Люксовый спорткар Skoda Enyaq L&K 85
Тенденция отдания приоритета электрическому приводу в европейской сфере легкового автомобилестроения продолжает уверенно развиваться. Все известные бренды не просто предлагают один или пару вариантов электромобилей, а продвигают целые серии или линейки.
Не остался в стороне и популярный чешский концерн Skoda. Недавно производители представили спортивную версию Enyaq. Изначально она предлагалась в двух версиях: Sportline и RS. Но всем было ясно, что стоит ожидать премиальную версию автомобиля с электроприводом. Чехи не заставили себя долго ждать и томить ожиданием своих поклонников. Недавно на общий обзор представили именно такой вариант компоновки кузова.
Люксовую модификацию, отсутствовавшую в предложении ранее, снабдили историческим лейблом L&K 85 (Laurin & Klement, так именовалось чешское предприятие более века назад). Его назвали в честь основателей компании, двух Вацлавов: Лаурина и Клемента. Новинка характеризуется особыми элементами дизайна кузова и салона. А также поставляется с исключительно богатым стандартным оборудованием.
Внедорожная техника на электрическом приводе сегодня в тренде. Поэтому клиенты на премиальную модификацию обязательно найдутся. Тем более, что ее выход в розничную сеть не за горами.
На то, что он технически отличается от классического Enyaq, указывает уже название новой топовой версии: «85x с полным приводом». Таким образом, логотип iV исчез, а число увеличилось с 80 до 85. Это означает, что Skoda усилила систему электропривода до максимальных 210 киловатт. Это всего на 10 киловатт меньше, чем у топовой версии RS. И при этом батарею оптимизировали с помощью специального программного обеспечения. Среди обновлений и улучшений также числятся:
✅ кожаные сидения
✅ серые детали экстерьера
✅ батарея с лучшими характеристиками
✅ мощный электродвигатель
Топ-версия получила новый аккумулятор и привод. Благодаря этому максимальная мощность выросла до 210 кВт. Параллельно выросло ускорение и запас хода. Заднеприводная версия способна разгоняться до «сотни» всего за 6,7 секунды.
Максимальные ходовые качества доступны, когда температура высоковольтной батареи находится в пределах 23-50°C, а уровень ее заряда выше 88 %. Отклонения, особенно от вышеперечисленных параметров, могут привести от снижения ходовых качеств до полной ее неготовности к работе. Другие параметры автомобиля тоже впечатляют:
✅ максимальная скорость – 180 км/ч
✅ запас хода в режиме WLTP – до 570 (полноприводный – 550) км
✅ полноприводная версия – разгон до 100 км/ч за 6,6 сек
✅ быстрая зарядка – от 10 до 80 % меньше чем за полчаса
При этом емкость аккумуляторов не выросла. Просто модифицировав программное обеспечение производитель добился увеличения автономного хода. Такие прекрасные наработки планируется внедрить и в классическую версию автомобиля. Правда случится это не раньше, чем в конце текущего года. Понятное дело, иначе премиальная версия может потерять свою актуальность. Да и улучшения сначала протестируют на практике.
Также подчеркивается необходимость предварительного нагрева батареи, чтобы дать ей возможность достичь оптимальной температуры перед зарядкой. Эту функцию водитель может активировать вручную. Также и сама бортовая система (на основе навигации) может сделать оценку, что авто движется к станции быстрой зарядки и запустить предварительный прогрев в автоматическом режиме.
Помимо аккумулятора, новая версия программного обеспечения также обеспечивает более простое управление бортовой мультимедийной системой, которую бренд модифицировал на основе отзывов клиентов. Изменена графика навигации и проекционного дисплея. Начиная с Enyaq Laurin & Klement, этикетка iV полностью исчезнет с электрических автомобилей Skoda, поэтому Enyaq лишится ее до конца года.
Наиболее яркой особенностью экстерьера является новый передний бампер, детали которого, как и зеркала заднего вида и задний диффузор, выполнены в сером цвете. На серебристой машине они не так сильно выделяются, но авторы также опубликовали фотографии автомобиля с красным кузовом. Там их, напротив, видно с первого взгляда. Также имеются несколько хромированных накладок вокруг окон и решетки радиатора. Сам он подсвечивается стандартно 131 диодом.
Детали кузова исполнены в цветовом оттенке Platinum grey. Поэтому новинку легко отличить от других версий по элементам, выполненным в этих тонах:
✅ бамперах
✅ диффузоре
✅ наружных зеркалах заднего вида
Боковые пороги окрашены в цвет кузова. Молдинги вокруг боковых окон и рейлинги на крыше хромированы. Рамка маски также хромирована, а передняя маска Crystal Face со стандартной подсветкой светодиодами. Новая модель имеет надпись Enyaq на пятой двери.
Производитель предлагает на выбор два конкретных дизайна интерьера для модели Enyaq L&K. Частью стандартного оборудования является салон L&K Shell с бежевой кожаной обивкой. Опциональный интерьер L&K Black оснащен черной кожей. Вентилируемые передние сиденья с функцией массажа, которые предлагаются исключительно в версии L&K, входят в стандартную комплектацию обоих салонов.
В информационно-развлекательном меню пассажиры могут выбрать одну из трех функций: «вентиляция», «обогрев» и «обогрев с вентиляцией». Можно активировать и функцию массажа или управлять настройками сидений. Как говорится, шикарно жить не запретишь.
Бежевая кожаная обивка входит в стандартную комплектацию салона, черная будет доступна за дополнительную плату. Только в модели L&K желающие могут найти передние сиденья с вентиляцией. Это – основная «фишка», другие Enyaq не предлагают их даже за доплату.
Кстати, в оснащение более роскошной версии также войдут матричные передние фары, тонированные стекла или 20-дюймовые колеса. Их в стандартной комплектации можно будет обменять на колесные диски размером на один дюйм больше. Так что, возможность выбора оборудования под свой вкус выглядит довольно обширной. В плане электроники тоже имеется ряд положительных моментов.
Появление новой версии программного обеспечения позволит этой и всем последующим версиям модельного ряда иметь улучшенный пользовательский интерфейс. Его основными плюсами является упрощенное управление и более комфортное обслуживание клиентов в салоне автомобиля. Пользовательский интерфейс напоминает о фирменном «шкодовском» стиле, а новые цвета бренда используются в информационно-развлекательном меню. Также они присутствуют и в виртуальной кабине или проекционном дисплее.
Ну, и, наконец, подойдем к самому интересному моменту. Как говорится, цена вопроса?! Вполне понятно, что такая напичканная множеством «плюшек» версия обойдется своему владельцу в хорошую копеечку. Актуальная на сегодня стоимость люксовой версии пока не определена. Напомним, что текущий пик в виде версии RS находится в 69, 5 тыс. евро с классическим кузовом или почти 72 тыс. евро в виде купе.
Не остался в стороне и популярный чешский концерн Skoda. Недавно производители представили спортивную версию Enyaq. Изначально она предлагалась в двух версиях: Sportline и RS. Но всем было ясно, что стоит ожидать премиальную версию автомобиля с электроприводом. Чехи не заставили себя долго ждать и томить ожиданием своих поклонников. Недавно на общий обзор представили именно такой вариант компоновки кузова.
Главное отличие топ-версии: надпись сзади «85х». Фото: youtube.com
Люксовую модификацию, отсутствовавшую в предложении ранее, снабдили историческим лейблом L&K 85 (Laurin & Klement, так именовалось чешское предприятие более века назад). Его назвали в честь основателей компании, двух Вацлавов: Лаурина и Клемента. Новинка характеризуется особыми элементами дизайна кузова и салона. А также поставляется с исключительно богатым стандартным оборудованием.
Положительные отличия от предшественников
Внедорожная техника на электрическом приводе сегодня в тренде. Поэтому клиенты на премиальную модификацию обязательно найдутся. Тем более, что ее выход в розничную сеть не за горами.
Представители концерна впервые представили Skoda Enyaq L&K 85 месяц назад. Это произошло на выходных в пражском районе Голешовицы. В качестве площадки послужили находящиеся здесь Legends. Skoda запускает новую топ-модель, чтобы добавить ее к модельному ряду чисто электрического внедорожника.
На то, что он технически отличается от классического Enyaq, указывает уже название новой топовой версии: «85x с полным приводом». Таким образом, логотип iV исчез, а число увеличилось с 80 до 85. Это означает, что Skoda усилила систему электропривода до максимальных 210 киловатт. Это всего на 10 киловатт меньше, чем у топовой версии RS. И при этом батарею оптимизировали с помощью специального программного обеспечения. Среди обновлений и улучшений также числятся:
✅ кожаные сидения
✅ серые детали экстерьера
✅ батарея с лучшими характеристиками
✅ мощный электродвигатель
Топ-версия получила новый аккумулятор и привод. Благодаря этому максимальная мощность выросла до 210 кВт. Параллельно выросло ускорение и запас хода. Заднеприводная версия способна разгоняться до «сотни» всего за 6,7 секунды.
Напичканная электроникой приборная панель. Фото: youtube.com
Максимальные ходовые качества доступны, когда температура высоковольтной батареи находится в пределах 23-50°C, а уровень ее заряда выше 88 %. Отклонения, особенно от вышеперечисленных параметров, могут привести от снижения ходовых качеств до полной ее неготовности к работе. Другие параметры автомобиля тоже впечатляют:
✅ максимальная скорость – 180 км/ч
✅ запас хода в режиме WLTP – до 570 (полноприводный – 550) км
✅ полноприводная версия – разгон до 100 км/ч за 6,6 сек
✅ быстрая зарядка – от 10 до 80 % меньше чем за полчаса
При этом емкость аккумуляторов не выросла. Просто модифицировав программное обеспечение производитель добился увеличения автономного хода. Такие прекрасные наработки планируется внедрить и в классическую версию автомобиля. Правда случится это не раньше, чем в конце текущего года. Понятное дело, иначе премиальная версия может потерять свою актуальность. Да и улучшения сначала протестируют на практике.
Также подчеркивается необходимость предварительного нагрева батареи, чтобы дать ей возможность достичь оптимальной температуры перед зарядкой. Эту функцию водитель может активировать вручную. Также и сама бортовая система (на основе навигации) может сделать оценку, что авто движется к станции быстрой зарядки и запустить предварительный прогрев в автоматическом режиме.
Приятные изменения внутри и снаружи
Помимо аккумулятора, новая версия программного обеспечения также обеспечивает более простое управление бортовой мультимедийной системой, которую бренд модифицировал на основе отзывов клиентов. Изменена графика навигации и проекционного дисплея. Начиная с Enyaq Laurin & Klement, этикетка iV полностью исчезнет с электрических автомобилей Skoda, поэтому Enyaq лишится ее до конца года.
Багажный отсек автомобиля. Фото: youtube.com
Наиболее яркой особенностью экстерьера является новый передний бампер, детали которого, как и зеркала заднего вида и задний диффузор, выполнены в сером цвете. На серебристой машине они не так сильно выделяются, но авторы также опубликовали фотографии автомобиля с красным кузовом. Там их, напротив, видно с первого взгляда. Также имеются несколько хромированных накладок вокруг окон и решетки радиатора. Сам он подсвечивается стандартно 131 диодом.
Детали кузова исполнены в цветовом оттенке Platinum grey. Поэтому новинку легко отличить от других версий по элементам, выполненным в этих тонах:
✅ бамперах
✅ диффузоре
✅ наружных зеркалах заднего вида
Боковые пороги окрашены в цвет кузова. Молдинги вокруг боковых окон и рейлинги на крыше хромированы. Рамка маски также хромирована, а передняя маска Crystal Face со стандартной подсветкой светодиодами. Новая модель имеет надпись Enyaq на пятой двери.
Два варианта оформления салона и вентилируемые сиденья
Производитель предлагает на выбор два конкретных дизайна интерьера для модели Enyaq L&K. Частью стандартного оборудования является салон L&K Shell с бежевой кожаной обивкой. Опциональный интерьер L&K Black оснащен черной кожей. Вентилируемые передние сиденья с функцией массажа, которые предлагаются исключительно в версии L&K, входят в стандартную комплектацию обоих салонов.
В информационно-развлекательном меню пассажиры могут выбрать одну из трех функций: «вентиляция», «обогрев» и «обогрев с вентиляцией». Можно активировать и функцию массажа или управлять настройками сидений. Как говорится, шикарно жить не запретишь.
Кожаный салон Laurin & Klement. Фото: youtube.com
Бежевая кожаная обивка входит в стандартную комплектацию салона, черная будет доступна за дополнительную плату. Только в модели L&K желающие могут найти передние сиденья с вентиляцией. Это – основная «фишка», другие Enyaq не предлагают их даже за доплату.
Кстати, в оснащение более роскошной версии также войдут матричные передние фары, тонированные стекла или 20-дюймовые колеса. Их в стандартной комплектации можно будет обменять на колесные диски размером на один дюйм больше. Так что, возможность выбора оборудования под свой вкус выглядит довольно обширной. В плане электроники тоже имеется ряд положительных моментов.
Появление новой версии программного обеспечения позволит этой и всем последующим версиям модельного ряда иметь улучшенный пользовательский интерфейс. Его основными плюсами является упрощенное управление и более комфортное обслуживание клиентов в салоне автомобиля. Пользовательский интерфейс напоминает о фирменном «шкодовском» стиле, а новые цвета бренда используются в информационно-развлекательном меню. Также они присутствуют и в виртуальной кабине или проекционном дисплее.
В задней части сбоку присутствует название линейки Enyaq. Фото: youtube.com
Ну, и, наконец, подойдем к самому интересному моменту. Как говорится, цена вопроса?! Вполне понятно, что такая напичканная множеством «плюшек» версия обойдется своему владельцу в хорошую копеечку. Актуальная на сегодня стоимость люксовой версии пока не определена. Напомним, что текущий пик в виде версии RS находится в 69, 5 тыс. евро с классическим кузовом или почти 72 тыс. евро в виде купе.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...