Siemens-Duewag 654 VBG «RegioSprinter»: поезд или трамвай?
332

Siemens-Duewag 654 VBG «RegioSprinter»: поезд или трамвай?

В последнее время конструкции поездов пригородного сообщения все больше напоминают обычные городские трамваи. Неудивительно, обычно и сборкой такой техники занимаются одни и те же предприятия. Да и расстояния пригородных поездок часто не сильно разнится с километрами, накручиваемыми трамваями внутри огромных мегаполисов.


Как я упоминал в прошлом материале, с одним из образцов подобной миниатюрной рельсовой техники я познакомился во время поездки. маленькая салатная «электричка» сразу привлекла к себе внимание необычным видом и компактными размерами. Если бы я не был точно уверен, что нахожусь на главном городском железнодорожном вокзале, то так и подумал.

Siemens-Duewag 654 VBG «RegioSprinter»: поезд или трамвай?Использует немецкие составы и чешская компания RegioJet. Фото автора

Немного позже я узнал, что имел дело с Siemens-Duewag 654 VBG, изготовленным для железных дорог Устецкого края (Чехия). Это и не удивительно, ведь до войны в т. н. судетском регионе жило огромное количество людей немецкой национальности. Да и до самой Германии с ее горами – рукой подать. Так что доставить сюда красивые вагончики производителю не составило труда.

Быстрота и комфорт для региональных перевозок


Первоначальное немецкое название этого состава означало «региональный самоходный вагон». Производитель зарегистрировал его в этой стране как серию «654». Это позволило изготовить в будущем несколько различных модификаций.

Siemens-Duewag 654 VBG «RegioSprinter» – детище всемирно известной компании Siemens. Данный немецкий производитель предлагает технику самого различного назначения. В том числе, и вагоны метро.


Учитывая давнее и плодотворное сотрудничество чехов с немецкой фирмой, не удивительно, что юркие пригородные поезда облюбовали сразу несколько маршрутов в небольшой центральноевропейской стране. Здесь у него прижилось прозвище «мркев», отмечающее его салатно-зеленую окраску с оранжевой вставкой по бокам. У состава сразу несколько преимуществ:

✅ низкопольные вагоны (с барьерной посадочной зоной)
✅ кондиционирование салона
✅ бесплатный WI-FI

Внутри вагона есть зона для детских колясок и велосипедов. Маломобильные группы пассажиров тоже не испытают особые сложности при посадке-высадке. Это обеспечивает безбарьерная посадочная зона, имеющаяся в каждом вагоне.

Внутри вас ждут 65 посадочных мест, состоящих из откидывающихся сидений с подголовниками. Кроме интернета имеется возможность подзарядки гаджетов через розетки напряжением 230 В. Позаботились педантичные немцы и о других насущных потребностях своих клиентов. Каждое из помещений имеет просторный безбарьерный вакуумный туалет. В нем нашлось и место для мам с маленькими детьми – внутри установлены пеленальные столики.

Такие составы не редкость на всех станциях Устецкого края. Фото автора

Еще одним благом цивилизации можно считать информационную доступность. Аудиовизуальная система оповещения пассажиров работает как внутри, так и снаружи состава. Это предоставляет каждому клиенту самую актуальную информацию, делая поездку на RegioSprinter еще более комфортной.

В целом, мы имеем дело с трехсекционной единицей легкой конструкции. Ее средняя часть смонтирована на двухосном шасси, а крайние сидят на одноосном. Весь каркас выполнен из алюминиевых сплавов (днище – из алюминиевого профиля). Из такого же материала сделана крыша каждого вагона, а фасады из ламината.

Под кабиной машиниста расположились двигатели MAN D 2865 LUH, оборудованные коробкой передач ZF Ecomat. Здесь же расположены вспомогательные приводы. Единственным слабым местом красивого поезда считается его недостаточная пассивная безопасность. Она возникла из-за легкой конструкции, которая сложится как карточный домик во время серьезной аварии. Этот недостаток производитель компенсировал сразу тремя тормозными системами: гидромеханической, дисковой и электромагнитной. Будем надеяться, что эта хитрость сработает.

Die Landerbahn имеет свои маршруты в северо-западной Чехии. Фото автора

Сегодня немецкая транспортная компания Die Landerbahn проложила свои маршруты на таких составах по Устецкому краю, граничащему с Германией. Здесь я и повстречался с этими красавцами, чтобы запечатлеть и рассказать вам о красивой и быстрой немецкой технике.
По-вашему, Siemens-Duewag 654 VBG лучше российских аналогов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...