.d-md-none .d-lg-block bibimot

Россия выходит из проекта CR929

Россия выходит из проекта CR929
В разработке широкофюзеляжного пассажирского лайнера принимала участие с российской стороны ОАК, китайской – СОМАС. Обе корпорации для постройки самолета организовали в 2017-м году совместное предприятие CRAIC (Китайско-Российская Коммерческая Авиационная Международная Корпорация). В 2019-м были озвучены планы, согласно которым испытания воздушного судна наметили на 2023-25 годы. Первые коммерческие поставки предполагались уже в 2027-м. И даже раньше: в 2018-м СОМАС объявила, что дата может быть сдвинута на 2025-й год.


Проект начал буксовать после введения против РФ санкций и интеграции ОАК в компанию «Иркут». Среди создателей самолета постоянно возникают разногласия по поводу выбора поставщиков комплектующих. Китайцы рассчитывают на производителей из США и ЕС, уже продающих в Поднебесную узлы и агрегаты для среднемагистрального лайнера C919. Российские конструкторы считают, что необходимо использовать комплектующие, произведенные в РФ (в т. ч. силовую установку ПД-35) и КНР.

Россия выходит из проекта CR929Российский двигатель китайцев не устраивает. Фото: YouTube.com

Но были трения и по иным вопросам. В 2020-м Asia Times утверждала: российско-китайский проект не развивается из-за споров, имеющих отношение к спецификации и конструкционным особенностям авиалайнера. Также издание считает, что цель Пекина – максимально использовать российские технологии и опыт строительства самолетов, в то время, как КБ из РФ и заказчики от «оборонки» рассчитывают на новый источник прибыли от постройки CR929.

Российская сторона считает ход строительства лайнера неудовлетворительным. Фото: YouTube.com

Дату 24.02.2022 можно считать переломным моментом в эпопее со строительством самолета. Тогда проекту впервые «засветила» возможность приостановки, а то и прекращения. Денис Мантуров, возглавляющий Минпромторг заявил, что в течение этого года проект должен перенацелиться на привлечение производителей только из РФ и КНР. Участие западных специалистов исключается, что связано с введением санкций против России. В это же время вице-премьер Борисов Ю., выступая на мероприятии «Инженеры будущего», отметил, что доля участия России в проекте станет меньше, т. к. Москва считает неудовлетворительным ход разработки самолета.

На 2023-й год РФ под проект определено 900 млн. руб. На 2024-й выделение средств не предусмотрено.

Неожиданно в конце прошлого года Гуанхуэй (глава СОМАС) высказался по поводу проекта CR929 в Шанхае, в ходе конференции World Design Capital. По его словам, постройка лайнера начинается заново: выбраны поставщики элементов фюзеляжа, осуществляется проектирование на стадии эскизов. Однако сотрудничество с КНР может продолжиться: РФ в силах поставлять теперь уже для китайского самолета композитное крыло, которое китайцы пока делать не умеют.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о выходе России из проекта CR929?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
В РФ создали прототип крыла для нового перспективного лайнера CR929ПД-35: два лучше чем четыре