
W166 – настоящий немецкий премиум-класс до 2 млн рублей
У вас есть в запасе около 1,7-2 млн рублей, и вы планируете купить внедорожник? Увы, из новых авто в России за эти деньги можно взять разве что «китайцев» не в самой богатой комплектации. А как насчет покупки Mercedes-Benz, действительно мощного и комфортного? За упомянутый бюджет вам будет рад практически любой хозяин кроссовера М-класса последнего, третьего поколения.
Сегодня на повестке дня у нас третье поколение внедорожника Mercedes-Benz M-Class (W166). Это 5-дверный SUV, выпускавшийся с 2011 по 2015 годы. Относится к Е-классу, комплектуется большим ассортиментом двигателей. В России наибольшее распространение получили вот такие варианты:
✅ дизельный 2,1-литровый на 204 л. с.
✅ дизельный 3,0-литровй на 249 л. с.
✅ бензиновый 3,5-литровый на 249 л. с.
✅ бензиновый 3,0-литровый на 333 л. с.
Есть и другие варианты, например, самый мощный 4,7-литровый ДВС мощностью 408 л. с. В таком исполнении машина разгоняется до максимальных 250 км/ч, а до первой сотни – за 5,3 секунды.
Спустя более чем 10 лет с начала выпуска внедорожник выглядит более чем красиво и солидно. Фото: youtube.com
Все модификации внедорожника идут вместе с автоматической трансмиссией – альтернативы нет. То же касается и привода, во всех комплектациях доступен лишь полный (небезызвестный 4MATIC).
В потоке машина смотрится привлекательно, и все еще способна притягивать взгляды других водителей. Фото: youtube.com
Подвеска у автомобиля полностью независимая. Тормоза на всех колесах дисковые. Что касается дорожного просвета – 200 мм до днища хватит для почти любых дорожных препятствий.
Классическая компоновка салона даже плюс, если вам не нравятся огромные тачскрины и сенсорные панели. Фото: youtube.com
Габариты внедорожника: 4804х1926х1796 мм при колесной базе 2915 мм. Передняя колея равна 1648 мм, задняя – 1663 мм. Объем багажника, если не складывать сиденья, составляет 690 литров. Снаряженная масса автомобиля – 2260 кг, полная – 2900 кг. По умолчанию с завода стоят колеса 235/65/R17, 255/55/R18 либо же 255/50/R19 в зависимости от комплектации внедорожника.
Чтобы примерно понимать, в какую сумму обходится обслуживание Mercedes-Benz M-Class (W166), рассмотрим цены некоторых расходников и деталей. Например, при замене масла используются:
✅ Моторное масло. Нужно 7 литров смазки с допуском MB 229.5. Например, Лукойл Genesis Armortech – две канистры по 4 литра, одна за 2670 рублей. Итого – 5340 рублей.
✅ Масляный фильтр. Модель с артикулом A2761800009, в среднем от 2000 рублей.
✅ Воздушный фильтр. Артикул A2760940004, цены на оригинал начинаются от 4000 рублей.
✅ Салонный фильтр. Оригинальный картридж с артикулом A1668300218 стоит от 1500 рублей.
Итого, для замены масла, не считая стоимости самой услуги в сервисе, владельцу нужно потратить около 12840 рублей, если покупать только оригинальные комплектующие по средним ценам. Сюда добавляем затраты на другие сервисные работы. Например, ТО на 60 тысяч километров пробега предполагает еще и замену масла в АКПП, а также тормозной жидкости и свечей, если в этом есть необходимость. Общая стоимость техобслуживания на этой отметке составит около 45000 рублей.
С некоторыми запчастями разобрались, но для более полной картины считаем нужным упомянуть стоимость и других комплектующих. Конечно, цены примерные, но общее понимание все же дают:
✅ комплект свечей зажигания (A0041598103) – от 1500 рублей
✅ масляный фильтр для АКПП (A2222772000) – от 4800 рублей
✅ задние тормозные колодки (A0064206820) – от 5500 рублей
Конечно, мы берем в расчет только оригинальные комплектующие. За их неимением, или в случае сильно ограниченного бюджета, можете пользоваться аналогами. Но все же сильно не экономьте.
Исходя из отзывов владельцев, мы составили список поломок, с которым вы можете столкнуться в ходе эксплуатации Mercedes-Benz M-Class (W166). Часто отзываются о неисправностях деталей:
✅ передние стойки подвески
✅ задние пневматические баллоны
✅ стойки и втулки стабилизатора
✅ ступичные подшипники колес
Большая часть поломок относится именно к ходовой части. Электрика, двигатель, АКПП – все это, как правило, не доставляет проблем даже на больших пробегах. Что касается подвески, здесь еще многое зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Обязательно перед покупкой внимательно проверяйте ходовую автомобиля, чтобы впоследствии не обнаружились неприятные сюрпризы.
Сумма транспортного налога в отношении Mercedes-Benz M-Class (W166) определяется мощностью двигателя и регионом, в котором зарегистрирована машина. Например, в Москве сборы вот такие:
✅ 204 л. с. – 13260 рублей
✅ 249 л. с. – 18675 рублей
✅ 258 л. с. – 38700 рублей
✅ 333 л. с. – 49950 рублей
✅ 408 л. с. – 61200 рублей
Чтобы узнать сумму налога для своего региона, воспользуйтесь одним из онлайн-калькуляторов.
На основе более 300 объявлений по всей России средняя цена Mercedes-Benz M-Class (W166) около 2,35 млн рублей без учета комплектации. Однако, обзавестись настоящим «немцем» вы сможете и чуть более чем за 1,69 млн рублей. В этой ценовой категории нас ждут экземпляры 2011-2012 годов выпуска с пробегом от 150 тысяч километров. Справедливо отметим, что выглядят они очень свежо.
Машина подойдет и для одного человека, и для семьи, в том числе для регулярных дальних поездок. Фото: youtube.com
Самые дорогие экземпляры W166 продаются в среднем за 3,9-4,5 млн рублей. У них малый пробег (в районе 40-50 тысяч километров) и высокая комплектация. В том числе встречаются автомобили с 4,7-литровым мотором на 408 л. с., но в основном продаются модели с 249-сильным двигателем.
По мнениюв пользователей, общая оценка модели достаточно высокая. Чаще всего владельцы внедорожника положительно отзываются о следующих вещах:
✅ Внешний вид. Хоть это и не седан с характерным для Мерседеса стремительным профилем, выглядит внедорожник стильно, даже солидно, и вполне в духе немецкого бренда.
✅ Комфорт. Даже в базовой комплектации есть круиз-контроль, климат-контроль, настройка руля во всех плоскостях, мультируль, «старт-стоп», задний парктроник и камера 360°.
✅ Безопасность. Опять же, возвращаемся к базе – есть подушки и шторки безопасности, ABS, ESP, крепления ISOFIX для детских кресел, контроль слепых зон и датчик усталости водителя.
✅ Большой салон. В этом внедорожнике не придется толкаться локтями, даже если на заднем сиденье сидят три взрослых пассажира. Это отличный автомобиль для дальних поездок.
✅ Надежность. Все-таки речь о немецкой машине, которая даже спустя 10 лет после выпуска не доставляет владельцу особых проблем. Конечно, если не экономить на обслуживании.
✅ Крепкая подвеска. Клиренс в 200 мм и в меру мягкая настройка – то, что нужно для езды по российским дорогам за пределами крупных городов. Можно спокойно ездить на ту же дачу.
Конечно, не обошлось и без недостатков. В первую очередь это относительно дорогие расходники и запчасти, если брать оригинальные комплектующие. С последними на фоне санкций иногда могут быть проблемы – не исключено, что каких-то редких деталей попросту может не быть в наличии.
Определенно, Mercedes-Benz M-Class (W166) заслуживает вашего внимания, если в кармане лежит условно 2 млн рублей, и хочется получить за эти деньги отнюдь не китайского кота в мешке. Однако брать такой авто на последние деньги – не лучшая идея, так как обслуживание у него не из дешевых. Если с бюджетом проблем нет, такой «Мерс» будет хорошим выбором и для одиночки, и для семьи.
Что за М-класс такой?
Сегодня на повестке дня у нас третье поколение внедорожника Mercedes-Benz M-Class (W166). Это 5-дверный SUV, выпускавшийся с 2011 по 2015 годы. Относится к Е-классу, комплектуется большим ассортиментом двигателей. В России наибольшее распространение получили вот такие варианты:
✅ дизельный 2,1-литровый на 204 л. с.
✅ дизельный 3,0-литровй на 249 л. с.
✅ бензиновый 3,5-литровый на 249 л. с.
✅ бензиновый 3,0-литровый на 333 л. с.
Есть и другие варианты, например, самый мощный 4,7-литровый ДВС мощностью 408 л. с. В таком исполнении машина разгоняется до максимальных 250 км/ч, а до первой сотни – за 5,3 секунды.

Все модификации внедорожника идут вместе с автоматической трансмиссией – альтернативы нет. То же касается и привода, во всех комплектациях доступен лишь полный (небезызвестный 4MATIC).

Подвеска у автомобиля полностью независимая. Тормоза на всех колесах дисковые. Что касается дорожного просвета – 200 мм до днища хватит для почти любых дорожных препятствий.

Габариты внедорожника: 4804х1926х1796 мм при колесной базе 2915 мм. Передняя колея равна 1648 мм, задняя – 1663 мм. Объем багажника, если не складывать сиденья, составляет 690 литров. Снаряженная масса автомобиля – 2260 кг, полная – 2900 кг. По умолчанию с завода стоят колеса 235/65/R17, 255/55/R18 либо же 255/50/R19 в зависимости от комплектации внедорожника.
Цена обслуживания
Чтобы примерно понимать, в какую сумму обходится обслуживание Mercedes-Benz M-Class (W166), рассмотрим цены некоторых расходников и деталей. Например, при замене масла используются:
✅ Моторное масло. Нужно 7 литров смазки с допуском MB 229.5. Например, Лукойл Genesis Armortech – две канистры по 4 литра, одна за 2670 рублей. Итого – 5340 рублей.
✅ Масляный фильтр. Модель с артикулом A2761800009, в среднем от 2000 рублей.
✅ Воздушный фильтр. Артикул A2760940004, цены на оригинал начинаются от 4000 рублей.
✅ Салонный фильтр. Оригинальный картридж с артикулом A1668300218 стоит от 1500 рублей.
Итого, для замены масла, не считая стоимости самой услуги в сервисе, владельцу нужно потратить около 12840 рублей, если покупать только оригинальные комплектующие по средним ценам. Сюда добавляем затраты на другие сервисные работы. Например, ТО на 60 тысяч километров пробега предполагает еще и замену масла в АКПП, а также тормозной жидкости и свечей, если в этом есть необходимость. Общая стоимость техобслуживания на этой отметке составит около 45000 рублей.
Стоимость деталей
С некоторыми запчастями разобрались, но для более полной картины считаем нужным упомянуть стоимость и других комплектующих. Конечно, цены примерные, но общее понимание все же дают:
✅ комплект свечей зажигания (A0041598103) – от 1500 рублей
✅ масляный фильтр для АКПП (A2222772000) – от 4800 рублей
✅ задние тормозные колодки (A0064206820) – от 5500 рублей
Конечно, мы берем в расчет только оригинальные комплектующие. За их неимением, или в случае сильно ограниченного бюджета, можете пользоваться аналогами. Но все же сильно не экономьте.
Возможные поломки
Исходя из отзывов владельцев, мы составили список поломок, с которым вы можете столкнуться в ходе эксплуатации Mercedes-Benz M-Class (W166). Часто отзываются о неисправностях деталей:
✅ передние стойки подвески
✅ задние пневматические баллоны
✅ стойки и втулки стабилизатора
✅ ступичные подшипники колес
Большая часть поломок относится именно к ходовой части. Электрика, двигатель, АКПП – все это, как правило, не доставляет проблем даже на больших пробегах. Что касается подвески, здесь еще многое зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Обязательно перед покупкой внимательно проверяйте ходовую автомобиля, чтобы впоследствии не обнаружились неприятные сюрпризы.
Ежегодный налог
Сумма транспортного налога в отношении Mercedes-Benz M-Class (W166) определяется мощностью двигателя и регионом, в котором зарегистрирована машина. Например, в Москве сборы вот такие:
✅ 204 л. с. – 13260 рублей
✅ 249 л. с. – 18675 рублей
✅ 258 л. с. – 38700 рублей
✅ 333 л. с. – 49950 рублей
✅ 408 л. с. – 61200 рублей
Чтобы узнать сумму налога для своего региона, воспользуйтесь одним из онлайн-калькуляторов.
За сколько продают?
На основе более 300 объявлений по всей России средняя цена Mercedes-Benz M-Class (W166) около 2,35 млн рублей без учета комплектации. Однако, обзавестись настоящим «немцем» вы сможете и чуть более чем за 1,69 млн рублей. В этой ценовой категории нас ждут экземпляры 2011-2012 годов выпуска с пробегом от 150 тысяч километров. Справедливо отметим, что выглядят они очень свежо.

Самые дорогие экземпляры W166 продаются в среднем за 3,9-4,5 млн рублей. У них малый пробег (в районе 40-50 тысяч километров) и высокая комплектация. В том числе встречаются автомобили с 4,7-литровым мотором на 408 л. с., но в основном продаются модели с 249-сильным двигателем.
Отзывы владельцев
По мнениюв пользователей, общая оценка модели достаточно высокая. Чаще всего владельцы внедорожника положительно отзываются о следующих вещах:
✅ Внешний вид. Хоть это и не седан с характерным для Мерседеса стремительным профилем, выглядит внедорожник стильно, даже солидно, и вполне в духе немецкого бренда.
✅ Комфорт. Даже в базовой комплектации есть круиз-контроль, климат-контроль, настройка руля во всех плоскостях, мультируль, «старт-стоп», задний парктроник и камера 360°.
✅ Безопасность. Опять же, возвращаемся к базе – есть подушки и шторки безопасности, ABS, ESP, крепления ISOFIX для детских кресел, контроль слепых зон и датчик усталости водителя.
✅ Большой салон. В этом внедорожнике не придется толкаться локтями, даже если на заднем сиденье сидят три взрослых пассажира. Это отличный автомобиль для дальних поездок.
✅ Надежность. Все-таки речь о немецкой машине, которая даже спустя 10 лет после выпуска не доставляет владельцу особых проблем. Конечно, если не экономить на обслуживании.
✅ Крепкая подвеска. Клиренс в 200 мм и в меру мягкая настройка – то, что нужно для езды по российским дорогам за пределами крупных городов. Можно спокойно ездить на ту же дачу.
Конечно, не обошлось и без недостатков. В первую очередь это относительно дорогие расходники и запчасти, если брать оригинальные комплектующие. С последними на фоне санкций иногда могут быть проблемы – не исключено, что каких-то редких деталей попросту может не быть в наличии.
Заключение
Определенно, Mercedes-Benz M-Class (W166) заслуживает вашего внимания, если в кармане лежит условно 2 млн рублей, и хочется получить за эти деньги отнюдь не китайского кота в мешке. Однако брать такой авто на последние деньги – не лучшая идея, так как обслуживание у него не из дешевых. Если с бюджетом проблем нет, такой «Мерс» будет хорошим выбором и для одиночки, и для семьи.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...