
Знакомьтесь, Sterand Loco – 121-летний американский «локомотив»
Идея такого вида рекламы не нова и концепция создания нестандартных автомобилей, предназначенных для продвижения продукта или услуги, уходит корнями в далекое прошлое. Некоторые из числа самых знаковых экземпляров, такие как Wienermobile Оскара Винера, Futurliner GM или Chrysler New Yorker Zippo, являются яркими представителями уже 1930-х и даже 1940-х годов.
В то время как Loco появился на свет гораздо раньше. Он был построен в США в 1902 году, и, как не удивительно, единственный экземпляр выжил, и в настоящий момент даже выставлен на продажу.
Sterand Loco выглядит совершенно не как автомобиль. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Следует признать, что выглядит он действительно достаточно оригинально, учитывая тот факт, что с его дня рождения прошел уже 121 год. Многие были уверены, что Sterand Loco позиционируется как «сумасшедший», именно так переводится «loco» c испанского. Однако все оказалось гораздо проще, свое название он получил за внешнее сходство с паровым локомотивом.
Хотя Loco не так знаменит, как вышеупомянутые рекламные автомобили, и информации о нем крайне мало, благодаря табличке на его кузове и гравировке на блоке двигателя мы можем узнать, что он был построен компанией Western Motor Car Company, штат Индиана.
Задний свес Sterand Loco. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Предприятие было основано в 1898 году в Чикаго, штат Иллинойс, талантливым молодым человеком по имени Эдвин Рутенбер, и специализировалось на выпуске двигателей внутреннего сгорания для большинства первых американских автопроизводителей. Рутенбер был одновременно бизнесменом и изобретателем, который разработал одноцилиндровый двигатель, а затем создал несколько первых четырех- и шестицилиндровых двигателей, построенных в США.
Показания спидометра Sterand Loco говорят о том, что ресурса там еще достаточно. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Помимо производства моторов Rutenber Western Motor Car Company, которая в 1902 году была перенесена в Индиану, также ненадолго занялась сборкой автомобилей. Согласно немногочисленным источникам, за все время существования компании с завода было выпущено порядка 10 автомобилей, первым из которых стал Sterand Loco.
Как уже говорилось, информации об этой машине довольно мало. Единственным сохранившимся документом, который хоть немного проливает свет на эту нетрадиционную разработку, является открытка из Виртуального музея паровых автомобилей. На лицевой стороне изображен автомобиль, а на оборотной стороне написана ценная информация о нем.
Внутри Sterand Loco оказался ДВС Rutenber мощностью 15 л. с. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Это был изготовленный на заказ рекламный автомобиль. Выполнили его по заявке Chicago Solder Company, предприятия, которое производило припои с флюсовой сердцевиной, используемые в электротехнической промышленности.
Его кузов был изготовлен так, чтобы напоминать паровой локомотив, в том числе, включая такие особенности, как одиночная фара и паровая труба. Рядный четырехцилиндровый двигатель Rutenber, который мог развивать мощность в 15,6 л. с., был спрятан внутри искусственного котла.
Дополнительным преимуществом этого мотора был встроенный воздушный компрессор, который приводил в действие паровой свисток похожий на локомотивный и накачивал шины в случае прокола. Такое решение, достаточно распространенное сейчас, в то время было инновацией и Loco был первым автомобилем, в котором была применена эта технология.
В дополнение к инновационному двигателю «Локо» оснащался двухступенчатой механической коробкой передач, плюс задний ход. В салоне располагалось два сиденья, рулевое колесо любопытным образом установлено с правой стороны, а приводные тяги соединены с задними колесами. При этом данные стержни были на самом деле функциональными, двигаясь вместе с транспортным средством они имитировали локомотивный ход.
Экстерьер Sterand Loco и сегодня впечатляет. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Еще одним интересным фактом об этом рекламном автомобиле является его максимальная скорость. Согласно той же открытке и спидометру, он мог развивать максимальную скорость в 96,5 км\час. Сегодня это может показаться не таким уж большим, но в начале 1900-х годов это была очень впечатляющая цифра. Для сравнения – знаменитая модель Ford T, представленная через пять лет после Loco, могла развивать максимальную скорость только в пределах 65–70 км/ч.
Сейчас этот раритетный экземпляр выставлен на продажу, и за него потенциальному покупателю, который станет четвертым владельцем «локомотива», придется выложить 260 000 долл. Хоть машина и не в лучшей форме, но все детали оригинальные, и на спидометре всего 19 312 км.
В то время как Loco появился на свет гораздо раньше. Он был построен в США в 1902 году, и, как не удивительно, единственный экземпляр выжил, и в настоящий момент даже выставлен на продажу.

Следует признать, что выглядит он действительно достаточно оригинально, учитывая тот факт, что с его дня рождения прошел уже 121 год. Многие были уверены, что Sterand Loco позиционируется как «сумасшедший», именно так переводится «loco» c испанского. Однако все оказалось гораздо проще, свое название он получил за внешнее сходство с паровым локомотивом.
Хотя Loco не так знаменит, как вышеупомянутые рекламные автомобили, и информации о нем крайне мало, благодаря табличке на его кузове и гравировке на блоке двигателя мы можем узнать, что он был построен компанией Western Motor Car Company, штат Индиана.

Предприятие было основано в 1898 году в Чикаго, штат Иллинойс, талантливым молодым человеком по имени Эдвин Рутенбер, и специализировалось на выпуске двигателей внутреннего сгорания для большинства первых американских автопроизводителей. Рутенбер был одновременно бизнесменом и изобретателем, который разработал одноцилиндровый двигатель, а затем создал несколько первых четырех- и шестицилиндровых двигателей, построенных в США.

Помимо производства моторов Rutenber Western Motor Car Company, которая в 1902 году была перенесена в Индиану, также ненадолго занялась сборкой автомобилей. Согласно немногочисленным источникам, за все время существования компании с завода было выпущено порядка 10 автомобилей, первым из которых стал Sterand Loco.
Известно немного
Как уже говорилось, информации об этой машине довольно мало. Единственным сохранившимся документом, который хоть немного проливает свет на эту нетрадиционную разработку, является открытка из Виртуального музея паровых автомобилей. На лицевой стороне изображен автомобиль, а на оборотной стороне написана ценная информация о нем.

Это был изготовленный на заказ рекламный автомобиль. Выполнили его по заявке Chicago Solder Company, предприятия, которое производило припои с флюсовой сердцевиной, используемые в электротехнической промышленности.
Его кузов был изготовлен так, чтобы напоминать паровой локомотив, в том числе, включая такие особенности, как одиночная фара и паровая труба. Рядный четырехцилиндровый двигатель Rutenber, который мог развивать мощность в 15,6 л. с., был спрятан внутри искусственного котла.
Дополнительным преимуществом этого мотора был встроенный воздушный компрессор, который приводил в действие паровой свисток похожий на локомотивный и накачивал шины в случае прокола. Такое решение, достаточно распространенное сейчас, в то время было инновацией и Loco был первым автомобилем, в котором была применена эта технология.
В дополнение к инновационному двигателю «Локо» оснащался двухступенчатой механической коробкой передач, плюс задний ход. В салоне располагалось два сиденья, рулевое колесо любопытным образом установлено с правой стороны, а приводные тяги соединены с задними колесами. При этом данные стержни были на самом деле функциональными, двигаясь вместе с транспортным средством они имитировали локомотивный ход.

Еще одним интересным фактом об этом рекламном автомобиле является его максимальная скорость. Согласно той же открытке и спидометру, он мог развивать максимальную скорость в 96,5 км\час. Сегодня это может показаться не таким уж большим, но в начале 1900-х годов это была очень впечатляющая цифра. Для сравнения – знаменитая модель Ford T, представленная через пять лет после Loco, могла развивать максимальную скорость только в пределах 65–70 км/ч.
Сейчас этот раритетный экземпляр выставлен на продажу, и за него потенциальному покупателю, который станет четвертым владельцем «локомотива», придется выложить 260 000 долл. Хоть машина и не в лучшей форме, но все детали оригинальные, и на спидометре всего 19 312 км.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....