Инновационный самолет вертикального взлета и посадки Lilium получил лицензию FAA
5 461

Инновационный самолет вертикального взлета и посадки Lilium получил лицензию FAA

Из всех концепций eVTOL, которые готовятся к запуску коммерческих услуг к 2025 году, Lilium претендует на звание единственного самолета. Компания разработчик, основанная в Германии в 2015 году, в 2020 году получила сертификат типа на свой реактивный Lilium VTOL от Агентства авиационной безопасности Европейского Союза.


Теперь же в пресс службе предприятия объявили, что, несмотря на большие сложности, они также получили сертификацию FAA (Федерального авиационного управления).

Инновационный самолет вертикального взлета и посадки Lilium получил лицензию FAAПоворотные двигатели создают достаточно тяги с нужным вектором. Фото: YouTube.com

В самолете Lilium используется запатентованная технология DEVT (Ducted Electric Vectored Thrust), которая, как утверждается, улучшает полезную нагрузку, аэродинамическую эффективность и шумовой профиль, а также облегчает маневрирование самолета. Поскольку реактивные двигатели используются в 95 % существующих обычных самолетов, немецкий стартап хотел создать что-то похожее, но более простое и с дополнительным преимуществом в качестве нулевого уровня выбросов.

В результате инженеры Lilium разработали электрические реактивные двигатели, в которых используется одноступенчатая система ротор/статор. Она приводится в движение электромоторами, интегрированными в закрылки. Самолет также претендует на улучшенную аэродинамическую эффективность благодаря инновационному дизайну, фиксированным крыльям, отсутствию хвостовика и равномерно распределенным силовым установкам.

Lilium легко набирает скорость в 150 км/час. Фото: YouTube.com

Благодаря конструктивным инновациям Lilium jet не требует специальной инфраструктуры и может смело работать на существующих вертолетных площадках. Он также удивительно тихий благодаря специальным акустическим вкладышам, которые улавливают и рассеивают шум двигателей.

Конфигурация универсального салона позволяет эксплуатировать этот eVTOL не только в качестве шестиместного пассажирского воздушного такси, но и полностью грузового самолета без посадочных мест, а также в роли частного воздушного судна. Производитель предлагает заказчикам выбор материалов для отделки салона и широкие возможности персонализации. На данный момент стоимость реактивного Lilium eVTOL пока остается закрытой информацией.
А вы бы летали на Lilium eVTOL, если бы он прошел у нас сертификацию?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...