Самые популярные велогонки в мире и пробеги для каждого в России
Велогонщик – едва ли не самое интересное из спортивных направлений. И еще заманчивое для любителей – кажется, что реально за короткое время набрать нужную форму, чтобы участвовать всерьез в соревнованиях. Однако это обманчивое впечатление – не просто так выделяют около десятка видов состязаний на велосипедах, у каждого из которых свои тонкости! К профессиональному спортсмену выдвигаются строжайшие требования – от постоянного совершенствования и укрепления физической формы и до соблюдения нюансов техники.
Впрочем, никто не отменял любительских состязаний! Если увлекательно смотреть «Тур де Франс» или другие велогонки, почему бы не подготовиться к пробегу в России? Тем более что таковые проводятся во многих регионах, а отдельные еще и впечатляют длительной историей существования.
Давайте же сначала вспомним, какие пробеги известны на весь мир. Хотя бы потому, что состязания зрелищные – за скоростными гонками захватывающе следить. А еще они вдохновляют на собственные свершения!
✅ «Тур де Франс» - это шоссейная многодневная велогонка, основанная в 1903 году. Она начиналась как рекламный проект газеты L’Auto, а переросла в событие мирового масштаба. Ежегодно гонщики в течение 21 дня соревнуются за несколько титулов. Победитель получает желтую майку, которая свидетельствует о полной победе в «Тур де Франс»
✅ «Джиро д’Италия» - уступает по возрасту вышеупомянутым французским соревнованиям. Это ежегодная велосипедная многодневка, основанная в 1909-м году, которая каждый раз проходит по разным маршрутам. Но всегда спортсмены ездят только по территории Италии, на пути преодолевая горные подъемы и спуски. Победитель этого состязания получает розовую майку
✅ «Тур Швейцарии» - еще одна ежегодная шоссейная велогонка. Считается, что в ней участвуют велосипедисты, которые мечтают попасть на «Тур де Франс». Это соревнование зародилось не с первой попытки – гонки состоялись в 1908-м к юбилею Швейцарской федерации велоспорта, но далее был перерыв до 1924-го. И снова традицию не удалось закрепить – из-за дороговизны организации. С 1933-го «Тур Швейцарии» проходит на регулярной основе
✅ «Классика Сан-Себастьяна» - это однодневная классическая велогонка, которая протекает в Испании. Поскольку значительная часть маршрута отличается сильными перепадами высот, в соревновании наиболее уверенно себя чувствуют горные велогонщики. Всего спортсмены преодолевают около 230 километров, включая восхождение гору Хайсикбель – если удается доехать до нее, участник очень близок к цели. Далее остается всего 30 километров до финиша
✅ «Шесть дней Бремена» - шестидневные соревнования велосипедистов, которые проходят в Германии, начиная с 1933 года. Но впервые в Бремене состоялись гонки в 1910-м, а по-настоящему регулярными они стали в 1965 году. Велопробег считается одним из сложнейших в мире: отличает дорожки наличие необычных наклонов на поворотах – в 56 градусов, что и усложняет задачу велосипедиста
Самый длинный за всю историю «Тур де Франс» состоялся в 1926-м: тогда маршрут достиг 5745 км. Фото: youtube.com
Это далеко не все увлекательные соревнования, которые ежегодно проходят в мире для велогонщиков! В Испанию спортсмены приезжают для участия в мероприятии «Вуэльта» - гонки основаны в 1933-м, а среди профессионалов они ничуть не менее престижные, чем «Тур де Франс». Кстати, по итогам состязания победитель тоже одевает майку определенного цвета с той разницей, что ее колер за годы существования пробега несколько раз менялся.
«Вуэльта», как и «Тур де Франс», зародилась благодаря газете. Фото: youtube.com
Почетен и престижен «Тур Фландрии» - однодневная гонка в Бельгии. Нельзя не упомянуть и об одном из старейших мероприятий в мире – это велогонка «Париж — Брюссель», инициированная в далеком 1893 году. Но давайте перейдем к событиям, которые регулярно проходят в наших широтах и, что самое главное, организовываются для всех желающих.
Наблюдать, как соревнуются профессионалы – интересно, но еще больше удовольствия от личного участия в гонках! Не зря любительские соревнования пользуются большим спросом. И Россия не исключение.
Это наиболее нашумевшее событие с долгой историей существования. Впервые мероприятие состоялось в 1920-м, и тогда в нем принимали участие только москвичи. Но очень скоро гонка обрела всероссийский масштаб. Для любителей участие в этом мероприятии стало престижным и желанным.
? В разные годы в пробеге участвовало до 1000 человек
? Среди судей в свое время были Буденный, Кашуба, Ротмистров
? В советские годы событие непременно освещала всесоюзная газета «Красный спорт»
? Некоторые победители после гонки по Садовому кольцу получали награды на мировых соревнованиях – Федор Тарачков, Ростислав Чижиков, Евгений Клевцов, Анатолий Черепович
? Гонка проходила даже в годы Великой отечественной войны, подтверждая боевой настрой народа
Награждают первых трех гонщиков из числа мужчин и женщин, проехавших 47, 78 и 109 км. Фото: youtube.com
Мероприятие проходит в Москве, в последние годы на него можно зарегистрироваться через интернет, выбрав приемлемый формат. Можно участвовать на всей дистанции или в отдельных кластерах, что предопределяет сумму взноса.
На гонки можно приходить с любым велосипедом, кроме электробайка, лежачего или тандемного транспорта. Запрещено использовать приспособления, уменьшающие сопротивление ветру.
В 2016 году в Россию пришла самая популярная в мире серия шоссейных заездов. В ней принимают участие и любители, и профессионалы. Хотя состязания проводятся в РФ всего несколько лет, они привлекли большое количество участников – организаторы делятся, что только за первые три года в состязания успели погонять около 15 тысяч человек.
? Gran Fondo Russia проходит в период с мая по сентябрь
? Велосипедисты преодолевают разные маршруты: протяженностью до 40 км, 60-70 км, 95-120 км
История Gran Fondo началась в Италии более полувека назад. Фото: youtube.com
Для участия в пробеге необходимо зарегистрироваться, подготовить велосипед и экипировку. Обязательное требование – предоставление справки о надлежащем состоянии здоровья.
Это два события, которые проходят в июне и июле, одно в окрестностях Альметьевска, а второе в Казани. Организовывает Tour de Tatarstan крупнейшее спортивное сообщество Татарстана Timerman.
Условия участия:
? Пройти регистрацию и оплатить взнос в соответствии с выбранной дистанцией
? Оформить медицинскую справку о допуске к состязаниям по велоспорту
? Подготовить транспорт и экипировку
К детскому пробегу допустят ребенка возрастом от 3 до 10 лет. Фото: youtube.com
В пробегах на 25, 50 и 100 км могут участвовать лица от 18 лет. Запрещен драфтинг и использование велосипедов ТТ.
Для достижения профессионального уровня желательно заниматься с детства. Но в любительском соревновании сможет участвовать и взрослый, который сравнительно недавно сел на «железного коня». Естественно, к этому следует подготовиться и основательно поработать.
✅ Необходимы ежедневные тренировки – желательно около 2 часов в день, включая работу с тренажерами для создания и укрепления мышечного каркаса
✅ Важно изменение рациона – нужно следить за разнообразием и питательностью меню. Поскольку для тренировок организму необходимо много сил
✅ Следует постепенно наращивать выносливость – для этого полезно заезжать на возвышенности, не ставя целью поставить временной рекорд
✅ Начинающему гонщику крайне важно научиться мыслить на шаг вперед, чтобы научиться входить в повороты и тормозить заранее
✅ Полезно отслеживать собственный ресурс, определяя конкретную цель на тренировку и замечая, сколько на ее достижение уходит времени и усилий
✅ Не стоит забывать об упражнениях на восстановление. Также поддержанию здоровой спортивной формы способствует крепкий сон и массаж тела
Нельзя сбрасывать со счетов значимость надежного и комфортного транспорта, продуманной экипировки. Фото: youtube.com
Но начинать стоит с мотивации! Для чего хотите участвовать в гонках, какова цель? Если есть хороший и весомый для вас мотив, наверняка получится добиться желаемого.
Впрочем, никто не отменял любительских состязаний! Если увлекательно смотреть «Тур де Франс» или другие велогонки, почему бы не подготовиться к пробегу в России? Тем более что таковые проводятся во многих регионах, а отдельные еще и впечатляют длительной историей существования.
Гонки мирового уровня
Давайте же сначала вспомним, какие пробеги известны на весь мир. Хотя бы потому, что состязания зрелищные – за скоростными гонками захватывающе следить. А еще они вдохновляют на собственные свершения!
✅ «Тур де Франс» - это шоссейная многодневная велогонка, основанная в 1903 году. Она начиналась как рекламный проект газеты L’Auto, а переросла в событие мирового масштаба. Ежегодно гонщики в течение 21 дня соревнуются за несколько титулов. Победитель получает желтую майку, которая свидетельствует о полной победе в «Тур де Франс»
✅ «Джиро д’Италия» - уступает по возрасту вышеупомянутым французским соревнованиям. Это ежегодная велосипедная многодневка, основанная в 1909-м году, которая каждый раз проходит по разным маршрутам. Но всегда спортсмены ездят только по территории Италии, на пути преодолевая горные подъемы и спуски. Победитель этого состязания получает розовую майку
✅ «Тур Швейцарии» - еще одна ежегодная шоссейная велогонка. Считается, что в ней участвуют велосипедисты, которые мечтают попасть на «Тур де Франс». Это соревнование зародилось не с первой попытки – гонки состоялись в 1908-м к юбилею Швейцарской федерации велоспорта, но далее был перерыв до 1924-го. И снова традицию не удалось закрепить – из-за дороговизны организации. С 1933-го «Тур Швейцарии» проходит на регулярной основе
✅ «Классика Сан-Себастьяна» - это однодневная классическая велогонка, которая протекает в Испании. Поскольку значительная часть маршрута отличается сильными перепадами высот, в соревновании наиболее уверенно себя чувствуют горные велогонщики. Всего спортсмены преодолевают около 230 километров, включая восхождение гору Хайсикбель – если удается доехать до нее, участник очень близок к цели. Далее остается всего 30 километров до финиша
✅ «Шесть дней Бремена» - шестидневные соревнования велосипедистов, которые проходят в Германии, начиная с 1933 года. Но впервые в Бремене состоялись гонки в 1910-м, а по-настоящему регулярными они стали в 1965 году. Велопробег считается одним из сложнейших в мире: отличает дорожки наличие необычных наклонов на поворотах – в 56 градусов, что и усложняет задачу велосипедиста
Самый длинный за всю историю «Тур де Франс» состоялся в 1926-м: тогда маршрут достиг 5745 км. Фото: youtube.com
Это далеко не все увлекательные соревнования, которые ежегодно проходят в мире для велогонщиков! В Испанию спортсмены приезжают для участия в мероприятии «Вуэльта» - гонки основаны в 1933-м, а среди профессионалов они ничуть не менее престижные, чем «Тур де Франс». Кстати, по итогам состязания победитель тоже одевает майку определенного цвета с той разницей, что ее колер за годы существования пробега несколько раз менялся.
«Вуэльта», как и «Тур де Франс», зародилась благодаря газете. Фото: youtube.com
Почетен и престижен «Тур Фландрии» - однодневная гонка в Бельгии. Нельзя не упомянуть и об одном из старейших мероприятий в мире – это велогонка «Париж — Брюссель», инициированная в далеком 1893 году. Но давайте перейдем к событиям, которые регулярно проходят в наших широтах и, что самое главное, организовываются для всех желающих.
Российские велопробеги для любителей
Наблюдать, как соревнуются профессионалы – интересно, но еще больше удовольствия от личного участия в гонках! Не зря любительские соревнования пользуются большим спросом. И Россия не исключение.
Гонка по Садовому Кольцу
Это наиболее нашумевшее событие с долгой историей существования. Впервые мероприятие состоялось в 1920-м, и тогда в нем принимали участие только москвичи. Но очень скоро гонка обрела всероссийский масштаб. Для любителей участие в этом мероприятии стало престижным и желанным.
? В разные годы в пробеге участвовало до 1000 человек
? Среди судей в свое время были Буденный, Кашуба, Ротмистров
? В советские годы событие непременно освещала всесоюзная газета «Красный спорт»
? Некоторые победители после гонки по Садовому кольцу получали награды на мировых соревнованиях – Федор Тарачков, Ростислав Чижиков, Евгений Клевцов, Анатолий Черепович
? Гонка проходила даже в годы Великой отечественной войны, подтверждая боевой настрой народа
Награждают первых трех гонщиков из числа мужчин и женщин, проехавших 47, 78 и 109 км. Фото: youtube.com
Мероприятие проходит в Москве, в последние годы на него можно зарегистрироваться через интернет, выбрав приемлемый формат. Можно участвовать на всей дистанции или в отдельных кластерах, что предопределяет сумму взноса.
К участию допускаются лица от 18 лет, только любители, которые должны быть правильно экипированы.
На гонки можно приходить с любым велосипедом, кроме электробайка, лежачего или тандемного транспорта. Запрещено использовать приспособления, уменьшающие сопротивление ветру.
Gran Fondo Russia
В 2016 году в Россию пришла самая популярная в мире серия шоссейных заездов. В ней принимают участие и любители, и профессионалы. Хотя состязания проводятся в РФ всего несколько лет, они привлекли большое количество участников – организаторы делятся, что только за первые три года в состязания успели погонять около 15 тысяч человек.
? Gran Fondo Russia проходит в период с мая по сентябрь
? Велосипедисты преодолевают разные маршруты: протяженностью до 40 км, 60-70 км, 95-120 км
История Gran Fondo началась в Италии более полувека назад. Фото: youtube.com
Для участия в пробеге необходимо зарегистрироваться, подготовить велосипед и экипировку. Обязательное требование – предоставление справки о надлежащем состоянии здоровья.
Tour de Tatarstan
Это два события, которые проходят в июне и июле, одно в окрестностях Альметьевска, а второе в Казани. Организовывает Tour de Tatarstan крупнейшее спортивное сообщество Татарстана Timerman.
Велосипедисты могут выбирать маршрут на 25, 50 или 100 км. В рамках соревнования проводится отдельная гонка для детей – TIMERKIDS, которые могут погонять на велосипедах и даже на беговелах.
Условия участия:
? Пройти регистрацию и оплатить взнос в соответствии с выбранной дистанцией
? Оформить медицинскую справку о допуске к состязаниям по велоспорту
? Подготовить транспорт и экипировку
К детскому пробегу допустят ребенка возрастом от 3 до 10 лет. Фото: youtube.com
В пробегах на 25, 50 и 100 км могут участвовать лица от 18 лет. Запрещен драфтинг и использование велосипедов ТТ.
Советы начинающим велогонщикам
Для достижения профессионального уровня желательно заниматься с детства. Но в любительском соревновании сможет участвовать и взрослый, который сравнительно недавно сел на «железного коня». Естественно, к этому следует подготовиться и основательно поработать.
✅ Необходимы ежедневные тренировки – желательно около 2 часов в день, включая работу с тренажерами для создания и укрепления мышечного каркаса
✅ Важно изменение рациона – нужно следить за разнообразием и питательностью меню. Поскольку для тренировок организму необходимо много сил
✅ Следует постепенно наращивать выносливость – для этого полезно заезжать на возвышенности, не ставя целью поставить временной рекорд
✅ Начинающему гонщику крайне важно научиться мыслить на шаг вперед, чтобы научиться входить в повороты и тормозить заранее
✅ Полезно отслеживать собственный ресурс, определяя конкретную цель на тренировку и замечая, сколько на ее достижение уходит времени и усилий
✅ Не стоит забывать об упражнениях на восстановление. Также поддержанию здоровой спортивной формы способствует крепкий сон и массаж тела
Нельзя сбрасывать со счетов значимость надежного и комфортного транспорта, продуманной экипировки. Фото: youtube.com
Но начинать стоит с мотивации! Для чего хотите участвовать в гонках, какова цель? Если есть хороший и весомый для вас мотив, наверняка получится добиться желаемого.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....