24 часа Ле-Мана: Porsche празднует 75-летний юбилей
Уже в эту субботу, 10 июня, начинается очередная – уже 91-я по счету – классическая гонка «24 часа Ле-Мана». Но в этом году дата необычная: она совпадает со 100-летием мероприятия и 75-летием марки спортивных автомобилей Porsche. Более того, это первый с 1976 года гоночный ивент, когда в Ле-Мане вновь примет участие серийный болид NASCAR.
Знаменитая французская гонка общей протяженностью 13 626 км – это ежегодное событие чемпионата мира по автомобильным заездам на выносливость FIA WEC. Первое такое мероприятие, перед которым встала цель наглядно продемонстрировать инновации, долговечность и производительность в сфере транспорта, состоялось в далеком 1923 году. С тех пор было всего два перерыва – в 1936 году по случаю забастовки во Франции, и в период с 1940 по 1948 годы из-за Второй мировой войны и ликвидации ее разрушительных последствий.
По случаю годовщины организатор гонки ACO добавил несколько ярких моментов в и без того насыщенный график мероприятия. Незадолго до старта классической 24-часовой гонки в субботу по трассе проедут четыре гоночных автомобиля Porsche, а за ними в общей сложности 40 легендарных машин Ле-Мана.
Марк Уэббер будет управлять моделью 936 Spyder, Тимо Бернхард сядет за руль Porsche 956, а Марк Либ прокатится на 962C. Стефан Ортелли вновь будет за рулевым колесом своего автомобиля-победителя 1998 года, а именно Porsche 911 GT1. На водительском сиденье заводского Porsche 963 проедет немецкий гонщик Андре Лоттерер.
Последний признается:
Что касается Porsche, впервые автомобили легендарной марки попали на гонку в Ле-Мане всего через три года после появления бренда. С тех пор бренд принимает участие в каждом мероприятии, не допуская перерывов. За это время команда Porsche завоевала 19 безоговорочных общих побед и 110 первенств в классе. Таким образом, «Порше» до сих пор по результативности остается номером один в статистике ACO – организатора 24-часовой гонки в Ле-Мане.
Знаменитая французская гонка общей протяженностью 13 626 км – это ежегодное событие чемпионата мира по автомобильным заездам на выносливость FIA WEC. Первое такое мероприятие, перед которым встала цель наглядно продемонстрировать инновации, долговечность и производительность в сфере транспорта, состоялось в далеком 1923 году. С тех пор было всего два перерыва – в 1936 году по случаю забастовки во Франции, и в период с 1940 по 1948 годы из-за Второй мировой войны и ликвидации ее разрушительных последствий.
В этом году на трек выедут, в том числе, легендарные автомобили прошлых лет, завоевавшие высшие награды. Фото: youtube.com
По случаю годовщины организатор гонки ACO добавил несколько ярких моментов в и без того насыщенный график мероприятия. Незадолго до старта классической 24-часовой гонки в субботу по трассе проедут четыре гоночных автомобиля Porsche, а за ними в общей сложности 40 легендарных машин Ле-Мана.
Марк Уэббер будет управлять моделью 936 Spyder, Тимо Бернхард сядет за руль Porsche 956, а Марк Либ прокатится на 962C. Стефан Ортелли вновь будет за рулевым колесом своего автомобиля-победителя 1998 года, а именно Porsche 911 GT1. На водительском сиденье заводского Porsche 963 проедет немецкий гонщик Андре Лоттерер.
Последний признается:
Эта гонка — событие для меня. Поскольку мне удалось проработать только один год в тогдашней команде Porsche LMP, я мотивирован начать работу в новой команде. Я очень благодарен за то, что могу стать свидетелем 100-летнего юбилея этой классики — это часть истории. Я доволен тремя победами, но хочу большего. Добиться еще одного успеха вместе с Porsche и командой Penske было бы свершением моей мечты.
Один из болидов Porsche, на счету у которого не одна награда. Фото: youtube.com
Что касается Porsche, впервые автомобили легендарной марки попали на гонку в Ле-Мане всего через три года после появления бренда. С тех пор бренд принимает участие в каждом мероприятии, не допуская перерывов. За это время команда Porsche завоевала 19 безоговорочных общих побед и 110 первенств в классе. Таким образом, «Порше» до сих пор по результативности остается номером один в статистике ACO – организатора 24-часовой гонки в Ле-Мане.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...