
Люксовый спорткар Skoda Enyaq L&K 85
Тенденция отдания приоритета электрическому приводу в европейской сфере легкового автомобилестроения продолжает уверенно развиваться. Все известные бренды не просто предлагают один или пару вариантов электромобилей, а продвигают целые серии или линейки.
Не остался в стороне и популярный чешский концерн Skoda. Недавно производители представили спортивную версию Enyaq. Изначально она предлагалась в двух версиях: Sportline и RS. Но всем было ясно, что стоит ожидать премиальную версию автомобиля с электроприводом. Чехи не заставили себя долго ждать и томить ожиданием своих поклонников. Недавно на общий обзор представили именно такой вариант компоновки кузова.
Главное отличие топ-версии: надпись сзади «85х». Фото: youtube.com
Люксовую модификацию, отсутствовавшую в предложении ранее, снабдили историческим лейблом L&K 85 (Laurin & Klement, так именовалось чешское предприятие более века назад). Его назвали в честь основателей компании, двух Вацлавов: Лаурина и Клемента. Новинка характеризуется особыми элементами дизайна кузова и салона. А также поставляется с исключительно богатым стандартным оборудованием.
Внедорожная техника на электрическом приводе сегодня в тренде. Поэтому клиенты на премиальную модификацию обязательно найдутся. Тем более, что ее выход в розничную сеть не за горами.
На то, что он технически отличается от классического Enyaq, указывает уже название новой топовой версии: «85x с полным приводом». Таким образом, логотип iV исчез, а число увеличилось с 80 до 85. Это означает, что Skoda усилила систему электропривода до максимальных 210 киловатт. Это всего на 10 киловатт меньше, чем у топовой версии RS. И при этом батарею оптимизировали с помощью специального программного обеспечения. Среди обновлений и улучшений также числятся:
✅ кожаные сидения
✅ серые детали экстерьера
✅ батарея с лучшими характеристиками
✅ мощный электродвигатель
Топ-версия получила новый аккумулятор и привод. Благодаря этому максимальная мощность выросла до 210 кВт. Параллельно выросло ускорение и запас хода. Заднеприводная версия способна разгоняться до «сотни» всего за 6,7 секунды.
Напичканная электроникой приборная панель. Фото: youtube.com
Максимальные ходовые качества доступны, когда температура высоковольтной батареи находится в пределах 23-50°C, а уровень ее заряда выше 88 %. Отклонения, особенно от вышеперечисленных параметров, могут привести от снижения ходовых качеств до полной ее неготовности к работе. Другие параметры автомобиля тоже впечатляют:
✅ максимальная скорость – 180 км/ч
✅ запас хода в режиме WLTP – до 570 (полноприводный – 550) км
✅ полноприводная версия – разгон до 100 км/ч за 6,6 сек
✅ быстрая зарядка – от 10 до 80 % меньше чем за полчаса
При этом емкость аккумуляторов не выросла. Просто модифицировав программное обеспечение производитель добился увеличения автономного хода. Такие прекрасные наработки планируется внедрить и в классическую версию автомобиля. Правда случится это не раньше, чем в конце текущего года. Понятное дело, иначе премиальная версия может потерять свою актуальность. Да и улучшения сначала протестируют на практике.
Также подчеркивается необходимость предварительного нагрева батареи, чтобы дать ей возможность достичь оптимальной температуры перед зарядкой. Эту функцию водитель может активировать вручную. Также и сама бортовая система (на основе навигации) может сделать оценку, что авто движется к станции быстрой зарядки и запустить предварительный прогрев в автоматическом режиме.
Помимо аккумулятора, новая версия программного обеспечения также обеспечивает более простое управление бортовой мультимедийной системой, которую бренд модифицировал на основе отзывов клиентов. Изменена графика навигации и проекционного дисплея. Начиная с Enyaq Laurin & Klement, этикетка iV полностью исчезнет с электрических автомобилей Skoda, поэтому Enyaq лишится ее до конца года.
Багажный отсек автомобиля. Фото: youtube.com
Наиболее яркой особенностью экстерьера является новый передний бампер, детали которого, как и зеркала заднего вида и задний диффузор, выполнены в сером цвете. На серебристой машине они не так сильно выделяются, но авторы также опубликовали фотографии автомобиля с красным кузовом. Там их, напротив, видно с первого взгляда. Также имеются несколько хромированных накладок вокруг окон и решетки радиатора. Сам он подсвечивается стандартно 131 диодом.
Детали кузова исполнены в цветовом оттенке Platinum grey. Поэтому новинку легко отличить от других версий по элементам, выполненным в этих тонах:
✅ бамперах
✅ диффузоре
✅ наружных зеркалах заднего вида
Боковые пороги окрашены в цвет кузова. Молдинги вокруг боковых окон и рейлинги на крыше хромированы. Рамка маски также хромирована, а передняя маска Crystal Face со стандартной подсветкой светодиодами. Новая модель имеет надпись Enyaq на пятой двери.
Производитель предлагает на выбор два конкретных дизайна интерьера для модели Enyaq L&K. Частью стандартного оборудования является салон L&K Shell с бежевой кожаной обивкой. Опциональный интерьер L&K Black оснащен черной кожей. Вентилируемые передние сиденья с функцией массажа, которые предлагаются исключительно в версии L&K, входят в стандартную комплектацию обоих салонов.
В информационно-развлекательном меню пассажиры могут выбрать одну из трех функций: «вентиляция», «обогрев» и «обогрев с вентиляцией». Можно активировать и функцию массажа или управлять настройками сидений. Как говорится, шикарно жить не запретишь.
Кожаный салон Laurin & Klement. Фото: youtube.com
Бежевая кожаная обивка входит в стандартную комплектацию салона, черная будет доступна за дополнительную плату. Только в модели L&K желающие могут найти передние сиденья с вентиляцией. Это – основная «фишка», другие Enyaq не предлагают их даже за доплату.
Кстати, в оснащение более роскошной версии также войдут матричные передние фары, тонированные стекла или 20-дюймовые колеса. Их в стандартной комплектации можно будет обменять на колесные диски размером на один дюйм больше. Так что, возможность выбора оборудования под свой вкус выглядит довольно обширной. В плане электроники тоже имеется ряд положительных моментов.
Появление новой версии программного обеспечения позволит этой и всем последующим версиям модельного ряда иметь улучшенный пользовательский интерфейс. Его основными плюсами является упрощенное управление и более комфортное обслуживание клиентов в салоне автомобиля. Пользовательский интерфейс напоминает о фирменном «шкодовском» стиле, а новые цвета бренда используются в информационно-развлекательном меню. Также они присутствуют и в виртуальной кабине или проекционном дисплее.
В задней части сбоку присутствует название линейки Enyaq. Фото: youtube.com
Ну, и, наконец, подойдем к самому интересному моменту. Как говорится, цена вопроса?! Вполне понятно, что такая напичканная множеством «плюшек» версия обойдется своему владельцу в хорошую копеечку. Актуальная на сегодня стоимость люксовой версии пока не определена. Напомним, что текущий пик в виде версии RS находится в 69, 5 тыс. евро с классическим кузовом или почти 72 тыс. евро в виде купе.
Не остался в стороне и популярный чешский концерн Skoda. Недавно производители представили спортивную версию Enyaq. Изначально она предлагалась в двух версиях: Sportline и RS. Но всем было ясно, что стоит ожидать премиальную версию автомобиля с электроприводом. Чехи не заставили себя долго ждать и томить ожиданием своих поклонников. Недавно на общий обзор представили именно такой вариант компоновки кузова.

Люксовую модификацию, отсутствовавшую в предложении ранее, снабдили историческим лейблом L&K 85 (Laurin & Klement, так именовалось чешское предприятие более века назад). Его назвали в честь основателей компании, двух Вацлавов: Лаурина и Клемента. Новинка характеризуется особыми элементами дизайна кузова и салона. А также поставляется с исключительно богатым стандартным оборудованием.
Положительные отличия от предшественников
Внедорожная техника на электрическом приводе сегодня в тренде. Поэтому клиенты на премиальную модификацию обязательно найдутся. Тем более, что ее выход в розничную сеть не за горами.
Представители концерна впервые представили Skoda Enyaq L&K 85 месяц назад. Это произошло на выходных в пражском районе Голешовицы. В качестве площадки послужили находящиеся здесь Legends. Skoda запускает новую топ-модель, чтобы добавить ее к модельному ряду чисто электрического внедорожника.
На то, что он технически отличается от классического Enyaq, указывает уже название новой топовой версии: «85x с полным приводом». Таким образом, логотип iV исчез, а число увеличилось с 80 до 85. Это означает, что Skoda усилила систему электропривода до максимальных 210 киловатт. Это всего на 10 киловатт меньше, чем у топовой версии RS. И при этом батарею оптимизировали с помощью специального программного обеспечения. Среди обновлений и улучшений также числятся:
✅ кожаные сидения
✅ серые детали экстерьера
✅ батарея с лучшими характеристиками
✅ мощный электродвигатель
Топ-версия получила новый аккумулятор и привод. Благодаря этому максимальная мощность выросла до 210 кВт. Параллельно выросло ускорение и запас хода. Заднеприводная версия способна разгоняться до «сотни» всего за 6,7 секунды.

Максимальные ходовые качества доступны, когда температура высоковольтной батареи находится в пределах 23-50°C, а уровень ее заряда выше 88 %. Отклонения, особенно от вышеперечисленных параметров, могут привести от снижения ходовых качеств до полной ее неготовности к работе. Другие параметры автомобиля тоже впечатляют:
✅ максимальная скорость – 180 км/ч
✅ запас хода в режиме WLTP – до 570 (полноприводный – 550) км
✅ полноприводная версия – разгон до 100 км/ч за 6,6 сек
✅ быстрая зарядка – от 10 до 80 % меньше чем за полчаса
При этом емкость аккумуляторов не выросла. Просто модифицировав программное обеспечение производитель добился увеличения автономного хода. Такие прекрасные наработки планируется внедрить и в классическую версию автомобиля. Правда случится это не раньше, чем в конце текущего года. Понятное дело, иначе премиальная версия может потерять свою актуальность. Да и улучшения сначала протестируют на практике.
Также подчеркивается необходимость предварительного нагрева батареи, чтобы дать ей возможность достичь оптимальной температуры перед зарядкой. Эту функцию водитель может активировать вручную. Также и сама бортовая система (на основе навигации) может сделать оценку, что авто движется к станции быстрой зарядки и запустить предварительный прогрев в автоматическом режиме.
Приятные изменения внутри и снаружи
Помимо аккумулятора, новая версия программного обеспечения также обеспечивает более простое управление бортовой мультимедийной системой, которую бренд модифицировал на основе отзывов клиентов. Изменена графика навигации и проекционного дисплея. Начиная с Enyaq Laurin & Klement, этикетка iV полностью исчезнет с электрических автомобилей Skoda, поэтому Enyaq лишится ее до конца года.

Наиболее яркой особенностью экстерьера является новый передний бампер, детали которого, как и зеркала заднего вида и задний диффузор, выполнены в сером цвете. На серебристой машине они не так сильно выделяются, но авторы также опубликовали фотографии автомобиля с красным кузовом. Там их, напротив, видно с первого взгляда. Также имеются несколько хромированных накладок вокруг окон и решетки радиатора. Сам он подсвечивается стандартно 131 диодом.
Детали кузова исполнены в цветовом оттенке Platinum grey. Поэтому новинку легко отличить от других версий по элементам, выполненным в этих тонах:
✅ бамперах
✅ диффузоре
✅ наружных зеркалах заднего вида
Боковые пороги окрашены в цвет кузова. Молдинги вокруг боковых окон и рейлинги на крыше хромированы. Рамка маски также хромирована, а передняя маска Crystal Face со стандартной подсветкой светодиодами. Новая модель имеет надпись Enyaq на пятой двери.
Два варианта оформления салона и вентилируемые сиденья
Производитель предлагает на выбор два конкретных дизайна интерьера для модели Enyaq L&K. Частью стандартного оборудования является салон L&K Shell с бежевой кожаной обивкой. Опциональный интерьер L&K Black оснащен черной кожей. Вентилируемые передние сиденья с функцией массажа, которые предлагаются исключительно в версии L&K, входят в стандартную комплектацию обоих салонов.
В информационно-развлекательном меню пассажиры могут выбрать одну из трех функций: «вентиляция», «обогрев» и «обогрев с вентиляцией». Можно активировать и функцию массажа или управлять настройками сидений. Как говорится, шикарно жить не запретишь.

Бежевая кожаная обивка входит в стандартную комплектацию салона, черная будет доступна за дополнительную плату. Только в модели L&K желающие могут найти передние сиденья с вентиляцией. Это – основная «фишка», другие Enyaq не предлагают их даже за доплату.
Кстати, в оснащение более роскошной версии также войдут матричные передние фары, тонированные стекла или 20-дюймовые колеса. Их в стандартной комплектации можно будет обменять на колесные диски размером на один дюйм больше. Так что, возможность выбора оборудования под свой вкус выглядит довольно обширной. В плане электроники тоже имеется ряд положительных моментов.
Появление новой версии программного обеспечения позволит этой и всем последующим версиям модельного ряда иметь улучшенный пользовательский интерфейс. Его основными плюсами является упрощенное управление и более комфортное обслуживание клиентов в салоне автомобиля. Пользовательский интерфейс напоминает о фирменном «шкодовском» стиле, а новые цвета бренда используются в информационно-развлекательном меню. Также они присутствуют и в виртуальной кабине или проекционном дисплее.

Ну, и, наконец, подойдем к самому интересному моменту. Как говорится, цена вопроса?! Вполне понятно, что такая напичканная множеством «плюшек» версия обойдется своему владельцу в хорошую копеечку. Актуальная на сегодня стоимость люксовой версии пока не определена. Напомним, что текущий пик в виде версии RS находится в 69, 5 тыс. евро с классическим кузовом или почти 72 тыс. евро в виде купе.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...