Внешний вид
Несмотря на некоторые изменения экстерьера в целом он остался прежним. Те же прямоугольные формы, рубленый бампер, фары указывают на бюджетность машины и одновременно намекают на «солидное» происхождение. На передке выделяется круглая оптика со светодиодами (ходовые огни) вокруг фар (от LED Pro Edge). Однако налицо элементы, подтверждающие внедорожный потенциал транспортного средства:
- ? небольшой передний и задний свес
- ? пластиковая защита вокруг всего авто
- ? шины с рисунком протектора, предназначенным для езды по плохим дорогам
- ? шнорхель, подающий воздух в двигатель при преодолении брода
На крыше смонтирован крупный багажник экспедиционного типа. К нему ведет небольшая лесенка с подножкой. Сбоку может крепиться канистра под топливо. Внедорожник предлагается в трех- или пятидверном (пока ожидается) варианте. Соответственно длина составляет 3,99 или 4,34 м, высота – 2,08 м, ширина – 1,81 м. Современно и стильно смотрятся пятиспицевые легкосплавные колесные диски.
Интерьер
В салоне все аскетично, как и в предыдущих вариациях Gurkha, если не считать улучшенного материала отделки (ткань и пластик), «модернизированных» кресел и немного переработанной приборной панели. Руль грубоват и не имеет каких-либо кнопок. Скучноватый интерьер разбавляет мультимедийный дисплей размером в 7” (поддерживает Apple CarPlay, Android Auto). Зато ручки управления микроклиматом явно устарели. Теоретически есть подлокотник, но в базовом варианте он не предусмотрен.
Две продольные задние лавки заменили на полноценные сиденья. Есть даже крепления под детские кресла. Впереди предусмотрен подогрев. Багажный отсек не особо впечатляет: объем чуть более 500 л. Особенности в салоне:
- ? для водителя и пассажира впереди предусмотрены подушки безопасности
- ? руль настраивается по вылету и высоте
- ? есть ГУР
В базовой комплектации также имеется кондиционер, четыре динамика аудиосистемы, для подзарядки гаджетов предусмотрено 4 USB-разъема. В обновленной версии устанавливаются: центральный замок, электростеклоподъемники и «противотуманки». Из технической «роскоши» стоит отметить контроль над давлением в колесах и задние датчики парковки.
Технические параметры
Предусмотрен только один тип силового агрегата: турбодизель TD 2650 FTI, представляющий собой модернизированный вариант двигателя Mercedes OM616, производившегося немцами еще в 70-е годы. Однако несмотря на малую мощность, мотор без особых нагрузок работает при сложных дорожных условиях:
- ? объем 2,6 л
- ? мощность 90 л. с.
- ? трансмиссия – пятиступенчатая «механика» G-28 от Mercedes
- ? полный привод
- ? клиренс 205 мм
Про устанавливаемый ранее мотор на 140 л. с. ничего не сообщается. Скорее всего, его не смогли «подогнать» под жесткие экологические стандарты. В то время, как движок на 90 «лошадей» соответствует Euro 6 (индийский аналог – BS6).
Рама авто – усиленного типа. Передняя подвеска, выполненная на поперечных рычагах, является независимой. В конструкции заднего моста использованы пружины и барабанные тормоза. Внедорожник комплектуется только 5-скоростной МКПП, есть понижающая передача и блокировка дифференциала, чтобы задействовать которые, придется приложить физические усилия. Тесты показали, что машина свободно преодолевает водные преграды глубиной в 70 см, подъем в 37°, съезд в 33°. У маломощного двигателя есть и свой плюс – экономия горючего. На машине установлена антиблокировочная тормозная система.
Стоимость и продажи
Цена внедорожника в переводе на российские рубли составляет примерно 1,3 млн. руб. Машина изготовлена специально для индийского, внутреннего рынка и разговор о поставках в другие страны, в т. ч. Россию, пока не идет. Что касается ближайших конкурентов, то по стоимости ими могут быть UAZ Patriot, Suzuki Jimny или тот же индийский «Махиндра Тар», ну очень напоминающий Jeep Wrangler. Кстати, в отличие от Force Motors, УАЗ активно экспортирует свою продукцию.
Сравнение с Suzuki Jimny
Эту японскую модель многие называют уменьшенной копией Land Rover Defender. И действительно, внешнее сходство есть. По сравнению с «индусом» японец проигрывает в объеме багажного отсека – всего 85 л «чистыми». Да и 300 кг для этой машины – серьезная нагрузка. Впрочем, авто позиционируется, как компактная модель и требовать от нее большего не имеет смысла. Основные технические отличия от Gurkha:
- ? бензиновый двигатель (16 клапанов) объемом 1,5 л и мощностью 102 «лошадки» с заявленным ресурсом в 300-330 тыс. км пробега
- ? выбор трансмиссии между «автоматом» от компании Aisin с четырьмя диапазонами и «механикой» с пятью передачами
- ? три режима езды – 2Н, 4Н, 4L
- ? опция AllGrip Pro для передвижения по бездорожью
Японский производитель предусмотрел и вариант для азиатских стран. Имеется в виду трехцилиндровый двигатель объемом 660 куб. см. в 64 л. с. с турбонаддувом. Так что появление этой версии Suzuki Jimny на индийском авторынке вполне вероятно.
Gurkha и УАЗ
Сравнивать смысл есть. Россияне вряд ли увидят «индуса» в своих автосалонах, а вот УАЗ вполне может составить конкуренцию Gurkha в Индии, если попадет туда по экспорту. По стоимости топовые версии машины, если сравнивать с «Патриотом», примерно одинаковы. Но «Хантер» в комплектации «Трофи» (самая внедорожная) стоит меньше. Если сравнивать трансмиссии, то Patriot уже поставляется с «автоматом», в то время как покупателям Gurkha доступна только механика. Комплектаций у Hunter три:
- ? Classic Fleet
- ? Classic
- ? Expedition
Отстает «индус» и по внедорожным способностям. Например, УАЗ «Хантер» имеет угол въезда на подъем 50°, спуска – 39°. Если взять двигатели, то у российского внедорожника больший выбор. Кроме бензиновых силовых агрегатов, Ульяновский завод предлагает дизель на 2,2 л и 113 л. с. (ЗМЗ-51432). Другие моторы представлены несколькими установками объемом от 2,7 до 2,9 л, развивающие от 84 до 135 «лошадей».
Российская машина продается за рубеж и, например, недавно прошла сертификацию в Чили. Однако УАЗ «Хантер» нельзя назвать комфортным внедорожником. Панель приборов довольно архаична, сиденья не имеют боковых поддержек. Зато багажник больше чем у индийского конкурента в два раза, а при снятом заднем ряде сидений – в пять. В плане модернизации технической части УАЗа постоянно идут доработки. Например, в кузове 2021 года установлена подпружиненная подвеска, передние тормоза стали вентилируемыми, а задние получили систему доводки.
В модификации «Трофи» предусмотрена защита «раздатки» и рулевых тяг. UAZ не претендует на роскошь – его задача заключается в штурме бездорожья, с чем он успешно справляется уже десятилетия. И найти ему альтернативу для, например, сельских автолюбителей с небольшим бюджетом в кармане довольно сложно.