Вездеход «Tracker» — заслуживающая внимания новинка российского производства
2-3 декабря в московском «Экспоцентре» проходила выставка «Вездеходер-2021», на которой производители представили свою технику. Большой интерес вызвал вездеход «Трекер», сборку которого начали в Екатеринбурге. Модель разработана Владимиром Оленниковым — энтузиастом офф-роада, известным в узких кругах.
Судя по характеристикам и демонстрационным материалам, данное транспортное средство достойно внимания и стоит рассмотреть его подробнее. Хочется верить, что у создателей все получится и покорять просторы страны будет все больше российских, а не зарубежных вездеходов.
Стоит начать с внешнего вида, хотя он не влияет на проходимость, но все равно имеет значение. Его можно назвать традиционным для подобной техники — угловатый, без лишних элементов и каких-бы то ни было украшательств. Водитель и передний пассажир входят через фронтальную часть, для этого лобовое стекло поднимается и фиксируется гидроамортизаторами, а снизу откидывается ступенька.
Нижняя часть стальная и выполнена в виде лодки. Форма уменьшает риск повреждения и сквозных пробоин при наезде на препятствия. Плюсами стали также являются высокая несущая способность и ремонтопригодность, заварить небольшой участок не составит труда.
Верхняя часть изготовлена из алюминия, это обеспечивает нужную жесткость и снижает общий вес. В базовой версии конструкция утеплена небольшим слоем, но под заказ ее можно улучшить, чтобы техника обеспечивала комфорт при передвижении даже в условиях Крайнего Севера.
Общая длина 3,96 м при ширине 2,51 и высоте 2,49 м. По меркам гражданского авто немного, но если учесть отсутствие капота и багажника и почти вертикальные стенки, то полезное пространство получается как в микроавтобусе среднего размера. Внутри просторно и не приходится сидеть, упираясь плечом в плечо, все-таки ширина в два с половиной метра дает много плюсов.
Клиренс 620 мм позволяет передвигаться там, где вряд ли проедет рамник. Сухая масса — 1700 кг, техника может брать на борт до тонны груза, что позволяет устраивать полноценные экспедиции вдали от цивилизации.
В качестве силового агрегата использован проверенный японский дизель Kubota-V1505. Четырехцилиндровый турбированный мотор объемом полтора литра выдает чуть больше 44 л. с., этого достаточно для решения задач, стоящих перед вездеходом. «Трекер» может разгоняться до 42 километров по относительно нормальной дороге или передвигаться на тихом ходу со скоростью 1,8 км/ч. На воде модель за час преодолевает 6 км. Почасовой расход топлива зависит от дорожных условий, в среднем он составляет 3 литра.
Отдельного внимания заслуживают шины, здесь использована популярная среди строителей вездеходов модель Тром 16 НС-2. Бескамерный вариант с поперечными грунтозацепами с мягким слоем в месте соприкосновения с диском, исключающий пропускание воздуха.
Размеры 1650х570х25 и высота ламелей в 35 мм обеспечивают улучшенные показатели проходимости на всех типах грунтов. Протектор одинаково эффективен на болотах, снегу и мягкой поверхности. Состав резины подобран так, чтобы обеспечивать необходимую износостойкость и на твердых покрытиях. Шины рассчитаны на рабочее давление от 0,1 до 0,5 атмосфер.
Модель может эксплуатироваться при температурах от -60 °C до +40 °C. Угол подъема, на который рассчитан вездеход — 40 градусов. Он без проблем преодолевает препятствия в виде ступенек высотой до 95 см.
Привод — постоянный полный. В качестве трансмиссии используется либо пятиступка от Гранты, либо шестиступенчатая механика от Дастера. В планах разработчиков добавить в линейку японский автомат.
Вездеход бортоповоротный, для него были выбраны цепные приводы, как самые легкие, надежные и ремонтопригодные. Подробностями конструкции автор не поделился сославшись на то, что это его собственная разработка и на сегодня готовятся документы для того, чтобы запатентовать систему. Элементы смазываются автоматически консистентным составом, что не только увеличивает ресурс, но и упрощает обслуживание.
На модели установлен редуктор собственной разработки, который делают в сборочном цехе в Екатеринбурге. Он необслуживаемый, масло заливается на весь период эксплуатации.
В салоне может расположиться до 8 человек при поездках не малые расстояния. Что касается спальных мест, их 4, пространство позволяет организовать комфортный отдых.
Штатный бак относительно небольшой — 100 л. Но можно установить дополнительные на 330 л, в итоге запас хода составит около 1000 км. А это уже серьезный показатель, позволяющий организовать экспедицию или ездить на большие расстояния по местам, где нет населенных пунктов.
Двигатель, как и все узлы конструкции, находится внутри вездехода, доступ к нему легко получить подняв люк в полу. Это важно для ремонта при больших морозах за бортом или в походных условиях. Все реально сделать не выходя из салона. Снаружи нет механизмов, осей, на которые что-то может наматываться.
Внешне техника производит благоприятное впечатление — аккуратные швы, продуманное оформление. По словам автора, разработано несколько комплектов наклеек, их можно будет выбрать по желанию. Металл снаружи обрабатывают составом «Раптор», который не только защищает поверхность от коррозии, но и создает упругий слой, не дающий камням и веткам повреждать покрытие.
Цена начинается от 3,5 миллионов. В базовой комплектации только необходимое, но для полноценных экспедиций «Tracker» желательно дооснастить как минимум дополнительными баками и улучшенным слоем теплоизоляции. Опять же, если сравнить стоимость с другими вездеходами подобного формата, практически все обойдутся дороже.
Модель предназначена для бездорожья и по умолчанию никакие документы к ней не идут. Но их можно заказать за дополнительную плату. Тогда техника будет легальной, при этом передвигаться на ней по дорогам общего пользования все равно нельзя.
В целом, могу сказать, что этот вариант не уступает серийным образцам, представленным на рынке. Владимир Оленников пояснил, что он взял все проверенные решения с действующих вездеходов и добавил свои ноу-хау, чтобы получить модель, которая будет надежной и простой в эксплуатации.
На сегодня ведутся работы по окончательной доводке техники, налаживается производственный процесс и готовится все необходимое для рекламы и продвижения. В ближайшее время появится сайт, на котором можно будет ознакомиться с подробными характеристиками техники и условиями приобретения.
Судя по характеристикам и демонстрационным материалам, данное транспортное средство достойно внимания и стоит рассмотреть его подробнее. Хочется верить, что у создателей все получится и покорять просторы страны будет все больше российских, а не зарубежных вездеходов.
Технические особенности
Стоит начать с внешнего вида, хотя он не влияет на проходимость, но все равно имеет значение. Его можно назвать традиционным для подобной техники — угловатый, без лишних элементов и каких-бы то ни было украшательств. Водитель и передний пассажир входят через фронтальную часть, для этого лобовое стекло поднимается и фиксируется гидроамортизаторами, а снизу откидывается ступенька.
Вход достаточно удобный. Фото: youtube.com
Сзади также есть вход и места для пассажиров. По словам разработчиков, там может расположиться еще 6 человек.
Нижняя часть стальная и выполнена в виде лодки. Форма уменьшает риск повреждения и сквозных пробоин при наезде на препятствия. Плюсами стали также являются высокая несущая способность и ремонтопригодность, заварить небольшой участок не составит труда.
Днище цельное для передвижения по воде. Фото: youtube.com
Верхняя часть изготовлена из алюминия, это обеспечивает нужную жесткость и снижает общий вес. В базовой версии конструкция утеплена небольшим слоем, но под заказ ее можно улучшить, чтобы техника обеспечивала комфорт при передвижении даже в условиях Крайнего Севера.
Общая длина 3,96 м при ширине 2,51 и высоте 2,49 м. По меркам гражданского авто немного, но если учесть отсутствие капота и багажника и почти вертикальные стенки, то полезное пространство получается как в микроавтобусе среднего размера. Внутри просторно и не приходится сидеть, упираясь плечом в плечо, все-таки ширина в два с половиной метра дает много плюсов.
В салоне закреплены складные стульчики и другие нужные в походе вещи. Фото: youtube.com
Клиренс 620 мм позволяет передвигаться там, где вряд ли проедет рамник. Сухая масса — 1700 кг, техника может брать на борт до тонны груза, что позволяет устраивать полноценные экспедиции вдали от цивилизации.
В качестве силового агрегата использован проверенный японский дизель Kubota-V1505. Четырехцилиндровый турбированный мотор объемом полтора литра выдает чуть больше 44 л. с., этого достаточно для решения задач, стоящих перед вездеходом. «Трекер» может разгоняться до 42 километров по относительно нормальной дороге или передвигаться на тихом ходу со скоростью 1,8 км/ч. На воде модель за час преодолевает 6 км. Почасовой расход топлива зависит от дорожных условий, в среднем он составляет 3 литра.
Управление состоит из рычагов и педали. Фото: youtube.com
Отдельного внимания заслуживают шины, здесь использована популярная среди строителей вездеходов модель Тром 16 НС-2. Бескамерный вариант с поперечными грунтозацепами с мягким слоем в месте соприкосновения с диском, исключающий пропускание воздуха.
Размеры 1650х570х25 и высота ламелей в 35 мм обеспечивают улучшенные показатели проходимости на всех типах грунтов. Протектор одинаково эффективен на болотах, снегу и мягкой поверхности. Состав резины подобран так, чтобы обеспечивать необходимую износостойкость и на твердых покрытиях. Шины рассчитаны на рабочее давление от 0,1 до 0,5 атмосфер.
Шины еще больше повышают проходимость. Фото: youtube.com
Предусмотрена подкачка шин выхлопными газами — решение, используемое на подобной технике часто.
Модель может эксплуатироваться при температурах от -60 °C до +40 °C. Угол подъема, на который рассчитан вездеход — 40 градусов. Он без проблем преодолевает препятствия в виде ступенек высотой до 95 см.
Привод — постоянный полный. В качестве трансмиссии используется либо пятиступка от Гранты, либо шестиступенчатая механика от Дастера. В планах разработчиков добавить в линейку японский автомат.
Элементы управления в верхней части над стеклом. Фото: youtube.com
Вездеход бортоповоротный, для него были выбраны цепные приводы, как самые легкие, надежные и ремонтопригодные. Подробностями конструкции автор не поделился сославшись на то, что это его собственная разработка и на сегодня готовятся документы для того, чтобы запатентовать систему. Элементы смазываются автоматически консистентным составом, что не только увеличивает ресурс, но и упрощает обслуживание.
На модели установлен редуктор собственной разработки, который делают в сборочном цехе в Екатеринбурге. Он необслуживаемый, масло заливается на весь период эксплуатации.
Приборы вмонтированы в стойку. Фото: youtube.com
Межсервисный интервал — 150 моточасов, его желательно соблюдать, так как техника постоянно подвергается нагрузкам и требует внимания ко всем узлам, чтобы исключить поломку в неподходящий момент.
Что еще следует отметить
В салоне может расположиться до 8 человек при поездках не малые расстояния. Что касается спальных мест, их 4, пространство позволяет организовать комфортный отдых.
Штатный бак относительно небольшой — 100 л. Но можно установить дополнительные на 330 л, в итоге запас хода составит около 1000 км. А это уже серьезный показатель, позволяющий организовать экспедицию или ездить на большие расстояния по местам, где нет населенных пунктов.
Двигатель, как и все узлы конструкции, находится внутри вездехода, доступ к нему легко получить подняв люк в полу. Это важно для ремонта при больших морозах за бортом или в походных условиях. Все реально сделать не выходя из салона. Снаружи нет механизмов, осей, на которые что-то может наматываться.
Вход в заднюю часть тоже удобный, откидную площадку можно использовать и как столик. Фото: youtube.com
Внешне техника производит благоприятное впечатление — аккуратные швы, продуманное оформление. По словам автора, разработано несколько комплектов наклеек, их можно будет выбрать по желанию. Металл снаружи обрабатывают составом «Раптор», который не только защищает поверхность от коррозии, но и создает упругий слой, не дающий камням и веткам повреждать покрытие.
Итоги
Цена начинается от 3,5 миллионов. В базовой комплектации только необходимое, но для полноценных экспедиций «Tracker» желательно дооснастить как минимум дополнительными баками и улучшенным слоем теплоизоляции. Опять же, если сравнить стоимость с другими вездеходами подобного формата, практически все обойдутся дороже.
Модель предназначена для бездорожья и по умолчанию никакие документы к ней не идут. Но их можно заказать за дополнительную плату. Тогда техника будет легальной, при этом передвигаться на ней по дорогам общего пользования все равно нельзя.
По словам создателя, чаще всего покупателям бумаги не нужны, поэтому они и не входят в обязательную комплектацию. Уже собирается несколько «Трекеров», они куплены знакомыми разработчика, которым понравилась техника.
Оформление неплохое, его можно сделать и по индивидуальному заказу. Фото: youtube.com
В целом, могу сказать, что этот вариант не уступает серийным образцам, представленным на рынке. Владимир Оленников пояснил, что он взял все проверенные решения с действующих вездеходов и добавил свои ноу-хау, чтобы получить модель, которая будет надежной и простой в эксплуатации.
На сегодня ведутся работы по окончательной доводке техники, налаживается производственный процесс и готовится все необходимое для рекламы и продвижения. В ближайшее время появится сайт, на котором можно будет ознакомиться с подробными характеристиками техники и условиями приобретения.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...