Force Gurkha – разбираемся, насколько он конкурентен УАЗу и Suzuki Jimny?
Индийская компания Force Motors представила обновленную версию внедорожника стоимостью чуть больше миллиона (в переводе на рубли). Как только не называют эту машину! Клон старого «Гелендваген», внедорожник для бедных, копия Мерседес G-класса и т. д. Доля истины здесь есть: автомобиль Force Gurkha действительно сильно напоминает немецкую технику. Но удивительного здесь ничего нет – индийцы с 70-х годов минувшего века сотрудничают с автоконцернами из ФРГ и время набраться опыта у Force Motors было предостаточно.
Несмотря на некоторые изменения экстерьера в целом он остался прежним. Те же прямоугольные формы, рубленый бампер, фары указывают на бюджетность машины и одновременно намекают на «солидное» происхождение. На передке выделяется круглая оптика со светодиодами (ходовые огни) вокруг фар (от LED Pro Edge). Однако налицо элементы, подтверждающие внедорожный потенциал транспортного средства:
На крыше смонтирован крупный багажник экспедиционного типа. К нему ведет небольшая лесенка с подножкой. Сбоку может крепиться канистра под топливо. Внедорожник предлагается в трех- или пятидверном (пока ожидается) варианте. Соответственно длина составляет 3,99 или 4,34 м, высота – 2,08 м, ширина – 1,81 м. Современно и стильно смотрятся пятиспицевые легкосплавные колесные диски.
В салоне все аскетично, как и в предыдущих вариациях Gurkha, если не считать улучшенного материала отделки (ткань и пластик), «модернизированных» кресел и немного переработанной приборной панели. Руль грубоват и не имеет каких-либо кнопок. Скучноватый интерьер разбавляет мультимедийный дисплей размером в 7” (поддерживает Apple CarPlay, Android Auto). Зато ручки управления микроклиматом явно устарели. Теоретически есть подлокотник, но в базовом варианте он не предусмотрен.
Две продольные задние лавки заменили на полноценные сиденья. Есть даже крепления под детские кресла. Впереди предусмотрен подогрев. Багажный отсек не особо впечатляет: объем чуть более 500 л. Особенности в салоне:
В базовой комплектации также имеется кондиционер, четыре динамика аудиосистемы, для подзарядки гаджетов предусмотрено 4 USB-разъема. В обновленной версии устанавливаются: центральный замок, электростеклоподъемники и «противотуманки». Из технической «роскоши» стоит отметить контроль над давлением в колесах и задние датчики парковки.
Предусмотрен только один тип силового агрегата: турбодизель TD 2650 FTI, представляющий собой модернизированный вариант двигателя Mercedes OM616, производившегося немцами еще в 70-е годы. Однако несмотря на малую мощность, мотор без особых нагрузок работает при сложных дорожных условиях:
Рама авто – усиленного типа. Передняя подвеска, выполненная на поперечных рычагах, является независимой. В конструкции заднего моста использованы пружины и барабанные тормоза. Внедорожник комплектуется только 5-скоростной МКПП, есть понижающая передача и блокировка дифференциала, чтобы задействовать которые, придется приложить физические усилия. Тесты показали, что машина свободно преодолевает водные преграды глубиной в 70 см, подъем в 37°, съезд в 33°. У маломощного двигателя есть и свой плюс – экономия горючего. На машине установлена антиблокировочная тормозная система.
Цена внедорожника в переводе на российские рубли составляет примерно 1,3 млн. руб. Машина изготовлена специально для индийского, внутреннего рынка и разговор о поставках в другие страны, в т. ч. Россию, пока не идет. Что касается ближайших конкурентов, то по стоимости ими могут быть UAZ Patriot, Suzuki Jimny или тот же индийский «Махиндра Тар», ну очень напоминающий Jeep Wrangler. Кстати, в отличие от Force Motors, УАЗ активно экспортирует свою продукцию.
Эту японскую модель многие называют уменьшенной копией Land Rover Defender. И действительно, внешнее сходство есть. По сравнению с «индусом» японец проигрывает в объеме багажного отсека – всего 85 л «чистыми». Да и 300 кг для этой машины – серьезная нагрузка. Впрочем, авто позиционируется, как компактная модель и требовать от нее большего не имеет смысла. Основные технические отличия от Gurkha:
Сравнивать смысл есть. Россияне вряд ли увидят «индуса» в своих автосалонах, а вот УАЗ вполне может составить конкуренцию Gurkha в Индии, если попадет туда по экспорту. По стоимости топовые версии машины, если сравнивать с «Патриотом», примерно одинаковы. Но «Хантер» в комплектации «Трофи» (самая внедорожная) стоит меньше. Если сравнивать трансмиссии, то Patriot уже поставляется с «автоматом», в то время как покупателям Gurkha доступна только механика. Комплектаций у Hunter три:
Отстает «индус» и по внедорожным способностям. Например, УАЗ «Хантер» имеет угол въезда на подъем 50°, спуска – 39°. Если взять двигатели, то у российского внедорожника больший выбор. Кроме бензиновых силовых агрегатов, Ульяновский завод предлагает дизель на 2,2 л и 113 л. с. (ЗМЗ-51432). Другие моторы представлены несколькими установками объемом от 2,7 до 2,9 л, развивающие от 84 до 135 «лошадей».
Российская машина продается за рубеж и, например, недавно прошла сертификацию в Чили. Однако УАЗ «Хантер» нельзя назвать комфортным внедорожником. Панель приборов довольно архаична, сиденья не имеют боковых поддержек. Зато багажник больше чем у индийского конкурента в два раза, а при снятом заднем ряде сидений – в пять. В плане модернизации технической части УАЗа постоянно идут доработки. Например, в кузове 2021 года установлена подпружиненная подвеска, передние тормоза стали вентилируемыми, а задние получили систему доводки.
В модификации «Трофи» предусмотрена защита «раздатки» и рулевых тяг. UAZ не претендует на роскошь – его задача заключается в штурме бездорожья, с чем он успешно справляется уже десятилетия. И найти ему альтернативу для, например, сельских автолюбителей с небольшим бюджетом в кармане довольно сложно.
Внешний вид
Несмотря на некоторые изменения экстерьера в целом он остался прежним. Те же прямоугольные формы, рубленый бампер, фары указывают на бюджетность машины и одновременно намекают на «солидное» происхождение. На передке выделяется круглая оптика со светодиодами (ходовые огни) вокруг фар (от LED Pro Edge). Однако налицо элементы, подтверждающие внедорожный потенциал транспортного средства:
- ? небольшой передний и задний свес
- ? пластиковая защита вокруг всего авто
- ? шины с рисунком протектора, предназначенным для езды по плохим дорогам
- ? шнорхель, подающий воздух в двигатель при преодолении брода
На крыше смонтирован крупный багажник экспедиционного типа. К нему ведет небольшая лесенка с подножкой. Сбоку может крепиться канистра под топливо. Внедорожник предлагается в трех- или пятидверном (пока ожидается) варианте. Соответственно длина составляет 3,99 или 4,34 м, высота – 2,08 м, ширина – 1,81 м. Современно и стильно смотрятся пятиспицевые легкосплавные колесные диски.
Интерьер
В салоне все аскетично, как и в предыдущих вариациях Gurkha, если не считать улучшенного материала отделки (ткань и пластик), «модернизированных» кресел и немного переработанной приборной панели. Руль грубоват и не имеет каких-либо кнопок. Скучноватый интерьер разбавляет мультимедийный дисплей размером в 7” (поддерживает Apple CarPlay, Android Auto). Зато ручки управления микроклиматом явно устарели. Теоретически есть подлокотник, но в базовом варианте он не предусмотрен.
Две продольные задние лавки заменили на полноценные сиденья. Есть даже крепления под детские кресла. Впереди предусмотрен подогрев. Багажный отсек не особо впечатляет: объем чуть более 500 л. Особенности в салоне:
- ? для водителя и пассажира впереди предусмотрены подушки безопасности
- ? руль настраивается по вылету и высоте
- ? есть ГУР
В базовой комплектации также имеется кондиционер, четыре динамика аудиосистемы, для подзарядки гаджетов предусмотрено 4 USB-разъема. В обновленной версии устанавливаются: центральный замок, электростеклоподъемники и «противотуманки». Из технической «роскоши» стоит отметить контроль над давлением в колесах и задние датчики парковки.
Технические параметры
Предусмотрен только один тип силового агрегата: турбодизель TD 2650 FTI, представляющий собой модернизированный вариант двигателя Mercedes OM616, производившегося немцами еще в 70-е годы. Однако несмотря на малую мощность, мотор без особых нагрузок работает при сложных дорожных условиях:
- ? объем 2,6 л
- ? мощность 90 л. с.
- ? трансмиссия – пятиступенчатая «механика» G-28 от Mercedes
- ? полный привод
- ? клиренс 205 мм
Про устанавливаемый ранее мотор на 140 л. с. ничего не сообщается. Скорее всего, его не смогли «подогнать» под жесткие экологические стандарты. В то время, как движок на 90 «лошадей» соответствует Euro 6 (индийский аналог – BS6).
Рама авто – усиленного типа. Передняя подвеска, выполненная на поперечных рычагах, является независимой. В конструкции заднего моста использованы пружины и барабанные тормоза. Внедорожник комплектуется только 5-скоростной МКПП, есть понижающая передача и блокировка дифференциала, чтобы задействовать которые, придется приложить физические усилия. Тесты показали, что машина свободно преодолевает водные преграды глубиной в 70 см, подъем в 37°, съезд в 33°. У маломощного двигателя есть и свой плюс – экономия горючего. На машине установлена антиблокировочная тормозная система.
Стоимость и продажи
Цена внедорожника в переводе на российские рубли составляет примерно 1,3 млн. руб. Машина изготовлена специально для индийского, внутреннего рынка и разговор о поставках в другие страны, в т. ч. Россию, пока не идет. Что касается ближайших конкурентов, то по стоимости ими могут быть UAZ Patriot, Suzuki Jimny или тот же индийский «Махиндра Тар», ну очень напоминающий Jeep Wrangler. Кстати, в отличие от Force Motors, УАЗ активно экспортирует свою продукцию.
Сравнение с Suzuki Jimny
Эту японскую модель многие называют уменьшенной копией Land Rover Defender. И действительно, внешнее сходство есть. По сравнению с «индусом» японец проигрывает в объеме багажного отсека – всего 85 л «чистыми». Да и 300 кг для этой машины – серьезная нагрузка. Впрочем, авто позиционируется, как компактная модель и требовать от нее большего не имеет смысла. Основные технические отличия от Gurkha:
- ? бензиновый двигатель (16 клапанов) объемом 1,5 л и мощностью 102 «лошадки» с заявленным ресурсом в 300-330 тыс. км пробега
- ? выбор трансмиссии между «автоматом» от компании Aisin с четырьмя диапазонами и «механикой» с пятью передачами
- ? три режима езды – 2Н, 4Н, 4L
- ? опция AllGrip Pro для передвижения по бездорожью
Японский производитель предусмотрел и вариант для азиатских стран. Имеется в виду трехцилиндровый двигатель объемом 660 куб. см. в 64 л. с. с турбонаддувом. Так что появление этой версии Suzuki Jimny на индийском авторынке вполне вероятно.
Gurkha и УАЗ
Сравнивать смысл есть. Россияне вряд ли увидят «индуса» в своих автосалонах, а вот УАЗ вполне может составить конкуренцию Gurkha в Индии, если попадет туда по экспорту. По стоимости топовые версии машины, если сравнивать с «Патриотом», примерно одинаковы. Но «Хантер» в комплектации «Трофи» (самая внедорожная) стоит меньше. Если сравнивать трансмиссии, то Patriot уже поставляется с «автоматом», в то время как покупателям Gurkha доступна только механика. Комплектаций у Hunter три:
- ? Classic Fleet
- ? Classic
- ? Expedition
Отстает «индус» и по внедорожным способностям. Например, УАЗ «Хантер» имеет угол въезда на подъем 50°, спуска – 39°. Если взять двигатели, то у российского внедорожника больший выбор. Кроме бензиновых силовых агрегатов, Ульяновский завод предлагает дизель на 2,2 л и 113 л. с. (ЗМЗ-51432). Другие моторы представлены несколькими установками объемом от 2,7 до 2,9 л, развивающие от 84 до 135 «лошадей».
Российская машина продается за рубеж и, например, недавно прошла сертификацию в Чили. Однако УАЗ «Хантер» нельзя назвать комфортным внедорожником. Панель приборов довольно архаична, сиденья не имеют боковых поддержек. Зато багажник больше чем у индийского конкурента в два раза, а при снятом заднем ряде сидений – в пять. В плане модернизации технической части УАЗа постоянно идут доработки. Например, в кузове 2021 года установлена подпружиненная подвеска, передние тормоза стали вентилируемыми, а задние получили систему доводки.
В модификации «Трофи» предусмотрена защита «раздатки» и рулевых тяг. UAZ не претендует на роскошь – его задача заключается в штурме бездорожья, с чем он успешно справляется уже десятилетия. И найти ему альтернативу для, например, сельских автолюбителей с небольшим бюджетом в кармане довольно сложно.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...