2-местный «Орлан» – вертолет родом из Перми
В фантастических фильмах полувековой давности о будущем обязательно присутствовал такой факт, как полет частных лиц на маленьких собственных или государственных вертолетах. Да, люди мечтали тогда, что пройдет несколько десятилетий, и подобный транспорт станет таким же привычным, как электричка, такси или троллейбус. И он стал обыденным, правда, далеко не для всех.
И в обеспеченной Европе тоже картина не такая уж радужная. Пока нет такой практики, чтобы маленькие частные вертолетики рассекали по мегаполисам направо и налево. Как и у нас, там такой транспорт – удел богатых и избранных. Но это не стало препятствием для полета инженерной мысли.
Всегда находятся энтузиасты, готовые много и усердно трудится для создания своей «крылатой мечты». Конечно, это получается не у всех. А вот у пермяка Вадима Вдовина все вышло неплохо. После первого опыта он даже вместе с коллегами взялся за продолжение серии.
Конечно, в деле не обошлось без необходимых для такого серьезного проекта заводских мощностей. В качестве базового предприятия выступил Западно-Уральский машиностроительный завод. А инженер Вдовин стал главным конструктором проекта.
Разработки стартовали в 2013 году. Они проводились на базе одного пермского частного предприятия. Спустя меньше чем два года борт собственного производства был полностью готов к использованию. Впервые в воздух «Орлан» поднялся в 2015 году. С тех пор разработано целый ряд направлений его возможного применения:
✅ учебные полеты
✅ различные виды патрулирования (лесные, сельхоз, энергетические)
✅ помощь в поисковых операциях
✅ проверки газопроводов
✅ доставка медикаментов и других грузов в районы с плохим наземным сообщением
✅ производство авиахимических мероприятий
Также, в случае использования техники в коммерческих целях, возможны экскурсионные полеты для одного лица. А вот если владельцем вертолета станет частное лицо, то оно сможет его использовать для личных нужд и полетов. Чтобы познакомить с техникой больших круг людей, его отправили на слет авиационных аппаратов.
Делегат слета авиации и технические параметры вертолета
Как гласил информационный стенд на авиасалоне МАКС-2017, легкий 2-местный вертолет «Орлан» появился при содействии ЗУМЗ. Там обращалось внимание, что на заводчанах лежала ответственность за дизайн и изготовление деталей корпуса винтокрылой машины.
Среди основных отличий от оригинальной модели значились другая конфигурация кабины и заметно увеличенный топливный бак. Другие параметры у вертолета следующие:
✅ максимальная скорость на низких высотах – 140 км/ч
✅ сухой вес – 400 кг
✅ максимальный взлетный вес – 780 кг
✅ двигатель Subaru EJ-25 мощностью 156 л. с
✅ запас топлива – 150 л
В качестве горючего используется бензин АИ-95. С 2018 года шли работы над созданием «Орлан-2». В нем постарались сделать более обтекаемый капот и установить мотор с лучшими характеристиками. Еще одним плюсом стало увеличение объема багажного отделения вертолета.
Появившаяся в том же году «попытка номер два» получила улучшенную приборную панель и мощность двигателя, выросшую до 171 л. с. Лопасти винтов также «добавили» по 10 см. Капотировка и багажник оказались очень удобным решением. Поэтому со временем все это перекочевало и на первую модель.
К текущему году общее летное время вертолетов перевалило за полтысячи часов. Испытатели отметили ряд положительных моментов, а конструкторы намерены идти вперед. Уже есть перспектива разработки двух новых бортов, один из которых повышенной вместимости (4-местная модель с 300-сильным двигателем). Правда есть у авторов определенные сложности с получением сертификата. Надеемся они успешно разрешатся в будущем.
И в обеспеченной Европе тоже картина не такая уж радужная. Пока нет такой практики, чтобы маленькие частные вертолетики рассекали по мегаполисам направо и налево. Как и у нас, там такой транспорт – удел богатых и избранных. Но это не стало препятствием для полета инженерной мысли.
Вертолет получился очень симпатичным. Фото: youtube.com
Всегда находятся энтузиасты, готовые много и усердно трудится для создания своей «крылатой мечты». Конечно, это получается не у всех. А вот у пермяка Вадима Вдовина все вышло неплохо. После первого опыта он даже вместе с коллегами взялся за продолжение серии.
Удачная копия известной модели
Конечно, в деле не обошлось без необходимых для такого серьезного проекта заводских мощностей. В качестве базового предприятия выступил Западно-Уральский машиностроительный завод. А инженер Вдовин стал главным конструктором проекта.
Вертолет-самоделка получил одиозное имя «Орлан». В качестве базовой модели выступил 2-местный борт АК-1-3. Его подвергли нескольких переделкам, результатом которых стала абсолютно новая машина.
Разработки стартовали в 2013 году. Они проводились на базе одного пермского частного предприятия. Спустя меньше чем два года борт собственного производства был полностью готов к использованию. Впервые в воздух «Орлан» поднялся в 2015 году. С тех пор разработано целый ряд направлений его возможного применения:
✅ учебные полеты
✅ различные виды патрулирования (лесные, сельхоз, энергетические)
✅ помощь в поисковых операциях
✅ проверки газопроводов
✅ доставка медикаментов и других грузов в районы с плохим наземным сообщением
✅ производство авиахимических мероприятий
Также, в случае использования техники в коммерческих целях, возможны экскурсионные полеты для одного лица. А вот если владельцем вертолета станет частное лицо, то оно сможет его использовать для личных нужд и полетов. Чтобы познакомить с техникой больших круг людей, его отправили на слет авиационных аппаратов.
Делегат слета авиации и технические параметры вертолета
Как гласил информационный стенд на авиасалоне МАКС-2017, легкий 2-местный вертолет «Орлан» появился при содействии ЗУМЗ. Там обращалось внимание, что на заводчанах лежала ответственность за дизайн и изготовление деталей корпуса винтокрылой машины.
На выставке авиатехники. Фото: youtube.com
Среди основных отличий от оригинальной модели значились другая конфигурация кабины и заметно увеличенный топливный бак. Другие параметры у вертолета следующие:
✅ максимальная скорость на низких высотах – 140 км/ч
✅ сухой вес – 400 кг
✅ максимальный взлетный вес – 780 кг
✅ двигатель Subaru EJ-25 мощностью 156 л. с
✅ запас топлива – 150 л
В качестве горючего используется бензин АИ-95. С 2018 года шли работы над созданием «Орлан-2». В нем постарались сделать более обтекаемый капот и установить мотор с лучшими характеристиками. Еще одним плюсом стало увеличение объема багажного отделения вертолета.
Появившаяся в том же году «попытка номер два» получила улучшенную приборную панель и мощность двигателя, выросшую до 171 л. с. Лопасти винтов также «добавили» по 10 см. Капотировка и багажник оказались очень удобным решением. Поэтому со временем все это перекочевало и на первую модель.
Лопасти у второй модели увеличили на 10 см. Фото: youtube.com
К текущему году общее летное время вертолетов перевалило за полтысячи часов. Испытатели отметили ряд положительных моментов, а конструкторы намерены идти вперед. Уже есть перспектива разработки двух новых бортов, один из которых повышенной вместимости (4-местная модель с 300-сильным двигателем). Правда есть у авторов определенные сложности с получением сертификата. Надеемся они успешно разрешатся в будущем.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...