Знаменитая французская гонка общей протяженностью 13 626 км – это ежегодное событие чемпионата мира по автомобильным заездам на выносливость FIA WEC. Первое такое мероприятие, перед которым встала цель наглядно продемонстрировать инновации, долговечность и производительность в сфере транспорта, состоялось в далеком 1923 году. С тех пор было всего два перерыва – в 1936 году по случаю забастовки во Франции, и в период с 1940 по 1948 годы из-за Второй мировой войны и ликвидации ее разрушительных последствий.

По случаю годовщины организатор гонки ACO добавил несколько ярких моментов в и без того насыщенный график мероприятия. Незадолго до старта классической 24-часовой гонки в субботу по трассе проедут четыре гоночных автомобиля Porsche, а за ними в общей сложности 40 легендарных машин Ле-Мана.
Марк Уэббер будет управлять моделью 936 Spyder, Тимо Бернхард сядет за руль Porsche 956, а Марк Либ прокатится на 962C. Стефан Ортелли вновь будет за рулевым колесом своего автомобиля-победителя 1998 года, а именно Porsche 911 GT1. На водительском сиденье заводского Porsche 963 проедет немецкий гонщик Андре Лоттерер.
Последний признается:
Эта гонка — событие для меня. Поскольку мне удалось проработать только один год в тогдашней команде Porsche LMP, я мотивирован начать работу в новой команде. Я очень благодарен за то, что могу стать свидетелем 100-летнего юбилея этой классики — это часть истории. Я доволен тремя победами, но хочу большего. Добиться еще одного успеха вместе с Porsche и командой Penske было бы свершением моей мечты.

Что касается Porsche, впервые автомобили легендарной марки попали на гонку в Ле-Мане всего через три года после появления бренда. С тех пор бренд принимает участие в каждом мероприятии, не допуская перерывов. За это время команда Porsche завоевала 19 безоговорочных общих побед и 110 первенств в классе. Таким образом, «Порше» до сих пор по результативности остается номером один в статистике ACO – организатора 24-часовой гонки в Ле-Мане.