
Россия выходит из проекта CR929
В разработке широкофюзеляжного пассажирского лайнера принимала участие с российской стороны ОАК, китайской – СОМАС. Обе корпорации для постройки самолета организовали в 2017-м году совместное предприятие CRAIC (Китайско-Российская Коммерческая Авиационная Международная Корпорация). В 2019-м были озвучены планы, согласно которым испытания воздушного судна наметили на 2023-25 годы. Первые коммерческие поставки предполагались уже в 2027-м. И даже раньше: в 2018-м СОМАС объявила, что дата может быть сдвинута на 2025-й год.
Проект начал буксовать после введения против РФ санкций и интеграции ОАК в компанию «Иркут». Среди создателей самолета постоянно возникают разногласия по поводу выбора поставщиков комплектующих. Китайцы рассчитывают на производителей из США и ЕС, уже продающих в Поднебесную узлы и агрегаты для среднемагистрального лайнера C919. Российские конструкторы считают, что необходимо использовать комплектующие, произведенные в РФ (в т. ч. силовую установку ПД-35) и КНР.
Российский двигатель китайцев не устраивает. Фото: YouTube.com
Но были трения и по иным вопросам. В 2020-м Asia Times утверждала: российско-китайский проект не развивается из-за споров, имеющих отношение к спецификации и конструкционным особенностям авиалайнера. Также издание считает, что цель Пекина – максимально использовать российские технологии и опыт строительства самолетов, в то время, как КБ из РФ и заказчики от «оборонки» рассчитывают на новый источник прибыли от постройки CR929.
Российская сторона считает ход строительства лайнера неудовлетворительным. Фото: YouTube.com
Дату 24.02.2022 можно считать переломным моментом в эпопее со строительством самолета. Тогда проекту впервые «засветила» возможность приостановки, а то и прекращения. Денис Мантуров, возглавляющий Минпромторг заявил, что в течение этого года проект должен перенацелиться на привлечение производителей только из РФ и КНР. Участие западных специалистов исключается, что связано с введением санкций против России. В это же время вице-премьер Борисов Ю., выступая на мероприятии «Инженеры будущего», отметил, что доля участия России в проекте станет меньше, т. к. Москва считает неудовлетворительным ход разработки самолета.
Неожиданно в конце прошлого года Гуанхуэй (глава СОМАС) высказался по поводу проекта CR929 в Шанхае, в ходе конференции World Design Capital. По его словам, постройка лайнера начинается заново: выбраны поставщики элементов фюзеляжа, осуществляется проектирование на стадии эскизов. Однако сотрудничество с КНР может продолжиться: РФ в силах поставлять теперь уже для китайского самолета композитное крыло, которое китайцы пока делать не умеют.
Проект начал буксовать после введения против РФ санкций и интеграции ОАК в компанию «Иркут». Среди создателей самолета постоянно возникают разногласия по поводу выбора поставщиков комплектующих. Китайцы рассчитывают на производителей из США и ЕС, уже продающих в Поднебесную узлы и агрегаты для среднемагистрального лайнера C919. Российские конструкторы считают, что необходимо использовать комплектующие, произведенные в РФ (в т. ч. силовую установку ПД-35) и КНР.

Но были трения и по иным вопросам. В 2020-м Asia Times утверждала: российско-китайский проект не развивается из-за споров, имеющих отношение к спецификации и конструкционным особенностям авиалайнера. Также издание считает, что цель Пекина – максимально использовать российские технологии и опыт строительства самолетов, в то время, как КБ из РФ и заказчики от «оборонки» рассчитывают на новый источник прибыли от постройки CR929.

Дату 24.02.2022 можно считать переломным моментом в эпопее со строительством самолета. Тогда проекту впервые «засветила» возможность приостановки, а то и прекращения. Денис Мантуров, возглавляющий Минпромторг заявил, что в течение этого года проект должен перенацелиться на привлечение производителей только из РФ и КНР. Участие западных специалистов исключается, что связано с введением санкций против России. В это же время вице-премьер Борисов Ю., выступая на мероприятии «Инженеры будущего», отметил, что доля участия России в проекте станет меньше, т. к. Москва считает неудовлетворительным ход разработки самолета.
На 2023-й год РФ под проект определено 900 млн. руб. На 2024-й выделение средств не предусмотрено.
Неожиданно в конце прошлого года Гуанхуэй (глава СОМАС) высказался по поводу проекта CR929 в Шанхае, в ходе конференции World Design Capital. По его словам, постройка лайнера начинается заново: выбраны поставщики элементов фюзеляжа, осуществляется проектирование на стадии эскизов. Однако сотрудничество с КНР может продолжиться: РФ в силах поставлять теперь уже для китайского самолета композитное крыло, которое китайцы пока делать не умеют.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....