
Его называли самым красивым автомобилем в мире — Norman Timbs Special
Есть машины, которые мы больше никогда не увидим. К ним относится и амбициозный проект одного американского инженера, воплощенный в металле в 1948 году. Уже прошло время романтиков, изобретающих само понятие «машина» с нуля. Но еще было несколько узнаваемых школ автомобилестроения с собственными уникальными стилями.
«Норман Тимбс Спешиал» ухитрился выбиться из общего ряда. Эта машина прошла путь, состоящий из громкого дебюта, полного забытья, триумфального возрождения и окончательной гибели. И все в одном экземпляре. Но не будем забегать вперед, начнем в 1940-х годах.
Норман Тимбс — автомобильный инженер, работающий над спортивными болидами. Причем не просто «крутил гайки», а был по-настоящему влюблен в свое дело. Еще до собственного проекта он с технической стороны помог гоночной команде Blue Crown Spark Plug Team выигрывать гонку Indianapolis 500 на протяжении трех лет. Также он участвовал в разработке авто Tucker Torpedo и привнес новые идеи в процессы компании Halibrand, специализирующейся на гоночных шинах.
Если вкратце, у него серьезный бэкграунд в мире машин. И он загорается идеей создать автомобиль, одинаково подходящий для гоночных трасс и обычных дорог. Сейчас никого не удивить транспортом с индексом «GT» в общем потоке, а тогда идея была достаточно свежей. Большинство гоночных болидов выглядели как капсулы с открытой крышей и выдвинутыми вбок колесами. Тимбс был поклонником Audi (тогда назывались Auto Union), которые регулярно брали пьедестал европейских гонок.
На создание автомобиля почти с нуля ушло три года. Шасси и мотор Норман взял от Buick Super 1947-го года. Кузов он делал в основном один, иногда привлекая друга со сварочным аппаратом. Главной чертой гоночных автомобилей была предельная легкость, пусть даже и в ущерб комфорту водителя, поэтому требовалось высчитывать каждый грамм. Плюс ту работу, которой на заводах занимались целые отделы специалистов, Тимбс сделал один. Все габариты еще не созданного кузова нужно было выверить с точностью до миллиметра, чтобы он подошел к готовому шасси.

Один из первых кадров. Фото: YouTube.com
Сначала Норман попрактиковался в изготовлении моделей из пластилина, потом сделал образец в масштабе 1/4. И уже позже приступил к работе над полноценной версией, собрав деревянный каркас. Потом они вместе с Эмилем Дидтом — тем самым вторым участником проекта — вырезали около сотни панелей из алюминия и сварили их в бесшовный кузов. Снаружи был всего один зазор. Это поднимающийся по нажатию кнопки «багажник» с гидравлическим приводом, который на самом деле был моторным отсеком с местом для запасного колеса. Там же расположен топливный бак, заправить авто без открытия не выйдет.
Зеркала заднего вида казались Тимбсу очевидным излишеством, портящим аэродинамику. В машине даже не было дверей, водителю и пассажиру надо было буквально запрыгивать в салон. Остается только догадываться, как часто после таких маневров приходилось оттирать обивку от следов обуви. К слову, двухместный диван, «дверные» карты и прочие элементы интерьера украшались недешевой кожей. Руль Норман взял от фирмы Mercury, переднюю панель оснастил множеством типично гоночных шкал приборов.
Из прочих элементов дизайна неоригинальные только фары. Передние взяты от Ford, а задние от Packard. Дизайн бампера и радиаторной решетки Тимбс придумал сам. Неизвестно, с какой машины взято лобовое стекло, но стилистика привычна для родстеров тех лет. Спереди, там где у обычных машин капот, есть пустое пространство, но положить туда что-то невозможно.

И никаких бардачков, только все нужное. Фото: YouTube.com
На все работы ушло около 10 тысяч долларов. В переводе на современный курс выходит примерно 126 тысяч.
В итоге в 1948 году машина впервые выехала на улицы Лос-Анджелеса, чем шокировала многих американцев. Слишком она отличалась от всего, что жители города привыкли видеть на дорогах. С ходовой частью все было в порядке: 4,1-литровый двигатель от «Бьюика» выдавал 110 л. с. и соединялся с трехступенчатой «механикой». Хотя маловероятно, что Тимбс сразу начал лихачить. Ведь у автомобиля даже не было номеров, так что не стоило провоцировать дорожную полицию.
Машина относится к классу Streamliner. Прямо переводится как «обтекатель». Так называют авто гоночного типа с предельно аэродинамичным корпусом и скрытыми колесами. Форма кузова у кого-то вызывала ассоциации с волнами, у других — с морскими обитателями, у третьих — с изгибами женского тела.

Серые элементы — специальные подножки. Фото: YouTube.com
Норман планировал назвать машину Buick Streamliner и выпустить ее на заводе марки хотя бы малой партией. Компания ответила отказом. Поэтому единственный выпущенный экземпляр так и носит имя создателя.
В 1949 году фото машины уже украшало обложку издания Motor Trend. А вот дальше путь «Норман Тимбс Спешиала» становится неясным. Автомобиль продолжает периодически появляться на выставках и в прессе. Но в 1954 машина оказывается в журнале Motor Life уже перекрашенной в белый цвет вместо прежнего бордового глянца. В интервью про нее рассказывает уже новый владелец. Джим Дэвис из Манхэттена сообщает, что приобрел ее в 1952 и впервые зарегистрировал для езды по общим дорогам. Неясно, как Тимбс решился продать уникальный автомобиль и сколько денег он за это получил.
В какой-то момент авторепортерам надоедает раз в несколько месяцев обозревать одну и ту же машину и популярность родстера идет на спад. Настолько, что с 60-х годов в принципе сложно отследить, где был Norman Timbs Special и кому принадлежал.

Зря, конечно, в «Бьюике» отказались. Фото: YouTube.com
И очень неожиданно, что его нашли только в 2002 году. Причем в абсолютно «убитом» состоянии посреди калифорнийской пустыни. Наверное, редкие туристы даже не понимали, какой раритет просто стоял и ждал своего часа долгие десятки лет. Выводы можно сделать по тому, что 90% деталей были оригинальными. Значит, со времени последней публикации про машину в прессе прошло не так много, 1-2 капитальных ремонта.
По крайней мере, никто не «додумался» сдать ее в металлолом. Машина оказалась на аукционе, где ее приобрел коллекционер Гэри Червени. Сначала он приступил к реставрации авто самостоятельно. Позже к делу подключилась компания Custom Auto — известная фирма из штата Колорадо.
Коллекционера настолько увлекла находка, что он разыскал сына Тимбса (сам конструктор умер в 1993) и попросил у него альбомы и газетные вырезки полувековой давности. Всего на реставрацию ушло 7 лет — в два раза с лишним больше, чем Норман делал машину!

Кадр из 2010: машина вновь приковывает взгляды. Фото: YouTube.com
В итоге следующий выход машины в свет датируется 2010 годом. И сразу с победы: Norman Timbs Special берет первое место на выставке Amelia Island Concours d’Elegance. Это самый известный конкурс красоты среди автомобилей.
Восемь лет участия в выставках, съемок для журналов, автошоу и видео на YouTube закончились в ноябре 2018 года. Тогда штат Калифорния страдал от разрушительных пожаров. В огне оказались дом и гараж Гэри Червени.
К сожалению, алюминиевый кузов Norman Timbs Special не имел шансов уцелеть в такой ситуации. Вместе с ним сгорело около 30 редких автомобилей.
«Норман Тимбс Спешиал» ухитрился выбиться из общего ряда. Эта машина прошла путь, состоящий из громкого дебюта, полного забытья, триумфального возрождения и окончательной гибели. И все в одном экземпляре. Но не будем забегать вперед, начнем в 1940-х годах.
Сначала был человек
Норман Тимбс — автомобильный инженер, работающий над спортивными болидами. Причем не просто «крутил гайки», а был по-настоящему влюблен в свое дело. Еще до собственного проекта он с технической стороны помог гоночной команде Blue Crown Spark Plug Team выигрывать гонку Indianapolis 500 на протяжении трех лет. Также он участвовал в разработке авто Tucker Torpedo и привнес новые идеи в процессы компании Halibrand, специализирующейся на гоночных шинах.
Если вкратце, у него серьезный бэкграунд в мире машин. И он загорается идеей создать автомобиль, одинаково подходящий для гоночных трасс и обычных дорог. Сейчас никого не удивить транспортом с индексом «GT» в общем потоке, а тогда идея была достаточно свежей. Большинство гоночных болидов выглядели как капсулы с открытой крышей и выдвинутыми вбок колесами. Тимбс был поклонником Audi (тогда назывались Auto Union), которые регулярно брали пьедестал европейских гонок.
Долгие годы работы
На создание автомобиля почти с нуля ушло три года. Шасси и мотор Норман взял от Buick Super 1947-го года. Кузов он делал в основном один, иногда привлекая друга со сварочным аппаратом. Главной чертой гоночных автомобилей была предельная легкость, пусть даже и в ущерб комфорту водителя, поэтому требовалось высчитывать каждый грамм. Плюс ту работу, которой на заводах занимались целые отделы специалистов, Тимбс сделал один. Все габариты еще не созданного кузова нужно было выверить с точностью до миллиметра, чтобы он подошел к готовому шасси.

Один из первых кадров. Фото: YouTube.com
Сначала Норман попрактиковался в изготовлении моделей из пластилина, потом сделал образец в масштабе 1/4. И уже позже приступил к работе над полноценной версией, собрав деревянный каркас. Потом они вместе с Эмилем Дидтом — тем самым вторым участником проекта — вырезали около сотни панелей из алюминия и сварили их в бесшовный кузов. Снаружи был всего один зазор. Это поднимающийся по нажатию кнопки «багажник» с гидравлическим приводом, который на самом деле был моторным отсеком с местом для запасного колеса. Там же расположен топливный бак, заправить авто без открытия не выйдет.
Зеркала заднего вида казались Тимбсу очевидным излишеством, портящим аэродинамику. В машине даже не было дверей, водителю и пассажиру надо было буквально запрыгивать в салон. Остается только догадываться, как часто после таких маневров приходилось оттирать обивку от следов обуви. К слову, двухместный диван, «дверные» карты и прочие элементы интерьера украшались недешевой кожей. Руль Норман взял от фирмы Mercury, переднюю панель оснастил множеством типично гоночных шкал приборов.
Из прочих элементов дизайна неоригинальные только фары. Передние взяты от Ford, а задние от Packard. Дизайн бампера и радиаторной решетки Тимбс придумал сам. Неизвестно, с какой машины взято лобовое стекло, но стилистика привычна для родстеров тех лет. Спереди, там где у обычных машин капот, есть пустое пространство, но положить туда что-то невозможно.

И никаких бардачков, только все нужное. Фото: YouTube.com
На все работы ушло около 10 тысяч долларов. В переводе на современный курс выходит примерно 126 тысяч.
Тест-драйв
В итоге в 1948 году машина впервые выехала на улицы Лос-Анджелеса, чем шокировала многих американцев. Слишком она отличалась от всего, что жители города привыкли видеть на дорогах. С ходовой частью все было в порядке: 4,1-литровый двигатель от «Бьюика» выдавал 110 л. с. и соединялся с трехступенчатой «механикой». Хотя маловероятно, что Тимбс сразу начал лихачить. Ведь у автомобиля даже не было номеров, так что не стоило провоцировать дорожную полицию.
Машина относится к классу Streamliner. Прямо переводится как «обтекатель». Так называют авто гоночного типа с предельно аэродинамичным корпусом и скрытыми колесами. Форма кузова у кого-то вызывала ассоциации с волнами, у других — с морскими обитателями, у третьих — с изгибами женского тела.

Серые элементы — специальные подножки. Фото: YouTube.com
Норман планировал назвать машину Buick Streamliner и выпустить ее на заводе марки хотя бы малой партией. Компания ответила отказом. Поэтому единственный выпущенный экземпляр так и носит имя создателя.
В 1949 году фото машины уже украшало обложку издания Motor Trend. А вот дальше путь «Норман Тимбс Спешиала» становится неясным. Автомобиль продолжает периодически появляться на выставках и в прессе. Но в 1954 машина оказывается в журнале Motor Life уже перекрашенной в белый цвет вместо прежнего бордового глянца. В интервью про нее рассказывает уже новый владелец. Джим Дэвис из Манхэттена сообщает, что приобрел ее в 1952 и впервые зарегистрировал для езды по общим дорогам. Неясно, как Тимбс решился продать уникальный автомобиль и сколько денег он за это получил.
Внезапная пропажа
В какой-то момент авторепортерам надоедает раз в несколько месяцев обозревать одну и ту же машину и популярность родстера идет на спад. Настолько, что с 60-х годов в принципе сложно отследить, где был Norman Timbs Special и кому принадлежал.

Зря, конечно, в «Бьюике» отказались. Фото: YouTube.com
И очень неожиданно, что его нашли только в 2002 году. Причем в абсолютно «убитом» состоянии посреди калифорнийской пустыни. Наверное, редкие туристы даже не понимали, какой раритет просто стоял и ждал своего часа долгие десятки лет. Выводы можно сделать по тому, что 90% деталей были оригинальными. Значит, со времени последней публикации про машину в прессе прошло не так много, 1-2 капитальных ремонта.
Новая жизнь
По крайней мере, никто не «додумался» сдать ее в металлолом. Машина оказалась на аукционе, где ее приобрел коллекционер Гэри Червени. Сначала он приступил к реставрации авто самостоятельно. Позже к делу подключилась компания Custom Auto — известная фирма из штата Колорадо.
Коллекционера настолько увлекла находка, что он разыскал сына Тимбса (сам конструктор умер в 1993) и попросил у него альбомы и газетные вырезки полувековой давности. Всего на реставрацию ушло 7 лет — в два раза с лишним больше, чем Норман делал машину!

Кадр из 2010: машина вновь приковывает взгляды. Фото: YouTube.com
В итоге следующий выход машины в свет датируется 2010 годом. И сразу с победы: Norman Timbs Special берет первое место на выставке Amelia Island Concours d’Elegance. Это самый известный конкурс красоты среди автомобилей.
Трагичный финал
Восемь лет участия в выставках, съемок для журналов, автошоу и видео на YouTube закончились в ноябре 2018 года. Тогда штат Калифорния страдал от разрушительных пожаров. В огне оказались дом и гараж Гэри Червени.
К сожалению, алюминиевый кузов Norman Timbs Special не имел шансов уцелеть в такой ситуации. Вместе с ним сгорело около 30 редких автомобилей.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...