E-Fuel: спасет ли мир электрическое топливо от экологической катастрофы?
Электрическое (или синтетическое) горючее e-Fuel –то же топливо, пригодное для использования в обычных ДВС. Разница в том, что его изготавливают с помощью электрической энергии из углерода и водорода. Последний получают методом разложения воды – электролизом. Второе соединение расщепляют на углерод и кислород. Из полученных компонентов синтезируют углеводородные цепи, которые в виде сырья используют для получения любого современного топлива: бензина, керосина и т. п.
Главный плюс подобной технологии заключается в том, что не используются полезные ископаемые. Нужные для создания t-Fuel составляющие извлекают из воздуха (частицы сажи и т. п.) и воды. Требуемое для химических процессов электричество планируется «добывать» экологическим способом – с помощью солнца и ветра. Если их много, энергии будет производиться больше, чем затрачиваться. А синтетическое топливо станет своеобразным хранилищем. Ведь электроэнергию сегодня накапливают в аккумуляторах, а где их столько взять? Однако возникает и другой вопрос: зачем переходить на электрическое горючее, если в мире постепенно рынок уже завоевывают электрокары?
На планете насчитывается примерно 1,3 млрд. машин. Из них 9 млн ездят на «батарейках». Электрокары экологичны только с одной стороны: да, действительно, выхлопов нет. Но с другой – сколько нужно сжечь угля, газа, чтобы добыть электричество, которым заряжают аккумуляторы? Да и производство самих батарей далеко не безопасно в экологическом плане.
Есть и еще одна проблема – миллиарды авто, укомплектованных ДВС. А с ними что делать? Синтетическое горючее – один из путей решения проблемы: ведь оно пригодно для использования в обычных двигателях, работающих на дизельном топливе или бензине.
Евросоюз отменил запрет на установку ДВС в автомобили с 2035 года оговоркой: работать моторы должны только на синтетическом топливе. Porsche и Siemens, а также ExxonMobil уже построили заводы по его производству в Чили. Выбор страны связан с ее благоприятными для выработки ветряной и солнечной энергии климатическими условиями.
Однако мощности завода мизерные по сравнению с потребностями: он выпускает ежегодно 130 тыс. л. При расширении производства цифра возрастет сначала до 55 млн., а потом 550 млн. л (в 2027-м году). Вроде бы неплохо, но только в одной Франции в год потребляют (2020-й) 42,55 млрд. литров горючего.
И последний момент – цена. Себестоимость 1 л e-Fuel на сегодня (по словам представителей Porsche) – 800 руб. По «оптимистичным прогнозам» цена к 2030-му может упасть до 400 руб. Приплюсуйте сюда акцизы и иные надбавки, достигающие 60 % от себестоимости топлива и получится круглая цифра, которая шокирует обывателя. Так что будущее e-Fuel на сегодня – под большим вопросом.
Главный плюс подобной технологии заключается в том, что не используются полезные ископаемые. Нужные для создания t-Fuel составляющие извлекают из воздуха (частицы сажи и т. п.) и воды. Требуемое для химических процессов электричество планируется «добывать» экологическим способом – с помощью солнца и ветра. Если их много, энергии будет производиться больше, чем затрачиваться. А синтетическое топливо станет своеобразным хранилищем. Ведь электроэнергию сегодня накапливают в аккумуляторах, а где их столько взять? Однако возникает и другой вопрос: зачем переходить на электрическое горючее, если в мире постепенно рынок уже завоевывают электрокары?
Мировой автопарк и плюсы e-Fuel
На планете насчитывается примерно 1,3 млрд. машин. Из них 9 млн ездят на «батарейках». Электрокары экологичны только с одной стороны: да, действительно, выхлопов нет. Но с другой – сколько нужно сжечь угля, газа, чтобы добыть электричество, которым заряжают аккумуляторы? Да и производство самих батарей далеко не безопасно в экологическом плане.
Электрокары не спасут мир от экологической катастрофы. Фото: YouTube.com
Использование e-Fuel позволит сохранить существующую ныне инфраструктуру нефтебаз и АЗС. Ничего менять не надо: вместо традиционного топливо в емкости будет заливаться синтетическое.
Есть и еще одна проблема – миллиарды авто, укомплектованных ДВС. А с ними что делать? Синтетическое горючее – один из путей решения проблемы: ведь оно пригодно для использования в обычных двигателях, работающих на дизельном топливе или бензине.
Как обстоят дела с e-Fuel сегодня
Евросоюз отменил запрет на установку ДВС в автомобили с 2035 года оговоркой: работать моторы должны только на синтетическом топливе. Porsche и Siemens, а также ExxonMobil уже построили заводы по его производству в Чили. Выбор страны связан с ее благоприятными для выработки ветряной и солнечной энергии климатическими условиями.
В провинции Магальянес круглый год солнечно и ветренно. Фото: YouTube.com
Однако мощности завода мизерные по сравнению с потребностями: он выпускает ежегодно 130 тыс. л. При расширении производства цифра возрастет сначала до 55 млн., а потом 550 млн. л (в 2027-м году). Вроде бы неплохо, но только в одной Франции в год потребляют (2020-й) 42,55 млрд. литров горючего.
В строительство завода Porsche инвестировала 24 млн. долларов. Фото: YouTube.com
И последний момент – цена. Себестоимость 1 л e-Fuel на сегодня (по словам представителей Porsche) – 800 руб. По «оптимистичным прогнозам» цена к 2030-му может упасть до 400 руб. Приплюсуйте сюда акцизы и иные надбавки, достигающие 60 % от себестоимости топлива и получится круглая цифра, которая шокирует обывателя. Так что будущее e-Fuel на сегодня – под большим вопросом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...