E-Fuel: спасет ли мир электрическое топливо от экологической катастрофы?
1 049

E-Fuel: спасет ли мир электрическое топливо от экологической катастрофы?

Электрическое (или синтетическое) горючее e-Fuel –то же топливо, пригодное для использования в обычных ДВС. Разница в том, что его изготавливают с помощью электрической энергии из углерода и водорода. Последний получают методом разложения воды – электролизом. Второе соединение расщепляют на углерод и кислород. Из полученных компонентов синтезируют углеводородные цепи, которые в виде сырья используют для получения любого современного топлива: бензина, керосина и т. п.


Главный плюс подобной технологии заключается в том, что не используются полезные ископаемые. Нужные для создания t-Fuel составляющие извлекают из воздуха (частицы сажи и т. п.) и воды. Требуемое для химических процессов электричество планируется «добывать» экологическим способом – с помощью солнца и ветра. Если их много, энергии будет производиться больше, чем затрачиваться. А синтетическое топливо станет своеобразным хранилищем. Ведь электроэнергию сегодня накапливают в аккумуляторах, а где их столько взять? Однако возникает и другой вопрос: зачем переходить на электрическое горючее, если в мире постепенно рынок уже завоевывают электрокары?

Мировой автопарк и плюсы e-Fuel


На планете насчитывается примерно 1,3 млрд. машин. Из них 9 млн ездят на «батарейках». Электрокары экологичны только с одной стороны: да, действительно, выхлопов нет. Но с другой – сколько нужно сжечь угля, газа, чтобы добыть электричество, которым заряжают аккумуляторы? Да и производство самих батарей далеко не безопасно в экологическом плане.

E-Fuel: спасет ли мир электрическое топливо от экологической катастрофы?Электрокары не спасут мир от экологической катастрофы. Фото: YouTube.com

Использование e-Fuel позволит сохранить существующую ныне инфраструктуру нефтебаз и АЗС. Ничего менять не надо: вместо традиционного топливо в емкости будет заливаться синтетическое.

Есть и еще одна проблема – миллиарды авто, укомплектованных ДВС. А с ними что делать? Синтетическое горючее – один из путей решения проблемы: ведь оно пригодно для использования в обычных двигателях, работающих на дизельном топливе или бензине.

Как обстоят дела с e-Fuel сегодня


Евросоюз отменил запрет на установку ДВС в автомобили с 2035 года оговоркой: работать моторы должны только на синтетическом топливе. Porsche и Siemens, а также ExxonMobil уже построили заводы по его производству в Чили. Выбор страны связан с ее благоприятными для выработки ветряной и солнечной энергии климатическими условиями.

В провинции Магальянес круглый год солнечно и ветренно. Фото: YouTube.com

Однако мощности завода мизерные по сравнению с потребностями: он выпускает ежегодно 130 тыс. л. При расширении производства цифра возрастет сначала до 55 млн., а потом 550 млн. л (в 2027-м году). Вроде бы неплохо, но только в одной Франции в год потребляют (2020-й) 42,55 млрд. литров горючего.

В строительство завода Porsche инвестировала 24 млн. долларов. Фото: YouTube.com

И последний момент – цена. Себестоимость 1 л e-Fuel на сегодня (по словам представителей Porsche) – 800 руб. По «оптимистичным прогнозам» цена к 2030-му может упасть до 400 руб. Приплюсуйте сюда акцизы и иные надбавки, достигающие 60 % от себестоимости топлива и получится круглая цифра, которая шокирует обывателя. Так что будущее e-Fuel на сегодня – под большим вопросом.
А вы что думаете о синтетическом топливе?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...