
Siemens-Duewag 654 VBG «RegioSprinter»: поезд или трамвай?
В последнее время конструкции поездов пригородного сообщения все больше напоминают обычные городские трамваи. Неудивительно, обычно и сборкой такой техники занимаются одни и те же предприятия. Да и расстояния пригородных поездок часто не сильно разнится с километрами, накручиваемыми трамваями внутри огромных мегаполисов.
Как я упоминал в прошлом материале, с одним из образцов подобной миниатюрной рельсовой техники я познакомился во время поездки. маленькая салатная «электричка» сразу привлекла к себе внимание необычным видом и компактными размерами. Если бы я не был точно уверен, что нахожусь на главном городском железнодорожном вокзале, то так и подумал.
Использует немецкие составы и чешская компания RegioJet. Фото автора
Немного позже я узнал, что имел дело с Siemens-Duewag 654 VBG, изготовленным для железных дорог Устецкого края (Чехия). Это и не удивительно, ведь до войны в т. н. судетском регионе жило огромное количество людей немецкой национальности. Да и до самой Германии с ее горами – рукой подать. Так что доставить сюда красивые вагончики производителю не составило труда.
Первоначальное немецкое название этого состава означало «региональный самоходный вагон». Производитель зарегистрировал его в этой стране как серию «654». Это позволило изготовить в будущем несколько различных модификаций.
Учитывая давнее и плодотворное сотрудничество чехов с немецкой фирмой, не удивительно, что юркие пригородные поезда облюбовали сразу несколько маршрутов в небольшой центральноевропейской стране. Здесь у него прижилось прозвище «мркев», отмечающее его салатно-зеленую окраску с оранжевой вставкой по бокам. У состава сразу несколько преимуществ:
✅ низкопольные вагоны (с барьерной посадочной зоной)
✅ кондиционирование салона
✅ бесплатный WI-FI
Внутри вагона есть зона для детских колясок и велосипедов. Маломобильные группы пассажиров тоже не испытают особые сложности при посадке-высадке. Это обеспечивает безбарьерная посадочная зона, имеющаяся в каждом вагоне.
Внутри вас ждут 65 посадочных мест, состоящих из откидывающихся сидений с подголовниками. Кроме интернета имеется возможность подзарядки гаджетов через розетки напряжением 230 В. Позаботились педантичные немцы и о других насущных потребностях своих клиентов. Каждое из помещений имеет просторный безбарьерный вакуумный туалет. В нем нашлось и место для мам с маленькими детьми – внутри установлены пеленальные столики.
Такие составы не редкость на всех станциях Устецкого края. Фото автора
Еще одним благом цивилизации можно считать информационную доступность. Аудиовизуальная система оповещения пассажиров работает как внутри, так и снаружи состава. Это предоставляет каждому клиенту самую актуальную информацию, делая поездку на RegioSprinter еще более комфортной.
В целом, мы имеем дело с трехсекционной единицей легкой конструкции. Ее средняя часть смонтирована на двухосном шасси, а крайние сидят на одноосном. Весь каркас выполнен из алюминиевых сплавов (днище – из алюминиевого профиля). Из такого же материала сделана крыша каждого вагона, а фасады из ламината.
Под кабиной машиниста расположились двигатели MAN D 2865 LUH, оборудованные коробкой передач ZF Ecomat. Здесь же расположены вспомогательные приводы. Единственным слабым местом красивого поезда считается его недостаточная пассивная безопасность. Она возникла из-за легкой конструкции, которая сложится как карточный домик во время серьезной аварии. Этот недостаток производитель компенсировал сразу тремя тормозными системами: гидромеханической, дисковой и электромагнитной. Будем надеяться, что эта хитрость сработает.
Die Landerbahn имеет свои маршруты в северо-западной Чехии. Фото автора
Сегодня немецкая транспортная компания Die Landerbahn проложила свои маршруты на таких составах по Устецкому краю, граничащему с Германией. Здесь я и повстречался с этими красавцами, чтобы запечатлеть и рассказать вам о красивой и быстрой немецкой технике.
Как я упоминал в прошлом материале, с одним из образцов подобной миниатюрной рельсовой техники я познакомился во время поездки. маленькая салатная «электричка» сразу привлекла к себе внимание необычным видом и компактными размерами. Если бы я не был точно уверен, что нахожусь на главном городском железнодорожном вокзале, то так и подумал.

Немного позже я узнал, что имел дело с Siemens-Duewag 654 VBG, изготовленным для железных дорог Устецкого края (Чехия). Это и не удивительно, ведь до войны в т. н. судетском регионе жило огромное количество людей немецкой национальности. Да и до самой Германии с ее горами – рукой подать. Так что доставить сюда красивые вагончики производителю не составило труда.
Быстрота и комфорт для региональных перевозок
Первоначальное немецкое название этого состава означало «региональный самоходный вагон». Производитель зарегистрировал его в этой стране как серию «654». Это позволило изготовить в будущем несколько различных модификаций.
Siemens-Duewag 654 VBG «RegioSprinter» – детище всемирно известной компании Siemens. Данный немецкий производитель предлагает технику самого различного назначения. В том числе, и вагоны метро.
Учитывая давнее и плодотворное сотрудничество чехов с немецкой фирмой, не удивительно, что юркие пригородные поезда облюбовали сразу несколько маршрутов в небольшой центральноевропейской стране. Здесь у него прижилось прозвище «мркев», отмечающее его салатно-зеленую окраску с оранжевой вставкой по бокам. У состава сразу несколько преимуществ:
✅ низкопольные вагоны (с барьерной посадочной зоной)
✅ кондиционирование салона
✅ бесплатный WI-FI
Внутри вагона есть зона для детских колясок и велосипедов. Маломобильные группы пассажиров тоже не испытают особые сложности при посадке-высадке. Это обеспечивает безбарьерная посадочная зона, имеющаяся в каждом вагоне.
Внутри вас ждут 65 посадочных мест, состоящих из откидывающихся сидений с подголовниками. Кроме интернета имеется возможность подзарядки гаджетов через розетки напряжением 230 В. Позаботились педантичные немцы и о других насущных потребностях своих клиентов. Каждое из помещений имеет просторный безбарьерный вакуумный туалет. В нем нашлось и место для мам с маленькими детьми – внутри установлены пеленальные столики.

Еще одним благом цивилизации можно считать информационную доступность. Аудиовизуальная система оповещения пассажиров работает как внутри, так и снаружи состава. Это предоставляет каждому клиенту самую актуальную информацию, делая поездку на RegioSprinter еще более комфортной.
В целом, мы имеем дело с трехсекционной единицей легкой конструкции. Ее средняя часть смонтирована на двухосном шасси, а крайние сидят на одноосном. Весь каркас выполнен из алюминиевых сплавов (днище – из алюминиевого профиля). Из такого же материала сделана крыша каждого вагона, а фасады из ламината.
Под кабиной машиниста расположились двигатели MAN D 2865 LUH, оборудованные коробкой передач ZF Ecomat. Здесь же расположены вспомогательные приводы. Единственным слабым местом красивого поезда считается его недостаточная пассивная безопасность. Она возникла из-за легкой конструкции, которая сложится как карточный домик во время серьезной аварии. Этот недостаток производитель компенсировал сразу тремя тормозными системами: гидромеханической, дисковой и электромагнитной. Будем надеяться, что эта хитрость сработает.

Сегодня немецкая транспортная компания Die Landerbahn проложила свои маршруты на таких составах по Устецкому краю, граничащему с Германией. Здесь я и повстречался с этими красавцами, чтобы запечатлеть и рассказать вам о красивой и быстрой немецкой технике.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...