
Трехосный шведско-испанский автобус Scania Irizar PB
Автобус сам по себе транспорт не маленький. Те, кто постарше, прекрасно помнят как раньше называли огромный ЛиАЗ – «сарай». Особенно городская модель, имевшая на одной стороне только одноместные сидения, казалось могла вместить весь город. Ну, или, по крайней мере, все то множество, ожидавшее его на остановке.
Однако когда речь идет о дальних и международных поездках то ситуация усложняется еще больше. Ведь кроме самих пассажиров необходимо найти достаточно места для их поклажи. К тому же часто такой транспорт оборудуется дополнительными мониторами, биотуалетами и т. д. И еще один момент: в дальней поездке пассажиру надо предложить максимум комфорта. А это не только удобные сидения, но и достаточный простор для ног и по ширине парного места. Понятно, что все это требует достаточно просторного салона.
Автобус не только вместительный, но и красивый. Фото автора
Все перечисленные здесь задачи, как на городских, так и на дальних маршрутах решаются по-разному. Это, к примеру, сочлененный городской автобус. А вот для международных рейсов иногда изготавливают удлиненные трехосные модели автобусов. Одним из таких является шведский туристический автобус повышенной вместимости и комфорта Scania Irizar PB.
Знаменитая шведская компания, по примеру других коллег, кроме многотонных грузовиков занимается выпуском комфортабельной автобусной техники. Она уже прекрасно известна и отлично зарекомендовала себя на мировом рынке.
И это действительно так, его аэродинамический дизайн с футуристическими чертами обеспечивает для пассажиров не только высокий уровень комфорта во время поездки, но и безопасность. В принципе, его разработка, начавшаяся еще в конце прошлого века, ставила перед собой четыре важнейшие задачи:
✅ комфорт
✅ безопасность
✅ надежность
✅ экономичность в эксплуатации
Сегодня можно с уверенностью сказать, что все они оказались успешно выполненными. Да и Scania – четвертый в мире завод по объему выпускаемой автобусной техники просто не мог ударить лицом в грязь. Поэтому уже два десятка лет назад Scania Irizar PB начали поставляться в пятнадцать стран мира.
Партнерство также включает сотрудничество и в области послепродажного обслуживания. А это – немаловажный факт, ведь любая, даже самая надежная техника, в определенный момент потребует вмешательства сервисного центра.
В просторном салоне легко размещается 71 пассажир. Фото автора
Очень хорошо, когда можно обратиться к любому из двух участников проекта, к тому же, находящихся в разных уголках Европы. Все проходит примерно так: с бельгийского склада Scania запасные части Irizar поставляются европейским дилерам, продающим автобусы марки на своих рынках.
Чтобы вышеупомянутые запчасти были максимально доступными для клиентов, шведы применяют принцип строгой внутренней стандартизации. Это означает, что многие части конструкции автобусов идентичны таким же узлам у серийных грузовиков компании. Такой подход дает возможность клиенту воспользоваться тысячами сервисных центров Scania, раскиданных по всей Европе. А сами производители получают положительную динамику в сфере разработок и производства новых продуктов.
Думаю, теперь вам понятно, почему у автобуса совместного производства клиентов хоть отбавляй. Одним из них является известная чешская компания-перевозчик RegioJet. Кроме недорогих международных поездов, чехи имеют разветвленную сеть автобусных маршрутов, как внутри страны, так и к ближайшим соседям.
Перед каждым пассажиром установлен небольшой монитор с доступом в интернет. Фото автора
В одном из таких комфортабельных автобусов нам и пришлось совершить небольшое путешествие в чешскую столицу. Мы из него вынесли массу положительных эмоций и несколько фотоснимков. Все это вы увидите в следующих материалах.
Однако когда речь идет о дальних и международных поездках то ситуация усложняется еще больше. Ведь кроме самих пассажиров необходимо найти достаточно места для их поклажи. К тому же часто такой транспорт оборудуется дополнительными мониторами, биотуалетами и т. д. И еще один момент: в дальней поездке пассажиру надо предложить максимум комфорта. А это не только удобные сидения, но и достаточный простор для ног и по ширине парного места. Понятно, что все это требует достаточно просторного салона.

Все перечисленные здесь задачи, как на городских, так и на дальних маршрутах решаются по-разному. Это, к примеру, сочлененный городской автобус. А вот для международных рейсов иногда изготавливают удлиненные трехосные модели автобусов. Одним из таких является шведский туристический автобус повышенной вместимости и комфорта Scania Irizar PB.
Шведско-испанские суперавтобусы
Знаменитая шведская компания, по примеру других коллег, кроме многотонных грузовиков занимается выпуском комфортабельной автобусной техники. Она уже прекрасно известна и отлично зарекомендовала себя на мировом рынке.
Модель Scania Irizar PB, о которой пойдет речь сегодня, является плодом сотрудничества шведов и испанцев. Если на первых лежала техническая сторона, то вторые предложили для автобуса кузов самого современного вида.
И это действительно так, его аэродинамический дизайн с футуристическими чертами обеспечивает для пассажиров не только высокий уровень комфорта во время поездки, но и безопасность. В принципе, его разработка, начавшаяся еще в конце прошлого века, ставила перед собой четыре важнейшие задачи:
✅ комфорт
✅ безопасность
✅ надежность
✅ экономичность в эксплуатации
Сегодня можно с уверенностью сказать, что все они оказались успешно выполненными. Да и Scania – четвертый в мире завод по объему выпускаемой автобусной техники просто не мог ударить лицом в грязь. Поэтому уже два десятка лет назад Scania Irizar PB начали поставляться в пятнадцать стран мира.
Партнерство также включает сотрудничество и в области послепродажного обслуживания. А это – немаловажный факт, ведь любая, даже самая надежная техника, в определенный момент потребует вмешательства сервисного центра.

Очень хорошо, когда можно обратиться к любому из двух участников проекта, к тому же, находящихся в разных уголках Европы. Все проходит примерно так: с бельгийского склада Scania запасные части Irizar поставляются европейским дилерам, продающим автобусы марки на своих рынках.
Техническая сторона трехосного автобуса
Чтобы вышеупомянутые запчасти были максимально доступными для клиентов, шведы применяют принцип строгой внутренней стандартизации. Это означает, что многие части конструкции автобусов идентичны таким же узлам у серийных грузовиков компании. Такой подход дает возможность клиенту воспользоваться тысячами сервисных центров Scania, раскиданных по всей Европе. А сами производители получают положительную динамику в сфере разработок и производства новых продуктов.
Думаю, теперь вам понятно, почему у автобуса совместного производства клиентов хоть отбавляй. Одним из них является известная чешская компания-перевозчик RegioJet. Кроме недорогих международных поездов, чехи имеют разветвленную сеть автобусных маршрутов, как внутри страны, так и к ближайшим соседям.

В одном из таких комфортабельных автобусов нам и пришлось совершить небольшое путешествие в чешскую столицу. Мы из него вынесли массу положительных эмоций и несколько фотоснимков. Все это вы увидите в следующих материалах.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...