
Быстрый и комфортный поезд Inter Panter
Скоростные локомотивы Skoda Plzen или как их назвать технически грамотно – серия «ЧС», знакомы старшему поколению с детства. Иногда некоторые из них и сегодня встречаются на постсоветском пространстве. А сколько остросюжетных советских фильмов использовало этот борт в своих сюжетах. В общем, техника эта авторитетная и очень ностальгическая.
В свое время мы также писали о нескольких моделях чешских локомотивов, успешно трудившихся на советских стальных магистралях. Но время идет и неутомимые труженики заметно постарели. А как выглядит подрастающая смена? В смысле, выпуском каких моделей сегодня занят пльзеньский завод (если, конечно, он вообще не закрылся)?
Информация о перевозчике – на самом видном месте. Фото автора
К счастью, предприятие выстояло в трудные времена и продолжает заниматься сборкой надежной железнодорожной техники. Один из примеров – Intercity Elefant. Этот состав рассчитан для маршрутов дальнего следования. Но есть у чехов и такие поезда, которые ближе к пригородным электричкам. Об одном из них мы вам и расскажем сегодня.
Местный перевозчик Ceske drahy в конце 2014 года озаботился обновлением подвижного состава для пригородных и межрегиональных перевозок. Чтобы дать новому проекту звучное название, объявили конкурс, на который было подано аж 5000 предложений. Автор выбранного имени получил специальный ежегодный In-Kart на сумму 20 000 крон.
Inter Panter с сентября 2015 года начал обслуживать межрегиональные маршруты. Он смог улучшить условия поездок для пассажиров. А, главное, составил реальную конкуренцию двум другим местным компаниям-перевозчикам: RegioJet и Leo Express. Новые составы собираются на мощностях Skoda Vagonka. Среди приятных изменений можно перечислить:
✅ кондиционированный интерьер
✅ туалеты для инвалидов
✅ Wi-Fi
✅ мягкие и регулируемые сидения с удобными подлокотниками
✅ розетки
✅ откидные столики
Кроме этого, позаботились об устройстве отдельных купе для пассажиров с детьми. Ведь на сегодняшний день такой элемент относится к европейскому стандарту в оснащение поездов данного типа. Первоначальная компоновка составов предполагала два варианта: 5-вагонный (на 350 мест) и 3-вагонный (на 200 мест).
У чешских железнодорожников есть такой термин – «рыхлик». На русский его можно перевести как «скорый» или «быстрый». Конечно, иногда такие выражения применяются к старым составам, которые едва передвигаются и становится просто смешно. Но в данном случае мы имеем дело с юрким поездом, способным разгоняться до 160 км/ч.
Комфортабельные сидения с откидывающимися подлокотниками. Фото автора
В течении 2015/16 годов для чешских дорог собрали 14 таких частично низкопольных электропоездов. Первый их старт состоялся в ноябре 2015 года на участке Брно-Оломоуц. Со временем маршруты обслуживания новой техники распространились по всей небольшой стране. На сегодняшний день такой комфортабельный поезд курсирует по Устецкому краю на севере Чехии: Мост-Усти-над-Лабем. О поездке между этими городами я расскажу вам в одном из будущих материалов. А пока, давайте немного поговорим о том, как проходит сборка вагонов.
Скелет изготавливают мастерские в Шумперке. Им даже пришлось закупить специальное оборудование для сварки и обработки алюминиевых корпусов будущих вагонов. Во время технологического процесса необходимо поддерживать обеспыленность производственного помещения и постоянную температуру воздуха.
Все это предъявило высокие требования к квалификации сотрудников предприятия, особенно, проводящих сварочные работы. Даже проводились специальные экзамены. Каркас всех вагонов выполнен из алюминиевого профиля.
Частично низкопольный вход. Фото автора
Что ж, мы немного проникли в технологический процесс. А также узнали о характеристиках и преимуществах данной техники. Самое время испытать ее в деле. О нашей поездке на Inter Panter по судетскому региону вы сможете узнать из одного из следующим материалов – не пропустите!
В свое время мы также писали о нескольких моделях чешских локомотивов, успешно трудившихся на советских стальных магистралях. Но время идет и неутомимые труженики заметно постарели. А как выглядит подрастающая смена? В смысле, выпуском каких моделей сегодня занят пльзеньский завод (если, конечно, он вообще не закрылся)?

К счастью, предприятие выстояло в трудные времена и продолжает заниматься сборкой надежной железнодорожной техники. Один из примеров – Intercity Elefant. Этот состав рассчитан для маршрутов дальнего следования. Но есть у чехов и такие поезда, которые ближе к пригородным электричкам. Об одном из них мы вам и расскажем сегодня.
Победитель государственного конкурса
Местный перевозчик Ceske drahy в конце 2014 года озаботился обновлением подвижного состава для пригородных и межрегиональных перевозок. Чтобы дать новому проекту звучное название, объявили конкурс, на который было подано аж 5000 предложений. Автор выбранного имени получил специальный ежегодный In-Kart на сумму 20 000 крон.
В итоге выбор пал на Inter Panter. Член совета директоров предприятия-заказчика М. Штепан объяснил, что оно лучше всего описывает цель новых подразделений. А она заключается в обеспечении комфортных внутренних междугородных перевозок.
Inter Panter с сентября 2015 года начал обслуживать межрегиональные маршруты. Он смог улучшить условия поездок для пассажиров. А, главное, составил реальную конкуренцию двум другим местным компаниям-перевозчикам: RegioJet и Leo Express. Новые составы собираются на мощностях Skoda Vagonka. Среди приятных изменений можно перечислить:
✅ кондиционированный интерьер
✅ туалеты для инвалидов
✅ Wi-Fi
✅ мягкие и регулируемые сидения с удобными подлокотниками
✅ розетки
✅ откидные столики
Кроме этого, позаботились об устройстве отдельных купе для пассажиров с детьми. Ведь на сегодняшний день такой элемент относится к европейскому стандарту в оснащение поездов данного типа. Первоначальная компоновка составов предполагала два варианта: 5-вагонный (на 350 мест) и 3-вагонный (на 200 мест).
Современные и быстрые
У чешских железнодорожников есть такой термин – «рыхлик». На русский его можно перевести как «скорый» или «быстрый». Конечно, иногда такие выражения применяются к старым составам, которые едва передвигаются и становится просто смешно. Но в данном случае мы имеем дело с юрким поездом, способным разгоняться до 160 км/ч.

В течении 2015/16 годов для чешских дорог собрали 14 таких частично низкопольных электропоездов. Первый их старт состоялся в ноябре 2015 года на участке Брно-Оломоуц. Со временем маршруты обслуживания новой техники распространились по всей небольшой стране. На сегодняшний день такой комфортабельный поезд курсирует по Устецкому краю на севере Чехии: Мост-Усти-над-Лабем. О поездке между этими городами я расскажу вам в одном из будущих материалов. А пока, давайте немного поговорим о том, как проходит сборка вагонов.
Скелет изготавливают мастерские в Шумперке. Им даже пришлось закупить специальное оборудование для сварки и обработки алюминиевых корпусов будущих вагонов. Во время технологического процесса необходимо поддерживать обеспыленность производственного помещения и постоянную температуру воздуха.
Все это предъявило высокие требования к квалификации сотрудников предприятия, особенно, проводящих сварочные работы. Даже проводились специальные экзамены. Каркас всех вагонов выполнен из алюминиевого профиля.

Что ж, мы немного проникли в технологический процесс. А также узнали о характеристиках и преимуществах данной техники. Самое время испытать ее в деле. О нашей поездке на Inter Panter по судетскому региону вы сможете узнать из одного из следующим материалов – не пропустите!
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...