
Skoda-706RT: мечта советских дальнобойщиков и героиня киноэкранов
Посмотрите внимательнее на фото: это модель той самой фуры, что «засветилась» в знаменитой комедии Гайдая «Кавказская пленница»! А еще машина «снималась» в фильме «Приключения Электроника», «Человек-амфибия», «Мираж» и «Гонка с преследованием». Но, конечно же, грузовик интересен не только этим.
В «докамазовском» СССР эта была, пожалуй, самая комфортная фура, на которой мечтал работать каждый советский «дальнобойщик». Чехословацкая Skoda-706RT ведет свою историю с 1957-го года, когда впервые была представлена публике на одном из автосалонов.
Первое, что ее удивило – невиданная по тем временам компоновка: двигатель под кабиной. Тогда «бал правили» исключительно «капотники». Правда сделать кабину откидывающейся почему-то не догадались и к силовому агрегату приходилось подбираться прямо из нее.
Первые машины имели движок всего в 135 л. с. и разгонялись до 55 км/ч. позднее была проведена модернизация. Изначально в автомобиль устанавливался шестицилиндровый дизельный агрегат в 11,76 л с непосредственным впрыском, выдававший 160 «лошадей».
Кабина имела самое современное оснащение. Фото: YouTube.com
Такие характеристики позволили производить машину разных версий, но самой распространенной являлась модификация Skoda-706RTTN – седельный тягач. Популярностью пользовался и самосвал, разгружавшийся на три стороны, а также шасси, на которое можно было установить что угодно: от будки-«вахтовки» до цементовоза.
Седельный тягач – самый популярный вариант. Фото: YouTube.com
К 1966-му году машина «обзаводится» более мощным, в 180 л. с. двигателем. Через три года появляются модели Skoda-706MT4, Skoda-706MT5, укомплектованные силовым агрегатом уже в 210 «лошадей». Был проведен небольшой рестайлинг, автомобили получили пятискоростную коробку, дополненную делителем. Скорость возросла до 75 км/ч, грузоподъемность – 12 т. Но старая модель Skoda-706RT не была снята с производства.
Автомобиль быстро стал популярным в Европе и Советском Союзе. В последний больше всего поставляли седельный тягач, часто в комплекте с рефрижератором Orličan N12CH из той же Чехословакии. Как раз такая «парочка» и фигурировала в кинофильме «Кавказская пленница».
В СССР авто чаще всего поставлялось с рефрижератором. Фото: YouTube.com
Экспорт в СССР стартовал в начале 60-х, но массовый характер поставки приобрели к середине десятилетия. Skoda-706RTTN резко отличалась от своих советских «собратьев» не только надежностью, простотой обслуживания, но и комфортом. У чешской фуры был спальник – невиданная роскошь по тем временам.
Задняя часть кабины с шикарным диваном. Фото: YouTube.com
Правда, чем-то подобным могла «похвастать» «Колхида». Но разве можно ее сравнивать с мощным тягачом из заграницы? Позднее в СССР начали производить свой МАЗ-500, но Skoda-706RT по-прежнему пользовалась любовью и уважением.
Помимо машин с более мощным двигателем, появилась модификация без спального места (1973-й год). Такие кабины ставили на шасси под самосвалы, автокраны, бортовые грузовики и иную спецтехнику, работа на которой не подразумевала продолжительные поездки. Был даже вариант Skoda с полуприцепом в виде несамоходного автобуса.
Для небольшого городка вполне сойдет! Фото: YouTube.com
Производство Skoda-706 RT и MT осуществлялось вплоть до 1985-го: с конвейера за это время в общей сложности сошло почти 250 тыс. единиц техники. Благодаря длительному эксплуатационному ресурсу, на дорогах различных стран этот автомобиль встречался в 90-е и даже позже. Сегодня на автомагистралях Skoda-706RT вряд ли встретишь: разве что на собраниях олдтаймеров.
В «докамазовском» СССР эта была, пожалуй, самая комфортная фура, на которой мечтал работать каждый советский «дальнобойщик». Чехословацкая Skoda-706RT ведет свою историю с 1957-го года, когда впервые была представлена публике на одном из автосалонов.
Семейство «706» зародилось еще до войны и вышло из модели «606».
Первое, что ее удивило – невиданная по тем временам компоновка: двигатель под кабиной. Тогда «бал правили» исключительно «капотники». Правда сделать кабину откидывающейся почему-то не догадались и к силовому агрегату приходилось подбираться прямо из нее.
Технические моменты
Первые машины имели движок всего в 135 л. с. и разгонялись до 55 км/ч. позднее была проведена модернизация. Изначально в автомобиль устанавливался шестицилиндровый дизельный агрегат в 11,76 л с непосредственным впрыском, выдававший 160 «лошадей».

Такие характеристики позволили производить машину разных версий, но самой распространенной являлась модификация Skoda-706RTTN – седельный тягач. Популярностью пользовался и самосвал, разгружавшийся на три стороны, а также шасси, на которое можно было установить что угодно: от будки-«вахтовки» до цементовоза.

К 1966-му году машина «обзаводится» более мощным, в 180 л. с. двигателем. Через три года появляются модели Skoda-706MT4, Skoda-706MT5, укомплектованные силовым агрегатом уже в 210 «лошадей». Был проведен небольшой рестайлинг, автомобили получили пятискоростную коробку, дополненную делителем. Скорость возросла до 75 км/ч, грузоподъемность – 12 т. Но старая модель Skoda-706RT не была снята с производства.
Поставки в СССР
Автомобиль быстро стал популярным в Европе и Советском Союзе. В последний больше всего поставляли седельный тягач, часто в комплекте с рефрижератором Orličan N12CH из той же Чехословакии. Как раз такая «парочка» и фигурировала в кинофильме «Кавказская пленница».

О популярности модели говорит факт начала ее производства в Болгарии, где машина получила название LIAZ-Маdara и выпускалась в период 1970-1981 годы.
Экспорт в СССР стартовал в начале 60-х, но массовый характер поставки приобрели к середине десятилетия. Skoda-706RTTN резко отличалась от своих советских «собратьев» не только надежностью, простотой обслуживания, но и комфортом. У чешской фуры был спальник – невиданная роскошь по тем временам.

Правда, чем-то подобным могла «похвастать» «Колхида». Но разве можно ее сравнивать с мощным тягачом из заграницы? Позднее в СССР начали производить свой МАЗ-500, но Skoda-706RT по-прежнему пользовалась любовью и уважением.
Дальнейшие изменения в конструкции
Помимо машин с более мощным двигателем, появилась модификация без спального места (1973-й год). Такие кабины ставили на шасси под самосвалы, автокраны, бортовые грузовики и иную спецтехнику, работа на которой не подразумевала продолжительные поездки. Был даже вариант Skoda с полуприцепом в виде несамоходного автобуса.

Производство Skoda-706 RT и MT осуществлялось вплоть до 1985-го: с конвейера за это время в общей сложности сошло почти 250 тыс. единиц техники. Благодаря длительному эксплуатационному ресурсу, на дорогах различных стран этот автомобиль встречался в 90-е и даже позже. Сегодня на автомагистралях Skoda-706RT вряд ли встретишь: разве что на собраниях олдтаймеров.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...