Трехосный шведско-испанский автобус Scania Irizar PB
490

Трехосный шведско-испанский автобус Scania Irizar PB

Автобус сам по себе транспорт не маленький. Те, кто постарше, прекрасно помнят как раньше называли огромный ЛиАЗ – «сарай». Особенно городская модель, имевшая на одной стороне только одноместные сидения, казалось могла вместить весь город. Ну, или, по крайней мере, все то множество, ожидавшее его на остановке.


Однако когда речь идет о дальних и международных поездках то ситуация усложняется еще больше. Ведь кроме самих пассажиров необходимо найти достаточно места для их поклажи. К тому же часто такой транспорт оборудуется дополнительными мониторами, биотуалетами и т. д. И еще один момент: в дальней поездке пассажиру надо предложить максимум комфорта. А это не только удобные сидения, но и достаточный простор для ног и по ширине парного места. Понятно, что все это требует достаточно просторного салона.

Трехосный шведско-испанский автобус Scania Irizar PBАвтобус не только вместительный, но и красивый. Фото автора

Все перечисленные здесь задачи, как на городских, так и на дальних маршрутах решаются по-разному. Это, к примеру, сочлененный городской автобус. А вот для международных рейсов иногда изготавливают удлиненные трехосные модели автобусов. Одним из таких является шведский туристический автобус повышенной вместимости и комфорта Scania Irizar PB.

Шведско-испанские суперавтобусы


Знаменитая шведская компания, по примеру других коллег, кроме многотонных грузовиков занимается выпуском комфортабельной автобусной техники. Она уже прекрасно известна и отлично зарекомендовала себя на мировом рынке.

Модель Scania Irizar PB, о которой пойдет речь сегодня, является плодом сотрудничества шведов и испанцев. Если на первых лежала техническая сторона, то вторые предложили для автобуса кузов самого современного вида.


И это действительно так, его аэродинамический дизайн с футуристическими чертами обеспечивает для пассажиров не только высокий уровень комфорта во время поездки, но и безопасность. В принципе, его разработка, начавшаяся еще в конце прошлого века, ставила перед собой четыре важнейшие задачи:

✅ комфорт
✅ безопасность
✅ надежность
✅ экономичность в эксплуатации

Сегодня можно с уверенностью сказать, что все они оказались успешно выполненными. Да и Scania – четвертый в мире завод по объему выпускаемой автобусной техники просто не мог ударить лицом в грязь. Поэтому уже два десятка лет назад Scania Irizar PB начали поставляться в пятнадцать стран мира.

Партнерство также включает сотрудничество и в области послепродажного обслуживания. А это – немаловажный факт, ведь любая, даже самая надежная техника, в определенный момент потребует вмешательства сервисного центра.

В просторном салоне легко размещается 71 пассажир. Фото автора

Очень хорошо, когда можно обратиться к любому из двух участников проекта, к тому же, находящихся в разных уголках Европы. Все проходит примерно так: с бельгийского склада Scania запасные части Irizar поставляются европейским дилерам, продающим автобусы марки на своих рынках.

Техническая сторона трехосного автобуса


Чтобы вышеупомянутые запчасти были максимально доступными для клиентов, шведы применяют принцип строгой внутренней стандартизации. Это означает, что многие части конструкции автобусов идентичны таким же узлам у серийных грузовиков компании. Такой подход дает возможность клиенту воспользоваться тысячами сервисных центров Scania, раскиданных по всей Европе. А сами производители получают положительную динамику в сфере разработок и производства новых продуктов.

Думаю, теперь вам понятно, почему у автобуса совместного производства клиентов хоть отбавляй. Одним из них является известная чешская компания-перевозчик RegioJet. Кроме недорогих международных поездов, чехи имеют разветвленную сеть автобусных маршрутов, как внутри страны, так и к ближайшим соседям.

Перед каждым пассажиром установлен небольшой монитор с доступом в интернет. Фото автора

В одном из таких комфортабельных автобусов нам и пришлось совершить небольшое путешествие в чешскую столицу. Мы из него вынесли массу положительных эмоций и несколько фотоснимков. Все это вы увидите в следующих материалах.
Приходилось ли вам ездить на Scania Irizar PB?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...