E-Fuel: спасет ли мир электрическое топливо от экологической катастрофы?
Электрическое (или синтетическое) горючее e-Fuel –то же топливо, пригодное для использования в обычных ДВС. Разница в том, что его изготавливают с помощью электрической энергии из углерода и водорода. Последний получают методом разложения воды – электролизом. Второе соединение расщепляют на углерод и кислород. Из полученных компонентов синтезируют углеводородные цепи, которые в виде сырья используют для получения любого современного топлива: бензина, керосина и т. п.
Главный плюс подобной технологии заключается в том, что не используются полезные ископаемые. Нужные для создания t-Fuel составляющие извлекают из воздуха (частицы сажи и т. п.) и воды. Требуемое для химических процессов электричество планируется «добывать» экологическим способом – с помощью солнца и ветра. Если их много, энергии будет производиться больше, чем затрачиваться. А синтетическое топливо станет своеобразным хранилищем. Ведь электроэнергию сегодня накапливают в аккумуляторах, а где их столько взять? Однако возникает и другой вопрос: зачем переходить на электрическое горючее, если в мире постепенно рынок уже завоевывают электрокары?
На планете насчитывается примерно 1,3 млрд. машин. Из них 9 млн ездят на «батарейках». Электрокары экологичны только с одной стороны: да, действительно, выхлопов нет. Но с другой – сколько нужно сжечь угля, газа, чтобы добыть электричество, которым заряжают аккумуляторы? Да и производство самих батарей далеко не безопасно в экологическом плане.
Есть и еще одна проблема – миллиарды авто, укомплектованных ДВС. А с ними что делать? Синтетическое горючее – один из путей решения проблемы: ведь оно пригодно для использования в обычных двигателях, работающих на дизельном топливе или бензине.
Евросоюз отменил запрет на установку ДВС в автомобили с 2035 года оговоркой: работать моторы должны только на синтетическом топливе. Porsche и Siemens, а также ExxonMobil уже построили заводы по его производству в Чили. Выбор страны связан с ее благоприятными для выработки ветряной и солнечной энергии климатическими условиями.
Однако мощности завода мизерные по сравнению с потребностями: он выпускает ежегодно 130 тыс. л. При расширении производства цифра возрастет сначала до 55 млн., а потом 550 млн. л (в 2027-м году). Вроде бы неплохо, но только в одной Франции в год потребляют (2020-й) 42,55 млрд. литров горючего.
И последний момент – цена. Себестоимость 1 л e-Fuel на сегодня (по словам представителей Porsche) – 800 руб. По «оптимистичным прогнозам» цена к 2030-му может упасть до 400 руб. Приплюсуйте сюда акцизы и иные надбавки, достигающие 60 % от себестоимости топлива и получится круглая цифра, которая шокирует обывателя. Так что будущее e-Fuel на сегодня – под большим вопросом.
Главный плюс подобной технологии заключается в том, что не используются полезные ископаемые. Нужные для создания t-Fuel составляющие извлекают из воздуха (частицы сажи и т. п.) и воды. Требуемое для химических процессов электричество планируется «добывать» экологическим способом – с помощью солнца и ветра. Если их много, энергии будет производиться больше, чем затрачиваться. А синтетическое топливо станет своеобразным хранилищем. Ведь электроэнергию сегодня накапливают в аккумуляторах, а где их столько взять? Однако возникает и другой вопрос: зачем переходить на электрическое горючее, если в мире постепенно рынок уже завоевывают электрокары?
Мировой автопарк и плюсы e-Fuel
На планете насчитывается примерно 1,3 млрд. машин. Из них 9 млн ездят на «батарейках». Электрокары экологичны только с одной стороны: да, действительно, выхлопов нет. Но с другой – сколько нужно сжечь угля, газа, чтобы добыть электричество, которым заряжают аккумуляторы? Да и производство самих батарей далеко не безопасно в экологическом плане.
Электрокары не спасут мир от экологической катастрофы. Фото: YouTube.com
Использование e-Fuel позволит сохранить существующую ныне инфраструктуру нефтебаз и АЗС. Ничего менять не надо: вместо традиционного топливо в емкости будет заливаться синтетическое.
Есть и еще одна проблема – миллиарды авто, укомплектованных ДВС. А с ними что делать? Синтетическое горючее – один из путей решения проблемы: ведь оно пригодно для использования в обычных двигателях, работающих на дизельном топливе или бензине.
Как обстоят дела с e-Fuel сегодня
Евросоюз отменил запрет на установку ДВС в автомобили с 2035 года оговоркой: работать моторы должны только на синтетическом топливе. Porsche и Siemens, а также ExxonMobil уже построили заводы по его производству в Чили. Выбор страны связан с ее благоприятными для выработки ветряной и солнечной энергии климатическими условиями.
В провинции Магальянес круглый год солнечно и ветренно. Фото: YouTube.com
Однако мощности завода мизерные по сравнению с потребностями: он выпускает ежегодно 130 тыс. л. При расширении производства цифра возрастет сначала до 55 млн., а потом 550 млн. л (в 2027-м году). Вроде бы неплохо, но только в одной Франции в год потребляют (2020-й) 42,55 млрд. литров горючего.
В строительство завода Porsche инвестировала 24 млн. долларов. Фото: YouTube.com
И последний момент – цена. Себестоимость 1 л e-Fuel на сегодня (по словам представителей Porsche) – 800 руб. По «оптимистичным прогнозам» цена к 2030-му может упасть до 400 руб. Приплюсуйте сюда акцизы и иные надбавки, достигающие 60 % от себестоимости топлива и получится круглая цифра, которая шокирует обывателя. Так что будущее e-Fuel на сегодня – под большим вопросом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...