Россия выходит из проекта CR929
В разработке широкофюзеляжного пассажирского лайнера принимала участие с российской стороны ОАК, китайской – СОМАС. Обе корпорации для постройки самолета организовали в 2017-м году совместное предприятие CRAIC (Китайско-Российская Коммерческая Авиационная Международная Корпорация). В 2019-м были озвучены планы, согласно которым испытания воздушного судна наметили на 2023-25 годы. Первые коммерческие поставки предполагались уже в 2027-м. И даже раньше: в 2018-м СОМАС объявила, что дата может быть сдвинута на 2025-й год.
Проект начал буксовать после введения против РФ санкций и интеграции ОАК в компанию «Иркут». Среди создателей самолета постоянно возникают разногласия по поводу выбора поставщиков комплектующих. Китайцы рассчитывают на производителей из США и ЕС, уже продающих в Поднебесную узлы и агрегаты для среднемагистрального лайнера C919. Российские конструкторы считают, что необходимо использовать комплектующие, произведенные в РФ (в т. ч. силовую установку ПД-35) и КНР.
Но были трения и по иным вопросам. В 2020-м Asia Times утверждала: российско-китайский проект не развивается из-за споров, имеющих отношение к спецификации и конструкционным особенностям авиалайнера. Также издание считает, что цель Пекина – максимально использовать российские технологии и опыт строительства самолетов, в то время, как КБ из РФ и заказчики от «оборонки» рассчитывают на новый источник прибыли от постройки CR929.
Дату 24.02.2022 можно считать переломным моментом в эпопее со строительством самолета. Тогда проекту впервые «засветила» возможность приостановки, а то и прекращения. Денис Мантуров, возглавляющий Минпромторг заявил, что в течение этого года проект должен перенацелиться на привлечение производителей только из РФ и КНР. Участие западных специалистов исключается, что связано с введением санкций против России. В это же время вице-премьер Борисов Ю., выступая на мероприятии «Инженеры будущего», отметил, что доля участия России в проекте станет меньше, т. к. Москва считает неудовлетворительным ход разработки самолета.
Неожиданно в конце прошлого года Гуанхуэй (глава СОМАС) высказался по поводу проекта CR929 в Шанхае, в ходе конференции World Design Capital. По его словам, постройка лайнера начинается заново: выбраны поставщики элементов фюзеляжа, осуществляется проектирование на стадии эскизов. Однако сотрудничество с КНР может продолжиться: РФ в силах поставлять теперь уже для китайского самолета композитное крыло, которое китайцы пока делать не умеют.
Проект начал буксовать после введения против РФ санкций и интеграции ОАК в компанию «Иркут». Среди создателей самолета постоянно возникают разногласия по поводу выбора поставщиков комплектующих. Китайцы рассчитывают на производителей из США и ЕС, уже продающих в Поднебесную узлы и агрегаты для среднемагистрального лайнера C919. Российские конструкторы считают, что необходимо использовать комплектующие, произведенные в РФ (в т. ч. силовую установку ПД-35) и КНР.
Российский двигатель китайцев не устраивает. Фото: YouTube.com
Но были трения и по иным вопросам. В 2020-м Asia Times утверждала: российско-китайский проект не развивается из-за споров, имеющих отношение к спецификации и конструкционным особенностям авиалайнера. Также издание считает, что цель Пекина – максимально использовать российские технологии и опыт строительства самолетов, в то время, как КБ из РФ и заказчики от «оборонки» рассчитывают на новый источник прибыли от постройки CR929.
Российская сторона считает ход строительства лайнера неудовлетворительным. Фото: YouTube.com
Дату 24.02.2022 можно считать переломным моментом в эпопее со строительством самолета. Тогда проекту впервые «засветила» возможность приостановки, а то и прекращения. Денис Мантуров, возглавляющий Минпромторг заявил, что в течение этого года проект должен перенацелиться на привлечение производителей только из РФ и КНР. Участие западных специалистов исключается, что связано с введением санкций против России. В это же время вице-премьер Борисов Ю., выступая на мероприятии «Инженеры будущего», отметил, что доля участия России в проекте станет меньше, т. к. Москва считает неудовлетворительным ход разработки самолета.
На 2023-й год РФ под проект определено 900 млн. руб. На 2024-й выделение средств не предусмотрено.
Неожиданно в конце прошлого года Гуанхуэй (глава СОМАС) высказался по поводу проекта CR929 в Шанхае, в ходе конференции World Design Capital. По его словам, постройка лайнера начинается заново: выбраны поставщики элементов фюзеляжа, осуществляется проектирование на стадии эскизов. Однако сотрудничество с КНР может продолжиться: РФ в силах поставлять теперь уже для китайского самолета композитное крыло, которое китайцы пока делать не умеют.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...