
Star-200 — 6-тонный грузовик из социалистической Польши
Польское автомобильное предприятие в городе Стараховице появилось в 1948 году. Его первым грузовиком стал Star-20. После успешного старта эта модель обросла целым рядом модификаций. Данная линейка просуществовала на протяжении двух десятков лет, после чего поляки задумались о серьезной модернизации модельного ряда.
За это время мировой автопром сделал гигантский скачок вперед. Польские автомобили, несмотря на постоянный рестайлинг, уже не могли конкурировать на равных с ведущими производителями других стран. Какое-то время спасала низкая цена, но со временем уже и за нее мало кто хотел получить грузовик с анахроничными параметрами.
Кабина чем-то напоминает нашу «Колхиду». Фото: youtube.com
В 60-х на конвейере стояли автомобили серии «28/29». Также еще продолжался выпуск безнадежно устаревших Star-25/27. Ни внешний дизайн, ни мощностные качества этих автомобилей больше не соответствовали текущим требованиям. Инженеры и другие специалисты из Стараховице срочно бросились спасать ситуацию.
Чтобы явно дистанцироваться от старой техники, поляки запустили новую серию с трехзначным индексом. Эти автомобили должны были иметь более современную внешность и высокие эксплуатационные показатели. На деле все вышло неплохо и марка восстановила утраченные позиции.
Экспериментальная партия грузовиков увидела свет в 1975 году, а на следующий год началось полноценное серийное производство. От предшественников имелся ряд отличий:
✅ более мощный мотор
✅ увеличенные габариты
✅ другая конфигурация кабины
✅ хороший запуск
✅ экономичность
Первая модификация автомобиля имела двухосную компоновку. Впоследствии новые вариации придерживались той же формулы. Существовал лишь один тип трехосного «двухсотого», предназначенный для специспользования с колесной формулой 6х6. Вообще на новый автомобиль не могли нарадоваться водители, севшие за его руль. Во-первых, в кабине значительно повысился комфорт. А, во-вторых, исчезла проблема с запуском двигателя. Даже в зимнее время он не испытывал нервы своего владельца, быстренько начиная бодро рокотать.
Хорошие характеристики новой модели привели к тому, что ее все чаще использовали различные госслужбы в качестве спецтранспорта. Кроме пожарных автомобилей существовали и милицейские будки или автомастерские. Этому содействовали хорошие технические параметры грузовика:
✅ грузоподъемность – 6 тонн
✅ объем двигателя – 6,8 л
✅ мощность – 150 (S359) или 125 (SW-400) л. с
✅ 5-ступенчатая КПП
✅ двухконтурная тормозная система
Еще одним плюсом автомобиля можно назвать хорошую динамику разгона. Но имелись и свои слабые места: высокий шум работы мотора, плохая сопротивляемость кузова коррозионным процессам и жесткое рулевое управление.
В этих цехах собирали Star-200. Фото: youtube.com
Созданный на базе этого автомобиля милицейский вариант использовался польскими силовиками до завершения социалистического периода в истории этой страны. Он имел защитные решетки на окнах и, кроме перевозки стражей порядка,, применялся во время борьбы с уличными беспорядками. В его экипаж входило 20 спецназовцев, включая водителя и командира подразделения.
На постсоветском пространстве автомобиль этой модели – большая редкость. К примеру, один Star-200 случайно обнаружили в подмосковной глубинке. Раньше он использовался как автомастерская на Крайнем Севере. После этого сменил прописку, переехав от нефтяников в более теплые края. Двигатель располагался прямо в кабине, что не только давало пассажирам холодных краев дополнительное тепло, но и содействовало его комфортному обслуживанию. Другой грузовик нашелся также в отдаленном регионе. Он использовался как автовышка и имел гидроусилитель руля.
Работали они и с полуприцепами. Фото: youtube.com
В целом, история Star-200 завершилась в 1994 году. Хотя одна из последних модификаций – полноприводная Star-244, собиралась вплоть до начала этого тысячелетия. Но сегодня само предприятие используется не более как скромный производитель комплектующих для разных видов техники.
За это время мировой автопром сделал гигантский скачок вперед. Польские автомобили, несмотря на постоянный рестайлинг, уже не могли конкурировать на равных с ведущими производителями других стран. Какое-то время спасала низкая цена, но со временем уже и за нее мало кто хотел получить грузовик с анахроничными параметрами.

В 60-х на конвейере стояли автомобили серии «28/29». Также еще продолжался выпуск безнадежно устаревших Star-25/27. Ни внешний дизайн, ни мощностные качества этих автомобилей больше не соответствовали текущим требованиям. Инженеры и другие специалисты из Стараховице срочно бросились спасать ситуацию.
Абсолютно новая трехзначная серия польских грузовиков
Чтобы явно дистанцироваться от старой техники, поляки запустили новую серию с трехзначным индексом. Эти автомобили должны были иметь более современную внешность и высокие эксплуатационные показатели. На деле все вышло неплохо и марка восстановила утраченные позиции.
Впервые новинку представили в 1966 году. Она получила название Star-200. Правда, серийное производство смогли наладить лишь 10 лет спустя
.Экспериментальная партия грузовиков увидела свет в 1975 году, а на следующий год началось полноценное серийное производство. От предшественников имелся ряд отличий:
✅ более мощный мотор
✅ увеличенные габариты
✅ другая конфигурация кабины
✅ хороший запуск
✅ экономичность
Первая модификация автомобиля имела двухосную компоновку. Впоследствии новые вариации придерживались той же формулы. Существовал лишь один тип трехосного «двухсотого», предназначенный для специспользования с колесной формулой 6х6. Вообще на новый автомобиль не могли нарадоваться водители, севшие за его руль. Во-первых, в кабине значительно повысился комфорт. А, во-вторых, исчезла проблема с запуском двигателя. Даже в зимнее время он не испытывал нервы своего владельца, быстренько начиная бодро рокотать.
Технические показатели Star-200
Хорошие характеристики новой модели привели к тому, что ее все чаще использовали различные госслужбы в качестве спецтранспорта. Кроме пожарных автомобилей существовали и милицейские будки или автомастерские. Этому содействовали хорошие технические параметры грузовика:
✅ грузоподъемность – 6 тонн
✅ объем двигателя – 6,8 л
✅ мощность – 150 (S359) или 125 (SW-400) л. с
✅ 5-ступенчатая КПП
✅ двухконтурная тормозная система
Еще одним плюсом автомобиля можно назвать хорошую динамику разгона. Но имелись и свои слабые места: высокий шум работы мотора, плохая сопротивляемость кузова коррозионным процессам и жесткое рулевое управление.

Созданный на базе этого автомобиля милицейский вариант использовался польскими силовиками до завершения социалистического периода в истории этой страны. Он имел защитные решетки на окнах и, кроме перевозки стражей порядка,, применялся во время борьбы с уличными беспорядками. В его экипаж входило 20 спецназовцев, включая водителя и командира подразделения.
На постсоветском пространстве автомобиль этой модели – большая редкость. К примеру, один Star-200 случайно обнаружили в подмосковной глубинке. Раньше он использовался как автомастерская на Крайнем Севере. После этого сменил прописку, переехав от нефтяников в более теплые края. Двигатель располагался прямо в кабине, что не только давало пассажирам холодных краев дополнительное тепло, но и содействовало его комфортному обслуживанию. Другой грузовик нашелся также в отдаленном регионе. Он использовался как автовышка и имел гидроусилитель руля.

В целом, история Star-200 завершилась в 1994 году. Хотя одна из последних модификаций – полноприводная Star-244, собиралась вплоть до начала этого тысячелетия. Но сегодня само предприятие используется не более как скромный производитель комплектующих для разных видов техники.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас