NASA раскрывает планы по революционной конструкции крыла самолета X-Plane
Даже беглый взгляд на все основные отрасли мировой промышленности нарисует единую картину, основным мотивом которой выступает желание нивелировать весь вред, нанесенный окружающей среде за последние десятилетия.
Логично, что транспортный сектор не исключение. И если автомобилестроение, от микрокаров до многотоннажных погрузчиков уже вовсю осваивает электрификацию, то с самолетами дела обстоят не так оптимистично. И это при том, что воздушные суда остаются одними из крупнейших загрязнителей в мире, неся ответственность за более чем 2 % от ежегодных глобальных выбросов CO2. Может показаться, что это немного, но учтите: это два процента от 36,3 миллиарда тонн.
Крупные игроки авиационной отрасли осознают, что так больше продолжаться не может, и многие из них активно ищут альтернативы. Некоторые максимально погружаются в вопрос устойчивого авиационного топлива (SAF), другие исследуют электрические самолеты, а меньшая группа даже рассматривает водород в качестве топлива для будущих самолетов.
У NASA другой подход, агенство сосредоточено на исследованиях, которые смогут однажды позволить самолетам использовать тот же вид топлива, что и сегодня, но потреблять его в гораздо меньшем количестве для преодоления тех же расстояний. Один из подходов называется HyTEC. Он предусматривает создание ядра меньшего размера для турбовентиляторного двигателя, который мог бы помочь самолету сократить расход топлива, по крайней мере, на десять процентов при сохранении производительности.
Другой подход, который в настоящий момент изучается в рамках проекта «Устойчивый демонстратор полетов», связан с новой конструкцией крыла. Его цель заключается в поисках оптимального способа, который позволит сократить расход топлива и связанные с этим выбросы на целых 30 % по сравнению с сегодняшними лучшими в своем классе самолетами. Это будет сегмент узкофюзеляжных лайнеров, который является наиболее распространенным в гражданской авиации.
Известно, что крылья гражданских воздушных судов, разрабатываемые в рамках этого проекта, будут длиннее и тоньше привычных сегодня деталей. Дополнительно будет использоваться так называемая концепция TTBW, которая представляют собой не что иное, как диагональные стойки, соединяющие крыло с фюзеляжем. Это создаст большую подъемную силу и, что в сочетании с другими технологиями позволит обеспечить значительное снижение расхода авиационного топлива.
Концепция TTBW уже доказала свою состоятельность во время масштабных испытаний. Она представляла собой 1,8-метровое крыло, которое было подвергнуто максимальной нагрузке, с целью отследить, каким образом «силы передаются от основного крыла к стойке». Результаты как сообщается были впечатляющими. На этом фоне NASA к концу года соберет еще более масштабный вариант крыла длиной 3 метра.
В рамках исследовательского контракта, стоимостью 245 миллионов долларов, космическое агентство обязало Boeing построить самолет с такой странной конструкцией крыла. Демонстратор, которому, согласно традиции, присвоено официальное название X -66A, как ожидается, должен быть готов к полету к концу десятилетия.
Логично, что транспортный сектор не исключение. И если автомобилестроение, от микрокаров до многотоннажных погрузчиков уже вовсю осваивает электрификацию, то с самолетами дела обстоят не так оптимистично. И это при том, что воздушные суда остаются одними из крупнейших загрязнителей в мире, неся ответственность за более чем 2 % от ежегодных глобальных выбросов CO2. Может показаться, что это немного, но учтите: это два процента от 36,3 миллиарда тонн.
NASA ищет решение сразу в нескольких направлениях. Фото: www.nasa.gov
Крупные игроки авиационной отрасли осознают, что так больше продолжаться не может, и многие из них активно ищут альтернативы. Некоторые максимально погружаются в вопрос устойчивого авиационного топлива (SAF), другие исследуют электрические самолеты, а меньшая группа даже рассматривает водород в качестве топлива для будущих самолетов.
У NASA другой подход, агенство сосредоточено на исследованиях, которые смогут однажды позволить самолетам использовать тот же вид топлива, что и сегодня, но потреблять его в гораздо меньшем количестве для преодоления тех же расстояний. Один из подходов называется HyTEC. Он предусматривает создание ядра меньшего размера для турбовентиляторного двигателя, который мог бы помочь самолету сократить расход топлива, по крайней мере, на десять процентов при сохранении производительности.
Испытания макета в аэротрубе уже идут полным ходом. Фото: www.nasa.gov
Другой подход, который в настоящий момент изучается в рамках проекта «Устойчивый демонстратор полетов», связан с новой конструкцией крыла. Его цель заключается в поисках оптимального способа, который позволит сократить расход топлива и связанные с этим выбросы на целых 30 % по сравнению с сегодняшними лучшими в своем классе самолетами. Это будет сегмент узкофюзеляжных лайнеров, который является наиболее распространенным в гражданской авиации.
Известно, что крылья гражданских воздушных судов, разрабатываемые в рамках этого проекта, будут длиннее и тоньше привычных сегодня деталей. Дополнительно будет использоваться так называемая концепция TTBW, которая представляют собой не что иное, как диагональные стойки, соединяющие крыло с фюзеляжем. Это создаст большую подъемную силу и, что в сочетании с другими технологиями позволит обеспечить значительное снижение расхода авиационного топлива.
Несмотря на высокотехнологичные материалы, увеличенное крыло требует дополнительных подпорок. Фото: www.nasa.gov
Концепция TTBW уже доказала свою состоятельность во время масштабных испытаний. Она представляла собой 1,8-метровое крыло, которое было подвергнуто максимальной нагрузке, с целью отследить, каким образом «силы передаются от основного крыла к стойке». Результаты как сообщается были впечатляющими. На этом фоне NASA к концу года соберет еще более масштабный вариант крыла длиной 3 метра.
В рамках исследовательского контракта, стоимостью 245 миллионов долларов, космическое агентство обязало Boeing построить самолет с такой странной конструкцией крыла. Демонстратор, которому, согласно традиции, присвоено официальное название X -66A, как ожидается, должен быть готов к полету к концу десятилетия.
- Lilu
- www.nasa.gov
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....