Быстрый и комфортный поезд Inter Panter
Скоростные локомотивы Skoda Plzen или как их назвать технически грамотно – серия «ЧС», знакомы старшему поколению с детства. Иногда некоторые из них и сегодня встречаются на постсоветском пространстве. А сколько остросюжетных советских фильмов использовало этот борт в своих сюжетах. В общем, техника эта авторитетная и очень ностальгическая.
В свое время мы также писали о нескольких моделях чешских локомотивов, успешно трудившихся на советских стальных магистралях. Но время идет и неутомимые труженики заметно постарели. А как выглядит подрастающая смена? В смысле, выпуском каких моделей сегодня занят пльзеньский завод (если, конечно, он вообще не закрылся)?
К счастью, предприятие выстояло в трудные времена и продолжает заниматься сборкой надежной железнодорожной техники. Один из примеров – Intercity Elefant. Этот состав рассчитан для маршрутов дальнего следования. Но есть у чехов и такие поезда, которые ближе к пригородным электричкам. Об одном из них мы вам и расскажем сегодня.
Местный перевозчик Ceske drahy в конце 2014 года озаботился обновлением подвижного состава для пригородных и межрегиональных перевозок. Чтобы дать новому проекту звучное название, объявили конкурс, на который было подано аж 5000 предложений. Автор выбранного имени получил специальный ежегодный In-Kart на сумму 20 000 крон.
Inter Panter с сентября 2015 года начал обслуживать межрегиональные маршруты. Он смог улучшить условия поездок для пассажиров. А, главное, составил реальную конкуренцию двум другим местным компаниям-перевозчикам: RegioJet и Leo Express. Новые составы собираются на мощностях Skoda Vagonka. Среди приятных изменений можно перечислить:
✅ кондиционированный интерьер
✅ туалеты для инвалидов
✅ Wi-Fi
✅ мягкие и регулируемые сидения с удобными подлокотниками
✅ розетки
✅ откидные столики
Кроме этого, позаботились об устройстве отдельных купе для пассажиров с детьми. Ведь на сегодняшний день такой элемент относится к европейскому стандарту в оснащение поездов данного типа. Первоначальная компоновка составов предполагала два варианта: 5-вагонный (на 350 мест) и 3-вагонный (на 200 мест).
У чешских железнодорожников есть такой термин – «рыхлик». На русский его можно перевести как «скорый» или «быстрый». Конечно, иногда такие выражения применяются к старым составам, которые едва передвигаются и становится просто смешно. Но в данном случае мы имеем дело с юрким поездом, способным разгоняться до 160 км/ч.
В течении 2015/16 годов для чешских дорог собрали 14 таких частично низкопольных электропоездов. Первый их старт состоялся в ноябре 2015 года на участке Брно-Оломоуц. Со временем маршруты обслуживания новой техники распространились по всей небольшой стране. На сегодняшний день такой комфортабельный поезд курсирует по Устецкому краю на севере Чехии: Мост-Усти-над-Лабем. О поездке между этими городами я расскажу вам в одном из будущих материалов. А пока, давайте немного поговорим о том, как проходит сборка вагонов.
Скелет изготавливают мастерские в Шумперке. Им даже пришлось закупить специальное оборудование для сварки и обработки алюминиевых корпусов будущих вагонов. Во время технологического процесса необходимо поддерживать обеспыленность производственного помещения и постоянную температуру воздуха.
Все это предъявило высокие требования к квалификации сотрудников предприятия, особенно, проводящих сварочные работы. Даже проводились специальные экзамены. Каркас всех вагонов выполнен из алюминиевого профиля.
Что ж, мы немного проникли в технологический процесс. А также узнали о характеристиках и преимуществах данной техники. Самое время испытать ее в деле. О нашей поездке на Inter Panter по судетскому региону вы сможете узнать из одного из следующим материалов – не пропустите!
В свое время мы также писали о нескольких моделях чешских локомотивов, успешно трудившихся на советских стальных магистралях. Но время идет и неутомимые труженики заметно постарели. А как выглядит подрастающая смена? В смысле, выпуском каких моделей сегодня занят пльзеньский завод (если, конечно, он вообще не закрылся)?
Информация о перевозчике – на самом видном месте. Фото автора
К счастью, предприятие выстояло в трудные времена и продолжает заниматься сборкой надежной железнодорожной техники. Один из примеров – Intercity Elefant. Этот состав рассчитан для маршрутов дальнего следования. Но есть у чехов и такие поезда, которые ближе к пригородным электричкам. Об одном из них мы вам и расскажем сегодня.
Победитель государственного конкурса
Местный перевозчик Ceske drahy в конце 2014 года озаботился обновлением подвижного состава для пригородных и межрегиональных перевозок. Чтобы дать новому проекту звучное название, объявили конкурс, на который было подано аж 5000 предложений. Автор выбранного имени получил специальный ежегодный In-Kart на сумму 20 000 крон.
В итоге выбор пал на Inter Panter. Член совета директоров предприятия-заказчика М. Штепан объяснил, что оно лучше всего описывает цель новых подразделений. А она заключается в обеспечении комфортных внутренних междугородных перевозок.
Inter Panter с сентября 2015 года начал обслуживать межрегиональные маршруты. Он смог улучшить условия поездок для пассажиров. А, главное, составил реальную конкуренцию двум другим местным компаниям-перевозчикам: RegioJet и Leo Express. Новые составы собираются на мощностях Skoda Vagonka. Среди приятных изменений можно перечислить:
✅ кондиционированный интерьер
✅ туалеты для инвалидов
✅ Wi-Fi
✅ мягкие и регулируемые сидения с удобными подлокотниками
✅ розетки
✅ откидные столики
Кроме этого, позаботились об устройстве отдельных купе для пассажиров с детьми. Ведь на сегодняшний день такой элемент относится к европейскому стандарту в оснащение поездов данного типа. Первоначальная компоновка составов предполагала два варианта: 5-вагонный (на 350 мест) и 3-вагонный (на 200 мест).
Современные и быстрые
У чешских железнодорожников есть такой термин – «рыхлик». На русский его можно перевести как «скорый» или «быстрый». Конечно, иногда такие выражения применяются к старым составам, которые едва передвигаются и становится просто смешно. Но в данном случае мы имеем дело с юрким поездом, способным разгоняться до 160 км/ч.
Комфортабельные сидения с откидывающимися подлокотниками. Фото автора
В течении 2015/16 годов для чешских дорог собрали 14 таких частично низкопольных электропоездов. Первый их старт состоялся в ноябре 2015 года на участке Брно-Оломоуц. Со временем маршруты обслуживания новой техники распространились по всей небольшой стране. На сегодняшний день такой комфортабельный поезд курсирует по Устецкому краю на севере Чехии: Мост-Усти-над-Лабем. О поездке между этими городами я расскажу вам в одном из будущих материалов. А пока, давайте немного поговорим о том, как проходит сборка вагонов.
Скелет изготавливают мастерские в Шумперке. Им даже пришлось закупить специальное оборудование для сварки и обработки алюминиевых корпусов будущих вагонов. Во время технологического процесса необходимо поддерживать обеспыленность производственного помещения и постоянную температуру воздуха.
Все это предъявило высокие требования к квалификации сотрудников предприятия, особенно, проводящих сварочные работы. Даже проводились специальные экзамены. Каркас всех вагонов выполнен из алюминиевого профиля.
Частично низкопольный вход. Фото автора
Что ж, мы немного проникли в технологический процесс. А также узнали о характеристиках и преимуществах данной техники. Самое время испытать ее в деле. О нашей поездке на Inter Panter по судетскому региону вы сможете узнать из одного из следующим материалов – не пропустите!
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...