Трехосный шведско-испанский автобус Scania Irizar PB
Автобус сам по себе транспорт не маленький. Те, кто постарше, прекрасно помнят как раньше называли огромный ЛиАЗ – «сарай». Особенно городская модель, имевшая на одной стороне только одноместные сидения, казалось могла вместить весь город. Ну, или, по крайней мере, все то множество, ожидавшее его на остановке.
Однако когда речь идет о дальних и международных поездках то ситуация усложняется еще больше. Ведь кроме самих пассажиров необходимо найти достаточно места для их поклажи. К тому же часто такой транспорт оборудуется дополнительными мониторами, биотуалетами и т. д. И еще один момент: в дальней поездке пассажиру надо предложить максимум комфорта. А это не только удобные сидения, но и достаточный простор для ног и по ширине парного места. Понятно, что все это требует достаточно просторного салона.
Все перечисленные здесь задачи, как на городских, так и на дальних маршрутах решаются по-разному. Это, к примеру, сочлененный городской автобус. А вот для международных рейсов иногда изготавливают удлиненные трехосные модели автобусов. Одним из таких является шведский туристический автобус повышенной вместимости и комфорта Scania Irizar PB.
Знаменитая шведская компания, по примеру других коллег, кроме многотонных грузовиков занимается выпуском комфортабельной автобусной техники. Она уже прекрасно известна и отлично зарекомендовала себя на мировом рынке.
И это действительно так, его аэродинамический дизайн с футуристическими чертами обеспечивает для пассажиров не только высокий уровень комфорта во время поездки, но и безопасность. В принципе, его разработка, начавшаяся еще в конце прошлого века, ставила перед собой четыре важнейшие задачи:
✅ комфорт
✅ безопасность
✅ надежность
✅ экономичность в эксплуатации
Сегодня можно с уверенностью сказать, что все они оказались успешно выполненными. Да и Scania – четвертый в мире завод по объему выпускаемой автобусной техники просто не мог ударить лицом в грязь. Поэтому уже два десятка лет назад Scania Irizar PB начали поставляться в пятнадцать стран мира.
Партнерство также включает сотрудничество и в области послепродажного обслуживания. А это – немаловажный факт, ведь любая, даже самая надежная техника, в определенный момент потребует вмешательства сервисного центра.
Очень хорошо, когда можно обратиться к любому из двух участников проекта, к тому же, находящихся в разных уголках Европы. Все проходит примерно так: с бельгийского склада Scania запасные части Irizar поставляются европейским дилерам, продающим автобусы марки на своих рынках.
Чтобы вышеупомянутые запчасти были максимально доступными для клиентов, шведы применяют принцип строгой внутренней стандартизации. Это означает, что многие части конструкции автобусов идентичны таким же узлам у серийных грузовиков компании. Такой подход дает возможность клиенту воспользоваться тысячами сервисных центров Scania, раскиданных по всей Европе. А сами производители получают положительную динамику в сфере разработок и производства новых продуктов.
Думаю, теперь вам понятно, почему у автобуса совместного производства клиентов хоть отбавляй. Одним из них является известная чешская компания-перевозчик RegioJet. Кроме недорогих международных поездов, чехи имеют разветвленную сеть автобусных маршрутов, как внутри страны, так и к ближайшим соседям.
В одном из таких комфортабельных автобусов нам и пришлось совершить небольшое путешествие в чешскую столицу. Мы из него вынесли массу положительных эмоций и несколько фотоснимков. Все это вы увидите в следующих материалах.
Однако когда речь идет о дальних и международных поездках то ситуация усложняется еще больше. Ведь кроме самих пассажиров необходимо найти достаточно места для их поклажи. К тому же часто такой транспорт оборудуется дополнительными мониторами, биотуалетами и т. д. И еще один момент: в дальней поездке пассажиру надо предложить максимум комфорта. А это не только удобные сидения, но и достаточный простор для ног и по ширине парного места. Понятно, что все это требует достаточно просторного салона.
Автобус не только вместительный, но и красивый. Фото автора
Все перечисленные здесь задачи, как на городских, так и на дальних маршрутах решаются по-разному. Это, к примеру, сочлененный городской автобус. А вот для международных рейсов иногда изготавливают удлиненные трехосные модели автобусов. Одним из таких является шведский туристический автобус повышенной вместимости и комфорта Scania Irizar PB.
Шведско-испанские суперавтобусы
Знаменитая шведская компания, по примеру других коллег, кроме многотонных грузовиков занимается выпуском комфортабельной автобусной техники. Она уже прекрасно известна и отлично зарекомендовала себя на мировом рынке.
Модель Scania Irizar PB, о которой пойдет речь сегодня, является плодом сотрудничества шведов и испанцев. Если на первых лежала техническая сторона, то вторые предложили для автобуса кузов самого современного вида.
И это действительно так, его аэродинамический дизайн с футуристическими чертами обеспечивает для пассажиров не только высокий уровень комфорта во время поездки, но и безопасность. В принципе, его разработка, начавшаяся еще в конце прошлого века, ставила перед собой четыре важнейшие задачи:
✅ комфорт
✅ безопасность
✅ надежность
✅ экономичность в эксплуатации
Сегодня можно с уверенностью сказать, что все они оказались успешно выполненными. Да и Scania – четвертый в мире завод по объему выпускаемой автобусной техники просто не мог ударить лицом в грязь. Поэтому уже два десятка лет назад Scania Irizar PB начали поставляться в пятнадцать стран мира.
Партнерство также включает сотрудничество и в области послепродажного обслуживания. А это – немаловажный факт, ведь любая, даже самая надежная техника, в определенный момент потребует вмешательства сервисного центра.
В просторном салоне легко размещается 71 пассажир. Фото автора
Очень хорошо, когда можно обратиться к любому из двух участников проекта, к тому же, находящихся в разных уголках Европы. Все проходит примерно так: с бельгийского склада Scania запасные части Irizar поставляются европейским дилерам, продающим автобусы марки на своих рынках.
Техническая сторона трехосного автобуса
Чтобы вышеупомянутые запчасти были максимально доступными для клиентов, шведы применяют принцип строгой внутренней стандартизации. Это означает, что многие части конструкции автобусов идентичны таким же узлам у серийных грузовиков компании. Такой подход дает возможность клиенту воспользоваться тысячами сервисных центров Scania, раскиданных по всей Европе. А сами производители получают положительную динамику в сфере разработок и производства новых продуктов.
Думаю, теперь вам понятно, почему у автобуса совместного производства клиентов хоть отбавляй. Одним из них является известная чешская компания-перевозчик RegioJet. Кроме недорогих международных поездов, чехи имеют разветвленную сеть автобусных маршрутов, как внутри страны, так и к ближайшим соседям.
Перед каждым пассажиром установлен небольшой монитор с доступом в интернет. Фото автора
В одном из таких комфортабельных автобусов нам и пришлось совершить небольшое путешествие в чешскую столицу. Мы из него вынесли массу положительных эмоций и несколько фотоснимков. Все это вы увидите в следующих материалах.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....