
Jawa Chic: смарт, который 15-летним не по карману
У миниатюрных автомобилей, как и у миниатюрных женщин, есть свои поклонники. И, несмотря на то что многие опытные автомобилисты смотрят на них свысока, число последних не уменьшается. Такая любовь обычно обусловлена несколькими причинами: удобством парковки в мегаполисе, экономичностью, холостяцкими поездками в одиночестве или чем-то еще. А, иногда, и всем сразу.
Например, один мой приятель 30-ти лет не был обременен семейными обязанностями, поэтому решил: смарт для него – самое то. Правда, со временем мнение у парня изменилось. Нет, он не женился, просто понял, что маленький автомобиль с условным багажником – не самый лучший вариант в разных жизненных обстоятельствах. Тем более, что его «мерс» стоил ненамного дешевле своих больших коллег.
Успели сделать несколько модификаций. Фото: youtube.com
И это еще одна ошибка, которую делают дилетанты, влюбившиеся в смарт. В мире нормальных автомобилей действует железное правило: чем больше «лошадок» под капотом, тем выше цена. И наоборот. Поэтому, может казаться, что смарт будет стоить чуть дороже спортивного велосипеда. Но это далеко не так, в случае этих миниатюрных авто общие правила ценообразования не работают.
В сегодняшнем обзоре мы поговорим об одном чешском авто данной категории, которое вполне подтверждает озвученные выше выводы. Одной из причин, по которым попытались его выпустить в свет, была возможность сесть за его руль мальчишкам моложе 16 лет. А кто из них не мечтает о таком в юные годы?! На деле все оказалось не так радужно, впрочем, не будем забегать вперед.
Любой 15-летний парень мечтает оказаться за рулем настоящего автомобиля. Конечно, иногда это происходит, где-нибудь в лесу или просто вдали от города. Однако такое действо является незаконным, а молодому человеку так хочется поскорее оказаться наравне со взрослыми.
Постарались сделать максимум простора внутри. Фото: youtube.com
Известный чешский производитель мотоциклов решил исполнить извечную мечту пацанов, освоив производство маленьких смартов. Правда, современные производители пошли по пути своих предков. Как и почти сто лет назад, когда первые мотоциклы марки «Ява» появились благодаря немецкой лицензии. Около 20 лет назад чехи прибегли к помощи итальянцев.
Первоначально мини-автомобиль представили в середине 2003 года как Ydea 500. К концу следующего он трансформировался в модель King. И только к весне 2005 года появилось его окончательное название. Так именно Chic поступил для продажи на чешский автомобильный рынок.
По сути, такой поворот в производстве автомобильной техники с заполнением свободной ниши являлся всего лишь вопросом времени. Интересно было только какая из чешских компаний, занимающихся производством транспортных средств, отважится сделать его первой. Хотя в этой стране имеется несколько автомобильных или автосборочных фирм, пальма первенства в производстве смартфонов досталась конструкторам легендарных мотоциклов.
Ведь спрос обязательно рождает предложение. В стране сотни 15-летних подростков приходят в автошколы. У них есть огромное желание самостоятельно водить машину. Но до последнего времени это было невозможно. Успешно сдав экзамены, подростки могли рассчитывать лишь сесть за руль двухколесной техники. Для осуществления заветной мечты молодежи требовалось ждать долгих три года. А вы все знаете как мучительно долго тянется время в юности!
С боку он выглядит миниатюрно. Фото: youtube.com
С появлением Chic все могло кардинально поменяться. Его технические характеристики соответствуют мотоциклу, поэтому сесть за руль четырехколесного аппарата можно даже в пятнадцать.
Одним из первых представлений условно чешского смарта стала выставка Motorcycle в Праге. Там он прекрасно разнообразил павильон традиционного чешского производителя. С первого взгляда можно распознать в игрушечном автомобиле особое сочетание компонентов, которые характеризуют в основном старшие модели различных марок:
✅ передние фары от VW Golf четвертого поколения
✅ некоторые элементы от Megane
✅ детали, сходные с другими производителями
Они вписываются в пластиковый корпус и вместе создают довольно интересный ансамбль. В передней части преобладали уже упомянутые фары «Гольфа». Последние выделяются очень короткой длиной и почти нулевыми передним и задним свесами. Открыв двери, на вас неприятно повеет миром дешевых материалов. Пластики, используемые в салоне, жесткие. Материалы не только по обработке поверхности, но и по стилю действительно напоминают скорее мотоцикл, чем автомобиль. Это не удивительно, ведь по техническим параметрам смарт тоже ближе к двухколесным собратьям:
✅ рабочий объем двигателя – 505 куб. см
✅ мощность – 5,4 л. с (4 кВт)
✅ вес – 349 кг
✅ максимальная скорость – 44,5 км/ч
На практике легко заметить, что необходимые органы управления всегда находятся под рукой и ничто не препятствует их работе. Вместо рычага переключения передач из приборной панели выступает селектор КПП. Сиденья более мягкие, но относительно удобные. Их, понятное дело, всего два. Под капотом работает двухцилиндровый четырехтактный дизель Lombardini. В общем-то, неплохой выбор с характеристиками выше среднего.
В оснащение Jawa Chic входят, например, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние противотуманные фары. За дополнительную плату можно приобрести такое удобство, как парктроник.
Небольшой двигатель сумели вместить под капот. Фото: youtube.com
Двигатель (в сочетании с вариатором) может разогнать 349-килограммовый автомобиль до максимальной скорости 44,5 км/ч. Это значит, что молодые люди не будут превышать скоростной режим в местах, свободных от других ограничений. Значит, для того, чтобы сесть за руль этого смарта, достаточно иметь права местной категории АМ (доступны с 15 лет).
Первая информация о новинке была воспринята молодежью на «ура». Но, как это часто бывает в нашей жизни, первоначальный задор может сойти на нет под грузом дополнительных условностей. В данном случае речь идет о начальной цене в четверть миллиона чешских крон. Именно такую сумму озвучили сразу. При этом указывалось на иностранное производство (которое планировалось перенести в Чехию, в случае успешного продвижения модели на рынке).
В итоге окончательная цена различных вариаций сборки в 2011 году колебалась на уровне 275 880 крон. А ведь за эту сумму возможно купить вполне себе приличный автомобиль. Да, не повезло молодежи: своих таких денег пока нет, а родители не готовы раскошелиться на такую дорогую «игрушку».
Такой вид открывается с водительского места. Фото: youtube.com
Так немногочисленные единицы, проданные настоящим ценителям, оказались слабым утешением для надежд и чаяний производителя. Автомобиль купили больше те, кто хотел элементарно выпендриться. Ну, и имел свободные деньги в необходимом количестве. Согласитесь, на таких условиях далеко не уедешь. Впрочем, как я и замечал ранее, высокой стоимостью грешат большинство смартов.
Итогом стало то, что Jawa Chic не имела успеха, постепенно уйдя в тень. Сегодня эта малолитражка, как и тюнингованные модели Logic, Bugxster и Roadster 500, всего лишь эпизод в богатой истории марки Jawa. А легендарный производитель вновь ориентирован исключительно на сборку и продажу мотоциклов. Правда, чаще всего сегодня это происходит на индийской территории.
Например, один мой приятель 30-ти лет не был обременен семейными обязанностями, поэтому решил: смарт для него – самое то. Правда, со временем мнение у парня изменилось. Нет, он не женился, просто понял, что маленький автомобиль с условным багажником – не самый лучший вариант в разных жизненных обстоятельствах. Тем более, что его «мерс» стоил ненамного дешевле своих больших коллег.

И это еще одна ошибка, которую делают дилетанты, влюбившиеся в смарт. В мире нормальных автомобилей действует железное правило: чем больше «лошадок» под капотом, тем выше цена. И наоборот. Поэтому, может казаться, что смарт будет стоить чуть дороже спортивного велосипеда. Но это далеко не так, в случае этих миниатюрных авто общие правила ценообразования не работают.
В сегодняшнем обзоре мы поговорим об одном чешском авто данной категории, которое вполне подтверждает озвученные выше выводы. Одной из причин, по которым попытались его выпустить в свет, была возможность сесть за его руль мальчишкам моложе 16 лет. А кто из них не мечтает о таком в юные годы?! На деле все оказалось не так радужно, впрочем, не будем забегать вперед.
Осуществим мечту 15-летних сесть за руль авто!
Любой 15-летний парень мечтает оказаться за рулем настоящего автомобиля. Конечно, иногда это происходит, где-нибудь в лесу или просто вдали от города. Однако такое действо является незаконным, а молодому человеку так хочется поскорее оказаться наравне со взрослыми.

Известный чешский производитель мотоциклов решил исполнить извечную мечту пацанов, освоив производство маленьких смартов. Правда, современные производители пошли по пути своих предков. Как и почти сто лет назад, когда первые мотоциклы марки «Ява» появились благодаря немецкой лицензии. Около 20 лет назад чехи прибегли к помощи итальянцев.
В первом десятилетии нашего века увидел свет смарт под названием Jawa Chic. Настоящими создателями автомобиля являются итальянские инженеры. Именно их модель выступила в качестве основной при создании чешского смарта.
Первоначально мини-автомобиль представили в середине 2003 года как Ydea 500. К концу следующего он трансформировался в модель King. И только к весне 2005 года появилось его окончательное название. Так именно Chic поступил для продажи на чешский автомобильный рынок.
По сути, такой поворот в производстве автомобильной техники с заполнением свободной ниши являлся всего лишь вопросом времени. Интересно было только какая из чешских компаний, занимающихся производством транспортных средств, отважится сделать его первой. Хотя в этой стране имеется несколько автомобильных или автосборочных фирм, пальма первенства в производстве смартфонов досталась конструкторам легендарных мотоциклов.
Ведь спрос обязательно рождает предложение. В стране сотни 15-летних подростков приходят в автошколы. У них есть огромное желание самостоятельно водить машину. Но до последнего времени это было невозможно. Успешно сдав экзамены, подростки могли рассчитывать лишь сесть за руль двухколесной техники. Для осуществления заветной мечты молодежи требовалось ждать долгих три года. А вы все знаете как мучительно долго тянется время в юности!

С появлением Chic все могло кардинально поменяться. Его технические характеристики соответствуют мотоциклу, поэтому сесть за руль четырехколесного аппарата можно даже в пятнадцать.
Скромные технические параметры
Одним из первых представлений условно чешского смарта стала выставка Motorcycle в Праге. Там он прекрасно разнообразил павильон традиционного чешского производителя. С первого взгляда можно распознать в игрушечном автомобиле особое сочетание компонентов, которые характеризуют в основном старшие модели различных марок:
✅ передние фары от VW Golf четвертого поколения
✅ некоторые элементы от Megane
✅ детали, сходные с другими производителями
Они вписываются в пластиковый корпус и вместе создают довольно интересный ансамбль. В передней части преобладали уже упомянутые фары «Гольфа». Последние выделяются очень короткой длиной и почти нулевыми передним и задним свесами. Открыв двери, на вас неприятно повеет миром дешевых материалов. Пластики, используемые в салоне, жесткие. Материалы не только по обработке поверхности, но и по стилю действительно напоминают скорее мотоцикл, чем автомобиль. Это не удивительно, ведь по техническим параметрам смарт тоже ближе к двухколесным собратьям:
✅ рабочий объем двигателя – 505 куб. см
✅ мощность – 5,4 л. с (4 кВт)
✅ вес – 349 кг
✅ максимальная скорость – 44,5 км/ч
На практике легко заметить, что необходимые органы управления всегда находятся под рукой и ничто не препятствует их работе. Вместо рычага переключения передач из приборной панели выступает селектор КПП. Сиденья более мягкие, но относительно удобные. Их, понятное дело, всего два. Под капотом работает двухцилиндровый четырехтактный дизель Lombardini. В общем-то, неплохой выбор с характеристиками выше среднего.
В оснащение Jawa Chic входят, например, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние противотуманные фары. За дополнительную плату можно приобрести такое удобство, как парктроник.

Двигатель (в сочетании с вариатором) может разогнать 349-килограммовый автомобиль до максимальной скорости 44,5 км/ч. Это значит, что молодые люди не будут превышать скоростной режим в местах, свободных от других ограничений. Значит, для того, чтобы сесть за руль этого смарта, достаточно иметь права местной категории АМ (доступны с 15 лет).
От радости до разочарования
Первая информация о новинке была воспринята молодежью на «ура». Но, как это часто бывает в нашей жизни, первоначальный задор может сойти на нет под грузом дополнительных условностей. В данном случае речь идет о начальной цене в четверть миллиона чешских крон. Именно такую сумму озвучили сразу. При этом указывалось на иностранное производство (которое планировалось перенести в Чехию, в случае успешного продвижения модели на рынке).
В итоге окончательная цена различных вариаций сборки в 2011 году колебалась на уровне 275 880 крон. А ведь за эту сумму возможно купить вполне себе приличный автомобиль. Да, не повезло молодежи: своих таких денег пока нет, а родители не готовы раскошелиться на такую дорогую «игрушку».

Так немногочисленные единицы, проданные настоящим ценителям, оказались слабым утешением для надежд и чаяний производителя. Автомобиль купили больше те, кто хотел элементарно выпендриться. Ну, и имел свободные деньги в необходимом количестве. Согласитесь, на таких условиях далеко не уедешь. Впрочем, как я и замечал ранее, высокой стоимостью грешат большинство смартов.
Итогом стало то, что Jawa Chic не имела успеха, постепенно уйдя в тень. Сегодня эта малолитражка, как и тюнингованные модели Logic, Bugxster и Roadster 500, всего лишь эпизод в богатой истории марки Jawa. А легендарный производитель вновь ориентирован исключительно на сборку и продажу мотоциклов. Правда, чаще всего сегодня это происходит на индийской территории.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....