
Инновационный самолет вертикального взлета и посадки Lilium получил лицензию FAA
Из всех концепций eVTOL, которые готовятся к запуску коммерческих услуг к 2025 году, Lilium претендует на звание единственного самолета. Компания разработчик, основанная в Германии в 2015 году, в 2020 году получила сертификат типа на свой реактивный Lilium VTOL от Агентства авиационной безопасности Европейского Союза.
Теперь же в пресс службе предприятия объявили, что, несмотря на большие сложности, они также получили сертификацию FAA (Федерального авиационного управления).
Поворотные двигатели создают достаточно тяги с нужным вектором. Фото: YouTube.com
В самолете Lilium используется запатентованная технология DEVT (Ducted Electric Vectored Thrust), которая, как утверждается, улучшает полезную нагрузку, аэродинамическую эффективность и шумовой профиль, а также облегчает маневрирование самолета. Поскольку реактивные двигатели используются в 95 % существующих обычных самолетов, немецкий стартап хотел создать что-то похожее, но более простое и с дополнительным преимуществом в качестве нулевого уровня выбросов.
В результате инженеры Lilium разработали электрические реактивные двигатели, в которых используется одноступенчатая система ротор/статор. Она приводится в движение электромоторами, интегрированными в закрылки. Самолет также претендует на улучшенную аэродинамическую эффективность благодаря инновационному дизайну, фиксированным крыльям, отсутствию хвостовика и равномерно распределенным силовым установкам.
Lilium легко набирает скорость в 150 км/час. Фото: YouTube.com
Благодаря конструктивным инновациям Lilium jet не требует специальной инфраструктуры и может смело работать на существующих вертолетных площадках. Он также удивительно тихий благодаря специальным акустическим вкладышам, которые улавливают и рассеивают шум двигателей.
Конфигурация универсального салона позволяет эксплуатировать этот eVTOL не только в качестве шестиместного пассажирского воздушного такси, но и полностью грузового самолета без посадочных мест, а также в роли частного воздушного судна. Производитель предлагает заказчикам выбор материалов для отделки салона и широкие возможности персонализации. На данный момент стоимость реактивного Lilium eVTOL пока остается закрытой информацией.
Теперь же в пресс службе предприятия объявили, что, несмотря на большие сложности, они также получили сертификацию FAA (Федерального авиационного управления).

В самолете Lilium используется запатентованная технология DEVT (Ducted Electric Vectored Thrust), которая, как утверждается, улучшает полезную нагрузку, аэродинамическую эффективность и шумовой профиль, а также облегчает маневрирование самолета. Поскольку реактивные двигатели используются в 95 % существующих обычных самолетов, немецкий стартап хотел создать что-то похожее, но более простое и с дополнительным преимуществом в качестве нулевого уровня выбросов.
В результате инженеры Lilium разработали электрические реактивные двигатели, в которых используется одноступенчатая система ротор/статор. Она приводится в движение электромоторами, интегрированными в закрылки. Самолет также претендует на улучшенную аэродинамическую эффективность благодаря инновационному дизайну, фиксированным крыльям, отсутствию хвостовика и равномерно распределенным силовым установкам.

Благодаря конструктивным инновациям Lilium jet не требует специальной инфраструктуры и может смело работать на существующих вертолетных площадках. Он также удивительно тихий благодаря специальным акустическим вкладышам, которые улавливают и рассеивают шум двигателей.
Конфигурация универсального салона позволяет эксплуатировать этот eVTOL не только в качестве шестиместного пассажирского воздушного такси, но и полностью грузового самолета без посадочных мест, а также в роли частного воздушного судна. Производитель предлагает заказчикам выбор материалов для отделки салона и широкие возможности персонализации. На данный момент стоимость реактивного Lilium eVTOL пока остается закрытой информацией.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....