Skoda-706RT: мечта советских дальнобойщиков и героиня киноэкранов
Посмотрите внимательнее на фото: это модель той самой фуры, что «засветилась» в знаменитой комедии Гайдая «Кавказская пленница»! А еще машина «снималась» в фильме «Приключения Электроника», «Человек-амфибия», «Мираж» и «Гонка с преследованием». Но, конечно же, грузовик интересен не только этим.
В «докамазовском» СССР эта была, пожалуй, самая комфортная фура, на которой мечтал работать каждый советский «дальнобойщик». Чехословацкая Skoda-706RT ведет свою историю с 1957-го года, когда впервые была представлена публике на одном из автосалонов.
Первое, что ее удивило – невиданная по тем временам компоновка: двигатель под кабиной. Тогда «бал правили» исключительно «капотники». Правда сделать кабину откидывающейся почему-то не догадались и к силовому агрегату приходилось подбираться прямо из нее.
Первые машины имели движок всего в 135 л. с. и разгонялись до 55 км/ч. позднее была проведена модернизация. Изначально в автомобиль устанавливался шестицилиндровый дизельный агрегат в 11,76 л с непосредственным впрыском, выдававший 160 «лошадей».
Такие характеристики позволили производить машину разных версий, но самой распространенной являлась модификация Skoda-706RTTN – седельный тягач. Популярностью пользовался и самосвал, разгружавшийся на три стороны, а также шасси, на которое можно было установить что угодно: от будки-«вахтовки» до цементовоза.
К 1966-му году машина «обзаводится» более мощным, в 180 л. с. двигателем. Через три года появляются модели Skoda-706MT4, Skoda-706MT5, укомплектованные силовым агрегатом уже в 210 «лошадей». Был проведен небольшой рестайлинг, автомобили получили пятискоростную коробку, дополненную делителем. Скорость возросла до 75 км/ч, грузоподъемность – 12 т. Но старая модель Skoda-706RT не была снята с производства.
Автомобиль быстро стал популярным в Европе и Советском Союзе. В последний больше всего поставляли седельный тягач, часто в комплекте с рефрижератором Orličan N12CH из той же Чехословакии. Как раз такая «парочка» и фигурировала в кинофильме «Кавказская пленница».
Экспорт в СССР стартовал в начале 60-х, но массовый характер поставки приобрели к середине десятилетия. Skoda-706RTTN резко отличалась от своих советских «собратьев» не только надежностью, простотой обслуживания, но и комфортом. У чешской фуры был спальник – невиданная роскошь по тем временам.
Правда, чем-то подобным могла «похвастать» «Колхида». Но разве можно ее сравнивать с мощным тягачом из заграницы? Позднее в СССР начали производить свой МАЗ-500, но Skoda-706RT по-прежнему пользовалась любовью и уважением.
Помимо машин с более мощным двигателем, появилась модификация без спального места (1973-й год). Такие кабины ставили на шасси под самосвалы, автокраны, бортовые грузовики и иную спецтехнику, работа на которой не подразумевала продолжительные поездки. Был даже вариант Skoda с полуприцепом в виде несамоходного автобуса.
Производство Skoda-706 RT и MT осуществлялось вплоть до 1985-го: с конвейера за это время в общей сложности сошло почти 250 тыс. единиц техники. Благодаря длительному эксплуатационному ресурсу, на дорогах различных стран этот автомобиль встречался в 90-е и даже позже. Сегодня на автомагистралях Skoda-706RT вряд ли встретишь: разве что на собраниях олдтаймеров.
В «докамазовском» СССР эта была, пожалуй, самая комфортная фура, на которой мечтал работать каждый советский «дальнобойщик». Чехословацкая Skoda-706RT ведет свою историю с 1957-го года, когда впервые была представлена публике на одном из автосалонов.
Семейство «706» зародилось еще до войны и вышло из модели «606».
Первое, что ее удивило – невиданная по тем временам компоновка: двигатель под кабиной. Тогда «бал правили» исключительно «капотники». Правда сделать кабину откидывающейся почему-то не догадались и к силовому агрегату приходилось подбираться прямо из нее.
Технические моменты
Первые машины имели движок всего в 135 л. с. и разгонялись до 55 км/ч. позднее была проведена модернизация. Изначально в автомобиль устанавливался шестицилиндровый дизельный агрегат в 11,76 л с непосредственным впрыском, выдававший 160 «лошадей».
Кабина имела самое современное оснащение. Фото: YouTube.com
Такие характеристики позволили производить машину разных версий, но самой распространенной являлась модификация Skoda-706RTTN – седельный тягач. Популярностью пользовался и самосвал, разгружавшийся на три стороны, а также шасси, на которое можно было установить что угодно: от будки-«вахтовки» до цементовоза.
Седельный тягач – самый популярный вариант. Фото: YouTube.com
К 1966-му году машина «обзаводится» более мощным, в 180 л. с. двигателем. Через три года появляются модели Skoda-706MT4, Skoda-706MT5, укомплектованные силовым агрегатом уже в 210 «лошадей». Был проведен небольшой рестайлинг, автомобили получили пятискоростную коробку, дополненную делителем. Скорость возросла до 75 км/ч, грузоподъемность – 12 т. Но старая модель Skoda-706RT не была снята с производства.
Поставки в СССР
Автомобиль быстро стал популярным в Европе и Советском Союзе. В последний больше всего поставляли седельный тягач, часто в комплекте с рефрижератором Orličan N12CH из той же Чехословакии. Как раз такая «парочка» и фигурировала в кинофильме «Кавказская пленница».
В СССР авто чаще всего поставлялось с рефрижератором. Фото: YouTube.com
О популярности модели говорит факт начала ее производства в Болгарии, где машина получила название LIAZ-Маdara и выпускалась в период 1970-1981 годы.
Экспорт в СССР стартовал в начале 60-х, но массовый характер поставки приобрели к середине десятилетия. Skoda-706RTTN резко отличалась от своих советских «собратьев» не только надежностью, простотой обслуживания, но и комфортом. У чешской фуры был спальник – невиданная роскошь по тем временам.
Задняя часть кабины с шикарным диваном. Фото: YouTube.com
Правда, чем-то подобным могла «похвастать» «Колхида». Но разве можно ее сравнивать с мощным тягачом из заграницы? Позднее в СССР начали производить свой МАЗ-500, но Skoda-706RT по-прежнему пользовалась любовью и уважением.
Дальнейшие изменения в конструкции
Помимо машин с более мощным двигателем, появилась модификация без спального места (1973-й год). Такие кабины ставили на шасси под самосвалы, автокраны, бортовые грузовики и иную спецтехнику, работа на которой не подразумевала продолжительные поездки. Был даже вариант Skoda с полуприцепом в виде несамоходного автобуса.
Для небольшого городка вполне сойдет! Фото: YouTube.com
Производство Skoda-706 RT и MT осуществлялось вплоть до 1985-го: с конвейера за это время в общей сложности сошло почти 250 тыс. единиц техники. Благодаря длительному эксплуатационному ресурсу, на дорогах различных стран этот автомобиль встречался в 90-е и даже позже. Сегодня на автомагистралях Skoda-706RT вряд ли встретишь: разве что на собраниях олдтаймеров.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....