2-местный «Орлан» – вертолет родом из Перми
В фантастических фильмах полувековой давности о будущем обязательно присутствовал такой факт, как полет частных лиц на маленьких собственных или государственных вертолетах. Да, люди мечтали тогда, что пройдет несколько десятилетий, и подобный транспорт станет таким же привычным, как электричка, такси или троллейбус. И он стал обыденным, правда, далеко не для всех.
И в обеспеченной Европе тоже картина не такая уж радужная. Пока нет такой практики, чтобы маленькие частные вертолетики рассекали по мегаполисам направо и налево. Как и у нас, там такой транспорт – удел богатых и избранных. Но это не стало препятствием для полета инженерной мысли.
Всегда находятся энтузиасты, готовые много и усердно трудится для создания своей «крылатой мечты». Конечно, это получается не у всех. А вот у пермяка Вадима Вдовина все вышло неплохо. После первого опыта он даже вместе с коллегами взялся за продолжение серии.
Конечно, в деле не обошлось без необходимых для такого серьезного проекта заводских мощностей. В качестве базового предприятия выступил Западно-Уральский машиностроительный завод. А инженер Вдовин стал главным конструктором проекта.
Разработки стартовали в 2013 году. Они проводились на базе одного пермского частного предприятия. Спустя меньше чем два года борт собственного производства был полностью готов к использованию. Впервые в воздух «Орлан» поднялся в 2015 году. С тех пор разработано целый ряд направлений его возможного применения:
✅ учебные полеты
✅ различные виды патрулирования (лесные, сельхоз, энергетические)
✅ помощь в поисковых операциях
✅ проверки газопроводов
✅ доставка медикаментов и других грузов в районы с плохим наземным сообщением
✅ производство авиахимических мероприятий
Также, в случае использования техники в коммерческих целях, возможны экскурсионные полеты для одного лица. А вот если владельцем вертолета станет частное лицо, то оно сможет его использовать для личных нужд и полетов. Чтобы познакомить с техникой больших круг людей, его отправили на слет авиационных аппаратов.
Делегат слета авиации и технические параметры вертолета
Как гласил информационный стенд на авиасалоне МАКС-2017, легкий 2-местный вертолет «Орлан» появился при содействии ЗУМЗ. Там обращалось внимание, что на заводчанах лежала ответственность за дизайн и изготовление деталей корпуса винтокрылой машины.
Среди основных отличий от оригинальной модели значились другая конфигурация кабины и заметно увеличенный топливный бак. Другие параметры у вертолета следующие:
✅ максимальная скорость на низких высотах – 140 км/ч
✅ сухой вес – 400 кг
✅ максимальный взлетный вес – 780 кг
✅ двигатель Subaru EJ-25 мощностью 156 л. с
✅ запас топлива – 150 л
В качестве горючего используется бензин АИ-95. С 2018 года шли работы над созданием «Орлан-2». В нем постарались сделать более обтекаемый капот и установить мотор с лучшими характеристиками. Еще одним плюсом стало увеличение объема багажного отделения вертолета.
Появившаяся в том же году «попытка номер два» получила улучшенную приборную панель и мощность двигателя, выросшую до 171 л. с. Лопасти винтов также «добавили» по 10 см. Капотировка и багажник оказались очень удобным решением. Поэтому со временем все это перекочевало и на первую модель.
К текущему году общее летное время вертолетов перевалило за полтысячи часов. Испытатели отметили ряд положительных моментов, а конструкторы намерены идти вперед. Уже есть перспектива разработки двух новых бортов, один из которых повышенной вместимости (4-местная модель с 300-сильным двигателем). Правда есть у авторов определенные сложности с получением сертификата. Надеемся они успешно разрешатся в будущем.
И в обеспеченной Европе тоже картина не такая уж радужная. Пока нет такой практики, чтобы маленькие частные вертолетики рассекали по мегаполисам направо и налево. Как и у нас, там такой транспорт – удел богатых и избранных. Но это не стало препятствием для полета инженерной мысли.
Вертолет получился очень симпатичным. Фото: youtube.com
Всегда находятся энтузиасты, готовые много и усердно трудится для создания своей «крылатой мечты». Конечно, это получается не у всех. А вот у пермяка Вадима Вдовина все вышло неплохо. После первого опыта он даже вместе с коллегами взялся за продолжение серии.
Удачная копия известной модели
Конечно, в деле не обошлось без необходимых для такого серьезного проекта заводских мощностей. В качестве базового предприятия выступил Западно-Уральский машиностроительный завод. А инженер Вдовин стал главным конструктором проекта.
Вертолет-самоделка получил одиозное имя «Орлан». В качестве базовой модели выступил 2-местный борт АК-1-3. Его подвергли нескольких переделкам, результатом которых стала абсолютно новая машина.
Разработки стартовали в 2013 году. Они проводились на базе одного пермского частного предприятия. Спустя меньше чем два года борт собственного производства был полностью готов к использованию. Впервые в воздух «Орлан» поднялся в 2015 году. С тех пор разработано целый ряд направлений его возможного применения:
✅ учебные полеты
✅ различные виды патрулирования (лесные, сельхоз, энергетические)
✅ помощь в поисковых операциях
✅ проверки газопроводов
✅ доставка медикаментов и других грузов в районы с плохим наземным сообщением
✅ производство авиахимических мероприятий
Также, в случае использования техники в коммерческих целях, возможны экскурсионные полеты для одного лица. А вот если владельцем вертолета станет частное лицо, то оно сможет его использовать для личных нужд и полетов. Чтобы познакомить с техникой больших круг людей, его отправили на слет авиационных аппаратов.
Делегат слета авиации и технические параметры вертолета
Как гласил информационный стенд на авиасалоне МАКС-2017, легкий 2-местный вертолет «Орлан» появился при содействии ЗУМЗ. Там обращалось внимание, что на заводчанах лежала ответственность за дизайн и изготовление деталей корпуса винтокрылой машины.
На выставке авиатехники. Фото: youtube.com
Среди основных отличий от оригинальной модели значились другая конфигурация кабины и заметно увеличенный топливный бак. Другие параметры у вертолета следующие:
✅ максимальная скорость на низких высотах – 140 км/ч
✅ сухой вес – 400 кг
✅ максимальный взлетный вес – 780 кг
✅ двигатель Subaru EJ-25 мощностью 156 л. с
✅ запас топлива – 150 л
В качестве горючего используется бензин АИ-95. С 2018 года шли работы над созданием «Орлан-2». В нем постарались сделать более обтекаемый капот и установить мотор с лучшими характеристиками. Еще одним плюсом стало увеличение объема багажного отделения вертолета.
Появившаяся в том же году «попытка номер два» получила улучшенную приборную панель и мощность двигателя, выросшую до 171 л. с. Лопасти винтов также «добавили» по 10 см. Капотировка и багажник оказались очень удобным решением. Поэтому со временем все это перекочевало и на первую модель.
Лопасти у второй модели увеличили на 10 см. Фото: youtube.com
К текущему году общее летное время вертолетов перевалило за полтысячи часов. Испытатели отметили ряд положительных моментов, а конструкторы намерены идти вперед. Уже есть перспектива разработки двух новых бортов, один из которых повышенной вместимости (4-местная модель с 300-сильным двигателем). Правда есть у авторов определенные сложности с получением сертификата. Надеемся они успешно разрешатся в будущем.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...