Перегрев моторного масла – чем опасен, как определить и что делать
Многие водители привыкли следить за температурой охлаждающей жидкости в автомобиле. Не спорим, это важно. Ведь при перегреве двигатель легко может выйти из строя.
Но про температуру масла в моторе почти не задумываются. Логично, что оно тоже может перегреться. А температурный диапазон масел должен находится в пределах +90-95 градусов Цельсия.
Интересно, производители предусматривают работу технических жидкостей в сложных условиях? Явно да, ведь есть специальные формулы для термонагруженных спортивных моторов.
Не секрет, что российские водители стараются экономить на масле. Да и сейчас многие бренды подорожали, приходится искать что-то бюджетное.
Попробуем разобраться, что случается с моторным маслом при нарушениях работы системы охлаждения двигателя. Может быть это просто «страшилки»?
Двигатели у автомобилей бывают разные. Производители указывают список рекомендуемых масел. Если с брендами можно экспериментировать, то с допусками делать этого не стоит.
Например, производитель четко рекомендует синтетику для конкретной модели автомобиля. Это значит, что ее и нужно заливать, иначе экономия «на спичках» потом выльется в капитальный ремонт двигателя.
Масло может перегреться из-за:
✅ Летней жары
✅ Затяжного подъема в гору
✅ Максимальной загруженности автомобиля
✅ Езды на высоких оборотах
✅ «Старого» антифриза
Стоит отметить, что, при исправной системе охлаждения, проблемы обычно с иномарками не случаются. Если температура начала повышаться – значит что-то сломалось. Может датчик, или антифриз просто течет и его осталось мало.
Бывает, что «соты» радиатора забиваются тополиным пухом. Или заварены трубки предыдущим владельцем.
В общем, не важно, почему двигатель перегревается. Нас больше интересует вопрос, что происходит с моторным маслом.
Если спросить у механиков на СТО, даже официальных, они советуют не обращать внимания на нюансы. Подумаешь, перегрелось масло – все равно его нужно менять раз в 10 тысяч км пробега.
Механиков понять можно – им выгоднее сделать ремонт двигателя, если тот выйдет из строя. «Специалисты» советуют менять масло раз в 10 тысяч км пробега. И независимо, сколько лет автомобиль их будет проезжать.
Кстати, раз производители рекомендуют менять масло раз в год, значит оно теряет свойства! А раз так, то при повышении температуры процесс должен ускоряться. И действительно, производители масел на обучающих семинарах рекомендуют после перегрева поменять техническую жидкость.
Самое неприятное – перегрев масла не так легко «вычислить». ОЖ закипит только, когда температура поднимется до +110-115 градусов. А ведь норма находится на отметке 90. Получается, если рабочая температура поднимется до +100 градусов – перегрев произошел.
Опытные водители останавливаются и ждут, пока ситуация нормализуется. Хотя, у тех, кто за автомобилем следит, такое бывает только в непредвиденных случаях. Например, шланг порвет.
Получается, перегрев двигателя произошел, пускай и не критичный. А лучше взять за правило следить за температурой ОЖ. Только в некоторых современных автомобилях она на приборную панель не выводится. Бортовой компьютер расскажет о свершившемся факте.
Есть способ, который поможет понять, что система охлаждения не справляется с задачей. Если тяга у автомобиля пропала – это почти однозначно перегрев.
Производители моторных масел и любопытные водители неоднократно нагревали образцы до температур +100-110 градусов. Тесты доказали, что перегрев негативно влияет на присадки и ресурс.
В процессе испытаний оказалось, что больше страдают минеральные масла. Хорошо, что их в двигателях современных автомобилей не используют. А вот если у вас чудом в гараже оказалась Mazda RX-8 первого поколения, то туда можно и минеральное лить. Все равно оно расходуется по 0,4-0,8 литра на 1 тысячу км пробега.
Синтетическое масло после тестов почти не теряет свойств. Минимальные процессы окисления и деструкции в нем проходили, но не настолько критичные, чтобы оно не выдержало интервал замены в 7-10 тысяч километров пробега.
Совет для тех, у кого автомобиль «закипел». После ремонта нужно поменять и масло в двигателе. Ведь нагрев там в районе +110-115 градусов. Даже если повезет и мотор не даст «клина».
Понятно, что повышение температуры двигателя отслеживают далеко не все. Да и чего волноваться, стрелка все равно не доходит до красной зоны? А вот с маслом нужно быть осторожнее, даже если заливалась синтетика.
Бывает так, что масло качественное, но сроки хранения нарушены – их стоит перепроверить. Часто этим грешат продавцы разливного продукта. Они утверждают, что масло в бочках не подделывают. По факту, залить можно все что угодно. Да и сроки никто не проверяет.
В масле не должно быть осадка, хотя производители уверяют, что это не брак. В канистрах частицы можно заметить уже на мерной полоске.
Прошли те времена, когда водитель перед поездкой проверял состояние автомобиля. Но мы рекомендуем раз в неделю вытаскивать щуп и смотреть уровень масла. Насторожить в данном случае должно:
✅ Резкое падение уровня
✅ Разжижение
✅ Непонятая густота
Особенно это актуально жарким летом, когда машине приходится стоять в городских «пробках».
Хорошо, когда автомобиль ухоженный и проблем по технической части нет. В таких случаях бояться перегрева масла, а тем более двигателя, не стоит.
Но бывает, что б/у машина недавно куплена или у владельца банально нет денег на обслуживание. Сейчас еще существует проблема с запчастями для иномарок. Пока их привезут, а ездить нужно. В таких случаях стоит избегать ряда ситуаций.
«Пробки» на дорогах лучше объезжать. Если сделать это не получается, желательно подождать несколько часов, пока она не «рассосется».
Больше склонны к перегреву турбированные автомобили. Автоматические коробки передач и кондиционеры тоже повышают температуру в подкапотном пространстве.
Деградация масла – это самое безобидное из того, что может случиться с мотором. Если момент с температурой от +100 градусов будет упущен, и она достигнет отметки 120, начнутся серьезные проблемы.
Например, задиры цилиндров. Это знакомо владельцам турбированных Porsche Cayenne первого поколения. Машина еще будет работать, но масло начнет «кушать» активно, а тяга ощутимо уменьшится. В итоге капитальный ремонт, в ряде случаев гильзовка двигателя.
Плавление керамических сот катализатора. Многие по этому поводу не переживают, удаляя «лишние» элементы, но это по факту «колхозинг». Ну и самое неприятное – это классический клин двигателя.
Чтобы успокоить водителей, напоследок стоит отметить, что современные автомобили перегреваются реже, чем старые модели. Вот только материалы в двигателях уже давно не те, что раньше. Поэтому за температурой охлаждающей жидкости нужно следить. Ведь масло не любит нагрева даже до +100 градусов.
Но про температуру масла в моторе почти не задумываются. Логично, что оно тоже может перегреться. А температурный диапазон масел должен находится в пределах +90-95 градусов Цельсия.
Интересно, производители предусматривают работу технических жидкостей в сложных условиях? Явно да, ведь есть специальные формулы для термонагруженных спортивных моторов.
Так тестируют масла энтузиасты. Фото: Youtube.com
Не секрет, что российские водители стараются экономить на масле. Да и сейчас многие бренды подорожали, приходится искать что-то бюджетное.
Попробуем разобраться, что случается с моторным маслом при нарушениях работы системы охлаждения двигателя. Может быть это просто «страшилки»?
Из-за чего перегревается масло?
Двигатели у автомобилей бывают разные. Производители указывают список рекомендуемых масел. Если с брендами можно экспериментировать, то с допусками делать этого не стоит.
Если на поршнях такой нагар, значит с маслом что-то не так. Фото: Youtube.com
Например, производитель четко рекомендует синтетику для конкретной модели автомобиля. Это значит, что ее и нужно заливать, иначе экономия «на спичках» потом выльется в капитальный ремонт двигателя.
Масло может перегреться из-за:
✅ Летней жары
✅ Затяжного подъема в гору
✅ Максимальной загруженности автомобиля
✅ Езды на высоких оборотах
✅ «Старого» антифриза
Стоит отметить, что, при исправной системе охлаждения, проблемы обычно с иномарками не случаются. Если температура начала повышаться – значит что-то сломалось. Может датчик, или антифриз просто течет и его осталось мало.
В этом случае просто порвался патрубок. Фото: Youtube.com
Бывает, что «соты» радиатора забиваются тополиным пухом. Или заварены трубки предыдущим владельцем.
В общем, не важно, почему двигатель перегревается. Нас больше интересует вопрос, что происходит с моторным маслом.
Что говорят специалисты
Если спросить у механиков на СТО, даже официальных, они советуют не обращать внимания на нюансы. Подумаешь, перегрелось масло – все равно его нужно менять раз в 10 тысяч км пробега.
Механиков понять можно – им выгоднее сделать ремонт двигателя, если тот выйдет из строя. «Специалисты» советуют менять масло раз в 10 тысяч км пробега. И независимо, сколько лет автомобиль их будет проезжать.
Этот двигатель однозначно просится на капитальный ремонт. Фото: Youtube.com
Кстати, раз производители рекомендуют менять масло раз в год, значит оно теряет свойства! А раз так, то при повышении температуры процесс должен ускоряться. И действительно, производители масел на обучающих семинарах рекомендуют после перегрева поменять техническую жидкость.
Не все на поверхности
Самое неприятное – перегрев масла не так легко «вычислить». ОЖ закипит только, когда температура поднимется до +110-115 градусов. А ведь норма находится на отметке 90. Получается, если рабочая температура поднимется до +100 градусов – перегрев произошел.
Опытные водители останавливаются и ждут, пока ситуация нормализуется. Хотя, у тех, кто за автомобилем следит, такое бывает только в непредвиденных случаях. Например, шланг порвет.
Потерявшее свои свойства масло будет оседать вот такими неприятными на вид отложениями. Фото: Youtube.com
Получается, перегрев двигателя произошел, пускай и не критичный. А лучше взять за правило следить за температурой ОЖ. Только в некоторых современных автомобилях она на приборную панель не выводится. Бортовой компьютер расскажет о свершившемся факте.
Есть способ, который поможет понять, что система охлаждения не справляется с задачей. Если тяга у автомобиля пропала – это почти однозначно перегрев.
Тесты
Производители моторных масел и любопытные водители неоднократно нагревали образцы до температур +100-110 градусов. Тесты доказали, что перегрев негативно влияет на присадки и ресурс.
В процессе испытаний оказалось, что больше страдают минеральные масла. Хорошо, что их в двигателях современных автомобилей не используют. А вот если у вас чудом в гараже оказалась Mazda RX-8 первого поколения, то туда можно и минеральное лить. Все равно оно расходуется по 0,4-0,8 литра на 1 тысячу км пробега.
В этот автомобиль можно заливать минеральное масло, все равно роторного двигателя надолго не хватит. Фото: Youtube.com
Синтетическое масло после тестов почти не теряет свойств. Минимальные процессы окисления и деструкции в нем проходили, но не настолько критичные, чтобы оно не выдержало интервал замены в 7-10 тысяч километров пробега.
При нагреве до +100 градусов минеральное масло за 30 минут теряло 10 % свойств. Полусинтетическое вело себя по-разному, в зависимости от бренда и цены. Его тоже рекомендуется менять при перегреве двигателя.
Совет для тех, у кого автомобиль «закипел». После ремонта нужно поменять и масло в двигателе. Ведь нагрев там в районе +110-115 градусов. Даже если повезет и мотор не даст «клина».
Как подстраховаться
Понятно, что повышение температуры двигателя отслеживают далеко не все. Да и чего волноваться, стрелка все равно не доходит до красной зоны? А вот с маслом нужно быть осторожнее, даже если заливалась синтетика.
Во-первых, никто не застрахован от контрафактной продукции. Лучше покупать технические жидкости в проверенных магазинах.
Бывает так, что масло качественное, но сроки хранения нарушены – их стоит перепроверить. Часто этим грешат продавцы разливного продукта. Они утверждают, что масло в бочках не подделывают. По факту, залить можно все что угодно. Да и сроки никто не проверяет.
За этим автомобилем явно не следили. Фото: Youtube.com
В масле не должно быть осадка, хотя производители уверяют, что это не брак. В канистрах частицы можно заметить уже на мерной полоске.
Прошли те времена, когда водитель перед поездкой проверял состояние автомобиля. Но мы рекомендуем раз в неделю вытаскивать щуп и смотреть уровень масла. Насторожить в данном случае должно:
✅ Резкое падение уровня
✅ Разжижение
✅ Непонятая густота
Особенно это актуально жарким летом, когда машине приходится стоять в городских «пробках».
Хорошо, когда автомобиль ухоженный и проблем по технической части нет. В таких случаях бояться перегрева масла, а тем более двигателя, не стоит.
Уровень масла желательно проверять раз в неделю. Фото: Youtube.com
Но бывает, что б/у машина недавно куплена или у владельца банально нет денег на обслуживание. Сейчас еще существует проблема с запчастями для иномарок. Пока их привезут, а ездить нужно. В таких случаях стоит избегать ряда ситуаций.
«Пробки» на дорогах лучше объезжать. Если сделать это не получается, желательно подождать несколько часов, пока она не «рассосется».
Больше склонны к перегреву турбированные автомобили. Автоматические коробки передач и кондиционеры тоже повышают температуру в подкапотном пространстве.
Чем еще грозит перегрев двигателя?
Деградация масла – это самое безобидное из того, что может случиться с мотором. Если момент с температурой от +100 градусов будет упущен, и она достигнет отметки 120, начнутся серьезные проблемы.
Задиры в цилиндрах – это беда многих термонагруженных моторов. Фото: Youtube.com
Например, задиры цилиндров. Это знакомо владельцам турбированных Porsche Cayenne первого поколения. Машина еще будет работать, но масло начнет «кушать» активно, а тяга ощутимо уменьшится. В итоге капитальный ремонт, в ряде случаев гильзовка двигателя.
Плавление керамических сот катализатора. Многие по этому поводу не переживают, удаляя «лишние» элементы, но это по факту «колхозинг». Ну и самое неприятное – это классический клин двигателя.
Чтобы успокоить водителей, напоследок стоит отметить, что современные автомобили перегреваются реже, чем старые модели. Вот только материалы в двигателях уже давно не те, что раньше. Поэтому за температурой охлаждающей жидкости нужно следить. Ведь масло не любит нагрева даже до +100 градусов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....