Самые популярные велогонки в мире и пробеги для каждого в России
Велогонщик – едва ли не самое интересное из спортивных направлений. И еще заманчивое для любителей – кажется, что реально за короткое время набрать нужную форму, чтобы участвовать всерьез в соревнованиях. Однако это обманчивое впечатление – не просто так выделяют около десятка видов состязаний на велосипедах, у каждого из которых свои тонкости! К профессиональному спортсмену выдвигаются строжайшие требования – от постоянного совершенствования и укрепления физической формы и до соблюдения нюансов техники.
Впрочем, никто не отменял любительских состязаний! Если увлекательно смотреть «Тур де Франс» или другие велогонки, почему бы не подготовиться к пробегу в России? Тем более что таковые проводятся во многих регионах, а отдельные еще и впечатляют длительной историей существования.
Давайте же сначала вспомним, какие пробеги известны на весь мир. Хотя бы потому, что состязания зрелищные – за скоростными гонками захватывающе следить. А еще они вдохновляют на собственные свершения!
✅ «Тур де Франс» - это шоссейная многодневная велогонка, основанная в 1903 году. Она начиналась как рекламный проект газеты L’Auto, а переросла в событие мирового масштаба. Ежегодно гонщики в течение 21 дня соревнуются за несколько титулов. Победитель получает желтую майку, которая свидетельствует о полной победе в «Тур де Франс»
✅ «Джиро д’Италия» - уступает по возрасту вышеупомянутым французским соревнованиям. Это ежегодная велосипедная многодневка, основанная в 1909-м году, которая каждый раз проходит по разным маршрутам. Но всегда спортсмены ездят только по территории Италии, на пути преодолевая горные подъемы и спуски. Победитель этого состязания получает розовую майку
✅ «Тур Швейцарии» - еще одна ежегодная шоссейная велогонка. Считается, что в ней участвуют велосипедисты, которые мечтают попасть на «Тур де Франс». Это соревнование зародилось не с первой попытки – гонки состоялись в 1908-м к юбилею Швейцарской федерации велоспорта, но далее был перерыв до 1924-го. И снова традицию не удалось закрепить – из-за дороговизны организации. С 1933-го «Тур Швейцарии» проходит на регулярной основе
✅ «Классика Сан-Себастьяна» - это однодневная классическая велогонка, которая протекает в Испании. Поскольку значительная часть маршрута отличается сильными перепадами высот, в соревновании наиболее уверенно себя чувствуют горные велогонщики. Всего спортсмены преодолевают около 230 километров, включая восхождение гору Хайсикбель – если удается доехать до нее, участник очень близок к цели. Далее остается всего 30 километров до финиша
✅ «Шесть дней Бремена» - шестидневные соревнования велосипедистов, которые проходят в Германии, начиная с 1933 года. Но впервые в Бремене состоялись гонки в 1910-м, а по-настоящему регулярными они стали в 1965 году. Велопробег считается одним из сложнейших в мире: отличает дорожки наличие необычных наклонов на поворотах – в 56 градусов, что и усложняет задачу велосипедиста
Самый длинный за всю историю «Тур де Франс» состоялся в 1926-м: тогда маршрут достиг 5745 км. Фото: youtube.com
Это далеко не все увлекательные соревнования, которые ежегодно проходят в мире для велогонщиков! В Испанию спортсмены приезжают для участия в мероприятии «Вуэльта» - гонки основаны в 1933-м, а среди профессионалов они ничуть не менее престижные, чем «Тур де Франс». Кстати, по итогам состязания победитель тоже одевает майку определенного цвета с той разницей, что ее колер за годы существования пробега несколько раз менялся.
«Вуэльта», как и «Тур де Франс», зародилась благодаря газете. Фото: youtube.com
Почетен и престижен «Тур Фландрии» - однодневная гонка в Бельгии. Нельзя не упомянуть и об одном из старейших мероприятий в мире – это велогонка «Париж — Брюссель», инициированная в далеком 1893 году. Но давайте перейдем к событиям, которые регулярно проходят в наших широтах и, что самое главное, организовываются для всех желающих.
Наблюдать, как соревнуются профессионалы – интересно, но еще больше удовольствия от личного участия в гонках! Не зря любительские соревнования пользуются большим спросом. И Россия не исключение.
Это наиболее нашумевшее событие с долгой историей существования. Впервые мероприятие состоялось в 1920-м, и тогда в нем принимали участие только москвичи. Но очень скоро гонка обрела всероссийский масштаб. Для любителей участие в этом мероприятии стало престижным и желанным.
? В разные годы в пробеге участвовало до 1000 человек
? Среди судей в свое время были Буденный, Кашуба, Ротмистров
? В советские годы событие непременно освещала всесоюзная газета «Красный спорт»
? Некоторые победители после гонки по Садовому кольцу получали награды на мировых соревнованиях – Федор Тарачков, Ростислав Чижиков, Евгений Клевцов, Анатолий Черепович
? Гонка проходила даже в годы Великой отечественной войны, подтверждая боевой настрой народа
Награждают первых трех гонщиков из числа мужчин и женщин, проехавших 47, 78 и 109 км. Фото: youtube.com
Мероприятие проходит в Москве, в последние годы на него можно зарегистрироваться через интернет, выбрав приемлемый формат. Можно участвовать на всей дистанции или в отдельных кластерах, что предопределяет сумму взноса.
На гонки можно приходить с любым велосипедом, кроме электробайка, лежачего или тандемного транспорта. Запрещено использовать приспособления, уменьшающие сопротивление ветру.
В 2016 году в Россию пришла самая популярная в мире серия шоссейных заездов. В ней принимают участие и любители, и профессионалы. Хотя состязания проводятся в РФ всего несколько лет, они привлекли большое количество участников – организаторы делятся, что только за первые три года в состязания успели погонять около 15 тысяч человек.
? Gran Fondo Russia проходит в период с мая по сентябрь
? Велосипедисты преодолевают разные маршруты: протяженностью до 40 км, 60-70 км, 95-120 км
История Gran Fondo началась в Италии более полувека назад. Фото: youtube.com
Для участия в пробеге необходимо зарегистрироваться, подготовить велосипед и экипировку. Обязательное требование – предоставление справки о надлежащем состоянии здоровья.
Это два события, которые проходят в июне и июле, одно в окрестностях Альметьевска, а второе в Казани. Организовывает Tour de Tatarstan крупнейшее спортивное сообщество Татарстана Timerman.
Условия участия:
? Пройти регистрацию и оплатить взнос в соответствии с выбранной дистанцией
? Оформить медицинскую справку о допуске к состязаниям по велоспорту
? Подготовить транспорт и экипировку
К детскому пробегу допустят ребенка возрастом от 3 до 10 лет. Фото: youtube.com
В пробегах на 25, 50 и 100 км могут участвовать лица от 18 лет. Запрещен драфтинг и использование велосипедов ТТ.
Для достижения профессионального уровня желательно заниматься с детства. Но в любительском соревновании сможет участвовать и взрослый, который сравнительно недавно сел на «железного коня». Естественно, к этому следует подготовиться и основательно поработать.
✅ Необходимы ежедневные тренировки – желательно около 2 часов в день, включая работу с тренажерами для создания и укрепления мышечного каркаса
✅ Важно изменение рациона – нужно следить за разнообразием и питательностью меню. Поскольку для тренировок организму необходимо много сил
✅ Следует постепенно наращивать выносливость – для этого полезно заезжать на возвышенности, не ставя целью поставить временной рекорд
✅ Начинающему гонщику крайне важно научиться мыслить на шаг вперед, чтобы научиться входить в повороты и тормозить заранее
✅ Полезно отслеживать собственный ресурс, определяя конкретную цель на тренировку и замечая, сколько на ее достижение уходит времени и усилий
✅ Не стоит забывать об упражнениях на восстановление. Также поддержанию здоровой спортивной формы способствует крепкий сон и массаж тела
Нельзя сбрасывать со счетов значимость надежного и комфортного транспорта, продуманной экипировки. Фото: youtube.com
Но начинать стоит с мотивации! Для чего хотите участвовать в гонках, какова цель? Если есть хороший и весомый для вас мотив, наверняка получится добиться желаемого.
Впрочем, никто не отменял любительских состязаний! Если увлекательно смотреть «Тур де Франс» или другие велогонки, почему бы не подготовиться к пробегу в России? Тем более что таковые проводятся во многих регионах, а отдельные еще и впечатляют длительной историей существования.
Гонки мирового уровня
Давайте же сначала вспомним, какие пробеги известны на весь мир. Хотя бы потому, что состязания зрелищные – за скоростными гонками захватывающе следить. А еще они вдохновляют на собственные свершения!
✅ «Тур де Франс» - это шоссейная многодневная велогонка, основанная в 1903 году. Она начиналась как рекламный проект газеты L’Auto, а переросла в событие мирового масштаба. Ежегодно гонщики в течение 21 дня соревнуются за несколько титулов. Победитель получает желтую майку, которая свидетельствует о полной победе в «Тур де Франс»
✅ «Джиро д’Италия» - уступает по возрасту вышеупомянутым французским соревнованиям. Это ежегодная велосипедная многодневка, основанная в 1909-м году, которая каждый раз проходит по разным маршрутам. Но всегда спортсмены ездят только по территории Италии, на пути преодолевая горные подъемы и спуски. Победитель этого состязания получает розовую майку
✅ «Тур Швейцарии» - еще одна ежегодная шоссейная велогонка. Считается, что в ней участвуют велосипедисты, которые мечтают попасть на «Тур де Франс». Это соревнование зародилось не с первой попытки – гонки состоялись в 1908-м к юбилею Швейцарской федерации велоспорта, но далее был перерыв до 1924-го. И снова традицию не удалось закрепить – из-за дороговизны организации. С 1933-го «Тур Швейцарии» проходит на регулярной основе
✅ «Классика Сан-Себастьяна» - это однодневная классическая велогонка, которая протекает в Испании. Поскольку значительная часть маршрута отличается сильными перепадами высот, в соревновании наиболее уверенно себя чувствуют горные велогонщики. Всего спортсмены преодолевают около 230 километров, включая восхождение гору Хайсикбель – если удается доехать до нее, участник очень близок к цели. Далее остается всего 30 километров до финиша
✅ «Шесть дней Бремена» - шестидневные соревнования велосипедистов, которые проходят в Германии, начиная с 1933 года. Но впервые в Бремене состоялись гонки в 1910-м, а по-настоящему регулярными они стали в 1965 году. Велопробег считается одним из сложнейших в мире: отличает дорожки наличие необычных наклонов на поворотах – в 56 градусов, что и усложняет задачу велосипедиста
Самый длинный за всю историю «Тур де Франс» состоялся в 1926-м: тогда маршрут достиг 5745 км. Фото: youtube.com
Это далеко не все увлекательные соревнования, которые ежегодно проходят в мире для велогонщиков! В Испанию спортсмены приезжают для участия в мероприятии «Вуэльта» - гонки основаны в 1933-м, а среди профессионалов они ничуть не менее престижные, чем «Тур де Франс». Кстати, по итогам состязания победитель тоже одевает майку определенного цвета с той разницей, что ее колер за годы существования пробега несколько раз менялся.
«Вуэльта», как и «Тур де Франс», зародилась благодаря газете. Фото: youtube.com
Почетен и престижен «Тур Фландрии» - однодневная гонка в Бельгии. Нельзя не упомянуть и об одном из старейших мероприятий в мире – это велогонка «Париж — Брюссель», инициированная в далеком 1893 году. Но давайте перейдем к событиям, которые регулярно проходят в наших широтах и, что самое главное, организовываются для всех желающих.
Российские велопробеги для любителей
Наблюдать, как соревнуются профессионалы – интересно, но еще больше удовольствия от личного участия в гонках! Не зря любительские соревнования пользуются большим спросом. И Россия не исключение.
Гонка по Садовому Кольцу
Это наиболее нашумевшее событие с долгой историей существования. Впервые мероприятие состоялось в 1920-м, и тогда в нем принимали участие только москвичи. Но очень скоро гонка обрела всероссийский масштаб. Для любителей участие в этом мероприятии стало престижным и желанным.
? В разные годы в пробеге участвовало до 1000 человек
? Среди судей в свое время были Буденный, Кашуба, Ротмистров
? В советские годы событие непременно освещала всесоюзная газета «Красный спорт»
? Некоторые победители после гонки по Садовому кольцу получали награды на мировых соревнованиях – Федор Тарачков, Ростислав Чижиков, Евгений Клевцов, Анатолий Черепович
? Гонка проходила даже в годы Великой отечественной войны, подтверждая боевой настрой народа
Награждают первых трех гонщиков из числа мужчин и женщин, проехавших 47, 78 и 109 км. Фото: youtube.com
Мероприятие проходит в Москве, в последние годы на него можно зарегистрироваться через интернет, выбрав приемлемый формат. Можно участвовать на всей дистанции или в отдельных кластерах, что предопределяет сумму взноса.
К участию допускаются лица от 18 лет, только любители, которые должны быть правильно экипированы.
На гонки можно приходить с любым велосипедом, кроме электробайка, лежачего или тандемного транспорта. Запрещено использовать приспособления, уменьшающие сопротивление ветру.
Gran Fondo Russia
В 2016 году в Россию пришла самая популярная в мире серия шоссейных заездов. В ней принимают участие и любители, и профессионалы. Хотя состязания проводятся в РФ всего несколько лет, они привлекли большое количество участников – организаторы делятся, что только за первые три года в состязания успели погонять около 15 тысяч человек.
? Gran Fondo Russia проходит в период с мая по сентябрь
? Велосипедисты преодолевают разные маршруты: протяженностью до 40 км, 60-70 км, 95-120 км
История Gran Fondo началась в Италии более полувека назад. Фото: youtube.com
Для участия в пробеге необходимо зарегистрироваться, подготовить велосипед и экипировку. Обязательное требование – предоставление справки о надлежащем состоянии здоровья.
Tour de Tatarstan
Это два события, которые проходят в июне и июле, одно в окрестностях Альметьевска, а второе в Казани. Организовывает Tour de Tatarstan крупнейшее спортивное сообщество Татарстана Timerman.
Велосипедисты могут выбирать маршрут на 25, 50 или 100 км. В рамках соревнования проводится отдельная гонка для детей – TIMERKIDS, которые могут погонять на велосипедах и даже на беговелах.
Условия участия:
? Пройти регистрацию и оплатить взнос в соответствии с выбранной дистанцией
? Оформить медицинскую справку о допуске к состязаниям по велоспорту
? Подготовить транспорт и экипировку
К детскому пробегу допустят ребенка возрастом от 3 до 10 лет. Фото: youtube.com
В пробегах на 25, 50 и 100 км могут участвовать лица от 18 лет. Запрещен драфтинг и использование велосипедов ТТ.
Советы начинающим велогонщикам
Для достижения профессионального уровня желательно заниматься с детства. Но в любительском соревновании сможет участвовать и взрослый, который сравнительно недавно сел на «железного коня». Естественно, к этому следует подготовиться и основательно поработать.
✅ Необходимы ежедневные тренировки – желательно около 2 часов в день, включая работу с тренажерами для создания и укрепления мышечного каркаса
✅ Важно изменение рациона – нужно следить за разнообразием и питательностью меню. Поскольку для тренировок организму необходимо много сил
✅ Следует постепенно наращивать выносливость – для этого полезно заезжать на возвышенности, не ставя целью поставить временной рекорд
✅ Начинающему гонщику крайне важно научиться мыслить на шаг вперед, чтобы научиться входить в повороты и тормозить заранее
✅ Полезно отслеживать собственный ресурс, определяя конкретную цель на тренировку и замечая, сколько на ее достижение уходит времени и усилий
✅ Не стоит забывать об упражнениях на восстановление. Также поддержанию здоровой спортивной формы способствует крепкий сон и массаж тела
Нельзя сбрасывать со счетов значимость надежного и комфортного транспорта, продуманной экипировки. Фото: youtube.com
Но начинать стоит с мотивации! Для чего хотите участвовать в гонках, какова цель? Если есть хороший и весомый для вас мотив, наверняка получится добиться желаемого.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...