Siemens-Duewag 654 VBG «RegioSprinter»: поезд или трамвай?
В последнее время конструкции поездов пригородного сообщения все больше напоминают обычные городские трамваи. Неудивительно, обычно и сборкой такой техники занимаются одни и те же предприятия. Да и расстояния пригородных поездок часто не сильно разнится с километрами, накручиваемыми трамваями внутри огромных мегаполисов.
Как я упоминал в прошлом материале, с одним из образцов подобной миниатюрной рельсовой техники я познакомился во время поездки. маленькая салатная «электричка» сразу привлекла к себе внимание необычным видом и компактными размерами. Если бы я не был точно уверен, что нахожусь на главном городском железнодорожном вокзале, то так и подумал.
Немного позже я узнал, что имел дело с Siemens-Duewag 654 VBG, изготовленным для железных дорог Устецкого края (Чехия). Это и не удивительно, ведь до войны в т. н. судетском регионе жило огромное количество людей немецкой национальности. Да и до самой Германии с ее горами – рукой подать. Так что доставить сюда красивые вагончики производителю не составило труда.
Первоначальное немецкое название этого состава означало «региональный самоходный вагон». Производитель зарегистрировал его в этой стране как серию «654». Это позволило изготовить в будущем несколько различных модификаций.
Учитывая давнее и плодотворное сотрудничество чехов с немецкой фирмой, не удивительно, что юркие пригородные поезда облюбовали сразу несколько маршрутов в небольшой центральноевропейской стране. Здесь у него прижилось прозвище «мркев», отмечающее его салатно-зеленую окраску с оранжевой вставкой по бокам. У состава сразу несколько преимуществ:
✅ низкопольные вагоны (с барьерной посадочной зоной)
✅ кондиционирование салона
✅ бесплатный WI-FI
Внутри вагона есть зона для детских колясок и велосипедов. Маломобильные группы пассажиров тоже не испытают особые сложности при посадке-высадке. Это обеспечивает безбарьерная посадочная зона, имеющаяся в каждом вагоне.
Внутри вас ждут 65 посадочных мест, состоящих из откидывающихся сидений с подголовниками. Кроме интернета имеется возможность подзарядки гаджетов через розетки напряжением 230 В. Позаботились педантичные немцы и о других насущных потребностях своих клиентов. Каждое из помещений имеет просторный безбарьерный вакуумный туалет. В нем нашлось и место для мам с маленькими детьми – внутри установлены пеленальные столики.
Еще одним благом цивилизации можно считать информационную доступность. Аудиовизуальная система оповещения пассажиров работает как внутри, так и снаружи состава. Это предоставляет каждому клиенту самую актуальную информацию, делая поездку на RegioSprinter еще более комфортной.
В целом, мы имеем дело с трехсекционной единицей легкой конструкции. Ее средняя часть смонтирована на двухосном шасси, а крайние сидят на одноосном. Весь каркас выполнен из алюминиевых сплавов (днище – из алюминиевого профиля). Из такого же материала сделана крыша каждого вагона, а фасады из ламината.
Под кабиной машиниста расположились двигатели MAN D 2865 LUH, оборудованные коробкой передач ZF Ecomat. Здесь же расположены вспомогательные приводы. Единственным слабым местом красивого поезда считается его недостаточная пассивная безопасность. Она возникла из-за легкой конструкции, которая сложится как карточный домик во время серьезной аварии. Этот недостаток производитель компенсировал сразу тремя тормозными системами: гидромеханической, дисковой и электромагнитной. Будем надеяться, что эта хитрость сработает.
Сегодня немецкая транспортная компания Die Landerbahn проложила свои маршруты на таких составах по Устецкому краю, граничащему с Германией. Здесь я и повстречался с этими красавцами, чтобы запечатлеть и рассказать вам о красивой и быстрой немецкой технике.
Как я упоминал в прошлом материале, с одним из образцов подобной миниатюрной рельсовой техники я познакомился во время поездки. маленькая салатная «электричка» сразу привлекла к себе внимание необычным видом и компактными размерами. Если бы я не был точно уверен, что нахожусь на главном городском железнодорожном вокзале, то так и подумал.
Использует немецкие составы и чешская компания RegioJet. Фото автора
Немного позже я узнал, что имел дело с Siemens-Duewag 654 VBG, изготовленным для железных дорог Устецкого края (Чехия). Это и не удивительно, ведь до войны в т. н. судетском регионе жило огромное количество людей немецкой национальности. Да и до самой Германии с ее горами – рукой подать. Так что доставить сюда красивые вагончики производителю не составило труда.
Быстрота и комфорт для региональных перевозок
Первоначальное немецкое название этого состава означало «региональный самоходный вагон». Производитель зарегистрировал его в этой стране как серию «654». Это позволило изготовить в будущем несколько различных модификаций.
Siemens-Duewag 654 VBG «RegioSprinter» – детище всемирно известной компании Siemens. Данный немецкий производитель предлагает технику самого различного назначения. В том числе, и вагоны метро.
Учитывая давнее и плодотворное сотрудничество чехов с немецкой фирмой, не удивительно, что юркие пригородные поезда облюбовали сразу несколько маршрутов в небольшой центральноевропейской стране. Здесь у него прижилось прозвище «мркев», отмечающее его салатно-зеленую окраску с оранжевой вставкой по бокам. У состава сразу несколько преимуществ:
✅ низкопольные вагоны (с барьерной посадочной зоной)
✅ кондиционирование салона
✅ бесплатный WI-FI
Внутри вагона есть зона для детских колясок и велосипедов. Маломобильные группы пассажиров тоже не испытают особые сложности при посадке-высадке. Это обеспечивает безбарьерная посадочная зона, имеющаяся в каждом вагоне.
Внутри вас ждут 65 посадочных мест, состоящих из откидывающихся сидений с подголовниками. Кроме интернета имеется возможность подзарядки гаджетов через розетки напряжением 230 В. Позаботились педантичные немцы и о других насущных потребностях своих клиентов. Каждое из помещений имеет просторный безбарьерный вакуумный туалет. В нем нашлось и место для мам с маленькими детьми – внутри установлены пеленальные столики.
Такие составы не редкость на всех станциях Устецкого края. Фото автора
Еще одним благом цивилизации можно считать информационную доступность. Аудиовизуальная система оповещения пассажиров работает как внутри, так и снаружи состава. Это предоставляет каждому клиенту самую актуальную информацию, делая поездку на RegioSprinter еще более комфортной.
В целом, мы имеем дело с трехсекционной единицей легкой конструкции. Ее средняя часть смонтирована на двухосном шасси, а крайние сидят на одноосном. Весь каркас выполнен из алюминиевых сплавов (днище – из алюминиевого профиля). Из такого же материала сделана крыша каждого вагона, а фасады из ламината.
Под кабиной машиниста расположились двигатели MAN D 2865 LUH, оборудованные коробкой передач ZF Ecomat. Здесь же расположены вспомогательные приводы. Единственным слабым местом красивого поезда считается его недостаточная пассивная безопасность. Она возникла из-за легкой конструкции, которая сложится как карточный домик во время серьезной аварии. Этот недостаток производитель компенсировал сразу тремя тормозными системами: гидромеханической, дисковой и электромагнитной. Будем надеяться, что эта хитрость сработает.
Die Landerbahn имеет свои маршруты в северо-западной Чехии. Фото автора
Сегодня немецкая транспортная компания Die Landerbahn проложила свои маршруты на таких составах по Устецкому краю, граничащему с Германией. Здесь я и повстречался с этими красавцами, чтобы запечатлеть и рассказать вам о красивой и быстрой немецкой технике.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....