24 часа Ле-Мана: Porsche празднует 75-летний юбилей
Уже в эту субботу, 10 июня, начинается очередная – уже 91-я по счету – классическая гонка «24 часа Ле-Мана». Но в этом году дата необычная: она совпадает со 100-летием мероприятия и 75-летием марки спортивных автомобилей Porsche. Более того, это первый с 1976 года гоночный ивент, когда в Ле-Мане вновь примет участие серийный болид NASCAR.
Знаменитая французская гонка общей протяженностью 13 626 км – это ежегодное событие чемпионата мира по автомобильным заездам на выносливость FIA WEC. Первое такое мероприятие, перед которым встала цель наглядно продемонстрировать инновации, долговечность и производительность в сфере транспорта, состоялось в далеком 1923 году. С тех пор было всего два перерыва – в 1936 году по случаю забастовки во Франции, и в период с 1940 по 1948 годы из-за Второй мировой войны и ликвидации ее разрушительных последствий.
По случаю годовщины организатор гонки ACO добавил несколько ярких моментов в и без того насыщенный график мероприятия. Незадолго до старта классической 24-часовой гонки в субботу по трассе проедут четыре гоночных автомобиля Porsche, а за ними в общей сложности 40 легендарных машин Ле-Мана.
Марк Уэббер будет управлять моделью 936 Spyder, Тимо Бернхард сядет за руль Porsche 956, а Марк Либ прокатится на 962C. Стефан Ортелли вновь будет за рулевым колесом своего автомобиля-победителя 1998 года, а именно Porsche 911 GT1. На водительском сиденье заводского Porsche 963 проедет немецкий гонщик Андре Лоттерер.
Последний признается:
Что касается Porsche, впервые автомобили легендарной марки попали на гонку в Ле-Мане всего через три года после появления бренда. С тех пор бренд принимает участие в каждом мероприятии, не допуская перерывов. За это время команда Porsche завоевала 19 безоговорочных общих побед и 110 первенств в классе. Таким образом, «Порше» до сих пор по результативности остается номером один в статистике ACO – организатора 24-часовой гонки в Ле-Мане.
Знаменитая французская гонка общей протяженностью 13 626 км – это ежегодное событие чемпионата мира по автомобильным заездам на выносливость FIA WEC. Первое такое мероприятие, перед которым встала цель наглядно продемонстрировать инновации, долговечность и производительность в сфере транспорта, состоялось в далеком 1923 году. С тех пор было всего два перерыва – в 1936 году по случаю забастовки во Франции, и в период с 1940 по 1948 годы из-за Второй мировой войны и ликвидации ее разрушительных последствий.
В этом году на трек выедут, в том числе, легендарные автомобили прошлых лет, завоевавшие высшие награды. Фото: youtube.com
По случаю годовщины организатор гонки ACO добавил несколько ярких моментов в и без того насыщенный график мероприятия. Незадолго до старта классической 24-часовой гонки в субботу по трассе проедут четыре гоночных автомобиля Porsche, а за ними в общей сложности 40 легендарных машин Ле-Мана.
Марк Уэббер будет управлять моделью 936 Spyder, Тимо Бернхард сядет за руль Porsche 956, а Марк Либ прокатится на 962C. Стефан Ортелли вновь будет за рулевым колесом своего автомобиля-победителя 1998 года, а именно Porsche 911 GT1. На водительском сиденье заводского Porsche 963 проедет немецкий гонщик Андре Лоттерер.
Последний признается:
Эта гонка — событие для меня. Поскольку мне удалось проработать только один год в тогдашней команде Porsche LMP, я мотивирован начать работу в новой команде. Я очень благодарен за то, что могу стать свидетелем 100-летнего юбилея этой классики — это часть истории. Я доволен тремя победами, но хочу большего. Добиться еще одного успеха вместе с Porsche и командой Penske было бы свершением моей мечты.
Один из болидов Porsche, на счету у которого не одна награда. Фото: youtube.com
Что касается Porsche, впервые автомобили легендарной марки попали на гонку в Ле-Мане всего через три года после появления бренда. С тех пор бренд принимает участие в каждом мероприятии, не допуская перерывов. За это время команда Porsche завоевала 19 безоговорочных общих побед и 110 первенств в классе. Таким образом, «Порше» до сих пор по результативности остается номером один в статистике ACO – организатора 24-часовой гонки в Ле-Мане.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....