P-Volt: провал очередной «зеленой» самолетной идеи
В 2021-м году два производителя: итальянская компания Tecnam и британская Rolls-Roys вместе с норвежской Wideroe объявили о начале первых полетов на электросамолете P-Volt, не позднее, чем через 5 лет. Англичане обязались сделать силовой агрегат, итальянцы – предоставить производственные мощности и провести проектные работы. За норвежцами – испытания. Что это за летательный аппарат?
Машина базируется на уже действующей модели Р2012 Traveler, рассчитанной на перевозку одиннадцати пассажиров. Самолет оснащается парой силовых агрегатов Lycoming TWO540C1A, обеспечивающих дальность полета до 1,6 тыс. км. Подробностей о технических характеристиках новинки не сообщалось. Известно лишь, что это машина т. н. STOL, т. е. короткого взлета. Подобные аппараты весьма актуальны для Норвегии с ее сложным рельефом. Электрический аппарат должен был предназначаться для выполнения региональных маршрутов по западному побережью страны и на ее севере. Предполагалось, что P-Volt, тоже рассчитанный на одиннадцать пассажиров, будет дешевле в обслуживании, эксплуатации.
Авиакомпания Wideroe осуществляет перевозки пассажиров на небольшие расстояния – в среднем 275 км. Так что электрический лайнер ей очень бы пригодился. К тому же подобная машина отвечает стремлению Норвегии к экологическим идеалам: достичь нулевых выбросов от самолетов в атмосферу. О программе объявили в 2020-м году, а полномасштабные пассажирские рейсы должны стартовать в 2026-м. И вот теперь пришло известие, что все работы по созданию электрической версии Р2012 Traveler прекращаются. В чем дело?
Его суть сводится к мысли о том, что существующие ныне технологии, связанные с накоплением, хранением электрической энергии не могут гарантировать коммерческий успех проекта. Понятно, что речь в основном шла об аккумуляторах.
В Tecnam считают, что имеющиеся в распоряжении человечества батареи не могут устанавливаться в электрические самолеты и служить в них длительное время основным источником энергии. Главная проблема – чрезмерно короткий срок службы: аккумуляторы придется менять через несколько недель использования. Подобный факт ставит крест на рентабельности P-Volt, который в случае изготовления просто превратиться в «зеленый флаг», а не грузоперевозчика.
Также итальянцы добавляют: если самолет не может эксплуатироваться с прибылью, быть эффективным в плане расходов по техобслуживанию, то он не нужен, как и «неопределенные технические разработки».
Даже если принять во внимание оптимистические прогнозы, результаты исследования будут неутешительными. Максимум, самолет сможет совершить несколько сотен полетов. К этому времени емкость хранилища снизится до 170 Вт*ч/кг (это количество энергии, которую может вырабатывать вес батареи) и все аккумуляторы придется менять. А это недешевое удовольствие!
«Электрическое» подразделение компании Electrical участвовало в создании двигателя для P-Volt, а также разрабатывало вместе с Rotax гибридный силовой агрегат H3PS1 для уже летающего на обычных двигателях регионального самолета Tecnam P2010.
По сути в RR согласны с мнением итальянцев: дальнейшее развитие «чисто» электрической авиации тормозит отсутствие нужных аккумуляторов. Поэтому в Rolls-Royce сосредотачиваются на гибридных силовых установках. В то же время компания работает и над электрическими двигателями для небольших аппаратов eVTOL (примером может служить VX4). Современные батареи могут обеспечить их необходимой энергией на сравнительно долгое время.
P-Volt
Машина базируется на уже действующей модели Р2012 Traveler, рассчитанной на перевозку одиннадцати пассажиров. Самолет оснащается парой силовых агрегатов Lycoming TWO540C1A, обеспечивающих дальность полета до 1,6 тыс. км. Подробностей о технических характеристиках новинки не сообщалось. Известно лишь, что это машина т. н. STOL, т. е. короткого взлета. Подобные аппараты весьма актуальны для Норвегии с ее сложным рельефом. Электрический аппарат должен был предназначаться для выполнения региональных маршрутов по западному побережью страны и на ее севере. Предполагалось, что P-Volt, тоже рассчитанный на одиннадцать пассажиров, будет дешевле в обслуживании, эксплуатации.
Р2012 Traveler: региональная авиация в Норвегии очень востребована. Фото: YouTube.com
Авиакомпания Wideroe осуществляет перевозки пассажиров на небольшие расстояния – в среднем 275 км. Так что электрический лайнер ей очень бы пригодился. К тому же подобная машина отвечает стремлению Норвегии к экологическим идеалам: достичь нулевых выбросов от самолетов в атмосферу. О программе объявили в 2020-м году, а полномасштабные пассажирские рейсы должны стартовать в 2026-м. И вот теперь пришло известие, что все работы по созданию электрической версии Р2012 Traveler прекращаются. В чем дело?
Заявление Tecnam
Его суть сводится к мысли о том, что существующие ныне технологии, связанные с накоплением, хранением электрической энергии не могут гарантировать коммерческий успех проекта. Понятно, что речь в основном шла об аккумуляторах.
Современные АКБ не отвечают требованиям авиаперевозчиков. Фото: YouTube.com
В Tecnam считают, что имеющиеся в распоряжении человечества батареи не могут устанавливаться в электрические самолеты и служить в них длительное время основным источником энергии. Главная проблема – чрезмерно короткий срок службы: аккумуляторы придется менять через несколько недель использования. Подобный факт ставит крест на рентабельности P-Volt, который в случае изготовления просто превратиться в «зеленый флаг», а не грузоперевозчика.
Неэкологичный «керосиновый» Р2012 Traveler как летал, так и летает. Фото: YouTube.com
Также итальянцы добавляют: если самолет не может эксплуатироваться с прибылью, быть эффективным в плане расходов по техобслуживанию, то он не нужен, как и «неопределенные технические разработки».
Один из директоров компании Фабио Руссо, заметил, что фирма не собирается «участвовать в гонке», цель которой – к 2026-му году вывести на рынок электрический самолет.
Даже если принять во внимание оптимистические прогнозы, результаты исследования будут неутешительными. Максимум, самолет сможет совершить несколько сотен полетов. К этому времени емкость хранилища снизится до 170 Вт*ч/кг (это количество энергии, которую может вырабатывать вес батареи) и все аккумуляторы придется менять. А это недешевое удовольствие!
Что говорят в Rolls-Royce
«Электрическое» подразделение компании Electrical участвовало в создании двигателя для P-Volt, а также разрабатывало вместе с Rotax гибридный силовой агрегат H3PS1 для уже летающего на обычных двигателях регионального самолета Tecnam P2010.
Электрический P-Volt полетел только на картинке. Фото: YouTube.com
По сути в RR согласны с мнением итальянцев: дальнейшее развитие «чисто» электрической авиации тормозит отсутствие нужных аккумуляторов. Поэтому в Rolls-Royce сосредотачиваются на гибридных силовых установках. В то же время компания работает и над электрическими двигателями для небольших аппаратов eVTOL (примером может служить VX4). Современные батареи могут обеспечить их необходимой энергией на сравнительно долгое время.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...