P-Volt: провал очередной «зеленой» самолетной идеи
3 562

P-Volt: провал очередной «зеленой» самолетной идеи

В 2021-м году два производителя: итальянская компания Tecnam и британская Rolls-Roys вместе с норвежской Wideroe объявили о начале первых полетов на электросамолете P-Volt, не позднее, чем через 5 лет. Англичане обязались сделать силовой агрегат, итальянцы – предоставить производственные мощности и провести проектные работы. За норвежцами – испытания. Что это за летательный аппарат?


P-Volt


Машина базируется на уже действующей модели Р2012 Traveler, рассчитанной на перевозку одиннадцати пассажиров. Самолет оснащается парой силовых агрегатов Lycoming TWO540C1A, обеспечивающих дальность полета до 1,6 тыс. км. Подробностей о технических характеристиках новинки не сообщалось. Известно лишь, что это машина т. н. STOL, т. е. короткого взлета. Подобные аппараты весьма актуальны для Норвегии с ее сложным рельефом. Электрический аппарат должен был предназначаться для выполнения региональных маршрутов по западному побережью страны и на ее севере. Предполагалось, что P-Volt, тоже рассчитанный на одиннадцать пассажиров, будет дешевле в обслуживании, эксплуатации.

P-Volt: провал очередной «зеленой» самолетной идеиР2012 Traveler: региональная авиация в Норвегии очень востребована. Фото: YouTube.com

Авиакомпания Wideroe осуществляет перевозки пассажиров на небольшие расстояния – в среднем 275 км. Так что электрический лайнер ей очень бы пригодился. К тому же подобная машина отвечает стремлению Норвегии к экологическим идеалам: достичь нулевых выбросов от самолетов в атмосферу. О программе объявили в 2020-м году, а полномасштабные пассажирские рейсы должны стартовать в 2026-м. И вот теперь пришло известие, что все работы по созданию электрической версии Р2012 Traveler прекращаются. В чем дело?

Заявление Tecnam


Его суть сводится к мысли о том, что существующие ныне технологии, связанные с накоплением, хранением электрической энергии не могут гарантировать коммерческий успех проекта. Понятно, что речь в основном шла об аккумуляторах.

Современные АКБ не отвечают требованиям авиаперевозчиков. Фото: YouTube.com

В Tecnam считают, что имеющиеся в распоряжении человечества батареи не могут устанавливаться в электрические самолеты и служить в них длительное время основным источником энергии. Главная проблема – чрезмерно короткий срок службы: аккумуляторы придется менять через несколько недель использования. Подобный факт ставит крест на рентабельности P-Volt, который в случае изготовления просто превратиться в «зеленый флаг», а не грузоперевозчика.

Неэкологичный «керосиновый» Р2012 Traveler как летал, так и летает. Фото: YouTube.com

Также итальянцы добавляют: если самолет не может эксплуатироваться с прибылью, быть эффективным в плане расходов по техобслуживанию, то он не нужен, как и «неопределенные технические разработки».

Один из директоров компании Фабио Руссо, заметил, что фирма не собирается «участвовать в гонке», цель которой – к 2026-му году вывести на рынок электрический самолет.

Даже если принять во внимание оптимистические прогнозы, результаты исследования будут неутешительными. Максимум, самолет сможет совершить несколько сотен полетов. К этому времени емкость хранилища снизится до 170 Вт*ч/кг (это количество энергии, которую может вырабатывать вес батареи) и все аккумуляторы придется менять. А это недешевое удовольствие!

Что говорят в Rolls-Royce


«Электрическое» подразделение компании Electrical участвовало в создании двигателя для P-Volt, а также разрабатывало вместе с Rotax гибридный силовой агрегат H3PS1 для уже летающего на обычных двигателях регионального самолета Tecnam P2010.

Электрический P-Volt полетел только на картинке. Фото: YouTube.com

По сути в RR согласны с мнением итальянцев: дальнейшее развитие «чисто» электрической авиации тормозит отсутствие нужных аккумуляторов. Поэтому в Rolls-Royce сосредотачиваются на гибридных силовых установках. В то же время компания работает и над электрическими двигателями для небольших аппаратов eVTOL (примером может служить VX4). Современные батареи могут обеспечить их необходимой энергией на сравнительно долгое время.
А вы что думаете о закрытии проекта P-Volt?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...