Боремся с летней жарой в авто без кондиционера
Кондиционеры давно стали обыденностью для современных автомобилей. Но в России и других странах бывшего Советского Союза, далеко не все машины новые. Преобладают у нас, увы, б/у автомобили, причем большая часть из них возрастные.
В таких не всегда есть кондиционер, а если и имеется, то он не работает. Это можно отследить и по объявлениям. Если искать иномарки бизнес-класса конца 90-х, начала 2000-х, в большинстве случаев владелец скажет, что кондиционер не заправлен. Такой машину он приобрел и ничего не делал.
На самом деле, это неправда. Просто восстановление системы кондиционирования на старых автомобилях – затратная процедура. Там часто трубки сгнивают или компрессор выходит из строя. Попытки ремонта обычно заканчиваются на этапе пробной заправки фреона.
В общем, автомобилей без кондиционера в нашей стране много. Сейчас, когда летний зной допекает – это становится проблемой. Поэтому мы сегодня расскажем, как спастись от жары в машине без кондиционера.
Прежде чем бороться с летним зноем в автомобиле во время движения, нужно знать азы. Самое главное – это прислушиваться к ощущениям. За руль не стоит садиться если водитель чувствует себя плохо. Ведь жара усугубит ситуацию.
Например, человек не выспался, почувствовал недомогание или просто переутомился. Лучше не ехать – высокая температура в салоне авто «разморит». А если есть проблемы с сердечно-сосудистой системой, то можно и сознание потерять.
Это же относится и к пассажирам. Если это ваши родные, близкие или знакомые, желательно знать, если ли у них проблемы со здоровьем.
Еще один враг водителя – это нехватка времени. Автомобиль на солнце нагревается, поэтому не стоит сразу садиться и начинать движение. В духоте может быть и +60 градусов – от такой температуры и здоровому станет плохо. Не торопимся – открываем окна, а лучше двери, и проветриваем салон автомобиля.
Рекомендуется использовать солнцезащитный экран, который крепят на лобовое стекло. Изнутри, естественно. Это звучит как знаменитая «шапочка из фольги», но работает. Есть приятная дополнительная функция – пластик приборной панели не будет трескаться.
В дальнюю поездку нужно брать с собой запас воды и других напитков. Рекомендовано:
✅ Минералка
✅ Морсы
✅ Холодные чаи
Есть в дороге желательно поменьше, а продукты стоит выбирать менее жирные. Иначе нагрузка на сердечно-сосудистую систему обеспечена. Пассажирам стоит отказаться от алкоголя.
Тепловой удар в салоне автомобиля – это достаточно распространенное явление. Если солнце не печет в голову – не значит, что водитель защищен. У него не будет солнечного удара, но не теплового. В группе риска в первую очередь пожилые люди и дети.
А теперь перейдем к непосредственным способам борьбы с жарой. Их достаточно много и далеко не все очевидные.
Самый простой способ. Не особо помогает в «пробках», зато во время движения на большой скорости продувает салон не хуже кондиционера.
Кажется, что нужно открывать все стекла, но это не так:
✅ Во-первых, на скорости расход топлива увеличится, причем значительно
✅ Во-вторых, может просквозить как водителя, так и пассажиров
✅ В-третьих, никто не застрахован от пыли, песка и камней
Дорожный шум тоже не стоит сбрасывать со счетов – на скорости он не только раздражает, но и рассеивает внимание.
Чтобы минимизировать проблемы, нужно ориентироваться на ситуацию. При езде одному или с пассажиром, лучше открывать задние стекла. Передние можно чуть опустить. Чтобы струя воздуха заходила в салон по нужной траектории, стоит открыть водительское и правое пассажирское стекло сзади.
Как показывают продажи, в России спросом пользуются автомобили темных цветов. Особенно популярен черный в бизнес и премиум классах. Не спорим, что такая машина смотрится в ряде случаев выигрышней, но летом она сильно нагревается на солнце.
Поэтому ставить автомобиль желательно в тень. Не важно какую – главное подальше от солнечных лучей. Если машину нужно оставить на пару-тройку часов, можно приоткрыть стекла – для циркуляции воздуха.
Продаются специальные чехлы, защищающие автомобиль от нагрева, но их в России недолюбливают. Причина проста – банальная лень. Это же нужно его надевать, а потом снимать. Да и нюансы есть – грязный автомобиль может царапаться из-за песка между чехлом и кузовом.
Есть в продаже специальные атермальные пленки. Они не видны на стеклах, зато защищают от ультрафиолета. Главное не экономить на качестве – дешевые пленки только успокаивают водителя морально.
Кстати, на автомобилях класса премиум есть атермальные стекла. Например, Мерседес S-Class часто имеет такие. Но там, как правило, есть климат-контроль в салоне, и он даже работает.
В советское время на экспортных грузовиках устанавливались дополнительные «системы кондиционирования». Это были специальные вентиляторы на приборной панели.
Сейчас такие смотрятся полным анахронизмом, но, если штатного кондиционера нет, они способны эффективно охладить салон. Процесс происходит за счет замещение горячего воздуха более холодным с улицы.
Сейчас продаются разные вентиляторы – не нужно «колхозить». Бывают модели на солнечных батареях или подключаемые через розетки на 12 В или USB.
А если денег не жалко, можно поискать портативные кондиционеры. Они подключаются через прикуриватель. Конечно, ждать эффективности автомобильной системы не стоит, но убрать жару в салоне они смогут. Компактный кондиционер – это вентилятор, но он гоняет воздух через влажный фильтр.
Если ничего подходящего нет, можно использовать подручные предметы. Влажное полотенце – это первое средство помощи, хорошо известное еще советским водителям. Классический способ использования – повесить его на шею. Конечно, полотенце придется периодически смачивать, но эффект гарантирован.
Если это кажется примитивным и неэстетичным, можно попробовать по-другому. Мокрое полотенце нужно повесить на дефлекторы системы вентиляции. Естественно, она должна работать на выдув холодного воздуха. Полотенце придется периодически смачивать, но дышать в салоне будет однозначно легче.
Поможет пережить поездку на автомобиле классический прием жителей Ближнего Востока – белая или светлая одежда. Водителю рекомендуется надевать сандалии, но без носков – через ступни тело эффективно охлаждается. А вот ездить в «шлепанцах» не стоит – они имеют тенденцию слетать с ног. Бывали случаи, когда обувь попадала между полом и педалью тормоза – это приводило к ДТП.
Советские водители рекомендуют еще один способ – смачивать волосы и уши водой. Главное, чтобы она была не ледяной, иначе можно и простудиться.
На форумах в интернете встречаются советы брать с собой замороженную воду в бутылках. Их рекомендуют класть на панель, поближе к дефлекторам обдува. Так себе способ – бутылки будут летать по передней части салона, могут попасть под педальный узел.
Вариантов спастись от жары в автомобиле много, но ни один из них не сравнится по эффективности с кондиционером. Если его нет, то лучше воздержаться от длительных поездок на автомобиле, когда температура воздуха переваливает отметку +30 градусов.
В таких не всегда есть кондиционер, а если и имеется, то он не работает. Это можно отследить и по объявлениям. Если искать иномарки бизнес-класса конца 90-х, начала 2000-х, в большинстве случаев владелец скажет, что кондиционер не заправлен. Такой машину он приобрел и ничего не делал.
На самом деле, это неправда. Просто восстановление системы кондиционирования на старых автомобилях – затратная процедура. Там часто трубки сгнивают или компрессор выходит из строя. Попытки ремонта обычно заканчиваются на этапе пробной заправки фреона.
А если еще автомобиль закипит, то вообще беда. Фото: Youtube.com
В общем, автомобилей без кондиционера в нашей стране много. Сейчас, когда летний зной допекает – это становится проблемой. Поэтому мы сегодня расскажем, как спастись от жары в машине без кондиционера.
Общие советы водителям
Прежде чем бороться с летним зноем в автомобиле во время движения, нужно знать азы. Самое главное – это прислушиваться к ощущениям. За руль не стоит садиться если водитель чувствует себя плохо. Ведь жара усугубит ситуацию.
Например, человек не выспался, почувствовал недомогание или просто переутомился. Лучше не ехать – высокая температура в салоне авто «разморит». А если есть проблемы с сердечно-сосудистой системой, то можно и сознание потерять.
Главное, чтобы присоски держались на стекле. Фото: Youtube.com
Это же относится и к пассажирам. Если это ваши родные, близкие или знакомые, желательно знать, если ли у них проблемы со здоровьем.
Еще один враг водителя – это нехватка времени. Автомобиль на солнце нагревается, поэтому не стоит сразу садиться и начинать движение. В духоте может быть и +60 градусов – от такой температуры и здоровому станет плохо. Не торопимся – открываем окна, а лучше двери, и проветриваем салон автомобиля.
Рекомендуется использовать солнцезащитный экран, который крепят на лобовое стекло. Изнутри, естественно. Это звучит как знаменитая «шапочка из фольги», но работает. Есть приятная дополнительная функция – пластик приборной панели не будет трескаться.
В первую очередь открываем двери и проветриваем. Фото: Youtube.com
В дальнюю поездку нужно брать с собой запас воды и других напитков. Рекомендовано:
✅ Минералка
✅ Морсы
✅ Холодные чаи
Есть в дороге желательно поменьше, а продукты стоит выбирать менее жирные. Иначе нагрузка на сердечно-сосудистую систему обеспечена. Пассажирам стоит отказаться от алкоголя.
Тепловой удар в салоне автомобиля – это достаточно распространенное явление. Если солнце не печет в голову – не значит, что водитель защищен. У него не будет солнечного удара, но не теплового. В группе риска в первую очередь пожилые люди и дети.
Статегические запасы воды в салоне должны быть обязательно. Фото: Youtube.com
А теперь перейдем к непосредственным способам борьбы с жарой. Их достаточно много и далеко не все очевидные.
Открытие окон
Самый простой способ. Не особо помогает в «пробках», зато во время движения на большой скорости продувает салон не хуже кондиционера.
Кажется, что нужно открывать все стекла, но это не так:
✅ Во-первых, на скорости расход топлива увеличится, причем значительно
✅ Во-вторых, может просквозить как водителя, так и пассажиров
✅ В-третьих, никто не застрахован от пыли, песка и камней
Дорожный шум тоже не стоит сбрасывать со счетов – на скорости он не только раздражает, но и рассеивает внимание.
Правильный чехол защитит кузов и от перегрева. Фото: Youtube.com
Чтобы минимизировать проблемы, нужно ориентироваться на ситуацию. При езде одному или с пассажиром, лучше открывать задние стекла. Передние можно чуть опустить. Чтобы струя воздуха заходила в салон по нужной траектории, стоит открыть водительское и правое пассажирское стекло сзади.
Не даем машине нагреться
Как показывают продажи, в России спросом пользуются автомобили темных цветов. Особенно популярен черный в бизнес и премиум классах. Не спорим, что такая машина смотрится в ряде случаев выигрышней, но летом она сильно нагревается на солнце.
Черный автомобиль летом, да без кондиционера – это настоящая парилка. Фото: Youtube.com
Поэтому ставить автомобиль желательно в тень. Не важно какую – главное подальше от солнечных лучей. Если машину нужно оставить на пару-тройку часов, можно приоткрыть стекла – для циркуляции воздуха.
Продаются специальные чехлы, защищающие автомобиль от нагрева, но их в России недолюбливают. Причина проста – банальная лень. Это же нужно его надевать, а потом снимать. Да и нюансы есть – грязный автомобиль может царапаться из-за песка между чехлом и кузовом.
Есть в продаже специальные атермальные пленки. Они не видны на стеклах, зато защищают от ультрафиолета. Главное не экономить на качестве – дешевые пленки только успокаивают водителя морально.
Вентилятор в салоне автомобиля. Фото: Youtube.com
Кстати, на автомобилях класса премиум есть атермальные стекла. Например, Мерседес S-Class часто имеет такие. Но там, как правило, есть климат-контроль в салоне, и он даже работает.
Использование внештатных вентиляторов
В советское время на экспортных грузовиках устанавливались дополнительные «системы кондиционирования». Это были специальные вентиляторы на приборной панели.
Сейчас такие смотрятся полным анахронизмом, но, если штатного кондиционера нет, они способны эффективно охладить салон. Процесс происходит за счет замещение горячего воздуха более холодным с улицы.
Если вдруг стало плохо за рулем, лучше остановиться. Фото: Youtube.com
Сейчас продаются разные вентиляторы – не нужно «колхозить». Бывают модели на солнечных батареях или подключаемые через розетки на 12 В или USB.
А если денег не жалко, можно поискать портативные кондиционеры. Они подключаются через прикуриватель. Конечно, ждать эффективности автомобильной системы не стоит, но убрать жару в салоне они смогут. Компактный кондиционер – это вентилятор, но он гоняет воздух через влажный фильтр.
Помоги себе сам
Если ничего подходящего нет, можно использовать подручные предметы. Влажное полотенце – это первое средство помощи, хорошо известное еще советским водителям. Классический способ использования – повесить его на шею. Конечно, полотенце придется периодически смачивать, но эффект гарантирован.
Главное продукты в салоне не забывать летом. Фото: Youtube.com
Если это кажется примитивным и неэстетичным, можно попробовать по-другому. Мокрое полотенце нужно повесить на дефлекторы системы вентиляции. Естественно, она должна работать на выдув холодного воздуха. Полотенце придется периодически смачивать, но дышать в салоне будет однозначно легче.
Поможет пережить поездку на автомобиле классический прием жителей Ближнего Востока – белая или светлая одежда. Водителю рекомендуется надевать сандалии, но без носков – через ступни тело эффективно охлаждается. А вот ездить в «шлепанцах» не стоит – они имеют тенденцию слетать с ног. Бывали случаи, когда обувь попадала между полом и педалью тормоза – это приводило к ДТП.
Стекла очков могут прожечь пластик салона. Фото: Youtube.com
Советские водители рекомендуют еще один способ – смачивать волосы и уши водой. Главное, чтобы она была не ледяной, иначе можно и простудиться.
На форумах в интернете встречаются советы брать с собой замороженную воду в бутылках. Их рекомендуют класть на панель, поближе к дефлекторам обдува. Так себе способ – бутылки будут летать по передней части салона, могут попасть под педальный узел.
Вариантов спастись от жары в автомобиле много, но ни один из них не сравнится по эффективности с кондиционером. Если его нет, то лучше воздержаться от длительных поездок на автомобиле, когда температура воздуха переваливает отметку +30 градусов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...