Концептуальный Dodge Charger III из 70-х, разогнавшийся до 293,7 км/час
Dodge Charger III впервые появился на автосалоне в Чикаго. Это было в далеком 1968 году — автомобиль был презентован в качестве концепт-кара. На то время конструкция машины имела лучшую аэродинамику в автомобильной индустрии.
В том году модель Charger подверглась полной переделке кузова, что позволило ей в буквальном смысле «творить чудеса». Гладкая внешность мгновенно привлекла Голливуд, и авто сразу стал героем мега популярного тогда полицейского триллера «Буллит».
Термин «концепт-кар» не был широко распространен в конце шестидесятых, поэтому Chrysler называл его просто «идеальным автомобилем». При этом общая форма машины была до боли знакома современникам — они угадывали профиль C3 Corvette, глядя на переднюю часть Доджа. Однако в остальном это было что-то другое, новое.
Начнем с низкого профиля — клиренс был занижен до10,6 сантиметров. Это всего на 5 см выше, чем у гоночного болида GT40, выпущенного третьей детройтской компанией Big Ford Motor Company.
Но не только профиль и плавные линии сильно контрастировали с остальной частью модельного ряда Dodge того времени. Машина резко выделяется отсутствием традиционных дверей и окон. Доступ в салон был возможен только через откидывающийся назад кокон в стиле кабины истребителя,
Интерьер тоже слегка намекал на спортивный Chevrolet — только два места, но на этом сходство моделей заканчивается. Хотя количество пассажиров может совпадать, размещение совсем не похоже ни на что, ранее создаваемое дизайнерами GM. Вместе с откидной частью кузова подвижность получила рулевая колонка и часть торпедо.
Руль и консоль с приборами тоже откидывалась по направлению от водителя. Это позволяло ему максимально комфортно занимать свое место. Сиденья также поднимались и отодвигались назад, освобождая еще больше места для посадки.
Поскольку откидывающаяся часть корпуса с лобовым стеклом не имела даже намека на форточки, свежий воздух попадал в салон через воздуховод в капоте, установленный сразу под лобовым стеклом. Проточная система вентиляции отлично продувает кабину. Чтобы не сорвало колпак, в переборках были предусмотрены специальные воздухоотводы.
Сверхдлинный капот Concept III совершенно не оставлял места для багажника — в пресс-релизе Dodge не было упоминания о багажном отделении и его размерах. Откидная капсула была спроектирована в лучших традициях минимализма. Спорткар в форме пули имел служебный люк за левым передним колесом, который позволял регулярно проверять уровень воды, масла и аккумулятора, а также открывал доступ к предохранителям бортовой электросети.
Отсутствие окон и боковых зеркал выглядело очень круто, но с точки зрения пользователя это было совсем непрактично. Широкоугольное зеркало заднего вида сделали перископного типа. Его часть выдвигалась из крыши, оставляя водителю лишь крошечное окошко, чтобы следить за ситуацией позади авто. Но Charger III никогда не был чем-то большим, чем шоу-кар, и со своей задачей «дразнить» покупателей взглядом в будущее справлялся на отлично.
Всего было построено три кузова: один был окрашен в золотой цвет, второй получил насыщенный красный, а третий так и остался без ЛКП. Блестящий «солнечный» экземпляр был доставлен в Чикаго на ежегодную автомобильную выставку, модель красного цвета снималась в рекламных роликах и служила фоном для громких интервью руководства автомобильной компании. Неокрашенный авто тоже имел короткий, но славный послужной список.
Будучи по своей сути тележкой — автомобилем без двигателя и трансмиссии, экспериментальный шоу-мобиль совершенно не мог похвастаться ни объемом двигателя, ни другими техническими характеристиками. Зато на фотографиях для прессы была показана пятиступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом переключения над центральной консолью.
Додж не стал заморачиваться и просто сказал, что моторный отсек модели достаточно большой, чтобы вместить любой силовой агрегат из линейки Chrysler, включая самый мощный — 426 HEMI. Агрегат выпускался в двух версиях: с мощностью 365 или 425 л.с. В дополнение к такому двигателю предлагалась установка автоматической трансмиссии и тормозной системы с пневматическим приводом.
Последние факторы прямо указывают на скоростной характер Charger III. Впрочем, воздухорассекающий профиль не оставлял места для сомнений в этом, как и наличие закрылок на корме. Задний свес в стиле Камма также снижал турбулентный поток позади авто и делал его более устойчивым на запредельных скоростях. Кстати, отсутствие выпирающих элементов на корпусе в виде зеркал и прячущиеся фары головного света тоже не случайное и модное решение. Такая конструкция также исключала ненужную турбулентность встречного потока.
В результате именно третий экземпляр сделал блестящую спортивную карьеру. Дрэг-гонщик Funny Car Эл по кличке «Летучий голландец» Вандер Вуд приобрел именно этот кузов Charger III и превратил его в сенсацию на трассе. Уцелевший кузов Charger III был обнаружен на территории отделения Dodge в Иллинойсе в конце шестидесятых. Это место уже тогда было святой землей маслкаров. И он справедливо решил:
Внешне авто был сногсшибательным, хотя с точки зрения скоростных характеристик по итогу он оставлял желать лучшего. Несмотря на взрывную мощь 426 HEMI, оказалось не так просто управлять автомобилем. Двухступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite и задний привод 4.11 Dana работали с максимальной нагрузкой, чтобы обуздать эту мощность. Турбина мотора качала воздух с перегрузкой в 32 %, чтобы обеспечить полноценное воспламенение смеси, состоящей из 90 % нитро и 10 % спирта.
В 1970 году автомобиль преодолел четверть мили (402 м) за 7,755 секунды, набрав максимально скорость 293,7 км/ч. При этом пилот был уверен, что машина способна ехать намного быстрее.
В течение более чем двух десятилетий после появления Charger III в 1968 году Dodge никогда не выходил за рамки идеи чисто двухместного спортивного автомобиля. Наконец, мечта о серийном производстве обрела реальные формы только в 1989 году, когда была представлена еще одна легенда Mopar, Viper RT-10. Но это уже была другая история.
В том году модель Charger подверглась полной переделке кузова, что позволило ей в буквальном смысле «творить чудеса». Гладкая внешность мгновенно привлекла Голливуд, и авто сразу стал героем мега популярного тогда полицейского триллера «Буллит».
Концептуальное отличие Charger III
Термин «концепт-кар» не был широко распространен в конце шестидесятых, поэтому Chrysler называл его просто «идеальным автомобилем». При этом общая форма машины была до боли знакома современникам — они угадывали профиль C3 Corvette, глядя на переднюю часть Доджа. Однако в остальном это было что-то другое, новое.
Такое решение посадки в автомобиль на то время было самым необычным. Фото: YouTube.com
Начнем с низкого профиля — клиренс был занижен до10,6 сантиметров. Это всего на 5 см выше, чем у гоночного болида GT40, выпущенного третьей детройтской компанией Big Ford Motor Company.
Но не только профиль и плавные линии сильно контрастировали с остальной частью модельного ряда Dodge того времени. Машина резко выделяется отсутствием традиционных дверей и окон. Доступ в салон был возможен только через откидывающийся назад кокон в стиле кабины истребителя,
Dodge Charger III на выставке в Чикаго. Фото: YouTube.com
Интерьер тоже слегка намекал на спортивный Chevrolet — только два места, но на этом сходство моделей заканчивается. Хотя количество пассажиров может совпадать, размещение совсем не похоже ни на что, ранее создаваемое дизайнерами GM. Вместе с откидной частью кузова подвижность получила рулевая колонка и часть торпедо.
Руль и консоль с приборами тоже откидывалась по направлению от водителя. Это позволяло ему максимально комфортно занимать свое место. Сиденья также поднимались и отодвигались назад, освобождая еще больше места для посадки.
Поскольку откидывающаяся часть корпуса с лобовым стеклом не имела даже намека на форточки, свежий воздух попадал в салон через воздуховод в капоте, установленный сразу под лобовым стеклом. Проточная система вентиляции отлично продувает кабину. Чтобы не сорвало колпак, в переборках были предусмотрены специальные воздухоотводы.
Нет багажника, нет зеркал
Сверхдлинный капот Concept III совершенно не оставлял места для багажника — в пресс-релизе Dodge не было упоминания о багажном отделении и его размерах. Откидная капсула была спроектирована в лучших традициях минимализма. Спорткар в форме пули имел служебный люк за левым передним колесом, который позволял регулярно проверять уровень воды, масла и аккумулятора, а также открывал доступ к предохранителям бортовой электросети.
Еще немного «необычностей», которые были в Dodge Charger III. Фото: YouTube.com
Отсутствие окон и боковых зеркал выглядело очень круто, но с точки зрения пользователя это было совсем непрактично. Широкоугольное зеркало заднего вида сделали перископного типа. Его часть выдвигалась из крыши, оставляя водителю лишь крошечное окошко, чтобы следить за ситуацией позади авто. Но Charger III никогда не был чем-то большим, чем шоу-кар, и со своей задачей «дразнить» покупателей взглядом в будущее справлялся на отлично.
Сколько было выпущено Dodge Charger III
Всего было построено три кузова: один был окрашен в золотой цвет, второй получил насыщенный красный, а третий так и остался без ЛКП. Блестящий «солнечный» экземпляр был доставлен в Чикаго на ежегодную автомобильную выставку, модель красного цвета снималась в рекламных роликах и служила фоном для громких интервью руководства автомобильной компании. Неокрашенный авто тоже имел короткий, но славный послужной список.
«Золотой» Dodge Charger III должен был привлечь больше внимания. Фото: YouTube.com
Будучи по своей сути тележкой — автомобилем без двигателя и трансмиссии, экспериментальный шоу-мобиль совершенно не мог похвастаться ни объемом двигателя, ни другими техническими характеристиками. Зато на фотографиях для прессы была показана пятиступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом переключения над центральной консолью.
Экстерьер машины определенно был привлекательным. Фото: YouTube.com
Додж не стал заморачиваться и просто сказал, что моторный отсек модели достаточно большой, чтобы вместить любой силовой агрегат из линейки Chrysler, включая самый мощный — 426 HEMI. Агрегат выпускался в двух версиях: с мощностью 365 или 425 л.с. В дополнение к такому двигателю предлагалась установка автоматической трансмиссии и тормозной системы с пневматическим приводом.
Только двое могли ехать на Dodge Charger III, и никакого багажа. Фото: YouTube.com
Последние факторы прямо указывают на скоростной характер Charger III. Впрочем, воздухорассекающий профиль не оставлял места для сомнений в этом, как и наличие закрылок на корме. Задний свес в стиле Камма также снижал турбулентный поток позади авто и делал его более устойчивым на запредельных скоростях. Кстати, отсутствие выпирающих элементов на корпусе в виде зеркал и прячущиеся фары головного света тоже не случайное и модное решение. Такая конструкция также исключала ненужную турбулентность встречного потока.
Гоночная слава Charger III
В результате именно третий экземпляр сделал блестящую спортивную карьеру. Дрэг-гонщик Funny Car Эл по кличке «Летучий голландец» Вандер Вуд приобрел именно этот кузов Charger III и превратил его в сенсацию на трассе. Уцелевший кузов Charger III был обнаружен на территории отделения Dodge в Иллинойсе в конце шестидесятых. Это место уже тогда было святой землей маслкаров. И он справедливо решил:
Что может быть лучше, чем дать умопомрачительному экспериментальному авто новое дыхание?
Внешне авто был сногсшибательным, хотя с точки зрения скоростных характеристик по итогу он оставлял желать лучшего. Несмотря на взрывную мощь 426 HEMI, оказалось не так просто управлять автомобилем. Двухступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite и задний привод 4.11 Dana работали с максимальной нагрузкой, чтобы обуздать эту мощность. Турбина мотора качала воздух с перегрузкой в 32 %, чтобы обеспечить полноценное воспламенение смеси, состоящей из 90 % нитро и 10 % спирта.
Открытые закрылки помогали машине безопасно останавливаться с больших скоростей. Фото: YouTube.com
В 1970 году автомобиль преодолел четверть мили (402 м) за 7,755 секунды, набрав максимально скорость 293,7 км/ч. При этом пилот был уверен, что машина способна ехать намного быстрее.
В течение более чем двух десятилетий после появления Charger III в 1968 году Dodge никогда не выходил за рамки идеи чисто двухместного спортивного автомобиля. Наконец, мечта о серийном производстве обрела реальные формы только в 1989 году, когда была представлена еще одна легенда Mopar, Viper RT-10. Но это уже была другая история.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...