
VW ID.2 — попытка Фольксваген вернуть статус «народного авто»
Немецкая компания всегда позиционировала себя как производитель доступных машин для широкого круга покупателей. Но серия ID.3 с ценой от 40 тыс. евро дороговата для большинства клиентов. А с учетом того, что у многих конкурентов есть варианты дешевле 30 тыс., Фольксваген явно не вписывался в бюджетный сегмент. VW ID.2 должен решить эту проблему и стать бестселлером на территории Европы.
Концепция основывается на стандартном подходе VW: не выделяйся! Четырехдверное авто длиной 4,05 метра (задние ручки спрятаны стойке) представляет собой смесь Golf и Polo — без углов, ребер и футуристических наворотов.
Пропорции авто можно назвать классическими. Фото: youtube.com
ID.2 впечатляет вместительностью. Максимальная эффективность использования пространства заложена изначально: спинка заднего сиденья разделена в пропорции 40:60 и расширяет багажник с 490 до 1330 литров. Под задним сиденьем есть запираемый 50-литровый отсек, где можно хранить аптечку и кабель для зарядки или ноутбук, который может также заряжаться непосредственно там. Спинка сиденья переднего пассажира складывается, чтобы можно было брать с собой предметы длиной до 2,20 метра.
Водитель может контролировать данные поездки на 10,9-дюймовой приборке (в два раза больше, чем мини-экран в ID.3), также в электромобиле предусмотрен проекционный дисплей. Центральный блок управления мультимедиа представляет собой 12,9-дюймовый сенсорный экран с новой структурой меню. Внизу расположена новая панель климат-контроля с подсвечиваемыми кнопками.
Задняя часть. Фото: youtube.com
В центральной консоли снова появится вращающийся цилиндр для регулировки громкости, а на руле используются обычные кнопки. На спинках передних сидений есть два индукционных зарядных устройства для смартфонов, каждое с магнитным держателем.
В ID.2 будет использоваться платформа VW MEB, которая уже стала предметом многочисленных спекуляций. Это следующее поколение модульного комплекта электропривода (MEB), на котором до сих пор базировались все электромобили ID. Фольксваген не раскрывает, в какой степени MEB был адаптирован для модели начального уровня, но там точно будет немало значимых изменений.
Сплошная светодиодная полоса спереди. Фото: youtube.com
Испытываемый теперь образец ID.2 ездит с передним приводом, мощность электромотора составляет 226 л.с., разгон до 100 км занимает менее 7 секунд.
Скорость ограничена отметкой в 160 км/ч. Пока неясно, будет ли серия ID.2 начинаться с 226 л.с., скорее всего у базовых версий окажется намного меньше мощности.
Также нет информации о характеристиках батареи, но для конкуренции с аналогами запас хода должен составить 450 километров по WLTP. Велика вероятность того, что ID.2 будет заряжаться от 10 до 80 процентов за 20 минут.
Так выглядит салон. Фото: youtube.com
Одно можно сказать наверняка: стратегия унифицированных узлов должна окупиться для клиентов за счет низких цен. При этом будут доступны дополнения из более высоких сегментов. Сюда войдут различные функции: Travel Assist для полуавтономного вождения, светодиодная матричная подсветка или массажные сиденья и т. д.
Ожидать поставок стоит не раньше конца 2025 года. Это говорит о том, что над моделью еще активно работают и могут внести изменения до момента появления серийной версии. С уверенностью можно отметить лишь то, что это точно будет автомобиль бюджетного сегмента.
Цена базовой модели составит менее 25 тыс. евро, что сделает этот вариант одним из самых конкурентных на рынке. В ближайшее время производитель откроет предзаказ, чтобы желающие могли забронировать один из первых электромобилей.
Внешний вид и салон
Концепция основывается на стандартном подходе VW: не выделяйся! Четырехдверное авто длиной 4,05 метра (задние ручки спрятаны стойке) представляет собой смесь Golf и Polo — без углов, ребер и футуристических наворотов.

ID.2 впечатляет вместительностью. Максимальная эффективность использования пространства заложена изначально: спинка заднего сиденья разделена в пропорции 40:60 и расширяет багажник с 490 до 1330 литров. Под задним сиденьем есть запираемый 50-литровый отсек, где можно хранить аптечку и кабель для зарядки или ноутбук, который может также заряжаться непосредственно там. Спинка сиденья переднего пассажира складывается, чтобы можно было брать с собой предметы длиной до 2,20 метра.
Водитель может контролировать данные поездки на 10,9-дюймовой приборке (в два раза больше, чем мини-экран в ID.3), также в электромобиле предусмотрен проекционный дисплей. Центральный блок управления мультимедиа представляет собой 12,9-дюймовый сенсорный экран с новой структурой меню. Внизу расположена новая панель климат-контроля с подсвечиваемыми кнопками.

В центральной консоли снова появится вращающийся цилиндр для регулировки громкости, а на руле используются обычные кнопки. На спинках передних сидений есть два индукционных зарядных устройства для смартфонов, каждое с магнитным держателем.
Технические характеристики
В ID.2 будет использоваться платформа VW MEB, которая уже стала предметом многочисленных спекуляций. Это следующее поколение модульного комплекта электропривода (MEB), на котором до сих пор базировались все электромобили ID. Фольксваген не раскрывает, в какой степени MEB был адаптирован для модели начального уровня, но там точно будет немало значимых изменений.

Испытываемый теперь образец ID.2 ездит с передним приводом, мощность электромотора составляет 226 л.с., разгон до 100 км занимает менее 7 секунд.
Скорость ограничена отметкой в 160 км/ч. Пока неясно, будет ли серия ID.2 начинаться с 226 л.с., скорее всего у базовых версий окажется намного меньше мощности.
Также нет информации о характеристиках батареи, но для конкуренции с аналогами запас хода должен составить 450 километров по WLTP. Велика вероятность того, что ID.2 будет заряжаться от 10 до 80 процентов за 20 минут.

Одно можно сказать наверняка: стратегия унифицированных узлов должна окупиться для клиентов за счет низких цен. При этом будут доступны дополнения из более высоких сегментов. Сюда войдут различные функции: Travel Assist для полуавтономного вождения, светодиодная матричная подсветка или массажные сиденья и т. д.
Когда появится новинка
Ожидать поставок стоит не раньше конца 2025 года. Это говорит о том, что над моделью еще активно работают и могут внести изменения до момента появления серийной версии. С уверенностью можно отметить лишь то, что это точно будет автомобиль бюджетного сегмента.
Цена базовой модели составит менее 25 тыс. евро, что сделает этот вариант одним из самых конкурентных на рынке. В ближайшее время производитель откроет предзаказ, чтобы желающие могли забронировать один из первых электромобилей.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....