Skoda-706RT: мечта советских дальнобойщиков и героиня киноэкранов
Посмотрите внимательнее на фото: это модель той самой фуры, что «засветилась» в знаменитой комедии Гайдая «Кавказская пленница»! А еще машина «снималась» в фильме «Приключения Электроника», «Человек-амфибия», «Мираж» и «Гонка с преследованием». Но, конечно же, грузовик интересен не только этим.
В «докамазовском» СССР эта была, пожалуй, самая комфортная фура, на которой мечтал работать каждый советский «дальнобойщик». Чехословацкая Skoda-706RT ведет свою историю с 1957-го года, когда впервые была представлена публике на одном из автосалонов.
Первое, что ее удивило – невиданная по тем временам компоновка: двигатель под кабиной. Тогда «бал правили» исключительно «капотники». Правда сделать кабину откидывающейся почему-то не догадались и к силовому агрегату приходилось подбираться прямо из нее.
Первые машины имели движок всего в 135 л. с. и разгонялись до 55 км/ч. позднее была проведена модернизация. Изначально в автомобиль устанавливался шестицилиндровый дизельный агрегат в 11,76 л с непосредственным впрыском, выдававший 160 «лошадей».
Такие характеристики позволили производить машину разных версий, но самой распространенной являлась модификация Skoda-706RTTN – седельный тягач. Популярностью пользовался и самосвал, разгружавшийся на три стороны, а также шасси, на которое можно было установить что угодно: от будки-«вахтовки» до цементовоза.
К 1966-му году машина «обзаводится» более мощным, в 180 л. с. двигателем. Через три года появляются модели Skoda-706MT4, Skoda-706MT5, укомплектованные силовым агрегатом уже в 210 «лошадей». Был проведен небольшой рестайлинг, автомобили получили пятискоростную коробку, дополненную делителем. Скорость возросла до 75 км/ч, грузоподъемность – 12 т. Но старая модель Skoda-706RT не была снята с производства.
Автомобиль быстро стал популярным в Европе и Советском Союзе. В последний больше всего поставляли седельный тягач, часто в комплекте с рефрижератором Orličan N12CH из той же Чехословакии. Как раз такая «парочка» и фигурировала в кинофильме «Кавказская пленница».
Экспорт в СССР стартовал в начале 60-х, но массовый характер поставки приобрели к середине десятилетия. Skoda-706RTTN резко отличалась от своих советских «собратьев» не только надежностью, простотой обслуживания, но и комфортом. У чешской фуры был спальник – невиданная роскошь по тем временам.
Правда, чем-то подобным могла «похвастать» «Колхида». Но разве можно ее сравнивать с мощным тягачом из заграницы? Позднее в СССР начали производить свой МАЗ-500, но Skoda-706RT по-прежнему пользовалась любовью и уважением.
Помимо машин с более мощным двигателем, появилась модификация без спального места (1973-й год). Такие кабины ставили на шасси под самосвалы, автокраны, бортовые грузовики и иную спецтехнику, работа на которой не подразумевала продолжительные поездки. Был даже вариант Skoda с полуприцепом в виде несамоходного автобуса.
Производство Skoda-706 RT и MT осуществлялось вплоть до 1985-го: с конвейера за это время в общей сложности сошло почти 250 тыс. единиц техники. Благодаря длительному эксплуатационному ресурсу, на дорогах различных стран этот автомобиль встречался в 90-е и даже позже. Сегодня на автомагистралях Skoda-706RT вряд ли встретишь: разве что на собраниях олдтаймеров.
В «докамазовском» СССР эта была, пожалуй, самая комфортная фура, на которой мечтал работать каждый советский «дальнобойщик». Чехословацкая Skoda-706RT ведет свою историю с 1957-го года, когда впервые была представлена публике на одном из автосалонов.
Семейство «706» зародилось еще до войны и вышло из модели «606».
Первое, что ее удивило – невиданная по тем временам компоновка: двигатель под кабиной. Тогда «бал правили» исключительно «капотники». Правда сделать кабину откидывающейся почему-то не догадались и к силовому агрегату приходилось подбираться прямо из нее.
Технические моменты
Первые машины имели движок всего в 135 л. с. и разгонялись до 55 км/ч. позднее была проведена модернизация. Изначально в автомобиль устанавливался шестицилиндровый дизельный агрегат в 11,76 л с непосредственным впрыском, выдававший 160 «лошадей».
Кабина имела самое современное оснащение. Фото: YouTube.com
Такие характеристики позволили производить машину разных версий, но самой распространенной являлась модификация Skoda-706RTTN – седельный тягач. Популярностью пользовался и самосвал, разгружавшийся на три стороны, а также шасси, на которое можно было установить что угодно: от будки-«вахтовки» до цементовоза.
Седельный тягач – самый популярный вариант. Фото: YouTube.com
К 1966-му году машина «обзаводится» более мощным, в 180 л. с. двигателем. Через три года появляются модели Skoda-706MT4, Skoda-706MT5, укомплектованные силовым агрегатом уже в 210 «лошадей». Был проведен небольшой рестайлинг, автомобили получили пятискоростную коробку, дополненную делителем. Скорость возросла до 75 км/ч, грузоподъемность – 12 т. Но старая модель Skoda-706RT не была снята с производства.
Поставки в СССР
Автомобиль быстро стал популярным в Европе и Советском Союзе. В последний больше всего поставляли седельный тягач, часто в комплекте с рефрижератором Orličan N12CH из той же Чехословакии. Как раз такая «парочка» и фигурировала в кинофильме «Кавказская пленница».
В СССР авто чаще всего поставлялось с рефрижератором. Фото: YouTube.com
О популярности модели говорит факт начала ее производства в Болгарии, где машина получила название LIAZ-Маdara и выпускалась в период 1970-1981 годы.
Экспорт в СССР стартовал в начале 60-х, но массовый характер поставки приобрели к середине десятилетия. Skoda-706RTTN резко отличалась от своих советских «собратьев» не только надежностью, простотой обслуживания, но и комфортом. У чешской фуры был спальник – невиданная роскошь по тем временам.
Задняя часть кабины с шикарным диваном. Фото: YouTube.com
Правда, чем-то подобным могла «похвастать» «Колхида». Но разве можно ее сравнивать с мощным тягачом из заграницы? Позднее в СССР начали производить свой МАЗ-500, но Skoda-706RT по-прежнему пользовалась любовью и уважением.
Дальнейшие изменения в конструкции
Помимо машин с более мощным двигателем, появилась модификация без спального места (1973-й год). Такие кабины ставили на шасси под самосвалы, автокраны, бортовые грузовики и иную спецтехнику, работа на которой не подразумевала продолжительные поездки. Был даже вариант Skoda с полуприцепом в виде несамоходного автобуса.
Для небольшого городка вполне сойдет! Фото: YouTube.com
Производство Skoda-706 RT и MT осуществлялось вплоть до 1985-го: с конвейера за это время в общей сложности сошло почти 250 тыс. единиц техники. Благодаря длительному эксплуатационному ресурсу, на дорогах различных стран этот автомобиль встречался в 90-е и даже позже. Сегодня на автомагистралях Skoda-706RT вряд ли встретишь: разве что на собраниях олдтаймеров.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...