Люксовый спорткар Skoda Enyaq L&K 85
Тенденция отдания приоритета электрическому приводу в европейской сфере легкового автомобилестроения продолжает уверенно развиваться. Все известные бренды не просто предлагают один или пару вариантов электромобилей, а продвигают целые серии или линейки.
Не остался в стороне и популярный чешский концерн Skoda. Недавно производители представили спортивную версию Enyaq. Изначально она предлагалась в двух версиях: Sportline и RS. Но всем было ясно, что стоит ожидать премиальную версию автомобиля с электроприводом. Чехи не заставили себя долго ждать и томить ожиданием своих поклонников. Недавно на общий обзор представили именно такой вариант компоновки кузова.
Люксовую модификацию, отсутствовавшую в предложении ранее, снабдили историческим лейблом L&K 85 (Laurin & Klement, так именовалось чешское предприятие более века назад). Его назвали в честь основателей компании, двух Вацлавов: Лаурина и Клемента. Новинка характеризуется особыми элементами дизайна кузова и салона. А также поставляется с исключительно богатым стандартным оборудованием.
Внедорожная техника на электрическом приводе сегодня в тренде. Поэтому клиенты на премиальную модификацию обязательно найдутся. Тем более, что ее выход в розничную сеть не за горами.
На то, что он технически отличается от классического Enyaq, указывает уже название новой топовой версии: «85x с полным приводом». Таким образом, логотип iV исчез, а число увеличилось с 80 до 85. Это означает, что Skoda усилила систему электропривода до максимальных 210 киловатт. Это всего на 10 киловатт меньше, чем у топовой версии RS. И при этом батарею оптимизировали с помощью специального программного обеспечения. Среди обновлений и улучшений также числятся:
✅ кожаные сидения
✅ серые детали экстерьера
✅ батарея с лучшими характеристиками
✅ мощный электродвигатель
Топ-версия получила новый аккумулятор и привод. Благодаря этому максимальная мощность выросла до 210 кВт. Параллельно выросло ускорение и запас хода. Заднеприводная версия способна разгоняться до «сотни» всего за 6,7 секунды.
Максимальные ходовые качества доступны, когда температура высоковольтной батареи находится в пределах 23-50°C, а уровень ее заряда выше 88 %. Отклонения, особенно от вышеперечисленных параметров, могут привести от снижения ходовых качеств до полной ее неготовности к работе. Другие параметры автомобиля тоже впечатляют:
✅ максимальная скорость – 180 км/ч
✅ запас хода в режиме WLTP – до 570 (полноприводный – 550) км
✅ полноприводная версия – разгон до 100 км/ч за 6,6 сек
✅ быстрая зарядка – от 10 до 80 % меньше чем за полчаса
При этом емкость аккумуляторов не выросла. Просто модифицировав программное обеспечение производитель добился увеличения автономного хода. Такие прекрасные наработки планируется внедрить и в классическую версию автомобиля. Правда случится это не раньше, чем в конце текущего года. Понятное дело, иначе премиальная версия может потерять свою актуальность. Да и улучшения сначала протестируют на практике.
Также подчеркивается необходимость предварительного нагрева батареи, чтобы дать ей возможность достичь оптимальной температуры перед зарядкой. Эту функцию водитель может активировать вручную. Также и сама бортовая система (на основе навигации) может сделать оценку, что авто движется к станции быстрой зарядки и запустить предварительный прогрев в автоматическом режиме.
Помимо аккумулятора, новая версия программного обеспечения также обеспечивает более простое управление бортовой мультимедийной системой, которую бренд модифицировал на основе отзывов клиентов. Изменена графика навигации и проекционного дисплея. Начиная с Enyaq Laurin & Klement, этикетка iV полностью исчезнет с электрических автомобилей Skoda, поэтому Enyaq лишится ее до конца года.
Наиболее яркой особенностью экстерьера является новый передний бампер, детали которого, как и зеркала заднего вида и задний диффузор, выполнены в сером цвете. На серебристой машине они не так сильно выделяются, но авторы также опубликовали фотографии автомобиля с красным кузовом. Там их, напротив, видно с первого взгляда. Также имеются несколько хромированных накладок вокруг окон и решетки радиатора. Сам он подсвечивается стандартно 131 диодом.
Детали кузова исполнены в цветовом оттенке Platinum grey. Поэтому новинку легко отличить от других версий по элементам, выполненным в этих тонах:
✅ бамперах
✅ диффузоре
✅ наружных зеркалах заднего вида
Боковые пороги окрашены в цвет кузова. Молдинги вокруг боковых окон и рейлинги на крыше хромированы. Рамка маски также хромирована, а передняя маска Crystal Face со стандартной подсветкой светодиодами. Новая модель имеет надпись Enyaq на пятой двери.
Производитель предлагает на выбор два конкретных дизайна интерьера для модели Enyaq L&K. Частью стандартного оборудования является салон L&K Shell с бежевой кожаной обивкой. Опциональный интерьер L&K Black оснащен черной кожей. Вентилируемые передние сиденья с функцией массажа, которые предлагаются исключительно в версии L&K, входят в стандартную комплектацию обоих салонов.
В информационно-развлекательном меню пассажиры могут выбрать одну из трех функций: «вентиляция», «обогрев» и «обогрев с вентиляцией». Можно активировать и функцию массажа или управлять настройками сидений. Как говорится, шикарно жить не запретишь.
Бежевая кожаная обивка входит в стандартную комплектацию салона, черная будет доступна за дополнительную плату. Только в модели L&K желающие могут найти передние сиденья с вентиляцией. Это – основная «фишка», другие Enyaq не предлагают их даже за доплату.
Кстати, в оснащение более роскошной версии также войдут матричные передние фары, тонированные стекла или 20-дюймовые колеса. Их в стандартной комплектации можно будет обменять на колесные диски размером на один дюйм больше. Так что, возможность выбора оборудования под свой вкус выглядит довольно обширной. В плане электроники тоже имеется ряд положительных моментов.
Появление новой версии программного обеспечения позволит этой и всем последующим версиям модельного ряда иметь улучшенный пользовательский интерфейс. Его основными плюсами является упрощенное управление и более комфортное обслуживание клиентов в салоне автомобиля. Пользовательский интерфейс напоминает о фирменном «шкодовском» стиле, а новые цвета бренда используются в информационно-развлекательном меню. Также они присутствуют и в виртуальной кабине или проекционном дисплее.
Ну, и, наконец, подойдем к самому интересному моменту. Как говорится, цена вопроса?! Вполне понятно, что такая напичканная множеством «плюшек» версия обойдется своему владельцу в хорошую копеечку. Актуальная на сегодня стоимость люксовой версии пока не определена. Напомним, что текущий пик в виде версии RS находится в 69, 5 тыс. евро с классическим кузовом или почти 72 тыс. евро в виде купе.
Не остался в стороне и популярный чешский концерн Skoda. Недавно производители представили спортивную версию Enyaq. Изначально она предлагалась в двух версиях: Sportline и RS. Но всем было ясно, что стоит ожидать премиальную версию автомобиля с электроприводом. Чехи не заставили себя долго ждать и томить ожиданием своих поклонников. Недавно на общий обзор представили именно такой вариант компоновки кузова.
Главное отличие топ-версии: надпись сзади «85х». Фото: youtube.com
Люксовую модификацию, отсутствовавшую в предложении ранее, снабдили историческим лейблом L&K 85 (Laurin & Klement, так именовалось чешское предприятие более века назад). Его назвали в честь основателей компании, двух Вацлавов: Лаурина и Клемента. Новинка характеризуется особыми элементами дизайна кузова и салона. А также поставляется с исключительно богатым стандартным оборудованием.
Положительные отличия от предшественников
Внедорожная техника на электрическом приводе сегодня в тренде. Поэтому клиенты на премиальную модификацию обязательно найдутся. Тем более, что ее выход в розничную сеть не за горами.
Представители концерна впервые представили Skoda Enyaq L&K 85 месяц назад. Это произошло на выходных в пражском районе Голешовицы. В качестве площадки послужили находящиеся здесь Legends. Skoda запускает новую топ-модель, чтобы добавить ее к модельному ряду чисто электрического внедорожника.
На то, что он технически отличается от классического Enyaq, указывает уже название новой топовой версии: «85x с полным приводом». Таким образом, логотип iV исчез, а число увеличилось с 80 до 85. Это означает, что Skoda усилила систему электропривода до максимальных 210 киловатт. Это всего на 10 киловатт меньше, чем у топовой версии RS. И при этом батарею оптимизировали с помощью специального программного обеспечения. Среди обновлений и улучшений также числятся:
✅ кожаные сидения
✅ серые детали экстерьера
✅ батарея с лучшими характеристиками
✅ мощный электродвигатель
Топ-версия получила новый аккумулятор и привод. Благодаря этому максимальная мощность выросла до 210 кВт. Параллельно выросло ускорение и запас хода. Заднеприводная версия способна разгоняться до «сотни» всего за 6,7 секунды.
Напичканная электроникой приборная панель. Фото: youtube.com
Максимальные ходовые качества доступны, когда температура высоковольтной батареи находится в пределах 23-50°C, а уровень ее заряда выше 88 %. Отклонения, особенно от вышеперечисленных параметров, могут привести от снижения ходовых качеств до полной ее неготовности к работе. Другие параметры автомобиля тоже впечатляют:
✅ максимальная скорость – 180 км/ч
✅ запас хода в режиме WLTP – до 570 (полноприводный – 550) км
✅ полноприводная версия – разгон до 100 км/ч за 6,6 сек
✅ быстрая зарядка – от 10 до 80 % меньше чем за полчаса
При этом емкость аккумуляторов не выросла. Просто модифицировав программное обеспечение производитель добился увеличения автономного хода. Такие прекрасные наработки планируется внедрить и в классическую версию автомобиля. Правда случится это не раньше, чем в конце текущего года. Понятное дело, иначе премиальная версия может потерять свою актуальность. Да и улучшения сначала протестируют на практике.
Также подчеркивается необходимость предварительного нагрева батареи, чтобы дать ей возможность достичь оптимальной температуры перед зарядкой. Эту функцию водитель может активировать вручную. Также и сама бортовая система (на основе навигации) может сделать оценку, что авто движется к станции быстрой зарядки и запустить предварительный прогрев в автоматическом режиме.
Приятные изменения внутри и снаружи
Помимо аккумулятора, новая версия программного обеспечения также обеспечивает более простое управление бортовой мультимедийной системой, которую бренд модифицировал на основе отзывов клиентов. Изменена графика навигации и проекционного дисплея. Начиная с Enyaq Laurin & Klement, этикетка iV полностью исчезнет с электрических автомобилей Skoda, поэтому Enyaq лишится ее до конца года.
Багажный отсек автомобиля. Фото: youtube.com
Наиболее яркой особенностью экстерьера является новый передний бампер, детали которого, как и зеркала заднего вида и задний диффузор, выполнены в сером цвете. На серебристой машине они не так сильно выделяются, но авторы также опубликовали фотографии автомобиля с красным кузовом. Там их, напротив, видно с первого взгляда. Также имеются несколько хромированных накладок вокруг окон и решетки радиатора. Сам он подсвечивается стандартно 131 диодом.
Детали кузова исполнены в цветовом оттенке Platinum grey. Поэтому новинку легко отличить от других версий по элементам, выполненным в этих тонах:
✅ бамперах
✅ диффузоре
✅ наружных зеркалах заднего вида
Боковые пороги окрашены в цвет кузова. Молдинги вокруг боковых окон и рейлинги на крыше хромированы. Рамка маски также хромирована, а передняя маска Crystal Face со стандартной подсветкой светодиодами. Новая модель имеет надпись Enyaq на пятой двери.
Два варианта оформления салона и вентилируемые сиденья
Производитель предлагает на выбор два конкретных дизайна интерьера для модели Enyaq L&K. Частью стандартного оборудования является салон L&K Shell с бежевой кожаной обивкой. Опциональный интерьер L&K Black оснащен черной кожей. Вентилируемые передние сиденья с функцией массажа, которые предлагаются исключительно в версии L&K, входят в стандартную комплектацию обоих салонов.
В информационно-развлекательном меню пассажиры могут выбрать одну из трех функций: «вентиляция», «обогрев» и «обогрев с вентиляцией». Можно активировать и функцию массажа или управлять настройками сидений. Как говорится, шикарно жить не запретишь.
Кожаный салон Laurin & Klement. Фото: youtube.com
Бежевая кожаная обивка входит в стандартную комплектацию салона, черная будет доступна за дополнительную плату. Только в модели L&K желающие могут найти передние сиденья с вентиляцией. Это – основная «фишка», другие Enyaq не предлагают их даже за доплату.
Кстати, в оснащение более роскошной версии также войдут матричные передние фары, тонированные стекла или 20-дюймовые колеса. Их в стандартной комплектации можно будет обменять на колесные диски размером на один дюйм больше. Так что, возможность выбора оборудования под свой вкус выглядит довольно обширной. В плане электроники тоже имеется ряд положительных моментов.
Появление новой версии программного обеспечения позволит этой и всем последующим версиям модельного ряда иметь улучшенный пользовательский интерфейс. Его основными плюсами является упрощенное управление и более комфортное обслуживание клиентов в салоне автомобиля. Пользовательский интерфейс напоминает о фирменном «шкодовском» стиле, а новые цвета бренда используются в информационно-развлекательном меню. Также они присутствуют и в виртуальной кабине или проекционном дисплее.
В задней части сбоку присутствует название линейки Enyaq. Фото: youtube.com
Ну, и, наконец, подойдем к самому интересному моменту. Как говорится, цена вопроса?! Вполне понятно, что такая напичканная множеством «плюшек» версия обойдется своему владельцу в хорошую копеечку. Актуальная на сегодня стоимость люксовой версии пока не определена. Напомним, что текущий пик в виде версии RS находится в 69, 5 тыс. евро с классическим кузовом или почти 72 тыс. евро в виде купе.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....