
Ferrari SF90 Stradale: куда устремился бешеный табун «гарцующих жеребцов»
Действительно, куда можно мчаться с такой силищей под капотом? В космос? Но «Stradale» в названии означает «сделано для дороги». И где же такие дороги? Где можно пустить в галоп тысячу лошадей? На половине автобанов мира скорость временно или постоянно ограниченна. На второй половине можно, конечно, опробовать возможности той тысячи. Опять же, каким будет этот отрезок пути, если, например, в Германии общая протяженность автобанов всего-то 13 тыс. км?
Хватит! Подавим в себе нашу неприкрытую зависть и критиканство… Выдохнем, возрадуемся и поздравим «Феррари» и человечество: 1 тысяча лошадиных сил в машине – величайшее достижение! Посмотрим, как итальянцы добились такого результата. Но сначала немного истории…
Упоминание легендарной гоночной команды неслучайно. Оно отсылает к создателю – гениальной личности, выдающемуся конструктору, предпринимателю, успешному гонщику Энцо Феррари. Помимо автомобильной компании, среди его богатого наследия – громадный вклад в развитие спорта.
Ferrari SF90 Stradale: футуристический дизайн кузова. Фото: YouTube.com
В 1929 году Э. Феррари основал команду «Скудерия Феррари» – «Конюшня Феррари». С 1950-го Scuderia Ferrari стала спортивным подразделение предприятия. Среди пилотов – самые знаменитые имена планеты, в том числе, Нино Фарина, Михаэль Шумахер, Альберто Аскари.
Постоянная участница Формулы-1 «Скудерия» приносила бесчисленные призы, ставила немыслимые рекорды по скорости, времени и выносливости. Старейшая в мире гоночная команда вместе со своим создателем переживала ликование побед и горечь утрат, грандиозные скандалы и невероятно трогательные моменты. Не только Ф-1, но и 24 часа Ле-Мана, Милле Милья – везде члены «Скудерии» занимали высшие ступеньки пьедесталов почета.
В 2019 году прославленный коллектив готовился отмечать 90-летие со дня рождения. Что могло лучше ознаменовать событие, как не самый мощный автомобиль в истории компании? Так родился Ferrari SF90 Stradale.
Кузов двухобъемного 2-дверного спорткара с покатой крышей и без третьей задней двери производитель назвал берлинетта. Но современному автомобилисту привычнее будет купе.
Ferrari SF90 Stradale – серийный автомобиль для дорог общего пользования. Фото: YouTube.com
Шасси построено из алюминия и углеволокна, что придало необходимую жесткость конструкции при небольшом весе (1 570 кг) и подходящую основу для гибридной системы SF90 Stradale.
Размеры автомобиля S-сегмента:
✅ Длина – 4 710 мм
✅ Ширина – 1 972 мм
✅ Высота – 1 186 мм
Расстояние между осями составляет 2 650 мм, топливный бак вмещает 68 л. бензина Аи-98. Пассажировместимость – 2 человека.
Главный дизайнер Ф. Манцони назвал гибридную модель чем-то средним «между космическим кораблем и гоночным автомобилем». Тысяча «лошадей» генерируется четырьмя силовыми установками: 1 ДВС, опробованный в 2015 году на Ferrari 488 GTB, и 3 электроагрегата. Компоновка – среднемоторная. Для поддержания более низкого центра тяжести основной двигатель расположили на 50 мм ниже шасси (сравнение с предыдущими моделями компании).
Такая картина открывается под капотом Ferrari SF90 Stradale. Фото: YouTube.com
Характеристики 32-клапанного ДВС:
✅ Объем – 4 л
✅ Количество цилиндров – 8, конфигурация V8 с углом развала 90°, диаметр – 88 мм
✅ Мощность – 780 л. с. при 7,5 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 800 Н*м при 6 тыс. об/мин
✅ Турбонаддув – есть
✅ Максимальная скорость – 340 км/ч при среднем расходе топлива 6,1 л на 100 км
Оставшиеся 220 л. с. суммарно отдают 3 электрических двигателя. Расположение следующее: один установлен сзади между ДВС и коробкой передач, два других, связанных в модуль RAC-e, расположены спереди.
Длина Ferrari SF90 Stradale 4710 мм. Фото: YouTube.com
Аккумулятор на машине (крепится за креслами) литий-ионного типа с мощностью 7,9 кВт/ч. На электротяге со скоростью 135 км/ч машина покроет расстояние 25 км и только тогда потребует подключить бензиновый мотор.
Задний электродвижок отвечает за рекуперацию энергии и помогает ДВС при разгоне. Электромоторы на передней оси приводят в действие каждый свое колесо. Кроме того, агрегаты выступают как передача заднего хода. Это обстоятельство объясняется тем, что 8-скоростная роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением, установленная в Ferrari SF90 Stradale, не имеет реверса. Получается, движение назад возможно на переднем приводе. Интересное решение.
В стремлении снизить вес машины производитель уменьшил вес КПП на 10 кг по отношению к существующей 7-ступенчатой трансмиссии. Что более важно: инженерам удалось на 30 % сократить время переключения передач. Оно теперь составляет 200 миллисекунд.
Ferrari SF90 Stradale: эффектная внешность – заслуга главного дизайнера Ф. Манцони. Фото: YouTube.com
Да, а с тормозами-то что? А они надежные электронные нового поколения. Система объединяет традиционные гидравлические механизмы с электрическими двигателями: получается эффективное рекуперативное замедление.
Трудностей в управлении полноприводной машиной нет: распределением энергии заведует электроника. Задача водителя – выбрать ручкой eManettino (находится на руле) один из четырех режимов движения. Разгонная динамика в спортивном варианте потрясает воображение – 2,5 сек до первой «сотни», а с 0 до 200 км/ч требуется 6,7 сек.
Чтобы добиться подобной стремительности, конструкторы подходили к каждой детали футуристического кузова с особой тщательностью. Все должно быть гладким, обтекаемым, прилизанным. Поэтому дизайнеры, прежде всего, полностью переосмыслили кузовные пропорции: автомобиль стал радикально отличаться от предшественников двух последних десятилетий. В частности, создатели высоко вынесли легкую титановую выпускную линию, из-за чего выхлопные трубы стали доминирующими элементами на корме.
На корме Ferrari SF90 Stradale доминируют выхлопные трубы турбодвигателя. Фото: YouTube.com
В ходе работы над внешностью убойного гиперкупе, разработчики применили ряд революционных конструкций. Например, установили сзади двухсекционное крыло. Неподвижная его часть включает задние фонари, подвижные элементы электроприводами интегрируются в кузов. То есть спойлер не вырастает над корпусом авто, как это привычно видеть, а наоборот, опускается.
Такая аэродинамическая система, регулирующая встречные воздушные потоки, получила название «выключаемый Герни». Эффект от этого «Герни» выражается в колоссальной прижимной силе 350 кг, когда машина мчится со скоростью 250 км/ч. Работа с потоками идет спереди, по бокам, под днищем.
Распахнув дверь, попадаешь в «компактную кабину истребителя». Здесь мир пикселей и HD – высокой четкости воспроизведения всех форматов. Статистические данные о работе всех узлов и агрегатов и движении Ferrari SF90 Stradale отображаются на 16-дюймовом экране. Дисплей автоматически перенастраивается в зависимости от выбранного режима вождения.
Приборная панель Ferrari SF90 Stradale. Фото: YouTube.com
На руле расположены несколько тачпадов для тактильного управления некоторыми функциями. Есть, конечно, рычаги и кнопки, как в обычном «земном» автомобиле. Технологичный, отлично организованный, комфортный салон разрабатывали с тем прицелом, что будет применяться в последующих моделях «Феррари».
К 90-летию образования легендарной гоночной команды «Скудерия Феррари» итальянский автоконцерн создал машину под индексом SF90 Stradale. Мощный гибридный автомобиль силой четырех моторов, три из которых электрические, генерирует 1 тысячу лошадиных сил.
Высокие разгонные характеристики, четкая управляемость стали возможны благодаря новым технологиям и даже открытиям в области аэродинамики и термодинамики. Модель для дорог общего пользования не осталась концептом, а пошла в серию.
Цена машины колеблется в пределах 50 млн руб. Но это навороченные варианты, а за базовые комплектации просят 36 млн руб. Много это или мало, не беремся судить. Нас волнует, что еще предложат человечеству эти темпераментные итальянцы? Сколько еще «голов» они намерены заложить под капот механического средства передвижения?
Хватит! Подавим в себе нашу неприкрытую зависть и критиканство… Выдохнем, возрадуемся и поздравим «Феррари» и человечество: 1 тысяча лошадиных сил в машине – величайшее достижение! Посмотрим, как итальянцы добились такого результата. Но сначала немного истории…
Scuderia Ferrari
Упоминание легендарной гоночной команды неслучайно. Оно отсылает к создателю – гениальной личности, выдающемуся конструктору, предпринимателю, успешному гонщику Энцо Феррари. Помимо автомобильной компании, среди его богатого наследия – громадный вклад в развитие спорта.

В 1929 году Э. Феррари основал команду «Скудерия Феррари» – «Конюшня Феррари». С 1950-го Scuderia Ferrari стала спортивным подразделение предприятия. Среди пилотов – самые знаменитые имена планеты, в том числе, Нино Фарина, Михаэль Шумахер, Альберто Аскари.
Постоянная участница Формулы-1 «Скудерия» приносила бесчисленные призы, ставила немыслимые рекорды по скорости, времени и выносливости. Старейшая в мире гоночная команда вместе со своим создателем переживала ликование побед и горечь утрат, грандиозные скандалы и невероятно трогательные моменты. Не только Ф-1, но и 24 часа Ле-Мана, Милле Милья – везде члены «Скудерии» занимали высшие ступеньки пьедесталов почета.
В 2019 году прославленный коллектив готовился отмечать 90-летие со дня рождения. Что могло лучше ознаменовать событие, как не самый мощный автомобиль в истории компании? Так родился Ferrari SF90 Stradale.
Обзор модели
Кузов двухобъемного 2-дверного спорткара с покатой крышей и без третьей задней двери производитель назвал берлинетта. Но современному автомобилисту привычнее будет купе.

Шасси построено из алюминия и углеволокна, что придало необходимую жесткость конструкции при небольшом весе (1 570 кг) и подходящую основу для гибридной системы SF90 Stradale.
Размеры автомобиля S-сегмента:
✅ Длина – 4 710 мм
✅ Ширина – 1 972 мм
✅ Высота – 1 186 мм
Расстояние между осями составляет 2 650 мм, топливный бак вмещает 68 л. бензина Аи-98. Пассажировместимость – 2 человека.
Двигатель
Главный дизайнер Ф. Манцони назвал гибридную модель чем-то средним «между космическим кораблем и гоночным автомобилем». Тысяча «лошадей» генерируется четырьмя силовыми установками: 1 ДВС, опробованный в 2015 году на Ferrari 488 GTB, и 3 электроагрегата. Компоновка – среднемоторная. Для поддержания более низкого центра тяжести основной двигатель расположили на 50 мм ниже шасси (сравнение с предыдущими моделями компании).

Характеристики 32-клапанного ДВС:
✅ Объем – 4 л
✅ Количество цилиндров – 8, конфигурация V8 с углом развала 90°, диаметр – 88 мм
✅ Мощность – 780 л. с. при 7,5 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 800 Н*м при 6 тыс. об/мин
✅ Турбонаддув – есть
✅ Максимальная скорость – 340 км/ч при среднем расходе топлива 6,1 л на 100 км
Оставшиеся 220 л. с. суммарно отдают 3 электрических двигателя. Расположение следующее: один установлен сзади между ДВС и коробкой передач, два других, связанных в модуль RAC-e, расположены спереди.

Аккумулятор на машине (крепится за креслами) литий-ионного типа с мощностью 7,9 кВт/ч. На электротяге со скоростью 135 км/ч машина покроет расстояние 25 км и только тогда потребует подключить бензиновый мотор.
Трансмиссия
Задний электродвижок отвечает за рекуперацию энергии и помогает ДВС при разгоне. Электромоторы на передней оси приводят в действие каждый свое колесо. Кроме того, агрегаты выступают как передача заднего хода. Это обстоятельство объясняется тем, что 8-скоростная роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением, установленная в Ferrari SF90 Stradale, не имеет реверса. Получается, движение назад возможно на переднем приводе. Интересное решение.
В стремлении снизить вес машины производитель уменьшил вес КПП на 10 кг по отношению к существующей 7-ступенчатой трансмиссии. Что более важно: инженерам удалось на 30 % сократить время переключения передач. Оно теперь составляет 200 миллисекунд.

Да, а с тормозами-то что? А они надежные электронные нового поколения. Система объединяет традиционные гидравлические механизмы с электрическими двигателями: получается эффективное рекуперативное замедление.
Дизайн и аэродинамика
Трудностей в управлении полноприводной машиной нет: распределением энергии заведует электроника. Задача водителя – выбрать ручкой eManettino (находится на руле) один из четырех режимов движения. Разгонная динамика в спортивном варианте потрясает воображение – 2,5 сек до первой «сотни», а с 0 до 200 км/ч требуется 6,7 сек.
Чтобы добиться подобной стремительности, конструкторы подходили к каждой детали футуристического кузова с особой тщательностью. Все должно быть гладким, обтекаемым, прилизанным. Поэтому дизайнеры, прежде всего, полностью переосмыслили кузовные пропорции: автомобиль стал радикально отличаться от предшественников двух последних десятилетий. В частности, создатели высоко вынесли легкую титановую выпускную линию, из-за чего выхлопные трубы стали доминирующими элементами на корме.

В ходе работы над внешностью убойного гиперкупе, разработчики применили ряд революционных конструкций. Например, установили сзади двухсекционное крыло. Неподвижная его часть включает задние фонари, подвижные элементы электроприводами интегрируются в кузов. То есть спойлер не вырастает над корпусом авто, как это привычно видеть, а наоборот, опускается.
Такая аэродинамическая система, регулирующая встречные воздушные потоки, получила название «выключаемый Герни». Эффект от этого «Герни» выражается в колоссальной прижимной силе 350 кг, когда машина мчится со скоростью 250 км/ч. Работа с потоками идет спереди, по бокам, под днищем.
Салон
Распахнув дверь, попадаешь в «компактную кабину истребителя». Здесь мир пикселей и HD – высокой четкости воспроизведения всех форматов. Статистические данные о работе всех узлов и агрегатов и движении Ferrari SF90 Stradale отображаются на 16-дюймовом экране. Дисплей автоматически перенастраивается в зависимости от выбранного режима вождения.

На руле расположены несколько тачпадов для тактильного управления некоторыми функциями. Есть, конечно, рычаги и кнопки, как в обычном «земном» автомобиле. Технологичный, отлично организованный, комфортный салон разрабатывали с тем прицелом, что будет применяться в последующих моделях «Феррари».
Заключение
К 90-летию образования легендарной гоночной команды «Скудерия Феррари» итальянский автоконцерн создал машину под индексом SF90 Stradale. Мощный гибридный автомобиль силой четырех моторов, три из которых электрические, генерирует 1 тысячу лошадиных сил.
Высокие разгонные характеристики, четкая управляемость стали возможны благодаря новым технологиям и даже открытиям в области аэродинамики и термодинамики. Модель для дорог общего пользования не осталась концептом, а пошла в серию.
Цена машины колеблется в пределах 50 млн руб. Но это навороченные варианты, а за базовые комплектации просят 36 млн руб. Много это или мало, не беремся судить. Нас волнует, что еще предложат человечеству эти темпераментные итальянцы? Сколько еще «голов» они намерены заложить под капот механического средства передвижения?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...