.d-md-none .d-lg-block bibimot

Люксовый спорткар Skoda Enyaq L&K 85

Люксовый спорткар Skoda Enyaq L&K 85
Тенденция отдания приоритета электрическому приводу в европейской сфере легкового автомобилестроения продолжает уверенно развиваться. Все известные бренды не просто предлагают один или пару вариантов электромобилей, а продвигают целые серии или линейки.


Не остался в стороне и популярный чешский концерн Skoda. Недавно производители представили спортивную версию Enyaq. Изначально она предлагалась в двух версиях: Sportline и RS. Но всем было ясно, что стоит ожидать премиальную версию автомобиля с электроприводом. Чехи не заставили себя долго ждать и томить ожиданием своих поклонников. Недавно на общий обзор представили именно такой вариант компоновки кузова.

Люксовый спорткар Skoda Enyaq L&K 85Главное отличие топ-версии: надпись сзади «85х». Фото: youtube.com

Люксовую модификацию, отсутствовавшую в предложении ранее, снабдили историческим лейблом L&K 85 (Laurin & Klement, так именовалось чешское предприятие более века назад). Его назвали в честь основателей компании, двух Вацлавов: Лаурина и Клемента. Новинка характеризуется особыми элементами дизайна кузова и салона. А также поставляется с исключительно богатым стандартным оборудованием.

Положительные отличия от предшественников


Внедорожная техника на электрическом приводе сегодня в тренде. Поэтому клиенты на премиальную модификацию обязательно найдутся. Тем более, что ее выход в розничную сеть не за горами.

Представители концерна впервые представили Skoda Enyaq L&K 85 месяц назад. Это произошло на выходных в пражском районе Голешовицы. В качестве площадки послужили находящиеся здесь Legends. Skoda запускает новую топ-модель, чтобы добавить ее к модельному ряду чисто электрического внедорожника.


На то, что он технически отличается от классического Enyaq, указывает уже название новой топовой версии: «85x с полным приводом». Таким образом, логотип iV исчез, а число увеличилось с 80 до 85. Это означает, что Skoda усилила систему электропривода до максимальных 210 киловатт. Это всего на 10 киловатт меньше, чем у топовой версии RS. И при этом батарею оптимизировали с помощью специального программного обеспечения. Среди обновлений и улучшений также числятся:

✅ кожаные сидения
✅ серые детали экстерьера
✅ батарея с лучшими характеристиками
✅ мощный электродвигатель

Топ-версия получила новый аккумулятор и привод. Благодаря этому максимальная мощность выросла до 210 кВт. Параллельно выросло ускорение и запас хода. Заднеприводная версия способна разгоняться до «сотни» всего за 6,7 секунды.

Напичканная электроникой приборная панель. Фото: youtube.com

Максимальные ходовые качества доступны, когда температура высоковольтной батареи находится в пределах 23-50°C, а уровень ее заряда выше 88 %. Отклонения, особенно от вышеперечисленных параметров, могут привести от снижения ходовых качеств до полной ее неготовности к работе. Другие параметры автомобиля тоже впечатляют:

✅ максимальная скорость – 180 км/ч
✅ запас хода в режиме WLTP – до 570 (полноприводный – 550) км
✅ полноприводная версия – разгон до 100 км/ч за 6,6 сек
✅ быстрая зарядка – от 10 до 80 % меньше чем за полчаса

При этом емкость аккумуляторов не выросла. Просто модифицировав программное обеспечение производитель добился увеличения автономного хода. Такие прекрасные наработки планируется внедрить и в классическую версию автомобиля. Правда случится это не раньше, чем в конце текущего года. Понятное дело, иначе премиальная версия может потерять свою актуальность. Да и улучшения сначала протестируют на практике.

Также подчеркивается необходимость предварительного нагрева батареи, чтобы дать ей возможность достичь оптимальной температуры перед зарядкой. Эту функцию водитель может активировать вручную. Также и сама бортовая система (на основе навигации) может сделать оценку, что авто движется к станции быстрой зарядки и запустить предварительный прогрев в автоматическом режиме.

Приятные изменения внутри и снаружи


Помимо аккумулятора, новая версия программного обеспечения также обеспечивает более простое управление бортовой мультимедийной системой, которую бренд модифицировал на основе отзывов клиентов. Изменена графика навигации и проекционного дисплея. Начиная с Enyaq Laurin & Klement, этикетка iV полностью исчезнет с электрических автомобилей Skoda, поэтому Enyaq лишится ее до конца года.

Багажный отсек автомобиля. Фото: youtube.com

Наиболее яркой особенностью экстерьера является новый передний бампер, детали которого, как и зеркала заднего вида и задний диффузор, выполнены в сером цвете. На серебристой машине они не так сильно выделяются, но авторы также опубликовали фотографии автомобиля с красным кузовом. Там их, напротив, видно с первого взгляда. Также имеются несколько хромированных накладок вокруг окон и решетки радиатора. Сам он подсвечивается стандартно 131 диодом.

Детали кузова исполнены в цветовом оттенке Platinum grey. Поэтому новинку легко отличить от других версий по элементам, выполненным в этих тонах:

✅ бамперах
✅ диффузоре
✅ наружных зеркалах заднего вида

Боковые пороги окрашены в цвет кузова. Молдинги вокруг боковых окон и рейлинги на крыше хромированы. Рамка маски также хромирована, а передняя маска Crystal Face со стандартной подсветкой светодиодами. Новая модель имеет надпись Enyaq на пятой двери.

Два варианта оформления салона и вентилируемые сиденья


Производитель предлагает на выбор два конкретных дизайна интерьера для модели Enyaq L&K. Частью стандартного оборудования является салон L&K Shell с бежевой кожаной обивкой. Опциональный интерьер L&K Black оснащен черной кожей. Вентилируемые передние сиденья с функцией массажа, которые предлагаются исключительно в версии L&K, входят в стандартную комплектацию обоих салонов.

В информационно-развлекательном меню пассажиры могут выбрать одну из трех функций: «вентиляция», «обогрев» и «обогрев с вентиляцией». Можно активировать и функцию массажа или управлять настройками сидений. Как говорится, шикарно жить не запретишь.

Кожаный салон Laurin & Klement. Фото: youtube.com

Бежевая кожаная обивка входит в стандартную комплектацию салона, черная будет доступна за дополнительную плату. Только в модели L&K желающие могут найти передние сиденья с вентиляцией. Это – основная «фишка», другие Enyaq не предлагают их даже за доплату.

Кстати, в оснащение более роскошной версии также войдут матричные передние фары, тонированные стекла или 20-дюймовые колеса. Их в стандартной комплектации можно будет обменять на колесные диски размером на один дюйм больше. Так что, возможность выбора оборудования под свой вкус выглядит довольно обширной. В плане электроники тоже имеется ряд положительных моментов.

Появление новой версии программного обеспечения позволит этой и всем последующим версиям модельного ряда иметь улучшенный пользовательский интерфейс. Его основными плюсами является упрощенное управление и более комфортное обслуживание клиентов в салоне автомобиля. Пользовательский интерфейс напоминает о фирменном «шкодовском» стиле, а новые цвета бренда используются в информационно-развлекательном меню. Также они присутствуют и в виртуальной кабине или проекционном дисплее.

В задней части сбоку присутствует название линейки Enyaq. Фото: youtube.com

Ну, и, наконец, подойдем к самому интересному моменту. Как говорится, цена вопроса?! Вполне понятно, что такая напичканная множеством «плюшек» версия обойдется своему владельцу в хорошую копеечку. Актуальная на сегодня стоимость люксовой версии пока не определена. Напомним, что текущий пик в виде версии RS находится в 69, 5 тыс. евро с классическим кузовом или почти 72 тыс. евро в виде купе.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы относитесь к тому, что Skoda обратилась к лейблу Laurin & Klement?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Выставка ретромобилей Laurin & Klement (предка концерна Skoda) в ПрагеРусская сборка под чешским капотом – особенности и преимущества