
Надувной катамаран «Простор»: романтика «алых парусов»
Вам же настроили огромное разнообразие моторных катеров, яхт, лодок. Нет же! Подавай нам парус, да чтобы свежий ветер туго натянул его и нес наш не «утлый челн» по мятежным волнам. А я стою на носу – сам себе капитан, боцман, матрос и юнга. Этакий «прокуренный волчара с бронхитом северных морей».
Почему бы и нет? Пожалуйста – парусный катамаран «Простор». В багажнике кроссовера или на крыше седана вы довезете полноценное плавсредство к морю, озеру, водохранилищу, и заплывайте себе за буйки. Но не дальше 1 000 м от берега! Да, если будете транспортировать разборной упакованный парусник к воде поездом, назовите груз байдаркой. У железнодорожников свои заморочки: байдарки перевозят, катамараны – нет.
Надувное складное плавсредство используют для отдыха, туризма, прогулок по воде, что, впрочем, одно и то же. Когда-то за это удовольствие платили почасово, оставаясь пассивными пассажирами. То есть наслаждение состояло в дыхании чистым воздухом и созерцании морских пейзажей.
Грузоподъемность парусного судна «Простор» 350 кг. Фото: YouTube.com
Теперь частным лицам разрешено владеть прогулочными катамаранами. Ощущение у владельца и его попутчиков совсем иные: сначала собираешь свой водный транспорт на берегу, сам строишь маршрут, выходишь в удобное время, ловишь ветер в паруса, манипулируя этими… как их… веревочками.
Вот про «веревочки», «форштаги», «шверты», «кип стаксель-шкоты», «гик-уишбоны» и прочее оборудование лучше узнать до спуска катамарана на воду. Хорошо бы изучить инструкцию по монтажу. Она проста, ведь плавательное устройство – тот же конструктор. На сборку уходит меньше часа, причем, большая часть времени – на шнуровку и наполнение воздухом поплавков.
Парусник в советское время «списали» с французского «Катапульта». В основе конструкции лежит силовая рама из алюминиевого профиля прямоугольного сечения: две продольные и столько же поперечных балок (одна подмачтовая, вторая кормовая). Балки, между которыми натягивается тент, соединяются между собой кронштейнами и болтами. Многие пользователи считают две поперечины недостаточными и добавляют третью, на которую устанавливают подвесной мотор и центральный руль.
Простой в сборке катамаран «Простор» легко спустить на воду. Фото: YouTube.com
К силовой конструкции крепится надувной корпус-поплавок. Это два баллона высокого давления из прочной непромокаемой лодочной ткани ПВХ от немецкой компании HEYtex. Надувные баллоны с носовыми обтекателями имеют по два герметичных независимых отсека, каждый со своим впускным клапаном. Это нужно для подкачки на ходу, если воздух стравило в пути. Впрочем, катамаран может идти и на одном корпусе. Помпа прилагается к изделию.
Полный штиль. Фото: YouTube.com
В комплекте «Простора» два паруса: основной – сильно смещенный в нос грот площадью 8,6 м2, а перед ним – стаксель для эффективного использования слабого ветра. Трехсоставная мачта выполнена из алюминиевого сплава. Такой тип парусного вооружения называется КЭТ. Благодаря ему катамаран отличается хорошей управляемостью, скоростью (зафиксировано 20 км/ч), маневренностью.
Судно берет на борт 4 человека. Для размещения запаса воды и бензина вдоль балок предусмотрены полости.
Катамаран «Простор» где-то на Волге. Фото: YouTube.com
Габариты катамарана:
✅ Длина – 5 260 мм
✅ Ширина – 2 400 мм
✅ Осадка – 200 мм
✅ Вес – 75 кг
✅ Диаметр надувных баллонов – 500 мм
Разборная конструкция упакована в два чехла. Один, размером 140х45х30 см, весит 25 кг, второй – 220х36х22 см – тянет 50 кг. Выходить на воду при скорости ветра более 10 м/сек и волне выше 0,5 м не рекомендуется даже опытным морякам: ваше судно перевернется, причем, мгновенно и без предупреждения.
Катамаран «Простор» для отдыха и спорта. Фото: YouTube.com
О спасательных жилетах не напоминаем, а ценами «обрадуем»: за складной надувной парусник «Простор» б/у просят от 120 до 150 тыс. руб. Но чаще сдают в аренду. Решайте, романтики…
Почему бы и нет? Пожалуйста – парусный катамаран «Простор». В багажнике кроссовера или на крыше седана вы довезете полноценное плавсредство к морю, озеру, водохранилищу, и заплывайте себе за буйки. Но не дальше 1 000 м от берега! Да, если будете транспортировать разборной упакованный парусник к воде поездом, назовите груз байдаркой. У железнодорожников свои заморочки: байдарки перевозят, катамараны – нет.
Катамаран «Простор» – конструктор для взрослых
Надувное складное плавсредство используют для отдыха, туризма, прогулок по воде, что, впрочем, одно и то же. Когда-то за это удовольствие платили почасово, оставаясь пассивными пассажирами. То есть наслаждение состояло в дыхании чистым воздухом и созерцании морских пейзажей.

Теперь частным лицам разрешено владеть прогулочными катамаранами. Ощущение у владельца и его попутчиков совсем иные: сначала собираешь свой водный транспорт на берегу, сам строишь маршрут, выходишь в удобное время, ловишь ветер в паруса, манипулируя этими… как их… веревочками.
Вот про «веревочки», «форштаги», «шверты», «кип стаксель-шкоты», «гик-уишбоны» и прочее оборудование лучше узнать до спуска катамарана на воду. Хорошо бы изучить инструкцию по монтажу. Она проста, ведь плавательное устройство – тот же конструктор. На сборку уходит меньше часа, причем, большая часть времени – на шнуровку и наполнение воздухом поплавков.
Устройство плавсредства
Парусник в советское время «списали» с французского «Катапульта». В основе конструкции лежит силовая рама из алюминиевого профиля прямоугольного сечения: две продольные и столько же поперечных балок (одна подмачтовая, вторая кормовая). Балки, между которыми натягивается тент, соединяются между собой кронштейнами и болтами. Многие пользователи считают две поперечины недостаточными и добавляют третью, на которую устанавливают подвесной мотор и центральный руль.

К силовой конструкции крепится надувной корпус-поплавок. Это два баллона высокого давления из прочной непромокаемой лодочной ткани ПВХ от немецкой компании HEYtex. Надувные баллоны с носовыми обтекателями имеют по два герметичных независимых отсека, каждый со своим впускным клапаном. Это нужно для подкачки на ходу, если воздух стравило в пути. Впрочем, катамаран может идти и на одном корпусе. Помпа прилагается к изделию.

В комплекте «Простора» два паруса: основной – сильно смещенный в нос грот площадью 8,6 м2, а перед ним – стаксель для эффективного использования слабого ветра. Трехсоставная мачта выполнена из алюминиевого сплава. Такой тип парусного вооружения называется КЭТ. Благодаря ему катамаран отличается хорошей управляемостью, скоростью (зафиксировано 20 км/ч), маневренностью.
Размерные габариты
Судно берет на борт 4 человека. Для размещения запаса воды и бензина вдоль балок предусмотрены полости.

Габариты катамарана:
✅ Длина – 5 260 мм
✅ Ширина – 2 400 мм
✅ Осадка – 200 мм
✅ Вес – 75 кг
✅ Диаметр надувных баллонов – 500 мм
Разборная конструкция упакована в два чехла. Один, размером 140х45х30 см, весит 25 кг, второй – 220х36х22 см – тянет 50 кг. Выходить на воду при скорости ветра более 10 м/сек и волне выше 0,5 м не рекомендуется даже опытным морякам: ваше судно перевернется, причем, мгновенно и без предупреждения.

О спасательных жилетах не напоминаем, а ценами «обрадуем»: за складной надувной парусник «Простор» б/у просят от 120 до 150 тыс. руб. Но чаще сдают в аренду. Решайте, романтики…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...