Какое велосипедное седло удобнее, а какое – эргономичней?
Теплая пора – время отпусков и каникул. Одни в это время едут на море, другие – в горы, а третьи – просто отправляется в путешествие. Кто-то предпочитает делать это на личном автомобиле. А что, комфорт и не страшны дождь или жара. Но ведь из кабины не увидишь и не ощутишь всей красоты окружающей природы. Поэтому некоторые отправляются в такие путешествия на мотоциклах. Но и здесь высокая скорость и аромат бензина могут заметно отвлекать. Что же тогда делать?
Да, для оптимальных прогулок на короткие расстояния даже самые заядлые автолюбители в гараже, на балконе или в кладовке держат двухколесного педального друга. Конечно, кататься на нем не так комфортно, надо крутить педали и, иногда, преодолевать подъемы. Но единение с природой будет максимальным. Так же, как и польза для здоровья. Некоторые даже таким образом борются с лишним весом или депрессией.
Так или иначе, но велосипедные прогулки могут принести незабываемые впечатления, особенно, если выбраться на них в веселой компании близких друзей. Для большего удобства можно выбрать велосипед из категории горных, спортивных или с планетарной втулкой.
Такой подход обеспечит минимум прилагаемых усилий и меньшую усталость после поездки. Однако у большинства частных владельцев спортивной двухколесной техники возникает другой вопрос. Если мы получаем комфортную езду за счет переключения передач, то почему за все это должна расплачиваться наша «пятая точка»? Что не понимаете о чем я? Читайте дальше и ситуация для вас обязательно прояснится.
Когда у нас появляется желание приобрести аппарат для прогулок, то самое время обратиться в специализированную точку продаж. Но что происходит после этого? Потенциальный покупатель обращает внимание на несколько важных (как ему кажется) моментов:
✅ цена изделия
✅ дизайн велосипеда
✅ марка изготовителя
✅ количество передач
✅ размер шин
✅ ширина покрышек
✅ надежный багажник
Как видите, список получился очень внушительный. Но, кажется, чего-то не хватает? Конечно! А удобное седло? Ведь имея прекрасные ходовые качества и самый крутой дизайн, вы останетесь недовольны, если уже через часок-полтора у вас будут неприятные ощущения в одном месте.
Кстати, даже специалисты, занимающиеся массовыми продажами велосипедной техники, отмечают, что одна из самых распространенных жалоб новых клиентов следующая: поездил некоторое время и натер себе то место, которое почти не двигалось во время поездки. Как быть и чем помочь в такой ситуации?
Поделюсь собственным опытом. С молодых лет мне нравились спортивные велосипеды. Скорость, дизайн, стиль – все при них. Но когда мой взгляд перемещался в сторону сидения, то энтузиазм быстренько сходил на нет. Ну, что это за седло?! Маленькое, да еще и жесткое. Обычно оно выполнялось из твердой кожи или пластмассы. Только изредка в таких конструкциях присутствовали тонкие поролоновые прослойки.
Помню, мой отец дал на это свое объяснение: спортсмены, они редко сидят в седле, больше ездят на педалях. Поэтому для них, мол, конструкция седла не имеет большого значения. И хотя в первом отношении он был прав, во втором – все оказалось как раз напротив.
От того, как мы сидели во время поездки часто зависят наши эмоции, полученные от нее. На первый обывательский взгляд кажется все просто. Сидение должно быть пошире, с толстой поролоновой вставкой и хорошей амортизацией. Кажется, все это будет максимально содействовать комфортности езды, даже длящейся несколько часов.
Попробую вновь обратиться к собственному опыту. Я начинал ездить еще на советских дорожных велосипедах. Не важно, был это «Минск» или «Украина» (у первого имелся более легкий ход), но в плане седла все выполнялось по стандарту. Имею в виду умеренно широкое седло с разветвленной системой подпружинивания. Все это покрывала конструкция из многослойной жесткой кожи. Для вентиляции в ней делали несколько небольших отверстий. Конечно, не худший вариант, но не очень-то и мягко.
Когда я увидел складной «Салют» с его мягким (но подпружиненным) седлом на поролоне, то сильно позавидовал владельцу. Я понял, появится возможность – обязательно обзаведусь таким. Она появилась в уже более старшем возрасте, когда советская система осталась позади и появилась возможность свободно покупать любые запчасти (без всякого дефицита, если имелись деньги). На таком седле я проездил не один год, с уверенностью, что обладаю лучшим вариантом из имеющихся.
Кстати, мой тогдашний велосипед – это «Турист» (такая полуспортивная модель с покрышками средней ширины и несколькими передачами сзади), поставлявшийся с завода с узким пластмассовым седлом без амортизации. Проездив на нем несколько дней я получил сильный дискомфорт и болезненные ощущения. Поэтому с радостью заменил на упомянутое выше. Казалось, задача решена и мы имеем правильный выбор. Вот только объяснения специалистов пойдут в разрез с моими личными выводами.
Понятное дело, что опытные велогонщики или другие профессионалы не глупее меня. И раз они готовы ездить на таких седлах, тому имеется вполне логическое объяснение. А оно, действительно, есть. Это несколько принципов, которых придерживаются бывалые:
✅ правильная посадка
✅ опыт
✅ чередование с перерывами в езде
Да, спортивные седла и вправду узкие и неудобные. Но с опытом приходит осознание их преимуществ, о которых вы узнаете ниже. В то же время, ни в коем случае не стоит проводить в седле долгие часы. Это обязательно скажется на ваших ощущениях. Те, кто профессионально занимается велотуризмом, чередуют поездку в седле с движением в приподнятом состоянии на педалях. Такое разнообразие позволяет размять затекшие ткани и улучшить их кровоснабжение. А что делать тем, у кого нет такого опыта и навыков?
Совет очень прост: проехав час-полтора, просто спешится и немного провести велосипед рядом. Это можно сделать, к примеру, перед затяжным подъемом. Так вы убьете сразу двух зайцев: не будете тратить лишние силы в гору и сделаете перезагрузку вестибулярке и кровотоку.
Но остается самый важный вопрос: почему узкое седло лучше для дальних поездок? Оказывается все дело в посадке ездока. Кости его таза должны равномерно упираться в заднюю часть седла. Это позволяет оптимально распределять нагрузку по мягким тканям. В то же время узкое седло дает ногам беспрепятственно двигаться, совершая вращательные движения. Вы сможете свободно крутить педали. Правда, специалисты советуют все же держатся ближе к задней части седла.
А вот на широком седле ноги слегка удаляются в стороны, что создает определенное препятствие на пути вращения педалей. К тому, же бедра ездока упираются в широкую часть седла и быстрее наступает усталость. В общем, вывод однозначен: для длительных и быстрых поездок лучше подойдет спортивное седло. Надо только помнить о правильной посадке и чередовании с отдыхом. Значит ли это, что мои ощущения и предположения на счет мягких и удобных седел ошибочны? Не будем так категоричны.
Как оказалось, для поездок, которые длятся не более 10-15 км все же лучше иметь комфортное седло. На таких относительно небольших расстояниях проблемы с бедрами еще не проявятся в полной мере. Зато на мягком седле сидеть поприятнее. А я ездил обычно на короткие расстояния, так что могу спокойно остаться при своем мнении. А как быть вам? Ну, получив советы, сделайте собственные выводы, которыми можно поделиться в комментариях или обсуждении в рамке «Голосуем!».
Да, для оптимальных прогулок на короткие расстояния даже самые заядлые автолюбители в гараже, на балконе или в кладовке держат двухколесного педального друга. Конечно, кататься на нем не так комфортно, надо крутить педали и, иногда, преодолевать подъемы. Но единение с природой будет максимальным. Так же, как и польза для здоровья. Некоторые даже таким образом борются с лишним весом или депрессией.
Какое седло лучше – все не так просто. Фото: youtube.com
Так или иначе, но велосипедные прогулки могут принести незабываемые впечатления, особенно, если выбраться на них в веселой компании близких друзей. Для большего удобства можно выбрать велосипед из категории горных, спортивных или с планетарной втулкой.
Такой подход обеспечит минимум прилагаемых усилий и меньшую усталость после поездки. Однако у большинства частных владельцев спортивной двухколесной техники возникает другой вопрос. Если мы получаем комфортную езду за счет переключения передач, то почему за все это должна расплачиваться наша «пятая точка»? Что не понимаете о чем я? Читайте дальше и ситуация для вас обязательно прояснится.
Велосипедное седло как важная часть механизма
Когда у нас появляется желание приобрести аппарат для прогулок, то самое время обратиться в специализированную точку продаж. Но что происходит после этого? Потенциальный покупатель обращает внимание на несколько важных (как ему кажется) моментов:
✅ цена изделия
✅ дизайн велосипеда
✅ марка изготовителя
✅ количество передач
✅ размер шин
✅ ширина покрышек
✅ надежный багажник
Как видите, список получился очень внушительный. Но, кажется, чего-то не хватает? Конечно! А удобное седло? Ведь имея прекрасные ходовые качества и самый крутой дизайн, вы останетесь недовольны, если уже через часок-полтора у вас будут неприятные ощущения в одном месте.
Кстати, даже специалисты, занимающиеся массовыми продажами велосипедной техники, отмечают, что одна из самых распространенных жалоб новых клиентов следующая: поездил некоторое время и натер себе то место, которое почти не двигалось во время поездки. Как быть и чем помочь в такой ситуации?
Поделюсь собственным опытом. С молодых лет мне нравились спортивные велосипеды. Скорость, дизайн, стиль – все при них. Но когда мой взгляд перемещался в сторону сидения, то энтузиазм быстренько сходил на нет. Ну, что это за седло?! Маленькое, да еще и жесткое. Обычно оно выполнялось из твердой кожи или пластмассы. Только изредка в таких конструкциях присутствовали тонкие поролоновые прослойки.
Там можно дать отдохнуть связкам. Фото: youtube.com
Помню, мой отец дал на это свое объяснение: спортсмены, они редко сидят в седле, больше ездят на педалях. Поэтому для них, мол, конструкция седла не имеет большого значения. И хотя в первом отношении он был прав, во втором – все оказалось как раз напротив.
Итак, попробуем разобраться, какая конструкция велосипедного седла является оптимальной и почему. Также узнаем, почему в этом вопросе не все так однозначно.
От того, как мы сидели во время поездки часто зависят наши эмоции, полученные от нее. На первый обывательский взгляд кажется все просто. Сидение должно быть пошире, с толстой поролоновой вставкой и хорошей амортизацией. Кажется, все это будет максимально содействовать комфортности езды, даже длящейся несколько часов.
Попробую вновь обратиться к собственному опыту. Я начинал ездить еще на советских дорожных велосипедах. Не важно, был это «Минск» или «Украина» (у первого имелся более легкий ход), но в плане седла все выполнялось по стандарту. Имею в виду умеренно широкое седло с разветвленной системой подпружинивания. Все это покрывала конструкция из многослойной жесткой кожи. Для вентиляции в ней делали несколько небольших отверстий. Конечно, не худший вариант, но не очень-то и мягко.
Когда я увидел складной «Салют» с его мягким (но подпружиненным) седлом на поролоне, то сильно позавидовал владельцу. Я понял, появится возможность – обязательно обзаведусь таким. Она появилась в уже более старшем возрасте, когда советская система осталась позади и появилась возможность свободно покупать любые запчасти (без всякого дефицита, если имелись деньги). На таком седле я проездил не один год, с уверенностью, что обладаю лучшим вариантом из имеющихся.
Сетка правильного подбора ширины седла. Фото: youtube.com
Кстати, мой тогдашний велосипед – это «Турист» (такая полуспортивная модель с покрышками средней ширины и несколькими передачами сзади), поставлявшийся с завода с узким пластмассовым седлом без амортизации. Проездив на нем несколько дней я получил сильный дискомфорт и болезненные ощущения. Поэтому с радостью заменил на упомянутое выше. Казалось, задача решена и мы имеем правильный выбор. Вот только объяснения специалистов пойдут в разрез с моими личными выводами.
Жесткое и узкое, но оптимальное для дальней езды
Понятное дело, что опытные велогонщики или другие профессионалы не глупее меня. И раз они готовы ездить на таких седлах, тому имеется вполне логическое объяснение. А оно, действительно, есть. Это несколько принципов, которых придерживаются бывалые:
✅ правильная посадка
✅ опыт
✅ чередование с перерывами в езде
Да, спортивные седла и вправду узкие и неудобные. Но с опытом приходит осознание их преимуществ, о которых вы узнаете ниже. В то же время, ни в коем случае не стоит проводить в седле долгие часы. Это обязательно скажется на ваших ощущениях. Те, кто профессионально занимается велотуризмом, чередуют поездку в седле с движением в приподнятом состоянии на педалях. Такое разнообразие позволяет размять затекшие ткани и улучшить их кровоснабжение. А что делать тем, у кого нет такого опыта и навыков?
Совет очень прост: проехав час-полтора, просто спешится и немного провести велосипед рядом. Это можно сделать, к примеру, перед затяжным подъемом. Так вы убьете сразу двух зайцев: не будете тратить лишние силы в гору и сделаете перезагрузку вестибулярке и кровотоку.
Немаловажна продольная форма и изгиб. Фото: youtube.com
Но остается самый важный вопрос: почему узкое седло лучше для дальних поездок? Оказывается все дело в посадке ездока. Кости его таза должны равномерно упираться в заднюю часть седла. Это позволяет оптимально распределять нагрузку по мягким тканям. В то же время узкое седло дает ногам беспрепятственно двигаться, совершая вращательные движения. Вы сможете свободно крутить педали. Правда, специалисты советуют все же держатся ближе к задней части седла.
А вот на широком седле ноги слегка удаляются в стороны, что создает определенное препятствие на пути вращения педалей. К тому, же бедра ездока упираются в широкую часть седла и быстрее наступает усталость. В общем, вывод однозначен: для длительных и быстрых поездок лучше подойдет спортивное седло. Надо только помнить о правильной посадке и чередовании с отдыхом. Значит ли это, что мои ощущения и предположения на счет мягких и удобных седел ошибочны? Не будем так категоричны.
Не надо забывать и о высоте седла. Фото: youtube.com
Как оказалось, для поездок, которые длятся не более 10-15 км все же лучше иметь комфортное седло. На таких относительно небольших расстояниях проблемы с бедрами еще не проявятся в полной мере. Зато на мягком седле сидеть поприятнее. А я ездил обычно на короткие расстояния, так что могу спокойно остаться при своем мнении. А как быть вам? Ну, получив советы, сделайте собственные выводы, которыми можно поделиться в комментариях или обсуждении в рамке «Голосуем!».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...