Быстрый и комфортный поезд Inter Panter
Скоростные локомотивы Skoda Plzen или как их назвать технически грамотно – серия «ЧС», знакомы старшему поколению с детства. Иногда некоторые из них и сегодня встречаются на постсоветском пространстве. А сколько остросюжетных советских фильмов использовало этот борт в своих сюжетах. В общем, техника эта авторитетная и очень ностальгическая.
В свое время мы также писали о нескольких моделях чешских локомотивов, успешно трудившихся на советских стальных магистралях. Но время идет и неутомимые труженики заметно постарели. А как выглядит подрастающая смена? В смысле, выпуском каких моделей сегодня занят пльзеньский завод (если, конечно, он вообще не закрылся)?
К счастью, предприятие выстояло в трудные времена и продолжает заниматься сборкой надежной железнодорожной техники. Один из примеров – Intercity Elefant. Этот состав рассчитан для маршрутов дальнего следования. Но есть у чехов и такие поезда, которые ближе к пригородным электричкам. Об одном из них мы вам и расскажем сегодня.
Местный перевозчик Ceske drahy в конце 2014 года озаботился обновлением подвижного состава для пригородных и межрегиональных перевозок. Чтобы дать новому проекту звучное название, объявили конкурс, на который было подано аж 5000 предложений. Автор выбранного имени получил специальный ежегодный In-Kart на сумму 20 000 крон.
Inter Panter с сентября 2015 года начал обслуживать межрегиональные маршруты. Он смог улучшить условия поездок для пассажиров. А, главное, составил реальную конкуренцию двум другим местным компаниям-перевозчикам: RegioJet и Leo Express. Новые составы собираются на мощностях Skoda Vagonka. Среди приятных изменений можно перечислить:
✅ кондиционированный интерьер
✅ туалеты для инвалидов
✅ Wi-Fi
✅ мягкие и регулируемые сидения с удобными подлокотниками
✅ розетки
✅ откидные столики
Кроме этого, позаботились об устройстве отдельных купе для пассажиров с детьми. Ведь на сегодняшний день такой элемент относится к европейскому стандарту в оснащение поездов данного типа. Первоначальная компоновка составов предполагала два варианта: 5-вагонный (на 350 мест) и 3-вагонный (на 200 мест).
У чешских железнодорожников есть такой термин – «рыхлик». На русский его можно перевести как «скорый» или «быстрый». Конечно, иногда такие выражения применяются к старым составам, которые едва передвигаются и становится просто смешно. Но в данном случае мы имеем дело с юрким поездом, способным разгоняться до 160 км/ч.
В течении 2015/16 годов для чешских дорог собрали 14 таких частично низкопольных электропоездов. Первый их старт состоялся в ноябре 2015 года на участке Брно-Оломоуц. Со временем маршруты обслуживания новой техники распространились по всей небольшой стране. На сегодняшний день такой комфортабельный поезд курсирует по Устецкому краю на севере Чехии: Мост-Усти-над-Лабем. О поездке между этими городами я расскажу вам в одном из будущих материалов. А пока, давайте немного поговорим о том, как проходит сборка вагонов.
Скелет изготавливают мастерские в Шумперке. Им даже пришлось закупить специальное оборудование для сварки и обработки алюминиевых корпусов будущих вагонов. Во время технологического процесса необходимо поддерживать обеспыленность производственного помещения и постоянную температуру воздуха.
Все это предъявило высокие требования к квалификации сотрудников предприятия, особенно, проводящих сварочные работы. Даже проводились специальные экзамены. Каркас всех вагонов выполнен из алюминиевого профиля.
Что ж, мы немного проникли в технологический процесс. А также узнали о характеристиках и преимуществах данной техники. Самое время испытать ее в деле. О нашей поездке на Inter Panter по судетскому региону вы сможете узнать из одного из следующим материалов – не пропустите!
В свое время мы также писали о нескольких моделях чешских локомотивов, успешно трудившихся на советских стальных магистралях. Но время идет и неутомимые труженики заметно постарели. А как выглядит подрастающая смена? В смысле, выпуском каких моделей сегодня занят пльзеньский завод (если, конечно, он вообще не закрылся)?
Информация о перевозчике – на самом видном месте. Фото автора
К счастью, предприятие выстояло в трудные времена и продолжает заниматься сборкой надежной железнодорожной техники. Один из примеров – Intercity Elefant. Этот состав рассчитан для маршрутов дальнего следования. Но есть у чехов и такие поезда, которые ближе к пригородным электричкам. Об одном из них мы вам и расскажем сегодня.
Победитель государственного конкурса
Местный перевозчик Ceske drahy в конце 2014 года озаботился обновлением подвижного состава для пригородных и межрегиональных перевозок. Чтобы дать новому проекту звучное название, объявили конкурс, на который было подано аж 5000 предложений. Автор выбранного имени получил специальный ежегодный In-Kart на сумму 20 000 крон.
В итоге выбор пал на Inter Panter. Член совета директоров предприятия-заказчика М. Штепан объяснил, что оно лучше всего описывает цель новых подразделений. А она заключается в обеспечении комфортных внутренних междугородных перевозок.
Inter Panter с сентября 2015 года начал обслуживать межрегиональные маршруты. Он смог улучшить условия поездок для пассажиров. А, главное, составил реальную конкуренцию двум другим местным компаниям-перевозчикам: RegioJet и Leo Express. Новые составы собираются на мощностях Skoda Vagonka. Среди приятных изменений можно перечислить:
✅ кондиционированный интерьер
✅ туалеты для инвалидов
✅ Wi-Fi
✅ мягкие и регулируемые сидения с удобными подлокотниками
✅ розетки
✅ откидные столики
Кроме этого, позаботились об устройстве отдельных купе для пассажиров с детьми. Ведь на сегодняшний день такой элемент относится к европейскому стандарту в оснащение поездов данного типа. Первоначальная компоновка составов предполагала два варианта: 5-вагонный (на 350 мест) и 3-вагонный (на 200 мест).
Современные и быстрые
У чешских железнодорожников есть такой термин – «рыхлик». На русский его можно перевести как «скорый» или «быстрый». Конечно, иногда такие выражения применяются к старым составам, которые едва передвигаются и становится просто смешно. Но в данном случае мы имеем дело с юрким поездом, способным разгоняться до 160 км/ч.
Комфортабельные сидения с откидывающимися подлокотниками. Фото автора
В течении 2015/16 годов для чешских дорог собрали 14 таких частично низкопольных электропоездов. Первый их старт состоялся в ноябре 2015 года на участке Брно-Оломоуц. Со временем маршруты обслуживания новой техники распространились по всей небольшой стране. На сегодняшний день такой комфортабельный поезд курсирует по Устецкому краю на севере Чехии: Мост-Усти-над-Лабем. О поездке между этими городами я расскажу вам в одном из будущих материалов. А пока, давайте немного поговорим о том, как проходит сборка вагонов.
Скелет изготавливают мастерские в Шумперке. Им даже пришлось закупить специальное оборудование для сварки и обработки алюминиевых корпусов будущих вагонов. Во время технологического процесса необходимо поддерживать обеспыленность производственного помещения и постоянную температуру воздуха.
Все это предъявило высокие требования к квалификации сотрудников предприятия, особенно, проводящих сварочные работы. Даже проводились специальные экзамены. Каркас всех вагонов выполнен из алюминиевого профиля.
Частично низкопольный вход. Фото автора
Что ж, мы немного проникли в технологический процесс. А также узнали о характеристиках и преимуществах данной техники. Самое время испытать ее в деле. О нашей поездке на Inter Panter по судетскому региону вы сможете узнать из одного из следующим материалов – не пропустите!
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...