В свое время мы также писали о нескольких моделях чешских локомотивов, успешно трудившихся на советских стальных магистралях. Но время идет и неутомимые труженики заметно постарели. А как выглядит подрастающая смена? В смысле, выпуском каких моделей сегодня занят пльзеньский завод (если, конечно, он вообще не закрылся)?
Информация о перевозчике – на самом видном месте. Фото автора
К счастью, предприятие выстояло в трудные времена и продолжает заниматься сборкой надежной железнодорожной техники. Один из примеров – Intercity Elefant. Этот состав рассчитан для маршрутов дальнего следования. Но есть у чехов и такие поезда, которые ближе к пригородным электричкам. Об одном из них мы вам и расскажем сегодня.
Победитель государственного конкурса
Местный перевозчик Ceske drahy в конце 2014 года озаботился обновлением подвижного состава для пригородных и межрегиональных перевозок. Чтобы дать новому проекту звучное название, объявили конкурс, на который было подано аж 5000 предложений. Автор выбранного имени получил специальный ежегодный In-Kart на сумму 20 000 крон.
В итоге выбор пал на Inter Panter. Член совета директоров предприятия-заказчика М. Штепан объяснил, что оно лучше всего описывает цель новых подразделений. А она заключается в обеспечении комфортных внутренних междугородных перевозок.
Inter Panter с сентября 2015 года начал обслуживать межрегиональные маршруты. Он смог улучшить условия поездок для пассажиров. А, главное, составил реальную конкуренцию двум другим местным компаниям-перевозчикам: RegioJet и Leo Express. Новые составы собираются на мощностях Skoda Vagonka. Среди приятных изменений можно перечислить:
✅ кондиционированный интерьер
✅ туалеты для инвалидов
✅ Wi-Fi
✅ мягкие и регулируемые сидения с удобными подлокотниками
✅ розетки
✅ откидные столики
Кроме этого, позаботились об устройстве отдельных купе для пассажиров с детьми. Ведь на сегодняшний день такой элемент относится к европейскому стандарту в оснащение поездов данного типа. Первоначальная компоновка составов предполагала два варианта: 5-вагонный (на 350 мест) и 3-вагонный (на 200 мест).
Современные и быстрые
У чешских железнодорожников есть такой термин – «рыхлик». На русский его можно перевести как «скорый» или «быстрый». Конечно, иногда такие выражения применяются к старым составам, которые едва передвигаются и становится просто смешно. Но в данном случае мы имеем дело с юрким поездом, способным разгоняться до 160 км/ч.
Комфортабельные сидения с откидывающимися подлокотниками. Фото автора
В течении 2015/16 годов для чешских дорог собрали 14 таких частично низкопольных электропоездов. Первый их старт состоялся в ноябре 2015 года на участке Брно-Оломоуц. Со временем маршруты обслуживания новой техники распространились по всей небольшой стране. На сегодняшний день такой комфортабельный поезд курсирует по Устецкому краю на севере Чехии: Мост-Усти-над-Лабем. О поездке между этими городами я расскажу вам в одном из будущих материалов. А пока, давайте немного поговорим о том, как проходит сборка вагонов.
Скелет изготавливают мастерские в Шумперке. Им даже пришлось закупить специальное оборудование для сварки и обработки алюминиевых корпусов будущих вагонов. Во время технологического процесса необходимо поддерживать обеспыленность производственного помещения и постоянную температуру воздуха.
Все это предъявило высокие требования к квалификации сотрудников предприятия, особенно, проводящих сварочные работы. Даже проводились специальные экзамены. Каркас всех вагонов выполнен из алюминиевого профиля.
Частично низкопольный вход. Фото автора
Что ж, мы немного проникли в технологический процесс. А также узнали о характеристиках и преимуществах данной техники. Самое время испытать ее в деле. О нашей поездке на Inter Panter по судетскому региону вы сможете узнать из одного из следующим материалов – не пропустите!