Volvo EX30 – маленький кроссовер с характеристиками суперкара
Шведская компания планирует полностью перейти на электромобили к 2030 году. Она представила уже несколько моделей, но авто, о котором пойдет речь сегодня, выделяется из общего ряда. И прочитав новость, вы поймете почему. Сотрудничество Вольво и Джили идет на пользу каждой компании, они представляют конкурентные новинки в своих сегментах.
Volvo EX30 начнут продавать в 2024 году, будет как стандартная версия с задним приводом, так и внедорожник. Электропривод обеспечил машине угрожающую динамику. Вариант с одним мотором разгоняется до 100 км чуть больше, чем за 5 сек. А версия с двумя силовыми агрегатами и суммарной мощностью 422 л. с. достигает «сотни» за 3,4 секунды – быстрее, чем большинство Феррари и Порше. И да, это самое быстрое авто в истории Вольво, что тоже важный факт.
Одномоторная версия будет весить 1815 кг, двухмоторная – на 70 кг больше. Емкость стандартной батареи 64 кВт*ч, в полноприводном авто показатель на 5 кВт*ч больше. Запас хода составит около 430 км, точное значение будет зависеть от версии.
Данные по мощности зарядки пока не сообщили, но известно, что набор емкости с 10 до 80% займет меньше 27 минут. Солидный показатель по нынешним меркам.
Снаружи это узнаваемый современный кроссовер от Вольво, все лаконично и сдержанно. Салон отделан добротными материалами и оформлен в минималистичном стиле. Стеклянный потолок идет в базовой комплектации, что также немаловажно.
Компания сообщила и о псевдовнедорожной версии Volvo EX30 Cross Country. Она будет отличаться от базовой модели шинами увеличенной ширины, экспедиционным багажником на крыше и рядом других дополнений, актуальных для джипов. Вариант смотрится интересно и точно будет востребован. Пока неизвестно, каким окажется запас хода, но он однозначно уменьшится из-за ухудшения аэродинамики.
Наконец, перейдем к самому интересному – цене. Вольво никогда не стремилась собирать дешевые авто, концентрируясь на качестве и безопасности. И в EX30 использованы самые современные системы, которые обеспечат комфортное вождение. Но при этом стоить кроссовер будет всего 35 000 долларов. С учетом его характеристик это очень мало – он дешевле всех конкурентов. А если учесть, что это все-таки Вольво, становится понятно, что этот вариант для покупателей станет еще привлекательнее.
Потенциально модель может стать следующим бестселлером. На нее уже открыт предзаказ на сайте производителя. Сроки и условия поставок станут известны в ближайшие полгода.
Что известно
Volvo EX30 начнут продавать в 2024 году, будет как стандартная версия с задним приводом, так и внедорожник. Электропривод обеспечил машине угрожающую динамику. Вариант с одним мотором разгоняется до 100 км чуть больше, чем за 5 сек. А версия с двумя силовыми агрегатами и суммарной мощностью 422 л. с. достигает «сотни» за 3,4 секунды – быстрее, чем большинство Феррари и Порше. И да, это самое быстрое авто в истории Вольво, что тоже важный факт.
Снаружи авто выглядит неплохо. Фото: youtube.com
Одномоторная версия будет весить 1815 кг, двухмоторная – на 70 кг больше. Емкость стандартной батареи 64 кВт*ч, в полноприводном авто показатель на 5 кВт*ч больше. Запас хода составит около 430 км, точное значение будет зависеть от версии.
Данные по мощности зарядки пока не сообщили, но известно, что набор емкости с 10 до 80% займет меньше 27 минут. Солидный показатель по нынешним меркам.
Снаружи это узнаваемый современный кроссовер от Вольво, все лаконично и сдержанно. Салон отделан добротными материалами и оформлен в минималистичном стиле. Стеклянный потолок идет в базовой комплектации, что также немаловажно.
Салон современный и стильный. Фото: youtube.com
Компания сообщила и о псевдовнедорожной версии Volvo EX30 Cross Country. Она будет отличаться от базовой модели шинами увеличенной ширины, экспедиционным багажником на крыше и рядом других дополнений, актуальных для джипов. Вариант смотрится интересно и точно будет востребован. Пока неизвестно, каким окажется запас хода, но он однозначно уменьшится из-за ухудшения аэродинамики.
Наконец, перейдем к самому интересному – цене. Вольво никогда не стремилась собирать дешевые авто, концентрируясь на качестве и безопасности. И в EX30 использованы самые современные системы, которые обеспечат комфортное вождение. Но при этом стоить кроссовер будет всего 35 000 долларов. С учетом его характеристик это очень мало – он дешевле всех конкурентов. А если учесть, что это все-таки Вольво, становится понятно, что этот вариант для покупателей станет еще привлекательнее.
Внедорожная версия. Фото: youtube.com
Потенциально модель может стать следующим бестселлером. На нее уже открыт предзаказ на сайте производителя. Сроки и условия поставок станут известны в ближайшие полгода.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....