Перегрев моторного масла – чем опасен, как определить и что делать
Многие водители привыкли следить за температурой охлаждающей жидкости в автомобиле. Не спорим, это важно. Ведь при перегреве двигатель легко может выйти из строя.
Но про температуру масла в моторе почти не задумываются. Логично, что оно тоже может перегреться. А температурный диапазон масел должен находится в пределах +90-95 градусов Цельсия.
Интересно, производители предусматривают работу технических жидкостей в сложных условиях? Явно да, ведь есть специальные формулы для термонагруженных спортивных моторов.
Не секрет, что российские водители стараются экономить на масле. Да и сейчас многие бренды подорожали, приходится искать что-то бюджетное.
Попробуем разобраться, что случается с моторным маслом при нарушениях работы системы охлаждения двигателя. Может быть это просто «страшилки»?
Двигатели у автомобилей бывают разные. Производители указывают список рекомендуемых масел. Если с брендами можно экспериментировать, то с допусками делать этого не стоит.
Например, производитель четко рекомендует синтетику для конкретной модели автомобиля. Это значит, что ее и нужно заливать, иначе экономия «на спичках» потом выльется в капитальный ремонт двигателя.
Масло может перегреться из-за:
✅ Летней жары
✅ Затяжного подъема в гору
✅ Максимальной загруженности автомобиля
✅ Езды на высоких оборотах
✅ «Старого» антифриза
Стоит отметить, что, при исправной системе охлаждения, проблемы обычно с иномарками не случаются. Если температура начала повышаться – значит что-то сломалось. Может датчик, или антифриз просто течет и его осталось мало.
Бывает, что «соты» радиатора забиваются тополиным пухом. Или заварены трубки предыдущим владельцем.
В общем, не важно, почему двигатель перегревается. Нас больше интересует вопрос, что происходит с моторным маслом.
Если спросить у механиков на СТО, даже официальных, они советуют не обращать внимания на нюансы. Подумаешь, перегрелось масло – все равно его нужно менять раз в 10 тысяч км пробега.
Механиков понять можно – им выгоднее сделать ремонт двигателя, если тот выйдет из строя. «Специалисты» советуют менять масло раз в 10 тысяч км пробега. И независимо, сколько лет автомобиль их будет проезжать.
Кстати, раз производители рекомендуют менять масло раз в год, значит оно теряет свойства! А раз так, то при повышении температуры процесс должен ускоряться. И действительно, производители масел на обучающих семинарах рекомендуют после перегрева поменять техническую жидкость.
Самое неприятное – перегрев масла не так легко «вычислить». ОЖ закипит только, когда температура поднимется до +110-115 градусов. А ведь норма находится на отметке 90. Получается, если рабочая температура поднимется до +100 градусов – перегрев произошел.
Опытные водители останавливаются и ждут, пока ситуация нормализуется. Хотя, у тех, кто за автомобилем следит, такое бывает только в непредвиденных случаях. Например, шланг порвет.
Получается, перегрев двигателя произошел, пускай и не критичный. А лучше взять за правило следить за температурой ОЖ. Только в некоторых современных автомобилях она на приборную панель не выводится. Бортовой компьютер расскажет о свершившемся факте.
Есть способ, который поможет понять, что система охлаждения не справляется с задачей. Если тяга у автомобиля пропала – это почти однозначно перегрев.
Производители моторных масел и любопытные водители неоднократно нагревали образцы до температур +100-110 градусов. Тесты доказали, что перегрев негативно влияет на присадки и ресурс.
В процессе испытаний оказалось, что больше страдают минеральные масла. Хорошо, что их в двигателях современных автомобилей не используют. А вот если у вас чудом в гараже оказалась Mazda RX-8 первого поколения, то туда можно и минеральное лить. Все равно оно расходуется по 0,4-0,8 литра на 1 тысячу км пробега.
Синтетическое масло после тестов почти не теряет свойств. Минимальные процессы окисления и деструкции в нем проходили, но не настолько критичные, чтобы оно не выдержало интервал замены в 7-10 тысяч километров пробега.
Совет для тех, у кого автомобиль «закипел». После ремонта нужно поменять и масло в двигателе. Ведь нагрев там в районе +110-115 градусов. Даже если повезет и мотор не даст «клина».
Понятно, что повышение температуры двигателя отслеживают далеко не все. Да и чего волноваться, стрелка все равно не доходит до красной зоны? А вот с маслом нужно быть осторожнее, даже если заливалась синтетика.
Бывает так, что масло качественное, но сроки хранения нарушены – их стоит перепроверить. Часто этим грешат продавцы разливного продукта. Они утверждают, что масло в бочках не подделывают. По факту, залить можно все что угодно. Да и сроки никто не проверяет.
В масле не должно быть осадка, хотя производители уверяют, что это не брак. В канистрах частицы можно заметить уже на мерной полоске.
Прошли те времена, когда водитель перед поездкой проверял состояние автомобиля. Но мы рекомендуем раз в неделю вытаскивать щуп и смотреть уровень масла. Насторожить в данном случае должно:
✅ Резкое падение уровня
✅ Разжижение
✅ Непонятая густота
Особенно это актуально жарким летом, когда машине приходится стоять в городских «пробках».
Хорошо, когда автомобиль ухоженный и проблем по технической части нет. В таких случаях бояться перегрева масла, а тем более двигателя, не стоит.
Но бывает, что б/у машина недавно куплена или у владельца банально нет денег на обслуживание. Сейчас еще существует проблема с запчастями для иномарок. Пока их привезут, а ездить нужно. В таких случаях стоит избегать ряда ситуаций.
«Пробки» на дорогах лучше объезжать. Если сделать это не получается, желательно подождать несколько часов, пока она не «рассосется».
Больше склонны к перегреву турбированные автомобили. Автоматические коробки передач и кондиционеры тоже повышают температуру в подкапотном пространстве.
Деградация масла – это самое безобидное из того, что может случиться с мотором. Если момент с температурой от +100 градусов будет упущен, и она достигнет отметки 120, начнутся серьезные проблемы.
Например, задиры цилиндров. Это знакомо владельцам турбированных Porsche Cayenne первого поколения. Машина еще будет работать, но масло начнет «кушать» активно, а тяга ощутимо уменьшится. В итоге капитальный ремонт, в ряде случаев гильзовка двигателя.
Плавление керамических сот катализатора. Многие по этому поводу не переживают, удаляя «лишние» элементы, но это по факту «колхозинг». Ну и самое неприятное – это классический клин двигателя.
Чтобы успокоить водителей, напоследок стоит отметить, что современные автомобили перегреваются реже, чем старые модели. Вот только материалы в двигателях уже давно не те, что раньше. Поэтому за температурой охлаждающей жидкости нужно следить. Ведь масло не любит нагрева даже до +100 градусов.
Но про температуру масла в моторе почти не задумываются. Логично, что оно тоже может перегреться. А температурный диапазон масел должен находится в пределах +90-95 градусов Цельсия.
Интересно, производители предусматривают работу технических жидкостей в сложных условиях? Явно да, ведь есть специальные формулы для термонагруженных спортивных моторов.
Так тестируют масла энтузиасты. Фото: Youtube.com
Не секрет, что российские водители стараются экономить на масле. Да и сейчас многие бренды подорожали, приходится искать что-то бюджетное.
Попробуем разобраться, что случается с моторным маслом при нарушениях работы системы охлаждения двигателя. Может быть это просто «страшилки»?
Из-за чего перегревается масло?
Двигатели у автомобилей бывают разные. Производители указывают список рекомендуемых масел. Если с брендами можно экспериментировать, то с допусками делать этого не стоит.
Если на поршнях такой нагар, значит с маслом что-то не так. Фото: Youtube.com
Например, производитель четко рекомендует синтетику для конкретной модели автомобиля. Это значит, что ее и нужно заливать, иначе экономия «на спичках» потом выльется в капитальный ремонт двигателя.
Масло может перегреться из-за:
✅ Летней жары
✅ Затяжного подъема в гору
✅ Максимальной загруженности автомобиля
✅ Езды на высоких оборотах
✅ «Старого» антифриза
Стоит отметить, что, при исправной системе охлаждения, проблемы обычно с иномарками не случаются. Если температура начала повышаться – значит что-то сломалось. Может датчик, или антифриз просто течет и его осталось мало.
В этом случае просто порвался патрубок. Фото: Youtube.com
Бывает, что «соты» радиатора забиваются тополиным пухом. Или заварены трубки предыдущим владельцем.
В общем, не важно, почему двигатель перегревается. Нас больше интересует вопрос, что происходит с моторным маслом.
Что говорят специалисты
Если спросить у механиков на СТО, даже официальных, они советуют не обращать внимания на нюансы. Подумаешь, перегрелось масло – все равно его нужно менять раз в 10 тысяч км пробега.
Механиков понять можно – им выгоднее сделать ремонт двигателя, если тот выйдет из строя. «Специалисты» советуют менять масло раз в 10 тысяч км пробега. И независимо, сколько лет автомобиль их будет проезжать.
Этот двигатель однозначно просится на капитальный ремонт. Фото: Youtube.com
Кстати, раз производители рекомендуют менять масло раз в год, значит оно теряет свойства! А раз так, то при повышении температуры процесс должен ускоряться. И действительно, производители масел на обучающих семинарах рекомендуют после перегрева поменять техническую жидкость.
Не все на поверхности
Самое неприятное – перегрев масла не так легко «вычислить». ОЖ закипит только, когда температура поднимется до +110-115 градусов. А ведь норма находится на отметке 90. Получается, если рабочая температура поднимется до +100 градусов – перегрев произошел.
Опытные водители останавливаются и ждут, пока ситуация нормализуется. Хотя, у тех, кто за автомобилем следит, такое бывает только в непредвиденных случаях. Например, шланг порвет.
Потерявшее свои свойства масло будет оседать вот такими неприятными на вид отложениями. Фото: Youtube.com
Получается, перегрев двигателя произошел, пускай и не критичный. А лучше взять за правило следить за температурой ОЖ. Только в некоторых современных автомобилях она на приборную панель не выводится. Бортовой компьютер расскажет о свершившемся факте.
Есть способ, который поможет понять, что система охлаждения не справляется с задачей. Если тяга у автомобиля пропала – это почти однозначно перегрев.
Тесты
Производители моторных масел и любопытные водители неоднократно нагревали образцы до температур +100-110 градусов. Тесты доказали, что перегрев негативно влияет на присадки и ресурс.
В процессе испытаний оказалось, что больше страдают минеральные масла. Хорошо, что их в двигателях современных автомобилей не используют. А вот если у вас чудом в гараже оказалась Mazda RX-8 первого поколения, то туда можно и минеральное лить. Все равно оно расходуется по 0,4-0,8 литра на 1 тысячу км пробега.
В этот автомобиль можно заливать минеральное масло, все равно роторного двигателя надолго не хватит. Фото: Youtube.com
Синтетическое масло после тестов почти не теряет свойств. Минимальные процессы окисления и деструкции в нем проходили, но не настолько критичные, чтобы оно не выдержало интервал замены в 7-10 тысяч километров пробега.
При нагреве до +100 градусов минеральное масло за 30 минут теряло 10 % свойств. Полусинтетическое вело себя по-разному, в зависимости от бренда и цены. Его тоже рекомендуется менять при перегреве двигателя.
Совет для тех, у кого автомобиль «закипел». После ремонта нужно поменять и масло в двигателе. Ведь нагрев там в районе +110-115 градусов. Даже если повезет и мотор не даст «клина».
Как подстраховаться
Понятно, что повышение температуры двигателя отслеживают далеко не все. Да и чего волноваться, стрелка все равно не доходит до красной зоны? А вот с маслом нужно быть осторожнее, даже если заливалась синтетика.
Во-первых, никто не застрахован от контрафактной продукции. Лучше покупать технические жидкости в проверенных магазинах.
Бывает так, что масло качественное, но сроки хранения нарушены – их стоит перепроверить. Часто этим грешат продавцы разливного продукта. Они утверждают, что масло в бочках не подделывают. По факту, залить можно все что угодно. Да и сроки никто не проверяет.
За этим автомобилем явно не следили. Фото: Youtube.com
В масле не должно быть осадка, хотя производители уверяют, что это не брак. В канистрах частицы можно заметить уже на мерной полоске.
Прошли те времена, когда водитель перед поездкой проверял состояние автомобиля. Но мы рекомендуем раз в неделю вытаскивать щуп и смотреть уровень масла. Насторожить в данном случае должно:
✅ Резкое падение уровня
✅ Разжижение
✅ Непонятая густота
Особенно это актуально жарким летом, когда машине приходится стоять в городских «пробках».
Хорошо, когда автомобиль ухоженный и проблем по технической части нет. В таких случаях бояться перегрева масла, а тем более двигателя, не стоит.
Уровень масла желательно проверять раз в неделю. Фото: Youtube.com
Но бывает, что б/у машина недавно куплена или у владельца банально нет денег на обслуживание. Сейчас еще существует проблема с запчастями для иномарок. Пока их привезут, а ездить нужно. В таких случаях стоит избегать ряда ситуаций.
«Пробки» на дорогах лучше объезжать. Если сделать это не получается, желательно подождать несколько часов, пока она не «рассосется».
Больше склонны к перегреву турбированные автомобили. Автоматические коробки передач и кондиционеры тоже повышают температуру в подкапотном пространстве.
Чем еще грозит перегрев двигателя?
Деградация масла – это самое безобидное из того, что может случиться с мотором. Если момент с температурой от +100 градусов будет упущен, и она достигнет отметки 120, начнутся серьезные проблемы.
Задиры в цилиндрах – это беда многих термонагруженных моторов. Фото: Youtube.com
Например, задиры цилиндров. Это знакомо владельцам турбированных Porsche Cayenne первого поколения. Машина еще будет работать, но масло начнет «кушать» активно, а тяга ощутимо уменьшится. В итоге капитальный ремонт, в ряде случаев гильзовка двигателя.
Плавление керамических сот катализатора. Многие по этому поводу не переживают, удаляя «лишние» элементы, но это по факту «колхозинг». Ну и самое неприятное – это классический клин двигателя.
Чтобы успокоить водителей, напоследок стоит отметить, что современные автомобили перегреваются реже, чем старые модели. Вот только материалы в двигателях уже давно не те, что раньше. Поэтому за температурой охлаждающей жидкости нужно следить. Ведь масло не любит нагрева даже до +100 градусов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....