100-летие гонки «24 часа Ле-Мана» закончилось сенсационной победой Ferrari
163

100-летие гонки «24 часа Ле-Мана» закончилось сенсационной победой Ferrari

Для Ferrari участие в суточном марафоне давно стало скорее дежурным мероприятием, чем настоящей гонкой за победой. Уже выросло целое поколение людей, которые ни разу не видели их триумф в этой категории. Последний раз Ferrari брали первое место в 1965 году. В целом для «Ферарри» это стало двойным юбилеем: десятая победа за сто лет Ле-Мана.


Экипаж победителей состоял из Антонио Джовинацци, Джеймс Каладо и Алессандо Пьер Гвиди. Для каждого из них это первый триумф на Ле-Мане в абсолютном зачете. Зрители согласны: это самая зрелищная гонка за последние несколько лет. Марафон оказался богатым на драматические обгоны, аварии и интриги с руководством команд до начала гонки.

Дуэль лидеров


Главным фаворитом был экипаж Toyota. Японский бренд брал первое место предыдущие пять лет, да и в этот раз их машина лидировала почти до самого финала заезда. Многие поклонники «Тойоты» готовятся бойкотировать результаты — перед решающей гонкой судьи навесили дополнительный балласт на машину. Верность этого решения сейчас активно обсуждают на форумах любителей автоспорта.

Но заслугу водителей Ferrari и важность роковой ошибки Рё Хиракавы исключить нельзя. За два часа до финиша он пробуксовал при торможении и вписался в отбойник. Это заставило его потерять драгоценные две минуты.

100-летие гонки «24 часа Ле-Мана» закончилось сенсационной победой Ferrari
Остается только догадываться, какие слова звучали в этот момент. Фото: YouTube.com

«Феррари» осталось только спокойно вести авто в набранном темпе до финиша. Преимущества хватало на почти гарантированную победу. Но уже к финалу был момент, когда итальянцам пришлось заметно понервничать. На последнем пит-стопе машина неожиданно заглохла. Завести ее удалось, но Ferrari потеряла около минуты. Впрочем, зрители только в выигрыше: гонка стала еще интереснее.

Результаты других участников


Третье место берет Cadillac. Для их команды это огромный успех. Также все шансы забраться на пьедестал были у Peugeot. Но здесь не хватило профессионализма у пилотов, машины отстали из-за ошибок в вождении.


Момент, когда для Квята гонка закончилась. Фото: YouTube.com

Наши соотечественники Даниил Квят и Владислав Ломко выступали на Porshe. Дойти до финиша у них, к сожалению, не вышло, несмотря на бодрое начало. Когда гонка перешла в ночную фазу, первый «Порше» разбил Квят, а спустя час второй авто постигла та же судьба. За его рулем был товарищ Ломко по команде Решад де Герус. Обе машины были настолько повреждены, что смысла продолжать гонку не осталось.
Ваше мнение о результатах гонки?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...