Перегрев моторного масла – чем опасен, как определить и что делать
Многие водители привыкли следить за температурой охлаждающей жидкости в автомобиле. Не спорим, это важно. Ведь при перегреве двигатель легко может выйти из строя.
Но про температуру масла в моторе почти не задумываются. Логично, что оно тоже может перегреться. А температурный диапазон масел должен находится в пределах +90-95 градусов Цельсия.
Интересно, производители предусматривают работу технических жидкостей в сложных условиях? Явно да, ведь есть специальные формулы для термонагруженных спортивных моторов.
Не секрет, что российские водители стараются экономить на масле. Да и сейчас многие бренды подорожали, приходится искать что-то бюджетное.
Попробуем разобраться, что случается с моторным маслом при нарушениях работы системы охлаждения двигателя. Может быть это просто «страшилки»?
Двигатели у автомобилей бывают разные. Производители указывают список рекомендуемых масел. Если с брендами можно экспериментировать, то с допусками делать этого не стоит.
Например, производитель четко рекомендует синтетику для конкретной модели автомобиля. Это значит, что ее и нужно заливать, иначе экономия «на спичках» потом выльется в капитальный ремонт двигателя.
Масло может перегреться из-за:
✅ Летней жары
✅ Затяжного подъема в гору
✅ Максимальной загруженности автомобиля
✅ Езды на высоких оборотах
✅ «Старого» антифриза
Стоит отметить, что, при исправной системе охлаждения, проблемы обычно с иномарками не случаются. Если температура начала повышаться – значит что-то сломалось. Может датчик, или антифриз просто течет и его осталось мало.
Бывает, что «соты» радиатора забиваются тополиным пухом. Или заварены трубки предыдущим владельцем.
В общем, не важно, почему двигатель перегревается. Нас больше интересует вопрос, что происходит с моторным маслом.
Если спросить у механиков на СТО, даже официальных, они советуют не обращать внимания на нюансы. Подумаешь, перегрелось масло – все равно его нужно менять раз в 10 тысяч км пробега.
Механиков понять можно – им выгоднее сделать ремонт двигателя, если тот выйдет из строя. «Специалисты» советуют менять масло раз в 10 тысяч км пробега. И независимо, сколько лет автомобиль их будет проезжать.
Кстати, раз производители рекомендуют менять масло раз в год, значит оно теряет свойства! А раз так, то при повышении температуры процесс должен ускоряться. И действительно, производители масел на обучающих семинарах рекомендуют после перегрева поменять техническую жидкость.
Самое неприятное – перегрев масла не так легко «вычислить». ОЖ закипит только, когда температура поднимется до +110-115 градусов. А ведь норма находится на отметке 90. Получается, если рабочая температура поднимется до +100 градусов – перегрев произошел.
Опытные водители останавливаются и ждут, пока ситуация нормализуется. Хотя, у тех, кто за автомобилем следит, такое бывает только в непредвиденных случаях. Например, шланг порвет.
Получается, перегрев двигателя произошел, пускай и не критичный. А лучше взять за правило следить за температурой ОЖ. Только в некоторых современных автомобилях она на приборную панель не выводится. Бортовой компьютер расскажет о свершившемся факте.
Есть способ, который поможет понять, что система охлаждения не справляется с задачей. Если тяга у автомобиля пропала – это почти однозначно перегрев.
Производители моторных масел и любопытные водители неоднократно нагревали образцы до температур +100-110 градусов. Тесты доказали, что перегрев негативно влияет на присадки и ресурс.
В процессе испытаний оказалось, что больше страдают минеральные масла. Хорошо, что их в двигателях современных автомобилей не используют. А вот если у вас чудом в гараже оказалась Mazda RX-8 первого поколения, то туда можно и минеральное лить. Все равно оно расходуется по 0,4-0,8 литра на 1 тысячу км пробега.
Синтетическое масло после тестов почти не теряет свойств. Минимальные процессы окисления и деструкции в нем проходили, но не настолько критичные, чтобы оно не выдержало интервал замены в 7-10 тысяч километров пробега.
Совет для тех, у кого автомобиль «закипел». После ремонта нужно поменять и масло в двигателе. Ведь нагрев там в районе +110-115 градусов. Даже если повезет и мотор не даст «клина».
Понятно, что повышение температуры двигателя отслеживают далеко не все. Да и чего волноваться, стрелка все равно не доходит до красной зоны? А вот с маслом нужно быть осторожнее, даже если заливалась синтетика.
Бывает так, что масло качественное, но сроки хранения нарушены – их стоит перепроверить. Часто этим грешат продавцы разливного продукта. Они утверждают, что масло в бочках не подделывают. По факту, залить можно все что угодно. Да и сроки никто не проверяет.
В масле не должно быть осадка, хотя производители уверяют, что это не брак. В канистрах частицы можно заметить уже на мерной полоске.
Прошли те времена, когда водитель перед поездкой проверял состояние автомобиля. Но мы рекомендуем раз в неделю вытаскивать щуп и смотреть уровень масла. Насторожить в данном случае должно:
✅ Резкое падение уровня
✅ Разжижение
✅ Непонятая густота
Особенно это актуально жарким летом, когда машине приходится стоять в городских «пробках».
Хорошо, когда автомобиль ухоженный и проблем по технической части нет. В таких случаях бояться перегрева масла, а тем более двигателя, не стоит.
Но бывает, что б/у машина недавно куплена или у владельца банально нет денег на обслуживание. Сейчас еще существует проблема с запчастями для иномарок. Пока их привезут, а ездить нужно. В таких случаях стоит избегать ряда ситуаций.
«Пробки» на дорогах лучше объезжать. Если сделать это не получается, желательно подождать несколько часов, пока она не «рассосется».
Больше склонны к перегреву турбированные автомобили. Автоматические коробки передач и кондиционеры тоже повышают температуру в подкапотном пространстве.
Деградация масла – это самое безобидное из того, что может случиться с мотором. Если момент с температурой от +100 градусов будет упущен, и она достигнет отметки 120, начнутся серьезные проблемы.
Например, задиры цилиндров. Это знакомо владельцам турбированных Porsche Cayenne первого поколения. Машина еще будет работать, но масло начнет «кушать» активно, а тяга ощутимо уменьшится. В итоге капитальный ремонт, в ряде случаев гильзовка двигателя.
Плавление керамических сот катализатора. Многие по этому поводу не переживают, удаляя «лишние» элементы, но это по факту «колхозинг». Ну и самое неприятное – это классический клин двигателя.
Чтобы успокоить водителей, напоследок стоит отметить, что современные автомобили перегреваются реже, чем старые модели. Вот только материалы в двигателях уже давно не те, что раньше. Поэтому за температурой охлаждающей жидкости нужно следить. Ведь масло не любит нагрева даже до +100 градусов.
Но про температуру масла в моторе почти не задумываются. Логично, что оно тоже может перегреться. А температурный диапазон масел должен находится в пределах +90-95 градусов Цельсия.
Интересно, производители предусматривают работу технических жидкостей в сложных условиях? Явно да, ведь есть специальные формулы для термонагруженных спортивных моторов.
Так тестируют масла энтузиасты. Фото: Youtube.com
Не секрет, что российские водители стараются экономить на масле. Да и сейчас многие бренды подорожали, приходится искать что-то бюджетное.
Попробуем разобраться, что случается с моторным маслом при нарушениях работы системы охлаждения двигателя. Может быть это просто «страшилки»?
Из-за чего перегревается масло?
Двигатели у автомобилей бывают разные. Производители указывают список рекомендуемых масел. Если с брендами можно экспериментировать, то с допусками делать этого не стоит.
Если на поршнях такой нагар, значит с маслом что-то не так. Фото: Youtube.com
Например, производитель четко рекомендует синтетику для конкретной модели автомобиля. Это значит, что ее и нужно заливать, иначе экономия «на спичках» потом выльется в капитальный ремонт двигателя.
Масло может перегреться из-за:
✅ Летней жары
✅ Затяжного подъема в гору
✅ Максимальной загруженности автомобиля
✅ Езды на высоких оборотах
✅ «Старого» антифриза
Стоит отметить, что, при исправной системе охлаждения, проблемы обычно с иномарками не случаются. Если температура начала повышаться – значит что-то сломалось. Может датчик, или антифриз просто течет и его осталось мало.
В этом случае просто порвался патрубок. Фото: Youtube.com
Бывает, что «соты» радиатора забиваются тополиным пухом. Или заварены трубки предыдущим владельцем.
В общем, не важно, почему двигатель перегревается. Нас больше интересует вопрос, что происходит с моторным маслом.
Что говорят специалисты
Если спросить у механиков на СТО, даже официальных, они советуют не обращать внимания на нюансы. Подумаешь, перегрелось масло – все равно его нужно менять раз в 10 тысяч км пробега.
Механиков понять можно – им выгоднее сделать ремонт двигателя, если тот выйдет из строя. «Специалисты» советуют менять масло раз в 10 тысяч км пробега. И независимо, сколько лет автомобиль их будет проезжать.
Этот двигатель однозначно просится на капитальный ремонт. Фото: Youtube.com
Кстати, раз производители рекомендуют менять масло раз в год, значит оно теряет свойства! А раз так, то при повышении температуры процесс должен ускоряться. И действительно, производители масел на обучающих семинарах рекомендуют после перегрева поменять техническую жидкость.
Не все на поверхности
Самое неприятное – перегрев масла не так легко «вычислить». ОЖ закипит только, когда температура поднимется до +110-115 градусов. А ведь норма находится на отметке 90. Получается, если рабочая температура поднимется до +100 градусов – перегрев произошел.
Опытные водители останавливаются и ждут, пока ситуация нормализуется. Хотя, у тех, кто за автомобилем следит, такое бывает только в непредвиденных случаях. Например, шланг порвет.
Потерявшее свои свойства масло будет оседать вот такими неприятными на вид отложениями. Фото: Youtube.com
Получается, перегрев двигателя произошел, пускай и не критичный. А лучше взять за правило следить за температурой ОЖ. Только в некоторых современных автомобилях она на приборную панель не выводится. Бортовой компьютер расскажет о свершившемся факте.
Есть способ, который поможет понять, что система охлаждения не справляется с задачей. Если тяга у автомобиля пропала – это почти однозначно перегрев.
Тесты
Производители моторных масел и любопытные водители неоднократно нагревали образцы до температур +100-110 градусов. Тесты доказали, что перегрев негативно влияет на присадки и ресурс.
В процессе испытаний оказалось, что больше страдают минеральные масла. Хорошо, что их в двигателях современных автомобилей не используют. А вот если у вас чудом в гараже оказалась Mazda RX-8 первого поколения, то туда можно и минеральное лить. Все равно оно расходуется по 0,4-0,8 литра на 1 тысячу км пробега.
В этот автомобиль можно заливать минеральное масло, все равно роторного двигателя надолго не хватит. Фото: Youtube.com
Синтетическое масло после тестов почти не теряет свойств. Минимальные процессы окисления и деструкции в нем проходили, но не настолько критичные, чтобы оно не выдержало интервал замены в 7-10 тысяч километров пробега.
При нагреве до +100 градусов минеральное масло за 30 минут теряло 10 % свойств. Полусинтетическое вело себя по-разному, в зависимости от бренда и цены. Его тоже рекомендуется менять при перегреве двигателя.
Совет для тех, у кого автомобиль «закипел». После ремонта нужно поменять и масло в двигателе. Ведь нагрев там в районе +110-115 градусов. Даже если повезет и мотор не даст «клина».
Как подстраховаться
Понятно, что повышение температуры двигателя отслеживают далеко не все. Да и чего волноваться, стрелка все равно не доходит до красной зоны? А вот с маслом нужно быть осторожнее, даже если заливалась синтетика.
Во-первых, никто не застрахован от контрафактной продукции. Лучше покупать технические жидкости в проверенных магазинах.
Бывает так, что масло качественное, но сроки хранения нарушены – их стоит перепроверить. Часто этим грешат продавцы разливного продукта. Они утверждают, что масло в бочках не подделывают. По факту, залить можно все что угодно. Да и сроки никто не проверяет.
За этим автомобилем явно не следили. Фото: Youtube.com
В масле не должно быть осадка, хотя производители уверяют, что это не брак. В канистрах частицы можно заметить уже на мерной полоске.
Прошли те времена, когда водитель перед поездкой проверял состояние автомобиля. Но мы рекомендуем раз в неделю вытаскивать щуп и смотреть уровень масла. Насторожить в данном случае должно:
✅ Резкое падение уровня
✅ Разжижение
✅ Непонятая густота
Особенно это актуально жарким летом, когда машине приходится стоять в городских «пробках».
Хорошо, когда автомобиль ухоженный и проблем по технической части нет. В таких случаях бояться перегрева масла, а тем более двигателя, не стоит.
Уровень масла желательно проверять раз в неделю. Фото: Youtube.com
Но бывает, что б/у машина недавно куплена или у владельца банально нет денег на обслуживание. Сейчас еще существует проблема с запчастями для иномарок. Пока их привезут, а ездить нужно. В таких случаях стоит избегать ряда ситуаций.
«Пробки» на дорогах лучше объезжать. Если сделать это не получается, желательно подождать несколько часов, пока она не «рассосется».
Больше склонны к перегреву турбированные автомобили. Автоматические коробки передач и кондиционеры тоже повышают температуру в подкапотном пространстве.
Чем еще грозит перегрев двигателя?
Деградация масла – это самое безобидное из того, что может случиться с мотором. Если момент с температурой от +100 градусов будет упущен, и она достигнет отметки 120, начнутся серьезные проблемы.
Задиры в цилиндрах – это беда многих термонагруженных моторов. Фото: Youtube.com
Например, задиры цилиндров. Это знакомо владельцам турбированных Porsche Cayenne первого поколения. Машина еще будет работать, но масло начнет «кушать» активно, а тяга ощутимо уменьшится. В итоге капитальный ремонт, в ряде случаев гильзовка двигателя.
Плавление керамических сот катализатора. Многие по этому поводу не переживают, удаляя «лишние» элементы, но это по факту «колхозинг». Ну и самое неприятное – это классический клин двигателя.
Чтобы успокоить водителей, напоследок стоит отметить, что современные автомобили перегреваются реже, чем старые модели. Вот только материалы в двигателях уже давно не те, что раньше. Поэтому за температурой охлаждающей жидкости нужно следить. Ведь масло не любит нагрева даже до +100 градусов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...