
NASA раскрывает планы по революционной конструкции крыла самолета X-Plane
Даже беглый взгляд на все основные отрасли мировой промышленности нарисует единую картину, основным мотивом которой выступает желание нивелировать весь вред, нанесенный окружающей среде за последние десятилетия.
Логично, что транспортный сектор не исключение. И если автомобилестроение, от микрокаров до многотоннажных погрузчиков уже вовсю осваивает электрификацию, то с самолетами дела обстоят не так оптимистично. И это при том, что воздушные суда остаются одними из крупнейших загрязнителей в мире, неся ответственность за более чем 2 % от ежегодных глобальных выбросов CO2. Может показаться, что это немного, но учтите: это два процента от 36,3 миллиарда тонн.
NASA ищет решение сразу в нескольких направлениях. Фото: www.nasa.gov
Крупные игроки авиационной отрасли осознают, что так больше продолжаться не может, и многие из них активно ищут альтернативы. Некоторые максимально погружаются в вопрос устойчивого авиационного топлива (SAF), другие исследуют электрические самолеты, а меньшая группа даже рассматривает водород в качестве топлива для будущих самолетов.
У NASA другой подход, агенство сосредоточено на исследованиях, которые смогут однажды позволить самолетам использовать тот же вид топлива, что и сегодня, но потреблять его в гораздо меньшем количестве для преодоления тех же расстояний. Один из подходов называется HyTEC. Он предусматривает создание ядра меньшего размера для турбовентиляторного двигателя, который мог бы помочь самолету сократить расход топлива, по крайней мере, на десять процентов при сохранении производительности.
Испытания макета в аэротрубе уже идут полным ходом. Фото: www.nasa.gov
Другой подход, который в настоящий момент изучается в рамках проекта «Устойчивый демонстратор полетов», связан с новой конструкцией крыла. Его цель заключается в поисках оптимального способа, который позволит сократить расход топлива и связанные с этим выбросы на целых 30 % по сравнению с сегодняшними лучшими в своем классе самолетами. Это будет сегмент узкофюзеляжных лайнеров, который является наиболее распространенным в гражданской авиации.
Известно, что крылья гражданских воздушных судов, разрабатываемые в рамках этого проекта, будут длиннее и тоньше привычных сегодня деталей. Дополнительно будет использоваться так называемая концепция TTBW, которая представляют собой не что иное, как диагональные стойки, соединяющие крыло с фюзеляжем. Это создаст большую подъемную силу и, что в сочетании с другими технологиями позволит обеспечить значительное снижение расхода авиационного топлива.
Несмотря на высокотехнологичные материалы, увеличенное крыло требует дополнительных подпорок. Фото: www.nasa.gov
Концепция TTBW уже доказала свою состоятельность во время масштабных испытаний. Она представляла собой 1,8-метровое крыло, которое было подвергнуто максимальной нагрузке, с целью отследить, каким образом «силы передаются от основного крыла к стойке». Результаты как сообщается были впечатляющими. На этом фоне NASA к концу года соберет еще более масштабный вариант крыла длиной 3 метра.
В рамках исследовательского контракта, стоимостью 245 миллионов долларов, космическое агентство обязало Boeing построить самолет с такой странной конструкцией крыла. Демонстратор, которому, согласно традиции, присвоено официальное название X -66A, как ожидается, должен быть готов к полету к концу десятилетия.
Логично, что транспортный сектор не исключение. И если автомобилестроение, от микрокаров до многотоннажных погрузчиков уже вовсю осваивает электрификацию, то с самолетами дела обстоят не так оптимистично. И это при том, что воздушные суда остаются одними из крупнейших загрязнителей в мире, неся ответственность за более чем 2 % от ежегодных глобальных выбросов CO2. Может показаться, что это немного, но учтите: это два процента от 36,3 миллиарда тонн.

Крупные игроки авиационной отрасли осознают, что так больше продолжаться не может, и многие из них активно ищут альтернативы. Некоторые максимально погружаются в вопрос устойчивого авиационного топлива (SAF), другие исследуют электрические самолеты, а меньшая группа даже рассматривает водород в качестве топлива для будущих самолетов.
У NASA другой подход, агенство сосредоточено на исследованиях, которые смогут однажды позволить самолетам использовать тот же вид топлива, что и сегодня, но потреблять его в гораздо меньшем количестве для преодоления тех же расстояний. Один из подходов называется HyTEC. Он предусматривает создание ядра меньшего размера для турбовентиляторного двигателя, который мог бы помочь самолету сократить расход топлива, по крайней мере, на десять процентов при сохранении производительности.

Другой подход, который в настоящий момент изучается в рамках проекта «Устойчивый демонстратор полетов», связан с новой конструкцией крыла. Его цель заключается в поисках оптимального способа, который позволит сократить расход топлива и связанные с этим выбросы на целых 30 % по сравнению с сегодняшними лучшими в своем классе самолетами. Это будет сегмент узкофюзеляжных лайнеров, который является наиболее распространенным в гражданской авиации.
Известно, что крылья гражданских воздушных судов, разрабатываемые в рамках этого проекта, будут длиннее и тоньше привычных сегодня деталей. Дополнительно будет использоваться так называемая концепция TTBW, которая представляют собой не что иное, как диагональные стойки, соединяющие крыло с фюзеляжем. Это создаст большую подъемную силу и, что в сочетании с другими технологиями позволит обеспечить значительное снижение расхода авиационного топлива.

Концепция TTBW уже доказала свою состоятельность во время масштабных испытаний. Она представляла собой 1,8-метровое крыло, которое было подвергнуто максимальной нагрузке, с целью отследить, каким образом «силы передаются от основного крыла к стойке». Результаты как сообщается были впечатляющими. На этом фоне NASA к концу года соберет еще более масштабный вариант крыла длиной 3 метра.
В рамках исследовательского контракта, стоимостью 245 миллионов долларов, космическое агентство обязало Boeing построить самолет с такой странной конструкцией крыла. Демонстратор, которому, согласно традиции, присвоено официальное название X -66A, как ожидается, должен быть готов к полету к концу десятилетия.
- Lilu
- www.nasa.gov
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...