
Honda Stepwgn: про фишки, фанатов и недостатки
Мы все попадаем в зависимость от собственных автомобилей. Точнее, марок машин. Одним подавай «Рено», другие «подсели» на «Ниссаны», третьи признают только отечественный автопром. А эти…
Они фанатеют от японского фургона Honda Stepwgn. Хотелось бы понять, почему?
Как оказалось, почитателей машины не единицы. В интернете обнаружились целые сообщества, группы водителей, объединенных одним – любовью к Honda Stepwgn.
Honda Stepwgn: среднеразмерный минивэн, сравнимый по стоимости с китайским кроссовером. Фото: YouTube.com
Форум автомобилистов? Эка невидаль! Но нужно побывать на странице у этих, в хорошем смысле, фанатов, чтобы понять: тут особые отношения. Между участниками – «здравствуйте… извините… проходите… только после вас». То есть крепчайшее товарищество, братство. Здесь готовность не то, что ссылочку скинуть, а промчаться тысячу километров, чтобы доставить другу копеечную запчасть.
Любопытно… Праворульный вэн, в Россию не поставляется – сплошные минусы. Казалось бы, нужен тебе легковой транспорт с однообъемным кузовом без капота или полутораобъемной компоновкой, бери, что завозят. Выбор широк: Chevrolet Orlando, Hyundai H-1, Kia Carnival, Volkswagen Caravelle.
Нет же! Эти «адепты» едут через всю страну в Японию с единственной целью – купить «Хонду Стэпвэгон». Ну, ладно, не обязательно в саму Страну восходящего солнца, а поближе – на Владивостокскую таможню. А там ребята (назовем их «Шустрыми») уже переправили паромом этих вэнов, сколько хочешь.
И наши фанаты (в очень хорошем смысле), на поверку, поступают мудро, когда пересекают несколько часовых поясов из-за фургона. Машина обходится в 1,8-2,0 млн руб., совсем уж крутые топовые версии – в 2,2 млн. Речь, чаще всего, о 3-5-летке пятого поколения.
Honda Stepwgn: эффектный монументальный передок. Фото: YouTube.com
Вот вам колоссальный плюс, за который хозяин готов простить японцам их «кривой» руль. Ведь таких денег стоит наша «Лада Ларгус» или китайский кроссовер Omoda C5. А разве можно сравнить их с полноценным минивэном?
И не нужно нам поставлять машины, что, впрочем, стало вообще невозможным в связи с известными событиями. «Шустрые» за дополнительную плату доставят транспорт к воротам гаража, на какой бы географической широте последний не располагался. Ну что ж, посмотрим, за чем гоняются наши «адепты».
«Стэпвэгоны» – продукт японской транснациональной корпорации, ведущей славную и сложную историю с 1948 года. Предприятие входит в десятку сильнейших мировых автопроизводителей.
В 1996 году среди россыпи праворульных машин «Хонды» появился интересный экземпляр – минивэн Honda Stepwgn. Мировая потребность в этой категории автомобилей известна, а в нашей стране популярность вэнов только набирает обороты. Причем, в геометрической прогрессии: многие оценили удобство 8-местной машины для большой семьи, дружной компании, малого и среднего бизнеса.
Длина Honda Stepwgn 4690 мм. Фото: YouTube.com
Начиная со дня выпуска и по настоящее время, автомобиль пережил 6 генераций и несколько «подтяжек лица»:
✅ Первое поколение 1996 год. Четыре двери, 2-литровый мотор, 125 «лошадей», автоматическая трансмиссия на 4 ступени. Обновления: 1997 г – добавили ABS и двойные подушки безопасности, 1998 г – установили выдвижную смотровую палатку для любителей активного отдыха, 1999 г – изменили форму головных фар
✅ Второе поколение 2001 год. Двигатели: 2,0 л, отдающий 160 л. с., и серия Spada с объемом 2,4 л, 162 л. с. Трансмиссия – автомат на 4 и 5 ступеней. В 2003 году переднюю и заднюю панели изменили, более приблизив облик к общей концепции «Хонд»
✅ Третье поколение 2005 год. Кузов стал 5-дверным, боковые двери раздвижными с обеих сторон. Силовые агрегаты: 2,4-литровый остался, добавился 2-литровый мотор мощностью 155 л. с. Коробки передач прежние. Обновления 2006 года принесли цепной ремень ГРМ, электропривод дверей, подогрев наружных зеркал и множество других изменений
✅ Четвертое поколение 2009 год. Модель претерпела полный редизайн: увеличилась в высоту и длину. Из моторов использовали только 2-литровый 150-сильный агрегат, трансмиссию установили 5-диапазонную автоматическую вариативную. В 2012 году в экстерьере изменилась радиаторная решетка, передний бампер, задние фонари
✅ Пятое поколение 2015 год. Автомобиль с механизмом откидной двери Waku Waku Gate («Ваку-Ваку») подробнее рассмотрим ниже, т. к. именно этот минивэн является предметом поклонения наших фанатов
✅ Шестое поколение 2022 год. «Ваку-Ваку» ушел в отставку, осталось просто автоматическое открывание задней двери. Моторы: бензиновый 1,5 л с наддувом и бензиновый гибрид 2,0 л. Коробка – вариатор
Как обещали, уделим больше внимания Honda Stepwgn пятой генерации: эти машины все увереннее занимают дорожные полосы России.
Отметим, что «Хонду Стэпвэгон» производитель предназначал для внутреннего рынка. Возможно, поэтому к конструкции авто и качеству сборки в компании подошли самым ответственным образом.
Впрочем, в небрежности при создании автомобилей японцев уличить сложно. А тут еще старались для себя, как говорится, любимых. Так что Honda Stepwgn получилась поистине впечатляющей.
Передок с диодной оптикой внушительный, массивный, сияющий множеством хромированных элементов. В центре фирменный шильдик, за которым спрятан активный радар с адаптивным круизом, функциями предотвращения столкновений и удержания в полосе.
Клиренс маловат, но Honda Stepwgn и не заявлен как внедорожник. Фото: YouTube.com
Короткий капот указывает на то, что мотор сильно задвинут под лобовое стекло. Это обстоятельство не пугает поклонников: под капотом нечего делать. Агрегаты настолько надежны, что первые 5 лет не требуют никакого вмешательства. Единственное, о чем нужно беспокоиться – это замена масла. Горящий чек на приборке – нонсенс.
Подоконная линия «Стэпвэгона» низкая, что обещает пассажирам обилие света и отличную обзорность. А простор внутри заложен уже во внешних габаритных размерах:
✅ Длина – 4 690 мм и 4 760 мм (Spada)
✅ Ширина – 1 695 мм
✅ Высота – 1 840 мм и 1 855 мм (Spada)
✅ Клиренс – 150 мм
✅ Расстояние между осями – 2 890 мм
✅ Снаряженная масса – 1 630 кг, «Спада» – 1 770 кг
В салоне три ряда удобных, на вид, бесхитростных сидений. Но это только «на вид»: на самом деле, каждое кресло снабжено механизмом трансформации – складывания, передвижения, превращения то в столик, то в кровать. Распорядившись сиденьями по своему усмотрению, можно перевозить взрослые велосипеды, не говоря о детских колясках. Боковая поддержка, регулируемые подголовники, подогрев сидений – это уже по умолчанию.
В салоне Honda Stepwgn. Фото: YouTube.com
Пол ровный, без центрального тоннеля. Высота достаточная: дети разгуливают в полный рост. Для них, деток, установлен второй монитор, чтобы подключать приставки и, что греха таить, сводить родителей с ума Синим Трактором, который «по полям, по полям…». Зато папин Лепс отдыхает…
Ни один сантиметр внутреннего пространства Honda Stepwgn не пропадает зря: всюду кармашки, ящички для всякой всячины, подстаканники. Радуют мелочи, в которых забота о комфорте экипажа: регулировка подсветки салона, управление климатом для пассажиров галерки и задняя печка, правильное расположение воздуховодов. В салоне два сферических зеркала. Одно из них расположено у левой передней стойки – удобно наблюдать за левым бортом при парковке. Словом, салон функционален и разумно организован.
Дверь с механизмом «Ваку-Ваку» минивэна Honda Stepwgn. Фото: YouTube.com
Но «бомба» заложена сзади: здесь дверь с тем самым хитрым механизмом «Ваку-Ваку». Дверь поднимается целиком – грузи объемные вещи. Но можно отворить только левую «калитку» – забрасывай небольшие сумки. Невероятно практично. Оригинальное решение задней двери помогает в подземных гаражах и на тесных парковках.
В пятом поколении производитель установил 1,5-литровый бензиновый с турбонаддувом агрегат. Но он мало интересует наших пользователей: экономичным и надежным показал себя гибридный мотор.
Моторный отсек Honda Stepwgn. Фото: YouTube.com
Характеристики смешанной силовой установки:
✅ Объем – 2,0 л
✅ Мощность – 145 л. с. при 6,2 тыс. об/мин
✅ Пик момента – 175 Н*м при 4 тыс. об/мин
Но электродвижок 135 кВт с моментом 315 Н*м вдвое поднимает мощность на выходе. Вот оно! Когда у тебя под капотом 300 «лошадей», на попутчиков по полосе ты посматриваешь свысока.
Электродвигатель заряжается от ДВС, сложностей с эксплуатацией нет. Топливная экономия похвальная: полный бак 52 л хватает на 1 тыс. км пробега. О коробке: вариатор, который наши фанаты на механику уже не променяют. Привод передний.
Обслуживание авто тоже без проблем: расходники можно купить в автомагазинах, так как японский минивэн унифицирован с одноклассниками. А что из запчастей потребуется покрупнее, обращайтесь к «Шустрым» – доставят из Японии.
Японский фургон Honda Stepwgn не предназначен для российского рынка, но какими-то путями попадает к нам (не выдаем секреты «Шустрых» тем более, что мы их не знаем). Солидный, привлекательный внешне автомобиль обладает завидными характеристиками, надежностью и безопасностью. Настоящее семейное авто.
Да! А где же анонсированные недостатки?.. Да какие там недостатки? Мелочи, которыми не стоит раздражать поклонников марки. Не станем сегодня вредничать…
Они фанатеют от японского фургона Honda Stepwgn. Хотелось бы понять, почему?
Поклонники
Как оказалось, почитателей машины не единицы. В интернете обнаружились целые сообщества, группы водителей, объединенных одним – любовью к Honda Stepwgn.

Форум автомобилистов? Эка невидаль! Но нужно побывать на странице у этих, в хорошем смысле, фанатов, чтобы понять: тут особые отношения. Между участниками – «здравствуйте… извините… проходите… только после вас». То есть крепчайшее товарищество, братство. Здесь готовность не то, что ссылочку скинуть, а промчаться тысячу километров, чтобы доставить другу копеечную запчасть.
Любопытно… Праворульный вэн, в Россию не поставляется – сплошные минусы. Казалось бы, нужен тебе легковой транспорт с однообъемным кузовом без капота или полутораобъемной компоновкой, бери, что завозят. Выбор широк: Chevrolet Orlando, Hyundai H-1, Kia Carnival, Volkswagen Caravelle.
Нет же! Эти «адепты» едут через всю страну в Японию с единственной целью – купить «Хонду Стэпвэгон». Ну, ладно, не обязательно в саму Страну восходящего солнца, а поближе – на Владивостокскую таможню. А там ребята (назовем их «Шустрыми») уже переправили паромом этих вэнов, сколько хочешь.
И наши фанаты (в очень хорошем смысле), на поверку, поступают мудро, когда пересекают несколько часовых поясов из-за фургона. Машина обходится в 1,8-2,0 млн руб., совсем уж крутые топовые версии – в 2,2 млн. Речь, чаще всего, о 3-5-летке пятого поколения.

Вот вам колоссальный плюс, за который хозяин готов простить японцам их «кривой» руль. Ведь таких денег стоит наша «Лада Ларгус» или китайский кроссовер Omoda C5. А разве можно сравнить их с полноценным минивэном?
И не нужно нам поставлять машины, что, впрочем, стало вообще невозможным в связи с известными событиями. «Шустрые» за дополнительную плату доставят транспорт к воротам гаража, на какой бы географической широте последний не располагался. Ну что ж, посмотрим, за чем гоняются наши «адепты».
О поколениях Honda Stepwgn
«Стэпвэгоны» – продукт японской транснациональной корпорации, ведущей славную и сложную историю с 1948 года. Предприятие входит в десятку сильнейших мировых автопроизводителей.
В 1996 году среди россыпи праворульных машин «Хонды» появился интересный экземпляр – минивэн Honda Stepwgn. Мировая потребность в этой категории автомобилей известна, а в нашей стране популярность вэнов только набирает обороты. Причем, в геометрической прогрессии: многие оценили удобство 8-местной машины для большой семьи, дружной компании, малого и среднего бизнеса.

Начиная со дня выпуска и по настоящее время, автомобиль пережил 6 генераций и несколько «подтяжек лица»:
✅ Первое поколение 1996 год. Четыре двери, 2-литровый мотор, 125 «лошадей», автоматическая трансмиссия на 4 ступени. Обновления: 1997 г – добавили ABS и двойные подушки безопасности, 1998 г – установили выдвижную смотровую палатку для любителей активного отдыха, 1999 г – изменили форму головных фар
✅ Второе поколение 2001 год. Двигатели: 2,0 л, отдающий 160 л. с., и серия Spada с объемом 2,4 л, 162 л. с. Трансмиссия – автомат на 4 и 5 ступеней. В 2003 году переднюю и заднюю панели изменили, более приблизив облик к общей концепции «Хонд»
✅ Третье поколение 2005 год. Кузов стал 5-дверным, боковые двери раздвижными с обеих сторон. Силовые агрегаты: 2,4-литровый остался, добавился 2-литровый мотор мощностью 155 л. с. Коробки передач прежние. Обновления 2006 года принесли цепной ремень ГРМ, электропривод дверей, подогрев наружных зеркал и множество других изменений
✅ Четвертое поколение 2009 год. Модель претерпела полный редизайн: увеличилась в высоту и длину. Из моторов использовали только 2-литровый 150-сильный агрегат, трансмиссию установили 5-диапазонную автоматическую вариативную. В 2012 году в экстерьере изменилась радиаторная решетка, передний бампер, задние фонари
✅ Пятое поколение 2015 год. Автомобиль с механизмом откидной двери Waku Waku Gate («Ваку-Ваку») подробнее рассмотрим ниже, т. к. именно этот минивэн является предметом поклонения наших фанатов
✅ Шестое поколение 2022 год. «Ваку-Ваку» ушел в отставку, осталось просто автоматическое открывание задней двери. Моторы: бензиновый 1,5 л с наддувом и бензиновый гибрид 2,0 л. Коробка – вариатор
Как обещали, уделим больше внимания Honda Stepwgn пятой генерации: эти машины все увереннее занимают дорожные полосы России.
Обзор модели
Отметим, что «Хонду Стэпвэгон» производитель предназначал для внутреннего рынка. Возможно, поэтому к конструкции авто и качеству сборки в компании подошли самым ответственным образом.
Впрочем, в небрежности при создании автомобилей японцев уличить сложно. А тут еще старались для себя, как говорится, любимых. Так что Honda Stepwgn получилась поистине впечатляющей.
Экстерьер и интерьер
Передок с диодной оптикой внушительный, массивный, сияющий множеством хромированных элементов. В центре фирменный шильдик, за которым спрятан активный радар с адаптивным круизом, функциями предотвращения столкновений и удержания в полосе.

Короткий капот указывает на то, что мотор сильно задвинут под лобовое стекло. Это обстоятельство не пугает поклонников: под капотом нечего делать. Агрегаты настолько надежны, что первые 5 лет не требуют никакого вмешательства. Единственное, о чем нужно беспокоиться – это замена масла. Горящий чек на приборке – нонсенс.
Подоконная линия «Стэпвэгона» низкая, что обещает пассажирам обилие света и отличную обзорность. А простор внутри заложен уже во внешних габаритных размерах:
✅ Длина – 4 690 мм и 4 760 мм (Spada)
✅ Ширина – 1 695 мм
✅ Высота – 1 840 мм и 1 855 мм (Spada)
✅ Клиренс – 150 мм
✅ Расстояние между осями – 2 890 мм
✅ Снаряженная масса – 1 630 кг, «Спада» – 1 770 кг
В салоне три ряда удобных, на вид, бесхитростных сидений. Но это только «на вид»: на самом деле, каждое кресло снабжено механизмом трансформации – складывания, передвижения, превращения то в столик, то в кровать. Распорядившись сиденьями по своему усмотрению, можно перевозить взрослые велосипеды, не говоря о детских колясках. Боковая поддержка, регулируемые подголовники, подогрев сидений – это уже по умолчанию.

Пол ровный, без центрального тоннеля. Высота достаточная: дети разгуливают в полный рост. Для них, деток, установлен второй монитор, чтобы подключать приставки и, что греха таить, сводить родителей с ума Синим Трактором, который «по полям, по полям…». Зато папин Лепс отдыхает…
Ни один сантиметр внутреннего пространства Honda Stepwgn не пропадает зря: всюду кармашки, ящички для всякой всячины, подстаканники. Радуют мелочи, в которых забота о комфорте экипажа: регулировка подсветки салона, управление климатом для пассажиров галерки и задняя печка, правильное расположение воздуховодов. В салоне два сферических зеркала. Одно из них расположено у левой передней стойки – удобно наблюдать за левым бортом при парковке. Словом, салон функционален и разумно организован.

Но «бомба» заложена сзади: здесь дверь с тем самым хитрым механизмом «Ваку-Ваку». Дверь поднимается целиком – грузи объемные вещи. Но можно отворить только левую «калитку» – забрасывай небольшие сумки. Невероятно практично. Оригинальное решение задней двери помогает в подземных гаражах и на тесных парковках.
Моторы и обслуживание
В пятом поколении производитель установил 1,5-литровый бензиновый с турбонаддувом агрегат. Но он мало интересует наших пользователей: экономичным и надежным показал себя гибридный мотор.

Характеристики смешанной силовой установки:
✅ Объем – 2,0 л
✅ Мощность – 145 л. с. при 6,2 тыс. об/мин
✅ Пик момента – 175 Н*м при 4 тыс. об/мин
Но электродвижок 135 кВт с моментом 315 Н*м вдвое поднимает мощность на выходе. Вот оно! Когда у тебя под капотом 300 «лошадей», на попутчиков по полосе ты посматриваешь свысока.
Электродвигатель заряжается от ДВС, сложностей с эксплуатацией нет. Топливная экономия похвальная: полный бак 52 л хватает на 1 тыс. км пробега. О коробке: вариатор, который наши фанаты на механику уже не променяют. Привод передний.
Обслуживание авто тоже без проблем: расходники можно купить в автомагазинах, так как японский минивэн унифицирован с одноклассниками. А что из запчастей потребуется покрупнее, обращайтесь к «Шустрым» – доставят из Японии.
Подытожим
Японский фургон Honda Stepwgn не предназначен для российского рынка, но какими-то путями попадает к нам (не выдаем секреты «Шустрых» тем более, что мы их не знаем). Солидный, привлекательный внешне автомобиль обладает завидными характеристиками, надежностью и безопасностью. Настоящее семейное авто.
Да! А где же анонсированные недостатки?.. Да какие там недостатки? Мелочи, которыми не стоит раздражать поклонников марки. Не станем сегодня вредничать…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....