В «докамазовском» СССР эта была, пожалуй, самая комфортная фура, на которой мечтал работать каждый советский «дальнобойщик». Чехословацкая Skoda-706RT ведет свою историю с 1957-го года, когда впервые была представлена публике на одном из автосалонов.
Семейство «706» зародилось еще до войны и вышло из модели «606».
Первое, что ее удивило – невиданная по тем временам компоновка: двигатель под кабиной. Тогда «бал правили» исключительно «капотники». Правда сделать кабину откидывающейся почему-то не догадались и к силовому агрегату приходилось подбираться прямо из нее.
Технические моменты
Первые машины имели движок всего в 135 л. с. и разгонялись до 55 км/ч. позднее была проведена модернизация. Изначально в автомобиль устанавливался шестицилиндровый дизельный агрегат в 11,76 л с непосредственным впрыском, выдававший 160 «лошадей».
Кабина имела самое современное оснащение. Фото: YouTube.com
Такие характеристики позволили производить машину разных версий, но самой распространенной являлась модификация Skoda-706RTTN – седельный тягач. Популярностью пользовался и самосвал, разгружавшийся на три стороны, а также шасси, на которое можно было установить что угодно: от будки-«вахтовки» до цементовоза.
Седельный тягач – самый популярный вариант. Фото: YouTube.com
К 1966-му году машина «обзаводится» более мощным, в 180 л. с. двигателем. Через три года появляются модели Skoda-706MT4, Skoda-706MT5, укомплектованные силовым агрегатом уже в 210 «лошадей». Был проведен небольшой рестайлинг, автомобили получили пятискоростную коробку, дополненную делителем. Скорость возросла до 75 км/ч, грузоподъемность – 12 т. Но старая модель Skoda-706RT не была снята с производства.
Поставки в СССР
Автомобиль быстро стал популярным в Европе и Советском Союзе. В последний больше всего поставляли седельный тягач, часто в комплекте с рефрижератором Orličan N12CH из той же Чехословакии. Как раз такая «парочка» и фигурировала в кинофильме «Кавказская пленница».
В СССР авто чаще всего поставлялось с рефрижератором. Фото: YouTube.com
О популярности модели говорит факт начала ее производства в Болгарии, где машина получила название LIAZ-Маdara и выпускалась в период 1970-1981 годы.
Экспорт в СССР стартовал в начале 60-х, но массовый характер поставки приобрели к середине десятилетия. Skoda-706RTTN резко отличалась от своих советских «собратьев» не только надежностью, простотой обслуживания, но и комфортом. У чешской фуры был спальник – невиданная роскошь по тем временам.
Задняя часть кабины с шикарным диваном. Фото: YouTube.com
Правда, чем-то подобным могла «похвастать» «Колхида». Но разве можно ее сравнивать с мощным тягачом из заграницы? Позднее в СССР начали производить свой МАЗ-500, но Skoda-706RT по-прежнему пользовалась любовью и уважением.
Дальнейшие изменения в конструкции
Помимо машин с более мощным двигателем, появилась модификация без спального места (1973-й год). Такие кабины ставили на шасси под самосвалы, автокраны, бортовые грузовики и иную спецтехнику, работа на которой не подразумевала продолжительные поездки. Был даже вариант Skoda с полуприцепом в виде несамоходного автобуса.
Для небольшого городка вполне сойдет! Фото: YouTube.com
Производство Skoda-706 RT и MT осуществлялось вплоть до 1985-го: с конвейера за это время в общей сложности сошло почти 250 тыс. единиц техники. Благодаря длительному эксплуатационному ресурсу, на дорогах различных стран этот автомобиль встречался в 90-е и даже позже. Сегодня на автомагистралях Skoda-706RT вряд ли встретишь: разве что на собраниях олдтаймеров.