
Dongfeng Warrior M50: когда в России стартуют продажи «китайского Хаммера»?
Поклонники могучей вездеходной техники – особая каста автомобилистов. Ими не рождаются, а становятся, когда размеры кошелька достигают определенной толщины. Конечно, есть, те, кто появляются на свет с серебряной ложкой во рту и потенциально любым авто в гараже. Элита, избранные. Пожелаем им счастья. А простым смертным не воспрещается мечтать, страдать, восхищаться, наблюдать за развитием и совершенствованием того или иного внедорожника. Что мы с энтузиазмом и делаем.
Сегодня из автомобилей повышенной проходимости нас интересует мощный красавец Dongfeng Warrior M50. Его-то и называют «китайским Хаммером». Откуда это почетное «звание», что связывает китайский продукт с американской легендой, где и за сколько можно купить вездеход с индексом М50 – в нашем материале.
Ее невозможно начать без упоминания об американском прототипе – том самом, настоящем, Hummer H1. Внедорожник, ставший легендой современности, создал производитель тяжелой техники AM General. Причем, сотворил это механическое чудо, если не под давлением, то по жгучему желанию общественности. А она, общественность, насмотрелась в начале 90-х широко растиражированных фотографий армейского грузового фургона HMMWV (или Humvee) M998 и возжелала себе такого же.
«Классический» американский Hummer H1. Фото: YouTube.com
Высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство демонстрировало невероятную проходимость в песках Персидского залива во время известных событий 1990-1991 годов. Впечатлившись фотоснимками и документальными кадрами, автомобильное сообщество захотело в собственность этот сильный вездеход, только в гражданском исполнении. А тут еще Арнольд Шварценеггер подсуетился: развернул активную маркетинговую компанию, прикупил себе несколько внедорожников от AM General.
Вокруг изначально военного фургона поднялся небывалый ажиотаж. Что оставалось делать производителю, который ради собственной прибыли всегда готов услужить публике? «Демилитаризовать» машину. Так и родился в 1992 году автомобиль для мирных целей (охота-рыбалка, туризм, геологоразведка и проч.) с ребрендинговым названием Hummer H1.
Модель имела головокружительный успех, несмотря на высокую цену: универсалы с откидным верхом в 2006 году торговались за $140 796. Вид машины был грозным: минимум остекления, прямые линии, всюду заклепки и болты, короткие свесы. Колесные редукторы давали выигрыш в клиренсе (41 см) и делали торсионную независимую подвеску более энергоемкой. Радиатор высоко подняли и наклонили назад над мотором, что позволяло джипу проходить 76-сантиметровые броды.
Китайский вездеход Dongfeng Warrior M50. Фото: YouTube.com
Автомобиль весил 3 т, а одну тонну крупногабаритного груза мог взять на багажную платформу. Тормоза, вынесенные внутрь кузова, были дисковыми вентилируемыми. Впечатляющий внешне Humvee/Hummer H1 не срамился и на самом диком бездорожье: уклоны в 60 %, вертикальные препятствия 56 см, пески, грязевые канавы. А по-другому и быть не должно: под капотом ревели дизельные и турбо дизельные агрегаты – все V8.
Как было не полюбить такого монстра? Но вот пустячок: к 2007 году в Америке изменились законы о вредных выбросах в атмосферу, и оказалось, что «Хаммеры» со своими V8 сильно нарушают нормы. Производство внедорожников свернули.
С 2002 года китайская автомобильная компания «Донфенг» собирала на своих площадках американские тактические внедорожники HMMWV. Оригинальные комплектующие поступали из-за океана, оставалось только соединить детали в конструкцию и повесить свой значок. «Официальные клоны» служили в армии и полиции Поднебесной, часть военной продукции шла на экспорт.
Модификация Dongfeng Warrior M50 для полиции. Фото: YouTube.com
В 2008 году китайцы создали первый прототип гражданской версии «Хаммеров». К этому моменту кое-что изменилось: машинокомплекты стали производить уже на месте. Далее, в ходе сотрудничества с AM General, дальновидные предприниматели донфендцы провели реверсивный инжиниринг «Хаммера». Получилась абсолютно собственная модель, которой дали имя Mangshi/Warrior M50.
Модернизированную машину уже в нескольких модификациях долгое время возили по выставкам, подогревая пользовательский интерес. Наши соотечественники увидели джип на Московском автосалоне. К автомобилю примерялись фермеры, любители экстремального туризма, полицейские, спортсмены, ученые, медики. Словом, применение внедорожника обещало быть самым широким.
Dongfeng Warrior M50 уверенно идет в гору. Фото: YouTube.com
Но китайцы тянули интригу с серийным выпуском гражданского варианта. Терпение заинтересованной части водителей было на исходе. Скорее, на то были производственные причины, но Dongfeng Warrior M50 сошел с конвейера только в июле 2021 года. Наконец-то!
Что же увидели «заинтересованные»? Warrior M50 – далеко не «клон», не копия «американца». Но в силуэте своей модели китайцы (еще раз назовем их дальновидными) оставили узнаваемые черты «классического» «Хаммера».
На эту мощную подвеску Dongfeng Warrior M50 хочется долго любоваться. Фото: YouTube.com
Используя оригинальные наружные панели, китайцы сформировали собственный экстерьер. Но под рукой чертежника, вырисовывающего кузов, как и у его далекого заокеанского собрата, была, казалось, одна только линейка. Поэтому капот, крыша, боковины получились ровными, без закруглений, плавных выштамповок и т. д. Впрочем, такой и была задумка.
Сборка не сварная. Каркас автомобиля, лонжеронная рама коробчатого сечения, небронированное кузовное навесное оборудование – все держится на болтах. Наблюдается обилие и нарочито, как кажется, грубых заклепок. Отсюда этот мужественный, дерзкий, неумолимый облик и прозвище – «китайский Хаммер».
Dongfeng Warrior M50: наклон лобового стекла не соответствует американскому «Хаммеру». Фото: YouTube.com
Ветровое стекло китайцы слегка наклонили назад, но аэродинамике это добавило самую малость. О лобовом сопротивлении, равно, как о скорости (120 км/ч), скорее всего, не думали. А зачем они грузному парню 3250 кг весом на широко расставленных 20-дюймовых колесах? Этот упрямец карабкается на крутую 60 % гору, потом лезет в речку глубиной 1,2 м. Мотору хватает воздуха на высоте 4,5 км над уровнем моря, и он без каприз заводится в 41-градусный мороз.
В салоне Dongfeng Warrior M50. Фото: YouTube.com
Габариты машины:
✅ Длина – 4970 мм
✅ Ширина – 2134 мм
✅ Высота – 1960 мм
✅ Клиренс – 406 мм
Американцы в 90-х, создавая Hummer H1, стремились к престижу и роскоши. Китайцы пошли путем практичности. В салоне пластиковые панели, медиасистема с дисплеем 8 дюймов, кондиционер, электрические стеклоподъемники. Сиденья, руль и рычаг коробки передач обтянуты кожей.
Полноприводный автомобиль идет с независимой пружинной подвеской. Колеса вращаются усилием турбодизеля Cummins.
Мотор Dongfeng Warrior M50. Фото: YouTube.com
Параметры 4-цилиндрового мотора:
✅ Объем – 4 л
✅ Мощность – 200 л. с.
✅ Пик момента силы – 600 Н*м
Трансмиссия на выбор: 4-скоростной автомат либо 5-ступенчатая механика.
Китайских производителей часто упрекают в стремлении копировать мировые бренды. Наш герой – Dongfeng Warrior M50 – собственная разработка концерна «Донфенг». Но, да, за основу взят легендарный «Хаммер».
В этой связи мы дважды назвали производителя дальновидным. Прозорливость умных китайцев заключается в следующем: самому «молодому» Hummer H1 сейчас 17 лет. Он, конечно, еще не растерял мощь и красоту, но за модель 1994 года просят больше 5 млн руб. Ценник на машинах с меньшим «стажем» на дороге доходит до 16 млн руб.
Dongfeng Warrior M50 пока не поступал в дилерские центры России. Фото: YouTube.com
Новенький Warrior M50 производитель оценил примерно в 7,7 млн. А ведь технические характеристики, уровень оснащенности, вездеходные качества не уступают «американцу». Что же выберет покупатель (коллекционеров не берем), которому нужен не бренд, а практичный вездеход? Ответ очевиден.
Вопрос в другом: где в России можно купить Dongfeng Warrior M50? На вторичке с пробегом: из Китая уже завозят. Официальный дилер компании не ожидает внедорожник в течение ближайших полгода. В данный момент идет активный мониторинг российского рынка: будет спрос, незамедлительно последует и предложение.
Сегодня из автомобилей повышенной проходимости нас интересует мощный красавец Dongfeng Warrior M50. Его-то и называют «китайским Хаммером». Откуда это почетное «звание», что связывает китайский продукт с американской легендой, где и за сколько можно купить вездеход с индексом М50 – в нашем материале.
История рождения модели (американская часть)
Ее невозможно начать без упоминания об американском прототипе – том самом, настоящем, Hummer H1. Внедорожник, ставший легендой современности, создал производитель тяжелой техники AM General. Причем, сотворил это механическое чудо, если не под давлением, то по жгучему желанию общественности. А она, общественность, насмотрелась в начале 90-х широко растиражированных фотографий армейского грузового фургона HMMWV (или Humvee) M998 и возжелала себе такого же.

Высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство демонстрировало невероятную проходимость в песках Персидского залива во время известных событий 1990-1991 годов. Впечатлившись фотоснимками и документальными кадрами, автомобильное сообщество захотело в собственность этот сильный вездеход, только в гражданском исполнении. А тут еще Арнольд Шварценеггер подсуетился: развернул активную маркетинговую компанию, прикупил себе несколько внедорожников от AM General.
Вокруг изначально военного фургона поднялся небывалый ажиотаж. Что оставалось делать производителю, который ради собственной прибыли всегда готов услужить публике? «Демилитаризовать» машину. Так и родился в 1992 году автомобиль для мирных целей (охота-рыбалка, туризм, геологоразведка и проч.) с ребрендинговым названием Hummer H1.
Модель имела головокружительный успех, несмотря на высокую цену: универсалы с откидным верхом в 2006 году торговались за $140 796. Вид машины был грозным: минимум остекления, прямые линии, всюду заклепки и болты, короткие свесы. Колесные редукторы давали выигрыш в клиренсе (41 см) и делали торсионную независимую подвеску более энергоемкой. Радиатор высоко подняли и наклонили назад над мотором, что позволяло джипу проходить 76-сантиметровые броды.

Автомобиль весил 3 т, а одну тонну крупногабаритного груза мог взять на багажную платформу. Тормоза, вынесенные внутрь кузова, были дисковыми вентилируемыми. Впечатляющий внешне Humvee/Hummer H1 не срамился и на самом диком бездорожье: уклоны в 60 %, вертикальные препятствия 56 см, пески, грязевые канавы. А по-другому и быть не должно: под капотом ревели дизельные и турбо дизельные агрегаты – все V8.
Как было не полюбить такого монстра? Но вот пустячок: к 2007 году в Америке изменились законы о вредных выбросах в атмосферу, и оказалось, что «Хаммеры» со своими V8 сильно нарушают нормы. Производство внедорожников свернули.
Продолжение истории (китайская часть)
С 2002 года китайская автомобильная компания «Донфенг» собирала на своих площадках американские тактические внедорожники HMMWV. Оригинальные комплектующие поступали из-за океана, оставалось только соединить детали в конструкцию и повесить свой значок. «Официальные клоны» служили в армии и полиции Поднебесной, часть военной продукции шла на экспорт.

В 2008 году китайцы создали первый прототип гражданской версии «Хаммеров». К этому моменту кое-что изменилось: машинокомплекты стали производить уже на месте. Далее, в ходе сотрудничества с AM General, дальновидные предприниматели донфендцы провели реверсивный инжиниринг «Хаммера». Получилась абсолютно собственная модель, которой дали имя Mangshi/Warrior M50.
Модернизированную машину уже в нескольких модификациях долгое время возили по выставкам, подогревая пользовательский интерес. Наши соотечественники увидели джип на Московском автосалоне. К автомобилю примерялись фермеры, любители экстремального туризма, полицейские, спортсмены, ученые, медики. Словом, применение внедорожника обещало быть самым широким.

Но китайцы тянули интригу с серийным выпуском гражданского варианта. Терпение заинтересованной части водителей было на исходе. Скорее, на то были производственные причины, но Dongfeng Warrior M50 сошел с конвейера только в июле 2021 года. Наконец-то!
Обзор модели
Что же увидели «заинтересованные»? Warrior M50 – далеко не «клон», не копия «американца». Но в силуэте своей модели китайцы (еще раз назовем их дальновидными) оставили узнаваемые черты «классического» «Хаммера».

Используя оригинальные наружные панели, китайцы сформировали собственный экстерьер. Но под рукой чертежника, вырисовывающего кузов, как и у его далекого заокеанского собрата, была, казалось, одна только линейка. Поэтому капот, крыша, боковины получились ровными, без закруглений, плавных выштамповок и т. д. Впрочем, такой и была задумка.
Сборка не сварная. Каркас автомобиля, лонжеронная рама коробчатого сечения, небронированное кузовное навесное оборудование – все держится на болтах. Наблюдается обилие и нарочито, как кажется, грубых заклепок. Отсюда этот мужественный, дерзкий, неумолимый облик и прозвище – «китайский Хаммер».

Ветровое стекло китайцы слегка наклонили назад, но аэродинамике это добавило самую малость. О лобовом сопротивлении, равно, как о скорости (120 км/ч), скорее всего, не думали. А зачем они грузному парню 3250 кг весом на широко расставленных 20-дюймовых колесах? Этот упрямец карабкается на крутую 60 % гору, потом лезет в речку глубиной 1,2 м. Мотору хватает воздуха на высоте 4,5 км над уровнем моря, и он без каприз заводится в 41-градусный мороз.

Габариты машины:
✅ Длина – 4970 мм
✅ Ширина – 2134 мм
✅ Высота – 1960 мм
✅ Клиренс – 406 мм
Американцы в 90-х, создавая Hummer H1, стремились к престижу и роскоши. Китайцы пошли путем практичности. В салоне пластиковые панели, медиасистема с дисплеем 8 дюймов, кондиционер, электрические стеклоподъемники. Сиденья, руль и рычаг коробки передач обтянуты кожей.
Технические характеристики
Полноприводный автомобиль идет с независимой пружинной подвеской. Колеса вращаются усилием турбодизеля Cummins.

Параметры 4-цилиндрового мотора:
✅ Объем – 4 л
✅ Мощность – 200 л. с.
✅ Пик момента силы – 600 Н*м
Трансмиссия на выбор: 4-скоростной автомат либо 5-ступенчатая механика.
Подводим итог
Китайских производителей часто упрекают в стремлении копировать мировые бренды. Наш герой – Dongfeng Warrior M50 – собственная разработка концерна «Донфенг». Но, да, за основу взят легендарный «Хаммер».
В этой связи мы дважды назвали производителя дальновидным. Прозорливость умных китайцев заключается в следующем: самому «молодому» Hummer H1 сейчас 17 лет. Он, конечно, еще не растерял мощь и красоту, но за модель 1994 года просят больше 5 млн руб. Ценник на машинах с меньшим «стажем» на дороге доходит до 16 млн руб.

Новенький Warrior M50 производитель оценил примерно в 7,7 млн. А ведь технические характеристики, уровень оснащенности, вездеходные качества не уступают «американцу». Что же выберет покупатель (коллекционеров не берем), которому нужен не бренд, а практичный вездеход? Ответ очевиден.
Вопрос в другом: где в России можно купить Dongfeng Warrior M50? На вторичке с пробегом: из Китая уже завозят. Официальный дилер компании не ожидает внедорожник в течение ближайших полгода. В данный момент идет активный мониторинг российского рынка: будет спрос, незамедлительно последует и предложение.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...