Знакомьтесь, Sterand Loco – 121-летний американский «локомотив»
Идея такого вида рекламы не нова и концепция создания нестандартных автомобилей, предназначенных для продвижения продукта или услуги, уходит корнями в далекое прошлое. Некоторые из числа самых знаковых экземпляров, такие как Wienermobile Оскара Винера, Futurliner GM или Chrysler New Yorker Zippo, являются яркими представителями уже 1930-х и даже 1940-х годов.
В то время как Loco появился на свет гораздо раньше. Он был построен в США в 1902 году, и, как не удивительно, единственный экземпляр выжил, и в настоящий момент даже выставлен на продажу.
Следует признать, что выглядит он действительно достаточно оригинально, учитывая тот факт, что с его дня рождения прошел уже 121 год. Многие были уверены, что Sterand Loco позиционируется как «сумасшедший», именно так переводится «loco» c испанского. Однако все оказалось гораздо проще, свое название он получил за внешнее сходство с паровым локомотивом.
Хотя Loco не так знаменит, как вышеупомянутые рекламные автомобили, и информации о нем крайне мало, благодаря табличке на его кузове и гравировке на блоке двигателя мы можем узнать, что он был построен компанией Western Motor Car Company, штат Индиана.
Предприятие было основано в 1898 году в Чикаго, штат Иллинойс, талантливым молодым человеком по имени Эдвин Рутенбер, и специализировалось на выпуске двигателей внутреннего сгорания для большинства первых американских автопроизводителей. Рутенбер был одновременно бизнесменом и изобретателем, который разработал одноцилиндровый двигатель, а затем создал несколько первых четырех- и шестицилиндровых двигателей, построенных в США.
Помимо производства моторов Rutenber Western Motor Car Company, которая в 1902 году была перенесена в Индиану, также ненадолго занялась сборкой автомобилей. Согласно немногочисленным источникам, за все время существования компании с завода было выпущено порядка 10 автомобилей, первым из которых стал Sterand Loco.
Как уже говорилось, информации об этой машине довольно мало. Единственным сохранившимся документом, который хоть немного проливает свет на эту нетрадиционную разработку, является открытка из Виртуального музея паровых автомобилей. На лицевой стороне изображен автомобиль, а на оборотной стороне написана ценная информация о нем.
Это был изготовленный на заказ рекламный автомобиль. Выполнили его по заявке Chicago Solder Company, предприятия, которое производило припои с флюсовой сердцевиной, используемые в электротехнической промышленности.
Его кузов был изготовлен так, чтобы напоминать паровой локомотив, в том числе, включая такие особенности, как одиночная фара и паровая труба. Рядный четырехцилиндровый двигатель Rutenber, который мог развивать мощность в 15,6 л. с., был спрятан внутри искусственного котла.
Дополнительным преимуществом этого мотора был встроенный воздушный компрессор, который приводил в действие паровой свисток похожий на локомотивный и накачивал шины в случае прокола. Такое решение, достаточно распространенное сейчас, в то время было инновацией и Loco был первым автомобилем, в котором была применена эта технология.
В дополнение к инновационному двигателю «Локо» оснащался двухступенчатой механической коробкой передач, плюс задний ход. В салоне располагалось два сиденья, рулевое колесо любопытным образом установлено с правой стороны, а приводные тяги соединены с задними колесами. При этом данные стержни были на самом деле функциональными, двигаясь вместе с транспортным средством они имитировали локомотивный ход.
Еще одним интересным фактом об этом рекламном автомобиле является его максимальная скорость. Согласно той же открытке и спидометру, он мог развивать максимальную скорость в 96,5 км\час. Сегодня это может показаться не таким уж большим, но в начале 1900-х годов это была очень впечатляющая цифра. Для сравнения – знаменитая модель Ford T, представленная через пять лет после Loco, могла развивать максимальную скорость только в пределах 65–70 км/ч.
Сейчас этот раритетный экземпляр выставлен на продажу, и за него потенциальному покупателю, который станет четвертым владельцем «локомотива», придется выложить 260 000 долл. Хоть машина и не в лучшей форме, но все детали оригинальные, и на спидометре всего 19 312 км.
В то время как Loco появился на свет гораздо раньше. Он был построен в США в 1902 году, и, как не удивительно, единственный экземпляр выжил, и в настоящий момент даже выставлен на продажу.
Sterand Loco выглядит совершенно не как автомобиль. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Следует признать, что выглядит он действительно достаточно оригинально, учитывая тот факт, что с его дня рождения прошел уже 121 год. Многие были уверены, что Sterand Loco позиционируется как «сумасшедший», именно так переводится «loco» c испанского. Однако все оказалось гораздо проще, свое название он получил за внешнее сходство с паровым локомотивом.
Хотя Loco не так знаменит, как вышеупомянутые рекламные автомобили, и информации о нем крайне мало, благодаря табличке на его кузове и гравировке на блоке двигателя мы можем узнать, что он был построен компанией Western Motor Car Company, штат Индиана.
Задний свес Sterand Loco. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Предприятие было основано в 1898 году в Чикаго, штат Иллинойс, талантливым молодым человеком по имени Эдвин Рутенбер, и специализировалось на выпуске двигателей внутреннего сгорания для большинства первых американских автопроизводителей. Рутенбер был одновременно бизнесменом и изобретателем, который разработал одноцилиндровый двигатель, а затем создал несколько первых четырех- и шестицилиндровых двигателей, построенных в США.
Показания спидометра Sterand Loco говорят о том, что ресурса там еще достаточно. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Помимо производства моторов Rutenber Western Motor Car Company, которая в 1902 году была перенесена в Индиану, также ненадолго занялась сборкой автомобилей. Согласно немногочисленным источникам, за все время существования компании с завода было выпущено порядка 10 автомобилей, первым из которых стал Sterand Loco.
Известно немного
Как уже говорилось, информации об этой машине довольно мало. Единственным сохранившимся документом, который хоть немного проливает свет на эту нетрадиционную разработку, является открытка из Виртуального музея паровых автомобилей. На лицевой стороне изображен автомобиль, а на оборотной стороне написана ценная информация о нем.
Внутри Sterand Loco оказался ДВС Rutenber мощностью 15 л. с. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Это был изготовленный на заказ рекламный автомобиль. Выполнили его по заявке Chicago Solder Company, предприятия, которое производило припои с флюсовой сердцевиной, используемые в электротехнической промышленности.
Его кузов был изготовлен так, чтобы напоминать паровой локомотив, в том числе, включая такие особенности, как одиночная фара и паровая труба. Рядный четырехцилиндровый двигатель Rutenber, который мог развивать мощность в 15,6 л. с., был спрятан внутри искусственного котла.
Дополнительным преимуществом этого мотора был встроенный воздушный компрессор, который приводил в действие паровой свисток похожий на локомотивный и накачивал шины в случае прокола. Такое решение, достаточно распространенное сейчас, в то время было инновацией и Loco был первым автомобилем, в котором была применена эта технология.
В дополнение к инновационному двигателю «Локо» оснащался двухступенчатой механической коробкой передач, плюс задний ход. В салоне располагалось два сиденья, рулевое колесо любопытным образом установлено с правой стороны, а приводные тяги соединены с задними колесами. При этом данные стержни были на самом деле функциональными, двигаясь вместе с транспортным средством они имитировали локомотивный ход.
Экстерьер Sterand Loco и сегодня впечатляет. Фото: lostnthe50sclassiccars.com
Еще одним интересным фактом об этом рекламном автомобиле является его максимальная скорость. Согласно той же открытке и спидометру, он мог развивать максимальную скорость в 96,5 км\час. Сегодня это может показаться не таким уж большим, но в начале 1900-х годов это была очень впечатляющая цифра. Для сравнения – знаменитая модель Ford T, представленная через пять лет после Loco, могла развивать максимальную скорость только в пределах 65–70 км/ч.
Сейчас этот раритетный экземпляр выставлен на продажу, и за него потенциальному покупателю, который станет четвертым владельцем «локомотива», придется выложить 260 000 долл. Хоть машина и не в лучшей форме, но все детали оригинальные, и на спидометре всего 19 312 км.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...