
Force Gurkha – разбираемся, насколько он конкурентен УАЗу и Suzuki Jimny?
Индийская компания Force Motors представила обновленную версию внедорожника стоимостью чуть больше миллиона (в переводе на рубли). Как только не называют эту машину! Клон старого «Гелендваген», внедорожник для бедных, копия Мерседес G-класса и т. д. Доля истины здесь есть: автомобиль Force Gurkha действительно сильно напоминает немецкую технику. Но удивительного здесь ничего нет – индийцы с 70-х годов минувшего века сотрудничают с автоконцернами из ФРГ и время набраться опыта у Force Motors было предостаточно.
Несмотря на некоторые изменения экстерьера в целом он остался прежним. Те же прямоугольные формы, рубленый бампер, фары указывают на бюджетность машины и одновременно намекают на «солидное» происхождение. На передке выделяется круглая оптика со светодиодами (ходовые огни) вокруг фар (от LED Pro Edge). Однако налицо элементы, подтверждающие внедорожный потенциал транспортного средства:
На крыше смонтирован крупный багажник экспедиционного типа. К нему ведет небольшая лесенка с подножкой. Сбоку может крепиться канистра под топливо. Внедорожник предлагается в трех- или пятидверном (пока ожидается) варианте. Соответственно длина составляет 3,99 или 4,34 м, высота – 2,08 м, ширина – 1,81 м. Современно и стильно смотрятся пятиспицевые легкосплавные колесные диски.
В салоне все аскетично, как и в предыдущих вариациях Gurkha, если не считать улучшенного материала отделки (ткань и пластик), «модернизированных» кресел и немного переработанной приборной панели. Руль грубоват и не имеет каких-либо кнопок. Скучноватый интерьер разбавляет мультимедийный дисплей размером в 7” (поддерживает Apple CarPlay, Android Auto). Зато ручки управления микроклиматом явно устарели. Теоретически есть подлокотник, но в базовом варианте он не предусмотрен.
Две продольные задние лавки заменили на полноценные сиденья. Есть даже крепления под детские кресла. Впереди предусмотрен подогрев. Багажный отсек не особо впечатляет: объем чуть более 500 л. Особенности в салоне:
В базовой комплектации также имеется кондиционер, четыре динамика аудиосистемы, для подзарядки гаджетов предусмотрено 4 USB-разъема. В обновленной версии устанавливаются: центральный замок, электростеклоподъемники и «противотуманки». Из технической «роскоши» стоит отметить контроль над давлением в колесах и задние датчики парковки.
Предусмотрен только один тип силового агрегата: турбодизель TD 2650 FTI, представляющий собой модернизированный вариант двигателя Mercedes OM616, производившегося немцами еще в 70-е годы. Однако несмотря на малую мощность, мотор без особых нагрузок работает при сложных дорожных условиях:
Рама авто – усиленного типа. Передняя подвеска, выполненная на поперечных рычагах, является независимой. В конструкции заднего моста использованы пружины и барабанные тормоза. Внедорожник комплектуется только 5-скоростной МКПП, есть понижающая передача и блокировка дифференциала, чтобы задействовать которые, придется приложить физические усилия. Тесты показали, что машина свободно преодолевает водные преграды глубиной в 70 см, подъем в 37°, съезд в 33°. У маломощного двигателя есть и свой плюс – экономия горючего. На машине установлена антиблокировочная тормозная система.
Цена внедорожника в переводе на российские рубли составляет примерно 1,3 млн. руб. Машина изготовлена специально для индийского, внутреннего рынка и разговор о поставках в другие страны, в т. ч. Россию, пока не идет. Что касается ближайших конкурентов, то по стоимости ими могут быть UAZ Patriot, Suzuki Jimny или тот же индийский «Махиндра Тар», ну очень напоминающий Jeep Wrangler. Кстати, в отличие от Force Motors, УАЗ активно экспортирует свою продукцию.
Эту японскую модель многие называют уменьшенной копией Land Rover Defender. И действительно, внешнее сходство есть. По сравнению с «индусом» японец проигрывает в объеме багажного отсека – всего 85 л «чистыми». Да и 300 кг для этой машины – серьезная нагрузка. Впрочем, авто позиционируется, как компактная модель и требовать от нее большего не имеет смысла. Основные технические отличия от Gurkha:
Сравнивать смысл есть. Россияне вряд ли увидят «индуса» в своих автосалонах, а вот УАЗ вполне может составить конкуренцию Gurkha в Индии, если попадет туда по экспорту. По стоимости топовые версии машины, если сравнивать с «Патриотом», примерно одинаковы. Но «Хантер» в комплектации «Трофи» (самая внедорожная) стоит меньше. Если сравнивать трансмиссии, то Patriot уже поставляется с «автоматом», в то время как покупателям Gurkha доступна только механика. Комплектаций у Hunter три:
Отстает «индус» и по внедорожным способностям. Например, УАЗ «Хантер» имеет угол въезда на подъем 50°, спуска – 39°. Если взять двигатели, то у российского внедорожника больший выбор. Кроме бензиновых силовых агрегатов, Ульяновский завод предлагает дизель на 2,2 л и 113 л. с. (ЗМЗ-51432). Другие моторы представлены несколькими установками объемом от 2,7 до 2,9 л, развивающие от 84 до 135 «лошадей».
Российская машина продается за рубеж и, например, недавно прошла сертификацию в Чили. Однако УАЗ «Хантер» нельзя назвать комфортным внедорожником. Панель приборов довольно архаична, сиденья не имеют боковых поддержек. Зато багажник больше чем у индийского конкурента в два раза, а при снятом заднем ряде сидений – в пять. В плане модернизации технической части УАЗа постоянно идут доработки. Например, в кузове 2021 года установлена подпружиненная подвеска, передние тормоза стали вентилируемыми, а задние получили систему доводки.
В модификации «Трофи» предусмотрена защита «раздатки» и рулевых тяг. UAZ не претендует на роскошь – его задача заключается в штурме бездорожья, с чем он успешно справляется уже десятилетия. И найти ему альтернативу для, например, сельских автолюбителей с небольшим бюджетом в кармане довольно сложно.
Внешний вид
Несмотря на некоторые изменения экстерьера в целом он остался прежним. Те же прямоугольные формы, рубленый бампер, фары указывают на бюджетность машины и одновременно намекают на «солидное» происхождение. На передке выделяется круглая оптика со светодиодами (ходовые огни) вокруг фар (от LED Pro Edge). Однако налицо элементы, подтверждающие внедорожный потенциал транспортного средства:
- ? небольшой передний и задний свес
- ? пластиковая защита вокруг всего авто
- ? шины с рисунком протектора, предназначенным для езды по плохим дорогам
- ? шнорхель, подающий воздух в двигатель при преодолении брода
На крыше смонтирован крупный багажник экспедиционного типа. К нему ведет небольшая лесенка с подножкой. Сбоку может крепиться канистра под топливо. Внедорожник предлагается в трех- или пятидверном (пока ожидается) варианте. Соответственно длина составляет 3,99 или 4,34 м, высота – 2,08 м, ширина – 1,81 м. Современно и стильно смотрятся пятиспицевые легкосплавные колесные диски.
Интерьер
В салоне все аскетично, как и в предыдущих вариациях Gurkha, если не считать улучшенного материала отделки (ткань и пластик), «модернизированных» кресел и немного переработанной приборной панели. Руль грубоват и не имеет каких-либо кнопок. Скучноватый интерьер разбавляет мультимедийный дисплей размером в 7” (поддерживает Apple CarPlay, Android Auto). Зато ручки управления микроклиматом явно устарели. Теоретически есть подлокотник, но в базовом варианте он не предусмотрен.
Две продольные задние лавки заменили на полноценные сиденья. Есть даже крепления под детские кресла. Впереди предусмотрен подогрев. Багажный отсек не особо впечатляет: объем чуть более 500 л. Особенности в салоне:
- ? для водителя и пассажира впереди предусмотрены подушки безопасности
- ? руль настраивается по вылету и высоте
- ? есть ГУР
В базовой комплектации также имеется кондиционер, четыре динамика аудиосистемы, для подзарядки гаджетов предусмотрено 4 USB-разъема. В обновленной версии устанавливаются: центральный замок, электростеклоподъемники и «противотуманки». Из технической «роскоши» стоит отметить контроль над давлением в колесах и задние датчики парковки.
Технические параметры
Предусмотрен только один тип силового агрегата: турбодизель TD 2650 FTI, представляющий собой модернизированный вариант двигателя Mercedes OM616, производившегося немцами еще в 70-е годы. Однако несмотря на малую мощность, мотор без особых нагрузок работает при сложных дорожных условиях:
- ? объем 2,6 л
- ? мощность 90 л. с.
- ? трансмиссия – пятиступенчатая «механика» G-28 от Mercedes
- ? полный привод
- ? клиренс 205 мм
Про устанавливаемый ранее мотор на 140 л. с. ничего не сообщается. Скорее всего, его не смогли «подогнать» под жесткие экологические стандарты. В то время, как движок на 90 «лошадей» соответствует Euro 6 (индийский аналог – BS6).
Рама авто – усиленного типа. Передняя подвеска, выполненная на поперечных рычагах, является независимой. В конструкции заднего моста использованы пружины и барабанные тормоза. Внедорожник комплектуется только 5-скоростной МКПП, есть понижающая передача и блокировка дифференциала, чтобы задействовать которые, придется приложить физические усилия. Тесты показали, что машина свободно преодолевает водные преграды глубиной в 70 см, подъем в 37°, съезд в 33°. У маломощного двигателя есть и свой плюс – экономия горючего. На машине установлена антиблокировочная тормозная система.
Стоимость и продажи
Цена внедорожника в переводе на российские рубли составляет примерно 1,3 млн. руб. Машина изготовлена специально для индийского, внутреннего рынка и разговор о поставках в другие страны, в т. ч. Россию, пока не идет. Что касается ближайших конкурентов, то по стоимости ими могут быть UAZ Patriot, Suzuki Jimny или тот же индийский «Махиндра Тар», ну очень напоминающий Jeep Wrangler. Кстати, в отличие от Force Motors, УАЗ активно экспортирует свою продукцию.
Сравнение с Suzuki Jimny
Эту японскую модель многие называют уменьшенной копией Land Rover Defender. И действительно, внешнее сходство есть. По сравнению с «индусом» японец проигрывает в объеме багажного отсека – всего 85 л «чистыми». Да и 300 кг для этой машины – серьезная нагрузка. Впрочем, авто позиционируется, как компактная модель и требовать от нее большего не имеет смысла. Основные технические отличия от Gurkha:
- ? бензиновый двигатель (16 клапанов) объемом 1,5 л и мощностью 102 «лошадки» с заявленным ресурсом в 300-330 тыс. км пробега
- ? выбор трансмиссии между «автоматом» от компании Aisin с четырьмя диапазонами и «механикой» с пятью передачами
- ? три режима езды – 2Н, 4Н, 4L
- ? опция AllGrip Pro для передвижения по бездорожью
Японский производитель предусмотрел и вариант для азиатских стран. Имеется в виду трехцилиндровый двигатель объемом 660 куб. см. в 64 л. с. с турбонаддувом. Так что появление этой версии Suzuki Jimny на индийском авторынке вполне вероятно.
Gurkha и УАЗ
Сравнивать смысл есть. Россияне вряд ли увидят «индуса» в своих автосалонах, а вот УАЗ вполне может составить конкуренцию Gurkha в Индии, если попадет туда по экспорту. По стоимости топовые версии машины, если сравнивать с «Патриотом», примерно одинаковы. Но «Хантер» в комплектации «Трофи» (самая внедорожная) стоит меньше. Если сравнивать трансмиссии, то Patriot уже поставляется с «автоматом», в то время как покупателям Gurkha доступна только механика. Комплектаций у Hunter три:
- ? Classic Fleet
- ? Classic
- ? Expedition
Отстает «индус» и по внедорожным способностям. Например, УАЗ «Хантер» имеет угол въезда на подъем 50°, спуска – 39°. Если взять двигатели, то у российского внедорожника больший выбор. Кроме бензиновых силовых агрегатов, Ульяновский завод предлагает дизель на 2,2 л и 113 л. с. (ЗМЗ-51432). Другие моторы представлены несколькими установками объемом от 2,7 до 2,9 л, развивающие от 84 до 135 «лошадей».
Российская машина продается за рубеж и, например, недавно прошла сертификацию в Чили. Однако УАЗ «Хантер» нельзя назвать комфортным внедорожником. Панель приборов довольно архаична, сиденья не имеют боковых поддержек. Зато багажник больше чем у индийского конкурента в два раза, а при снятом заднем ряде сидений – в пять. В плане модернизации технической части УАЗа постоянно идут доработки. Например, в кузове 2021 года установлена подпружиненная подвеска, передние тормоза стали вентилируемыми, а задние получили систему доводки.
В модификации «Трофи» предусмотрена защита «раздатки» и рулевых тяг. UAZ не претендует на роскошь – его задача заключается в штурме бездорожья, с чем он успешно справляется уже десятилетия. И найти ему альтернативу для, например, сельских автолюбителей с небольшим бюджетом в кармане довольно сложно.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...