Заделываем сквозную дыру в бампере онлайн
Первый вопрос, который возникает при взгляде на «черную дыру» – с чего начать? Один из важных моментов – подборка материала, которым будем заделывать отверстие. Это должен быть пластик точно такого же типа, из которого сделан ваш бампер. В противном случае при расплаве надежного соединения может и не быть. Самое простое – найти кусок точно такого же разбитого бампера на любом автосервисе, занимающимся кузовными работами.
Из первых понадобится паяльник на 60-80 Вт, болгарка (можно обойтись обычной ножовкой по металлу), шуруповерт (дрель) с насадкой и липучкой под наждачную шкурку (индекс Р100) и пара струбцин. Теперь о материалах:
✅ краска, грунтовка и лак в баллончиках
✅ малярный скотч
✅ клей для пластика
✅ кусочек штукатурной сетки
✅ 5-6 обычных саморезов длиной 10-20 мм
Обратите особое внимание на краску: она должна точно соответствовать тому же оттенку, в который окрашен бампер. В данной статье, например, это «Сочи 360». Если цвет светлый, берите серую грунтовку, если темный – коричневую. Лак должен быть предназначен для обработки пластика.
Подготовка начинается еще до того, как вы решите самостоятельно ликвидировать дыру. Сразу после «аварии» нужно осмотреть поврежденное место и предотвратить дальнейшее распространение трещин. Сделать это просто: достаточно в ее конце просверлить отверстие диаметром, превосходящим ширину повреждения.
Далее переходим к низу бампера. Лучше все делать на смотровой яме, но можно обойтись и без нее, просто поставив на домкрат колесо (не забудьте о страховочной подставке!). Во внутреннюю часть бампера (низ юбки) на прошедшую до конца трещину наклейте сверху пластинку из пластика и для прочности прикрутите саморезами. Их концы, которые будут торчать вниз, заподлицо обрежьте болгаркой или ножовкой по металлу (если неохота – оставьте так – все равно не видно!).
Точно так же изнутри вклейте подходящую по размерам пластину, чтобы она закрывала дыру. Заплатку тоже прикрутите саморезами, а их концы, торчащие наружу впереди, обрежьте той же болгаркой. Перед пластиной положите кусочек малярной сетки. Прижмите заплатку струбциной и дождитесь полного высыхания клея, согласно прилагаемой к нему инструкции.
Пока все сохнет, вырежьте кусочек пластика, как это показано на снимке.
Для удобства понимания размеров полоски рядом лежит коробка спичек. Этим «лоскутком» будем заделывать дефектные места. А внутрь дыры вложите подходящую по размерам пластинку, посадив ее на клей.
Наружную заплатку приклейте и дождитесь полного высыхания (можно тоже использовать струбцину).
Здесь ничего сложного нет: берете инструмент и проходите его жалом сначала по трещине, чтобы ее «расшить».
Затем с помощью «припоя» (вырезанной полоски) заделайте все углубления так, чтобы не было ни одного.
На бугорки не обращайте внимания: потом они отшлифуются. Пройтись паяльником придется несколько раз.
Вставьте в патрон шуруповерта или дрели насадку с липучкой, на котором закрепите наждачную бумагу №Р100-Р120. При шлифовке пользуйтесь реверсом – так дело пойдет быстрее.
Когда пройдетесь по всему проблемному месту полностью, осмотрите его: все «огрехи» (ямки) вылезут. Тогда снова берите паяльник и ликвидируйте их.
Далее можно прошлифовать более мелкой наждачной бумагой. Делать это нужно до тех пор, пока не будете ощущать ладонью неровностей, когда проведете по бамперу.
Заклейте малярным скотчем все пространство вокруг заплатки и трещины и обрызгайте их грунтовкой из аэрозольного баллончика.
Дождитесь полного высыхания: всего должно быть 3-4 слоя. То же самое относится к покраске и последующим покрытием лаком. Ну вот и все: процесс закончен, можно похвастать перед друзьями.
Не исключено: получится не идеально и заводского вида вы не добьетесь. Но это на первый раз, а когда разобьете бампер второй, то выйдет гораздо качественнее! В любом случае это лучше, чем ездить с треснутой деталью.
Инструменты и материалы
Из первых понадобится паяльник на 60-80 Вт, болгарка (можно обойтись обычной ножовкой по металлу), шуруповерт (дрель) с насадкой и липучкой под наждачную шкурку (индекс Р100) и пара струбцин. Теперь о материалах:
✅ краска, грунтовка и лак в баллончиках
✅ малярный скотч
✅ клей для пластика
✅ кусочек штукатурной сетки
✅ 5-6 обычных саморезов длиной 10-20 мм
Обратите особое внимание на краску: она должна точно соответствовать тому же оттенку, в который окрашен бампер. В данной статье, например, это «Сочи 360». Если цвет светлый, берите серую грунтовку, если темный – коричневую. Лак должен быть предназначен для обработки пластика.
Этапы
Подготовка начинается еще до того, как вы решите самостоятельно ликвидировать дыру. Сразу после «аварии» нужно осмотреть поврежденное место и предотвратить дальнейшее распространение трещин. Сделать это просто: достаточно в ее конце просверлить отверстие диаметром, превосходящим ширину повреждения.
Если не просверлить, трещина разрастется. Фото: Сергея М.
Далее переходим к низу бампера. Лучше все делать на смотровой яме, но можно обойтись и без нее, просто поставив на домкрат колесо (не забудьте о страховочной подставке!). Во внутреннюю часть бампера (низ юбки) на прошедшую до конца трещину наклейте сверху пластинку из пластика и для прочности прикрутите саморезами. Их концы, которые будут торчать вниз, заподлицо обрежьте болгаркой или ножовкой по металлу (если неохота – оставьте так – все равно не видно!).
Дождитесь полного высыхания и потом переходите к следующему этапу. Фото: Сергея М.
Точно так же изнутри вклейте подходящую по размерам пластину, чтобы она закрывала дыру. Заплатку тоже прикрутите саморезами, а их концы, торчащие наружу впереди, обрежьте той же болгаркой. Перед пластиной положите кусочек малярной сетки. Прижмите заплатку струбциной и дождитесь полного высыхания клея, согласно прилагаемой к нему инструкции.
Здесь тоже нужны струбцины. Фото: Сергея М.
Пока все сохнет, вырежьте кусочек пластика, как это показано на снимке.
Этой полоской будем паять. Фото: Сергея М.
Для удобства понимания размеров полоски рядом лежит коробка спичек. Этим «лоскутком» будем заделывать дефектные места. А внутрь дыры вложите подходящую по размерам пластинку, посадив ее на клей.
Желательно, чтобы внутрь пластина влезала с усилием. Фото: Сергея М.
Наружную заплатку приклейте и дождитесь полного высыхания (можно тоже использовать струбцину).
Пайка
Здесь ничего сложного нет: берете инструмент и проходите его жалом сначала по трещине, чтобы ее «расшить».
Паяльник хорошо прогрейте. Фото: Сергея М.
Затем с помощью «припоя» (вырезанной полоски) заделайте все углубления так, чтобы не было ни одного.
Должно получиться примерно вот так. Фото: Сергея М.
На бугорки не обращайте внимания: потом они отшлифуются. Пройтись паяльником придется несколько раз.
Шлифовка
Вставьте в патрон шуруповерта или дрели насадку с липучкой, на котором закрепите наждачную бумагу №Р100-Р120. При шлифовке пользуйтесь реверсом – так дело пойдет быстрее.
Шуруповертом пользоваться удобнее. Фото: Сергея М.
Когда пройдетесь по всему проблемному месту полностью, осмотрите его: все «огрехи» (ямки) вылезут. Тогда снова берите паяльник и ликвидируйте их.
Итог шлифовки. Фото: Сергея М.
Далее можно прошлифовать более мелкой наждачной бумагой. Делать это нужно до тех пор, пока не будете ощущать ладонью неровностей, когда проведете по бамперу.
Покраска
Заклейте малярным скотчем все пространство вокруг заплатки и трещины и обрызгайте их грунтовкой из аэрозольного баллончика.
Кисточкой красить нежелательно. Фото: Сергея М.
Дождитесь полного высыхания: всего должно быть 3-4 слоя. То же самое относится к покраске и последующим покрытием лаком. Ну вот и все: процесс закончен, можно похвастать перед друзьями.
Готово! Фото: Сергея М.
Не исключено: получится не идеально и заводского вида вы не добьетесь. Но это на первый раз, а когда разобьете бампер второй, то выйдет гораздо качественнее! В любом случае это лучше, чем ездить с треснутой деталью.
- Сергей М.
- Сергея М.
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....