Какое велосипедное седло удобнее, а какое – эргономичней?
Теплая пора – время отпусков и каникул. Одни в это время едут на море, другие – в горы, а третьи – просто отправляется в путешествие. Кто-то предпочитает делать это на личном автомобиле. А что, комфорт и не страшны дождь или жара. Но ведь из кабины не увидишь и не ощутишь всей красоты окружающей природы. Поэтому некоторые отправляются в такие путешествия на мотоциклах. Но и здесь высокая скорость и аромат бензина могут заметно отвлекать. Что же тогда делать?
Да, для оптимальных прогулок на короткие расстояния даже самые заядлые автолюбители в гараже, на балконе или в кладовке держат двухколесного педального друга. Конечно, кататься на нем не так комфортно, надо крутить педали и, иногда, преодолевать подъемы. Но единение с природой будет максимальным. Так же, как и польза для здоровья. Некоторые даже таким образом борются с лишним весом или депрессией.
Так или иначе, но велосипедные прогулки могут принести незабываемые впечатления, особенно, если выбраться на них в веселой компании близких друзей. Для большего удобства можно выбрать велосипед из категории горных, спортивных или с планетарной втулкой.
Такой подход обеспечит минимум прилагаемых усилий и меньшую усталость после поездки. Однако у большинства частных владельцев спортивной двухколесной техники возникает другой вопрос. Если мы получаем комфортную езду за счет переключения передач, то почему за все это должна расплачиваться наша «пятая точка»? Что не понимаете о чем я? Читайте дальше и ситуация для вас обязательно прояснится.
Когда у нас появляется желание приобрести аппарат для прогулок, то самое время обратиться в специализированную точку продаж. Но что происходит после этого? Потенциальный покупатель обращает внимание на несколько важных (как ему кажется) моментов:
✅ цена изделия
✅ дизайн велосипеда
✅ марка изготовителя
✅ количество передач
✅ размер шин
✅ ширина покрышек
✅ надежный багажник
Как видите, список получился очень внушительный. Но, кажется, чего-то не хватает? Конечно! А удобное седло? Ведь имея прекрасные ходовые качества и самый крутой дизайн, вы останетесь недовольны, если уже через часок-полтора у вас будут неприятные ощущения в одном месте.
Кстати, даже специалисты, занимающиеся массовыми продажами велосипедной техники, отмечают, что одна из самых распространенных жалоб новых клиентов следующая: поездил некоторое время и натер себе то место, которое почти не двигалось во время поездки. Как быть и чем помочь в такой ситуации?
Поделюсь собственным опытом. С молодых лет мне нравились спортивные велосипеды. Скорость, дизайн, стиль – все при них. Но когда мой взгляд перемещался в сторону сидения, то энтузиазм быстренько сходил на нет. Ну, что это за седло?! Маленькое, да еще и жесткое. Обычно оно выполнялось из твердой кожи или пластмассы. Только изредка в таких конструкциях присутствовали тонкие поролоновые прослойки.
Помню, мой отец дал на это свое объяснение: спортсмены, они редко сидят в седле, больше ездят на педалях. Поэтому для них, мол, конструкция седла не имеет большого значения. И хотя в первом отношении он был прав, во втором – все оказалось как раз напротив.
От того, как мы сидели во время поездки часто зависят наши эмоции, полученные от нее. На первый обывательский взгляд кажется все просто. Сидение должно быть пошире, с толстой поролоновой вставкой и хорошей амортизацией. Кажется, все это будет максимально содействовать комфортности езды, даже длящейся несколько часов.
Попробую вновь обратиться к собственному опыту. Я начинал ездить еще на советских дорожных велосипедах. Не важно, был это «Минск» или «Украина» (у первого имелся более легкий ход), но в плане седла все выполнялось по стандарту. Имею в виду умеренно широкое седло с разветвленной системой подпружинивания. Все это покрывала конструкция из многослойной жесткой кожи. Для вентиляции в ней делали несколько небольших отверстий. Конечно, не худший вариант, но не очень-то и мягко.
Когда я увидел складной «Салют» с его мягким (но подпружиненным) седлом на поролоне, то сильно позавидовал владельцу. Я понял, появится возможность – обязательно обзаведусь таким. Она появилась в уже более старшем возрасте, когда советская система осталась позади и появилась возможность свободно покупать любые запчасти (без всякого дефицита, если имелись деньги). На таком седле я проездил не один год, с уверенностью, что обладаю лучшим вариантом из имеющихся.
Кстати, мой тогдашний велосипед – это «Турист» (такая полуспортивная модель с покрышками средней ширины и несколькими передачами сзади), поставлявшийся с завода с узким пластмассовым седлом без амортизации. Проездив на нем несколько дней я получил сильный дискомфорт и болезненные ощущения. Поэтому с радостью заменил на упомянутое выше. Казалось, задача решена и мы имеем правильный выбор. Вот только объяснения специалистов пойдут в разрез с моими личными выводами.
Понятное дело, что опытные велогонщики или другие профессионалы не глупее меня. И раз они готовы ездить на таких седлах, тому имеется вполне логическое объяснение. А оно, действительно, есть. Это несколько принципов, которых придерживаются бывалые:
✅ правильная посадка
✅ опыт
✅ чередование с перерывами в езде
Да, спортивные седла и вправду узкие и неудобные. Но с опытом приходит осознание их преимуществ, о которых вы узнаете ниже. В то же время, ни в коем случае не стоит проводить в седле долгие часы. Это обязательно скажется на ваших ощущениях. Те, кто профессионально занимается велотуризмом, чередуют поездку в седле с движением в приподнятом состоянии на педалях. Такое разнообразие позволяет размять затекшие ткани и улучшить их кровоснабжение. А что делать тем, у кого нет такого опыта и навыков?
Совет очень прост: проехав час-полтора, просто спешится и немного провести велосипед рядом. Это можно сделать, к примеру, перед затяжным подъемом. Так вы убьете сразу двух зайцев: не будете тратить лишние силы в гору и сделаете перезагрузку вестибулярке и кровотоку.
Но остается самый важный вопрос: почему узкое седло лучше для дальних поездок? Оказывается все дело в посадке ездока. Кости его таза должны равномерно упираться в заднюю часть седла. Это позволяет оптимально распределять нагрузку по мягким тканям. В то же время узкое седло дает ногам беспрепятственно двигаться, совершая вращательные движения. Вы сможете свободно крутить педали. Правда, специалисты советуют все же держатся ближе к задней части седла.
А вот на широком седле ноги слегка удаляются в стороны, что создает определенное препятствие на пути вращения педалей. К тому, же бедра ездока упираются в широкую часть седла и быстрее наступает усталость. В общем, вывод однозначен: для длительных и быстрых поездок лучше подойдет спортивное седло. Надо только помнить о правильной посадке и чередовании с отдыхом. Значит ли это, что мои ощущения и предположения на счет мягких и удобных седел ошибочны? Не будем так категоричны.
Как оказалось, для поездок, которые длятся не более 10-15 км все же лучше иметь комфортное седло. На таких относительно небольших расстояниях проблемы с бедрами еще не проявятся в полной мере. Зато на мягком седле сидеть поприятнее. А я ездил обычно на короткие расстояния, так что могу спокойно остаться при своем мнении. А как быть вам? Ну, получив советы, сделайте собственные выводы, которыми можно поделиться в комментариях или обсуждении в рамке «Голосуем!».
Да, для оптимальных прогулок на короткие расстояния даже самые заядлые автолюбители в гараже, на балконе или в кладовке держат двухколесного педального друга. Конечно, кататься на нем не так комфортно, надо крутить педали и, иногда, преодолевать подъемы. Но единение с природой будет максимальным. Так же, как и польза для здоровья. Некоторые даже таким образом борются с лишним весом или депрессией.
Какое седло лучше – все не так просто. Фото: youtube.com
Так или иначе, но велосипедные прогулки могут принести незабываемые впечатления, особенно, если выбраться на них в веселой компании близких друзей. Для большего удобства можно выбрать велосипед из категории горных, спортивных или с планетарной втулкой.
Такой подход обеспечит минимум прилагаемых усилий и меньшую усталость после поездки. Однако у большинства частных владельцев спортивной двухколесной техники возникает другой вопрос. Если мы получаем комфортную езду за счет переключения передач, то почему за все это должна расплачиваться наша «пятая точка»? Что не понимаете о чем я? Читайте дальше и ситуация для вас обязательно прояснится.
Велосипедное седло как важная часть механизма
Когда у нас появляется желание приобрести аппарат для прогулок, то самое время обратиться в специализированную точку продаж. Но что происходит после этого? Потенциальный покупатель обращает внимание на несколько важных (как ему кажется) моментов:
✅ цена изделия
✅ дизайн велосипеда
✅ марка изготовителя
✅ количество передач
✅ размер шин
✅ ширина покрышек
✅ надежный багажник
Как видите, список получился очень внушительный. Но, кажется, чего-то не хватает? Конечно! А удобное седло? Ведь имея прекрасные ходовые качества и самый крутой дизайн, вы останетесь недовольны, если уже через часок-полтора у вас будут неприятные ощущения в одном месте.
Кстати, даже специалисты, занимающиеся массовыми продажами велосипедной техники, отмечают, что одна из самых распространенных жалоб новых клиентов следующая: поездил некоторое время и натер себе то место, которое почти не двигалось во время поездки. Как быть и чем помочь в такой ситуации?
Поделюсь собственным опытом. С молодых лет мне нравились спортивные велосипеды. Скорость, дизайн, стиль – все при них. Но когда мой взгляд перемещался в сторону сидения, то энтузиазм быстренько сходил на нет. Ну, что это за седло?! Маленькое, да еще и жесткое. Обычно оно выполнялось из твердой кожи или пластмассы. Только изредка в таких конструкциях присутствовали тонкие поролоновые прослойки.
Там можно дать отдохнуть связкам. Фото: youtube.com
Помню, мой отец дал на это свое объяснение: спортсмены, они редко сидят в седле, больше ездят на педалях. Поэтому для них, мол, конструкция седла не имеет большого значения. И хотя в первом отношении он был прав, во втором – все оказалось как раз напротив.
Итак, попробуем разобраться, какая конструкция велосипедного седла является оптимальной и почему. Также узнаем, почему в этом вопросе не все так однозначно.
От того, как мы сидели во время поездки часто зависят наши эмоции, полученные от нее. На первый обывательский взгляд кажется все просто. Сидение должно быть пошире, с толстой поролоновой вставкой и хорошей амортизацией. Кажется, все это будет максимально содействовать комфортности езды, даже длящейся несколько часов.
Попробую вновь обратиться к собственному опыту. Я начинал ездить еще на советских дорожных велосипедах. Не важно, был это «Минск» или «Украина» (у первого имелся более легкий ход), но в плане седла все выполнялось по стандарту. Имею в виду умеренно широкое седло с разветвленной системой подпружинивания. Все это покрывала конструкция из многослойной жесткой кожи. Для вентиляции в ней делали несколько небольших отверстий. Конечно, не худший вариант, но не очень-то и мягко.
Когда я увидел складной «Салют» с его мягким (но подпружиненным) седлом на поролоне, то сильно позавидовал владельцу. Я понял, появится возможность – обязательно обзаведусь таким. Она появилась в уже более старшем возрасте, когда советская система осталась позади и появилась возможность свободно покупать любые запчасти (без всякого дефицита, если имелись деньги). На таком седле я проездил не один год, с уверенностью, что обладаю лучшим вариантом из имеющихся.
Сетка правильного подбора ширины седла. Фото: youtube.com
Кстати, мой тогдашний велосипед – это «Турист» (такая полуспортивная модель с покрышками средней ширины и несколькими передачами сзади), поставлявшийся с завода с узким пластмассовым седлом без амортизации. Проездив на нем несколько дней я получил сильный дискомфорт и болезненные ощущения. Поэтому с радостью заменил на упомянутое выше. Казалось, задача решена и мы имеем правильный выбор. Вот только объяснения специалистов пойдут в разрез с моими личными выводами.
Жесткое и узкое, но оптимальное для дальней езды
Понятное дело, что опытные велогонщики или другие профессионалы не глупее меня. И раз они готовы ездить на таких седлах, тому имеется вполне логическое объяснение. А оно, действительно, есть. Это несколько принципов, которых придерживаются бывалые:
✅ правильная посадка
✅ опыт
✅ чередование с перерывами в езде
Да, спортивные седла и вправду узкие и неудобные. Но с опытом приходит осознание их преимуществ, о которых вы узнаете ниже. В то же время, ни в коем случае не стоит проводить в седле долгие часы. Это обязательно скажется на ваших ощущениях. Те, кто профессионально занимается велотуризмом, чередуют поездку в седле с движением в приподнятом состоянии на педалях. Такое разнообразие позволяет размять затекшие ткани и улучшить их кровоснабжение. А что делать тем, у кого нет такого опыта и навыков?
Совет очень прост: проехав час-полтора, просто спешится и немного провести велосипед рядом. Это можно сделать, к примеру, перед затяжным подъемом. Так вы убьете сразу двух зайцев: не будете тратить лишние силы в гору и сделаете перезагрузку вестибулярке и кровотоку.
Немаловажна продольная форма и изгиб. Фото: youtube.com
Но остается самый важный вопрос: почему узкое седло лучше для дальних поездок? Оказывается все дело в посадке ездока. Кости его таза должны равномерно упираться в заднюю часть седла. Это позволяет оптимально распределять нагрузку по мягким тканям. В то же время узкое седло дает ногам беспрепятственно двигаться, совершая вращательные движения. Вы сможете свободно крутить педали. Правда, специалисты советуют все же держатся ближе к задней части седла.
А вот на широком седле ноги слегка удаляются в стороны, что создает определенное препятствие на пути вращения педалей. К тому, же бедра ездока упираются в широкую часть седла и быстрее наступает усталость. В общем, вывод однозначен: для длительных и быстрых поездок лучше подойдет спортивное седло. Надо только помнить о правильной посадке и чередовании с отдыхом. Значит ли это, что мои ощущения и предположения на счет мягких и удобных седел ошибочны? Не будем так категоричны.
Не надо забывать и о высоте седла. Фото: youtube.com
Как оказалось, для поездок, которые длятся не более 10-15 км все же лучше иметь комфортное седло. На таких относительно небольших расстояниях проблемы с бедрами еще не проявятся в полной мере. Зато на мягком седле сидеть поприятнее. А я ездил обычно на короткие расстояния, так что могу спокойно остаться при своем мнении. А как быть вам? Ну, получив советы, сделайте собственные выводы, которыми можно поделиться в комментариях или обсуждении в рамке «Голосуем!».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....