
2-местный «Орлан» – вертолет родом из Перми
В фантастических фильмах полувековой давности о будущем обязательно присутствовал такой факт, как полет частных лиц на маленьких собственных или государственных вертолетах. Да, люди мечтали тогда, что пройдет несколько десятилетий, и подобный транспорт станет таким же привычным, как электричка, такси или троллейбус. И он стал обыденным, правда, далеко не для всех.
И в обеспеченной Европе тоже картина не такая уж радужная. Пока нет такой практики, чтобы маленькие частные вертолетики рассекали по мегаполисам направо и налево. Как и у нас, там такой транспорт – удел богатых и избранных. Но это не стало препятствием для полета инженерной мысли.
Вертолет получился очень симпатичным. Фото: youtube.com
Всегда находятся энтузиасты, готовые много и усердно трудится для создания своей «крылатой мечты». Конечно, это получается не у всех. А вот у пермяка Вадима Вдовина все вышло неплохо. После первого опыта он даже вместе с коллегами взялся за продолжение серии.
Конечно, в деле не обошлось без необходимых для такого серьезного проекта заводских мощностей. В качестве базового предприятия выступил Западно-Уральский машиностроительный завод. А инженер Вдовин стал главным конструктором проекта.
Разработки стартовали в 2013 году. Они проводились на базе одного пермского частного предприятия. Спустя меньше чем два года борт собственного производства был полностью готов к использованию. Впервые в воздух «Орлан» поднялся в 2015 году. С тех пор разработано целый ряд направлений его возможного применения:
✅ учебные полеты
✅ различные виды патрулирования (лесные, сельхоз, энергетические)
✅ помощь в поисковых операциях
✅ проверки газопроводов
✅ доставка медикаментов и других грузов в районы с плохим наземным сообщением
✅ производство авиахимических мероприятий
Также, в случае использования техники в коммерческих целях, возможны экскурсионные полеты для одного лица. А вот если владельцем вертолета станет частное лицо, то оно сможет его использовать для личных нужд и полетов. Чтобы познакомить с техникой больших круг людей, его отправили на слет авиационных аппаратов.
Делегат слета авиации и технические параметры вертолета
Как гласил информационный стенд на авиасалоне МАКС-2017, легкий 2-местный вертолет «Орлан» появился при содействии ЗУМЗ. Там обращалось внимание, что на заводчанах лежала ответственность за дизайн и изготовление деталей корпуса винтокрылой машины.
На выставке авиатехники. Фото: youtube.com
Среди основных отличий от оригинальной модели значились другая конфигурация кабины и заметно увеличенный топливный бак. Другие параметры у вертолета следующие:
✅ максимальная скорость на низких высотах – 140 км/ч
✅ сухой вес – 400 кг
✅ максимальный взлетный вес – 780 кг
✅ двигатель Subaru EJ-25 мощностью 156 л. с
✅ запас топлива – 150 л
В качестве горючего используется бензин АИ-95. С 2018 года шли работы над созданием «Орлан-2». В нем постарались сделать более обтекаемый капот и установить мотор с лучшими характеристиками. Еще одним плюсом стало увеличение объема багажного отделения вертолета.
Появившаяся в том же году «попытка номер два» получила улучшенную приборную панель и мощность двигателя, выросшую до 171 л. с. Лопасти винтов также «добавили» по 10 см. Капотировка и багажник оказались очень удобным решением. Поэтому со временем все это перекочевало и на первую модель.
Лопасти у второй модели увеличили на 10 см. Фото: youtube.com
К текущему году общее летное время вертолетов перевалило за полтысячи часов. Испытатели отметили ряд положительных моментов, а конструкторы намерены идти вперед. Уже есть перспектива разработки двух новых бортов, один из которых повышенной вместимости (4-местная модель с 300-сильным двигателем). Правда есть у авторов определенные сложности с получением сертификата. Надеемся они успешно разрешатся в будущем.
И в обеспеченной Европе тоже картина не такая уж радужная. Пока нет такой практики, чтобы маленькие частные вертолетики рассекали по мегаполисам направо и налево. Как и у нас, там такой транспорт – удел богатых и избранных. Но это не стало препятствием для полета инженерной мысли.

Всегда находятся энтузиасты, готовые много и усердно трудится для создания своей «крылатой мечты». Конечно, это получается не у всех. А вот у пермяка Вадима Вдовина все вышло неплохо. После первого опыта он даже вместе с коллегами взялся за продолжение серии.
Удачная копия известной модели
Конечно, в деле не обошлось без необходимых для такого серьезного проекта заводских мощностей. В качестве базового предприятия выступил Западно-Уральский машиностроительный завод. А инженер Вдовин стал главным конструктором проекта.
Вертолет-самоделка получил одиозное имя «Орлан». В качестве базовой модели выступил 2-местный борт АК-1-3. Его подвергли нескольких переделкам, результатом которых стала абсолютно новая машина.
Разработки стартовали в 2013 году. Они проводились на базе одного пермского частного предприятия. Спустя меньше чем два года борт собственного производства был полностью готов к использованию. Впервые в воздух «Орлан» поднялся в 2015 году. С тех пор разработано целый ряд направлений его возможного применения:
✅ учебные полеты
✅ различные виды патрулирования (лесные, сельхоз, энергетические)
✅ помощь в поисковых операциях
✅ проверки газопроводов
✅ доставка медикаментов и других грузов в районы с плохим наземным сообщением
✅ производство авиахимических мероприятий
Также, в случае использования техники в коммерческих целях, возможны экскурсионные полеты для одного лица. А вот если владельцем вертолета станет частное лицо, то оно сможет его использовать для личных нужд и полетов. Чтобы познакомить с техникой больших круг людей, его отправили на слет авиационных аппаратов.
Делегат слета авиации и технические параметры вертолета
Как гласил информационный стенд на авиасалоне МАКС-2017, легкий 2-местный вертолет «Орлан» появился при содействии ЗУМЗ. Там обращалось внимание, что на заводчанах лежала ответственность за дизайн и изготовление деталей корпуса винтокрылой машины.

Среди основных отличий от оригинальной модели значились другая конфигурация кабины и заметно увеличенный топливный бак. Другие параметры у вертолета следующие:
✅ максимальная скорость на низких высотах – 140 км/ч
✅ сухой вес – 400 кг
✅ максимальный взлетный вес – 780 кг
✅ двигатель Subaru EJ-25 мощностью 156 л. с
✅ запас топлива – 150 л
В качестве горючего используется бензин АИ-95. С 2018 года шли работы над созданием «Орлан-2». В нем постарались сделать более обтекаемый капот и установить мотор с лучшими характеристиками. Еще одним плюсом стало увеличение объема багажного отделения вертолета.
Появившаяся в том же году «попытка номер два» получила улучшенную приборную панель и мощность двигателя, выросшую до 171 л. с. Лопасти винтов также «добавили» по 10 см. Капотировка и багажник оказались очень удобным решением. Поэтому со временем все это перекочевало и на первую модель.

К текущему году общее летное время вертолетов перевалило за полтысячи часов. Испытатели отметили ряд положительных моментов, а конструкторы намерены идти вперед. Уже есть перспектива разработки двух новых бортов, один из которых повышенной вместимости (4-местная модель с 300-сильным двигателем). Правда есть у авторов определенные сложности с получением сертификата. Надеемся они успешно разрешатся в будущем.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...