблемы с управляемостью выше при появлении пленки воды на поверхности дорожного покрытия.
Для липучки вдвойне важен химический состав резины, выверенный рисунок протектора и глубина бороздок. Каждый производитель создает собственные покрышки, тестируя их и добиваясь наилучших характеристик. Но опыт показывает, что отлично работает такой рисунок, когда на поверхности в шахматном порядке расположены прямоугольные шашечки, испещренные мелкими бороздками.
Из липучек лучшими в премиальной ценовой категории считаются модели:
✅ Continental VikingContact 7 – производитель усовершенствовал состав резины, добавив рапсовое масло для устойчивости к температурным перепадам и стабильности движения по любым трассам
✅ Goodyear UltraGrip Ice 2 – двойная резиновая смесь обеспечивает уверенность на льду и снегу, мокром и сухом асфальте в разных температурных условиях
✅ Pirelli Winter Ice Zero FR – сочетание направленного рисунка протектора и высокой плотности 3D-ламелей служат залогом спокойствия во время езды по разным дорогам
Слева направо: Continental VikingContact 7, Goodyear UltraGrip Ice 2, Pirelli Winter Ice Zero FR. Фото: youtube.com
В среднем сегменте положительные отклики заслужили следующие фракционки:
✅ Nokian Nordman RS2 – залогом безопасности и уверенности во время езды служат ламели уникальной формы и прочная боковая поддержка
✅ Nexen WinGuard ice Plus WH43 – на протектор густо нанесены 3D-ламели, повышая сцепление, а широкие плечевые зоны исключают заносы при маневрах
✅ Marshal I Zen KW31 – устойчивости и сцепке способствуют липкие блоки в центральной зоне протектора, благодаря дополнительным насечкам легче двигаться по рыхлому снегу
Слева направо: Nokian Nordman RS2, Nexen WinGuard ice Plus WH43, Marshal I Zen KW31. Фото: youtube.com
Из недорогих шин можно посоветовать:
✅ Tigar Winter – плотность и надежность контакта с дорожным полотном повышена благодаря блокам неправильной формы и многочисленным бороздам для отвода воды
✅ Viatti Brina – геометрия шашек протектора, достаточно плотная ламелизация и дренажные канавки для отвода воды обеспечивают уверенность при вождении
✅ Белшина Artmotion Snow – для безопасности в движении по заснеженным трассам, сухому асфальту и снежной каши на покрышках предусмотрены Z-образные ламели двунаправленного типа
Слева направо: Tigar Winter, Viatti Brina, Белшина Artmotion Snow. Фото: youtube.com
Напомним, что ни шипы, ни максимальное пятно контакта у липучек не будут гарантией безопасности в движении по зимним дорогам. С наступлением похолодания важно переходить на спокойный и размеренный стиль вождения, чтобы не подвергать риску собственную жизнь и не представлять угрозу для окружающих. Для уверенного торможения и послушания автомобиля во время маневров следует контролировать степень износа покрышек. В среднем, резина служит 2-4 года. Замена необходима, если выпало от 50% всех шипов или протектор стерся до 4-5 мм.
В чем отличия?
Казалось бы, разница между шипованными и фрикционными покрышками очевидна – у первых есть шипы, а у вторых гладкая поверхность. Но на этом отличия не заканчиваются:
? Для липучек используется мягкая эластичная резина с большей ламелизацией протекторных блоков. Благодаря выверенному химическому составу каучук не твердеет даже в сильный мороз. Толщина протектора изначально составляет 8-9 мм.
? Шипованные покрышки ощутимо тверже. Протектор толстый – преимущественно 9-11 мм, но некоторые производители увеличивают его до 12-18 мм. Это важно для предупреждения быстрого износа, чтобы шипы не продавливались внутрь.
Встречаются шины, подготовленные под ошиповку. Фото: youtube.com
Шипы делают из карбида вольфрама с примесями карбида ниобия и титана, но каждый производитель вводит свои секретные компоненты.
Фрикционные шины работают за счет увеличенного пятна контакта и глубоких бороздок. Покрышка буквально прилипает к дорожному покрытию, обеспечивая сцепление. Принцип работы шипованной резины понятен: за сцепку и торможение отвечают специальные шипы противоскольжения.
Плюсы и минусы шипованной резины
Покрышки с шипами называют самыми надежными, если речь идет о движении по обледенелым дорогам. Острые металлические стержни буквально вгрызаются в лед, предупреждая скольжение. Качественная резина обеспечивает сокращенный тормозной путь, улучшает маневренность.
Требуется особая бдительность при первой обкатке шипованных покрышек. Рекомендовано ездить по дорогам с чистой и ровной поверхностью, соблюдая скоростные ограничения – лучше не превышать отметку в 80 км/час, не пройдя хотя бы 500 километров.
Начинающие автомобилисты задаются вопросом, обязательно ли ставить шины с шипами на все 4 колеса. Логичным кажется, что хорошо затормозить поможет даже пара шипованных покрышек. Однако специалисты едины во мнении – это чревато аварийной ситуацией.
Переднеприводная машина с шипованной резиной на передних колесах будет быстро трогаться с места и пройдет по снежным заносам, но при торможении ее занесет.
Заднеприводный автомобиль тронется с места и проедет по льду и даже не накатанному снегу, его не развернет при сбросе скорости, но на скользкой дороге затруднительно быстро затормозить, если только задние колеса «обуты» в покрышки с шипами.
Выделяют такие недостатки шиповки:
◈ шумность
◈ недостаточная устойчивость на влажном покрытии
◈ низкая управляемость на чистом асфальте
Еще стоит упомянуть о том, что шипованная «обувь» для автомобиля вредит асфальтовому покрытию, из-за чего от нее отказались во многих странах Европы. Однако в регионах со снежными зимами, когда автомобилистам приходится ездить по обледенелым трассам, по накатанному снегу покрышки такого типа незаменимы.
Большое значение имеет качество резинотехнических изделий. Согласно тестированиям, разница в тормозном пути бывает огромной, в зависимости от добросовестности производителя – она достигает до 10 метров на высокой скорости (50 км/ч). При низкой же результаты приблизительно равные. Практически нет различий даже между шипованной и фрикционной резиной – разница в тормозном пути при движении с изначальной скоростью 25 км/ч составляет 1-2 м.
Лучшими в высшей ценовой категории признаны такие шипованные покрышки:
✅ Nokian Hakkapeliitta 9 – бренд из Финляндии использовал два вида шипов, добившись предельно надежного сцепления при разгоне и торможении, маневрировании и прохождении виражей
✅ Michelin X-Ice North 4 – легендарный французский производитель установил большое число шипов – 250 шт., придумав принципиально новый рисунок протектора, за счет чего гарантирована безопасность и уверенное управление авто на трассах, покрытых ледяной коркой или снежным настом
✅ Continental IceContact 3 – шины из Германии со впаянными шипами, стойкими к деформации, а уникальное расположение стержней дает максимальное сцепление в сочетании с полным контролем при маневрах
Слева направо: Nokian Hakkapeliitta 9, Michelin X-Ice North 4, Continental IceContact 3. Фото: youtube.com
В среднем ценовом сегменте внушают доверие следующие модели:
✅ Hankook Winter I*Pike RS2 W429 – улучшенные сцепные свойства благодаря оптимизированному протекторному рисунку
✅ Bridgestone Ice Cruiser 7000S – плотная ламелизация гарантирует сцепку и в продольном, и в поперечном направлении
✅ Pirelli Ice Zero – 3D-ламели в плечевой зоне способствуют эффективному торможению на любом покрытии, а V-образные каналы ускоренно отводят воду, если авто движется по влажной трассе
Слева направо: Hankook Winter I*Pike RS2 W429, Bridgestone Ice Cruiser 7000S, Pirelli Ice Zero. Фото: youtube.com
Если бюджет ограничен, можно положиться на такую зимнюю «обувь» для авто:
✅ Toyo Observe Ice-Freezer – за уверенное маневрирование отвечают высокоамплитудные 3D-ламели
✅ Cordiant Snow Cross – продольное ребро в центре способствует курсовой устойчивости, а рисунок в виде остроконечных стрел обеспечивает отвод воды
✅ Roadstone WinGuard WinSpike – обильное ламинирование повышает надежность сцепления
Слева направо: Toyo Observe Ice-Freezer, Cordiant Snow Cross, Roadstone WinGuard WinSpike. Фото: youtube.com
Важно помнить, что шипы быстрее изнашиваются при движении по чистому асфальту. Коварство в том, что затупившиеся и искривленные металлические стержни хуже работают, поэтому управляемость автомобиля значительно снижается по мере износа.
Достоинства и недостатки липучки
Фрикционные шины эффективны при любых погодных условиях, даже если зима бесснежная. В городе можно обойтись без шипов: снег регулярно чистят, используют реагенты для очистки дорожного полотна. На асфальте же обеспечено максимальное пятно контакта. В движении ощутим наибольший комфорт: резина не шумит, машина едет мягко и приятно, без лишнего шума и гула.
К обкатке стоит приступать загодя, не дожидаясь наступления морозов и снегопадов. Приноравливаясь к зимним покрышкам после летних, не набирают скорость выше 90 км/ч, не тормозят резко и соблюдают осторожность при маневрах.
Фрикционка не лишена недостатков:
◈ низкая управляемость на льду
◈ меньшая проходимость
При обледенелых дорогах тормозной путь автомобиля, «обутого» в нешипованные шины, бывает до 20-50% длиннее. Если же зима снежная, трассы заносит снегом, высока вероятность пробуксовки. Стоит учитывать, что проблемы с управляемостью выше при появлении пленки воды на поверхности дорожного покрытия.
Для липучки вдвойне важен химический состав резины, выверенный рисунок протектора и глубина бороздок. Каждый производитель создает собственные покрышки, тестируя их и добиваясь наилучших характеристик. Но опыт показывает, что отлично работает такой рисунок, когда на поверхности в шахматном порядке расположены прямоугольные шашечки, испещренные мелкими бороздками.
Из липучек лучшими в премиальной ценовой категории считаются модели:
✅ Continental VikingContact 7 – производитель усовершенствовал состав резины, добавив рапсовое масло для устойчивости к температурным перепадам и стабильности движения по любым трассам
✅ Goodyear UltraGrip Ice 2 – двойная резиновая смесь обеспечивает уверенность на льду и снегу, мокром и сухом асфальте в разных температурных условиях
✅ Pirelli Winter Ice Zero FR – сочетание направленного рисунка протектора и высокой плотности 3D-ламелей служат залогом спокойствия во время езды по разным дорогам
Слева направо: Continental VikingContact 7, Goodyear UltraGrip Ice 2, Pirelli Winter Ice Zero FR. Фото: youtube.com
В среднем сегменте положительные отклики заслужили следующие фракционки:
✅ Nokian Nordman RS2 – залогом безопасности и уверенности во время езды служат ламели уникальной формы и прочная боковая поддержка
✅ Nexen WinGuard ice Plus WH43 – на протектор густо нанесены 3D-ламели, повышая сцепление, а широкие плечевые зоны исключают заносы при маневрах
✅ Marshal I Zen KW31 – устойчивости и сцепке способствуют липкие блоки в центральной зоне протектора, благодаря дополнительным насечкам легче двигаться по рыхлому снегу
Слева направо: Nokian Nordman RS2, Nexen WinGuard ice Plus WH43, Marshal I Zen KW31. Фото: youtube.com
Из недорогих шин можно посоветовать:
✅ Tigar Winter – плотность и надежность контакта с дорожным полотном повышена благодаря блокам неправильной формы и многочисленным бороздам для отвода воды
✅ Viatti Brina – геометрия шашек протектора, достаточно плотная ламелизация и дренажные канавки для отвода воды обеспечивают уверенность при вождении
✅ Белшина Artmotion Snow – для безопасности в движении по заснеженным трассам, сухому асфальту и снежной каши на покрышках предусмотрены Z-образные ламели двунаправленного типа
Слева направо: Tigar Winter, Viatti Brina, Белшина Artmotion Snow. Фото: youtube.com
Напомним, что ни шипы, ни максимальное пятно контакта у липучек не будут гарантией безопасности в движении по зимним дорогам. С наступлением похолодания важно переходить на спокойный и размеренный стиль вождения, чтобы не подвергать риску собственную жизнь и не представлять угрозу для окружающих. Для уверенного торможения и послушания автомобиля во время маневров следует контролировать степень износа покрышек. В среднем, резина служит 2-4 года. Замена необходима, если выпало от 50% всех шипов или протектор стерся до 4-5 мм.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...