Экипаж победителей состоял из Антонио Джовинацци, Джеймс Каладо и Алессандо Пьер Гвиди. Для каждого из них это первый триумф на Ле-Мане в абсолютном зачете. Зрители согласны: это самая зрелищная гонка за последние несколько лет. Марафон оказался богатым на драматические обгоны, аварии и интриги с руководством команд до начала гонки.
Дуэль лидеров
Главным фаворитом был экипаж Toyota. Японский бренд брал первое место предыдущие пять лет, да и в этот раз их машина лидировала почти до самого финала заезда. Многие поклонники «Тойоты» готовятся бойкотировать результаты — перед решающей гонкой судьи навесили дополнительный балласт на машину. Верность этого решения сейчас активно обсуждают на форумах любителей автоспорта.
Но заслугу водителей Ferrari и важность роковой ошибки Рё Хиракавы исключить нельзя. За два часа до финиша он пробуксовал при торможении и вписался в отбойник. Это заставило его потерять драгоценные две минуты.
Остается только догадываться, какие слова звучали в этот момент. Фото: YouTube.com
«Феррари» осталось только спокойно вести авто в набранном темпе до финиша. Преимущества хватало на почти гарантированную победу. Но уже к финалу был момент, когда итальянцам пришлось заметно понервничать. На последнем пит-стопе машина неожиданно заглохла. Завести ее удалось, но Ferrari потеряла около минуты. Впрочем, зрители только в выигрыше: гонка стала еще интереснее.
Результаты других участников
Третье место берет Cadillac. Для их команды это огромный успех. Также все шансы забраться на пьедестал были у Peugeot. Но здесь не хватило профессионализма у пилотов, машины отстали из-за ошибок в вождении.
Момент, когда для Квята гонка закончилась. Фото: YouTube.com
Наши соотечественники Даниил Квят и Владислав Ломко выступали на Porshe. Дойти до финиша у них, к сожалению, не вышло, несмотря на бодрое начало. Когда гонка перешла в ночную фазу, первый «Порше» разбил Квят, а спустя час второй авто постигла та же судьба. За его рулем был товарищ Ломко по команде Решад де Герус. Обе машины были настолько повреждены, что смысла продолжать гонку не осталось.