Боремся с летней жарой в авто без кондиционера
2 681

Боремся с летней жарой в авто без кондиционера

Кондиционеры давно стали обыденностью для современных автомобилей. Но в России и других странах бывшего Советского Союза, далеко не все машины новые. Преобладают у нас, увы, б/у автомобили, причем большая часть из них возрастные.


В таких не всегда есть кондиционер, а если и имеется, то он не работает. Это можно отследить и по объявлениям. Если искать иномарки бизнес-класса конца 90-х, начала 2000-х, в большинстве случаев владелец скажет, что кондиционер не заправлен. Такой машину он приобрел и ничего не делал.

На самом деле, это неправда. Просто восстановление системы кондиционирования на старых автомобилях – затратная процедура. Там часто трубки сгнивают или компрессор выходит из строя. Попытки ремонта обычно заканчиваются на этапе пробной заправки фреона.

Боремся с летней жарой в авто без кондиционераА если еще автомобиль закипит, то вообще беда. Фото: Youtube.com

В общем, автомобилей без кондиционера в нашей стране много. Сейчас, когда летний зной допекает – это становится проблемой. Поэтому мы сегодня расскажем, как спастись от жары в машине без кондиционера.

Общие советы водителям


Прежде чем бороться с летним зноем в автомобиле во время движения, нужно знать азы. Самое главное – это прислушиваться к ощущениям. За руль не стоит садиться если водитель чувствует себя плохо. Ведь жара усугубит ситуацию.

Например, человек не выспался, почувствовал недомогание или просто переутомился. Лучше не ехать – высокая температура в салоне авто «разморит». А если есть проблемы с сердечно-сосудистой системой, то можно и сознание потерять.

Главное, чтобы присоски держались на стекле. Фото: Youtube.com

Это же относится и к пассажирам. Если это ваши родные, близкие или знакомые, желательно знать, если ли у них проблемы со здоровьем.

Еще один враг водителя – это нехватка времени. Автомобиль на солнце нагревается, поэтому не стоит сразу садиться и начинать движение. В духоте может быть и +60 градусов – от такой температуры и здоровому станет плохо. Не торопимся – открываем окна, а лучше двери, и проветриваем салон автомобиля.

Рекомендуется использовать солнцезащитный экран, который крепят на лобовое стекло. Изнутри, естественно. Это звучит как знаменитая «шапочка из фольги», но работает. Есть приятная дополнительная функция – пластик приборной панели не будет трескаться.

В первую очередь открываем двери и проветриваем. Фото: Youtube.com

В дальнюю поездку нужно брать с собой запас воды и других напитков. Рекомендовано:

✅ Минералка
✅ Морсы
✅ Холодные чаи

Есть в дороге желательно поменьше, а продукты стоит выбирать менее жирные. Иначе нагрузка на сердечно-сосудистую систему обеспечена. Пассажирам стоит отказаться от алкоголя.

Тепловой удар в салоне автомобиля – это достаточно распространенное явление. Если солнце не печет в голову – не значит, что водитель защищен. У него не будет солнечного удара, но не теплового. В группе риска в первую очередь пожилые люди и дети.

Статегические запасы воды в салоне должны быть обязательно. Фото: Youtube.com

А теперь перейдем к непосредственным способам борьбы с жарой. Их достаточно много и далеко не все очевидные.

Открытие окон


Самый простой способ. Не особо помогает в «пробках», зато во время движения на большой скорости продувает салон не хуже кондиционера.

Кажется, что нужно открывать все стекла, но это не так:

✅ Во-первых, на скорости расход топлива увеличится, причем значительно
✅ Во-вторых, может просквозить как водителя, так и пассажиров
✅ В-третьих, никто не застрахован от пыли, песка и камней

Дорожный шум тоже не стоит сбрасывать со счетов – на скорости он не только раздражает, но и рассеивает внимание.

Правильный чехол защитит кузов и от перегрева. Фото: Youtube.com

Чтобы минимизировать проблемы, нужно ориентироваться на ситуацию. При езде одному или с пассажиром, лучше открывать задние стекла. Передние можно чуть опустить. Чтобы струя воздуха заходила в салон по нужной траектории, стоит открыть водительское и правое пассажирское стекло сзади.

Не даем машине нагреться


Как показывают продажи, в России спросом пользуются автомобили темных цветов. Особенно популярен черный в бизнес и премиум классах. Не спорим, что такая машина смотрится в ряде случаев выигрышней, но летом она сильно нагревается на солнце.

Черный автомобиль летом, да без кондиционера – это настоящая парилка. Фото: Youtube.com

Поэтому ставить автомобиль желательно в тень. Не важно какую – главное подальше от солнечных лучей. Если машину нужно оставить на пару-тройку часов, можно приоткрыть стекла – для циркуляции воздуха.

Продаются специальные чехлы, защищающие автомобиль от нагрева, но их в России недолюбливают. Причина проста – банальная лень. Это же нужно его надевать, а потом снимать. Да и нюансы есть – грязный автомобиль может царапаться из-за песка между чехлом и кузовом.

Есть в продаже специальные атермальные пленки. Они не видны на стеклах, зато защищают от ультрафиолета. Главное не экономить на качестве – дешевые пленки только успокаивают водителя морально.

Вентилятор в салоне автомобиля. Фото: Youtube.com

Кстати, на автомобилях класса премиум есть атермальные стекла. Например, Мерседес S-Class часто имеет такие. Но там, как правило, есть климат-контроль в салоне, и он даже работает.

Использование внештатных вентиляторов


В советское время на экспортных грузовиках устанавливались дополнительные «системы кондиционирования». Это были специальные вентиляторы на приборной панели.

Сейчас такие смотрятся полным анахронизмом, но, если штатного кондиционера нет, они способны эффективно охладить салон. Процесс происходит за счет замещение горячего воздуха более холодным с улицы.

Если вдруг стало плохо за рулем, лучше остановиться. Фото: Youtube.com

Сейчас продаются разные вентиляторы – не нужно «колхозить». Бывают модели на солнечных батареях или подключаемые через розетки на 12 В или USB.

А если денег не жалко, можно поискать портативные кондиционеры. Они подключаются через прикуриватель. Конечно, ждать эффективности автомобильной системы не стоит, но убрать жару в салоне они смогут. Компактный кондиционер – это вентилятор, но он гоняет воздух через влажный фильтр.

Помоги себе сам


Если ничего подходящего нет, можно использовать подручные предметы. Влажное полотенце – это первое средство помощи, хорошо известное еще советским водителям. Классический способ использования – повесить его на шею. Конечно, полотенце придется периодически смачивать, но эффект гарантирован.

Главное продукты в салоне не забывать летом. Фото: Youtube.com

Если это кажется примитивным и неэстетичным, можно попробовать по-другому. Мокрое полотенце нужно повесить на дефлекторы системы вентиляции. Естественно, она должна работать на выдув холодного воздуха. Полотенце придется периодически смачивать, но дышать в салоне будет однозначно легче.

Поможет пережить поездку на автомобиле классический прием жителей Ближнего Востока – белая или светлая одежда. Водителю рекомендуется надевать сандалии, но без носков – через ступни тело эффективно охлаждается. А вот ездить в «шлепанцах» не стоит – они имеют тенденцию слетать с ног. Бывали случаи, когда обувь попадала между полом и педалью тормоза – это приводило к ДТП.

Стекла очков могут прожечь пластик салона. Фото: Youtube.com

Советские водители рекомендуют еще один способ – смачивать волосы и уши водой. Главное, чтобы она была не ледяной, иначе можно и простудиться.

На форумах в интернете встречаются советы брать с собой замороженную воду в бутылках. Их рекомендуют класть на панель, поближе к дефлекторам обдува. Так себе способ – бутылки будут летать по передней части салона, могут попасть под педальный узел.

Вариантов спастись от жары в автомобиле много, но ни один из них не сравнится по эффективности с кондиционером. Если его нет, то лучше воздержаться от длительных поездок на автомобиле, когда температура воздуха переваливает отметку +30 градусов.
А как вы спасаетесь от жары в салоне автомобиля?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...