.d-md-none .d-lg-block bibimot

NASA раскрывает планы по революционной конструкции крыла самолета X-Plane

NASA раскрывает планы по революционной конструкции крыла самолета X-Plane
Даже беглый взгляд на все основные отрасли мировой промышленности нарисует единую картину, основным мотивом которой выступает желание нивелировать весь вред, нанесенный окружающей среде за последние десятилетия.


Логично, что транспортный сектор не исключение. И если автомобилестроение, от микрокаров до многотоннажных погрузчиков уже вовсю осваивает электрификацию, то с самолетами дела обстоят не так оптимистично. И это при том, что воздушные суда остаются одними из крупнейших загрязнителей в мире, неся ответственность за более чем 2 % от ежегодных глобальных выбросов CO2. Может показаться, что это немного, но учтите: это два процента от 36,3 миллиарда тонн.

NASA раскрывает планы по революционной конструкции крыла самолета X-PlaneNASA ищет решение сразу в нескольких направлениях. Фото: www.nasa.gov

Крупные игроки авиационной отрасли осознают, что так больше продолжаться не может, и многие из них активно ищут альтернативы. Некоторые максимально погружаются в вопрос устойчивого авиационного топлива (SAF), другие исследуют электрические самолеты, а меньшая группа даже рассматривает водород в качестве топлива для будущих самолетов.

У NASA другой подход, агенство сосредоточено на исследованиях, которые смогут однажды позволить самолетам использовать тот же вид топлива, что и сегодня, но потреблять его в гораздо меньшем количестве для преодоления тех же расстояний. Один из подходов называется HyTEC. Он предусматривает создание ядра меньшего размера для турбовентиляторного двигателя, который мог бы помочь самолету сократить расход топлива, по крайней мере, на десять процентов при сохранении производительности.

Испытания макета в аэротрубе уже идут полным ходом. Фото: www.nasa.gov

Другой подход, который в настоящий момент изучается в рамках проекта «Устойчивый демонстратор полетов», связан с новой конструкцией крыла. Его цель заключается в поисках оптимального способа, который позволит сократить расход топлива и связанные с этим выбросы на целых 30 % по сравнению с сегодняшними лучшими в своем классе самолетами. Это будет сегмент узкофюзеляжных лайнеров, который является наиболее распространенным в гражданской авиации.

Известно, что крылья гражданских воздушных судов, разрабатываемые в рамках этого проекта, будут длиннее и тоньше привычных сегодня деталей. Дополнительно будет использоваться так называемая концепция TTBW, которая представляют собой не что иное, как диагональные стойки, соединяющие крыло с фюзеляжем. Это создаст большую подъемную силу и, что в сочетании с другими технологиями позволит обеспечить значительное снижение расхода авиационного топлива.

Несмотря на высокотехнологичные материалы, увеличенное крыло требует дополнительных подпорок. Фото: www.nasa.gov

Концепция TTBW уже доказала свою состоятельность во время масштабных испытаний. Она представляла собой 1,8-метровое крыло, которое было подвергнуто максимальной нагрузке, с целью отследить, каким образом «силы передаются от основного крыла к стойке». Результаты как сообщается были впечатляющими. На этом фоне NASA к концу года соберет еще более масштабный вариант крыла длиной 3 метра.

В рамках исследовательского контракта, стоимостью 245 миллионов долларов, космическое агентство обязало Boeing построить самолет с такой странной конструкцией крыла. Демонстратор, которому, согласно традиции, присвоено официальное название X -66A, как ожидается, должен быть готов к полету к концу десятилетия.

Автор:

Использованы фотографии: www.nasa.gov

Как думаете, самолеты станут более экологичными?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Замкнутое крыло как основа конструкции кольцепланаСамолеты на солнечных батареях – есть ли у них будущее?