
24 часа Ле-Мана: Porsche празднует 75-летний юбилей
Уже в эту субботу, 10 июня, начинается очередная – уже 91-я по счету – классическая гонка «24 часа Ле-Мана». Но в этом году дата необычная: она совпадает со 100-летием мероприятия и 75-летием марки спортивных автомобилей Porsche. Более того, это первый с 1976 года гоночный ивент, когда в Ле-Мане вновь примет участие серийный болид NASCAR.
Знаменитая французская гонка общей протяженностью 13 626 км – это ежегодное событие чемпионата мира по автомобильным заездам на выносливость FIA WEC. Первое такое мероприятие, перед которым встала цель наглядно продемонстрировать инновации, долговечность и производительность в сфере транспорта, состоялось в далеком 1923 году. С тех пор было всего два перерыва – в 1936 году по случаю забастовки во Франции, и в период с 1940 по 1948 годы из-за Второй мировой войны и ликвидации ее разрушительных последствий.
В этом году на трек выедут, в том числе, легендарные автомобили прошлых лет, завоевавшие высшие награды. Фото: youtube.com
По случаю годовщины организатор гонки ACO добавил несколько ярких моментов в и без того насыщенный график мероприятия. Незадолго до старта классической 24-часовой гонки в субботу по трассе проедут четыре гоночных автомобиля Porsche, а за ними в общей сложности 40 легендарных машин Ле-Мана.
Марк Уэббер будет управлять моделью 936 Spyder, Тимо Бернхард сядет за руль Porsche 956, а Марк Либ прокатится на 962C. Стефан Ортелли вновь будет за рулевым колесом своего автомобиля-победителя 1998 года, а именно Porsche 911 GT1. На водительском сиденье заводского Porsche 963 проедет немецкий гонщик Андре Лоттерер.
Последний признается:
Один из болидов Porsche, на счету у которого не одна награда. Фото: youtube.com
Что касается Porsche, впервые автомобили легендарной марки попали на гонку в Ле-Мане всего через три года после появления бренда. С тех пор бренд принимает участие в каждом мероприятии, не допуская перерывов. За это время команда Porsche завоевала 19 безоговорочных общих побед и 110 первенств в классе. Таким образом, «Порше» до сих пор по результативности остается номером один в статистике ACO – организатора 24-часовой гонки в Ле-Мане.
Знаменитая французская гонка общей протяженностью 13 626 км – это ежегодное событие чемпионата мира по автомобильным заездам на выносливость FIA WEC. Первое такое мероприятие, перед которым встала цель наглядно продемонстрировать инновации, долговечность и производительность в сфере транспорта, состоялось в далеком 1923 году. С тех пор было всего два перерыва – в 1936 году по случаю забастовки во Франции, и в период с 1940 по 1948 годы из-за Второй мировой войны и ликвидации ее разрушительных последствий.

По случаю годовщины организатор гонки ACO добавил несколько ярких моментов в и без того насыщенный график мероприятия. Незадолго до старта классической 24-часовой гонки в субботу по трассе проедут четыре гоночных автомобиля Porsche, а за ними в общей сложности 40 легендарных машин Ле-Мана.
Марк Уэббер будет управлять моделью 936 Spyder, Тимо Бернхард сядет за руль Porsche 956, а Марк Либ прокатится на 962C. Стефан Ортелли вновь будет за рулевым колесом своего автомобиля-победителя 1998 года, а именно Porsche 911 GT1. На водительском сиденье заводского Porsche 963 проедет немецкий гонщик Андре Лоттерер.
Последний признается:
Эта гонка — событие для меня. Поскольку мне удалось проработать только один год в тогдашней команде Porsche LMP, я мотивирован начать работу в новой команде. Я очень благодарен за то, что могу стать свидетелем 100-летнего юбилея этой классики — это часть истории. Я доволен тремя победами, но хочу большего. Добиться еще одного успеха вместе с Porsche и командой Penske было бы свершением моей мечты.

Что касается Porsche, впервые автомобили легендарной марки попали на гонку в Ле-Мане всего через три года после появления бренда. С тех пор бренд принимает участие в каждом мероприятии, не допуская перерывов. За это время команда Porsche завоевала 19 безоговорочных общих побед и 110 первенств в классе. Таким образом, «Порше» до сих пор по результативности остается номером один в статистике ACO – организатора 24-часовой гонки в Ле-Мане.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...