.d-md-none .d-lg-block bibimot

Honda Stepwgn: про фишки, фанатов и недостатки

Honda Stepwgn: про фишки, фанатов и недостатки
Мы все попадаем в зависимость от собственных автомобилей. Точнее, марок машин. Одним подавай «Рено», другие «подсели» на «Ниссаны», третьи признают только отечественный автопром. А эти…


Они фанатеют от японского фургона Honda Stepwgn. Хотелось бы понять, почему?

Поклонники


Как оказалось, почитателей машины не единицы. В интернете обнаружились целые сообщества, группы водителей, объединенных одним – любовью к Honda Stepwgn.

Honda Stepwgn: про фишки, фанатов и недостатки Honda Stepwgn: среднеразмерный минивэн, сравнимый по стоимости с китайским кроссовером. Фото: YouTube.com

Форум автомобилистов? Эка невидаль! Но нужно побывать на странице у этих, в хорошем смысле, фанатов, чтобы понять: тут особые отношения. Между участниками – «здравствуйте… извините… проходите… только после вас». То есть крепчайшее товарищество, братство. Здесь готовность не то, что ссылочку скинуть, а промчаться тысячу километров, чтобы доставить другу копеечную запчасть.

Любопытно… Праворульный вэн, в Россию не поставляется – сплошные минусы. Казалось бы, нужен тебе легковой транспорт с однообъемным кузовом без капота или полутораобъемной компоновкой, бери, что завозят. Выбор широк: Chevrolet Orlando, Hyundai H-1, Kia Carnival, Volkswagen Caravelle.

Нет же! Эти «адепты» едут через всю страну в Японию с единственной целью – купить «Хонду Стэпвэгон». Ну, ладно, не обязательно в саму Страну восходящего солнца, а поближе – на Владивостокскую таможню. А там ребята (назовем их «Шустрыми») уже переправили паромом этих вэнов, сколько хочешь.

И наши фанаты (в очень хорошем смысле), на поверку, поступают мудро, когда пересекают несколько часовых поясов из-за фургона. Машина обходится в 1,8-2,0 млн руб., совсем уж крутые топовые версии – в 2,2 млн. Речь, чаще всего, о 3-5-летке пятого поколения.

Honda Stepwgn: эффектный монументальный передок. Фото: YouTube.com

Вот вам колоссальный плюс, за который хозяин готов простить японцам их «кривой» руль. Ведь таких денег стоит наша «Лада Ларгус» или китайский кроссовер Omoda C5. А разве можно сравнить их с полноценным минивэном?

И не нужно нам поставлять машины, что, впрочем, стало вообще невозможным в связи с известными событиями. «Шустрые» за дополнительную плату доставят транспорт к воротам гаража, на какой бы географической широте последний не располагался. Ну что ж, посмотрим, за чем гоняются наши «адепты».

О поколениях Honda Stepwgn


«Стэпвэгоны» – продукт японской транснациональной корпорации, ведущей славную и сложную историю с 1948 года. Предприятие входит в десятку сильнейших мировых автопроизводителей.

В 1996 году среди россыпи праворульных машин «Хонды» появился интересный экземпляр – минивэн Honda Stepwgn. Мировая потребность в этой категории автомобилей известна, а в нашей стране популярность вэнов только набирает обороты. Причем, в геометрической прогрессии: многие оценили удобство 8-местной машины для большой семьи, дружной компании, малого и среднего бизнеса.

Длина Honda Stepwgn 4690 мм. Фото: YouTube.com

Начиная со дня выпуска и по настоящее время, автомобиль пережил 6 генераций и несколько «подтяжек лица»:

Первое поколение 1996 год. Четыре двери, 2-литровый мотор, 125 «лошадей», автоматическая трансмиссия на 4 ступени. Обновления: 1997 г – добавили ABS и двойные подушки безопасности, 1998 г – установили выдвижную смотровую палатку для любителей активного отдыха, 1999 г – изменили форму головных фар
Второе поколение 2001 год. Двигатели: 2,0 л, отдающий 160 л. с., и серия Spada с объемом 2,4 л, 162 л. с. Трансмиссия – автомат на 4 и 5 ступеней. В 2003 году переднюю и заднюю панели изменили, более приблизив облик к общей концепции «Хонд»
Третье поколение 2005 год. Кузов стал 5-дверным, боковые двери раздвижными с обеих сторон. Силовые агрегаты: 2,4-литровый остался, добавился 2-литровый мотор мощностью 155 л. с. Коробки передач прежние. Обновления 2006 года принесли цепной ремень ГРМ, электропривод дверей, подогрев наружных зеркал и множество других изменений
Четвертое поколение 2009 год. Модель претерпела полный редизайн: увеличилась в высоту и длину. Из моторов использовали только 2-литровый 150-сильный агрегат, трансмиссию установили 5-диапазонную автоматическую вариативную. В 2012 году в экстерьере изменилась радиаторная решетка, передний бампер, задние фонари
Пятое поколение 2015 год. Автомобиль с механизмом откидной двери Waku Waku Gate («Ваку-Ваку») подробнее рассмотрим ниже, т. к. именно этот минивэн является предметом поклонения наших фанатов
Шестое поколение 2022 год. «Ваку-Ваку» ушел в отставку, осталось просто автоматическое открывание задней двери. Моторы: бензиновый 1,5 л с наддувом и бензиновый гибрид 2,0 л. Коробка – вариатор

Как обещали, уделим больше внимания Honda Stepwgn пятой генерации: эти машины все увереннее занимают дорожные полосы России.

Обзор модели


Отметим, что «Хонду Стэпвэгон» производитель предназначал для внутреннего рынка. Возможно, поэтому к конструкции авто и качеству сборки в компании подошли самым ответственным образом.

Впрочем, в небрежности при создании автомобилей японцев уличить сложно. А тут еще старались для себя, как говорится, любимых. Так что Honda Stepwgn получилась поистине впечатляющей.

Экстерьер и интерьер


Передок с диодной оптикой внушительный, массивный, сияющий множеством хромированных элементов. В центре фирменный шильдик, за которым спрятан активный радар с адаптивным круизом, функциями предотвращения столкновений и удержания в полосе.

Клиренс маловат, но Honda Stepwgn и не заявлен как внедорожник. Фото: YouTube.com

Короткий капот указывает на то, что мотор сильно задвинут под лобовое стекло. Это обстоятельство не пугает поклонников: под капотом нечего делать. Агрегаты настолько надежны, что первые 5 лет не требуют никакого вмешательства. Единственное, о чем нужно беспокоиться – это замена масла. Горящий чек на приборке – нонсенс.

Подоконная линия «Стэпвэгона» низкая, что обещает пассажирам обилие света и отличную обзорность. А простор внутри заложен уже во внешних габаритных размерах:

✅ Длина – 4 690 мм и 4 760 мм (Spada)
✅ Ширина – 1 695 мм
✅ Высота – 1 840 мм и 1 855 мм (Spada)
✅ Клиренс – 150 мм
✅ Расстояние между осями – 2 890 мм
✅ Снаряженная масса – 1 630 кг, «Спада» – 1 770 кг

В салоне три ряда удобных, на вид, бесхитростных сидений. Но это только «на вид»: на самом деле, каждое кресло снабжено механизмом трансформации – складывания, передвижения, превращения то в столик, то в кровать. Распорядившись сиденьями по своему усмотрению, можно перевозить взрослые велосипеды, не говоря о детских колясках. Боковая поддержка, регулируемые подголовники, подогрев сидений – это уже по умолчанию.

В салоне Honda Stepwgn. Фото: YouTube.com

Пол ровный, без центрального тоннеля. Высота достаточная: дети разгуливают в полный рост. Для них, деток, установлен второй монитор, чтобы подключать приставки и, что греха таить, сводить родителей с ума Синим Трактором, который «по полям, по полям…». Зато папин Лепс отдыхает…

Ни один сантиметр внутреннего пространства Honda Stepwgn не пропадает зря: всюду кармашки, ящички для всякой всячины, подстаканники. Радуют мелочи, в которых забота о комфорте экипажа: регулировка подсветки салона, управление климатом для пассажиров галерки и задняя печка, правильное расположение воздуховодов. В салоне два сферических зеркала. Одно из них расположено у левой передней стойки – удобно наблюдать за левым бортом при парковке. Словом, салон функционален и разумно организован.

Дверь с механизмом «Ваку-Ваку» минивэна Honda Stepwgn. Фото: YouTube.com

Но «бомба» заложена сзади: здесь дверь с тем самым хитрым механизмом «Ваку-Ваку». Дверь поднимается целиком – грузи объемные вещи. Но можно отворить только левую «калитку» – забрасывай небольшие сумки. Невероятно практично. Оригинальное решение задней двери помогает в подземных гаражах и на тесных парковках.

Моторы и обслуживание


В пятом поколении производитель установил 1,5-литровый бензиновый с турбонаддувом агрегат. Но он мало интересует наших пользователей: экономичным и надежным показал себя гибридный мотор.

Моторный отсек Honda Stepwgn. Фото: YouTube.com

Характеристики смешанной силовой установки:

✅ Объем – 2,0 л
✅ Мощность – 145 л. с. при 6,2 тыс. об/мин
✅ Пик момента – 175 Н*м при 4 тыс. об/мин

Но электродвижок 135 кВт с моментом 315 Н*м вдвое поднимает мощность на выходе. Вот оно! Когда у тебя под капотом 300 «лошадей», на попутчиков по полосе ты посматриваешь свысока.

Электродвигатель заряжается от ДВС, сложностей с эксплуатацией нет. Топливная экономия похвальная: полный бак 52 л хватает на 1 тыс. км пробега. О коробке: вариатор, который наши фанаты на механику уже не променяют. Привод передний.

Обслуживание авто тоже без проблем: расходники можно купить в автомагазинах, так как японский минивэн унифицирован с одноклассниками. А что из запчастей потребуется покрупнее, обращайтесь к «Шустрым» – доставят из Японии.

Подытожим


Японский фургон Honda Stepwgn не предназначен для российского рынка, но какими-то путями попадает к нам (не выдаем секреты «Шустрых» тем более, что мы их не знаем). Солидный, привлекательный внешне автомобиль обладает завидными характеристиками, надежностью и безопасностью. Настоящее семейное авто.

Да! А где же анонсированные недостатки?.. Да какие там недостатки? Мелочи, которыми не стоит раздражать поклонников марки. Не станем сегодня вредничать…

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А что вас привлекло в минивэне Honda Stepwgn?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Самые практичные минивэны на российском рынке – от Мерседеса до ТойотыToyota 222D: происшествие, которого не случилось

«Икарус» рассчитывает на реванш

«Икарус» рассчитывает на реванш

В компании заявили о начале поставок своих автобусов в одну из бывших союзных республик. Начинка в транспорте теперь совсем другая. Подробнее об этом и...
  • 11 476
Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Дизель-поезд Д2, созданный японцами для нужд Сахалина, сослужил прекрасную службу. Он использовался до самого момента упразднения местной узкоколейки....
  • 767