Трехосный шведско-испанский автобус Scania Irizar PB
Автобус сам по себе транспорт не маленький. Те, кто постарше, прекрасно помнят как раньше называли огромный ЛиАЗ – «сарай». Особенно городская модель, имевшая на одной стороне только одноместные сидения, казалось могла вместить весь город. Ну, или, по крайней мере, все то множество, ожидавшее его на остановке.
Однако когда речь идет о дальних и международных поездках то ситуация усложняется еще больше. Ведь кроме самих пассажиров необходимо найти достаточно места для их поклажи. К тому же часто такой транспорт оборудуется дополнительными мониторами, биотуалетами и т. д. И еще один момент: в дальней поездке пассажиру надо предложить максимум комфорта. А это не только удобные сидения, но и достаточный простор для ног и по ширине парного места. Понятно, что все это требует достаточно просторного салона.
Все перечисленные здесь задачи, как на городских, так и на дальних маршрутах решаются по-разному. Это, к примеру, сочлененный городской автобус. А вот для международных рейсов иногда изготавливают удлиненные трехосные модели автобусов. Одним из таких является шведский туристический автобус повышенной вместимости и комфорта Scania Irizar PB.
Знаменитая шведская компания, по примеру других коллег, кроме многотонных грузовиков занимается выпуском комфортабельной автобусной техники. Она уже прекрасно известна и отлично зарекомендовала себя на мировом рынке.
И это действительно так, его аэродинамический дизайн с футуристическими чертами обеспечивает для пассажиров не только высокий уровень комфорта во время поездки, но и безопасность. В принципе, его разработка, начавшаяся еще в конце прошлого века, ставила перед собой четыре важнейшие задачи:
✅ комфорт
✅ безопасность
✅ надежность
✅ экономичность в эксплуатации
Сегодня можно с уверенностью сказать, что все они оказались успешно выполненными. Да и Scania – четвертый в мире завод по объему выпускаемой автобусной техники просто не мог ударить лицом в грязь. Поэтому уже два десятка лет назад Scania Irizar PB начали поставляться в пятнадцать стран мира.
Партнерство также включает сотрудничество и в области послепродажного обслуживания. А это – немаловажный факт, ведь любая, даже самая надежная техника, в определенный момент потребует вмешательства сервисного центра.
Очень хорошо, когда можно обратиться к любому из двух участников проекта, к тому же, находящихся в разных уголках Европы. Все проходит примерно так: с бельгийского склада Scania запасные части Irizar поставляются европейским дилерам, продающим автобусы марки на своих рынках.
Чтобы вышеупомянутые запчасти были максимально доступными для клиентов, шведы применяют принцип строгой внутренней стандартизации. Это означает, что многие части конструкции автобусов идентичны таким же узлам у серийных грузовиков компании. Такой подход дает возможность клиенту воспользоваться тысячами сервисных центров Scania, раскиданных по всей Европе. А сами производители получают положительную динамику в сфере разработок и производства новых продуктов.
Думаю, теперь вам понятно, почему у автобуса совместного производства клиентов хоть отбавляй. Одним из них является известная чешская компания-перевозчик RegioJet. Кроме недорогих международных поездов, чехи имеют разветвленную сеть автобусных маршрутов, как внутри страны, так и к ближайшим соседям.
В одном из таких комфортабельных автобусов нам и пришлось совершить небольшое путешествие в чешскую столицу. Мы из него вынесли массу положительных эмоций и несколько фотоснимков. Все это вы увидите в следующих материалах.
Однако когда речь идет о дальних и международных поездках то ситуация усложняется еще больше. Ведь кроме самих пассажиров необходимо найти достаточно места для их поклажи. К тому же часто такой транспорт оборудуется дополнительными мониторами, биотуалетами и т. д. И еще один момент: в дальней поездке пассажиру надо предложить максимум комфорта. А это не только удобные сидения, но и достаточный простор для ног и по ширине парного места. Понятно, что все это требует достаточно просторного салона.
Автобус не только вместительный, но и красивый. Фото автора
Все перечисленные здесь задачи, как на городских, так и на дальних маршрутах решаются по-разному. Это, к примеру, сочлененный городской автобус. А вот для международных рейсов иногда изготавливают удлиненные трехосные модели автобусов. Одним из таких является шведский туристический автобус повышенной вместимости и комфорта Scania Irizar PB.
Шведско-испанские суперавтобусы
Знаменитая шведская компания, по примеру других коллег, кроме многотонных грузовиков занимается выпуском комфортабельной автобусной техники. Она уже прекрасно известна и отлично зарекомендовала себя на мировом рынке.
Модель Scania Irizar PB, о которой пойдет речь сегодня, является плодом сотрудничества шведов и испанцев. Если на первых лежала техническая сторона, то вторые предложили для автобуса кузов самого современного вида.
И это действительно так, его аэродинамический дизайн с футуристическими чертами обеспечивает для пассажиров не только высокий уровень комфорта во время поездки, но и безопасность. В принципе, его разработка, начавшаяся еще в конце прошлого века, ставила перед собой четыре важнейшие задачи:
✅ комфорт
✅ безопасность
✅ надежность
✅ экономичность в эксплуатации
Сегодня можно с уверенностью сказать, что все они оказались успешно выполненными. Да и Scania – четвертый в мире завод по объему выпускаемой автобусной техники просто не мог ударить лицом в грязь. Поэтому уже два десятка лет назад Scania Irizar PB начали поставляться в пятнадцать стран мира.
Партнерство также включает сотрудничество и в области послепродажного обслуживания. А это – немаловажный факт, ведь любая, даже самая надежная техника, в определенный момент потребует вмешательства сервисного центра.
В просторном салоне легко размещается 71 пассажир. Фото автора
Очень хорошо, когда можно обратиться к любому из двух участников проекта, к тому же, находящихся в разных уголках Европы. Все проходит примерно так: с бельгийского склада Scania запасные части Irizar поставляются европейским дилерам, продающим автобусы марки на своих рынках.
Техническая сторона трехосного автобуса
Чтобы вышеупомянутые запчасти были максимально доступными для клиентов, шведы применяют принцип строгой внутренней стандартизации. Это означает, что многие части конструкции автобусов идентичны таким же узлам у серийных грузовиков компании. Такой подход дает возможность клиенту воспользоваться тысячами сервисных центров Scania, раскиданных по всей Европе. А сами производители получают положительную динамику в сфере разработок и производства новых продуктов.
Думаю, теперь вам понятно, почему у автобуса совместного производства клиентов хоть отбавляй. Одним из них является известная чешская компания-перевозчик RegioJet. Кроме недорогих международных поездов, чехи имеют разветвленную сеть автобусных маршрутов, как внутри страны, так и к ближайшим соседям.
Перед каждым пассажиром установлен небольшой монитор с доступом в интернет. Фото автора
В одном из таких комфортабельных автобусов нам и пришлось совершить небольшое путешествие в чешскую столицу. Мы из него вынесли массу положительных эмоций и несколько фотоснимков. Все это вы увидите в следующих материалах.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...