Концептуальный Dodge Charger III из 70-х, разогнавшийся до 293,7 км/час
Dodge Charger III впервые появился на автосалоне в Чикаго. Это было в далеком 1968 году — автомобиль был презентован в качестве концепт-кара. На то время конструкция машины имела лучшую аэродинамику в автомобильной индустрии.
В том году модель Charger подверглась полной переделке кузова, что позволило ей в буквальном смысле «творить чудеса». Гладкая внешность мгновенно привлекла Голливуд, и авто сразу стал героем мега популярного тогда полицейского триллера «Буллит».
Термин «концепт-кар» не был широко распространен в конце шестидесятых, поэтому Chrysler называл его просто «идеальным автомобилем». При этом общая форма машины была до боли знакома современникам — они угадывали профиль C3 Corvette, глядя на переднюю часть Доджа. Однако в остальном это было что-то другое, новое.
Начнем с низкого профиля — клиренс был занижен до10,6 сантиметров. Это всего на 5 см выше, чем у гоночного болида GT40, выпущенного третьей детройтской компанией Big Ford Motor Company.
Но не только профиль и плавные линии сильно контрастировали с остальной частью модельного ряда Dodge того времени. Машина резко выделяется отсутствием традиционных дверей и окон. Доступ в салон был возможен только через откидывающийся назад кокон в стиле кабины истребителя,
Интерьер тоже слегка намекал на спортивный Chevrolet — только два места, но на этом сходство моделей заканчивается. Хотя количество пассажиров может совпадать, размещение совсем не похоже ни на что, ранее создаваемое дизайнерами GM. Вместе с откидной частью кузова подвижность получила рулевая колонка и часть торпедо.
Руль и консоль с приборами тоже откидывалась по направлению от водителя. Это позволяло ему максимально комфортно занимать свое место. Сиденья также поднимались и отодвигались назад, освобождая еще больше места для посадки.
Поскольку откидывающаяся часть корпуса с лобовым стеклом не имела даже намека на форточки, свежий воздух попадал в салон через воздуховод в капоте, установленный сразу под лобовым стеклом. Проточная система вентиляции отлично продувает кабину. Чтобы не сорвало колпак, в переборках были предусмотрены специальные воздухоотводы.
Сверхдлинный капот Concept III совершенно не оставлял места для багажника — в пресс-релизе Dodge не было упоминания о багажном отделении и его размерах. Откидная капсула была спроектирована в лучших традициях минимализма. Спорткар в форме пули имел служебный люк за левым передним колесом, который позволял регулярно проверять уровень воды, масла и аккумулятора, а также открывал доступ к предохранителям бортовой электросети.
Отсутствие окон и боковых зеркал выглядело очень круто, но с точки зрения пользователя это было совсем непрактично. Широкоугольное зеркало заднего вида сделали перископного типа. Его часть выдвигалась из крыши, оставляя водителю лишь крошечное окошко, чтобы следить за ситуацией позади авто. Но Charger III никогда не был чем-то большим, чем шоу-кар, и со своей задачей «дразнить» покупателей взглядом в будущее справлялся на отлично.
Всего было построено три кузова: один был окрашен в золотой цвет, второй получил насыщенный красный, а третий так и остался без ЛКП. Блестящий «солнечный» экземпляр был доставлен в Чикаго на ежегодную автомобильную выставку, модель красного цвета снималась в рекламных роликах и служила фоном для громких интервью руководства автомобильной компании. Неокрашенный авто тоже имел короткий, но славный послужной список.
Будучи по своей сути тележкой — автомобилем без двигателя и трансмиссии, экспериментальный шоу-мобиль совершенно не мог похвастаться ни объемом двигателя, ни другими техническими характеристиками. Зато на фотографиях для прессы была показана пятиступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом переключения над центральной консолью.
Додж не стал заморачиваться и просто сказал, что моторный отсек модели достаточно большой, чтобы вместить любой силовой агрегат из линейки Chrysler, включая самый мощный — 426 HEMI. Агрегат выпускался в двух версиях: с мощностью 365 или 425 л.с. В дополнение к такому двигателю предлагалась установка автоматической трансмиссии и тормозной системы с пневматическим приводом.
Последние факторы прямо указывают на скоростной характер Charger III. Впрочем, воздухорассекающий профиль не оставлял места для сомнений в этом, как и наличие закрылок на корме. Задний свес в стиле Камма также снижал турбулентный поток позади авто и делал его более устойчивым на запредельных скоростях. Кстати, отсутствие выпирающих элементов на корпусе в виде зеркал и прячущиеся фары головного света тоже не случайное и модное решение. Такая конструкция также исключала ненужную турбулентность встречного потока.
В результате именно третий экземпляр сделал блестящую спортивную карьеру. Дрэг-гонщик Funny Car Эл по кличке «Летучий голландец» Вандер Вуд приобрел именно этот кузов Charger III и превратил его в сенсацию на трассе. Уцелевший кузов Charger III был обнаружен на территории отделения Dodge в Иллинойсе в конце шестидесятых. Это место уже тогда было святой землей маслкаров. И он справедливо решил:
Внешне авто был сногсшибательным, хотя с точки зрения скоростных характеристик по итогу он оставлял желать лучшего. Несмотря на взрывную мощь 426 HEMI, оказалось не так просто управлять автомобилем. Двухступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite и задний привод 4.11 Dana работали с максимальной нагрузкой, чтобы обуздать эту мощность. Турбина мотора качала воздух с перегрузкой в 32 %, чтобы обеспечить полноценное воспламенение смеси, состоящей из 90 % нитро и 10 % спирта.
В 1970 году автомобиль преодолел четверть мили (402 м) за 7,755 секунды, набрав максимально скорость 293,7 км/ч. При этом пилот был уверен, что машина способна ехать намного быстрее.
В течение более чем двух десятилетий после появления Charger III в 1968 году Dodge никогда не выходил за рамки идеи чисто двухместного спортивного автомобиля. Наконец, мечта о серийном производстве обрела реальные формы только в 1989 году, когда была представлена еще одна легенда Mopar, Viper RT-10. Но это уже была другая история.
В том году модель Charger подверглась полной переделке кузова, что позволило ей в буквальном смысле «творить чудеса». Гладкая внешность мгновенно привлекла Голливуд, и авто сразу стал героем мега популярного тогда полицейского триллера «Буллит».
Концептуальное отличие Charger III
Термин «концепт-кар» не был широко распространен в конце шестидесятых, поэтому Chrysler называл его просто «идеальным автомобилем». При этом общая форма машины была до боли знакома современникам — они угадывали профиль C3 Corvette, глядя на переднюю часть Доджа. Однако в остальном это было что-то другое, новое.
Такое решение посадки в автомобиль на то время было самым необычным. Фото: YouTube.com
Начнем с низкого профиля — клиренс был занижен до10,6 сантиметров. Это всего на 5 см выше, чем у гоночного болида GT40, выпущенного третьей детройтской компанией Big Ford Motor Company.
Но не только профиль и плавные линии сильно контрастировали с остальной частью модельного ряда Dodge того времени. Машина резко выделяется отсутствием традиционных дверей и окон. Доступ в салон был возможен только через откидывающийся назад кокон в стиле кабины истребителя,
Dodge Charger III на выставке в Чикаго. Фото: YouTube.com
Интерьер тоже слегка намекал на спортивный Chevrolet — только два места, но на этом сходство моделей заканчивается. Хотя количество пассажиров может совпадать, размещение совсем не похоже ни на что, ранее создаваемое дизайнерами GM. Вместе с откидной частью кузова подвижность получила рулевая колонка и часть торпедо.
Руль и консоль с приборами тоже откидывалась по направлению от водителя. Это позволяло ему максимально комфортно занимать свое место. Сиденья также поднимались и отодвигались назад, освобождая еще больше места для посадки.
Поскольку откидывающаяся часть корпуса с лобовым стеклом не имела даже намека на форточки, свежий воздух попадал в салон через воздуховод в капоте, установленный сразу под лобовым стеклом. Проточная система вентиляции отлично продувает кабину. Чтобы не сорвало колпак, в переборках были предусмотрены специальные воздухоотводы.
Нет багажника, нет зеркал
Сверхдлинный капот Concept III совершенно не оставлял места для багажника — в пресс-релизе Dodge не было упоминания о багажном отделении и его размерах. Откидная капсула была спроектирована в лучших традициях минимализма. Спорткар в форме пули имел служебный люк за левым передним колесом, который позволял регулярно проверять уровень воды, масла и аккумулятора, а также открывал доступ к предохранителям бортовой электросети.
Еще немного «необычностей», которые были в Dodge Charger III. Фото: YouTube.com
Отсутствие окон и боковых зеркал выглядело очень круто, но с точки зрения пользователя это было совсем непрактично. Широкоугольное зеркало заднего вида сделали перископного типа. Его часть выдвигалась из крыши, оставляя водителю лишь крошечное окошко, чтобы следить за ситуацией позади авто. Но Charger III никогда не был чем-то большим, чем шоу-кар, и со своей задачей «дразнить» покупателей взглядом в будущее справлялся на отлично.
Сколько было выпущено Dodge Charger III
Всего было построено три кузова: один был окрашен в золотой цвет, второй получил насыщенный красный, а третий так и остался без ЛКП. Блестящий «солнечный» экземпляр был доставлен в Чикаго на ежегодную автомобильную выставку, модель красного цвета снималась в рекламных роликах и служила фоном для громких интервью руководства автомобильной компании. Неокрашенный авто тоже имел короткий, но славный послужной список.
«Золотой» Dodge Charger III должен был привлечь больше внимания. Фото: YouTube.com
Будучи по своей сути тележкой — автомобилем без двигателя и трансмиссии, экспериментальный шоу-мобиль совершенно не мог похвастаться ни объемом двигателя, ни другими техническими характеристиками. Зато на фотографиях для прессы была показана пятиступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом переключения над центральной консолью.
Экстерьер машины определенно был привлекательным. Фото: YouTube.com
Додж не стал заморачиваться и просто сказал, что моторный отсек модели достаточно большой, чтобы вместить любой силовой агрегат из линейки Chrysler, включая самый мощный — 426 HEMI. Агрегат выпускался в двух версиях: с мощностью 365 или 425 л.с. В дополнение к такому двигателю предлагалась установка автоматической трансмиссии и тормозной системы с пневматическим приводом.
Только двое могли ехать на Dodge Charger III, и никакого багажа. Фото: YouTube.com
Последние факторы прямо указывают на скоростной характер Charger III. Впрочем, воздухорассекающий профиль не оставлял места для сомнений в этом, как и наличие закрылок на корме. Задний свес в стиле Камма также снижал турбулентный поток позади авто и делал его более устойчивым на запредельных скоростях. Кстати, отсутствие выпирающих элементов на корпусе в виде зеркал и прячущиеся фары головного света тоже не случайное и модное решение. Такая конструкция также исключала ненужную турбулентность встречного потока.
Гоночная слава Charger III
В результате именно третий экземпляр сделал блестящую спортивную карьеру. Дрэг-гонщик Funny Car Эл по кличке «Летучий голландец» Вандер Вуд приобрел именно этот кузов Charger III и превратил его в сенсацию на трассе. Уцелевший кузов Charger III был обнаружен на территории отделения Dodge в Иллинойсе в конце шестидесятых. Это место уже тогда было святой землей маслкаров. И он справедливо решил:
Что может быть лучше, чем дать умопомрачительному экспериментальному авто новое дыхание?
Внешне авто был сногсшибательным, хотя с точки зрения скоростных характеристик по итогу он оставлял желать лучшего. Несмотря на взрывную мощь 426 HEMI, оказалось не так просто управлять автомобилем. Двухступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite и задний привод 4.11 Dana работали с максимальной нагрузкой, чтобы обуздать эту мощность. Турбина мотора качала воздух с перегрузкой в 32 %, чтобы обеспечить полноценное воспламенение смеси, состоящей из 90 % нитро и 10 % спирта.
Открытые закрылки помогали машине безопасно останавливаться с больших скоростей. Фото: YouTube.com
В 1970 году автомобиль преодолел четверть мили (402 м) за 7,755 секунды, набрав максимально скорость 293,7 км/ч. При этом пилот был уверен, что машина способна ехать намного быстрее.
В течение более чем двух десятилетий после появления Charger III в 1968 году Dodge никогда не выходил за рамки идеи чисто двухместного спортивного автомобиля. Наконец, мечта о серийном производстве обрела реальные формы только в 1989 году, когда была представлена еще одна легенда Mopar, Viper RT-10. Но это уже была другая история.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....