Вездеход «Tracker» — заслуживающая внимания новинка российского производства
2-3 декабря в московском «Экспоцентре» проходила выставка «Вездеходер-2021», на которой производители представили свою технику. Большой интерес вызвал вездеход «Трекер», сборку которого начали в Екатеринбурге. Модель разработана Владимиром Оленниковым — энтузиастом офф-роада, известным в узких кругах.
Судя по характеристикам и демонстрационным материалам, данное транспортное средство достойно внимания и стоит рассмотреть его подробнее. Хочется верить, что у создателей все получится и покорять просторы страны будет все больше российских, а не зарубежных вездеходов.
Стоит начать с внешнего вида, хотя он не влияет на проходимость, но все равно имеет значение. Его можно назвать традиционным для подобной техники — угловатый, без лишних элементов и каких-бы то ни было украшательств. Водитель и передний пассажир входят через фронтальную часть, для этого лобовое стекло поднимается и фиксируется гидроамортизаторами, а снизу откидывается ступенька.
Нижняя часть стальная и выполнена в виде лодки. Форма уменьшает риск повреждения и сквозных пробоин при наезде на препятствия. Плюсами стали также являются высокая несущая способность и ремонтопригодность, заварить небольшой участок не составит труда.
Верхняя часть изготовлена из алюминия, это обеспечивает нужную жесткость и снижает общий вес. В базовой версии конструкция утеплена небольшим слоем, но под заказ ее можно улучшить, чтобы техника обеспечивала комфорт при передвижении даже в условиях Крайнего Севера.
Общая длина 3,96 м при ширине 2,51 и высоте 2,49 м. По меркам гражданского авто немного, но если учесть отсутствие капота и багажника и почти вертикальные стенки, то полезное пространство получается как в микроавтобусе среднего размера. Внутри просторно и не приходится сидеть, упираясь плечом в плечо, все-таки ширина в два с половиной метра дает много плюсов.
Клиренс 620 мм позволяет передвигаться там, где вряд ли проедет рамник. Сухая масса — 1700 кг, техника может брать на борт до тонны груза, что позволяет устраивать полноценные экспедиции вдали от цивилизации.
В качестве силового агрегата использован проверенный японский дизель Kubota-V1505. Четырехцилиндровый турбированный мотор объемом полтора литра выдает чуть больше 44 л. с., этого достаточно для решения задач, стоящих перед вездеходом. «Трекер» может разгоняться до 42 километров по относительно нормальной дороге или передвигаться на тихом ходу со скоростью 1,8 км/ч. На воде модель за час преодолевает 6 км. Почасовой расход топлива зависит от дорожных условий, в среднем он составляет 3 литра.
Отдельного внимания заслуживают шины, здесь использована популярная среди строителей вездеходов модель Тром 16 НС-2. Бескамерный вариант с поперечными грунтозацепами с мягким слоем в месте соприкосновения с диском, исключающий пропускание воздуха.
Размеры 1650х570х25 и высота ламелей в 35 мм обеспечивают улучшенные показатели проходимости на всех типах грунтов. Протектор одинаково эффективен на болотах, снегу и мягкой поверхности. Состав резины подобран так, чтобы обеспечивать необходимую износостойкость и на твердых покрытиях. Шины рассчитаны на рабочее давление от 0,1 до 0,5 атмосфер.
Модель может эксплуатироваться при температурах от -60 °C до +40 °C. Угол подъема, на который рассчитан вездеход — 40 градусов. Он без проблем преодолевает препятствия в виде ступенек высотой до 95 см.
Привод — постоянный полный. В качестве трансмиссии используется либо пятиступка от Гранты, либо шестиступенчатая механика от Дастера. В планах разработчиков добавить в линейку японский автомат.
Вездеход бортоповоротный, для него были выбраны цепные приводы, как самые легкие, надежные и ремонтопригодные. Подробностями конструкции автор не поделился сославшись на то, что это его собственная разработка и на сегодня готовятся документы для того, чтобы запатентовать систему. Элементы смазываются автоматически консистентным составом, что не только увеличивает ресурс, но и упрощает обслуживание.
На модели установлен редуктор собственной разработки, который делают в сборочном цехе в Екатеринбурге. Он необслуживаемый, масло заливается на весь период эксплуатации.
В салоне может расположиться до 8 человек при поездках не малые расстояния. Что касается спальных мест, их 4, пространство позволяет организовать комфортный отдых.
Штатный бак относительно небольшой — 100 л. Но можно установить дополнительные на 330 л, в итоге запас хода составит около 1000 км. А это уже серьезный показатель, позволяющий организовать экспедицию или ездить на большие расстояния по местам, где нет населенных пунктов.
Двигатель, как и все узлы конструкции, находится внутри вездехода, доступ к нему легко получить подняв люк в полу. Это важно для ремонта при больших морозах за бортом или в походных условиях. Все реально сделать не выходя из салона. Снаружи нет механизмов, осей, на которые что-то может наматываться.
Внешне техника производит благоприятное впечатление — аккуратные швы, продуманное оформление. По словам автора, разработано несколько комплектов наклеек, их можно будет выбрать по желанию. Металл снаружи обрабатывают составом «Раптор», который не только защищает поверхность от коррозии, но и создает упругий слой, не дающий камням и веткам повреждать покрытие.
Цена начинается от 3,5 миллионов. В базовой комплектации только необходимое, но для полноценных экспедиций «Tracker» желательно дооснастить как минимум дополнительными баками и улучшенным слоем теплоизоляции. Опять же, если сравнить стоимость с другими вездеходами подобного формата, практически все обойдутся дороже.
Модель предназначена для бездорожья и по умолчанию никакие документы к ней не идут. Но их можно заказать за дополнительную плату. Тогда техника будет легальной, при этом передвигаться на ней по дорогам общего пользования все равно нельзя.
В целом, могу сказать, что этот вариант не уступает серийным образцам, представленным на рынке. Владимир Оленников пояснил, что он взял все проверенные решения с действующих вездеходов и добавил свои ноу-хау, чтобы получить модель, которая будет надежной и простой в эксплуатации.
На сегодня ведутся работы по окончательной доводке техники, налаживается производственный процесс и готовится все необходимое для рекламы и продвижения. В ближайшее время появится сайт, на котором можно будет ознакомиться с подробными характеристиками техники и условиями приобретения.
Судя по характеристикам и демонстрационным материалам, данное транспортное средство достойно внимания и стоит рассмотреть его подробнее. Хочется верить, что у создателей все получится и покорять просторы страны будет все больше российских, а не зарубежных вездеходов.
Технические особенности
Стоит начать с внешнего вида, хотя он не влияет на проходимость, но все равно имеет значение. Его можно назвать традиционным для подобной техники — угловатый, без лишних элементов и каких-бы то ни было украшательств. Водитель и передний пассажир входят через фронтальную часть, для этого лобовое стекло поднимается и фиксируется гидроамортизаторами, а снизу откидывается ступенька.
Вход достаточно удобный. Фото: youtube.com
Сзади также есть вход и места для пассажиров. По словам разработчиков, там может расположиться еще 6 человек.
Нижняя часть стальная и выполнена в виде лодки. Форма уменьшает риск повреждения и сквозных пробоин при наезде на препятствия. Плюсами стали также являются высокая несущая способность и ремонтопригодность, заварить небольшой участок не составит труда.
Днище цельное для передвижения по воде. Фото: youtube.com
Верхняя часть изготовлена из алюминия, это обеспечивает нужную жесткость и снижает общий вес. В базовой версии конструкция утеплена небольшим слоем, но под заказ ее можно улучшить, чтобы техника обеспечивала комфорт при передвижении даже в условиях Крайнего Севера.
Общая длина 3,96 м при ширине 2,51 и высоте 2,49 м. По меркам гражданского авто немного, но если учесть отсутствие капота и багажника и почти вертикальные стенки, то полезное пространство получается как в микроавтобусе среднего размера. Внутри просторно и не приходится сидеть, упираясь плечом в плечо, все-таки ширина в два с половиной метра дает много плюсов.
В салоне закреплены складные стульчики и другие нужные в походе вещи. Фото: youtube.com
Клиренс 620 мм позволяет передвигаться там, где вряд ли проедет рамник. Сухая масса — 1700 кг, техника может брать на борт до тонны груза, что позволяет устраивать полноценные экспедиции вдали от цивилизации.
В качестве силового агрегата использован проверенный японский дизель Kubota-V1505. Четырехцилиндровый турбированный мотор объемом полтора литра выдает чуть больше 44 л. с., этого достаточно для решения задач, стоящих перед вездеходом. «Трекер» может разгоняться до 42 километров по относительно нормальной дороге или передвигаться на тихом ходу со скоростью 1,8 км/ч. На воде модель за час преодолевает 6 км. Почасовой расход топлива зависит от дорожных условий, в среднем он составляет 3 литра.
Управление состоит из рычагов и педали. Фото: youtube.com
Отдельного внимания заслуживают шины, здесь использована популярная среди строителей вездеходов модель Тром 16 НС-2. Бескамерный вариант с поперечными грунтозацепами с мягким слоем в месте соприкосновения с диском, исключающий пропускание воздуха.
Размеры 1650х570х25 и высота ламелей в 35 мм обеспечивают улучшенные показатели проходимости на всех типах грунтов. Протектор одинаково эффективен на болотах, снегу и мягкой поверхности. Состав резины подобран так, чтобы обеспечивать необходимую износостойкость и на твердых покрытиях. Шины рассчитаны на рабочее давление от 0,1 до 0,5 атмосфер.
Шины еще больше повышают проходимость. Фото: youtube.com
Предусмотрена подкачка шин выхлопными газами — решение, используемое на подобной технике часто.
Модель может эксплуатироваться при температурах от -60 °C до +40 °C. Угол подъема, на который рассчитан вездеход — 40 градусов. Он без проблем преодолевает препятствия в виде ступенек высотой до 95 см.
Привод — постоянный полный. В качестве трансмиссии используется либо пятиступка от Гранты, либо шестиступенчатая механика от Дастера. В планах разработчиков добавить в линейку японский автомат.
Элементы управления в верхней части над стеклом. Фото: youtube.com
Вездеход бортоповоротный, для него были выбраны цепные приводы, как самые легкие, надежные и ремонтопригодные. Подробностями конструкции автор не поделился сославшись на то, что это его собственная разработка и на сегодня готовятся документы для того, чтобы запатентовать систему. Элементы смазываются автоматически консистентным составом, что не только увеличивает ресурс, но и упрощает обслуживание.
На модели установлен редуктор собственной разработки, который делают в сборочном цехе в Екатеринбурге. Он необслуживаемый, масло заливается на весь период эксплуатации.
Приборы вмонтированы в стойку. Фото: youtube.com
Межсервисный интервал — 150 моточасов, его желательно соблюдать, так как техника постоянно подвергается нагрузкам и требует внимания ко всем узлам, чтобы исключить поломку в неподходящий момент.
Что еще следует отметить
В салоне может расположиться до 8 человек при поездках не малые расстояния. Что касается спальных мест, их 4, пространство позволяет организовать комфортный отдых.
Штатный бак относительно небольшой — 100 л. Но можно установить дополнительные на 330 л, в итоге запас хода составит около 1000 км. А это уже серьезный показатель, позволяющий организовать экспедицию или ездить на большие расстояния по местам, где нет населенных пунктов.
Двигатель, как и все узлы конструкции, находится внутри вездехода, доступ к нему легко получить подняв люк в полу. Это важно для ремонта при больших морозах за бортом или в походных условиях. Все реально сделать не выходя из салона. Снаружи нет механизмов, осей, на которые что-то может наматываться.
Вход в заднюю часть тоже удобный, откидную площадку можно использовать и как столик. Фото: youtube.com
Внешне техника производит благоприятное впечатление — аккуратные швы, продуманное оформление. По словам автора, разработано несколько комплектов наклеек, их можно будет выбрать по желанию. Металл снаружи обрабатывают составом «Раптор», который не только защищает поверхность от коррозии, но и создает упругий слой, не дающий камням и веткам повреждать покрытие.
Итоги
Цена начинается от 3,5 миллионов. В базовой комплектации только необходимое, но для полноценных экспедиций «Tracker» желательно дооснастить как минимум дополнительными баками и улучшенным слоем теплоизоляции. Опять же, если сравнить стоимость с другими вездеходами подобного формата, практически все обойдутся дороже.
Модель предназначена для бездорожья и по умолчанию никакие документы к ней не идут. Но их можно заказать за дополнительную плату. Тогда техника будет легальной, при этом передвигаться на ней по дорогам общего пользования все равно нельзя.
По словам создателя, чаще всего покупателям бумаги не нужны, поэтому они и не входят в обязательную комплектацию. Уже собирается несколько «Трекеров», они куплены знакомыми разработчика, которым понравилась техника.
Оформление неплохое, его можно сделать и по индивидуальному заказу. Фото: youtube.com
В целом, могу сказать, что этот вариант не уступает серийным образцам, представленным на рынке. Владимир Оленников пояснил, что он взял все проверенные решения с действующих вездеходов и добавил свои ноу-хау, чтобы получить модель, которая будет надежной и простой в эксплуатации.
На сегодня ведутся работы по окончательной доводке техники, налаживается производственный процесс и готовится все необходимое для рекламы и продвижения. В ближайшее время появится сайт, на котором можно будет ознакомиться с подробными характеристиками техники и условиями приобретения.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...