Dongfeng Rich 6: пикап с японским мотором и китайской «находчивостью»
750

Dongfeng Rich 6: пикап с японским мотором и китайской «находчивостью»

Неожиданно, но значение слова «пикап» нашлось в «Толковом словаре» С.И. Ожегова. Поясняет, мол, небольшой автомобиль с откидными сиденьями по бокам для перевозки людей и грузов. Другие лингвисты (Ефремова и Ушаков) добавляют, что это малотоннажный грузовик на шасси обычной легковушки. Грузоподъемность – до полутонны, кабина, пишут, закрыта, а кузов открыт.


Китайцы, когда строили Dongfeng Rich 6 (коротко – DF6), тоже так считали, со всем соглашались. Но Сергея Ивановича не читали, как, впрочем, большинство из нас. Словом, откидные сиденья по бокам не сделали. Не приладили и фаркопа, и задних буксировочных проушин. Плохо для грузового транспорта. Но Ожегов остался бы равнодушным к такой небрежности, так как слово «фаркоп» или не знал, или не захотел включить в словарь.

Однако обзор китайского пикапа начался как-то неловко, с середины, да еще и с недостатков. А мы привыкли к порядку…

Производитель


Государственная компания Dongfeng входит в четверку лучших автопроизводителей Поднебесной – 3,28 млн единиц техники в год. Но 79 % продукции выпускается на предприятиях совместных с «Хондой», «Пежо» и «Ниссаном».

Dongfeng Rich 6: пикап с японским мотором и китайской «находчивостью» Dongfeng Rich 6 в автосалоне: еще новенький и чистенький. Фото: YouTube.com

DF6 производится на расположенном в КНР заводе Zhengzhou Nissan, поэтому сильно смахивает на японский пикап Navara D23 третьего поколения. Этакий «легальный клон». В глаза бросается принципиальная концепция кабин, радует одинаково приятный экстерьер. Небольшое отличие автомобилей кроется в мелких деталях. А так, издали и прищурившись, не вдруг отличишь модели. Скорее, скажешь, что «китаец» – хорошо переработанный «японец». И будешь прав.

Обзор модели


Тип кузова пикап придумали американцы. В 50-х годах прошлого века он получил особенную популярность. Вместительный полугрузовичок был лучшим помощником фермеров и мелких предпринимателей.

Вот как нужно использовать Dongfeng Rich 6 по назначению. Но жалко... Фото: YouTube.com

У пикапа Dongfeng Rich 6 и сегодня такое же назначение – перевозить грузы, которые по габариту и весу не подходят для багажников седанов и кроссоверов. Но очень уж автомобиль красив и солиден получился: тюк сена в кузове, пожалуй, будет смотреться нелепо.

Экстерьер


Среднеразмерный DF6, построенный на рамной конструкции, имеет 4 полноценные двери. Дизайнеры были сосредоточены на современных формах и не злоупотребляли декором. «Взгляд» головных фар с дневными ходовыми огнями несколько суров. Оптические приборы – простые рефлекторные галогенки без омывателей. Дешево в обслуживании, но слабовато светят, считают водители.

Радиаторная решетка массивная 6-угольная. Вдоль нее по центру проходят две крупные полоски, поддерживающие фирменный логотип компании-производителя. Бампер без излишеств, что нормально для пикапа.

Dongfeng Rich 6 на заснеженном испытательном полигоне. Фото: YouTube.com

Посадка в машину удобная: помогают широкие алюминиевые пороги. Боковины без рельефных обводов колесных арок смотрелись бы слишком простенько. Штатные размеры покрышек – 255/70 R16, резина китайская Triangle. Корма с вертикальными фонарями бесхитростная, но, в целом, облик Dongfeng Rich 6 гармоничный и законченный.

Габаритные размеры


Кузовные детали ладно подогнаны, сборка сварная, швы гладкие. Заботу об антикоррозийном покрытии днища производитель возложил на российского пользователя. А об окружающей среде побеспокоился сам: справа по борту под аккуратной крышкой установил 13-литровый бачок для жидкости AdBlue. Расход реагента – 1 л на 1 тыс. км. Объем топливного бака – 73 л.

Dongfeng Rich 6: фаркоп и сами поставим. Фото: YouTube.com

Автомобилю с характерным вытянутым силуэтом отвели в пространстве немало места:

✅ Длина – 5 310 мм
✅ Ширина – 1 850 мм
✅ Высота – 1 810 мм
✅ Колесная база – 3 150 мм
✅ Дорожный просвет – 220 мм

Грузовая платформа квадратная со стороной 1 500 мм. Высота бортов – 475 мм, погрузочная высота – 845 мм. Защитный пластиковый пенал для кузова и кунг идут опционно. Запаска подвешена на кронштейнах под днищем пикапа DF6.

Китайская хитрость


Касаясь веса и грузоподъемности, расскажем об анонсированной китайской находчивости, даже хитринки, хоть и вынужденной. Снаряженная масса машины, по документам, 1 975 кг, полная – 2 459 кг. Получается, грузоподъемность – 484 кг. Заполняем все посадочные места взрослыми средней упитанности пассажирами и получаем 184 кг на багаж.

Dongfeng Rich 6 не заявлен как внедорожник. Почему так интересно бросать его в грязь? Фото: YouTube.com

Кому и зачем нужен такой пикап? И вот она, китайская смекалка! Полную массу они указывают на 1 кг меньше 2,5 тонн, чтобы россияне спокойно перемещались по городам и мегаполисам на пикапе Dongfeng Rich 6, имея в кармане права категории B. А загрузить машину, по факту, можно до тонны.

Спасибо, китайцы. За это мы простим вам фаркоп и задние проушины для буксировки (передние есть). И хоть С.И. Ожегов не удосужился объяснить нам, что такое фаркоп, мы приладим деталь сами. Мы вообще лепим тягово-сцепное устройство в виде шара даже на премиальные и гоночные машины – чай, не Безруковы…

Интерьер


Тут больше подходят определения «стандартный», «неброский». Но аккуратный и функциональный. Пластик недорогой, но не издает химического запаха. Сиденья, обшитые экокожей, излишне мягкие – проваливаешься по самое жесткое основание. Боковая поддержка больше для виду.

Незатейливый салон Dongfeng Rich 6. Фото: YouTube.com

Автомобиль заявлен как 5-местный, но на заднем диване трем пассажирам будет тесновато, да и подголовников всего два. Подогрева сидений на галерке нет, подлокотники отсутствуют, спинки не регулируются по наклону.

USB-разъем один, предоставлен передним ездокам. Но под приборкой много заглушек, которые позволят реализовать мечты пользователя в части установки современных наворотов. Видное место на консоли занимает 9-дюймовый тачскрин медиацентра.

Приборный щиток хорошо организован, есть даже указатель остатка жидкости AdBlue. Электростеклоподъемники, системы ABS и ESP, электропривод и подогрев наружных зеркал и многие другие привычные вещи идут по умолчанию.

Приборный щиток Dongfeng Rich 6. Фото: YouTube.com

В топовых вариантах (у нас не ожидаем) с автоматической коробкой предлагают камеру кругового обзора, модуль ЭРА-ГЛОНАСС, бесключевой доступ, запуск движка с кнопки, двухцветную обивку. Придирчивый водитель найдет много мелких недостатков, но разве они критичны для рабочей лошадки? Главное, руль с гидравлическим усилителем регулируется неплохо, есть карманы и боксы под каждым сиденьем для хранения мелочей.

Двигатель


На наш рынок попадает только рядная дизельная турбированная четверка, установленная продольно. Комплектация пикапа «Комфорт».

Характеристики силового агрегата:

✅ Объем – 2,5 л
✅ Мощность – 136 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 305 Н*м при 1,8-2,6 тыс. об/мин

Двигатель считается «интеллектуальной собственностью» Китая. Мотор и выпускают здесь же. Но разработка-то ниссановская – российского пользователя не проведешь!

Коробка передач – механика на 5 ступеней, привод подключаемый полный с «понижайкой» и блокировкой заднего дифференциала. В передней независимой подвеске используются двойные поперечные рычаги с большим плечом и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – продольные рессоры и гидравлические амортизаторы. Тормоза дисковые вентилируемые передние и барабанные на задних колесах. Разгонная динамика – 11-12 сек до первых 100 км.

Автотуризм на пикапе Dongfeng Rich 6. Фото: YouTube.com

Автомобиль такой конструкции, оснащенности, проходимости и грузоподъемности не может стоить дешево. Цена в 2,7 млн руб. кажется адекватной. Грустно, что нет фаркопа и проушин для буксировки. Зато мы с должным уважением и почтением вспомнили имя великого советского ученого-лингвиста, профессора С.И. Ожегова. А шарообразное тягово-сцепное приладим как-нибудь сами…
Чисто теоретически, могли бы вы купить Dongfeng Rich 6?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...