Заделываем сквозную дыру в бампере онлайн
Первый вопрос, который возникает при взгляде на «черную дыру» – с чего начать? Один из важных моментов – подборка материала, которым будем заделывать отверстие. Это должен быть пластик точно такого же типа, из которого сделан ваш бампер. В противном случае при расплаве надежного соединения может и не быть. Самое простое – найти кусок точно такого же разбитого бампера на любом автосервисе, занимающимся кузовными работами.
Из первых понадобится паяльник на 60-80 Вт, болгарка (можно обойтись обычной ножовкой по металлу), шуруповерт (дрель) с насадкой и липучкой под наждачную шкурку (индекс Р100) и пара струбцин. Теперь о материалах:
✅ краска, грунтовка и лак в баллончиках
✅ малярный скотч
✅ клей для пластика
✅ кусочек штукатурной сетки
✅ 5-6 обычных саморезов длиной 10-20 мм
Обратите особое внимание на краску: она должна точно соответствовать тому же оттенку, в который окрашен бампер. В данной статье, например, это «Сочи 360». Если цвет светлый, берите серую грунтовку, если темный – коричневую. Лак должен быть предназначен для обработки пластика.
Подготовка начинается еще до того, как вы решите самостоятельно ликвидировать дыру. Сразу после «аварии» нужно осмотреть поврежденное место и предотвратить дальнейшее распространение трещин. Сделать это просто: достаточно в ее конце просверлить отверстие диаметром, превосходящим ширину повреждения.
Далее переходим к низу бампера. Лучше все делать на смотровой яме, но можно обойтись и без нее, просто поставив на домкрат колесо (не забудьте о страховочной подставке!). Во внутреннюю часть бампера (низ юбки) на прошедшую до конца трещину наклейте сверху пластинку из пластика и для прочности прикрутите саморезами. Их концы, которые будут торчать вниз, заподлицо обрежьте болгаркой или ножовкой по металлу (если неохота – оставьте так – все равно не видно!).
Точно так же изнутри вклейте подходящую по размерам пластину, чтобы она закрывала дыру. Заплатку тоже прикрутите саморезами, а их концы, торчащие наружу впереди, обрежьте той же болгаркой. Перед пластиной положите кусочек малярной сетки. Прижмите заплатку струбциной и дождитесь полного высыхания клея, согласно прилагаемой к нему инструкции.
Пока все сохнет, вырежьте кусочек пластика, как это показано на снимке.
Для удобства понимания размеров полоски рядом лежит коробка спичек. Этим «лоскутком» будем заделывать дефектные места. А внутрь дыры вложите подходящую по размерам пластинку, посадив ее на клей.
Наружную заплатку приклейте и дождитесь полного высыхания (можно тоже использовать струбцину).
Здесь ничего сложного нет: берете инструмент и проходите его жалом сначала по трещине, чтобы ее «расшить».
Затем с помощью «припоя» (вырезанной полоски) заделайте все углубления так, чтобы не было ни одного.
На бугорки не обращайте внимания: потом они отшлифуются. Пройтись паяльником придется несколько раз.
Вставьте в патрон шуруповерта или дрели насадку с липучкой, на котором закрепите наждачную бумагу №Р100-Р120. При шлифовке пользуйтесь реверсом – так дело пойдет быстрее.
Когда пройдетесь по всему проблемному месту полностью, осмотрите его: все «огрехи» (ямки) вылезут. Тогда снова берите паяльник и ликвидируйте их.
Далее можно прошлифовать более мелкой наждачной бумагой. Делать это нужно до тех пор, пока не будете ощущать ладонью неровностей, когда проведете по бамперу.
Заклейте малярным скотчем все пространство вокруг заплатки и трещины и обрызгайте их грунтовкой из аэрозольного баллончика.
Дождитесь полного высыхания: всего должно быть 3-4 слоя. То же самое относится к покраске и последующим покрытием лаком. Ну вот и все: процесс закончен, можно похвастать перед друзьями.
Не исключено: получится не идеально и заводского вида вы не добьетесь. Но это на первый раз, а когда разобьете бампер второй, то выйдет гораздо качественнее! В любом случае это лучше, чем ездить с треснутой деталью.
Инструменты и материалы
Из первых понадобится паяльник на 60-80 Вт, болгарка (можно обойтись обычной ножовкой по металлу), шуруповерт (дрель) с насадкой и липучкой под наждачную шкурку (индекс Р100) и пара струбцин. Теперь о материалах:
✅ краска, грунтовка и лак в баллончиках
✅ малярный скотч
✅ клей для пластика
✅ кусочек штукатурной сетки
✅ 5-6 обычных саморезов длиной 10-20 мм
Обратите особое внимание на краску: она должна точно соответствовать тому же оттенку, в который окрашен бампер. В данной статье, например, это «Сочи 360». Если цвет светлый, берите серую грунтовку, если темный – коричневую. Лак должен быть предназначен для обработки пластика.
Этапы
Подготовка начинается еще до того, как вы решите самостоятельно ликвидировать дыру. Сразу после «аварии» нужно осмотреть поврежденное место и предотвратить дальнейшее распространение трещин. Сделать это просто: достаточно в ее конце просверлить отверстие диаметром, превосходящим ширину повреждения.
Если не просверлить, трещина разрастется. Фото: Сергея М.
Далее переходим к низу бампера. Лучше все делать на смотровой яме, но можно обойтись и без нее, просто поставив на домкрат колесо (не забудьте о страховочной подставке!). Во внутреннюю часть бампера (низ юбки) на прошедшую до конца трещину наклейте сверху пластинку из пластика и для прочности прикрутите саморезами. Их концы, которые будут торчать вниз, заподлицо обрежьте болгаркой или ножовкой по металлу (если неохота – оставьте так – все равно не видно!).
Дождитесь полного высыхания и потом переходите к следующему этапу. Фото: Сергея М.
Точно так же изнутри вклейте подходящую по размерам пластину, чтобы она закрывала дыру. Заплатку тоже прикрутите саморезами, а их концы, торчащие наружу впереди, обрежьте той же болгаркой. Перед пластиной положите кусочек малярной сетки. Прижмите заплатку струбциной и дождитесь полного высыхания клея, согласно прилагаемой к нему инструкции.
Здесь тоже нужны струбцины. Фото: Сергея М.
Пока все сохнет, вырежьте кусочек пластика, как это показано на снимке.
Этой полоской будем паять. Фото: Сергея М.
Для удобства понимания размеров полоски рядом лежит коробка спичек. Этим «лоскутком» будем заделывать дефектные места. А внутрь дыры вложите подходящую по размерам пластинку, посадив ее на клей.
Желательно, чтобы внутрь пластина влезала с усилием. Фото: Сергея М.
Наружную заплатку приклейте и дождитесь полного высыхания (можно тоже использовать струбцину).
Пайка
Здесь ничего сложного нет: берете инструмент и проходите его жалом сначала по трещине, чтобы ее «расшить».
Паяльник хорошо прогрейте. Фото: Сергея М.
Затем с помощью «припоя» (вырезанной полоски) заделайте все углубления так, чтобы не было ни одного.
Должно получиться примерно вот так. Фото: Сергея М.
На бугорки не обращайте внимания: потом они отшлифуются. Пройтись паяльником придется несколько раз.
Шлифовка
Вставьте в патрон шуруповерта или дрели насадку с липучкой, на котором закрепите наждачную бумагу №Р100-Р120. При шлифовке пользуйтесь реверсом – так дело пойдет быстрее.
Шуруповертом пользоваться удобнее. Фото: Сергея М.
Когда пройдетесь по всему проблемному месту полностью, осмотрите его: все «огрехи» (ямки) вылезут. Тогда снова берите паяльник и ликвидируйте их.
Итог шлифовки. Фото: Сергея М.
Далее можно прошлифовать более мелкой наждачной бумагой. Делать это нужно до тех пор, пока не будете ощущать ладонью неровностей, когда проведете по бамперу.
Покраска
Заклейте малярным скотчем все пространство вокруг заплатки и трещины и обрызгайте их грунтовкой из аэрозольного баллончика.
Кисточкой красить нежелательно. Фото: Сергея М.
Дождитесь полного высыхания: всего должно быть 3-4 слоя. То же самое относится к покраске и последующим покрытием лаком. Ну вот и все: процесс закончен, можно похвастать перед друзьями.
Готово! Фото: Сергея М.
Не исключено: получится не идеально и заводского вида вы не добьетесь. Но это на первый раз, а когда разобьете бампер второй, то выйдет гораздо качественнее! В любом случае это лучше, чем ездить с треснутой деталью.
- Сергей М.
- Сергея М.
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...