Ferrari SF90 Stradale: куда устремился бешеный табун «гарцующих жеребцов»
1 326

Ferrari SF90 Stradale: куда устремился бешеный табун «гарцующих жеребцов»

Действительно, куда можно мчаться с такой силищей под капотом? В космос? Но «Stradale» в названии означает «сделано для дороги». И где же такие дороги? Где можно пустить в галоп тысячу лошадей? На половине автобанов мира скорость временно или постоянно ограниченна. На второй половине можно, конечно, опробовать возможности той тысячи. Опять же, каким будет этот отрезок пути, если, например, в Германии общая протяженность автобанов всего-то 13 тыс. км?


Хватит! Подавим в себе нашу неприкрытую зависть и критиканство… Выдохнем, возрадуемся и поздравим «Феррари» и человечество: 1 тысяча лошадиных сил в машине – величайшее достижение! Посмотрим, как итальянцы добились такого результата. Но сначала немного истории…

Scuderia Ferrari


Упоминание легендарной гоночной команды неслучайно. Оно отсылает к создателю – гениальной личности, выдающемуся конструктору, предпринимателю, успешному гонщику Энцо Феррари. Помимо автомобильной компании, среди его богатого наследия – громадный вклад в развитие спорта.

Ferrari SF90 Stradale: куда устремился бешеный табун «гарцующих жеребцов» Ferrari SF90 Stradale: футуристический дизайн кузова. Фото: YouTube.com

В 1929 году Э. Феррари основал команду «Скудерия Феррари» – «Конюшня Феррари». С 1950-го Scuderia Ferrari стала спортивным подразделение предприятия. Среди пилотов – самые знаменитые имена планеты, в том числе, Нино Фарина, Михаэль Шумахер, Альберто Аскари.

Постоянная участница Формулы-1 «Скудерия» приносила бесчисленные призы, ставила немыслимые рекорды по скорости, времени и выносливости. Старейшая в мире гоночная команда вместе со своим создателем переживала ликование побед и горечь утрат, грандиозные скандалы и невероятно трогательные моменты. Не только Ф-1, но и 24 часа Ле-Мана, Милле Милья – везде члены «Скудерии» занимали высшие ступеньки пьедесталов почета.

В 2019 году прославленный коллектив готовился отмечать 90-летие со дня рождения. Что могло лучше ознаменовать событие, как не самый мощный автомобиль в истории компании? Так родился Ferrari SF90 Stradale.

Обзор модели


Кузов двухобъемного 2-дверного спорткара с покатой крышей и без третьей задней двери производитель назвал берлинетта. Но современному автомобилисту привычнее будет купе.

Ferrari SF90 Stradale – серийный автомобиль для дорог общего пользования. Фото: YouTube.com

Шасси построено из алюминия и углеволокна, что придало необходимую жесткость конструкции при небольшом весе (1 570 кг) и подходящую основу для гибридной системы SF90 Stradale.

Размеры автомобиля S-сегмента:

✅ Длина – 4 710 мм
✅ Ширина – 1 972 мм
✅ Высота – 1 186 мм

Расстояние между осями составляет 2 650 мм, топливный бак вмещает 68 л. бензина Аи-98. Пассажировместимость – 2 человека.

Двигатель


Главный дизайнер Ф. Манцони назвал гибридную модель чем-то средним «между космическим кораблем и гоночным автомобилем». Тысяча «лошадей» генерируется четырьмя силовыми установками: 1 ДВС, опробованный в 2015 году на Ferrari 488 GTB, и 3 электроагрегата. Компоновка – среднемоторная. Для поддержания более низкого центра тяжести основной двигатель расположили на 50 мм ниже шасси (сравнение с предыдущими моделями компании).

Такая картина открывается под капотом Ferrari SF90 Stradale. Фото: YouTube.com

Характеристики 32-клапанного ДВС:

✅ Объем – 4 л
✅ Количество цилиндров – 8, конфигурация V8 с углом развала 90°, диаметр – 88 мм
✅ Мощность – 780 л. с. при 7,5 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 800 Н*м при 6 тыс. об/мин
✅ Турбонаддув – есть
✅ Максимальная скорость – 340 км/ч при среднем расходе топлива 6,1 л на 100 км

Оставшиеся 220 л. с. суммарно отдают 3 электрических двигателя. Расположение следующее: один установлен сзади между ДВС и коробкой передач, два других, связанных в модуль RAC-e, расположены спереди.

Длина Ferrari SF90 Stradale 4710 мм. Фото: YouTube.com

Аккумулятор на машине (крепится за креслами) литий-ионного типа с мощностью 7,9 кВт/ч. На электротяге со скоростью 135 км/ч машина покроет расстояние 25 км и только тогда потребует подключить бензиновый мотор.

Трансмиссия


Задний электродвижок отвечает за рекуперацию энергии и помогает ДВС при разгоне. Электромоторы на передней оси приводят в действие каждый свое колесо. Кроме того, агрегаты выступают как передача заднего хода. Это обстоятельство объясняется тем, что 8-скоростная роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением, установленная в Ferrari SF90 Stradale, не имеет реверса. Получается, движение назад возможно на переднем приводе. Интересное решение.

В стремлении снизить вес машины производитель уменьшил вес КПП на 10 кг по отношению к существующей 7-ступенчатой трансмиссии. Что более важно: инженерам удалось на 30 % сократить время переключения передач. Оно теперь составляет 200 миллисекунд.

Ferrari SF90 Stradale: эффектная внешность – заслуга главного дизайнера Ф. Манцони. Фото: YouTube.com

Да, а с тормозами-то что? А они надежные электронные нового поколения. Система объединяет традиционные гидравлические механизмы с электрическими двигателями: получается эффективное рекуперативное замедление.

Дизайн и аэродинамика


Трудностей в управлении полноприводной машиной нет: распределением энергии заведует электроника. Задача водителя – выбрать ручкой eManettino (находится на руле) один из четырех режимов движения. Разгонная динамика в спортивном варианте потрясает воображение – 2,5 сек до первой «сотни», а с 0 до 200 км/ч требуется 6,7 сек.

Чтобы добиться подобной стремительности, конструкторы подходили к каждой детали футуристического кузова с особой тщательностью. Все должно быть гладким, обтекаемым, прилизанным. Поэтому дизайнеры, прежде всего, полностью переосмыслили кузовные пропорции: автомобиль стал радикально отличаться от предшественников двух последних десятилетий. В частности, создатели высоко вынесли легкую титановую выпускную линию, из-за чего выхлопные трубы стали доминирующими элементами на корме.

На корме Ferrari SF90 Stradale доминируют выхлопные трубы турбодвигателя. Фото: YouTube.com

В ходе работы над внешностью убойного гиперкупе, разработчики применили ряд революционных конструкций. Например, установили сзади двухсекционное крыло. Неподвижная его часть включает задние фонари, подвижные элементы электроприводами интегрируются в кузов. То есть спойлер не вырастает над корпусом авто, как это привычно видеть, а наоборот, опускается.

Такая аэродинамическая система, регулирующая встречные воздушные потоки, получила название «выключаемый Герни». Эффект от этого «Герни» выражается в колоссальной прижимной силе 350 кг, когда машина мчится со скоростью 250 км/ч. Работа с потоками идет спереди, по бокам, под днищем.

Салон


Распахнув дверь, попадаешь в «компактную кабину истребителя». Здесь мир пикселей и HD – высокой четкости воспроизведения всех форматов. Статистические данные о работе всех узлов и агрегатов и движении Ferrari SF90 Stradale отображаются на 16-дюймовом экране. Дисплей автоматически перенастраивается в зависимости от выбранного режима вождения.

Приборная панель Ferrari SF90 Stradale. Фото: YouTube.com

На руле расположены несколько тачпадов для тактильного управления некоторыми функциями. Есть, конечно, рычаги и кнопки, как в обычном «земном» автомобиле. Технологичный, отлично организованный, комфортный салон разрабатывали с тем прицелом, что будет применяться в последующих моделях «Феррари».

Заключение


К 90-летию образования легендарной гоночной команды «Скудерия Феррари» итальянский автоконцерн создал машину под индексом SF90 Stradale. Мощный гибридный автомобиль силой четырех моторов, три из которых электрические, генерирует 1 тысячу лошадиных сил.

Высокие разгонные характеристики, четкая управляемость стали возможны благодаря новым технологиям и даже открытиям в области аэродинамики и термодинамики. Модель для дорог общего пользования не осталась концептом, а пошла в серию.

Цена машины колеблется в пределах 50 млн руб. Но это навороченные варианты, а за базовые комплектации просят 36 млн руб. Много это или мало, не беремся судить. Нас волнует, что еще предложат человечеству эти темпераментные итальянцы? Сколько еще «голов» они намерены заложить под капот механического средства передвижения?
Как бы вы продолжили фразу «Ferrari SF90 Stradale – это»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...