Надувной катамаран «Простор»: романтика «алых парусов»
Вам же настроили огромное разнообразие моторных катеров, яхт, лодок. Нет же! Подавай нам парус, да чтобы свежий ветер туго натянул его и нес наш не «утлый челн» по мятежным волнам. А я стою на носу – сам себе капитан, боцман, матрос и юнга. Этакий «прокуренный волчара с бронхитом северных морей».
Почему бы и нет? Пожалуйста – парусный катамаран «Простор». В багажнике кроссовера или на крыше седана вы довезете полноценное плавсредство к морю, озеру, водохранилищу, и заплывайте себе за буйки. Но не дальше 1 000 м от берега! Да, если будете транспортировать разборной упакованный парусник к воде поездом, назовите груз байдаркой. У железнодорожников свои заморочки: байдарки перевозят, катамараны – нет.
Надувное складное плавсредство используют для отдыха, туризма, прогулок по воде, что, впрочем, одно и то же. Когда-то за это удовольствие платили почасово, оставаясь пассивными пассажирами. То есть наслаждение состояло в дыхании чистым воздухом и созерцании морских пейзажей.
Теперь частным лицам разрешено владеть прогулочными катамаранами. Ощущение у владельца и его попутчиков совсем иные: сначала собираешь свой водный транспорт на берегу, сам строишь маршрут, выходишь в удобное время, ловишь ветер в паруса, манипулируя этими… как их… веревочками.
Вот про «веревочки», «форштаги», «шверты», «кип стаксель-шкоты», «гик-уишбоны» и прочее оборудование лучше узнать до спуска катамарана на воду. Хорошо бы изучить инструкцию по монтажу. Она проста, ведь плавательное устройство – тот же конструктор. На сборку уходит меньше часа, причем, большая часть времени – на шнуровку и наполнение воздухом поплавков.
Парусник в советское время «списали» с французского «Катапульта». В основе конструкции лежит силовая рама из алюминиевого профиля прямоугольного сечения: две продольные и столько же поперечных балок (одна подмачтовая, вторая кормовая). Балки, между которыми натягивается тент, соединяются между собой кронштейнами и болтами. Многие пользователи считают две поперечины недостаточными и добавляют третью, на которую устанавливают подвесной мотор и центральный руль.
К силовой конструкции крепится надувной корпус-поплавок. Это два баллона высокого давления из прочной непромокаемой лодочной ткани ПВХ от немецкой компании HEYtex. Надувные баллоны с носовыми обтекателями имеют по два герметичных независимых отсека, каждый со своим впускным клапаном. Это нужно для подкачки на ходу, если воздух стравило в пути. Впрочем, катамаран может идти и на одном корпусе. Помпа прилагается к изделию.
В комплекте «Простора» два паруса: основной – сильно смещенный в нос грот площадью 8,6 м2, а перед ним – стаксель для эффективного использования слабого ветра. Трехсоставная мачта выполнена из алюминиевого сплава. Такой тип парусного вооружения называется КЭТ. Благодаря ему катамаран отличается хорошей управляемостью, скоростью (зафиксировано 20 км/ч), маневренностью.
Судно берет на борт 4 человека. Для размещения запаса воды и бензина вдоль балок предусмотрены полости.
Габариты катамарана:
✅ Длина – 5 260 мм
✅ Ширина – 2 400 мм
✅ Осадка – 200 мм
✅ Вес – 75 кг
✅ Диаметр надувных баллонов – 500 мм
Разборная конструкция упакована в два чехла. Один, размером 140х45х30 см, весит 25 кг, второй – 220х36х22 см – тянет 50 кг. Выходить на воду при скорости ветра более 10 м/сек и волне выше 0,5 м не рекомендуется даже опытным морякам: ваше судно перевернется, причем, мгновенно и без предупреждения.
О спасательных жилетах не напоминаем, а ценами «обрадуем»: за складной надувной парусник «Простор» б/у просят от 120 до 150 тыс. руб. Но чаще сдают в аренду. Решайте, романтики…
Почему бы и нет? Пожалуйста – парусный катамаран «Простор». В багажнике кроссовера или на крыше седана вы довезете полноценное плавсредство к морю, озеру, водохранилищу, и заплывайте себе за буйки. Но не дальше 1 000 м от берега! Да, если будете транспортировать разборной упакованный парусник к воде поездом, назовите груз байдаркой. У железнодорожников свои заморочки: байдарки перевозят, катамараны – нет.
Катамаран «Простор» – конструктор для взрослых
Надувное складное плавсредство используют для отдыха, туризма, прогулок по воде, что, впрочем, одно и то же. Когда-то за это удовольствие платили почасово, оставаясь пассивными пассажирами. То есть наслаждение состояло в дыхании чистым воздухом и созерцании морских пейзажей.
Грузоподъемность парусного судна «Простор» 350 кг. Фото: YouTube.com
Теперь частным лицам разрешено владеть прогулочными катамаранами. Ощущение у владельца и его попутчиков совсем иные: сначала собираешь свой водный транспорт на берегу, сам строишь маршрут, выходишь в удобное время, ловишь ветер в паруса, манипулируя этими… как их… веревочками.
Вот про «веревочки», «форштаги», «шверты», «кип стаксель-шкоты», «гик-уишбоны» и прочее оборудование лучше узнать до спуска катамарана на воду. Хорошо бы изучить инструкцию по монтажу. Она проста, ведь плавательное устройство – тот же конструктор. На сборку уходит меньше часа, причем, большая часть времени – на шнуровку и наполнение воздухом поплавков.
Устройство плавсредства
Парусник в советское время «списали» с французского «Катапульта». В основе конструкции лежит силовая рама из алюминиевого профиля прямоугольного сечения: две продольные и столько же поперечных балок (одна подмачтовая, вторая кормовая). Балки, между которыми натягивается тент, соединяются между собой кронштейнами и болтами. Многие пользователи считают две поперечины недостаточными и добавляют третью, на которую устанавливают подвесной мотор и центральный руль.
Простой в сборке катамаран «Простор» легко спустить на воду. Фото: YouTube.com
К силовой конструкции крепится надувной корпус-поплавок. Это два баллона высокого давления из прочной непромокаемой лодочной ткани ПВХ от немецкой компании HEYtex. Надувные баллоны с носовыми обтекателями имеют по два герметичных независимых отсека, каждый со своим впускным клапаном. Это нужно для подкачки на ходу, если воздух стравило в пути. Впрочем, катамаран может идти и на одном корпусе. Помпа прилагается к изделию.
Полный штиль. Фото: YouTube.com
В комплекте «Простора» два паруса: основной – сильно смещенный в нос грот площадью 8,6 м2, а перед ним – стаксель для эффективного использования слабого ветра. Трехсоставная мачта выполнена из алюминиевого сплава. Такой тип парусного вооружения называется КЭТ. Благодаря ему катамаран отличается хорошей управляемостью, скоростью (зафиксировано 20 км/ч), маневренностью.
Размерные габариты
Судно берет на борт 4 человека. Для размещения запаса воды и бензина вдоль балок предусмотрены полости.
Катамаран «Простор» где-то на Волге. Фото: YouTube.com
Габариты катамарана:
✅ Длина – 5 260 мм
✅ Ширина – 2 400 мм
✅ Осадка – 200 мм
✅ Вес – 75 кг
✅ Диаметр надувных баллонов – 500 мм
Разборная конструкция упакована в два чехла. Один, размером 140х45х30 см, весит 25 кг, второй – 220х36х22 см – тянет 50 кг. Выходить на воду при скорости ветра более 10 м/сек и волне выше 0,5 м не рекомендуется даже опытным морякам: ваше судно перевернется, причем, мгновенно и без предупреждения.
Катамаран «Простор» для отдыха и спорта. Фото: YouTube.com
О спасательных жилетах не напоминаем, а ценами «обрадуем»: за складной надувной парусник «Простор» б/у просят от 120 до 150 тыс. руб. Но чаще сдают в аренду. Решайте, романтики…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...