Siemens-Duewag 654 VBG «RegioSprinter»: поезд или трамвай?
В последнее время конструкции поездов пригородного сообщения все больше напоминают обычные городские трамваи. Неудивительно, обычно и сборкой такой техники занимаются одни и те же предприятия. Да и расстояния пригородных поездок часто не сильно разнится с километрами, накручиваемыми трамваями внутри огромных мегаполисов.
Как я упоминал в прошлом материале, с одним из образцов подобной миниатюрной рельсовой техники я познакомился во время поездки. маленькая салатная «электричка» сразу привлекла к себе внимание необычным видом и компактными размерами. Если бы я не был точно уверен, что нахожусь на главном городском железнодорожном вокзале, то так и подумал.
Немного позже я узнал, что имел дело с Siemens-Duewag 654 VBG, изготовленным для железных дорог Устецкого края (Чехия). Это и не удивительно, ведь до войны в т. н. судетском регионе жило огромное количество людей немецкой национальности. Да и до самой Германии с ее горами – рукой подать. Так что доставить сюда красивые вагончики производителю не составило труда.
Первоначальное немецкое название этого состава означало «региональный самоходный вагон». Производитель зарегистрировал его в этой стране как серию «654». Это позволило изготовить в будущем несколько различных модификаций.
Учитывая давнее и плодотворное сотрудничество чехов с немецкой фирмой, не удивительно, что юркие пригородные поезда облюбовали сразу несколько маршрутов в небольшой центральноевропейской стране. Здесь у него прижилось прозвище «мркев», отмечающее его салатно-зеленую окраску с оранжевой вставкой по бокам. У состава сразу несколько преимуществ:
✅ низкопольные вагоны (с барьерной посадочной зоной)
✅ кондиционирование салона
✅ бесплатный WI-FI
Внутри вагона есть зона для детских колясок и велосипедов. Маломобильные группы пассажиров тоже не испытают особые сложности при посадке-высадке. Это обеспечивает безбарьерная посадочная зона, имеющаяся в каждом вагоне.
Внутри вас ждут 65 посадочных мест, состоящих из откидывающихся сидений с подголовниками. Кроме интернета имеется возможность подзарядки гаджетов через розетки напряжением 230 В. Позаботились педантичные немцы и о других насущных потребностях своих клиентов. Каждое из помещений имеет просторный безбарьерный вакуумный туалет. В нем нашлось и место для мам с маленькими детьми – внутри установлены пеленальные столики.
Еще одним благом цивилизации можно считать информационную доступность. Аудиовизуальная система оповещения пассажиров работает как внутри, так и снаружи состава. Это предоставляет каждому клиенту самую актуальную информацию, делая поездку на RegioSprinter еще более комфортной.
В целом, мы имеем дело с трехсекционной единицей легкой конструкции. Ее средняя часть смонтирована на двухосном шасси, а крайние сидят на одноосном. Весь каркас выполнен из алюминиевых сплавов (днище – из алюминиевого профиля). Из такого же материала сделана крыша каждого вагона, а фасады из ламината.
Под кабиной машиниста расположились двигатели MAN D 2865 LUH, оборудованные коробкой передач ZF Ecomat. Здесь же расположены вспомогательные приводы. Единственным слабым местом красивого поезда считается его недостаточная пассивная безопасность. Она возникла из-за легкой конструкции, которая сложится как карточный домик во время серьезной аварии. Этот недостаток производитель компенсировал сразу тремя тормозными системами: гидромеханической, дисковой и электромагнитной. Будем надеяться, что эта хитрость сработает.
Сегодня немецкая транспортная компания Die Landerbahn проложила свои маршруты на таких составах по Устецкому краю, граничащему с Германией. Здесь я и повстречался с этими красавцами, чтобы запечатлеть и рассказать вам о красивой и быстрой немецкой технике.
Как я упоминал в прошлом материале, с одним из образцов подобной миниатюрной рельсовой техники я познакомился во время поездки. маленькая салатная «электричка» сразу привлекла к себе внимание необычным видом и компактными размерами. Если бы я не был точно уверен, что нахожусь на главном городском железнодорожном вокзале, то так и подумал.
Использует немецкие составы и чешская компания RegioJet. Фото автора
Немного позже я узнал, что имел дело с Siemens-Duewag 654 VBG, изготовленным для железных дорог Устецкого края (Чехия). Это и не удивительно, ведь до войны в т. н. судетском регионе жило огромное количество людей немецкой национальности. Да и до самой Германии с ее горами – рукой подать. Так что доставить сюда красивые вагончики производителю не составило труда.
Быстрота и комфорт для региональных перевозок
Первоначальное немецкое название этого состава означало «региональный самоходный вагон». Производитель зарегистрировал его в этой стране как серию «654». Это позволило изготовить в будущем несколько различных модификаций.
Siemens-Duewag 654 VBG «RegioSprinter» – детище всемирно известной компании Siemens. Данный немецкий производитель предлагает технику самого различного назначения. В том числе, и вагоны метро.
Учитывая давнее и плодотворное сотрудничество чехов с немецкой фирмой, не удивительно, что юркие пригородные поезда облюбовали сразу несколько маршрутов в небольшой центральноевропейской стране. Здесь у него прижилось прозвище «мркев», отмечающее его салатно-зеленую окраску с оранжевой вставкой по бокам. У состава сразу несколько преимуществ:
✅ низкопольные вагоны (с барьерной посадочной зоной)
✅ кондиционирование салона
✅ бесплатный WI-FI
Внутри вагона есть зона для детских колясок и велосипедов. Маломобильные группы пассажиров тоже не испытают особые сложности при посадке-высадке. Это обеспечивает безбарьерная посадочная зона, имеющаяся в каждом вагоне.
Внутри вас ждут 65 посадочных мест, состоящих из откидывающихся сидений с подголовниками. Кроме интернета имеется возможность подзарядки гаджетов через розетки напряжением 230 В. Позаботились педантичные немцы и о других насущных потребностях своих клиентов. Каждое из помещений имеет просторный безбарьерный вакуумный туалет. В нем нашлось и место для мам с маленькими детьми – внутри установлены пеленальные столики.
Такие составы не редкость на всех станциях Устецкого края. Фото автора
Еще одним благом цивилизации можно считать информационную доступность. Аудиовизуальная система оповещения пассажиров работает как внутри, так и снаружи состава. Это предоставляет каждому клиенту самую актуальную информацию, делая поездку на RegioSprinter еще более комфортной.
В целом, мы имеем дело с трехсекционной единицей легкой конструкции. Ее средняя часть смонтирована на двухосном шасси, а крайние сидят на одноосном. Весь каркас выполнен из алюминиевых сплавов (днище – из алюминиевого профиля). Из такого же материала сделана крыша каждого вагона, а фасады из ламината.
Под кабиной машиниста расположились двигатели MAN D 2865 LUH, оборудованные коробкой передач ZF Ecomat. Здесь же расположены вспомогательные приводы. Единственным слабым местом красивого поезда считается его недостаточная пассивная безопасность. Она возникла из-за легкой конструкции, которая сложится как карточный домик во время серьезной аварии. Этот недостаток производитель компенсировал сразу тремя тормозными системами: гидромеханической, дисковой и электромагнитной. Будем надеяться, что эта хитрость сработает.
Die Landerbahn имеет свои маршруты в северо-западной Чехии. Фото автора
Сегодня немецкая транспортная компания Die Landerbahn проложила свои маршруты на таких составах по Устецкому краю, граничащему с Германией. Здесь я и повстречался с этими красавцами, чтобы запечатлеть и рассказать вам о красивой и быстрой немецкой технике.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....