Знакомство с мотоциклами в стиле Bobber
Самые популярные классы мотоциклов – это спортбайки, чопперы/круизеры, кроссовые и дорожные. Опытные байкеры в курсе, что классов гораздо больше, но что такое боббер, часто не знают даже мотоциклисты.
Боббер – это разновидность классического дорожного мотоцикла, с которого снято лишнее и сделан упор в спортивное направление. Так как класс этот зарождался ещё до начала 1940-х годов, ни о каких классических спортбайках тогда речи быть не могло. Чтобы сделать мотоцикл скоростным, на него ставили двигатель с рабочим объёмом от 1 000 см3, а конструкцию облегчали за счёт удаления лишних элементов.
Название «боббер» мотоциклам в этом стиле было метко дано «самодельщиками» из США. Слово «bob» с английского языка переводится как «короткая стрижка». Соответственно, боббер – это коротко остриженный мотоцикл, максимально облегчённый для участия в уличных гонках.
Кстати, вальяжные чопперы появились после бобберов, набив руку на них, некоторые самодельщики начали создавать необычные мотоциклы уже не для гонок, а для произведения внешнего эффекта.
Ни о каком удобстве езды на боббере не может быть и речи – это спортивный снаряд из прошлого, созданный для побед в уличных гонках на короткие дистанции.
До начала Второй Мировой войны молодежи из США не было нужды создавать облегчённые мотоциклы для уличных гонок – в стране существовал бренд «СROCKER».
Компания выпускала лучшие молодёжные мотоциклы, отличающиеся:
Фирма «СROCKER» была настолько уверена в превосходстве своих мотоциклов, что в гарантии прописывался полный возврат денежных средств в случае, если в гонках байк проиграет Харлею или Индиану. Говорят, ни одного случая возврата по этому пункту не было.
Но во время Второй Мировой войны компании «СROCKER» не удалось подписать контракты с армией, там нужны были тяжёлые и надёжные мотоциклы, способные перевозить максимум груза. В это время компания «СROCKER» разорилась.
Огромное количество молодых солдат США, привыкших к риску и скучающие на «гражданке» быстро раскупили оставшиеся мотоциклы СROCKER, а потом принялись максимально облегчать стандартные Харлеи и Индианы. Именно это время считается расцветом байков в стиле боббер. Чаще всего переделывали мотоциклы в Калифорнии - погодные условия в этом американском штате позволяют передвигаться на мотоциклах круглый год.
Чтобы сделать боббер, нужно облегчить классический байк. Главное условие для этого – мотоцикл должен быть мощный. Например, в условиях ограниченности финансов для этого подойдут старые Уралы и Днепры.
В процессе создания боббера рама и передняя вилка обычно не переделывается, основная задача – это удалить всё лишнее.
С мотоцикла удаляют:
Сиденье ставится одинарное, велосипедного стиля, облегчается глушитель, задняя подвеска, фара, АКБ.
С появлением спортивных мотоциклов спрос на бобберы катастрофически упал. Сейчас они ценятся за стиль, соревноваться в скорости с современными спортбайками бобберы не в состоянии.
Несмотря на то что классический боббер – это самоделка, некоторые производители периодически выпускают серийные модификации таких мотоциклов. Самыми популярными бобберами заводского производства являются Indian Scout Bobber и Triumph Bonneville Bobber Black.
Стоимость этих моделей далеко переваливает за 1 000 000 рублей, так что это игрушки для богатых, способных со спокойной совестью дорабатывать такую дорогую технику.
Интересно, что несмотря на свою цену, от 1 370 000 рублей за Triumph и от 1 579 000 рублей за Indian, мотоциклы пользуются спросом!
Внешне оба мотоцикла похожи, но Triumph Bonneville Bobber Black выглядит более самобытным, как будто это переделка. Indian Scout Bobber выглядит монолитно, он скорее похож на круизер, видно, что это типично заводская модель.
Внешне мотоцикл от Triumph выглядит однозначно ближе к истокам «бобберостроения». Видно, что инженеры хорошо поработали над внешностью Bonneville Bobber Black, создав уникальный байк, мало напоминающий заводскую модель.
Indian Scout Bobber выглядит более сбитым мотоциклом, что для классического боббера нетипично. Понятно, что современные двигатели дают возможность байкам разгонятся до огромных скоростей. Монолитная обтекаемая конструкция позволяет передвигаться в таких режимах, но боббер – это ретро-классика.
Возможностей к тюнингу больше у Indian, производитель предлагает широкий выбор запчастей и аксессуаров, у Triumph всего около 130 позиций тюнинговых аксессуаров. Понятно, что классический боббер тюнинговался самостоятельно, но покупая мотоцикл за 1 500 000 рублей, вряд ли кто-то станет сам изготавливать для него аксессуары.
Управляемость у бобберов никогда не была сильной стороной за счёт:
Двигатели у обоих мотоциклов одинакового объёма – 1 200 см3, но мощность отличается. Indian Scout Bobber развивает мощность в 100 л.с, у Triumph Bonneville Bobber Black мощность 77 л.с, но тяга на низах выражена ярче. Получается, что более «правильный» боббер – это Triumph, для таких мотоциклов исторически важна была тяга на низах.
Тормозная система на обоих мотоциклах работает отлично, но у Triumph два диска спереди против одного у Indian.
Комфорт для водителя – это самое последнее, что заботило создателей мотоциклов в стиле боббер во все времена. Эту идею поддерживают инженеры Triumph – одноместное сиденье велосипедного стиля жёсткое и поездки более 50 км в одну сторону с непривычки даются тяжело.
Сиденье на Indian Scout Bobber классически чопперное, комфортным его назвать сложно, но сидеть удобнее, чем на жёстком велосипедном водительском месте у Triumph.
Выбирая между Triumph Bonneville Bobber Black и Indian Scout Bobber, нужно понимать, какой мотоцикл нужен вам. Если есть тяга к классике, то Triumph лучше, если больше нравится нео-классика, то Indian.
Если кому-то нравятся стремительные силуэты мотоциклов для уличных гонок 1940-х годов, но нет финансовой возможности купить новый заводской боббер, существует возможность сделать такой байк самостоятельно.
В таких случаях нужно найти старый классический байк или круизер с мощным двигателем, обрезать у него всё лишнее, и получится классический боббер. Одноместные сиденья «лопухи», они же «лягушки» ещё можно купить на барахолках от старых Днепров и Уралов за копейки.
Главное в строительстве боббера – эти минимум затрат и возможность работать без специфических инструментов – рама и передняя вилка остаются без изменений.
Кому-то нравятся мотоциклы в стиле боббер, кто-то считает их уродливыми. Одно можно сказать с уверенностью – это часть всемирной мотоциклетной истории!
Боббер – это разновидность классического дорожного мотоцикла, с которого снято лишнее и сделан упор в спортивное направление. Так как класс этот зарождался ещё до начала 1940-х годов, ни о каких классических спортбайках тогда речи быть не могло. Чтобы сделать мотоцикл скоростным, на него ставили двигатель с рабочим объёмом от 1 000 см3, а конструкцию облегчали за счёт удаления лишних элементов.
Почему боббер?
Название «боббер» мотоциклам в этом стиле было метко дано «самодельщиками» из США. Слово «bob» с английского языка переводится как «короткая стрижка». Соответственно, боббер – это коротко остриженный мотоцикл, максимально облегчённый для участия в уличных гонках.
Кстати, вальяжные чопперы появились после бобберов, набив руку на них, некоторые самодельщики начали создавать необычные мотоциклы уже не для гонок, а для произведения внешнего эффекта.
Классический боббер. Фото: Youtube.com
Ни о каком удобстве езды на боббере не может быть и речи – это спортивный снаряд из прошлого, созданный для побед в уличных гонках на короткие дистанции.
История появления
До начала Второй Мировой войны молодежи из США не было нужды создавать облегчённые мотоциклы для уличных гонок – в стране существовал бренд «СROCKER».
Компания выпускала лучшие молодёжные мотоциклы, отличающиеся:
- ? Современным дизайном
- ? Верхнеклапанным двигателем
- ? Замкнутой системой циркуляции масла
- ? Максимальной облегчённостью
Фирма «СROCKER» была настолько уверена в превосходстве своих мотоциклов, что в гарантии прописывался полный возврат денежных средств в случае, если в гонках байк проиграет Харлею или Индиану. Говорят, ни одного случая возврата по этому пункту не было.
Но во время Второй Мировой войны компании «СROCKER» не удалось подписать контракты с армией, там нужны были тяжёлые и надёжные мотоциклы, способные перевозить максимум груза. В это время компания «СROCKER» разорилась.
Мотоцикл «СROCKER» в стоковом состоянии. Фото: Youtube.com
Огромное количество молодых солдат США, привыкших к риску и скучающие на «гражданке» быстро раскупили оставшиеся мотоциклы СROCKER, а потом принялись максимально облегчать стандартные Харлеи и Индианы. Именно это время считается расцветом байков в стиле боббер. Чаще всего переделывали мотоциклы в Калифорнии - погодные условия в этом американском штате позволяют передвигаться на мотоциклах круглый год.
Как делается боббер
Чтобы сделать боббер, нужно облегчить классический байк. Главное условие для этого – мотоцикл должен быть мощный. Например, в условиях ограниченности финансов для этого подойдут старые Уралы и Днепры.
В процессе создания боббера рама и передняя вилка обычно не переделывается, основная задача – это удалить всё лишнее.
С мотоцикла удаляют:
- ? Переднее и заднее крылья
- ? Ветровое стекло при его наличии
- ? Приборная панель
- ? Передний тормоз
- ? Всё, что не влияет на скорость
Сиденье ставится одинарное, велосипедного стиля, облегчается глушитель, задняя подвеска, фара, АКБ.
С появлением спортивных мотоциклов спрос на бобберы катастрофически упал. Сейчас они ценятся за стиль, соревноваться в скорости с современными спортбайками бобберы не в состоянии.
Вот это идеал, к которому должен стремиться каждый "бобберостроитель"! Фото: Youtube.com
Заводские мотоциклы в стиле боббер
Несмотря на то что классический боббер – это самоделка, некоторые производители периодически выпускают серийные модификации таких мотоциклов. Самыми популярными бобберами заводского производства являются Indian Scout Bobber и Triumph Bonneville Bobber Black.
Стоимость этих моделей далеко переваливает за 1 000 000 рублей, так что это игрушки для богатых, способных со спокойной совестью дорабатывать такую дорогую технику.
Интересно, что несмотря на свою цену, от 1 370 000 рублей за Triumph и от 1 579 000 рублей за Indian, мотоциклы пользуются спросом!
Внешне оба мотоцикла похожи, но Triumph Bonneville Bobber Black выглядит более самобытным, как будто это переделка. Indian Scout Bobber выглядит монолитно, он скорее похож на круизер, видно, что это типично заводская модель.
Triumph Bonneville Bobber Black 2021 модельного года. Фото: Youtube.com
Сравнение бобберов от Indian и Triumph
Внешне мотоцикл от Triumph выглядит однозначно ближе к истокам «бобберостроения». Видно, что инженеры хорошо поработали над внешностью Bonneville Bobber Black, создав уникальный байк, мало напоминающий заводскую модель.
Indian Scout Bobber выглядит более сбитым мотоциклом, что для классического боббера нетипично. Понятно, что современные двигатели дают возможность байкам разгонятся до огромных скоростей. Монолитная обтекаемая конструкция позволяет передвигаться в таких режимах, но боббер – это ретро-классика.
Возможностей к тюнингу больше у Indian, производитель предлагает широкий выбор запчастей и аксессуаров, у Triumph всего около 130 позиций тюнинговых аксессуаров. Понятно, что классический боббер тюнинговался самостоятельно, но покупая мотоцикл за 1 500 000 рублей, вряд ли кто-то станет сам изготавливать для него аксессуары.
Управляемость у бобберов никогда не была сильной стороной за счёт:
- ? Низкого дорожного просвета
- ? Короткой вилки
- ? Толстого переднего колеса одинакового диаметра с задним
Двигатели у обоих мотоциклов одинакового объёма – 1 200 см3, но мощность отличается. Indian Scout Bobber развивает мощность в 100 л.с, у Triumph Bonneville Bobber Black мощность 77 л.с, но тяга на низах выражена ярче. Получается, что более «правильный» боббер – это Triumph, для таких мотоциклов исторически важна была тяга на низах.
Indian Scout Bobber. Фото: Youtube.com
Тормозная система на обоих мотоциклах работает отлично, но у Triumph два диска спереди против одного у Indian.
Комфорт для водителя – это самое последнее, что заботило создателей мотоциклов в стиле боббер во все времена. Эту идею поддерживают инженеры Triumph – одноместное сиденье велосипедного стиля жёсткое и поездки более 50 км в одну сторону с непривычки даются тяжело.
Сиденье на Indian Scout Bobber классически чопперное, комфортным его назвать сложно, но сидеть удобнее, чем на жёстком велосипедном водительском месте у Triumph.
Выбирая между Triumph Bonneville Bobber Black и Indian Scout Bobber, нужно понимать, какой мотоцикл нужен вам. Если есть тяга к классике, то Triumph лучше, если больше нравится нео-классика, то Indian.
Боббер дёшево и сердито
Если кому-то нравятся стремительные силуэты мотоциклов для уличных гонок 1940-х годов, но нет финансовой возможности купить новый заводской боббер, существует возможность сделать такой байк самостоятельно.
В таких случаях нужно найти старый классический байк или круизер с мощным двигателем, обрезать у него всё лишнее, и получится классический боббер. Одноместные сиденья «лопухи», они же «лягушки» ещё можно купить на барахолках от старых Днепров и Уралов за копейки.
Боббер созданный на базе Днепра. Фото: Youtube.com
Главное в строительстве боббера – эти минимум затрат и возможность работать без специфических инструментов – рама и передняя вилка остаются без изменений.
Кому-то нравятся мотоциклы в стиле боббер, кто-то считает их уродливыми. Одно можно сказать с уверенностью – это часть всемирной мотоциклетной истории!
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
С-76: новая тяжелая российская беспилотная платформа
Разработанный российскими инженерами грузовой БПЛА летает на расстояние до 1000 км и перевозит грузы в 300 кг. Эта машина – серьезный конкурент на рынке...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...