
E-Fuel: спасет ли мир электрическое топливо от экологической катастрофы?
Электрическое (или синтетическое) горючее e-Fuel –то же топливо, пригодное для использования в обычных ДВС. Разница в том, что его изготавливают с помощью электрической энергии из углерода и водорода. Последний получают методом разложения воды – электролизом. Второе соединение расщепляют на углерод и кислород. Из полученных компонентов синтезируют углеводородные цепи, которые в виде сырья используют для получения любого современного топлива: бензина, керосина и т. п.
Главный плюс подобной технологии заключается в том, что не используются полезные ископаемые. Нужные для создания t-Fuel составляющие извлекают из воздуха (частицы сажи и т. п.) и воды. Требуемое для химических процессов электричество планируется «добывать» экологическим способом – с помощью солнца и ветра. Если их много, энергии будет производиться больше, чем затрачиваться. А синтетическое топливо станет своеобразным хранилищем. Ведь электроэнергию сегодня накапливают в аккумуляторах, а где их столько взять? Однако возникает и другой вопрос: зачем переходить на электрическое горючее, если в мире постепенно рынок уже завоевывают электрокары?
На планете насчитывается примерно 1,3 млрд. машин. Из них 9 млн ездят на «батарейках». Электрокары экологичны только с одной стороны: да, действительно, выхлопов нет. Но с другой – сколько нужно сжечь угля, газа, чтобы добыть электричество, которым заряжают аккумуляторы? Да и производство самих батарей далеко не безопасно в экологическом плане.
Электрокары не спасут мир от экологической катастрофы. Фото: YouTube.com
Есть и еще одна проблема – миллиарды авто, укомплектованных ДВС. А с ними что делать? Синтетическое горючее – один из путей решения проблемы: ведь оно пригодно для использования в обычных двигателях, работающих на дизельном топливе или бензине.
Евросоюз отменил запрет на установку ДВС в автомобили с 2035 года оговоркой: работать моторы должны только на синтетическом топливе. Porsche и Siemens, а также ExxonMobil уже построили заводы по его производству в Чили. Выбор страны связан с ее благоприятными для выработки ветряной и солнечной энергии климатическими условиями.
В провинции Магальянес круглый год солнечно и ветренно. Фото: YouTube.com
Однако мощности завода мизерные по сравнению с потребностями: он выпускает ежегодно 130 тыс. л. При расширении производства цифра возрастет сначала до 55 млн., а потом 550 млн. л (в 2027-м году). Вроде бы неплохо, но только в одной Франции в год потребляют (2020-й) 42,55 млрд. литров горючего.
В строительство завода Porsche инвестировала 24 млн. долларов. Фото: YouTube.com
И последний момент – цена. Себестоимость 1 л e-Fuel на сегодня (по словам представителей Porsche) – 800 руб. По «оптимистичным прогнозам» цена к 2030-му может упасть до 400 руб. Приплюсуйте сюда акцизы и иные надбавки, достигающие 60 % от себестоимости топлива и получится круглая цифра, которая шокирует обывателя. Так что будущее e-Fuel на сегодня – под большим вопросом.
Главный плюс подобной технологии заключается в том, что не используются полезные ископаемые. Нужные для создания t-Fuel составляющие извлекают из воздуха (частицы сажи и т. п.) и воды. Требуемое для химических процессов электричество планируется «добывать» экологическим способом – с помощью солнца и ветра. Если их много, энергии будет производиться больше, чем затрачиваться. А синтетическое топливо станет своеобразным хранилищем. Ведь электроэнергию сегодня накапливают в аккумуляторах, а где их столько взять? Однако возникает и другой вопрос: зачем переходить на электрическое горючее, если в мире постепенно рынок уже завоевывают электрокары?
Мировой автопарк и плюсы e-Fuel
На планете насчитывается примерно 1,3 млрд. машин. Из них 9 млн ездят на «батарейках». Электрокары экологичны только с одной стороны: да, действительно, выхлопов нет. Но с другой – сколько нужно сжечь угля, газа, чтобы добыть электричество, которым заряжают аккумуляторы? Да и производство самих батарей далеко не безопасно в экологическом плане.

Использование e-Fuel позволит сохранить существующую ныне инфраструктуру нефтебаз и АЗС. Ничего менять не надо: вместо традиционного топливо в емкости будет заливаться синтетическое.
Есть и еще одна проблема – миллиарды авто, укомплектованных ДВС. А с ними что делать? Синтетическое горючее – один из путей решения проблемы: ведь оно пригодно для использования в обычных двигателях, работающих на дизельном топливе или бензине.
Как обстоят дела с e-Fuel сегодня
Евросоюз отменил запрет на установку ДВС в автомобили с 2035 года оговоркой: работать моторы должны только на синтетическом топливе. Porsche и Siemens, а также ExxonMobil уже построили заводы по его производству в Чили. Выбор страны связан с ее благоприятными для выработки ветряной и солнечной энергии климатическими условиями.

Однако мощности завода мизерные по сравнению с потребностями: он выпускает ежегодно 130 тыс. л. При расширении производства цифра возрастет сначала до 55 млн., а потом 550 млн. л (в 2027-м году). Вроде бы неплохо, но только в одной Франции в год потребляют (2020-й) 42,55 млрд. литров горючего.

И последний момент – цена. Себестоимость 1 л e-Fuel на сегодня (по словам представителей Porsche) – 800 руб. По «оптимистичным прогнозам» цена к 2030-му может упасть до 400 руб. Приплюсуйте сюда акцизы и иные надбавки, достигающие 60 % от себестоимости топлива и получится круглая цифра, которая шокирует обывателя. Так что будущее e-Fuel на сегодня – под большим вопросом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....