Надувной катамаран «Простор»: романтика «алых парусов»
Вам же настроили огромное разнообразие моторных катеров, яхт, лодок. Нет же! Подавай нам парус, да чтобы свежий ветер туго натянул его и нес наш не «утлый челн» по мятежным волнам. А я стою на носу – сам себе капитан, боцман, матрос и юнга. Этакий «прокуренный волчара с бронхитом северных морей».
Почему бы и нет? Пожалуйста – парусный катамаран «Простор». В багажнике кроссовера или на крыше седана вы довезете полноценное плавсредство к морю, озеру, водохранилищу, и заплывайте себе за буйки. Но не дальше 1 000 м от берега! Да, если будете транспортировать разборной упакованный парусник к воде поездом, назовите груз байдаркой. У железнодорожников свои заморочки: байдарки перевозят, катамараны – нет.
Надувное складное плавсредство используют для отдыха, туризма, прогулок по воде, что, впрочем, одно и то же. Когда-то за это удовольствие платили почасово, оставаясь пассивными пассажирами. То есть наслаждение состояло в дыхании чистым воздухом и созерцании морских пейзажей.
Теперь частным лицам разрешено владеть прогулочными катамаранами. Ощущение у владельца и его попутчиков совсем иные: сначала собираешь свой водный транспорт на берегу, сам строишь маршрут, выходишь в удобное время, ловишь ветер в паруса, манипулируя этими… как их… веревочками.
Вот про «веревочки», «форштаги», «шверты», «кип стаксель-шкоты», «гик-уишбоны» и прочее оборудование лучше узнать до спуска катамарана на воду. Хорошо бы изучить инструкцию по монтажу. Она проста, ведь плавательное устройство – тот же конструктор. На сборку уходит меньше часа, причем, большая часть времени – на шнуровку и наполнение воздухом поплавков.
Парусник в советское время «списали» с французского «Катапульта». В основе конструкции лежит силовая рама из алюминиевого профиля прямоугольного сечения: две продольные и столько же поперечных балок (одна подмачтовая, вторая кормовая). Балки, между которыми натягивается тент, соединяются между собой кронштейнами и болтами. Многие пользователи считают две поперечины недостаточными и добавляют третью, на которую устанавливают подвесной мотор и центральный руль.
К силовой конструкции крепится надувной корпус-поплавок. Это два баллона высокого давления из прочной непромокаемой лодочной ткани ПВХ от немецкой компании HEYtex. Надувные баллоны с носовыми обтекателями имеют по два герметичных независимых отсека, каждый со своим впускным клапаном. Это нужно для подкачки на ходу, если воздух стравило в пути. Впрочем, катамаран может идти и на одном корпусе. Помпа прилагается к изделию.
В комплекте «Простора» два паруса: основной – сильно смещенный в нос грот площадью 8,6 м2, а перед ним – стаксель для эффективного использования слабого ветра. Трехсоставная мачта выполнена из алюминиевого сплава. Такой тип парусного вооружения называется КЭТ. Благодаря ему катамаран отличается хорошей управляемостью, скоростью (зафиксировано 20 км/ч), маневренностью.
Судно берет на борт 4 человека. Для размещения запаса воды и бензина вдоль балок предусмотрены полости.
Габариты катамарана:
✅ Длина – 5 260 мм
✅ Ширина – 2 400 мм
✅ Осадка – 200 мм
✅ Вес – 75 кг
✅ Диаметр надувных баллонов – 500 мм
Разборная конструкция упакована в два чехла. Один, размером 140х45х30 см, весит 25 кг, второй – 220х36х22 см – тянет 50 кг. Выходить на воду при скорости ветра более 10 м/сек и волне выше 0,5 м не рекомендуется даже опытным морякам: ваше судно перевернется, причем, мгновенно и без предупреждения.
О спасательных жилетах не напоминаем, а ценами «обрадуем»: за складной надувной парусник «Простор» б/у просят от 120 до 150 тыс. руб. Но чаще сдают в аренду. Решайте, романтики…
Почему бы и нет? Пожалуйста – парусный катамаран «Простор». В багажнике кроссовера или на крыше седана вы довезете полноценное плавсредство к морю, озеру, водохранилищу, и заплывайте себе за буйки. Но не дальше 1 000 м от берега! Да, если будете транспортировать разборной упакованный парусник к воде поездом, назовите груз байдаркой. У железнодорожников свои заморочки: байдарки перевозят, катамараны – нет.
Катамаран «Простор» – конструктор для взрослых
Надувное складное плавсредство используют для отдыха, туризма, прогулок по воде, что, впрочем, одно и то же. Когда-то за это удовольствие платили почасово, оставаясь пассивными пассажирами. То есть наслаждение состояло в дыхании чистым воздухом и созерцании морских пейзажей.
Грузоподъемность парусного судна «Простор» 350 кг. Фото: YouTube.com
Теперь частным лицам разрешено владеть прогулочными катамаранами. Ощущение у владельца и его попутчиков совсем иные: сначала собираешь свой водный транспорт на берегу, сам строишь маршрут, выходишь в удобное время, ловишь ветер в паруса, манипулируя этими… как их… веревочками.
Вот про «веревочки», «форштаги», «шверты», «кип стаксель-шкоты», «гик-уишбоны» и прочее оборудование лучше узнать до спуска катамарана на воду. Хорошо бы изучить инструкцию по монтажу. Она проста, ведь плавательное устройство – тот же конструктор. На сборку уходит меньше часа, причем, большая часть времени – на шнуровку и наполнение воздухом поплавков.
Устройство плавсредства
Парусник в советское время «списали» с французского «Катапульта». В основе конструкции лежит силовая рама из алюминиевого профиля прямоугольного сечения: две продольные и столько же поперечных балок (одна подмачтовая, вторая кормовая). Балки, между которыми натягивается тент, соединяются между собой кронштейнами и болтами. Многие пользователи считают две поперечины недостаточными и добавляют третью, на которую устанавливают подвесной мотор и центральный руль.
Простой в сборке катамаран «Простор» легко спустить на воду. Фото: YouTube.com
К силовой конструкции крепится надувной корпус-поплавок. Это два баллона высокого давления из прочной непромокаемой лодочной ткани ПВХ от немецкой компании HEYtex. Надувные баллоны с носовыми обтекателями имеют по два герметичных независимых отсека, каждый со своим впускным клапаном. Это нужно для подкачки на ходу, если воздух стравило в пути. Впрочем, катамаран может идти и на одном корпусе. Помпа прилагается к изделию.
Полный штиль. Фото: YouTube.com
В комплекте «Простора» два паруса: основной – сильно смещенный в нос грот площадью 8,6 м2, а перед ним – стаксель для эффективного использования слабого ветра. Трехсоставная мачта выполнена из алюминиевого сплава. Такой тип парусного вооружения называется КЭТ. Благодаря ему катамаран отличается хорошей управляемостью, скоростью (зафиксировано 20 км/ч), маневренностью.
Размерные габариты
Судно берет на борт 4 человека. Для размещения запаса воды и бензина вдоль балок предусмотрены полости.
Катамаран «Простор» где-то на Волге. Фото: YouTube.com
Габариты катамарана:
✅ Длина – 5 260 мм
✅ Ширина – 2 400 мм
✅ Осадка – 200 мм
✅ Вес – 75 кг
✅ Диаметр надувных баллонов – 500 мм
Разборная конструкция упакована в два чехла. Один, размером 140х45х30 см, весит 25 кг, второй – 220х36х22 см – тянет 50 кг. Выходить на воду при скорости ветра более 10 м/сек и волне выше 0,5 м не рекомендуется даже опытным морякам: ваше судно перевернется, причем, мгновенно и без предупреждения.
Катамаран «Простор» для отдыха и спорта. Фото: YouTube.com
О спасательных жилетах не напоминаем, а ценами «обрадуем»: за складной надувной парусник «Простор» б/у просят от 120 до 150 тыс. руб. Но чаще сдают в аренду. Решайте, романтики…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....