Заделываем сквозную дыру в бампере онлайн
Первый вопрос, который возникает при взгляде на «черную дыру» – с чего начать? Один из важных моментов – подборка материала, которым будем заделывать отверстие. Это должен быть пластик точно такого же типа, из которого сделан ваш бампер. В противном случае при расплаве надежного соединения может и не быть. Самое простое – найти кусок точно такого же разбитого бампера на любом автосервисе, занимающимся кузовными работами.
Из первых понадобится паяльник на 60-80 Вт, болгарка (можно обойтись обычной ножовкой по металлу), шуруповерт (дрель) с насадкой и липучкой под наждачную шкурку (индекс Р100) и пара струбцин. Теперь о материалах:
✅ краска, грунтовка и лак в баллончиках
✅ малярный скотч
✅ клей для пластика
✅ кусочек штукатурной сетки
✅ 5-6 обычных саморезов длиной 10-20 мм
Обратите особое внимание на краску: она должна точно соответствовать тому же оттенку, в который окрашен бампер. В данной статье, например, это «Сочи 360». Если цвет светлый, берите серую грунтовку, если темный – коричневую. Лак должен быть предназначен для обработки пластика.
Подготовка начинается еще до того, как вы решите самостоятельно ликвидировать дыру. Сразу после «аварии» нужно осмотреть поврежденное место и предотвратить дальнейшее распространение трещин. Сделать это просто: достаточно в ее конце просверлить отверстие диаметром, превосходящим ширину повреждения.
Далее переходим к низу бампера. Лучше все делать на смотровой яме, но можно обойтись и без нее, просто поставив на домкрат колесо (не забудьте о страховочной подставке!). Во внутреннюю часть бампера (низ юбки) на прошедшую до конца трещину наклейте сверху пластинку из пластика и для прочности прикрутите саморезами. Их концы, которые будут торчать вниз, заподлицо обрежьте болгаркой или ножовкой по металлу (если неохота – оставьте так – все равно не видно!).
Точно так же изнутри вклейте подходящую по размерам пластину, чтобы она закрывала дыру. Заплатку тоже прикрутите саморезами, а их концы, торчащие наружу впереди, обрежьте той же болгаркой. Перед пластиной положите кусочек малярной сетки. Прижмите заплатку струбциной и дождитесь полного высыхания клея, согласно прилагаемой к нему инструкции.
Пока все сохнет, вырежьте кусочек пластика, как это показано на снимке.
Для удобства понимания размеров полоски рядом лежит коробка спичек. Этим «лоскутком» будем заделывать дефектные места. А внутрь дыры вложите подходящую по размерам пластинку, посадив ее на клей.
Наружную заплатку приклейте и дождитесь полного высыхания (можно тоже использовать струбцину).
Здесь ничего сложного нет: берете инструмент и проходите его жалом сначала по трещине, чтобы ее «расшить».
Затем с помощью «припоя» (вырезанной полоски) заделайте все углубления так, чтобы не было ни одного.
На бугорки не обращайте внимания: потом они отшлифуются. Пройтись паяльником придется несколько раз.
Вставьте в патрон шуруповерта или дрели насадку с липучкой, на котором закрепите наждачную бумагу №Р100-Р120. При шлифовке пользуйтесь реверсом – так дело пойдет быстрее.
Когда пройдетесь по всему проблемному месту полностью, осмотрите его: все «огрехи» (ямки) вылезут. Тогда снова берите паяльник и ликвидируйте их.
Далее можно прошлифовать более мелкой наждачной бумагой. Делать это нужно до тех пор, пока не будете ощущать ладонью неровностей, когда проведете по бамперу.
Заклейте малярным скотчем все пространство вокруг заплатки и трещины и обрызгайте их грунтовкой из аэрозольного баллончика.
Дождитесь полного высыхания: всего должно быть 3-4 слоя. То же самое относится к покраске и последующим покрытием лаком. Ну вот и все: процесс закончен, можно похвастать перед друзьями.
Не исключено: получится не идеально и заводского вида вы не добьетесь. Но это на первый раз, а когда разобьете бампер второй, то выйдет гораздо качественнее! В любом случае это лучше, чем ездить с треснутой деталью.
Инструменты и материалы
Из первых понадобится паяльник на 60-80 Вт, болгарка (можно обойтись обычной ножовкой по металлу), шуруповерт (дрель) с насадкой и липучкой под наждачную шкурку (индекс Р100) и пара струбцин. Теперь о материалах:
✅ краска, грунтовка и лак в баллончиках
✅ малярный скотч
✅ клей для пластика
✅ кусочек штукатурной сетки
✅ 5-6 обычных саморезов длиной 10-20 мм
Обратите особое внимание на краску: она должна точно соответствовать тому же оттенку, в который окрашен бампер. В данной статье, например, это «Сочи 360». Если цвет светлый, берите серую грунтовку, если темный – коричневую. Лак должен быть предназначен для обработки пластика.
Этапы
Подготовка начинается еще до того, как вы решите самостоятельно ликвидировать дыру. Сразу после «аварии» нужно осмотреть поврежденное место и предотвратить дальнейшее распространение трещин. Сделать это просто: достаточно в ее конце просверлить отверстие диаметром, превосходящим ширину повреждения.
Если не просверлить, трещина разрастется. Фото: Сергея М.
Далее переходим к низу бампера. Лучше все делать на смотровой яме, но можно обойтись и без нее, просто поставив на домкрат колесо (не забудьте о страховочной подставке!). Во внутреннюю часть бампера (низ юбки) на прошедшую до конца трещину наклейте сверху пластинку из пластика и для прочности прикрутите саморезами. Их концы, которые будут торчать вниз, заподлицо обрежьте болгаркой или ножовкой по металлу (если неохота – оставьте так – все равно не видно!).
Дождитесь полного высыхания и потом переходите к следующему этапу. Фото: Сергея М.
Точно так же изнутри вклейте подходящую по размерам пластину, чтобы она закрывала дыру. Заплатку тоже прикрутите саморезами, а их концы, торчащие наружу впереди, обрежьте той же болгаркой. Перед пластиной положите кусочек малярной сетки. Прижмите заплатку струбциной и дождитесь полного высыхания клея, согласно прилагаемой к нему инструкции.
Здесь тоже нужны струбцины. Фото: Сергея М.
Пока все сохнет, вырежьте кусочек пластика, как это показано на снимке.
Этой полоской будем паять. Фото: Сергея М.
Для удобства понимания размеров полоски рядом лежит коробка спичек. Этим «лоскутком» будем заделывать дефектные места. А внутрь дыры вложите подходящую по размерам пластинку, посадив ее на клей.
Желательно, чтобы внутрь пластина влезала с усилием. Фото: Сергея М.
Наружную заплатку приклейте и дождитесь полного высыхания (можно тоже использовать струбцину).
Пайка
Здесь ничего сложного нет: берете инструмент и проходите его жалом сначала по трещине, чтобы ее «расшить».
Паяльник хорошо прогрейте. Фото: Сергея М.
Затем с помощью «припоя» (вырезанной полоски) заделайте все углубления так, чтобы не было ни одного.
Должно получиться примерно вот так. Фото: Сергея М.
На бугорки не обращайте внимания: потом они отшлифуются. Пройтись паяльником придется несколько раз.
Шлифовка
Вставьте в патрон шуруповерта или дрели насадку с липучкой, на котором закрепите наждачную бумагу №Р100-Р120. При шлифовке пользуйтесь реверсом – так дело пойдет быстрее.
Шуруповертом пользоваться удобнее. Фото: Сергея М.
Когда пройдетесь по всему проблемному месту полностью, осмотрите его: все «огрехи» (ямки) вылезут. Тогда снова берите паяльник и ликвидируйте их.
Итог шлифовки. Фото: Сергея М.
Далее можно прошлифовать более мелкой наждачной бумагой. Делать это нужно до тех пор, пока не будете ощущать ладонью неровностей, когда проведете по бамперу.
Покраска
Заклейте малярным скотчем все пространство вокруг заплатки и трещины и обрызгайте их грунтовкой из аэрозольного баллончика.
Кисточкой красить нежелательно. Фото: Сергея М.
Дождитесь полного высыхания: всего должно быть 3-4 слоя. То же самое относится к покраске и последующим покрытием лаком. Ну вот и все: процесс закончен, можно похвастать перед друзьями.
Готово! Фото: Сергея М.
Не исключено: получится не идеально и заводского вида вы не добьетесь. Но это на первый раз, а когда разобьете бампер второй, то выйдет гораздо качественнее! В любом случае это лучше, чем ездить с треснутой деталью.
- Сергей М.
- Сергея М.
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....