
Боремся с летней жарой в авто без кондиционера
Кондиционеры давно стали обыденностью для современных автомобилей. Но в России и других странах бывшего Советского Союза, далеко не все машины новые. Преобладают у нас, увы, б/у автомобили, причем большая часть из них возрастные.
В таких не всегда есть кондиционер, а если и имеется, то он не работает. Это можно отследить и по объявлениям. Если искать иномарки бизнес-класса конца 90-х, начала 2000-х, в большинстве случаев владелец скажет, что кондиционер не заправлен. Такой машину он приобрел и ничего не делал.
На самом деле, это неправда. Просто восстановление системы кондиционирования на старых автомобилях – затратная процедура. Там часто трубки сгнивают или компрессор выходит из строя. Попытки ремонта обычно заканчиваются на этапе пробной заправки фреона.
А если еще автомобиль закипит, то вообще беда. Фото: Youtube.com
В общем, автомобилей без кондиционера в нашей стране много. Сейчас, когда летний зной допекает – это становится проблемой. Поэтому мы сегодня расскажем, как спастись от жары в машине без кондиционера.
Прежде чем бороться с летним зноем в автомобиле во время движения, нужно знать азы. Самое главное – это прислушиваться к ощущениям. За руль не стоит садиться если водитель чувствует себя плохо. Ведь жара усугубит ситуацию.
Например, человек не выспался, почувствовал недомогание или просто переутомился. Лучше не ехать – высокая температура в салоне авто «разморит». А если есть проблемы с сердечно-сосудистой системой, то можно и сознание потерять.
Главное, чтобы присоски держались на стекле. Фото: Youtube.com
Это же относится и к пассажирам. Если это ваши родные, близкие или знакомые, желательно знать, если ли у них проблемы со здоровьем.
Еще один враг водителя – это нехватка времени. Автомобиль на солнце нагревается, поэтому не стоит сразу садиться и начинать движение. В духоте может быть и +60 градусов – от такой температуры и здоровому станет плохо. Не торопимся – открываем окна, а лучше двери, и проветриваем салон автомобиля.
Рекомендуется использовать солнцезащитный экран, который крепят на лобовое стекло. Изнутри, естественно. Это звучит как знаменитая «шапочка из фольги», но работает. Есть приятная дополнительная функция – пластик приборной панели не будет трескаться.
В первую очередь открываем двери и проветриваем. Фото: Youtube.com
В дальнюю поездку нужно брать с собой запас воды и других напитков. Рекомендовано:
✅ Минералка
✅ Морсы
✅ Холодные чаи
Есть в дороге желательно поменьше, а продукты стоит выбирать менее жирные. Иначе нагрузка на сердечно-сосудистую систему обеспечена. Пассажирам стоит отказаться от алкоголя.
Тепловой удар в салоне автомобиля – это достаточно распространенное явление. Если солнце не печет в голову – не значит, что водитель защищен. У него не будет солнечного удара, но не теплового. В группе риска в первую очередь пожилые люди и дети.
Статегические запасы воды в салоне должны быть обязательно. Фото: Youtube.com
А теперь перейдем к непосредственным способам борьбы с жарой. Их достаточно много и далеко не все очевидные.
Самый простой способ. Не особо помогает в «пробках», зато во время движения на большой скорости продувает салон не хуже кондиционера.
Кажется, что нужно открывать все стекла, но это не так:
✅ Во-первых, на скорости расход топлива увеличится, причем значительно
✅ Во-вторых, может просквозить как водителя, так и пассажиров
✅ В-третьих, никто не застрахован от пыли, песка и камней
Дорожный шум тоже не стоит сбрасывать со счетов – на скорости он не только раздражает, но и рассеивает внимание.
Правильный чехол защитит кузов и от перегрева. Фото: Youtube.com
Чтобы минимизировать проблемы, нужно ориентироваться на ситуацию. При езде одному или с пассажиром, лучше открывать задние стекла. Передние можно чуть опустить. Чтобы струя воздуха заходила в салон по нужной траектории, стоит открыть водительское и правое пассажирское стекло сзади.
Как показывают продажи, в России спросом пользуются автомобили темных цветов. Особенно популярен черный в бизнес и премиум классах. Не спорим, что такая машина смотрится в ряде случаев выигрышней, но летом она сильно нагревается на солнце.
Черный автомобиль летом, да без кондиционера – это настоящая парилка. Фото: Youtube.com
Поэтому ставить автомобиль желательно в тень. Не важно какую – главное подальше от солнечных лучей. Если машину нужно оставить на пару-тройку часов, можно приоткрыть стекла – для циркуляции воздуха.
Продаются специальные чехлы, защищающие автомобиль от нагрева, но их в России недолюбливают. Причина проста – банальная лень. Это же нужно его надевать, а потом снимать. Да и нюансы есть – грязный автомобиль может царапаться из-за песка между чехлом и кузовом.
Есть в продаже специальные атермальные пленки. Они не видны на стеклах, зато защищают от ультрафиолета. Главное не экономить на качестве – дешевые пленки только успокаивают водителя морально.
Вентилятор в салоне автомобиля. Фото: Youtube.com
Кстати, на автомобилях класса премиум есть атермальные стекла. Например, Мерседес S-Class часто имеет такие. Но там, как правило, есть климат-контроль в салоне, и он даже работает.
В советское время на экспортных грузовиках устанавливались дополнительные «системы кондиционирования». Это были специальные вентиляторы на приборной панели.
Сейчас такие смотрятся полным анахронизмом, но, если штатного кондиционера нет, они способны эффективно охладить салон. Процесс происходит за счет замещение горячего воздуха более холодным с улицы.
Если вдруг стало плохо за рулем, лучше остановиться. Фото: Youtube.com
Сейчас продаются разные вентиляторы – не нужно «колхозить». Бывают модели на солнечных батареях или подключаемые через розетки на 12 В или USB.
А если денег не жалко, можно поискать портативные кондиционеры. Они подключаются через прикуриватель. Конечно, ждать эффективности автомобильной системы не стоит, но убрать жару в салоне они смогут. Компактный кондиционер – это вентилятор, но он гоняет воздух через влажный фильтр.
Если ничего подходящего нет, можно использовать подручные предметы. Влажное полотенце – это первое средство помощи, хорошо известное еще советским водителям. Классический способ использования – повесить его на шею. Конечно, полотенце придется периодически смачивать, но эффект гарантирован.
Главное продукты в салоне не забывать летом. Фото: Youtube.com
Если это кажется примитивным и неэстетичным, можно попробовать по-другому. Мокрое полотенце нужно повесить на дефлекторы системы вентиляции. Естественно, она должна работать на выдув холодного воздуха. Полотенце придется периодически смачивать, но дышать в салоне будет однозначно легче.
Поможет пережить поездку на автомобиле классический прием жителей Ближнего Востока – белая или светлая одежда. Водителю рекомендуется надевать сандалии, но без носков – через ступни тело эффективно охлаждается. А вот ездить в «шлепанцах» не стоит – они имеют тенденцию слетать с ног. Бывали случаи, когда обувь попадала между полом и педалью тормоза – это приводило к ДТП.
Стекла очков могут прожечь пластик салона. Фото: Youtube.com
Советские водители рекомендуют еще один способ – смачивать волосы и уши водой. Главное, чтобы она была не ледяной, иначе можно и простудиться.
На форумах в интернете встречаются советы брать с собой замороженную воду в бутылках. Их рекомендуют класть на панель, поближе к дефлекторам обдува. Так себе способ – бутылки будут летать по передней части салона, могут попасть под педальный узел.
Вариантов спастись от жары в автомобиле много, но ни один из них не сравнится по эффективности с кондиционером. Если его нет, то лучше воздержаться от длительных поездок на автомобиле, когда температура воздуха переваливает отметку +30 градусов.
В таких не всегда есть кондиционер, а если и имеется, то он не работает. Это можно отследить и по объявлениям. Если искать иномарки бизнес-класса конца 90-х, начала 2000-х, в большинстве случаев владелец скажет, что кондиционер не заправлен. Такой машину он приобрел и ничего не делал.
На самом деле, это неправда. Просто восстановление системы кондиционирования на старых автомобилях – затратная процедура. Там часто трубки сгнивают или компрессор выходит из строя. Попытки ремонта обычно заканчиваются на этапе пробной заправки фреона.

В общем, автомобилей без кондиционера в нашей стране много. Сейчас, когда летний зной допекает – это становится проблемой. Поэтому мы сегодня расскажем, как спастись от жары в машине без кондиционера.
Общие советы водителям
Прежде чем бороться с летним зноем в автомобиле во время движения, нужно знать азы. Самое главное – это прислушиваться к ощущениям. За руль не стоит садиться если водитель чувствует себя плохо. Ведь жара усугубит ситуацию.
Например, человек не выспался, почувствовал недомогание или просто переутомился. Лучше не ехать – высокая температура в салоне авто «разморит». А если есть проблемы с сердечно-сосудистой системой, то можно и сознание потерять.

Это же относится и к пассажирам. Если это ваши родные, близкие или знакомые, желательно знать, если ли у них проблемы со здоровьем.
Еще один враг водителя – это нехватка времени. Автомобиль на солнце нагревается, поэтому не стоит сразу садиться и начинать движение. В духоте может быть и +60 градусов – от такой температуры и здоровому станет плохо. Не торопимся – открываем окна, а лучше двери, и проветриваем салон автомобиля.
Рекомендуется использовать солнцезащитный экран, который крепят на лобовое стекло. Изнутри, естественно. Это звучит как знаменитая «шапочка из фольги», но работает. Есть приятная дополнительная функция – пластик приборной панели не будет трескаться.

В дальнюю поездку нужно брать с собой запас воды и других напитков. Рекомендовано:
✅ Минералка
✅ Морсы
✅ Холодные чаи
Есть в дороге желательно поменьше, а продукты стоит выбирать менее жирные. Иначе нагрузка на сердечно-сосудистую систему обеспечена. Пассажирам стоит отказаться от алкоголя.
Тепловой удар в салоне автомобиля – это достаточно распространенное явление. Если солнце не печет в голову – не значит, что водитель защищен. У него не будет солнечного удара, но не теплового. В группе риска в первую очередь пожилые люди и дети.

А теперь перейдем к непосредственным способам борьбы с жарой. Их достаточно много и далеко не все очевидные.
Открытие окон
Самый простой способ. Не особо помогает в «пробках», зато во время движения на большой скорости продувает салон не хуже кондиционера.
Кажется, что нужно открывать все стекла, но это не так:
✅ Во-первых, на скорости расход топлива увеличится, причем значительно
✅ Во-вторых, может просквозить как водителя, так и пассажиров
✅ В-третьих, никто не застрахован от пыли, песка и камней
Дорожный шум тоже не стоит сбрасывать со счетов – на скорости он не только раздражает, но и рассеивает внимание.

Чтобы минимизировать проблемы, нужно ориентироваться на ситуацию. При езде одному или с пассажиром, лучше открывать задние стекла. Передние можно чуть опустить. Чтобы струя воздуха заходила в салон по нужной траектории, стоит открыть водительское и правое пассажирское стекло сзади.
Не даем машине нагреться
Как показывают продажи, в России спросом пользуются автомобили темных цветов. Особенно популярен черный в бизнес и премиум классах. Не спорим, что такая машина смотрится в ряде случаев выигрышней, но летом она сильно нагревается на солнце.

Поэтому ставить автомобиль желательно в тень. Не важно какую – главное подальше от солнечных лучей. Если машину нужно оставить на пару-тройку часов, можно приоткрыть стекла – для циркуляции воздуха.
Продаются специальные чехлы, защищающие автомобиль от нагрева, но их в России недолюбливают. Причина проста – банальная лень. Это же нужно его надевать, а потом снимать. Да и нюансы есть – грязный автомобиль может царапаться из-за песка между чехлом и кузовом.
Есть в продаже специальные атермальные пленки. Они не видны на стеклах, зато защищают от ультрафиолета. Главное не экономить на качестве – дешевые пленки только успокаивают водителя морально.

Кстати, на автомобилях класса премиум есть атермальные стекла. Например, Мерседес S-Class часто имеет такие. Но там, как правило, есть климат-контроль в салоне, и он даже работает.
Использование внештатных вентиляторов
В советское время на экспортных грузовиках устанавливались дополнительные «системы кондиционирования». Это были специальные вентиляторы на приборной панели.
Сейчас такие смотрятся полным анахронизмом, но, если штатного кондиционера нет, они способны эффективно охладить салон. Процесс происходит за счет замещение горячего воздуха более холодным с улицы.

Сейчас продаются разные вентиляторы – не нужно «колхозить». Бывают модели на солнечных батареях или подключаемые через розетки на 12 В или USB.
А если денег не жалко, можно поискать портативные кондиционеры. Они подключаются через прикуриватель. Конечно, ждать эффективности автомобильной системы не стоит, но убрать жару в салоне они смогут. Компактный кондиционер – это вентилятор, но он гоняет воздух через влажный фильтр.
Помоги себе сам
Если ничего подходящего нет, можно использовать подручные предметы. Влажное полотенце – это первое средство помощи, хорошо известное еще советским водителям. Классический способ использования – повесить его на шею. Конечно, полотенце придется периодически смачивать, но эффект гарантирован.

Если это кажется примитивным и неэстетичным, можно попробовать по-другому. Мокрое полотенце нужно повесить на дефлекторы системы вентиляции. Естественно, она должна работать на выдув холодного воздуха. Полотенце придется периодически смачивать, но дышать в салоне будет однозначно легче.
Поможет пережить поездку на автомобиле классический прием жителей Ближнего Востока – белая или светлая одежда. Водителю рекомендуется надевать сандалии, но без носков – через ступни тело эффективно охлаждается. А вот ездить в «шлепанцах» не стоит – они имеют тенденцию слетать с ног. Бывали случаи, когда обувь попадала между полом и педалью тормоза – это приводило к ДТП.

Советские водители рекомендуют еще один способ – смачивать волосы и уши водой. Главное, чтобы она была не ледяной, иначе можно и простудиться.
На форумах в интернете встречаются советы брать с собой замороженную воду в бутылках. Их рекомендуют класть на панель, поближе к дефлекторам обдува. Так себе способ – бутылки будут летать по передней части салона, могут попасть под педальный узел.
Вариантов спастись от жары в автомобиле много, но ни один из них не сравнится по эффективности с кондиционером. Если его нет, то лучше воздержаться от длительных поездок на автомобиле, когда температура воздуха переваливает отметку +30 градусов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...