VW ID.2 — попытка Фольксваген вернуть статус «народного авто»
2 233

VW ID.2 — попытка Фольксваген вернуть статус «народного авто»

Немецкая компания всегда позиционировала себя как производитель доступных машин для широкого круга покупателей. Но серия ID.3 с ценой от 40 тыс. евро дороговата для большинства клиентов. А с учетом того, что у многих конкурентов есть варианты дешевле 30 тыс., Фольксваген явно не вписывался в бюджетный сегмент. VW ID.2 должен решить эту проблему и стать бестселлером на территории Европы.


Внешний вид и салон


Концепция основывается на стандартном подходе VW: не выделяйся! Четырехдверное авто длиной 4,05 метра (задние ручки спрятаны стойке) представляет собой смесь Golf и Polo — без углов, ребер и футуристических наворотов.

VW ID.2 — попытка Фольксваген вернуть статус «народного авто»Пропорции авто можно назвать классическими. Фото: youtube.com

ID.2 впечатляет вместительностью. Максимальная эффективность использования пространства заложена изначально: спинка заднего сиденья разделена в пропорции 40:60 и расширяет багажник с 490 до 1330 литров. Под задним сиденьем есть запираемый 50-литровый отсек, где можно хранить аптечку и кабель для зарядки или ноутбук, который может также заряжаться непосредственно там. Спинка сиденья переднего пассажира складывается, чтобы можно было брать с собой предметы длиной до 2,20 метра.

Водитель может контролировать данные поездки на 10,9-дюймовой приборке (в два раза больше, чем мини-экран в ID.3), также в электромобиле предусмотрен проекционный дисплей. Центральный блок управления мультимедиа представляет собой 12,9-дюймовый сенсорный экран с новой структурой меню. Внизу расположена новая панель климат-контроля с подсвечиваемыми кнопками.

Задняя часть. Фото: youtube.com

В центральной консоли снова появится вращающийся цилиндр для регулировки громкости, а на руле используются обычные кнопки. На спинках передних сидений есть два индукционных зарядных устройства для смартфонов, каждое с магнитным держателем.

Технические характеристики


В ID.2 будет использоваться платформа VW MEB, которая уже стала предметом многочисленных спекуляций. Это следующее поколение модульного комплекта электропривода (MEB), на котором до сих пор базировались все электромобили ID. Фольксваген не раскрывает, в какой степени MEB был адаптирован для модели начального уровня, но там точно будет немало значимых изменений.

Сплошная светодиодная полоса спереди. Фото: youtube.com

Испытываемый теперь образец ID.2 ездит с передним приводом, мощность электромотора составляет 226 л.с., разгон до 100 км занимает менее 7 секунд.

Скорость ограничена отметкой в 160 км/ч. Пока неясно, будет ли серия ID.2 начинаться с 226 л.с., скорее всего у базовых версий окажется намного меньше мощности.

Также нет информации о характеристиках батареи, но для конкуренции с аналогами запас хода должен составить 450 километров по WLTP. Велика вероятность того, что ID.2 будет заряжаться от 10 до 80 процентов за 20 минут.

Так выглядит салон. Фото: youtube.com

Одно можно сказать наверняка: стратегия унифицированных узлов должна окупиться для клиентов за счет низких цен. При этом будут доступны дополнения из более высоких сегментов. Сюда войдут различные функции: Travel Assist для полуавтономного вождения, светодиодная матричная подсветка или массажные сиденья и т. д.

Когда появится новинка


Ожидать поставок стоит не раньше конца 2025 года. Это говорит о том, что над моделью еще активно работают и могут внести изменения до момента появления серийной версии. С уверенностью можно отметить лишь то, что это точно будет автомобиль бюджетного сегмента.

Цена базовой модели составит менее 25 тыс. евро, что сделает этот вариант одним из самых конкурентных на рынке. В ближайшее время производитель откроет предзаказ, чтобы желающие могли забронировать один из первых электромобилей.
Что вы думаете о новинке от Фольксваген?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...