NASA раскрывает планы по революционной конструкции крыла самолета X-Plane
Даже беглый взгляд на все основные отрасли мировой промышленности нарисует единую картину, основным мотивом которой выступает желание нивелировать весь вред, нанесенный окружающей среде за последние десятилетия.
Логично, что транспортный сектор не исключение. И если автомобилестроение, от микрокаров до многотоннажных погрузчиков уже вовсю осваивает электрификацию, то с самолетами дела обстоят не так оптимистично. И это при том, что воздушные суда остаются одними из крупнейших загрязнителей в мире, неся ответственность за более чем 2 % от ежегодных глобальных выбросов CO2. Может показаться, что это немного, но учтите: это два процента от 36,3 миллиарда тонн.
Крупные игроки авиационной отрасли осознают, что так больше продолжаться не может, и многие из них активно ищут альтернативы. Некоторые максимально погружаются в вопрос устойчивого авиационного топлива (SAF), другие исследуют электрические самолеты, а меньшая группа даже рассматривает водород в качестве топлива для будущих самолетов.
У NASA другой подход, агенство сосредоточено на исследованиях, которые смогут однажды позволить самолетам использовать тот же вид топлива, что и сегодня, но потреблять его в гораздо меньшем количестве для преодоления тех же расстояний. Один из подходов называется HyTEC. Он предусматривает создание ядра меньшего размера для турбовентиляторного двигателя, который мог бы помочь самолету сократить расход топлива, по крайней мере, на десять процентов при сохранении производительности.
Другой подход, который в настоящий момент изучается в рамках проекта «Устойчивый демонстратор полетов», связан с новой конструкцией крыла. Его цель заключается в поисках оптимального способа, который позволит сократить расход топлива и связанные с этим выбросы на целых 30 % по сравнению с сегодняшними лучшими в своем классе самолетами. Это будет сегмент узкофюзеляжных лайнеров, который является наиболее распространенным в гражданской авиации.
Известно, что крылья гражданских воздушных судов, разрабатываемые в рамках этого проекта, будут длиннее и тоньше привычных сегодня деталей. Дополнительно будет использоваться так называемая концепция TTBW, которая представляют собой не что иное, как диагональные стойки, соединяющие крыло с фюзеляжем. Это создаст большую подъемную силу и, что в сочетании с другими технологиями позволит обеспечить значительное снижение расхода авиационного топлива.
Концепция TTBW уже доказала свою состоятельность во время масштабных испытаний. Она представляла собой 1,8-метровое крыло, которое было подвергнуто максимальной нагрузке, с целью отследить, каким образом «силы передаются от основного крыла к стойке». Результаты как сообщается были впечатляющими. На этом фоне NASA к концу года соберет еще более масштабный вариант крыла длиной 3 метра.
В рамках исследовательского контракта, стоимостью 245 миллионов долларов, космическое агентство обязало Boeing построить самолет с такой странной конструкцией крыла. Демонстратор, которому, согласно традиции, присвоено официальное название X -66A, как ожидается, должен быть готов к полету к концу десятилетия.
Логично, что транспортный сектор не исключение. И если автомобилестроение, от микрокаров до многотоннажных погрузчиков уже вовсю осваивает электрификацию, то с самолетами дела обстоят не так оптимистично. И это при том, что воздушные суда остаются одними из крупнейших загрязнителей в мире, неся ответственность за более чем 2 % от ежегодных глобальных выбросов CO2. Может показаться, что это немного, но учтите: это два процента от 36,3 миллиарда тонн.
NASA ищет решение сразу в нескольких направлениях. Фото: www.nasa.gov
Крупные игроки авиационной отрасли осознают, что так больше продолжаться не может, и многие из них активно ищут альтернативы. Некоторые максимально погружаются в вопрос устойчивого авиационного топлива (SAF), другие исследуют электрические самолеты, а меньшая группа даже рассматривает водород в качестве топлива для будущих самолетов.
У NASA другой подход, агенство сосредоточено на исследованиях, которые смогут однажды позволить самолетам использовать тот же вид топлива, что и сегодня, но потреблять его в гораздо меньшем количестве для преодоления тех же расстояний. Один из подходов называется HyTEC. Он предусматривает создание ядра меньшего размера для турбовентиляторного двигателя, который мог бы помочь самолету сократить расход топлива, по крайней мере, на десять процентов при сохранении производительности.
Испытания макета в аэротрубе уже идут полным ходом. Фото: www.nasa.gov
Другой подход, который в настоящий момент изучается в рамках проекта «Устойчивый демонстратор полетов», связан с новой конструкцией крыла. Его цель заключается в поисках оптимального способа, который позволит сократить расход топлива и связанные с этим выбросы на целых 30 % по сравнению с сегодняшними лучшими в своем классе самолетами. Это будет сегмент узкофюзеляжных лайнеров, который является наиболее распространенным в гражданской авиации.
Известно, что крылья гражданских воздушных судов, разрабатываемые в рамках этого проекта, будут длиннее и тоньше привычных сегодня деталей. Дополнительно будет использоваться так называемая концепция TTBW, которая представляют собой не что иное, как диагональные стойки, соединяющие крыло с фюзеляжем. Это создаст большую подъемную силу и, что в сочетании с другими технологиями позволит обеспечить значительное снижение расхода авиационного топлива.
Несмотря на высокотехнологичные материалы, увеличенное крыло требует дополнительных подпорок. Фото: www.nasa.gov
Концепция TTBW уже доказала свою состоятельность во время масштабных испытаний. Она представляла собой 1,8-метровое крыло, которое было подвергнуто максимальной нагрузке, с целью отследить, каким образом «силы передаются от основного крыла к стойке». Результаты как сообщается были впечатляющими. На этом фоне NASA к концу года соберет еще более масштабный вариант крыла длиной 3 метра.
В рамках исследовательского контракта, стоимостью 245 миллионов долларов, космическое агентство обязало Boeing построить самолет с такой странной конструкцией крыла. Демонстратор, которому, согласно традиции, присвоено официальное название X -66A, как ожидается, должен быть готов к полету к концу десятилетия.
- Lilu
- www.nasa.gov
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...