2-местный «Орлан» – вертолет родом из Перми
2 908

2-местный «Орлан» – вертолет родом из Перми

В фантастических фильмах полувековой давности о будущем обязательно присутствовал такой факт, как полет частных лиц на маленьких собственных или государственных вертолетах. Да, люди мечтали тогда, что пройдет несколько десятилетий, и подобный транспорт станет таким же привычным, как электричка, такси или троллейбус. И он стал обыденным, правда, далеко не для всех.


И в обеспеченной Европе тоже картина не такая уж радужная. Пока нет такой практики, чтобы маленькие частные вертолетики рассекали по мегаполисам направо и налево. Как и у нас, там такой транспорт – удел богатых и избранных. Но это не стало препятствием для полета инженерной мысли.

2-местный «Орлан» – вертолет родом из ПермиВертолет получился очень симпатичным. Фото: youtube.com

Всегда находятся энтузиасты, готовые много и усердно трудится для создания своей «крылатой мечты». Конечно, это получается не у всех. А вот у пермяка Вадима Вдовина все вышло неплохо. После первого опыта он даже вместе с коллегами взялся за продолжение серии.

Удачная копия известной модели


Конечно, в деле не обошлось без необходимых для такого серьезного проекта заводских мощностей. В качестве базового предприятия выступил Западно-Уральский машиностроительный завод. А инженер Вдовин стал главным конструктором проекта.

Вертолет-самоделка получил одиозное имя «Орлан». В качестве базовой модели выступил 2-местный борт АК-1-3. Его подвергли нескольких переделкам, результатом которых стала абсолютно новая машина.


Разработки стартовали в 2013 году. Они проводились на базе одного пермского частного предприятия. Спустя меньше чем два года борт собственного производства был полностью готов к использованию. Впервые в воздух «Орлан» поднялся в 2015 году. С тех пор разработано целый ряд направлений его возможного применения:

✅ учебные полеты
✅ различные виды патрулирования (лесные, сельхоз, энергетические)
✅ помощь в поисковых операциях
✅ проверки газопроводов
✅ доставка медикаментов и других грузов в районы с плохим наземным сообщением
✅ производство авиахимических мероприятий

Также, в случае использования техники в коммерческих целях, возможны экскурсионные полеты для одного лица. А вот если владельцем вертолета станет частное лицо, то оно сможет его использовать для личных нужд и полетов. Чтобы познакомить с техникой больших круг людей, его отправили на слет авиационных аппаратов.

Делегат слета авиации и технические параметры вертолета
Как гласил информационный стенд на авиасалоне МАКС-2017, легкий 2-местный вертолет «Орлан» появился при содействии ЗУМЗ. Там обращалось внимание, что на заводчанах лежала ответственность за дизайн и изготовление деталей корпуса винтокрылой машины.

На выставке авиатехники. Фото: youtube.com

Среди основных отличий от оригинальной модели значились другая конфигурация кабины и заметно увеличенный топливный бак. Другие параметры у вертолета следующие:

✅ максимальная скорость на низких высотах – 140 км/ч
✅ сухой вес – 400 кг
✅ максимальный взлетный вес – 780 кг
✅ двигатель Subaru EJ-25 мощностью 156 л. с
✅ запас топлива – 150 л

В качестве горючего используется бензин АИ-95. С 2018 года шли работы над созданием «Орлан-2». В нем постарались сделать более обтекаемый капот и установить мотор с лучшими характеристиками. Еще одним плюсом стало увеличение объема багажного отделения вертолета.

Появившаяся в том же году «попытка номер два» получила улучшенную приборную панель и мощность двигателя, выросшую до 171 л. с. Лопасти винтов также «добавили» по 10 см. Капотировка и багажник оказались очень удобным решением. Поэтому со временем все это перекочевало и на первую модель.

Лопасти у второй модели увеличили на 10 см. Фото: youtube.com

К текущему году общее летное время вертолетов перевалило за полтысячи часов. Испытатели отметили ряд положительных моментов, а конструкторы намерены идти вперед. Уже есть перспектива разработки двух новых бортов, один из которых повышенной вместимости (4-местная модель с 300-сильным двигателем). Правда есть у авторов определенные сложности с получением сертификата. Надеемся они успешно разрешатся в будущем.
А вам нравится «Орлан»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...