Знакомьтесь, Sterand Loco – 121-летний американский «локомотив»
Идея такого вида рекламы не нова и концепция создания нестандартных автомобилей, предназначенных для продвижения продукта или услуги, уходит корнями в далекое прошлое. Некоторые из числа самых знаковых экземпляров, такие как Wienermobile Оскара Винера, Futurliner GM или Chrysler New Yorker Zippo, являются яркими представителями уже 1930-х и даже 1940-х годов.
В то время как Loco появился на свет гораздо раньше. Он был построен в США в 1902 году, и, как не удивительно, единственный экземпляр выжил, и в настоящий момент даже выставлен на продажу.
Следует признать, что выглядит он действительно достаточно оригинально, учитывая тот факт, что с его дня рождения прошел уже 121 год. Многие были уверены, что Sterand Loco позиционируется как «сумасшедший», именно так переводится «loco» c испанского. Однако все оказалось гораздо проще, свое название он получил за внешнее сходство с паровым локомотивом.
Хотя Loco не так знаменит, как вышеупомянутые рекламные автомобили, и информации о нем крайне мало, благодаря табличке на его кузове и гравировке на блоке двигателя мы можем узнать, что он был построен компанией Western Motor Car Company, штат Индиана.
Предприятие было основано в 1898 году в Чикаго, штат Иллинойс, талантливым молодым человеком по имени Эдвин Рутенбер, и специализировалось на выпуске двигателей внутреннего сгорания для большинства первых американских автопроизводителей. Рутенбер был одновременно бизнесменом и изобретателем, который разработал одноцилиндровый двигатель, а затем создал несколько первых четырех- и шестицилиндровых двигателей, построенных в США.
Помимо производства моторов Rutenber Western Motor Car Company, которая в 1902 году была перенесена в Индиану, также ненадолго занялась сборкой автомобилей. Согласно немногочисленным источникам, за все время существования компании с завода было выпущено порядка 10 автомобилей, первым из которых стал Sterand Loco.
Как уже говорилось, информации об этой машине довольно мало. Единственным сохранившимся документом, который хоть немного проливает свет на эту нетрадиционную разработку, является открытка из Виртуального музея паровых автомобилей. На лицевой стороне изображен автомобиль, а на оборотной стороне написана ценная информация о нем.
Это был изготовленный на заказ рекламный автомобиль. Выполнили его по заявке Chicago Solder Company, предприятия, которое производило припои с флюсовой сердцевиной, используемые в электротехнической промышленности.
Его кузов был изготовлен так, чтобы напоминать паровой локомотив, в том числе, включая такие особенности, как одиночная фара и паровая труба. Рядный четырехцилиндровый двигатель Rutenber, который мог развивать мощность в 15,6 л. с., был спрятан внутри искусственного котла.
Дополнительным преимуществом этого мотора был встроенный воздушный компрессор, который приводил в действие паровой свисток похожий на локомотивный и накачивал шины в случае прокола. Такое решение, достаточно распространенное сейчас, в то время было инновацией и Loco был первым автомобилем, в котором была применена эта технология.
В дополнение к инновационному двигателю «Локо» оснащался двухступенчатой механической коробкой передач, плюс задний ход. В салоне располагалось два сиденья, рулевое колесо любопытным образом установлено с правой стороны, а приводные тяги соединены с задними колесами. При этом данные стержни были на самом деле функциональными, двигаясь вместе с транспортным средством они имитировали локомотивный ход.
Еще одним интересным фактом об этом рекламном автомобиле является его максимальная скорость. Согласно той же открытке и спидометру, он мог развивать максимальную скорость в 96,5 км\час. Сегодня это может показаться не таким уж большим, но в начале 1900-х годов это была очень впечатляющая цифра. Для сравнения – знаменитая модель Ford T, представленная через пять лет после Loco, могла развивать максимальную скорость только в пределах 65–70 км/ч.
Сейчас этот раритетный экземпляр выставлен на продажу, и за него потенциальному покупателю, который станет четвертым владельцем «локомотива», придется выложить 260 000 долл. Хоть машина и не в лучшей форме, но все детали оригинальные, и на спидометре всего 19 312 км.
В то время как Loco появился на свет гораздо раньше. Он был построен в США в 1902 году, и, как не удивительно, единственный экземпляр выжил, и в настоящий момент даже выставлен на продажу.
Sterand Loco выглядит совершенно не как автомобиль. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Следует признать, что выглядит он действительно достаточно оригинально, учитывая тот факт, что с его дня рождения прошел уже 121 год. Многие были уверены, что Sterand Loco позиционируется как «сумасшедший», именно так переводится «loco» c испанского. Однако все оказалось гораздо проще, свое название он получил за внешнее сходство с паровым локомотивом.
Хотя Loco не так знаменит, как вышеупомянутые рекламные автомобили, и информации о нем крайне мало, благодаря табличке на его кузове и гравировке на блоке двигателя мы можем узнать, что он был построен компанией Western Motor Car Company, штат Индиана.
Задний свес Sterand Loco. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Предприятие было основано в 1898 году в Чикаго, штат Иллинойс, талантливым молодым человеком по имени Эдвин Рутенбер, и специализировалось на выпуске двигателей внутреннего сгорания для большинства первых американских автопроизводителей. Рутенбер был одновременно бизнесменом и изобретателем, который разработал одноцилиндровый двигатель, а затем создал несколько первых четырех- и шестицилиндровых двигателей, построенных в США.
Показания спидометра Sterand Loco говорят о том, что ресурса там еще достаточно. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Помимо производства моторов Rutenber Western Motor Car Company, которая в 1902 году была перенесена в Индиану, также ненадолго занялась сборкой автомобилей. Согласно немногочисленным источникам, за все время существования компании с завода было выпущено порядка 10 автомобилей, первым из которых стал Sterand Loco.
Известно немного
Как уже говорилось, информации об этой машине довольно мало. Единственным сохранившимся документом, который хоть немного проливает свет на эту нетрадиционную разработку, является открытка из Виртуального музея паровых автомобилей. На лицевой стороне изображен автомобиль, а на оборотной стороне написана ценная информация о нем.
Внутри Sterand Loco оказался ДВС Rutenber мощностью 15 л. с. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Это был изготовленный на заказ рекламный автомобиль. Выполнили его по заявке Chicago Solder Company, предприятия, которое производило припои с флюсовой сердцевиной, используемые в электротехнической промышленности.
Его кузов был изготовлен так, чтобы напоминать паровой локомотив, в том числе, включая такие особенности, как одиночная фара и паровая труба. Рядный четырехцилиндровый двигатель Rutenber, который мог развивать мощность в 15,6 л. с., был спрятан внутри искусственного котла.
Дополнительным преимуществом этого мотора был встроенный воздушный компрессор, который приводил в действие паровой свисток похожий на локомотивный и накачивал шины в случае прокола. Такое решение, достаточно распространенное сейчас, в то время было инновацией и Loco был первым автомобилем, в котором была применена эта технология.
В дополнение к инновационному двигателю «Локо» оснащался двухступенчатой механической коробкой передач, плюс задний ход. В салоне располагалось два сиденья, рулевое колесо любопытным образом установлено с правой стороны, а приводные тяги соединены с задними колесами. При этом данные стержни были на самом деле функциональными, двигаясь вместе с транспортным средством они имитировали локомотивный ход.
Экстерьер Sterand Loco и сегодня впечатляет. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Еще одним интересным фактом об этом рекламном автомобиле является его максимальная скорость. Согласно той же открытке и спидометру, он мог развивать максимальную скорость в 96,5 км\час. Сегодня это может показаться не таким уж большим, но в начале 1900-х годов это была очень впечатляющая цифра. Для сравнения – знаменитая модель Ford T, представленная через пять лет после Loco, могла развивать максимальную скорость только в пределах 65–70 км/ч.
Сейчас этот раритетный экземпляр выставлен на продажу, и за него потенциальному покупателю, который станет четвертым владельцем «локомотива», придется выложить 260 000 долл. Хоть машина и не в лучшей форме, но все детали оригинальные, и на спидометре всего 19 312 км.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...