Jawa Chic: смарт, который 15-летним не по карману
У миниатюрных автомобилей, как и у миниатюрных женщин, есть свои поклонники. И, несмотря на то что многие опытные автомобилисты смотрят на них свысока, число последних не уменьшается. Такая любовь обычно обусловлена несколькими причинами: удобством парковки в мегаполисе, экономичностью, холостяцкими поездками в одиночестве или чем-то еще. А, иногда, и всем сразу.
Например, один мой приятель 30-ти лет не был обременен семейными обязанностями, поэтому решил: смарт для него – самое то. Правда, со временем мнение у парня изменилось. Нет, он не женился, просто понял, что маленький автомобиль с условным багажником – не самый лучший вариант в разных жизненных обстоятельствах. Тем более, что его «мерс» стоил ненамного дешевле своих больших коллег.
И это еще одна ошибка, которую делают дилетанты, влюбившиеся в смарт. В мире нормальных автомобилей действует железное правило: чем больше «лошадок» под капотом, тем выше цена. И наоборот. Поэтому, может казаться, что смарт будет стоить чуть дороже спортивного велосипеда. Но это далеко не так, в случае этих миниатюрных авто общие правила ценообразования не работают.
В сегодняшнем обзоре мы поговорим об одном чешском авто данной категории, которое вполне подтверждает озвученные выше выводы. Одной из причин, по которым попытались его выпустить в свет, была возможность сесть за его руль мальчишкам моложе 16 лет. А кто из них не мечтает о таком в юные годы?! На деле все оказалось не так радужно, впрочем, не будем забегать вперед.
Любой 15-летний парень мечтает оказаться за рулем настоящего автомобиля. Конечно, иногда это происходит, где-нибудь в лесу или просто вдали от города. Однако такое действо является незаконным, а молодому человеку так хочется поскорее оказаться наравне со взрослыми.
Известный чешский производитель мотоциклов решил исполнить извечную мечту пацанов, освоив производство маленьких смартов. Правда, современные производители пошли по пути своих предков. Как и почти сто лет назад, когда первые мотоциклы марки «Ява» появились благодаря немецкой лицензии. Около 20 лет назад чехи прибегли к помощи итальянцев.
Первоначально мини-автомобиль представили в середине 2003 года как Ydea 500. К концу следующего он трансформировался в модель King. И только к весне 2005 года появилось его окончательное название. Так именно Chic поступил для продажи на чешский автомобильный рынок.
По сути, такой поворот в производстве автомобильной техники с заполнением свободной ниши являлся всего лишь вопросом времени. Интересно было только какая из чешских компаний, занимающихся производством транспортных средств, отважится сделать его первой. Хотя в этой стране имеется несколько автомобильных или автосборочных фирм, пальма первенства в производстве смартфонов досталась конструкторам легендарных мотоциклов.
Ведь спрос обязательно рождает предложение. В стране сотни 15-летних подростков приходят в автошколы. У них есть огромное желание самостоятельно водить машину. Но до последнего времени это было невозможно. Успешно сдав экзамены, подростки могли рассчитывать лишь сесть за руль двухколесной техники. Для осуществления заветной мечты молодежи требовалось ждать долгих три года. А вы все знаете как мучительно долго тянется время в юности!
С появлением Chic все могло кардинально поменяться. Его технические характеристики соответствуют мотоциклу, поэтому сесть за руль четырехколесного аппарата можно даже в пятнадцать.
Одним из первых представлений условно чешского смарта стала выставка Motorcycle в Праге. Там он прекрасно разнообразил павильон традиционного чешского производителя. С первого взгляда можно распознать в игрушечном автомобиле особое сочетание компонентов, которые характеризуют в основном старшие модели различных марок:
✅ передние фары от VW Golf четвертого поколения
✅ некоторые элементы от Megane
✅ детали, сходные с другими производителями
Они вписываются в пластиковый корпус и вместе создают довольно интересный ансамбль. В передней части преобладали уже упомянутые фары «Гольфа». Последние выделяются очень короткой длиной и почти нулевыми передним и задним свесами. Открыв двери, на вас неприятно повеет миром дешевых материалов. Пластики, используемые в салоне, жесткие. Материалы не только по обработке поверхности, но и по стилю действительно напоминают скорее мотоцикл, чем автомобиль. Это не удивительно, ведь по техническим параметрам смарт тоже ближе к двухколесным собратьям:
✅ рабочий объем двигателя – 505 куб. см
✅ мощность – 5,4 л. с (4 кВт)
✅ вес – 349 кг
✅ максимальная скорость – 44,5 км/ч
На практике легко заметить, что необходимые органы управления всегда находятся под рукой и ничто не препятствует их работе. Вместо рычага переключения передач из приборной панели выступает селектор КПП. Сиденья более мягкие, но относительно удобные. Их, понятное дело, всего два. Под капотом работает двухцилиндровый четырехтактный дизель Lombardini. В общем-то, неплохой выбор с характеристиками выше среднего.
В оснащение Jawa Chic входят, например, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние противотуманные фары. За дополнительную плату можно приобрести такое удобство, как парктроник.
Двигатель (в сочетании с вариатором) может разогнать 349-килограммовый автомобиль до максимальной скорости 44,5 км/ч. Это значит, что молодые люди не будут превышать скоростной режим в местах, свободных от других ограничений. Значит, для того, чтобы сесть за руль этого смарта, достаточно иметь права местной категории АМ (доступны с 15 лет).
Первая информация о новинке была воспринята молодежью на «ура». Но, как это часто бывает в нашей жизни, первоначальный задор может сойти на нет под грузом дополнительных условностей. В данном случае речь идет о начальной цене в четверть миллиона чешских крон. Именно такую сумму озвучили сразу. При этом указывалось на иностранное производство (которое планировалось перенести в Чехию, в случае успешного продвижения модели на рынке).
В итоге окончательная цена различных вариаций сборки в 2011 году колебалась на уровне 275 880 крон. А ведь за эту сумму возможно купить вполне себе приличный автомобиль. Да, не повезло молодежи: своих таких денег пока нет, а родители не готовы раскошелиться на такую дорогую «игрушку».
Так немногочисленные единицы, проданные настоящим ценителям, оказались слабым утешением для надежд и чаяний производителя. Автомобиль купили больше те, кто хотел элементарно выпендриться. Ну, и имел свободные деньги в необходимом количестве. Согласитесь, на таких условиях далеко не уедешь. Впрочем, как я и замечал ранее, высокой стоимостью грешат большинство смартов.
Итогом стало то, что Jawa Chic не имела успеха, постепенно уйдя в тень. Сегодня эта малолитражка, как и тюнингованные модели Logic, Bugxster и Roadster 500, всего лишь эпизод в богатой истории марки Jawa. А легендарный производитель вновь ориентирован исключительно на сборку и продажу мотоциклов. Правда, чаще всего сегодня это происходит на индийской территории.
Например, один мой приятель 30-ти лет не был обременен семейными обязанностями, поэтому решил: смарт для него – самое то. Правда, со временем мнение у парня изменилось. Нет, он не женился, просто понял, что маленький автомобиль с условным багажником – не самый лучший вариант в разных жизненных обстоятельствах. Тем более, что его «мерс» стоил ненамного дешевле своих больших коллег.
Успели сделать несколько модификаций. Фото: youtube.com
И это еще одна ошибка, которую делают дилетанты, влюбившиеся в смарт. В мире нормальных автомобилей действует железное правило: чем больше «лошадок» под капотом, тем выше цена. И наоборот. Поэтому, может казаться, что смарт будет стоить чуть дороже спортивного велосипеда. Но это далеко не так, в случае этих миниатюрных авто общие правила ценообразования не работают.
В сегодняшнем обзоре мы поговорим об одном чешском авто данной категории, которое вполне подтверждает озвученные выше выводы. Одной из причин, по которым попытались его выпустить в свет, была возможность сесть за его руль мальчишкам моложе 16 лет. А кто из них не мечтает о таком в юные годы?! На деле все оказалось не так радужно, впрочем, не будем забегать вперед.
Осуществим мечту 15-летних сесть за руль авто!
Любой 15-летний парень мечтает оказаться за рулем настоящего автомобиля. Конечно, иногда это происходит, где-нибудь в лесу или просто вдали от города. Однако такое действо является незаконным, а молодому человеку так хочется поскорее оказаться наравне со взрослыми.
Постарались сделать максимум простора внутри. Фото: youtube.com
Известный чешский производитель мотоциклов решил исполнить извечную мечту пацанов, освоив производство маленьких смартов. Правда, современные производители пошли по пути своих предков. Как и почти сто лет назад, когда первые мотоциклы марки «Ява» появились благодаря немецкой лицензии. Около 20 лет назад чехи прибегли к помощи итальянцев.
В первом десятилетии нашего века увидел свет смарт под названием Jawa Chic. Настоящими создателями автомобиля являются итальянские инженеры. Именно их модель выступила в качестве основной при создании чешского смарта.
Первоначально мини-автомобиль представили в середине 2003 года как Ydea 500. К концу следующего он трансформировался в модель King. И только к весне 2005 года появилось его окончательное название. Так именно Chic поступил для продажи на чешский автомобильный рынок.
По сути, такой поворот в производстве автомобильной техники с заполнением свободной ниши являлся всего лишь вопросом времени. Интересно было только какая из чешских компаний, занимающихся производством транспортных средств, отважится сделать его первой. Хотя в этой стране имеется несколько автомобильных или автосборочных фирм, пальма первенства в производстве смартфонов досталась конструкторам легендарных мотоциклов.
Ведь спрос обязательно рождает предложение. В стране сотни 15-летних подростков приходят в автошколы. У них есть огромное желание самостоятельно водить машину. Но до последнего времени это было невозможно. Успешно сдав экзамены, подростки могли рассчитывать лишь сесть за руль двухколесной техники. Для осуществления заветной мечты молодежи требовалось ждать долгих три года. А вы все знаете как мучительно долго тянется время в юности!
С боку он выглядит миниатюрно. Фото: youtube.com
С появлением Chic все могло кардинально поменяться. Его технические характеристики соответствуют мотоциклу, поэтому сесть за руль четырехколесного аппарата можно даже в пятнадцать.
Скромные технические параметры
Одним из первых представлений условно чешского смарта стала выставка Motorcycle в Праге. Там он прекрасно разнообразил павильон традиционного чешского производителя. С первого взгляда можно распознать в игрушечном автомобиле особое сочетание компонентов, которые характеризуют в основном старшие модели различных марок:
✅ передние фары от VW Golf четвертого поколения
✅ некоторые элементы от Megane
✅ детали, сходные с другими производителями
Они вписываются в пластиковый корпус и вместе создают довольно интересный ансамбль. В передней части преобладали уже упомянутые фары «Гольфа». Последние выделяются очень короткой длиной и почти нулевыми передним и задним свесами. Открыв двери, на вас неприятно повеет миром дешевых материалов. Пластики, используемые в салоне, жесткие. Материалы не только по обработке поверхности, но и по стилю действительно напоминают скорее мотоцикл, чем автомобиль. Это не удивительно, ведь по техническим параметрам смарт тоже ближе к двухколесным собратьям:
✅ рабочий объем двигателя – 505 куб. см
✅ мощность – 5,4 л. с (4 кВт)
✅ вес – 349 кг
✅ максимальная скорость – 44,5 км/ч
На практике легко заметить, что необходимые органы управления всегда находятся под рукой и ничто не препятствует их работе. Вместо рычага переключения передач из приборной панели выступает селектор КПП. Сиденья более мягкие, но относительно удобные. Их, понятное дело, всего два. Под капотом работает двухцилиндровый четырехтактный дизель Lombardini. В общем-то, неплохой выбор с характеристиками выше среднего.
В оснащение Jawa Chic входят, например, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние противотуманные фары. За дополнительную плату можно приобрести такое удобство, как парктроник.
Небольшой двигатель сумели вместить под капот. Фото: youtube.com
Двигатель (в сочетании с вариатором) может разогнать 349-килограммовый автомобиль до максимальной скорости 44,5 км/ч. Это значит, что молодые люди не будут превышать скоростной режим в местах, свободных от других ограничений. Значит, для того, чтобы сесть за руль этого смарта, достаточно иметь права местной категории АМ (доступны с 15 лет).
От радости до разочарования
Первая информация о новинке была воспринята молодежью на «ура». Но, как это часто бывает в нашей жизни, первоначальный задор может сойти на нет под грузом дополнительных условностей. В данном случае речь идет о начальной цене в четверть миллиона чешских крон. Именно такую сумму озвучили сразу. При этом указывалось на иностранное производство (которое планировалось перенести в Чехию, в случае успешного продвижения модели на рынке).
В итоге окончательная цена различных вариаций сборки в 2011 году колебалась на уровне 275 880 крон. А ведь за эту сумму возможно купить вполне себе приличный автомобиль. Да, не повезло молодежи: своих таких денег пока нет, а родители не готовы раскошелиться на такую дорогую «игрушку».
Такой вид открывается с водительского места. Фото: youtube.com
Так немногочисленные единицы, проданные настоящим ценителям, оказались слабым утешением для надежд и чаяний производителя. Автомобиль купили больше те, кто хотел элементарно выпендриться. Ну, и имел свободные деньги в необходимом количестве. Согласитесь, на таких условиях далеко не уедешь. Впрочем, как я и замечал ранее, высокой стоимостью грешат большинство смартов.
Итогом стало то, что Jawa Chic не имела успеха, постепенно уйдя в тень. Сегодня эта малолитражка, как и тюнингованные модели Logic, Bugxster и Roadster 500, всего лишь эпизод в богатой истории марки Jawa. А легендарный производитель вновь ориентирован исключительно на сборку и продажу мотоциклов. Правда, чаще всего сегодня это происходит на индийской территории.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...