24 часа Ле-Мана: Porsche празднует 75-летний юбилей
Уже в эту субботу, 10 июня, начинается очередная – уже 91-я по счету – классическая гонка «24 часа Ле-Мана». Но в этом году дата необычная: она совпадает со 100-летием мероприятия и 75-летием марки спортивных автомобилей Porsche. Более того, это первый с 1976 года гоночный ивент, когда в Ле-Мане вновь примет участие серийный болид NASCAR.
Знаменитая французская гонка общей протяженностью 13 626 км – это ежегодное событие чемпионата мира по автомобильным заездам на выносливость FIA WEC. Первое такое мероприятие, перед которым встала цель наглядно продемонстрировать инновации, долговечность и производительность в сфере транспорта, состоялось в далеком 1923 году. С тех пор было всего два перерыва – в 1936 году по случаю забастовки во Франции, и в период с 1940 по 1948 годы из-за Второй мировой войны и ликвидации ее разрушительных последствий.
По случаю годовщины организатор гонки ACO добавил несколько ярких моментов в и без того насыщенный график мероприятия. Незадолго до старта классической 24-часовой гонки в субботу по трассе проедут четыре гоночных автомобиля Porsche, а за ними в общей сложности 40 легендарных машин Ле-Мана.
Марк Уэббер будет управлять моделью 936 Spyder, Тимо Бернхард сядет за руль Porsche 956, а Марк Либ прокатится на 962C. Стефан Ортелли вновь будет за рулевым колесом своего автомобиля-победителя 1998 года, а именно Porsche 911 GT1. На водительском сиденье заводского Porsche 963 проедет немецкий гонщик Андре Лоттерер.
Последний признается:
Что касается Porsche, впервые автомобили легендарной марки попали на гонку в Ле-Мане всего через три года после появления бренда. С тех пор бренд принимает участие в каждом мероприятии, не допуская перерывов. За это время команда Porsche завоевала 19 безоговорочных общих побед и 110 первенств в классе. Таким образом, «Порше» до сих пор по результативности остается номером один в статистике ACO – организатора 24-часовой гонки в Ле-Мане.
Знаменитая французская гонка общей протяженностью 13 626 км – это ежегодное событие чемпионата мира по автомобильным заездам на выносливость FIA WEC. Первое такое мероприятие, перед которым встала цель наглядно продемонстрировать инновации, долговечность и производительность в сфере транспорта, состоялось в далеком 1923 году. С тех пор было всего два перерыва – в 1936 году по случаю забастовки во Франции, и в период с 1940 по 1948 годы из-за Второй мировой войны и ликвидации ее разрушительных последствий.
В этом году на трек выедут, в том числе, легендарные автомобили прошлых лет, завоевавшие высшие награды. Фото: youtube.com
По случаю годовщины организатор гонки ACO добавил несколько ярких моментов в и без того насыщенный график мероприятия. Незадолго до старта классической 24-часовой гонки в субботу по трассе проедут четыре гоночных автомобиля Porsche, а за ними в общей сложности 40 легендарных машин Ле-Мана.
Марк Уэббер будет управлять моделью 936 Spyder, Тимо Бернхард сядет за руль Porsche 956, а Марк Либ прокатится на 962C. Стефан Ортелли вновь будет за рулевым колесом своего автомобиля-победителя 1998 года, а именно Porsche 911 GT1. На водительском сиденье заводского Porsche 963 проедет немецкий гонщик Андре Лоттерер.
Последний признается:
Эта гонка — событие для меня. Поскольку мне удалось проработать только один год в тогдашней команде Porsche LMP, я мотивирован начать работу в новой команде. Я очень благодарен за то, что могу стать свидетелем 100-летнего юбилея этой классики — это часть истории. Я доволен тремя победами, но хочу большего. Добиться еще одного успеха вместе с Porsche и командой Penske было бы свершением моей мечты.
Один из болидов Porsche, на счету у которого не одна награда. Фото: youtube.com
Что касается Porsche, впервые автомобили легендарной марки попали на гонку в Ле-Мане всего через три года после появления бренда. С тех пор бренд принимает участие в каждом мероприятии, не допуская перерывов. За это время команда Porsche завоевала 19 безоговорочных общих побед и 110 первенств в классе. Таким образом, «Порше» до сих пор по результативности остается номером один в статистике ACO – организатора 24-часовой гонки в Ле-Мане.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....